Как сделать панч

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Большинство людей скажут, что шутка - это что-то, сказанное кем-то, что заставляет других смеяться. Это определение, хоть и верное, не особо много скажет о том, что же такое шутка. Оно просто описывает желанный эффект.

А как насчет шутки, которая в одном случае вызывает смех, а в другом - гробовое молчание? Если после шутки не смеются, означает ли это, что она, внезапно, перестает быть шуткой? Люди всегда узнают шутку, даже если они не смеялись над ней. Почему? Потому что есть определенная узнаваемая структура, по которой каждый может определить шутку.

Сетап и Панч

Давайте начнем с того, что знает большинство людей. По обыкновению, любая шутка делится на две части:

К примеру, возьмем шутку Уитни Брауна:

"Виделся с бабулей недавно. возможно в последний раз. Ох, нет, она не больна, просто она ужасно скучная".

Разместим вышесказанное на схеме, чтобы вы смогли чётко определить сетап и панч:


Сетап и панч обычно определяют так:

Сетап - это первая часть шутки, которая подготавливает к смеху.

Панч - это вторая часть, которая вас смешит.



Ожидание и удивление

Сетап и панч непосредственно связаны с ожиданием и удивлением. Возьмем шутку Стива Мартина. Обратите внимание, что вы ожидаете после сетапа:

"Секс - это самая прекрасная, полезная и естественная вещь.

И посмотрите, как панч удивляет вас:

". которую можно купить за деньги".

После этого вы, возможно, подумаете: "И это все? Ожидание и удивление? И что в этом сложного?"

Что ж, сложное здесь следующее: чтобы это работало, шутка должна вас удивлять. Хитрость состоит в том, что вас нельзя удивить, если вы не ожидаете чего-то другого.

Вот что делает шутка - заставляет вас ожидать одного, затем удивляет другим. Именно поэтому во второй и последующий раз одна и та же шутка становится менее смешной для вас - вы больше не удивляетесь.

Вот наше новое определение:

Сетап создает ожидание.

Панч создает удивление.



Первая история и вторая история

Теперь вы знаете, что сетап и панч создают ожидание и удивление. Но как они это делают?

Сетап шутки создает первую историю в нашей голове, и мы начинаем чего-то ожидать, затем панч удивляет нас второй историей, которая совместима с первой, но совсем не так, как мы этого ожидали.

Например, представьте себе мужчину-комика, который кажется очень расстроенным, рассказывая эту шутку:

(Грустно) "Моя жена сбежала с моим лучшим другом. Ох, как я по нему скучаю".

Сетап создает первую историю: Мужчина несчастлив, потому он скучает по своей жене. Мы ждем окончание истории, так что нас удивляет панч второй истории: Мужчина несчастлив, потому он скучает по своему другу.


Если в шутке нет двух сюжетных линий – это не шутка. Если панч не раскрывает вторую историю, то это получается просто одна история, но не шутка.

К примеру, вот другая версия:

(Грустно) "Моя жена сбежала с моим лучшим другом. Ох, как я по ней скучаю".

Не смешно. Речь идет о мужчине, от которого сбежала жена, и эта история заканчивается вполне ожидаемо. Здесь нет второй истории и нет удивления. И раз здесь нет удивления, то это не шутка.



Сетап и первая история

А в чем разница между первой историей и сетапом? Это два элемента, выполняющие самые разные функции в структуре шутки. Как первая часть шутки, сетап – это слова и/или действия, которые подготавливают зрителя к чему-либо. И ничего больше. В то время как первая история, основанная на сетапе, является подробной сценой в воображении зрителя, которую они представляют за правду.

Давайте я это покажу на примере старой стандартной шутки:

"Сорок лет я был женат и влюблен в одну женщину. Если жена узнает, то убьет меня".

Когда комик говорит: "Сорок лет я был женат и влюблен в одну женщину. " - это и только это сетап. После этого сетапа зритель представляет более тщательную первую историю. После того как она появилась в голове у зрителя, я не могу сказать точно, какая именно первая история будет в голове у каждого, поэтому вот вам моя версия.

Первая история: Этот мужчина говорит о том, что очень любит свою жену. За сорок лет у них была богатая и полноценная жизнь, они смогли разобраться со своими проблемами и остались счастливы. Он никогда не изменял ей и хочет быть с ней до конца своей жизни.

Это, примерно та первая история, которую люди мысленно создадут. Как видите, у первой истории определенно больше подробностей, чем у сетапа. Так откуда берутся эти подробности?

Эта большая история была создана предположением из информации, которая была в сетапе. Предположения позволяют нам придавать смысл чему-либо, когда у нас мало информации. Основываясь на нашем жизненном опыте, мы постоянно совершаем подобные мыслительные прыжки. Собственно, поэтому первая история содержит намного больше информации, чем сетап.




Панч и вторая история

Связь между панчем и второй историей такая же, как и между сетапом и первой историей. Как и вторая часть шутки, панч – это просто слова и/или действия, которые удивляют публику. Ничего больше. После панча зрители представляют подробности второй истории, которая в сравнении с сетапом удивляет. Возьмем тот же панч шутки: "Если жена узнает, то убьет меня", и вот моя версия второй истории.

Вторая история: Несмотря на ужасный брак с монстром, этот мужчина не расторгал брак. Чтобы найти хоть немного счастья, мужчина завел любовницу, и она осталась с ним на сорок лет, хотя он был женат. Он жил в постоянном страхе, что жена узнает о его давнем романе и сделает его жизнь еще более несчастной, чем она есть сейчас.

Опять же, во второй истории намного больше подробностей, чем в панче. Вы можете представлять немного другую сцену, но всё же саму суть будут улавливать все.

Что я хочу подчеркнуть, так это как много в шутке находится информации, не озвученной в сетапе и панче – мы ее сами дополняем своими предположениями.



Шутки с сетапом

Как раньше мы уже рассмотрели, когда мы видим или слышим сетап, мы создаем первую историю с помощью большого количества предположений. Одним из этих предположений будет главное предположение.

Главное предположение – это предположение, из которого строится первая история.

Из всех предположений, из которых вы представляете историю, одно главное предположение дает первой истории конкретное значение. Иными словами, если не будет этого главного предположения, то вы представите другую историю, совсем не ту, которая потребуется, чтобы шутка сработала.

Возьмем, к примеру, старую шутку:

"Однажды я сделал косметическую маску, и три дня мое лицо выглядело лучше. Потом маска отпала".

Сетап будет эффективен, если слушатель представит, что комик намазал лицо косметической маской и стал лучше выглядть после этого. Затем панч удивляет всех, показывая совсем другую, вторую историю, в которой комик ходил три дня с маской на лице, которая и правда улучшила его внешний вид. Схема показывает, где находится главное предположение в шутке:


Или вот ещё один пример второй истории.

- Опасный момент, нападающий выходит один на один с вратарем! Удар!

Удар! ! Еще удар. Да-а. Таких люлей вратарь не получал уже давно.

Одним предложением поменялся смысл всего предыдущего текста. Вместо той истории, которую представил зритель, он неожиданно получил совсем другую.




Шутки без сетапа

Вы, возможно, спросите: "А как насчет всех тех смешных штук, над которыми я смеюсь и в которых нет сетапа?" Так и есть, существует целая группа шуток, в которых формально нет сетапа. Но, как ни странно, у них все же есть главное предположение, но они не нуждаются в сетапе, потому что главное предположение и так уже есть в голове у зрителя.

Например, это происходит, когда вы смеётесь над чей-нибудь неудачей, как бы жестоко это не звучало. На ютубе человек собрался сделать сальто назад, а попал головой в мусорку – это тоже разновидность шутки (непреднамеренная шутка). Или когда вы слышите какой-то абсурд там, где его совсем не ожидали.


Шутки с панчем

Мы уже знаем, что сетап рождает ожидание, когда аудитория создает первую историю с помощью предположений. Панч затем разбивает ключевое предположение (главное предположение) и раскрывается вторая история. Панч это делает, показывая неожиданную интерпретацию того, что было в сетапе. Эта неожиданная интерпретация называется реинтерпретацией.

Как главное предположение создает первую историю, так и реинтерпретация создает вторую историю. Возьмем, к примеру, эту шутку:

"Мой дедушка умер спокойно во сне. Но дети в его автобусе кричали".

Схема показывает, где находится реинтерпретация в шутке:


Шутки без панча

Решили как то 3 подружки Аня, Лена и Маша поиграть в римскую империю:

Лена: я буду Ленус

Аня: не, я не буду играть.

Ещё несколько хороших панчев для сетапа:





Подведём итоги

Хорошая шутка должна удивлять. Никому не смешны очевидные вещи. Даже если вы шутите про что-то повседневное и очевидное, вы должны подметить в нём нечто удивляющее, выходящее за рамки обычного взгляда. Поэтому панч является обязательным продолжением сетапа.

Отсюда следует, что из сетапа должно вытекать минимум два предположения (первая и вторая история), где хотя бы одно должно быть ожидаемым и одно неожиданным и смешным. В самых смешных шутках панч не только удивляет, но и оказывается лежащим на поверхности. Об этом феномене вы можете почитать в книгах по психологии юмора.

Шутки не столько пишут, сколько ищут. Теперь, используя знание приёмов из прошлого поста и знание структуры шутки из этого, вы можете писать свои шутки и искать среди них смешные, ведь как мы выяснили не все они бывают смешными.

И напоследок вот вам доказательство, что для юмора достаточно неожиданности.

панч

Панч — это термин рэп-культуры, встречающийся в тексте соперничающих в баттлах МС и комментариям к ним. Интуитивно понятно, что эти словом обозначается ироничный или оскорбительный выпад в сторону оппонента.

Задачи и цели панчей

Цель очевидна, ведь разъярённый соперник может сбиться с взятого темпа выступления, запнуться в тексте, как крайний вариант — наброситься с кулаками, а это уже дисквалификация. Очевидно, что панч — серьёзное оружие в баттлах (Тимати даже как-то сравнил их с Чаком Норрисом). Кроме этого, в тексте многих рэп-композиций так или иначе содержатся обвинения в чей-либо адрес. Единственная разница, что высказываются они не глядя в глаза, а вроде рассуждений вслух.

В рэп-терминологии существует ещё одно близкое по смыслу с панчами понятие. Чтобы разобраться, что значит панчлайн, или punchlines, снова придётся обратить внимание на перевод с английского языка. К уже известному punch (удар кулаком) добавляется line (строка).

По смыслу получается, что это ударная строка, призванная поразить противника. Как правило, перед боевой фразой идёт разминочная. Подготавливающая зрителей.

Пожалуй, стоит разобраться с имеющимися разновидностями панчей подробнее, а может быть, даже научиться сочинять их, а также панчлайны самостоятельно, используя типовые приёмы.

Каждый выбирает по себе шпагу для дуэли, меч для битвы

Если попытаться классифицировать, то панчи бывают персональными (целенаправленно бьющими противника), и широкими, что значит — общими, обвиняющими всех, но никого конкретно. Общей чертой является массовое использование ненормативной лексики, поэтому, соблюдая закон, на всех роликах с баттлами стоит обязательный значок возрастного ценза.

Вполне справедливо считается, что персональные панчи более эффективны, ведь они бьют противника по его самым уязвимым местам.
Одна из наиболее больных тем для баттлеров, как творческих людей, это особенности их текстов и читки.

Публика радостно одобрила явно остроумный выпад по существу.
Ещё одна тема панчей — особенности внешности, дефекты речи, стиля в одежде и тому подобные выпады.

В этом же словесном поединке можно было услышать вроде бы персональный, но явно более широкий, панчлайн от Электромыши:

Электромышь батл с тирэпсом

По сути эти слова можно отнести к любому симпатичному противнику, что означает — подобные панчи можно подготавливать заранее. Удобно иметь такие наработки.

Для сравнения, ответный персональный панч, затрагивающий внешность:

По большому счёту, успешность каждого конкретного панча — понятие весьма субъективное. Унизить человеческое достоинство соперника, оскорбить его маму, или любимую, чтобы он дошёл до белого каления, порой недостаточно. Надо, чтобы панч или панчлайн понравились публике. Это сверхзадача.

Цель оправдывает?

Некоторые панчи высмеивают судей. Они редки по вполне понятным причинам.


Второй вариант — толкать воздух не только диффузором динамика, а подключить к этому процессу фазоинвертор, настроенный (в зависимости от динамика) на частоту 100-120 Гц. В общем-то, так строятся многие профессиональные сценические акустические системы. В этом случае можно подобрать динамики с невысоким Vas и низкой добротностью Qts. Фазоинверторное акустическое оформление значительно повысит отдачу в мидбасовом диапазоне и позволит получить настоящий жёсткий панч уже безо всяких оговорок.

 57

В любом жанре, будь то электронная музыка или одно из многочисленных ответвлений рока, Кик - один из важнейших элементов! Он дает опору миксу, добавляет низкочастотный пульс и бесспорно является важнейшей частью грува. В этой статье мы разберемся как добавить панча Кику - то есть превратить его из звука, который просто занимает место в треке, в "биение сердца" вашей песни!

Когда речь идет о живых барабанах, компрессия - первое решение, приходящее на ум. Применяя ее, мы выравниваем разницу громкости отдельных ударов, неизбежно возникающую при игре живого барабанщика. Тем самым тихие удары становятся субъективно громче, и их "вес" в общем миксе растет. Но компрессия дает нам пойти еще дальше этой чисто технической задачи!

Волновая форма звука барабана имеет короткий резкий пик в самом начале (атака), затем резкий спад и небольшой быстро затухающий отрезок - "тело" барабана. Чтобы добавить энергии Бочке, нужно уменьшить разницу между громкостью атаки и тела, с чем компрессия справляется великолепно. Возникающее при этом насыщение звука дополнительными гармониками (при использовании "железных" приборов и их эмуляций) добавляет веса бас барабану. Важно при этом не настроить компрессор на слишком короткую атаку. Для "живого" кика в зависимости от ситуации атака варьируется от 3 до 20 мс. Релиз тоже должен быть коротким, порядка 3-5 мс. Ведь компрессор должен уменьшить громкость только пика в самом начале звука барабана. Соотношение равно 4:1-5:1

2. Параллельная Компрессия

При сведении живых барабанов параллельная компрессия как правило работает в тандеме с основной компрессией. Когда возможности компрессии, примененной "в разрыв" исчерпаны, чтобы добавить веса Бочке, нужно создать посыл на AUX канал с еще одним компрессором или дублировать имеющийся трек и применить компрессию к копии. Независимо от того, какой способ удобнее лично вам, суть процедуры в том, чтобы максимально расплющить копию сигнала и подмешать к основному звуку бочки. Таким образом основная бочка остается натурально звучащей, динамичной, а добавленная расплющенная копия помогает ей не утонуть в миксе и добавляет панч.

Ce24blpN58Q

Не забывайте о бонусе - при агрессивной компрессии железными приборами или софтовыми эмуляциями звук сильно искажается. Это, плюс насыщение расплющенной копии большим количеством гармоник, добавляет еще больше цвета и теплоты основной бочке.

Теперь подробнее о возможных настройках компрессора:

- длинная атака+короткий релиз (на моем любимом CLA-76 регулятор атаки повернут до упора влево, релиз - до упора вправо). Классический способ! Позволяет добиться больших значений подавления при сохранении энергичности расплющенного звука.

- длинная атака+длинный релиз. На CLA-76 настройки атаки прежние, а параметры релиза варьируются в диапазоне 6-4. Используйте эти настройки, если нужно максимально выделить атаку барабана.

- короткая атака+длинный релиз. Используйте эти настройки, если нужно максимально выделить тело барабана.

Говоря о компрессии и параллельной компрессии, я не зря сделал акцент именно на обработку живых барабанов - ведь в этом случае вы имеете дело с сырой записью. В случае с сэмплами эти виды обработки при сведении песни могут быть необязательны, так как звуки в библиотеках в большинстве случаев уже компрессированы.

3. Использование эксайтеров

Вот эта техника применима как в сведении живых барабанов, так и в работе с сэмплами. Суть ее в создании дополнительных низкочастотных гармоник плагинами-эксайтерами. Среди известных плагинов можно назвать MaxxBass и RBass от Waves, iZotope Ozone exciter, Clarisonix от Plug & Mix.

Сама техника проста:

- Поместите в инсерт барабанного трека удобный вам эксайтер и сделайте небольшое усиление гармоник. Даже если немного перебрали с количеством, на этом этапе опасаться не стоит. Главное - следите, чтобы громкость кика при включенном и отключенном плагине была примерно одинакова.

- Дальше, изменяя значение фокусной частоты, найдите ту частоту, которая добавит максимум веса и панча Кику и лучше всего проявит его в миксе.

Важная деталь: ни в коем случае не ищите это значение, проигрывая бочку в соло! Все настройки должны производиться только в контексте всего микса.

- Когда нужная частота найдена, подстройте окончательное значение усиления гармоник.

4. Усиление транзиентов

Эта техника тоже одинаково хороша для живых и сэмплированных барабанов.

Как известно, компрессия меняет характер звучания барабанов и частично воздействует на их атаку. Поэтому после нее бывает полезно восстановить часть потерянных транзиентов плагинами транзиент дизайнерами.

В случае с барабанами в электронной музыке усиление атаки бочки позволяет ей лучше "пробиваться" сквозь стену синтезаторов.

5. Параллельная обработка атаки

Есть любопытный прием придания панча Бочке и при этом специфического характера/окраса ее атаке.

В этом поможет следующая интересная техника. Создайте две копии барабанного трека и пошлите на общую AUX шину. Инвертируйте полярность одной из копий с помощью любого плагина с данной опцией. Следствием возникшего эффекта взаимного вычитания сигналов на выходе будет абсолютная тишина. Ведь звуки на обеих дорожках имеют совершенно идентичную волновую форму, но противоположной полярности!

Теперь на не инвертированный трек установите транзиент дизайнер и создайте небольшое усиление атаки бочки. Поскольку атака бочки изменилась, на нее эффект взаимного вычитания уже не действует, и на AUX шине вы услышите идеально изолированную атаку бочки без малейшего призвука тела. Теперь вы вольны делать с ней все что подскажет фантазия и условия конкретного микса: сатурировать, эквализировать, эквализировать винтажными эквалайзерами (для совмещения эффектов эквализации и сатруации), применять эксайтеры. Как вариант, можно использовать многополосный транзиент дизайнер, если желаете выделить только какой-то специфический частотный диапазон атаки.

Надеюсь теперь вопрос придания энергиии и панча Бочке перестанет быть для вас проблемой. В этой статье собраны все известные на сегодняшний техники! Вам остается испробовать их на практике и прочувствовать нюансы каждой. С опытом вы научитесь определять, какая из техник лучше всего сработает в конкретном миксе.


Баттл Оксимирона с Дизастером на официальном канале KOTD посмотрели уже больше 7 000 000 человек. Ещё больше его обсуждали в соцсетях. Преподаватель английского Yanchez Tomato предлагает учить с помощью баттлов английский и разбирает лучшие панчлайны Оксимирона. С точки зрения лексики и грамматики, конечно.

Рэп-баттлы — удивительное явление, а Оксимирон — ещё более удивительный феномен. Овладеть языком, использовать игру слов на таком уровне, находить рифму и при этом нести идею в массы, — всё это заставляет подступить комок к горлу от переполняющих меня эмоций.

Пусть меня наругают правильные учителя, которые падают в обморок от слов 'f**k' и 's**t', но мне безумно хочется показать, насколько крут этот баттл, какая игра слов возможна с русскими и английскими словами одновременно, как можно использовать подобные видео, чтобы студенты запомнили определённые конструкции или нашли интересные для себя слова. Сразу предупреждаю, что в баттлах всегда используется ненормативная лексика.

Начнём с грамматики. Я выбрала несколько моментов — те, которые зачастую непонятны студентам или сложно запоминаются.


13 сериалов, которые помогут выучить английский

Лексика! О боже, Оксимирон, прекрати, какая игра слов. В этом пункте будет об интересных словах и о том, как интересно Окси играет с ними.

1. Punchline. Это слово давно укрепилось в баттле. Состоит оно из слов punch — удар, line — строка. То есть это кульминационный момент, когда выступающий наносит полный удар своими словами. И когда толпа ликует, Оксимирон говорит — This is not a punchline. (это ещё не конец, как бы намекает боец).

3. I am a kind of puzzled. To be a kind of — Немного. Я немного устал — I am a kind of tired. Вот и Оксимирон говорит, что немного озадачен тем, что его оппонент считает себя американцем.

4. Сейчас будет три примера не столь лексических, сколь культурных, географических явлений.

Читайте также: