Как сделать партию ритм гитары

Обновлено: 06.07.2024

Все виды ритмических паттернов, приемы и техники в одном месте

Данный курс не привязан к какому либо типу гитары и подойдет как для гитаристов играющих на акустике, так и для электрогитаристов. Вы получите универсальную и 100% рабочую систему, которая позволит Вам в кратчайшие сроки научиться создавать и импровизировать бесконечно количество ритмических паттернов (боя).

Пошаговая система освоения всех элементов ритма и боя

Результат многолетнего опыта игры и преподавания для музыкантов разного уровня от начинающих до профессионалов.

Ритмические фигуры

Самое детальное и простое объяснение всех ритмов

Приемы игры

Базовые техники и подходы при игре боя и ритмических паттернов. Разбор штрихов и техник

Приемы создания ритмичесикх фигуры

От самых простых до продвинутых техник регистрового контраста, перкашн и многих других

Самые популярные виды боя

Разбор самых популярных и известных фигур, которые должен знать каждый гитарист!

Уникальность данного курса состоит прежде всего в том, что он ориентирован на гитаристов самого широкого круга. Не важно — играете ли Вы песни, аккомпанируете певцу или играете в группе. Знания, которые вы получите и освоите в ходе изучения данного курсы будут для Вас 100% полезны и практичны.

Вы получите возможность создавать и импровизировать бесконечно количество ритмических паттернов, улучшите ваши познания в области ритма, техник игры и многих других важных аспектов гитарного мастерства.

Специальные бонусы — при покупке курса сегодня

Каждые день мы будем убирать по одному бонусу и повышать цену на 10% — поэтому лучшее время для заказа курса это прямо сейчас!

Освоение ритмических матриц

Видеолекция, которая детально расскажет Вам о том, как заниматься развитием чувства ритма с помощью техники ритмических матриц.

10 ритм-партий, которые вы должны знать

Спецотчет с детальным разбором 10 самых известных партий ритм-гитары

Ритм-гитара в современных стилях

Обзор техник игры в современных стилях на ритм-гитаре: кантри, блюз,рок, джаз, фанк

Теория музыки: ритм

Самый детальный курс по теории современного ритма — от самых основ до сложных структур.

Урок 1 — Введение

Урок 3 — Четверти

Урок 4 — Восьмые

Урок 5 — Пунктирный ритм

Урок 6 — Синкопирование

Урок 7 — Глушение

Урок 8 — Акценты

Урок 9 — Паттерны

Урок 10 — Шестнадцатые

Урок 11 — Шестнадцатые ( часть 2)

Урок 12 — Фактурное разделение

Урок 13 — Паттерн бас+ аккорд

Урок 14 — Триоли

Урок 16 — Паузы ( часть 2)

Урок 17 — Левая рука

+ 8 практических примеров

Детали

Minimal, Standart, ПРАКТИК

Отзывы

Отзывов пока нет.

Ритм — фундамент любого музыкального произведения, придающий динамический окрас всей композиции.

Принято считать, что ритм-секция — удел перкуссии, но на самом деле это не так, ритм должны выдерживать и бас и ритм-гитара и соло-гитара. Что тут говорить, любая игра на любом инструменте должна быть ритмична.

Переменный штрих. Артикуляция

Ритм

sam-pro-images

Ритмические рисунки

Как правило, сложные ритмические рисунки состоят из более простых последовательностей нот с соблюдением метра — чередования сильных и слабых долей такта.

(первая нота — 1/8, две последующие — 1/16)

Ритм

(первые две ноты — 1/16, последующая — 1/8)

Ритм

(первая нота — 1/16, вторая — 1/8, третья — 1/16)

Ритм

(первая нота — 1/16, вторая — 1/8 + 1/16)

Ритм

(первая нота — 1/8 + 1/16, вторая — 1/16)

Ритм

При игре ритмических рисунков на электрогитаре в основном используют power-аккорды, квинты, кварты, а так же открытые струны 6-я или 5-я, реже 4-я, применяется так же глушение струн — «x«.

Ритм
Ритм

sam-pro-images

Сильные и слабые доли такта. Паузы

Ритм

Ритм

Ритм

Ритм

Ритм

P.S. Играть ритмические рисунки нужно с метрономом!

Ритм-гитара, наряду с бас-гитарой и ударной установкой, входит в состав ритм-секции, то есть инструментов, исполняющих ритмогармонические партии. При этом ни по форме, ни по качеству ритм-гитара может не уступать соло-гитаре – все дело в настройке эффектов и правильном звукоизвлечении.

Как играть на ритм-гитаре

  • Как играть на ритм-гитаре
  • Как подбирать гитарный бой к песням
  • Как играть на электрогитаре соло

Приберите громкость. Ритм-гитара должна быть слышна, но не должна забивать соло-гитару и другие инструменты. Если вы правильно установили громкость, будет равномерный фон на заднем плане музыкальной ткани.

Используйте прием глушения – ребром ладони уменьшите колебание струн на уровне звукоснимателей или чуть ближе к нижнему порожку. Не пережимайте, иначе звука совсем не будет, но и не расслабляйте: громкие аккорды перебьют мелодические партии, в которых одновременно звучит до двух-трех звуков против ваших шести.

При игре на ритм-гитаре активно используется медиатор. Он позволяет защипывать струны достаточно сильно и равномерно. Чередуйте верхние и нижние удары в соответствии с требованием композитора или собственным здравым смыслом. Старайтесь следовать логике произведения: если аккорд нужно взять одновременно, проводите медиатором по струнам резко; если указано арпеджио, защипывайте струны по очереди в соответствии с партией.

А тут стало быть, набрел на советы по записи гитары от John 5, Paul Gilbert, Adam D и Marti Friedman. В целом, конечно, никаких откровений тут нет, но, как говорится, повторение – мать учения.

John 5

John 5

Будь проще

На моем последнем альбоме, я решил записать просто усилители. В студии, где мы записывались, было просто куча различных усилителей. Я использовал Mashall JCM 900 и Fender Tone Master. Мы их раскочегарили и начали. Я не стал использовать много эффектов и получил крутой и органичный звук. Именно тот звук, на котором я практикуюсь дома.

Делай дабл-трек

Смотри по сторонам

Всегда будь на чеку и знай, что конкретно ты делаешь. Это как в школе – перед тем, как сдать тест, нужно выучить предмет, и если ты хорошо подготовился, то – сдашь. Точно так же все происходит и в жизни, причем это касается всего что угодно, и запись гитары – это, конечно, не исключение.

Ограничивающие факторы

Включайся прямо в гитарный вход и знай, что ты делаешь, или, по крайней мере, ограничивай себя одной-двумя педалями. В противном случае, можно замаскировать реальный звук и что-нибудь упустить из виду.

Paul Gilbert

Paul Gilbert

Не парься с микрофоном

Запись гитары – это самая простая вещь в звукозаписи. Это тебе не барабаны или вокал. Гитара с дисторшном – это еще легче, т.к. она уже скомпрессирована. Используй динамический микрофон и не делай с ним ничего такого – просто поставь прямо перед усилком и чуть-чуть наклони. Он будет звучать отлично.

Настройка и ритм

Рука об руку с записью идут две вещи – настройка и ритм. Большинство независимых групп, которые я слышал, следили за ритмом. Люди думают, что AC/DC, Green Day или Ramones – это не бог весть, какие гитаристы, потому что они не играют быстро, но они просто вколачивают свой ритм и поэтому их записи звучат действительно плотно, а итоговый звук великолепен.

Балансируй

Редактировать партии – это нормально, но нужно найти ту грань, за которой нужно провести черту, иначе можно впустую потратить множество часов. Я выяснил, что после огромного количество времени изменений и редактирования, я потерял ощущение того, что я собирался сделать изначально. Всегда нужно стараться ставить на первое место максимально возможную производительность.

Недожаривай

Сейчас не 1975, когда на Masrhall была лишь только регулировка громкости, поэтому вы можете получить уйму гейна из любого усилителя или плагина. Однако же дело в том, что измученные тоннами гейна гитары будут звучать, как каша. Постарайтесь сделать композицию, которая звучит хорошо без тонн дисторшна и наложений записи.

Adam D (Killswitch Engage)

Adam D

Правило SM57-го

Отодвинь мик

Положение мика – это ключевой омент. Можно получить миллион EQ-откликов, в зависимости от того, куда поставить микрофон перед кабинетом. Лично я для себя нашел лучшее место (ну я, по крайней мере, так думаю) – это чуть в отдалении от кабинета. Я знаю, что многие инженеры ставят мик прямо перед решеткой, чтобы получить усиление низких частот, эффект близости и всякую такую хрень. Но лично я выяснил, что если отодвинуть мик примерно на 6 дюймов (15 см), то можно получить более сбалансированную частотную кривую.

Тесная взаимосвязь

Пол дела — это сыграть партию хорошо. Помните старую поговорку, про что из говна конфетку не сделать? Так вот, если отстой с самого начала, то и в конце будет отстой. С чем-то плохо звучащем изначально уже ничего не сделать.

По немножко за раз

Marty Friedman

Marti Friedman

Подготовка…

Готовься, переподготовься, а затем готовься еще и еще. Даже когда уже все готово, попрактикуйся еще, еще один раз. И тогда к тому моменту, когда ты окажешься в студии, все партии будут отскакивать от пальцев.

… Или нет

Несмотря на то, что я только что сказал, бывает, что я чувствую себя абсолютно не готовым. Это дает ощущение фана и нового опыта. Если у тебя есть вагон времени, то ты можешь быть неготовым настолько, насколько хочешь и просто надеяться на удачу.

Сахар рафинад

Я записал целое соло за раз и там были некоторые моменты, которые мне нравились, а друге – нет. Я не хотел закапываться и вылавливать их по чуть-чуть. Я просто вспомнил то, что мне понравилось и переиграл всю вещь целиком. Я повторил этот процесс, то что, в итоге, финальное соло было записано с одной попытки. Звукорежиссеры тоже любят такое.

Нет одного подхода

Стив Вай и Джон Петруччи из Dream Theatre играли на моем альбоме 2006 года Loudspeaker. Джон пришел в студию, и я показал ему весь трек, а потом сказал ему сыграть все те безумные штуки, которые я бы и вообразить не мог. У Стива Вая не было ориентиров, я отослал ему песню, а он выслал в ответ кучу треков, из которых я выбрал то, что мне нравится.

Читайте также: