Как сделать паспорт диабетика

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

В целом ряде ситуаций граждане нуждаются в особенной помощи для организации жизни. И в таких случаях поможет социальный работник. Кто может рассчитывать на него и каковы обязанности такого специалиста, читайте в этой статье.

Кому работник социальной службы положен бесплатно

Многие считают, что социальный работник положен только одиноким пенсионерам и инвалидам. Социальная помощь инвалидам и пенсионерам, конечно, самая распространенная в этой сфере. Но на самом деле круг лиц, которые могут рассчитывать на подобную помощь, шире. Предоставить социального работника могут как на постоянной основе, так и временно, если на какой-то период ситуация в семье того, кто претендует на помощь, меняется. Например, если тот член семьи, который ухаживает за недееспособным родственником, уезжает, заболел, потерял работу и т. д.

Кому положена социальная помощь

На социального работника имеют право:

  • Граждане пожилого возраста.
  • Инвалиды.
  • Семьи с маленькими детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
  • Многодетные семьи.
  • Семьи с детьми-инвалидами.
  • Другие граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

То есть закон гарантирует, что социальная помощь малоимущим может быть оказана наравне с другими группами населения, которые испытывают сложности с обслуживанием себя в повседневной жизни. Условия оказания социальной помощи можно уточнить в районном Центре социального обслуживания.

Обязанности социального работника

Круг бытовых дел, которые может выполнять социальный работник, достаточно широк. Должностные обязанности социального работника в каждой конкретной ситуации зависят от насущной необходимости и степени самостоятельности подопечного. Перечислим основные обязанности:

  • Покупка продуктов или горячей еды в ближайших магазинах или на ближайших предприятиях питания.
  • Приготовление пищи. При необходимости – помощь в ее употреблении (если состояние здоровья подопечного этого требует).
  • Доставка воды в тех случаях, когда нет центрального водоснабжения или вода оттуда непригодна для питья, топка печей, покупка топлива.
  • Помощь в уборке квартиры. В случае необходимости – организация ремонта.
  • Забота об одежде: сдача в стирку, химчистку и ремонт.
  • Оплата жилья и коммунальных услуг.
  • Покупка и доставка книг, газет, журналов, помощь в отправке писем.
  • Помощь в организации посещения культурных мероприятий – кино, театров, выставок. В случае необходимости сопровождение на такие мероприятия.
  • Санитарно-медицинская и санитарно-гигиеническая помощь.
  • Помощь в получении образования и устройстве на работу.
  • Помощь в получении путевок в санатории, на лечение, оказание содействия в организации таких поездок.
  • Правовая поддержка (помощь в оформлении документов, получении услуг адвоката и т. д.).
  • Психологическая поддержка.

Если это необходимо, социальный работник может выполнять и другие обязанности:

  • Оказание экстренной доврачебной помощи.
  • Наблюдение за состоянием здоровья.
  • Выполнение некоторых медицинских процедур.
  • Кормление.

Куда обратиться для получения услуг социального работника

Какие документы нужно предоставить

Вместе с заявлением потребуется предъявить следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (чаще всего – паспорт).
  • Если заявление подает представитель или родственник – документ, подтверждающий право на совершение подобных действий (например, паспорт, в котором указывается степень родства).
  • Документ, подтверждающий место проживания.
  • Документы о составе семьи, условиях проживания, доходах каждого из членов семьи.
  • Если социальный работник нужен инвалиду – справка об инвалидности и программа персональной реабилитации.
  • Заключение о состоянии здоровья.

Если с документами все в порядке и Центр выносит положительное решение относительно вашего случая, между вами и Центром социального обслуживания заключается договор, в соответствии с которым нуждающемуся человеку будет оказываться социальная помощь.

Важно! В договоре должны быть прописаны все обязанности социального работника и условия оказания услуг: то есть что делает социальный работник и с какой периодичностью. С самого начала работы заводится специальный журнал, в него записывается все, что было сделано в рамках договора. Оказание услуг заверяется подписью социального работника и гражданина, который получает социальную помощь. Руководство Центра социального обслуживания ежемесячно проверяет этот журнал, он – документ, по которому можно судить, насколько хорошо выполняется работа. Если случится конфликт, то в первую очередь будут смотреть этот документ.

Тарифы на услуги социального помощника

Социальная помощь населению оказывается бесплатно в тех случаях, когда человек действительно имеет право и основания для их получения. Чтобы исключить ошибки и случаи подлога, все документы гражданина тщательно проверяются перед тем, как с ним будет заключен договор на оказание социальных услуг на дому.

Как часто должен приходить социальный помощник

Социальный работник приходит с той периодичностью, которая требуется в конкретной ситуации. Это могут быть ежедневное посещение или визиты каждые 2–3 дня. То, насколько часто социальный работник будет посещать своего подопечного, прописывается в договоре. Если ситуация со временем меняется, можно изменить и график визитов.

Что делать, если не устраивает работник социальной службы

Если гражданина не устраивает то, как социальный работник помогает ему, необходимо в первую очередь обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой проверить качество работы. Здесь пригодится журнал, о котором мы говорили выше. Именно в него в первую очередь заглянет проверяющий. Так как все действия заверяются подписями работника и гражданина, чаще всего журнал помогает понять реальную картину и оценить, насколько хорошо выполняется работа.

Основания для прекращения государственной социальной помощи

Прекращение социальной помощи возможно как по инициативе гражданина, так и социальной организации.

Так, например, человек теряет право на социального работника в том случае, если выясняется, что при подаче документов он сообщил неверные сведения – о составе семьи, доходах, состоянии здоровья. В этом случае ситуация будет пересмотрена, и, если нет оснований для оказания социальной помощи на дому, договор расторгнут.

Можно отказаться от социального работника и по собственной инициативе: например, если изменилась ситуация, в которой он требовался. Как вы помните, основанием сейчас служит не только возраст и инвалидность, но и попадание в сложную жизненную ситуацию – потеря работы, отсутствие источников дохода, серьезная травма и т. д. Подобные ситуации могут изменяться со временем, и, если гражданин понимает, что ему помощь больше не нужна, он может обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой расторгнуть договор по причине того, что теперь он может организовывать свою жизнь и обслуживать себя сам.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

В электронном кабинете ПФР запущен новый сервис, с помощью которого можно получить справку, подтверждающую право на набор социальных услуг (НСУ). Справка предъявляется в организации, которые оказывают человеку социальные услуги. В основном она требуется в медицинских учреждениях для получения льготных лекарств или в кассах РЖД для оформления бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте. Иногда справка может также понадобиться при обращении в Фонд социального страхования или органы соцзащиты за путевкой на санаторно-курортное лечение.

Набор социальных услуг включает в себя лекарственные препараты и медицинские изделия, продукты лечебного питания для детей-инвалидов, путевки на санаторно-курортное лечение, а также оплачиваемый проезд к месту лечения. По выбору человека социальные услуги могут частично или полностью предоставляться в виде денежного эквивалента.

В настоящий момент набор социальных услуг получают 15,2 млн человек, из них 5,2 млн делают это в натуральной форме, то есть пользуются услугами, 10 млн получают набор деньгами. Сумма НСУ ежегодно индексируется и с 1 февраля нынешнего года составляет 1 121,42 рубля в месяц.

Помимо подтверждения права на НСУ, в электронном кабинете ПФР также доступны и другие сервисы, касающиеся набора соцуслуг. Например, сервис, позволяющий выбрать, какие из услуг будут предоставляться в натуральной форме, а какие – в виде денежного эквивалента. Подача соответствующего электронного заявления реализована в кабинете с 2017 года.

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 9 августа 2006 года № 166

О сахарном диабете в Кыргызской Республике

(В редакции Закона КР от 6 июля 2016 года № 99)

Настоящий Закон регулирует порядок организации и реализации системы гарантированных государством специальных экономических, социальных, правовых и медицинских мер по профилактике сахарного диабета среди граждан в Кыргызской Республике и лиц с сахарным диабетом, обеспечивающих охрану здоровья и жизнедеятельность.

Глава I
Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие понятия:

группа риска по сахарному диабету - лица, имеющие отягощенную наследственность по сахарному диабету, избыточную массу тела, гипертоническую болезнь, женщины, родившие детей весом свыше 4,5 кг;

инсулин - гормон поджелудочной железы как основной препарат для лечения сахарного диабета 1 типа;

медико-социальная защита лиц с сахарным диабетом - система гарантированных государством специальных экономических, социальных, правовых и медицинских мер, обеспечивающих лицам с сахарным диабетом охрану здоровья и условия жизнедеятельности;

медико-санитарная помощь - комплекс медицинских и иных мер, направленных на охрану, укрепление и восстановление здоровья граждан;

осложнения сахарного диабета - сосудистые осложнения сахарного диабета, приводящие к отслойке сетчатки глаза и полной или частичной потере зрения (диабетическая ретинопатия), поражению почек, являющемуся одной из основных причин конечной стадии хронической почечной недостаточности (диабетическая нефропатия), патологическому состоянию нижних конечностей, ведущему к появлению трофических язв, инфицированию, гангрене, возможным ампутациям и вследствие этого инвалидизации (синдром диабетической стопы);

полугодовой запас инсулина - стратегический запас инсулина, необходимый для обеспечения жизнедеятельности лиц с сахарным диабетом, отсутствие которого приводит к неминуемой гибели лиц с сахарным диабетом;

Программа государственных гарантий по обеспечению граждан в Кыргызской Республике медико-санитарной помощью (далее - Программа государственных гарантий) - гарантированные объем, виды и условия предоставления медико-санитарной помощи гражданам в Кыргызской Республике;

профилактика первичная - деятельность, направленная на профилактику развития диабета среди лиц из группы риска по сахарному диабету;

профилактика вторичная - ранняя диагностика сахарного диабета с целью избежания или приостановления развития осложнений заболевания;

паспорт больного сахарным диабетом - документ, удостоверяющий наличие у лица заболевания сахарным диабетом;

регистр лиц, страдающих сахарным диабетом, - регистрация и автоматизированный учет лиц с сахарным диабетом в целях создания банка данных о них и выработке стратегии их дальнейшего наблюдения и лечения;

сахарный диабет - хроническое заболевание, характеризующееся повышенным уровнем глюкозы в крови вследствие недостатка инсулина;

сахарный диабет 1 типа - заболевание, при котором поджелудочная железа не вырабатывает собственного инсулина, вследствие чего требуются ежедневные многократные инъекции инсулина;

сахарный диабет 2 типа - заболевание, при котором поджелудочная железа вырабатывает инсулин в недостаточном количестве, что приводит к необходимости приема таблетированных сахароснижающих препаратов или назначению инсулинотерапии;

средства самоконтроля - диагностические тест-полоски и приборы (глюкометры), позволяющие лицам с сахарным диабетом самостоятельно определять уровень глюкозы в крови, глюкозы и кетоновых тел в моче.

Статья 2. Законодательство Кыргызской Республики о сахарном диабете

Законодательство Кыргызской Республики о сахарном диабете основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики, а также международных договоров, вступивших в силу в установленном порядке.

Если международные договоры, вступившие в силу в установленном порядке, устанавливают иные правила чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международных договоров.

Статья 3. Основные принципы государственной политики в области профилактики, лечения и социальной защиты лиц с сахарным диабетом

Основными принципами государственной политики в области профилактики, лечения и социальной защиты лиц с сахарным диабетом являются:

- приоритетность первичной профилактики (раннего предупреждения) сахарного диабета среди населения Кыргызской Республики, в первую очередь среди лиц из группы риска по сахарному диабету;

- приверженность здоровому образу жизни;

- государственный и общественный контроль за разработкой, выполнением и соблюдением стандартов в сфере профилактики, лечения и социального обслуживания лиц с сахарным диабетом;

- социальная справедливость, равенство, доступность профилактики, лечения и реабилитации для лиц с сахарным диабетом;

- научная обоснованность проведения медико-санитарных и профилактических мероприятий;

- ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах делегированных государственных полномочий, должностных лиц за обеспечение государственных гарантий в области профилактики, лечения и социальной защиты лиц с сахарным диабетом.

(В редакции Закона КР от 6 июля 2016 года № 99)

Статья 4. Гарантии государства

- разработка, принятие, внедрение и финансирование государственных программ, направленных на профилактику, лечение и социальную защиту лиц с сахарным диабетом;

- обеспечение доступа ко всем видам медико-санитарной помощи лицам с сахарным диабетом в организациях здравоохранения;

- бесплатное обеспечение необходимыми сахароснижающими препаратами и средствами самоконтроля лиц с сахарным диабетом;

- оказание медико-санитарной помощи бесплатно и на льготных условиях в рамках Программы государственных гарантий;

- разработка и исполнение стандартов профилактики и лечения лиц с сахарным диабетом;

- полное удовлетворение потребности лиц с сахарным диабетом в высококачественных генно-инженерных инсулинах и средствах введения инсулина лицам с сахарным диабетом, которым показана инсулинотерапия;

- создание государственного резервного запаса противодиабетических препаратов (главным образом, инсулина) в объеме полугодовой потребности;

- государственный контроль за качеством препаратов инсулина, средств диагностики и самоконтроля;

- организация лечения лиц с сахарным диабетом в санаторно-курортных учреждениях;

- бесплатное обеспечение лиц с сахарным диабетом, входящих в группу риска по ампутации нижних конечностей, ортопедической обувью и стельками, а лиц с ампутированными конечностями - протезами и средствами передвижения;

- развитие научных исследований по проблемам сахарного диабета;

- создание условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, оказывающих специальную медицинскую помощь лицам с сахарным диабетом;

- создание условий для повышения уровня информированности населения, в первую очередь, среди лиц из группы риска о мерах по профилактике сахарного диабета и его осложнений;

- создание и укрепление материально-технической базы специализированных организаций здравоохранения по оказанию медицинской помощи лицам с сахарным диабетом.

Органы местного самоуправления вправе принимать решения о предоставлении различных социальных льгот лицам с сахарным диабетом.

Статья 5. Обеспечение лиц с сахарным диабетом средствами самоконтроля

Обеспечение лиц с сахарным диабетом средствами самоконтроля осуществляется в соответствии со стандартами, утвержденными уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения.

Статья 6. Финансирование мероприятий по медико-санитарной помощи и социальной защите лиц с сахарным диабетом

Финансирование мероприятий по профилактике и лечению лиц с сахарным диабетом осуществляется из средств республиканского и местных бюджетов и иных источников финансирования в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Глава II
Права и обязанности лиц с сахарным диабетом

Статья 7. Права лиц с сахарным диабетом

Лица с сахарным диабетом имеют право:

- на получение качественной медико-санитарной помощи, бесплатно и на льготных условиях в соответствии с Программой государственных гарантий;

- на лекарственное обеспечение, обеспечение средствами самоконтроля и диагностики;

- на обучение основам компенсации диабета;

- на выбор инсулина по согласованию с лечащим врачом;

- на оказание скорой неотложной медицинской помощи по медицинским показаниям;

- на информацию о своих правах, обязанностях, видах и порядке оказания медико-санитарной и социальной помощи;

- на предоставление необходимого времени для получения инъекций инсулина и своевременного приема пищи в процессе обучения;

- на социальное обеспечение и обслуживание в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики;

- иные права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

Статья 8. Обязанности лиц с сахарным диабетом

Лица с сахарным диабетом обязаны:

- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

- предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

- своевременно выполнять назначенные медицинские предписания в полном объеме.

Глава III
Профилактика, лечение сахарного диабета и его осложнений

Статья 9. Субъекты профилактики, лечения и социальной защиты лиц с сахарным диабетом

Субъектами профилактики, лечения и социальной защиты лиц с сахарным диабетом являются:

- органы социальной защиты;

- иные органы исполнительной власти;

- общественные и неправительственные организации;

- местные государственные администрации;

- органы местного самоуправления в соответствии с делегированными государственными полномочиями.

(В редакции Закона КР от 6 июля 2016 года № 99)

Статья 10. Объекты профилактики и лечения сахарного диабета

Объектами профилактики и лечения сахарного диабета являются граждане Кыргызской Республики, в том числе лица с сахарным диабетом и входящие в группу риска по сахарному диабету.

Статья 11. Ранняя диагностика сахарного диабета

Ранняя диагностика сахарного диабета осуществляется путем проведения массового обследования граждан (скрининга) и целевого обследования лиц из группы риска по сахарному диабету с использованием методов экспресс-диагностики с целью выявления лиц, больных сахарным диабетом и/или входящих в группу риска по сахарному диабету или с предрасположенностью к нему.

Порядок проведения массового обследования граждан (скрининга) определяется уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения.

Статья 12. Профилактика тяжелых осложнений сахарного диабета

Профилактика тяжелых осложнений сахарного диабета, приводящих к ранней инвалидизации и преждевременной смерти, осуществляется в соответствии со стандартами, утвержденными уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения.

Порядок обеспечения лиц с сахарным диабетом, входящих в группу риска по ампутации нижних конечностей, ортопедической обувью и стельками, а лиц с ампутированными конечностями-протезами и средствами передвижения определяется уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области социальной защиты.

Статья 13. Лечение лиц с сахарным диабетом

Лечение лиц с сахарным диабетом осуществляется в организациях здравоохранения, имеющих право на осуществление данного вида деятельности.

Объем медико-санитарной помощи лицам с сахарным диабетом, средств введения инсулина, других сахароснижающих препаратов и средств самоконтроля определяется уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения.

Статья 14. Информационно-образовательная работа в области сахарного диабета

Информационно-образовательная работа в области сахарного диабета предусматривает:

- разработку и выпуск массовым тиражом информационных материалов по профилактике сахарного диабета и его ранней диагностике;

- издание методических пособий для лиц с сахарным диабетом по основам диетологии, самоконтролю заболевания и профилактике осложнений сахарного диабета;

- освещение вопросов сахарного диабета в средствах массовой информации;

- обучение медицинских работников организаций здравоохранения методам консультирования по вопросам первичной и вторичной профилактики сахарного диабета;

- выпуск периодических специализированных печатных изданий для населения по проблемам сахарного диабета;

- повышение информационной грамотности населения через работу кабинетов укрепления здоровья в организациях здравоохранения первичного уровня с вовлечением в работу сельских комитетов здоровья, инициативных групп, общественных объединений.

Глава IV
Организация медико-санитарной помощи и социальной защиты лицам с сахарным диабетом

Статья 15. Медико-санитарная помощь лицам с сахарным диабетом

Медико-санитарная помощь лицам с сахарным диабетом предоставляется в организациях здравоохранения первичного уровня и лечебно-профилактических организациях вторичного и третичного уровней.

Статья 16. Обучение лиц с сахарным диабетом

Порядок проведения обучения лиц с сахарным диабетом основам самоконтроля определяется уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения.

Статья 17. Регистр лиц с сахарным диабетом

Регистр лиц с сахарным диабетом создается уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения в целях обеспечения ведения автоматического учета и регистрации данных о лицах с сахарным диабетом, получения систематической и достоверной информации о фактах заболевания сахарным диабетом, осложнений сахарного диабета, инвалидности и смертности, эффективности лечебно-профилактических мер, определения потребности лиц с сахарным диабетом в противодиабетических препаратах, средствах введения инсулина, средствах самоконтроля и передвижения, протезах, ортопедической обуви и стельках.

Регистр лиц с сахарным диабетом обеспечивает:

- создание в текущий период необходимого банка данных о состоянии больных с сахарным диабетом;

- составление достоверных заявок на закупку дорогостоящих противодиабетических препаратов, средств их введения, диагностики и самоконтроля.

Статья 18. Социальная защита лиц с сахарным диабетом

Социальная защита лиц с сахарным диабетом осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики на всех уровнях государственной власти и обеспечивает:

- наличие равных возможностей для всех лиц с сахарным диабетом, во всех областях жизнедеятельности человека, включая учебу, занятия спортом, профессиональную деятельность;

- содействие укреплению социального единства и недопущение социальной изоляции;

- оказание необходимой социальной помощи нуждающимся лицам с сахарным диабетом;

- социальную реабилитацию лиц с диабетическими осложнениями;

- повышение общего социального обучения и уровня всеобщей осведомленности относительно проблем диабета;

- организацию оздоровительных лагерей для детей и подростков с сахарным диабетом.

Статья 19. Обеспечение социальной защиты лиц с сахарным диабетом

Лицам с сахарным диабетом, которым установлена инвалидность, назначается пенсия по инвалидности, а при отсутствии права на пенсионное обеспечение - ежемесячное социальное пособие в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Лица, осуществляющие уход за ребенком, имеют право на совместное пребывание в стационарах с выплатой пособия по временной нетрудоспособности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Статья 20. Документ, удостоверяющий наличие у лица сахарного диабета

В целях своевременного оказания квалифицированной специализированной, неотложной медицинской помощи больному сахарным диабетом организациями здравоохранения выдается документ "паспорт диабетика" по месту его постоянного жительства.

Форма и содержание документа устанавливаются уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения.

Статья 21. Социальное обслуживание лиц с сахарным диабетом

Социальное обслуживание лиц с сахарным диабетом, включая инвалидов и лиц преклонного возраста, нуждающихся в постоянном или временном социальном обслуживании, осуществляется как на дому, так и в стационарных учреждениях или учреждениях временного пребывания путем предоставления работниками социальных служб социальных услуг различного характера и проводится с целью использования естественных условий для их адаптации и реабилитации и/или постоянного поддержания нормальных условий их жизнедеятельности, для оказания помощи в трудных жизненных ситуациях, а также прогнозирования и предупреждения подобных ситуаций.

Статья 22. Оздоровление детей и подростков с сахарным диабетом

Дети и подростки с сахарным диабетом в возрасте до восемнадцати лет в соответствии с законодательством Кыргызской Республики обеспечиваются:

- бесплатным санаторно-курортным лечением в детских санаториях и санаториях для родителей с детьми Кыргызской Республики;

- бесплатным проездом с одним из родителей или заменяющим его лицом на автомобильном, воздушном, железнодорожном транспорте в лечебные и санаторно-курортные учреждения (по направлению медицинских органов) и обратно с правом первоочередного приобретения билетов.

Показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения, а также порядок отбора и направления детей и подростков на санаторно-курортное лечение определяются уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения.

Глава V
Заключительные положения

Статья 23. Ответственность за нарушение настоящего Закона

За нарушение положений настоящего Закона устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня опубликования.

Правительству Кыргызской Республики в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

С 9 февраля вступили в силу изменения в порядок назначения лекарственных препаратов. Поправки были внесены в приказ Минздрава №4н "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения". Теперь врачи могут увеличивать количество обезболивающих наркотических препаратов, ориентируясь на протоколы лечения.

 Фото: iStock

Для лечения хронических заболеваний гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам I группы, детям-инвалидам, а также гражданам, страдающим хроническими заболеваниями, требующими длительного курсового лечения, лекарственные препараты с оформлением рецептов теперь могут назначаться на курс лечения до 180 дней (ранее - до 90 дней). Контроль в виде печатей, подписей и усиленных электронных подписей теперь будет распространяться не только на рецепты с курсом лечения до 60 дней, но и на рецепты с меньшим курсом лечения.

Как пояснили "РГ" в Комитете Совета Федерации по социальной политике, обычно рецепт действителен в течение 30 дней. На лекарства, срок годности которых не превышает 10 дней, выписывают несколько рецептов (чтобы хватило на месячный курс лечения). Направлять такие рецепты в аптеку нужно по мере расходования лекарств.

Фото: iStock

Рецепт с пометкой statim (немедленно) должны обслужить в течение одного рабочего дня со дня обращения, с пометкой cito (срочно) - в течение двух. Рецепт на лекарственный препарат, входящий в минимальный ассортимент препаратов для медицинского применения, обслуживается в течение пяти рабочих дней со дня обращения.

Перечень категорий граждан, которые имеют право на получение бесплатных лекарств, содержится в приложении 1 к постановлению правительства РФ от 30.07.1994 № 890.

Получать медикаменты на безвозмездной основе могут: участники и инвалиды ВОВ, родители и жены военнослужащих, погибших при защите страны или впоследствии от ран, полученных на фронте; жители и защитники блокадного Ленинграда; герои СССР и РФ; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей; ветераны боевых действий, проходивших на территории других государств; дети до 3 лет (для многодетных семей - до 6 лет); инвалиды I группы и дети-инвалиды; граждане, подвергшиеся негативному воздействию последствий аварии на ЧАЭС; лица, получившие лучевую болезнь вследствие иных ядерных катастроф и испытаний, и другие.

В перечень категорий граждан, которым положены бесплатные лекарства, пенсионеры не включены. Получить необходимые по медицинским показаниям лекарства они могут со скидкой в размере 50 процентов (приложение 2 к постановлению № 890).

Читайте также: