Как сделать паспорт кабинета

Обновлено: 04.07.2024

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

  1. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
  • Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
  • Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
  • Внедрение методики развивающего обучения.
  • Развитие программы школы по выбору.
  • Дифференциация обучения.
  • Гуманизация обучения.
  • Личностно-ориентированное обучение.
  1. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
  • Самооценка учителей. Оценка учащимися.
  • Оценка методического объединения, методического совета.
  • Выводы по дальнейшей работе кабинета.
  • Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
  1. Требования к кабинету начальных классов.

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами
  • Картинами
  • Таблицами
  • Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:

  • Отражающие события внутренней и внешней жизни.
  • Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
  • Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

  • Справочная.
  • Научно-популярная.
  • Учебники.
  • Научно-методические пособия.
  • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
  • По классам

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  • Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Ответственный за кабинет

работающих в кабинете

Класс, ответственный за кабинет

Площадь кабинета в м 2

Число посадочных мест

Разделы:

  1. Техника безопасности и охрана труда в кабинете…………………………
  2. Занятость кабинета на 2018/19уч. год……………………………………..
    • Урочные часы работы кабинета.
    • Внеурочные часы работы кабинета на 2018/2019уч. год:
  1. Опись имущества кабинета. План-схема кабинета…….………………….
  2. Оборудование кабинета……………………………………………………..
  3. Техническое обеспечение кабинета…………………………………………
  4. Учебно-методическое обеспечение кабинета………………………………
    • Дидактические и раздаточные материалы.
    • Учебно-методическая и справочная литература.
    • Внеклассные разработки по темам.
    • Работа с родителями.
    • Подготовка к олимпиадам.
    • Видео- и аудиоматериалы.
  5. План развития кабинета на 2019/2020уч. год.

Техника безопасности и охрана труда в кабинете

Инструкциипо ОТ и ТБ при проведении занятий в кабинете начальных классов.

Инструкциипо ОТ и ТБ учащихся начальных классов.

Правила поведения учащихся.

Журнал регистрации инструктажей ТБ и ОТ для учащихся.

Директор школы Председатель профкома

/З.Т.Ольмезова/ /______________ ______/

Инструкция № 1

по ОТ и ТБ при проведении занятий

в кабинете начальных классов

  1. Общие требования безопасности.
  • К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.
  • Опасные факторы:

а) нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

б) нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;

в) поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

г) застекление окон должно быть аварийно безопасно.

  1. Требования безопасности перед началом занятий.
  • Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
  • Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

а) светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;

б) коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

Инструкция разработана __________________________

Директор школы Председатель профкома

Инструкция № 2

по ТБ и ОТ учащихся начальных классов

1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

в) не приноси с собой лишние вещи;

г) веди себя спокойно, не кричи;

д) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

  • Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
  • Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору.
  • Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.
  1. Требования безопасности перед началом занятий.
  • Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
  • Убедись в исправности инструментов.
  1. Требования безопасности во время занятий.
  • Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
  • Садись за парту аккуратно, без шума.
  • Работу начинай только с разрешения учителя.
  • Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
  • Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
  • Не вставай с места без разрешения учителя.
  • При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а) держи инструмент так, как покажет учитель;

б) употребляй инструмент по назначению;

в) не работай неисправным инструментом;

г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д) не носи инструменты в карманах.

  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
  • Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
  • При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.
  1. Требования безопасности по окончании занятий.
  • Приведи в порядок рабочее место.
  • Убери инструменты в отведённое для них место.

Инструкция разработана __________________________

Правила поведения учащихся

МОУ СОШ №17

1.1 Настоящие правила поведения для учащихся разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Устава МКОУ СОШ № 8 и содержат нормы, определяющие порядок поведения учащихся в школе, в целях обеспечения гарантированных прав на образование.

1.2 Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников и других работников школы, родителей и других посетителей.

1.3 Правила определяют права и обязанности учащихся как во время учебно-познавательного процесса, так и за его пределами.

2.Внешний вид учащихся

2.2 Одежда учащихся должна быть тёмного, однотонного цвета. Для мальчиков - пиджак, классические брюки, однотонная рубашка. Для девочек - пиджак, юбка средней длины (либо классические брюки), однотонная блузка. Допускается ношение в холодное время года однотонных свитеров, кофт и т.п., рубашек в неброскую клетку. Учащиеся придерживаются делового стиля одежды.

2.3 Причёска должна соответствовать внешнему виду учащихся: у мальчиков - короткая классическая стрижка, у девочек - аккуратно прибранные в причёску волосы.

2.4 Учащиеся приходят на занятия без украшений, с короткими ногтями, без броской косметики.

3.2 Учащиеся, которые приходят в школу не к первому уроку, входят в школу не ранее чем за 10 минут до начала следующего урока по звонку с предыдущего урока.

3.3 Для уроков физкультуры учащиеся обязаны иметь специальную спортивную одежду и обувь; для уроков технологии также специальную форму, предусмотренной техникой безопасности и сан. нормами.

3.5 При входе в класс учителя учащиеся молча встают (в знак приветствия) и садятся после того, как учитель, разрешит сесть.

3.6 Во время уроков учащиеся выключают мобильные средства связи, отвлекающие его, окружающих и учителя от занятий.

3.7 Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса, он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.

3.8 На столе должно быть только то, что потребуется на данном уроке. Учебники, тетради и др. пособия открывай лишь по указанию учителя.

3.11 Если ученик провинился и наказан, он должен беспрекословно выполнить указание, не вступая ни в какие разговоры по поводу наказания.

3.12 Неявка в школу без уважительных причин или уход с уроков является грубым нарушением Устава школы. Ученик, пропустивший уроки, должен иметь справку лечебного учреждения, которую он предъявляет классному руководителю. Как исключение, ученик может предъявить письмо родителей (законных представителей) о причинах пропусков уроков.

4.1 Строго выполнять Устав школы и настоящие правила, добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других обучающихся, работников школы. Вне школы вести себя так, чтобы не порочить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

4.2 Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления. Принимать активное участие в мероприятиях, коллективных делах класса и школы.

4.3 Соблюдать расписание занятий (уроков, элективов, факультативов, курсов, кружков, секций и т.п.), не опаздывать и не пропускать; предъявлять медицинские справки или письма от родителей (как исключение) о причинах пропусков.

4.4 Иметь все необходимые школьные принадлежности на весь учебный день. Эффективно организовывать учение, труд и отдых, ценить своё и чужое время.

4.5 В учебных кабинетах, спортзале, мастерских, спортплощадке, школьном дворе строго выполнять требования правил охраны труда, быть дисциплинированным. При выполнении практических и лабораторных работ, физических упражнений, неукоснительно выполнять правила техники безопасности. Бережно относиться к машинам, приборам, оборудованию, материалам, реактивам. Ликвидировать, с помощью родителей, возникшие неполадки или компенсировать причинённый ущерб. На уроках соблюдать порядок, не допускать действий, которые могут привести к травмам.

4.6 Во время перемен не бегать, двигаться только по правой стороне коридоров и лестниц.

4.7 Подчиняться законным требованиям работников школы.

4.8 Заботиться о младших.

4.9 Соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид. Экономно расходовать электроэнергию и воду. Соблюдать порядок и поддерживать чистоту в классе, коридоре, буфете, спортзале, библиотеке, мастерских, туалете и др. помещениях школы; бережно относиться к имуществу школы, к результатам труда других людей, оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений и территории школы.

4.10 Охранять зелёные насаждения, а при повреждении восстанавливать их.

5.Права учащихся

5.1 Право на получение основного, среднего (полного) общего образования по очной форме обучения, а также в форме экстерната, самообучения, обучения на дому, заочного обучения при школе в соответствии с локальными актами школы.

5.2 Право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности.

5.3 Право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками.

5.4 Право на бесплатную учебную помощь, на консультацию (в случае необходимости).

5.5 Право на бесплатное пользование учебной, художественной, справочной и иной литературой школьной библиотеки; приборами, оборудованием, материалами, реактивами учебных кабинетов, мастерских, спортзала и спортплощадки.

5.6 Право на участие в управлении школой через выборные органы (например, через участие в Совете школы).

6.1 Приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия, курить на территории школы.

6.2 Использовать любые средства и действия, которые могут привести к взрывам и возгораниям.

6.3 Применять физическую силу для выяснения отношений.

6.4 Применять психическое насилие (например в форме различного вида угроз).

6.5 Заниматься вымогательством, а также осуществлять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих (толкать, бить кого-либо, бросать в кого-либо предметы и т.п. действия).

6.6 Сквернословить в школе и за её пределами.

6.7 Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья (бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов; садиться и становиться на подоконники; включать электроаппараты без разрешения учителя; входить без разрешения учителя в учебные помещения повышенной опасности (кабинеты физики, химии, информатики, спортзал, мастерские).

7.Заключительные положения

7.1 Настоящие правила поведения распространяются на всей территории школы и на все мероприятия, проводимые школой за её пределами.

7.2 За нарушение правил поведения к учащимся могут быть применены следующие меры воздействия:

  • уведомление родителей (законных представителей);
  • вызов родителей (законных представителей);
  • направление на беседу с медицинским работником, психологом.

7.3 За неоднократные нарушения правил поведения к учащимся может быть применён вызов:

► на административное совещание;

► на административное совещание с родителями;

► педагогический совет с родителями;

► совет школы с родителями;

► на общественную комиссию по делам несовершеннолетних с родителями;

► в инспекцию по делам несовершеннолетних при отделе внутренних дел района;

► в инспекцию по делам несовершеннолетних при администрации КБР с родителями для принятия решения о пресечении вредного для окружающих поведения.

Настоящие правила обсуждены и одобрены на заседании педагогического совета школы.

Учитель-предметник

Универсальный шаблон паспорта учебного кабинета подойдёт любому учителю. Останется только внести данные по своему кабинету в шаблон и у вас будет готовый паспорт школьного кабинета.


Оценка состояния кабинета технологии, занятость кабинета на неделю, план работы кабинета на учебный год, опись имущества и документации кабинета.


Положение о школьном кабинете, должностная инструкция, нормативные документы, опись имущества кабинета, занятость кабинета на учебный год.


Преподаваемый предмет. Нагрузка в учебном году. Курсы повышения квалификации. Степень усвоения учащимися учебного материала за прошедший учебный год.


Простой шаблон поможет учителю-предметнику заполнить отчёт о выполнении плана по количеству проведённых уроков за четверть.


Шаблон со списком учащихся предназначен для учителя, чтобы была возможность вести альтернативный (черновой) журнал и вести текущую успеваемость учащихся.

Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школах учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний учащихся, привитию навыков самостоятельной работы.

Согласно Инструкции о паспортизации учебных кабинетов введен единый паспорт кабинета и определен порядок паспортизации.

Требования к паспорту кабинета.

1. Общие положения.

- Ф.И.О. зав. кабинетом;

- Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете;

- дата организации кабинета;

- план работы кабинета (на учебный год);

- перечень и нормы комплектации кабинета;

- оборудование учительского стола (демонстрационного), рабочих (ученических) мест;

- схема электроосвещения; сигнализации (информатика);

- схема автоматического управления и приспособления для установки ТСО;

- план эвакуации учащихся;

- перечень противопожарного инвентаря;

- наличие медицинской аптечки (перечень);

- акт-разрешение на эксплуатацию кабинета (комиссией);

- журнал учета инструктажей по технике безопасности.

2. Количество учебно-наглядных пособий (по форме).

3. Аудиовизуальные средства (портреты, плакаты, видеофильмы, электронные учебники, слайды).

4. Наличие ТСО ( по форме: наименование, № по инвент.книге, испр, неиспр.);

5. Наличие тематической картотеки (по классам и разделам).

6. Наличие учебно-лабораторного оборудования (по предметам естественно-математического цикла); наличие лингафонного оборудования (в кабинетах языковых дисциплин)

-наличие учебно-лабораторного оборудования (комплекты гербариев, коллекция, препараты, микроскопы, чучела, муляжи, скелеты, термометры, тонометр и т.д.);

- наличие хим. реактивов, кислот для уроков биологии;

-учет и хранение.

-наличие оборудования (по форме: наименование – инвент.№);

-состав наборов химической лабораторной посуды (для демонстрационных и лабораторных работ);

-состав наборов хим. реактивов;

- учет и хранение хим. реактивов.

-наличие учебно-лабораторного оборудования (по разделам: Механика, Оптика и т.д.);

-учет и хранение.

Порядок паспортизации кабинетов.

1. Паспорт вручается заведующему кабинетом администрацией школы после утверждения его районным отделом образования, а также по результатам смотров (районных) кабинетов.

2. При выдвижении кабинета на получение паспорта учитывается

-соответствие кабинета комплектования кабинета учебно-наглядными пособиями согласно Нормам и перечню комплектации;

- как организована работа по привлечению учеников, учителей и родителей к оборудованию кабинета и изготовлению пособий;

-создание условий для систематического применения ТСО;

-эстетика оформления в соответствии с современными требованиями;

-состояние и учет хранения учебного оборудования и подготовка его для использования на занятиях.
Полный текст материала Требования к паспорту кабинета смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0

32 ОльгаЦветкова • 14:26, 14.07.2014

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Коллеги! Помогите, недавно работаю, скоро аккредитация школы, запугали, уже сил нет. Какие документы проверяют как у учителя и у классного руководителя.

1 Спам

Чаще всего проверяют программу по предмету с полным планированием, и чтобы в журнале было записана тема урока как по планированию, и не шагу от него. Паспорт кабинета совсеми нормативными документами к нему. А с классного руководителя спрашивают папку класного руководителя там должно быть:
1. список класса
2. характеристика всего класса
3. сведения о родителях и детях(ФИО, адрес, номер телефона и т.п.)
4. план воспитательной работы на целый год, внем надо отобразить: дата проведения, напрвление, цели и задачи
5. разработки всех класных часов которые вы проводили
6. работа с родителями
7. работа с трудными подростками(если они есть)
8. работа МО классных руководителей.

И ненадо так все близко принимать к сердцу все потихоньку сделаете, и все будет хорошо. Только дам совет не беритесь за все сразу, сделайте сначала одно, а потом другое.

0 Спам

0 Спам

Спасибо. Составила паспорт кабинета информатики. Оказывается всё легко и просто. Вы мне очень помогли.

1 Спам

Спасибо, Ваше клише использовала для подготовки документации для лицензирования школы. Мне очень помогло

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Сделайте паспорт по представленному описанию. Титульный лист, план-схема кабинета, расписание работы, если спецкабинет, то у Вас должен быть акт, инструкции по технике безопасности, перечень оборудования, тематические разделы.

0 Спам

1 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

В октябре лицензирование школы!Срочно нужен паспорт кабинета начальных классов. Как правильно его составить, где это можно найти.

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Простите, какое отношение к кабинету имеет актив класса.
Нет перспективного плана развития кабинета на несколько лет.

По кабинету физвоспитания (т.е. по спортзалу) плюс ко всему, что есть в общем паспорте:
Закон "О физической культуре и спорте в РФ"
ФГОС по физической культуре
Инструкции по охране труда учителя и учащихся.
План спортивных мероприятий (здесь он как план работы кабинета на год)
План работы с физкультурным активом.

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Паспорт учебного кабинета

возраста и здоровьесберегающей среды. ………………………………. ..…стр.

4. Техника безопасности и охрана труда в кабинете……………………..…. …стр.

5.Занятость кабинета на 2018 -19 уч. год………………………………………..стр.

Урочные часы работы кабинета …………………………………………..…. стр.

Внеурочная деятельность …………………………. ……………………стр.

Индивидуальные занятия . …………………………………………….……. …стр.

6.Опись имущества кабинета. План-схема кабинета…….……………..……. стр.

8. Валеологический паспорт кабинета …………………………………… ….….стр.

9.Техническое обеспечение кабинета………………………………………….….стр.

10.Учебно-методическое обеспечение кабинета……………………………….….стр.

11. Учебно-методическая и справочная литература. …………………..…………стр.

13. Анализ работы кабинета в 2017-18 уч. году………………………….………стр.

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет №6 .

Класс, ответственный за кабинет

1-А класс

Площадь кабинета в м 2

Число посадочных мест

о кабинете начальных классов с учётом требований

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с ФГОС НОО, СанПин.

1.2. Учебный кабинет в начальной школе представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода. Эта развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения обучающихся на основе их личной активности.

1.3. Развивающая среда в помещении учебного кабинета отвечает следующим важнейшим принципам:

· безопасности и личного комфорта обучающихся,

· вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов,

· динамической изменчивости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением индивидуальных интересов обучающихся.

1.5. На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия, занятия по внеурочной деятельности.

2. Общие требования к учебному кабинету

2.1. В помещении класса имеются открытые и невысокие полки, закрытые шкафы, где хранятся разнообразные учебные средства и материалы для свободного использования учителем во время занятий. Все средства и материалы сгруппированы на полках в определенном порядке. Эти средства и материалы регулярно обновляются учителем в зависимости от прохождения учебной программы, изменения интересов и возможностей детей.

2.2. Планировка парт регулярно изменяется в соответствии с использованием различных форм работы, либо парты постоянно стоят таким образом, что это позволяет использовать на уроке различные формы работы детей (фронтальную, подгрупповую, парную, индивидуальную и т.п.)

3. Санитарно-гигиенические требования к кабинету начальных классов

3.1. В зависимости от назначения в классном помещении могут применяться столы ученические (одноместные и двуместные), расстановка, как правило, трёхрядная.

3.2. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, частоболеющих ОРЗ, ангиной, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

3.3. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры и расстояния между предметами: между рядами – не менее 60 см., от первой парты до учебной доски –2,4 – 2,7 м., наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860 см., высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90 см.

3.4. Пол должен быть без щелей и иметь покрытие паркетное или линолеум на утепленной основе.

4. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

4.1. В учебном кабинете должна находиться методическая литература по проблеме обучения в соответствии с ФГОС НОО.

4.2. В учебном кабинете должен быть вариативный дидактический материал по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.) Этот дидактический материал должен обновляться учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал может храниться, в том числе, на электронных носителях.

4.3. В учебном кабинете должны находиться планы и отчёты работы учителя, планы-конспекты открытых уроков, выступлений учителя на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытые уроки, родительские собрания, внеклассные мероприятия, и т.д.)

5. Руководство учебным кабинетом

5.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет учитель начальных классов, назначенный приказом по общеобразовательному учреждению

5.2. Оплата за руководство учебным кабинетом осуществляется в установленном порядке.

5.3. Ответственный за учебный кабинет:

– планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы;

– максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса;

– выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов.

– осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;

– принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета;

– при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей;

Читайте также: