Как сделать панорамный урок

Обновлено: 14.07.2024

В одном из уроков я затрагивал тему панорамы в After Effects. В данном же уроке мы рассмотрим возможности инструмента Photoshop, который называется "Сферическая панорама". Забегая вперёд, сразу скажу, что в фотошопе с панорамой работать гораздо удобнее, чем в After Effects, а возможности данного инструмента способны приятно удивить.

Для работы я буду использовать то же самое панорамное фото на 360 градусов, которое использовал в уроке с After Effects.

Данное фото и исходники к уроку, вы как обычно, можете скачать по ссылке слева. Имейте в виду, что инструмент "Сферическая панорама" появился в Photoshop с версии CC2018, на данный момент я использую Photoshop версии CC2021.

1. Преобразование фото в 3D панораму

И так, чтобы преобразовать фото в 3D панораму можно воспользоваться двумя способами. Первый способ позволяет настроить размер панорамы при импорте изображения, что может быть иногда полезным. Выбираем в верхнем меню "3D" - "Сферическая панорама" и "Импорт панорамы", после чего открываем своё изображение.

В открывшемся окне настраиваем нужный размер, разрешение и другие параметры.

И панорама заданного размера готова.

Второй способ - заключается в приобразовании открытого изображении в сферическую панораму. При открытом в фотошопе панорамном фото, выбираем в верхнем меню "3D" - "Сферическая панорама" - "Новый слой панорамы из выбранных слоёв".

В результате слой с изображением преобразовался в 3D слой панорамы.

Стоит обратить внимание, что для автоматического преобразования результат получился просто отличный, ну тут конечно еще многое зависит от качества фото. Все объекты пропорциональны, не видно шва склейки, отсутствует выраженный искажающий эффект рыбьего глаза. Если вы помните, то в After Effects для того, чтобы добиться такого результата нужно потратить не мало времени на настройки в ручную.

2. Возможности инструмента "Сферическая панорама"

Ну а теперь рассмотрим возможности работы с панорамой в Photoshop. Для поворота камеры в любую сторону я просто удерживаю левую кнопку мыши и двигаю ей.

Если зажать и удерживать "Alt" на клавиатуре, то камера будет вращаться по горизонтальной оси.

Переключившись на вкладку "Слои" можно использовать различные инструменты, например "Кисть", ей можно рисовать прямо на панораме и получать интересные эффекты.

Другие инструменты так же можно использовать, вот например на небе немного виден шов панорамы, который можно просто удалить с помощью инструмента "Штамп".

Заметьте, что при рисовании кистью и работе со штампом, не появилось новых слоёв, т.е. рисунок находится внутри 3D слоя, мы можем рисовать прямо на панораме.

Если же создать какую-нибудь фигуру или поместить на панораму объект, для примера я взял яблоко, то они формируются новыми слоями и при вращении камеры объекты находятся в тех же точках, в которые мы их поместили на холст.

Для того, чтобы присоединить отдельный слой к 3D слою панорамы необходимо выделить его и нажать комбинацию клавиш "Ctrl" + "Е". В результате отдельный слой слился с панорамой и стал частью её композиции.

То же самое можно сделать с фигурами, например, с помощью инструмента "прямоугольник" изобразить на стене здания баннер.

А так же можно сделать интересный эффект с помощью текста, например подписать номера зданий. Настроим нужный ракурс камеры и сделаем надпись, например "Здание №1".

Теперь нажмём "Ctrl" + "E" и получим вот такой результат. При вращении камеры надпись выглядит, как настоящий 3D объект.

Помимо вот таких манипуляций на панораму можно накладывать различные корректирующие слои и фильтры. Например, давайте создадим корректирующий слой с цветовым балансом и сделаем оттенок панорамы немного красочнее.

В результате, вращая камеру можно наблюдать, что вся панорама изменила цветовой тон, при этом, корректирующие слои не нужно помещать в 3D слой, так как они влияют на все слои, расположенные ниже.

Фильтры с панорамой работают иначе. Давайте перейдём в галерею фильтров ("Фильтр" - "Галерея фильтров") и выберем, к примеру, "Эскиз" - "Волшебный карандаш".

Применив данный фильтр и покрутив камерой мы получим вот такой вот эффект.

Получилось, что фильтр наложился именно на тот фрагмент панорамы, который был в кадре. Для того, чтобы наложить фильтр на какой-нибудь объект, нужно сделать это новым слоем. Копируем 3D слой с панорамой удерживая"Alt" и перемещая левой кнопкой мыши его вверх.

Преобразуем данный слой в смарт-объект, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав соответствующий пунк.

Применим к нему тот же фильтр "Волшебный карандаш". Теперь можно к этому слою с эффектом применить маску и выделить эффект на нужном объекте. Удерживая "Alt" кликаем по пентограмме "Маска".

Теперь берём кисть белого цвета и выделяем ей нужный объект на маске слоя, например один столбик.

После этого выделяем сам объект, а не маску и нажимаем уже знакомую нам комманду клавиш "Ctrl + E".

В результате получаем на панораме объект с наложенным на него эффектом и если поворачивать камеру, то объект остаётся с эффектом.

Если же вы хотите наложить фильтр или какой-нибудь эффект на всю панораму, то логичнее будет сделать это с самого начала, на самом фото, а уже только потом преобразовывать его в сферическую панораму.

3. Анимация 3D панорамы

При работе с инструментом "Сферическая панорама", если вы уже заметили, автоматически появляется вкладка шкалы времени, в левом нижнем углу. С помощью неё можно создать анимацию.

Давайте создадим шкалу времени для видео, открыв эту панель и кликнув по "Создать шкалу времени для видео".

И раскроем вкладку слоя 3D панорамы. Здесь имеется пункт "Положение 3D камеры", с помощью которого можно анимировать её движение.

Поставим первую ключевую точку в начале шкалы, кликнув по пентограмме часов, затем переместим ползунок немного вперёд на шкале и повернём куда-нибудь камеру. Появилась конечная ключевая точка и анимация поворота камеры, которую можно проиграть, нажав пробел.

Скорость движения камеры регулируется положением второй ключевой точки на шкале времени, чем дальше мы её поставим, тем медленнее будет движение.

4. Сохранение анимации панорамы в Gif или видео

Теперь данную анимацию можно сохранить в видео или gif формате. Для экспорта в видео необходимо использовать "Adobe Media Encoder" - это отдельная программа, которая не встроена в Photoshop, её нужно устанавливать в индивидуальном порядке и главное учитывать, что версия Encoder должна соответствовать версии фотошоп. Если программа у вас установлена, то вот здесь в левом нижнем углу шкалы времени появляется стрелочка, при клике на которую открывается Media Encoder и уже с помощью него вы можете отрендерить анимацию в видео-файл.

Если вам нужно сохранить анимацию в GIF, то выбираем в верхнем меню "Файл"-"Экспортировать"-"Сохранить для Web". Или нажимаем комбинацию клавиш "Alt + Shift + Ctrl +S".

Так как формат анимации очень большой, гифка получится очень тяжёлая. Поэтому лучше сначала уменьшить изображение. Выбираем "Изображение" - "Размер изображения" и установим ширину в 400 пикселей.

Снова пробуем сохранить в GIF формат и наблюдаем, что теперь она будет весить вполне нормально, для такой анимации. Выбираем параметры повторов "Постоянно" или "Однократно" и нажимаем "Сохранить".

5. Сохранение фото панорамы со всеми изменениями

Кроме сохранения результата работы вы можете так же отдельно сохранить само панорамное фото со всеми внесёнными в него изменениями. Для этого выбираем "3D"-"Сферическая панорама"-"Экспорт панорамы" и сохраняем её.

Если открыть сохранённое фото панорамы, то видно, что все добавленные на неё объекты и рисунки успешно сохранились.

Как видите, работать с панорамой в фотошопе достаточно просто, а включив свою фантазию можно создать интересную креативную работу.

Сертификат за публикацию

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели презентаций), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Презентации.

© 2015—2022 Все права защищены. Презентации
Разработка сайта - Griban

Громко прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок.
Парта у меня в порядке:
И учебник, и тетрадки.
Я настроился, готов Слушать следующий урок.

Слайд 2 (Число и классная работа)

Эмоциональный настрой Проверка готовности к уроку (визуальная) Приветствие, установка на успешную работу.

- Я всех приветствую в нашем уютном классе.

- Закройте глаза, представьте себе что-то очень хорошее. Улыбнитесь.

Я рада видеть ваши улыбки на лицах. Только с хорошим настроением можно успешно учиться и трудиться.

В начале урока детям раздаю оценочные листы. Использую их я с целью отследить уровень усвоения и знаний учащихся на каждом этапе работы, а также учит детей оценивать свою работу, давать ей точную оценку и выводить по всем этапам сумативную оценку.

2. Минутка чистописания.

Делаем анализ звука и буквы У: Что вы можете сказать о букве У?

Предлагаю объяснить значение пословицы:

Как вы понимаете пословицу? Какие уменья мы приобретаем на уроках русского языка?

Подвожу детей к теме урока

- Над какой частью речи мы работаем на уроках русского языка?

- Найдите глаголы в высказывании.

- Что вы можете сказать про этот глагол?

Предлагаю детям заполнить таблицу

Работа по таблице. А что вы знаете о глаголе?

Цель: обобщить и повторить знания о глаголе полученные на раннем этапе и предыдущих уроках

Работа в группе Кластер Глагол (защита кластера)

Групповая работа по созданию кластера Гроздья применяю ее с целью обмена знаний учащихся о части речи Глаголе, обобщении знаний. Дети защищают кластеры и мы их сравниваем.Все ли стороны глагола раскрыты в кластере?

После защиты кластера завожу наводящие вопросы и подвожу к теме урока

- Какие правила правописания глаголов изучили? (правописание приставок, частицы не с глаголом, ь после шипящих)

- Уверены ли вы в том, что знаете все случаи правописания глаголов? (нет)

- Для чего нужно знать все правила написания глаголов?(грамотно писать)

- Итак, мы продолжим изучение глагола и познакомимся с новым правилом написания слов данной части речи

3. Словарная работа цель : подвести к тому что на конце глаголов не пишется ЦА., а сочетание тся, -ться

образовать глаголы в неопределенной форме на ( слезиться, волнуется)

Какое сочетание мы слышим на конце слов? А какое сочетание вы написали?

Предлагаю детям посмотреть на картинку, прочитать предложения и объяснить правописание слов.

- Прочитайте предложения. Какие звуки произносятся на месте выделенных букв?

Слоненок любит купат…ся!

Животные не купают…ся!

Запомни! В конце глагола никогда не пишется ЦА

девица - сущ. ( от девушка)

дивиться - глагол ( удивляться)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Слайд 5 ( Тема: -тся и -ться в конце глаголов)

- Чему мы должны научиться? Какие цели поставим перед собой?

Слайд 6 ( Цели урока)

Заполняем графу "Хочу знать"

5. Проблема. Слайд 7

Цель: создание проблемной ситуации, для активации и поиска пути решения проблемы.

а) - Как определить -тся или -ться следует писать в конце глаголов?

Слоненок любит купат. ся!

Животные не купают. ся!

- Сравните два глагола.

- Что вы можете о них сказать?

- Задайте к ним вопросы?

- какой вопрос в задали к 1 и 2 глаголу?

Задаю наводящие вопросы. Учимся задавать вопросы к глаголам правильно

Слоненок любит (что делать?) купаТЬСЯ

Животные (что не делают?) не купаюТСЯ.

Что делают? - без ь знака-тся-3-е лицо

Что сделать? - с ь знаком-ться-н.ф

Слайд 9 (Чтение хором стихотворения)

Прежде чем глагол писать,

Не забудь вопрос задать.

Так как мягкий знак в вопросе,

И в глаголы его вносим!

После вывода предлагаю учащимся обратиться к источнику информации Учебнику для сравнения, верное ли решение проблемы нами найдено и сделан правильный вывод

б) - Учебник стр 181 чтение правила.

После решения проблемы и знакомства с правилом необходимо закрепит его на практике и я приступаю к практической работе, то есть применению своих умений по определению выбора правописаний -тся, -ться.

Фронтальная работа у доски.

7. Игра "Посели слова в домики"

Цель: научить правильно задавать вопросы к глаголам и выбора правописаний тся, -ться

Включит…ся, влит…ся, вложит…ся, влюблят…ся, возвысит…ся, веселит…ся, провозглашат…ся, воцарят…ся, вплетат…ся, вручат…ся, всколыхнут…ся, он хвалит…ся, нравит…ся, вернут…ся, соревнует…ся, выявляет…ся. (Слайд 12)

Цель: восстановление физических и духовных сил .

Проверим наши знания

Самостоятельная работа учащихся.

8. Работа в парах и взаимопроверка.

Цель: развивать умение работать в парах, обогащения словарного запаса учащихся и основная цель данной работы умение образовывать глаголы в н.ф и в форме 3 лица.

Первое словосочетание мы выполняем вместе для образца, а дальше работа в парах.

Давайте мы с вами попробуем выполнить это задание.

Проявлять стремление ( стремиться - н.ф. , он стремится - 3л.)

Испытывать волнение ( волноваться - н.ф. , он волнуется - 3л.)

Допускать ошибки ( ошибаться - н.ф. , он ошибается - 3л.)

Принять решение ( решиться - н.ф. , он решится - 3л.)

Взаимопроверку использую для того чтобы научить детей видеть ошибки в работе своих сверстников и оценивать их работу.

9. Работа по учебнику Самостоятельная работа. Упражнение № 460

Цель: приобщить детей к истокам народной мудрости, и проверить усвоение новой темы.

Задание. Продолжить пословицы. Вставить глаголы и объяснить их правописание.

Тот труда не боит(?)ся, кто умеет трудит(?)ся.

Надо трудит(?)ся, не надо ленит(?)ся.

Дело мастера боит(?)ся.

Пчелка маленькая, и та трудит(?)ся.

С мастерством люди не родят(?)ся, а добытым ремеслом гордят(?)

После выполнения задания использую проверку фронтальную, с объяснением правописания глаголов.. Каждый выставляет себе оценку за работу.

После проверки написания глаголов , разбираем пословицы.

О чем эти пословицы? Какова их общая тема? Труд.

Нужно ли трудиться? Для чего необходим труд?

10. Синквейн. Используется как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. а также синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся

Перед составлением синквейна повторяем: что такое синквейн? как его составлять?

После учащиеся приступают к работе.

Давайте и мы с вами попробуем составить синквейн по теме ТРУД.

Проверка работ учащихся.

а) - Какое орфографическое правило мы узнали на сегодняшнем уроке?

б) - Как определить, когда в конце глаголов следует писать -тся, а когда -ться?

12. Домашнее задание.

( стр. 181 правило, стр. 182 упр.456)

13. Выставление оценок.

Перед тем ка выставить оценку я выставляю оценку за активность на уроке. После выставляют учащиеся оценки по всем этапам, сумативную, и сдают оценочный лист мне. Я проверяю и выставляю оценки.

Роза ветров. Цель: узнать о эмоциональном настроении и оценка за организацию урока учителю.

- Формированию умения наблюдать над правописанием глаголов на - ться и - тся, учить самостоятельному выводу о правиле правописания - ться и - тся в глаголах.

Урок рассчитан на творческую деятельность и самостоятельную работу учащихся, так как в течении урока я использую задания творческого характера, поисковые, создаю проблему пути решения которой учащиеся ищут сами.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: фронтальная, индивидуальная и групповая

Технические средства: интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями, таблицы, оценочные листы

1.знакомство с особенностями правописания глаголов

2.формирование навыков правильного написания глаголов на -тся и -ться

развитие орфографической зоркости, познавательной активности обучающихся

6.воспитание трудолюбия, уважения друг к другу, приобщать детей к истокам народной мудрости

Предполагаемый результат обучающихся:

Знать и уметь применять правила правописаний -тся, - ться на конце глаголов

Снимаем панорамы. Часть 1

Классический пример панорамы, склеенной из трёх отдельно снятых кадров




Панорамная съёмка очень часто применяется в пейзажной фотографии, однако ею не ограничивается. Панорамы делают и в архитектурной, и в интерьерной съёмке, и даже при съёмке портретов!

Технически этот кадр тоже является панорамой. Как и предыдущий снимок, он сделан из трёх вертикальных кадров. NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1250 S

Технически этот кадр тоже является панорамой. Как и предыдущий снимок, он сделан из трёх вертикальных кадров.

NIKON D810 / Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1250 S

В чём же плюсы панорамной съёмки для фотографа и почему этой техникой стоит овладеть?

Этот кадр я совершенно случайно сделал во время портретной фотосъёмки. На камере у меня был Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor. Чтобы не отвлекаться от своей основной работы, я снял четыре вертикальных кадра, из которых впоследствии и собрал эту панораму.

Этот кадр я совершенно случайно сделал во время портретной фотосъёмки. На камере у меня был Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor. Чтобы не отвлекаться от своей основной работы, я снял четыре вертикальных кадра, из которых впоследствии и собрал эту панораму.

Один из кадров, снятых для панорамы

Разумеется, не всегда можно использовать вместо широкоугольного объектива панорамную съёмку. Если у вас в кадре много движения или вы сами двигаетесь (едете в поезде, например), склеить панораму просто не получится — положение объектов на снимке от кадра к кадру будет совершенно различным.

  • Контроль перспективы и перспективных искажений. Простое свойство перспективы: чем ближе к нам предмет, тем он кажется крупнее. Во многих видах съёмки это может сыграть с нами злую шутку, ведь объекты будут терять свои изначальные пропорции, наклоняться набок и тому подобное. Особенно это заметно при съёмке архитектуры. Например, дом хочется снять не каким-то кособоким из-за перспективных искажений, а вполне прямым. При склейке панорамы на компьютере мы можем эффективно и без серьёзных потерь в качестве итогового кадра работать с перспективой на фото.

Кадр, сделанный широкоугольным объективом. Из-за перспективных искажений дом на фото лишился естественных пропорций.

Кадр, сделанный широкоугольным объективом. Из-за перспективных искажений дом на фото лишился естественных пропорций.

При склейке панорамы пропорции архитектурного объекта сохранены. А ещё это пример вертикальной панорамы, иногда её называют верторамой.

При склейке панорамы пропорции архитектурного объекта сохранены. А ещё это пример вертикальной панорамы, иногда её называют верторамой.

  • Увеличение детализации и разрешения снимка. Опытные фотографы знают, что разрешение лишним не бывает! Да, современные зеркальные аппараты обладают серьёзным разрешением: при грамотной работе фотографа даже с самой простой зеркалки можно печатать изображения форматом 30х45 см. Однако бывают ситуации, когда требуется ещё большее разрешение. К примеру, пейзажи часто печатаются большими форматами. Снимки высокого разрешения удобнее редактировать — у вас всегда есть запас для манёвра, кадрирования. Хотите увеличить разрешение своих кадров в несколько раз? Снимайте панорамы. Очевидно, что, сложив несколько отдельных кадров в один, мы увеличим разрешение итогового изображения. Чем из большего количества кадров состоит панорама, тем больше итоговое разрешение! И разумеется, чем выше разрешение ваших кадров, тем более мощный компьютер понадобится для их обработки, да и сами они будут занимать много места на жёстком диске. Если вам не нужно высокое разрешение, при желании вы всегда можете убавить его, уменьшив снимки при обработке. Как видите, этот пункт я поставил на третье, а не на первое место, так как считаю, что в общем итоге контроль угла обзора и перспективы гораздо важнее в работе фотографа. Особенно сегодня, когда есть камеры, с разрешением 36 мегапикселей (Nikon D810) и более.

Размер снимка — 12416х8278, около 103 мегапикселей. Какая современная фототехника может обеспечить фотографу такое разрешение и угол обзора? Любая, если фотограф умеет работать с панорамами. К слову, это ещё и пример панорамы, сделанной телеобъективом. Она снята на Nikon D810 и объектив Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor.

Размер снимка — 12416х8278, около 103 мегапикселей. Какая современная фототехника может обеспечить фотографу такое разрешение и угол обзора? Любая, если фотограф умеет работать с панорамами. К слову, это ещё и пример панорамы, сделанной телеобъективом. Она снята на Nikon D810 и объектив Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor.

  • Контроль глубины резкости. Ещё одна не совсем очевидная возможность панорамной съёмки. Мы можем делать кадры с очень малой глубиной резкости, сильно размывать фон. Как сделать снимок с достаточно широким углом обзора, но с малой глубиной резкости, характерной для телевика? Для этого необходимо всего лишь снимать панораму на телеобъектив на открытой диафрагме. Если у вас нет портретного объектива, который сильно размывает фон, то один из рецептов для вас — снять панораму на открытой диафрагме и при максимальном зуме тем объективом, который у вас есть. Этот метод отлично работает при съёмке статичных объектов — всевозможных деталей. К примеру, цветов. При должной сноровке так можно снимать даже постановочные портреты, главное — попросить вашу модель не шевелиться, пока вы делаете серию кадров для панорамы.

Панорамная склейка кадров, снятых на не самый светосильный (хоть и качественный) зум Nikon AF-S 24–85 mm f/3.5–4.5G ED VR Nikkor. Съёмка отдельных кадров велась с фокусным расстоянием порядка 70 мм, диафрагма — F5.6. Благодаря панорамной склейке я добился серьёзного размытия фона и приятного боке, чего не всегда можно ожидать от подобного класса оптики.

Панорамная склейка кадров, снятых на не самый светосильный (хоть и качественный) зум Nikon AF-S 24–85 mm f/3.5–4.5G ED VR Nikkor. Съёмка отдельных кадров велась с фокусным расстоянием порядка 70 мм, диафрагма — F5.6. Благодаря панорамной склейке я добился серьёзного размытия фона и приятного боке, чего не всегда можно ожидать от подобного класса оптики.

Портрет собран из двух кадров, сделанных на объектив Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor, поэтому он квадратный. Благодаря панорамной склейке удалось получить интересное размытие фона и необычное соотношение сторон кадра без применения кадрирования.

Портрет собран из двух кадров, сделанных на объектив Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor, поэтому он квадратный. Благодаря панорамной склейке удалось получить интересное размытие фона и необычное соотношение сторон кадра без применения кадрирования.

Что нужно для панорамной съёмки?

Какое оборудование необходимо для панорамной съёмки? Давайте узнаем.



Панорама, сделанная на объектив с сильным виньетированием. На небе особенно заметны чёрные полосы на месте стыков отдельных кадров. Виньетирование (затемнение картинки по краям кадра) также вредно при съёмке панорам, ведь важно добиться равномерной экспозиции по всему кадру. Снимки с виньетированием сводить в панораму гораздо сложнее. Однако умеренное виньетирование, как и лёгкая дисторсия, лечится при обработке снимков в формате RAW.

Панорама, сделанная на объектив с сильным виньетированием. На небе особенно заметны чёрные полосы на месте стыков отдельных кадров. Виньетирование (затемнение картинки по краям кадра) также вредно при съёмке панорам, ведь важно добиться равномерной экспозиции по всему кадру. Снимки с виньетированием сводить в панораму гораздо сложнее. Однако умеренное виньетирование, как и лёгкая дисторсия, лечится при обработке снимков в формате RAW.

Объектив должен обеспечивать резкость изображения по всему полю кадра. Кроме того, он не должен страдать от сильной дисторсии — геометрических искажений. Сняв панораму на объектив с дисторсией, на итоговом снимке вы рискуете получить, например, волнообразную линию горизонта или такие же волнообразные дома. В нашем примере геометрические искажения легко можно заметить на лодочной мачте.

Объектив должен обеспечивать резкость изображения по всему полю кадра. Кроме того, он не должен страдать от сильной дисторсии — геометрических искажений. Сняв панораму на объектив с дисторсией, на итоговом снимке вы рискуете получить, например, волнообразную линию горизонта или такие же волнообразные дома. В нашем примере геометрические искажения легко можно заметить на лодочной мачте.

Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor

Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor

Штатив. Чтобы все кадры, снятые для панорамы, удалось собрать, они должны быть сняты из одной точки. Постоянную точку съёмки обеспечит штатив. К тому же при панорамной съёмке штатив нужен точно по тем же причинам, что и при обычной съёмке, например, пейзажа. Ведь часто приходится снимать на длительных выдержках. Тем не менее при определённой доле сноровки и подходящих условиях съёмки панорамы вполне можно снимать с рук. Для этого потребуется установить выдержку, подходящую для съёмки с рук, и просто снять все кадры из одной точки. В этой статье все панорамные снимки с людьми сделаны именно с рук.

Какой штатив подойдёт для панорамной съёмки? Любой. Главные требования — надёжность, устойчивость и удобство. Некоторые считают, что съёмка панорам невозможна без специальной панорамной штативной головки. Это не так. Панорамная головка (как и более простое приспособление — нодальная планка) нужна далеко не всегда. Её используют, когда в кадре есть близко расположенный к камере передний план, ведь в этих случаях приходится бороться с явлением параллакса. Подробнее о практике съёмки панорам и борьбе с параллаксом мы поговорим в следующих уроках. Оставайтесь с нами!

Пример панорамы, снятой без использования штатива.



Вертеть головой — потянув мышкой, или курсорами ← →, приближение/удаление — колесиком мышки.
В этой статье я расскажу о том, как делать панорамные фотографии, а так же
как из них сделать круговые 3D-панорамы: какие для этого нужны программы, и как ими пользоваться. Словом, попробую показать весь процесс шаг за шагом. В конце статьи сделаю небольшую работу над ошибками, и расскажу о том, как их избежать в будущем.
Вообще, сделать панорамное фото (в т.ч. круговую панораму) совсем не сложно.
При минимальном навыке на всё уйдет минут 10.

Приступим.

1. Запускаем программу Microsoft Image Composite Editor

Максимальные настройки качества мы тут оставляем потому, что понизить качество мы всегда успеем — и делать это будем на заключительном этапе создания панорамы, а не сейчас.

2 . Запускаем программу Pano2VR

Добавляем в программу наш файл panorama_result.jpg


3. Работа над ошибками.

Если у вас будут какие-либо комментарии-пожелания-поправки к данной статье — пишите.

Читайте также: