Как сделать папку по пдд в детском саду

Обновлено: 01.07.2024

В современном мире дорожное движение является одним из основных процессов, привлекающих ребенка уже в раннем возрасте. Но жизненный опыт детей недостаточно велик для того, чтобы им в полной мере понять и предвидеть все опасности, встречающиеся на пути. Ведь они постигают жизнь на конкретных примерах, что не всегда получается удачно. Все в мире связано и подчинено законам и правилам. Познать законы осторожного поведения на улице, познакомиться с правилами дорожного движения - значит защитить себя от неприятных неожиданностей на дорогах, сохранить свою жизнь. Чтобы оградить ребенка от опасностей, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей. Знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно –транспортных происшествий. Родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом.

Для того чтобы больше заинтересовать детей правилам движения, привлекаются родители, школьники – бывшие выпускники детского сада. Они участвуют в развлечениях, конкурсах рисунков, по изготовлению атрибутов для игр, по составлению стихов.

Посвятите, пожалуйста, свободное время своим детям, проигрывая с ними варианты предложенных игр.

Продолжи ряд слов

Пешеходы

Поставь дорожный знак

Материал: поле с изображением дорог, пешеходных переходов, жилых и административных домов.

Угадай, какой знак

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками.

Содержание игры. Взрослый называет знак, ребёнок находит его на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Вариант игры: ребёнок подбрасывает кубик, рассказывая о знаке, который выпал на кубике.

Выдержки из авторской газеты по ПДД

НЕ ЖАЛЕЙТЕ ВРЕМЕНИ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ЗАКОНАМ ДОРОГ.

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен знать:

кто является участником дорожного движения и его обязанности;

основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

регулирование дорожного движения ;

сигналы светофора и регулировщика ;

движение через железнодорожные пути ;

движение в жилых зонах ;

особенности движения на велосипеде.

Спросите ребенка

Кому необходимо уступать место в городском транспорте? Почему?

Женщина с младенцем на руках;

Мальчик школьного возраста;

Женщина с тяжелыми сумками;

Мужчина с ребенком дошкольного возраста.

Опасные участки на пешеходной части улицы

Расскажите детям о том, что на пешеходной части тротуара, улицы или двора могут быть опасные участки, например:

Там, где ведутся различные ремонтные или строительные работы;

С крыш сбрасывают снег;

Могут упасть сосульки;

Там, где укладывают асфальт.

Где можно кататься, а где нельзя, и какие правила при этом нужно соблюдать. Рассмотрим ситуации:

Опасные для детей (если катаются на велосипеде, самокате, роликовых коньках, скейтборде по проезжей части улицы или двора);

Опасные для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи);

Ситуации, связанные с падением и травмами.

Опасные ситуации

Обсуждая с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на пешеходной части улицы, привлеки т е внимание ребенка к тому, ч то помимо собственной безопасности они должны заботиться о безопасности окружающих, например:

Взять за руку и отвести подальше от открытого люка младшего по возрасту ребенка;

Предупредить пожилого человека о том, что нужно обойти место, над которым свисает сосулька, и попросить взрослых сделать соответствующие ограждения.

Объясни т е дошкольникам, что нельзя спускаться в коммуникационную траншею и играть в ней. Расска жите об опасности таких действий:

Может засыпать землей;

Можно получить травму: сломать ногу, удариться головой, обжечься и т.д.

Для иллюстрации приве дит е примеры, случаи из жизни .

Выдержки из авторского журнала по ПДД

"Логика и дорога"

(Занимательные занятия по ПДД)

В любом городе, селе есть улицы. А на улице есть проезжая часть. По ней двигаются машины, которыми управляют водители, через неё переходят пешеходы. И водители, и пешеходы должны знать правила дорожного движения.

Сделай напольную дорожную карту. Скрепи клейкой лентой несколько больших листов бумаги. Нарисуй на них план дороги так, чтобы улицы не были слишком узки для игрушечных автомобилей. Нарисуй на карте дома, деревья. Положи карту на пол и катай по ней машинки.

По дороге несутся машины. Вдруг они останавливаются, словно по приказу волшебника, чтобы пешеходы перешли на другую сторону. Ты узнаешь имя этого волшебника, если решишь примеры, соотнесёшь числа в ответах с цифрами и выпишешь буквы по порядку.

1 2 3 4 5 7 13 15

Ф В Т О О С Р Е

Игровая ситуация:

Через дорогу перегоняют скот,

На дорогу выбегает лось,

Вблизи здание больницы,

На горной дороге камнепад,

Через дорогу идет человек,

В треугольнике дети бегут и т. д

Угадай и нарисуй дорожный знак

Разгадайте кроссворды вместе с детьми

Перекресток

Чем занять родителям детей в выходной день?

Доскажите стихотворные строчки

Куда ни глянь – сплошной обман,

Дорогу укутал белый ……(туман).

Здесь нет поворота направо,

Здесь справа с водою …..(канава).

Машина не едет ни взад, ни вперед,

На улице скользко, сплошной …( гололед) .

Водитель вышел на балкон:

Нет машины! Есть ….(угон).

Машины на улице движутся робко.

Тесно машинам. Ужасная ……(пробка).

Гвоздь на дороге – в шину укол!

Воздух выходит в этот …..(прокол ).

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Если вы окажетесь в одиночестве на необитаемом острове и вам понадобится переместить тяжелый предмет, что вы будете делать? Разумеется, нести. Или тянуть. Или толкать.

Это устраивало людей на протяжении тысячелетий, а затем им понадобилось, чтобы животные перевозили более тяжелые грузы. То­ гда и были изобретены салазки - платформы с полозьями. Конечно, по снегу такие салазки бегают хорошо, а по земле тянуть их было тяжеловато.

Тяжёлые грузы стали перевозить с помощью круглых бревен, которые подкладывали под платформу, когда платформу тянули, брев­ на под ней вращались и она двигалась вперед. Оставшиеся позади платформы бревна снова переносили вперед, и все повторялось.

Теперь было уже недалеко до изобретения колеса. Однажды кому-то пришло в голову сделать срез бревна и проделать отверстие в центре - и вот готово колесо! Пару колес соединили между собой осью, ось прикрепили к платформе - получилась тележка. Грубая, неук­ люжая, она была совершенно новым транспортным средством.

А затем в течение тысячелетий люди совершенствовали колесо и повозку.

Кто построил первый автомобиль?

Трудно сказать, кто первым построил автомобиль, работаю­ щий на бензиновом двигателе. Немец Готлиб Даймлер построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1887 г., в том же году два француза запатентовали сцепление и коробку передач, которые в основном сохранились в неизмененном виде в большинстве англий­ских автомобилей до нашего времени.

Естественно, в настоящее время некоторые английские авто­ мобили имеют автоматическую коробку передач, хотя это новшество более популярно в Америке.

Английским пионером автомобилестроения был Ф.И. Ланчестер, который произвел свой первый автомобиль в 1895 году. Двумя современными усовершенствованиями этого автомобиля были пневма­тические шины и колеса со спицами. С этого момента развитие авто­ мобиля пошло очень быстро.

Молодой американский изобретатель Генри Форд разработал модель автомобиля, который должен был продаваться по доступной цене. На заре автомобилестроения машины были привилегией богачей, и эксперимент Форда оказался удачным. Это привело к созданию крупнейшего в мире автомобильного завода Форда, который занимался изготовлением дешевых надежных машин, доступных людям во всем мире. Генри Форд ввел два принципа: стандартизацию и массовое про­ изводство.

Итак, троллейбус, сочетающий в себе все преимущества авто­ буса и трамвая, работает па электрической тяге. Специалисты даже считают, что городской транспорт будущего - это только электриче­ские средства передвижения: троллейбусы и автобусы с электродвига­телями. Во-первых, у них нет вредных выбросов, а во-вторых, они не ограничивают движение, как это происходит с трамваями. Ведь рельсы зачастую проложены посередине улицы. К тому же известное неудоб­ство возникает из-за того, что это рельсовый вид транспорта. Троллей­бус лишен всех этих недостатков. Он мобилен, обладает высокой ско­ ростью и практически бесшумен.

(назови виды транспорта, где троллейбус?)

Анкета для родителей

индивидуально подойти к каждому ребенку.

1. Много ли дорожных знаков дорожного движения знает Ваш ребенок?

Некоторые из них

Не знает вообще

2 . Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

Не очень хорошо

3. Вы идете с ребенком по улице. При этом:

Всегда соблюдаете правила безопасного поведения

Иногда нарушаете правила безопасного поведения

Ходите так, как вам кажется удобным

4. Умеет ли ребенок правильно переходить улицу?

Ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы

Ребенок не всегда правильно переходит улицу

5. Знает ли ребенок сигналы светофора?

Ребенок знает сигналы светофора

Ребенок иногда путает сигналы светофора

Ребенок не знает сигналов светофора

6. Обращаете ли Вы внимание на неправильно поведение других людей на улице?

Делаю это постоянно

Делаю это иногда

7. Как ребенок ведет себя в городском транспорте и на остановках?

Ребенок ведет себя правильно и спокойно

Ребенок ведет себя неспокойно на остановке: бегает и суетится,

В салоне транспорта иногда ведет себя неправильно

Ребенка опасно брать в поездку

8. Часто ли вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения?

Да, я часто объясняю ребенку правила безопасного поведения

Я иногда уделяю внимание этому вопросу

Очень редко

9. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?


Любой родитель в первую очередь для своего ребенка является примером поведения. И чтобы вы ему не говорили, если ваши действия не совпадают со словами, прислушиваться он будет прежде всего к действиям. Именно поэтому стоит для своего ребенка быть правильным примером поведения на дороге. Памятки для родителей должны быть в детских садах, чтобы взрослые всегда имели перед глазами набор простых правил.


Важно, чтобы родители были примером для детей.


Памятка в виде плаката.


Детский рисунок памятки для грамотного пешехода.


Памятка для родителей.


Приемы обучения юного пешехода.


Причины детского дорожно-транспортного травматизма.


Что могу сделать Я?


Стихи родителям — водителям.

Изготовление макета по ПДД в детском саду своими руками

Дети — полноправные участники дорожного движения. Их с самого раннего возраста нужно учить правилам поведения в пешеходной зоне и рассказывать об опасностях, таящихся на проезжей части. Важно каждый раз, переходя улицу с ребенком, проговаривать, что попасть на другую сторону улицы можно только здесь — по зебре.

Если есть светофор, взрослые должны комментировать горящий сигнал, не ленясь пояснить, почему одни стоят, а другие идут. Для обучения детей в ДОУ правилам дорожного движения используют игровые макеты.


Макет ПДД своими руками

Значение создания макета по ПДД

Выполнение наглядного напоминания необходимо для детей любого возраста. Если в каждой группе детского сада будет макет, иллюстрирующий правила поведения на дороге, дети будут усваивать информацию гораздо качественнее, надежнее в памяти поселятся важные правила: на проезжей части не играть, дорогу переходить на разрешающий сигнал светофора или по зебре, быть внимательными даже во дворах.

Готовый макет для детей с правилами дорожного движения может не привлечь столько внимания, сколько привлекает тот, который дети сделали совместно с воспитателем. Особенно, если каждому ребенку была выделена своя роль: пешехода, водителя, светофора или инспектора.

Создание макета должно начинаться с творческой игры. Воспитатель, ограничив пространство, предлагает каждому воспитаннику играть определенным персонажем: водителем на автомобиле, или пешеходом. Каждый отправляется по индивидуальному заданию в дорогу.

Интересно! Дети обязательно разыграются до такой степени, что большинство пешеходов попадет под резвые машины.

Воспитатель комментирует сложившийся хаос — когда нет дорог, пешеходной зоны, светофоров и знаков, каждый движется, как хочет, из-за чего происходят аварии. И предлагает создать макет ПДД для детского сада своими руками.

В процессе планирования порядка дети познакомятся с:

  • основными правилами, определяющими взаимоотношения водителей и пешеходов;
  • значениями некоторых знаков;
  • командами светофора;
  • функцией зебры.

Пока группа занята оформлением макета, каждый понимает, что он — важный участник целой системы правил, в которой участвуют все: и взрослые, и дети. После того, как макет будет закончен, воспитатель попросит ребят повторить выполнение задания, данное им в самом начале урока. Результат порадует детей — теперь все двигаются по правилам, нет пострадавших и каждый смог выполнить свое задание вовремя.

Интересные идеи для макета

Основная идея создания макета — привлечь внимание юных участников к вопросам безопасности на улицах и во дворах. Если знакомить малышей скучным повествованием об опасности и правильному поведению, ни один ребенок не поймет всей сути происходящего. Только наглядное действие, в которое вовлечены дети, способно привлечь и заинтересовать.

Макеты могут быть:

  • горизонтальными;
  • угловыми;
  • вертикальными.

Горизонтальные макеты

Горизонтальные макеты строятся в одной плоскости, на них располагают объемные фигуры машин, людей, деревьев и домов. Для имитации дорожного транспорта можно использовать игрушечные машины подходящего размера, а можно использовать шаблоны из интернета, которые нужно лишь распечатать. Самые маленькие воспитанники еще не сумеют аккуратно склеить выкройки автомобилей, зато детям из средней или старшей группы это под силу.

Дополнительная информация! Малыши из младших групп легко смогут обклеить цветной бумагой картонные коробочки из-под сока или медикаментов, которые с помощью воспитателя удастся превратить в домики.


Домики из молочных коробок

Закрашивать красками фон для ПДД для детей будет слишком утомительно, за этим занятием они забудут главную идею труда. Поэтому, окрашивать дорожное полотно и газоны легче из баллончика с распылителем. Такой фон быстро высохнет и поднимет настроение всем участниками процесса. Для того чтобы краска попадала точно в цель, стоит воспользоваться молярным скотчем, который защитит стыки двух разных по цвету зон.

В качестве пешеходов могут выступить игрушки небольшого размера. Если процесс создания макета не предполагает использование готовых игрушек, прохожих можно вылепить из пластилина. Дорожную разметку удобно делать из самоклеящихся белых полос — так легко создать ровную линию обочины и зебру.

Горизонтальные макеты хороши тем, что их можно сделать довольно крупными и использовать как интеллектуальный центр для игры в ПДД. Ребята с удовольствием будут катать машины, и помогать пешеходам переходить дорогу. Основная идея такой игры — моделирование реальных дорожных ситуаций, развитие речи и воображения.

Угловые макеты

Этот вид макетов предназначен для демонстрации различных видов транспорта, в сочетании с окружающей средой. Угловые макеты создаются в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной, соединенных под прямым углом. Готовя макет ПДД для детского сада своими руками, можно использовать шаблоны воздушного транспорта, чтобы крепить к вертикально расположенной плоскости летящие самолет или вертолет.

Такой вид макета имеет свои преимущества — на нем можно без труда разместить летящий в небе транспорт, который на горизонтальном макете будет присутствовать только на взлетной полосе, ожидающим вылет.

Интересно! Если прикрепить воздушные судна к макету с помощью пружины, взятой из автоматической шариковой ручки, то получится динамический эффект — самолет или вертолет будут шевелиться в воздухе.

Важно использовать знакомый фрагмент улицы, который дети видят каждый раз, направляясь в детский сад:

  • привычный перекресток;
  • магазин, расположенный неподалеку;
  • больницу;
  • школу по соседству.

Дети, видящие макет перед глазами каждый день в группе, точно будут знать как себя вести на улицах в окрестностях садика.

Вертикальный макет

Такие макеты имеют вид объемных плакатов и не предполагают дальнейшего использования в играх, однако и они несут свою учебную функцию — на них удобно изображать частные дорожные ситуации, сопровождаемые написанным сводом правил. Объем таким плакатам-макетам можно придать, наклеивая поверх отдельных объектов листы пенопласта, вырезанного по форме контура выделяемого фрагмента, задекорированного соответствующим образом.


Материалы для изготовления макетов

Самый распространенный материал для создания обучающих макетов — картон. Его плотности достаточно для того, чтобы выдерживать детскую игру, и активную форму познания. Иногда в качестве основы выбирают листы фанеры или ЦСП.

Обязательно наличие листов бумаги: как цветной, так и белой канцелярской. Для фиксации листов к другим материалам или между собой, применяют клей-карандаш или клей ПВА.

Важно! Если нет цветной бумаги и баллончиков с краской, можно использовать акварель или гуашь, которые придают нужный оттенок белым листам. Но в этом случае начинать работу над макетом правильно с раскрашивания бумаги — пока она будет сохнуть, можно будет подготовить другие детали.

Для создания строений и остановок удобно брать коробки из-под чая, сока или молока. Если упаковки настолько гладкие, что клей ненадежно закрепляет цветную бумагу на каркас — можно воспользоваться степлером.

В качестве пешеходов удобно бать лего-человечков или представителей сказочных персонажей из шоколадных яиц с сюрпризом. Их размеры будут гармоничны на макете, к тому же делают их достаточно устойчивыми, что позволяет таким пешеходам стоять перед переходом, дожидаясь своего сигнала светофора.

Чтобы выполнить знаки дорожного движения, которые удобно перемещать, потребуются:

  • монеты;
  • пластилин;
  • палочки, оставшиеся от съеденного мороженного, или подобные новые;
  • бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • фломастеры (или распечатанные изображения).

Как сделать дорожные знаки быстро и просто — пошаговый мастер-класс:

  1. Монеты облачаются в пластилин, что создает груз-основу для дорожного знака.
  2. Палочку легко закрепить на основе, утопив в пластилин.

3.Распечатанные в двух экземплярах изображения дорожных знаков останется вырезать ножницами и наклеить на опору с обеих сторон.

Примеры оформления уголка ПДД


Горизонтальный макет со светофорами

Когда место для макета выбирается основательное, например — рабочий стол, парта, широкая тумба, это имеет сразу два плюса: долговечность уголка безопасности, так как поверхность стола несравненно прочнее картонной основы; и удобство использования детьми — не составит труда обступить такой интерактивный стол большому количеству ребят, чтобы участвовать в процессе. Стол может служить отличным фоном макета по ПДД для детей, на который остается нанести лишь дорожную разметку.


Интерактивный рабочий стол

Если ребенок еще не является водителем даже велосипеда — не повод не учить его правилам дорожного движения. Каждый раз, приближаясь к проезжей части нужно напоминать о том, чем она опасна и как правильно ее пересекать. Большое количество дворов становятся опасной зоной для детей, несмотря на то, что это пешеходная зона. Ребенок, в семье которого уделяется время обсуждениям опасных ситуаций, не будет убегать от родителей даже на придомовой территории. Правила дорожного движения должен знать каждый ребенок.

Оценить 444 0


В от и наступило лето – прекрасная пора отпусков и школьных каникул, купания, длительных прогулок и игр на свежем воздухе. К сожалению именно летом растет и процент детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. Для предотвращения несчастных случаев на дороге, необходимо проводить занятия по безопасности дорожного движения в детских садах и школах. И, конечно, огромное, решающее значение имеют беседы родителей со своим ребенком о правилах поведения на проезжей части.

Рекомендации по обучению детей ПДД:

При выходе из дома:

- Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.

- Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару:

- Придерживайтесь правой стороны.

- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.


-Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Готовясь перейти дорогу:

-Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

- Не стойте с ребенком на краю тротуара.

- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.


При переходе проезжей части:

- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

- Переходите дорогу только по пешеходному переходу.

- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.


При посадке и высадке из транспорта:

- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта:

- Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:

- Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

- Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

- Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

- Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.


Т ри друга пешехода в любое время года:
Красный свет твой первый друг Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг —
Нет пути дороги!
Жёлтый свет твой друг второй.
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание!
И жди ты сигналов новых!
Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом.
Проходи! Угрозы нет!
Я помощник в этом!

При переходе площадей,
Проспектов, улиц и дорог
Советы этих трёх друзей
Прими и выполни их в срок.
Загорелся красный свет —
Пешеходу хода нет!

Читайте также: