Как сделать папку по самообразованию воспитателя детского сада

Обновлено: 07.07.2024

Курсы повышения квалификации (указать тему, где проходили, дату):

Когда начата работа над темой

Когда планируется завершить работу над темой

Чей опыт планируется изучить по данной теме, творческое сотрудничество по теме

1. Ознакомление с теоретическими материалами по теме самообразования, изучение

Систематизация теоретических материалов

Сентябрь-декабрь 2019 г.

2. Составление списка литературных источников, изучение литературных источников и публикаций

3. Анализ практического опыта коллег по теме

1. Применение усвоенных методов и приёмов в практической деятельности

Открытые уроки, внеклассные мероприятия

2020/2020 учебный год

2. Разработка планов-конспектов занятий, сценариев внеклассных мероприятий

Планы-конспекты уроков, сценарии и другие дидакти-ческие материалы (тесты, наглядно-сти, игры и т.д.)

2019/2021 учебный год

3. Диагностика результативности работы учащихся

2020/2021 учебный год

1. Мониторинг результативности учащихся

2021/2022 учебный год

2. Оценка эффективности использования опыта педагогической деятельности

3. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над темой, формулирование выводов и предложений

4. Оформление работы

Индивидуальный план по самообразованию

на 2019/2020 учебный год

учителя ______________________________________________________

Задачи:

1. Проанализировать результаты педагогической деятельности и выявить проблемы;

2. Определить тему самообразования на основе самодиагностики;

3. Спланировать деятельность по самообразованию;

4. Изучить и систематизировать теоретический материал по теме самообразования;

5. Проанализировать практический опыт работы коллег по заявленной проблеме;

6. Разработать критерии, определяющие эффективность деятельности по самообразованию;

7. Апробировать на практике отдельные методические приёмы и т.д.;

8. Систематизировать теоретический материал (в форме реферата);

9. Подготовить отчёт;

10. Принять участие в методических мероприятиях, связанных с темой самообразования (мастер-класс, семинары, конференции и др.).

Этап

Вопросы для изучения

Практический выход

Где и когда заслушивается

1. Ознакомление с теоретическими материалами по теме самообразования, изучение

Систематизация теоретических материалов

Сентябрь-декабрь 2019 г.

2. Составление списка литературных источников, изучение литературных источников и публикаций

3. Анализ практического опыта коллег по теме

по результатам работы по теме самообразования

в 2019/2020 учебном году ________________________________________________________

Индивидуальный план по самообразованию

на 2019/2020 учебный год

учителя ______________________________________________________

Задачи:

1. Продолжить освоение отдельных приёмов и стратегий технологии…

2. Адаптировать теоретический материал к конкретной ситуации (классу, предмету);

3. Разработать конспекты занятий и провести их;

4. Разработать опросники и провести диагностику результативности работы учащихся;

5. Осуществлять творческое сотрудничество с коллегами, которые работают по этой теме;

6. Подготовить отчёт;

7. Принять участие в методических мероприятиях, связанных с темой самообразования (мастер-класс, семинары, конференции и др.).

Этап

Вопросы для изучения

Практический выход

Где и когда заслушивается

1. Применение усвоенных методов и приёмов в практической деятельности

Открытые уроки, внеклассные мероприятия, факультативные занятия

2019/2020 учебный год

2. Разработка планов-конспектов занятий, сценариев внеклассных мероприятий

Планы-конспекты уроков, сценарии и другие дидактические материалы (тесты, наглядности, игры и т.д.)

2019/2020 учебный год

3. Диагностика результативности работы учащихся

2019/2020 учебный год

по результатам работы по теме самообразования

в 2019/2020 учебном году ________________________________________________________

Индивидуальный план по самообразованию

на 2020/2021 учебный год

учителя ______________________________________________________

Задачи:

1. Создать собственные наработки в русле выбранной темы;

2. Разработать и провести открытые уроки;

3. Систематизировать материалы по теме самообразования;

4. Провести итоговую диагностику результативности работы учащихся;

5. Дать оценку эффективности применения …

6. Подготовить итоговый отчёт по теме самообразования с выводами и рекомендациями для других учителей;

7. Принять участие в методических мероприятиях, связанных с темой самообразования (мастер-класс, семинары, конференции и др.).

Этап

Вопросы для изучения

Практический выход

Где и когда заслушивается

1. Мониторинг результативности учащихся

2020/2021 учебный год

2. Оценка эффективности использования опыта педагогической деятельности

3. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над темой, формулирование выводов и предложений

4. Оформление работы

Отчёт о проделанной работе по самообразованию

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о посещении уроков и методических мероприятий коллег

(Название темы)

(Начало изучения темы)

(Окончание изучения темы)

Саранск 2014г.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога Шаткова Людмила Владимировна ____________________

Дата рождения _____ 02.09.1984г ______________________________________

Стаж работы в должности __ 2года ____________________________________

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении_____________

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) ____________

Награждения (указать год, характер награды)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель: повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте.

Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.

3. Провести анализ эффективности проделанной работы

Этапы разработки:

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей.

Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов.

Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.

• расширение математических знаний, умений и представлений при помощи дидактических игр.

Форма отчета по проделанной работе: презентация.

Форма самообразования: индивидуальная.

Литература по теме:

10. В.П. Новикова, Л.И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Этапы самообразования

Содержание работы

Сроки выполнения

Организационно-диагностический

1. Проведение дидактических игр:

2. Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием:

3. Проведение игр – соревнований.

В течение учебного года

1. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП:

2. Игровые математические знания с театрализацией:

. 1. Настольно – печатные игры:

2. Дидактические игры:

Чтобы раскрыть динамику формирования интегративных качеств воспитанников при изучении данного раздела, я провела систему мониторинга работы по этому вопросу на начало года. Цель данного мониторинга – изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения образовательной программы на основе выявления динамики формирования у детей интегративных качеств. По формированию каждого интегративного качества представлена таблица, отражающая индивидуальную динамику и степень формирования интегративных качеств в уровнях и баллах. Таблицы заполняются на начало и конец учебного года.

Теоретический

Выводы: Изучение выбранной темы помог мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА__2014-2015________ УЧЕБНЫЙ ГОД

Направления работы

Способы достижения

Работа с документацией.

Знакомство и анализ документации.

Планирование работы с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Подготовка к аттестации:

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Знакомство с литературой по данной тематике.

Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП .

Обмен опытом по проблеме.

Работа над модернизацией комнаты.

Оформление уголка группы

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала по темам.

Разработка плана на, месяц, год.

Знакомство с литературой.

Подготовка презентации по ФЭМП

Создание нового паспорта группы.

Проведение полной инвентаризации группы.

Создание методической разработки

Разработка картотек игр по ФЭМП

Подготовка праздника День победы.

Защита методической разработки

Выступление с презентацией на метод объединении.

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год

Выступление с ним на педсовете.

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

В детском саду тоже используем мнемосхемы, очень эффективный прием для развития связной речи! Подробнее.

Ежегодно в ноябре педагоги, родители и дети детского сада обязательно мастерят кормушки, всю зиму по. Подробнее.

Педагоги детского сада также провели праздник "День объятий", ребятам очень понравилось! Все актуаль. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Каждый человек – индивидуальность и причины его профессионального выгорания тоже различны. Для начала надо выявить именно причины приведшие к снижению работоспособности и восприятию нового. Это в основном три направления, в которых педагоги, иногда сами того не замечая, оказываются в плену. Банальная усталость и опустошенность от многолетней работы в сфере педагогики (постоянное напряжение от общения с родителями, начальством, эмоциональное напряжение от общения с детьми – да и это тоже), во-вторых циничное отношение к труду и тому, что делаешь (только получение материального от работы), в третьих педагоги, иногда проработав много лет, чувствуют себя некомпетентным специалистом в профессиональных вопросах (в основном пугают нововведения, повышенные требования). Во всех перечисленных случаях процесс профессионального выгорания длительный и незаметный.

Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего. Поэтому выбирая для себя тему надо учитывать ее важность и актуальность в данный момент, а также подумать как вы лично можете раскрыть эту тему в ближайший период, для какой категории детей (возраст, особенности развития) можно будет применить наработки по теме. Также важно изучить литературу, которая подойдет для выбранной темы и здесь важно в начале не разбрасываться, а остановиться для начала на 2-3 источниках. ВАЖНО, чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа.

Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу. ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы.Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д.

Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства педагога. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Исходя из своего опыта Вам важно пересмотреть свои результаты и наработки со стороны и решить, что будет важно не только для Вас,но и что измениться для ваших воспитанников, какой будет конечный результат.Если детский сад работает в инновационном режиме, то и вопрос самообразования включаются в тематику экспериментальной деятельности ДОУ.

  1. Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания.
  2. Изучение учебной и научно-методической литературы.
  3. Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии.
  4. Изучение новых программ и педагогических технологий. С опытом педагог может выбрать более узкую направленность, исходя из интересов дошкольников или своих интересов. Например, не просто "Экологическое воспитание", а "Нравственный аспект в воспитании дошкольников через приобщение к экологической культуре" или "Нетрадиционные оздоровительные технологии в приобщении дошкольников к ЗОЖ".
  5. Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений.
  6. Повышение общекультурного уровня.

Большинство педагогов все-таки путают самообразование по определенной выбранной теме и вообще работу в течении года. То есть смешивают все подряд (мероприятия с родителями, праздники, конкурсы, посещения других мероприятий) не акцентируя внимания именно по своей теме. Смысл самообразования ведь и состоит именно в том, что человек выбрав для себя мало изученную проблему, постепенно накапливает материал именно по ней, не подключая сопутствующую ежедневную работу (соглашусь, тоже не менее важную и трудоемкую)

Работаю воспитателем в детском саду. Работаю недавно, поэтому с бумагами сложновато. В приказном порядке сказали сделать папку по самообразованию. А как это все выглядит, даже не показали.
может, есть какой-то план.

В папке по самообразованию необходимо указать тему, над которой вы работаете, цель, затем разделы : 1 - методическая литература по теме (та, которую вы изучаете или пользовались в работе по теме самообразования, перечислить) ; 2 - методическая работа по теме самообразования (открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, педсоветах, разработка конспектов, проектирование) ; 3 - работа с детьми (мероприятия, занятия, экскурсии по теме) ; 4 - работа с родителями (консультации, родительские собрания и т. д.) . Если не утверждена форма предоставления отчета по самообразованию, то можно самим творить, отчет сделать в форме таблицы по разделам.

Вам это должен объяснить старший воспитатель или методист, кто в вашем саду отвечает за методическую работу, какая форма принята в вашем учреждении. Это обязанность методиста объяснить, а потом уже приказывать.

послать такого ст. воспитателя надо
она должна помогать и раъяснять
именно за это она деньги и получает

форму оформления материалов по самообразованию утверждают на педсовете доу

согласна с коллегами.. принята и утверждена единая форма . А в пример.. Папка заведующей и старшего воспитателя в первых рядах)))) Это входит в прямые обязанности старшего воспитателя. объяснить, помочь. показать, проконтролировать..

Читайте также: