Как сделать овал в синема 4д

Обновлено: 04.07.2024

На 2019 год Cinema 4D является самой простой в использовании программой для 3D художников, по крайней мере, так заявлено на сайте разработчиков. Все основные преимущества также присутствуют: удобство в использовании, всеми любимый интуитивный интерфейс, стабильность (все новые функции тестируются перед выходом), интегрированная справка, процедурный рабочий процесс и доступность программы в разных вариантах в зависимости от целей использования.

Обзор программы Cinema 4D

Фото 1

Cinema 4D – это неограниченное поле для творческой деятельности. Программа имеет немало преимуществ перед аналогичными конкурентами. Тот же самый 3Ds Max очень сложен в обращении и освоении. Именно поэтому Cinema 4D так понравилась многим студентам и любителям 3D графики.

Пользователь может сконструировать программу так, как удобно ему за счет большого количества модулей, плагинов, патчей и пакетов. И все это официально, с минимальным количеством багов и мануалами для начинающих юзеров.

Программа предоставляет неподражаемые визуальные эффекты и инструменты для “магии” кино. Инструменты для визуализации использовали в таких фильмах, как: “Бегущий по лезвию 2019”, “Доктор Стрендж”, “Беовульф” и “Лови волну”.

Знающие люди пророчат приложению большое будущее. Ведь разработчики не стоят на месте, выпускают все новые фичи и улучшения, а связь с сообществом пользователей обеспечивает обратную связь, что сказывается на качестве работы только в положительном ключе.

Об основных инструментах программы рассказывается в этом видео:

Описание

Cinema 4D – универсальная программа для 3D моделирования, редактирования объектов и создания эффектов. Также выполняет рендеринг объектов по методу Гуро (Метод закраски, который основан на интерполяции интенсивности и известен как метод Гуро (по имени его разработчика), позволяет устранить дискретность изменения интенсивности).

Рендеры могут быть как “родные”, так и встраиваемыми непосредственно в саму программу с помощью плагинов и коннекторов.

Обладая всей функциональностью пакетов CINEMA 4D Prime, Visualize и Broadcast, CINEMA 4D Studio включает в себя также прогрессивные инструменты для работы с персонажами, волосами, физический движок и неограниченное число клиентов для рендеринга по сети. Благодаря всему этому CINEMA 4D Studio с легкостью справится с любым порученным проектом.


Эту программу обожают использовать студенты, так как не потребуется много времени и усилий на изучение принципов работы.

Минимальные системные требования: 64-разрядная версия Windows 7 SP1 или новее с 64-разрядным процессором Intel или AMD с поддержкой SSE3, либо MacOS X 10.11.6 или 10.12.4+ с 64-разрядным процессором Intel на Apple Macintosh. (Как показывает практика, на 32 бита программа тоже идет).

4 ГБ ОЗУ (рекомендуется 8 ГБ или больше), видеокарта с поддержкой OpenGL 4.1 (рекомендуется дискретная видеокарта).

Для рендера GPU нужна видеокарта NVIDIA или AMD для Windows, либо AMD для MacOS, с поддержкой OpenCL 1.2 или новее. Для поддержки металлов требуется MacOS 10.13.2 или выше. Мы рекомендуем минимум 4 ГБ VRAM для рендеринга GPU.

История создания программы

Фото 2

Все началось в далеком 1988 году, тогда компания “Maxon” впервые заявила о себе. А с 2000 года она управляет филиалами в США, Великобритании, Канаде, Японии, Франции и Сингапуре.

На 2019 год продукты под лейблом “Maxon” продаются и поддерживаются более чем 150 дистрибьюторами и реселлерами в более чем 80 странах мира.

Программа Cinema 4D впервые увидела свет в 1993 году, выпущена была на платформе Amiga сначала для MacOs, а в 1996 году для Windows.

С момента выпуска программа обновляется каждый год. Стабильность и быстрота обусловлены тесной связью с производителями оборудования, такими как Intel и Apple. Это же и гарантирует оптимизацию продукта без особых трудностей.

Функционал и возможности

Основные возможности и функции программы:

  • Совмещение различных типов моделирования (полигональное, сплайны, модификаторы).
  • Быстрое переключение между вершинами, ребрами, поверхностями и объектами. Это облегчает работу со всеми типами редактирования.
  • Имеются дополнительные модули со специализированными инструментами. Можно подобрать версию программы с нужным пользователю инструментарием.
  • Можно ставить сторонние визуализаторы на основную версию программы.
  • Большой выбор сложных шейдеров и файлов изображений, анимации уже созданных как шаблоны.
  • Клонирование объектов позволит создавать сложные анимации на несколько объектов в пару кликов
  • С помощью MoDynamics можно создать фотореалистичные имитации различных физических эффектов, например, трение, столкновение или сила тяжести.
  • Глубокое освещение помогает создавать правдоподобный свет, блики и тому подобное для придания объектам реалистичности.
  • Интеграция Substance Engine – это параметрические материалы, совместимые с большинством трёхмерных приложений и игровых движков. Скачайте подготовленные материалы Substance и используйте их для настройки поверхности объектов в Cinema 4D. Эта полностью встроенная система предоставляет первоклассный гибкий рабочий процесс и опции для кеширования материалов Substance на жёсткий диск для улучшения производительности.

Основные достоинства программы

Фото 3

Достоинств у программы немало. Мы рассмотрим лишь основные из них:

  • Универсальность. Для пользователей, которые хотят заниматься анимацией, моделированием, визуализацией очень важно иметь редактор, который все это в себя вместит. В Cinema 4D есть модули для рисования, для “лепки”, то есть весь процесс можно воспроизвести, не загружая дополнительный контент.
  • Быстрый рендер. Даже на 32 битной Windows он грузится очень быстро.
  • Лаконичный и понятный интерфейс. Впервые открыв программу, у вас не уйдет много времени, чтобы в ней разобраться и начать работу.
  • Русская локализация. Она уже встроена, поэтому у русскоговорящих пользователей не будет проблем.
  • Умеренные цены. За все пакеты и модули в общей сумме пользователь отдаст 30.000 рублей. По меркам современного рынка это совсем не дорого.
  • Активное сообщество пользователей, которое постоянно постит видеоуроки и пошаговые инструкции для новичков.
  • Обширная библиотека шаблонов. В неё входят объекты, материалы и сцены, которые облегчают начало работы над 3D проектом, что облегчает творческий процесс и экономит время.
  • Оптимизация. Почти все баги выявляются на стадии тестирования.
  • Многоформатность. Почти все известные и популярные форматы поддерживаются, но если вам их не хватит, то есть плагины, которые расширяют возможности обмена данными с другими программами.

В книге рассмотрены структура графического пакета Cinema 4D (версия 9) и приемы работы с ним. Книга богато иллюстрирована примерами. (DVD с записью видеоуроков прилагается только к печатному изданию.)

Модули

Существуют 10 основных модулей программы:

  1. Advanced Render – для сцен визуализации;
  2. BodyPaint 3D – инструменты для текстурных карт;
  3. Dynamics – динамичность твердых и мягких тел;
  4. HAIR – создание волос;
  5. MOCCA – предназначен для работы с анимацией персонажей. Включает в себя систему симуляции тканей, морфинг, различные деформаторы, инструменты для создания рига и многое другое;
  6. MoGraph – заточен для анимационного дизайна;
  7. NET Render – для просчитывания анимации в рендере. Заменена на систему Team Render;
  8. PyroCluster – создают волюметрические объекты (пыль, дым и тому подобное);
  9. Sketch and Toon – для не фотореалистичных сцен;
  10. Thinking Particles – модуль, включающий в себя нодовую систему управления частицами.

Справка. Помимо отдельных модулей, вы можете приобрести сборки этих модулей в виде отдельных версий программы. Например, пакет Lite -это упрощенная программа для несложных анимаций и использования объектов в After Effects. А BodyPaint 3D создана специально для художников.

Локализация программы

Программа поддерживает русский язык, и это не “фанатский перевод”, а профессиональный и официальный. Есть учебники и мануалы на русском языке, чтобы русскоговорящие пользователи быстрее освоили базовые навыки работы в программе.

Внимание! Для того, чтобы русский язык появился у вас в настройках, нужно скачать Help – Check Update – Russian language pack. Это официальный патч программы.

Фото 4

Стоимость меняется в зависимости от версии, количества модулей и варианта пакета. Поэтому внимательно проанализируйте, что вы хотите получить от программы, какие функции и инструменты вам обязательны, а какими можно пренебречь.

На официальном сайте представлены контакты дистрибьюторов. Вы можете написать или позвонить, чтобы узнать актуальные цены на ту или иную сборку программы.

Перед покупкой можно сначала скачать демо-версию и опробовать некоторые фишки и возможности программы.

Примерные цены на 2019 год:

  • Cinema 4D Prime обойдется вам в 49 000 рублей. Больше подойдет уже для продвинутых пользователей.
  • Cinema 4D Broadcast будет стоить от 89 000 рублей. Незаменима для художников анимационного дизайна.
  • Cinema 4D Studio влетит в кругленькие 200 000 рублей. Но это лучшее, что могут предложить разработчики на 2019 год.

Остальные цены можно узнать на официальном сайте или у ресселеров и дистрибьюторов.

Программ для 3D модельеров и художников много, но человек всегда стремится к экономии своего времени, сил и максимальной производительности. Если вы решили осознанно и серьезно заниматься в сфере моделирования, анимации, дизайна и редактирования, то ваш выбор – это Cinema 4D. Ее вариативность и настройка “под себя” – главные плюсы, ведь это удобство и стабильность, которые на первых порах просто необходимы для успешной работы и даже карьеры.


Создайте композицию из абстрактных фигур. Поставьте свет.

Сделайте несколько фото разных поверхностей, материалов. Проанализируйте, как можно воссоздать их в 3D по каналам (Base, Specular, Transmission, SSS, Bump/Normal) Создайте материалы для абстрактной композиции.

Сделайте рендер абстрактной композиции.

  • Как создавать и редактировать материалы в ARNOLD
  • Пресеты материалов: пластик, металл, стекло, SSS
  • Проекции материалов в Cinema 4D
  • Каналы материалов
  • Как добавить реализма в материалы
  • Что нужно настроить для рендера в Arnold
  • Что такое сэмплы
  • Чак избавиться от шума
  • Что такое сетка модели и зачем она нужна
  • Как замоделить, что угодно с помощью трех команд
  • Как создать модель машинки

Домашнее задание: создать модель машинки с помощью полигонального моделирования и инструмента Boole

  • Как деформировать объект или группу объектов в C4D
  • Как придать нужную форму объекту: деформеры Bend, Bulge, Shear, Twist, Taper
  • Швейцарский нож: деформер Displacer
  • Как деформировать объект по сплайну: деформер Spline wrap
  • Клонирование в C4D: linear, radial, grid array, object
  • Как добавить случайности клонам: Random Effector
  • Как управлять клонами: Plain Effector + Falloff

Домашнее задание: придумать и создать схему городского квартала. По этой схеме создать городской квартал с помощью инструмента Cloner и Random Effector. Сделать модель цветка с лепестками и клумбы, городской парк, дорожную разметку и движение автомобилей на дорогах.

  • Процедурная анимация
  • Детали решают все
  • Как задать траекторию движения: тег Align to Spline
  • Как анимировать одной кнопкой: тег Vibrate
  • Анимация деформеров. Как зациклить анимацию: покачивающиеся провода, облака, деревья, рябь на воде
  • Анимация дыма из трубы: Emitter+Cloner

Домашнее задание: делаем микро-анимации для городского окружения: 1) анимацию дыма из выхлопной трубы движущейся машинки; 2) анимацию флажков на домах и покачивания деревьев; 3) анимацию роя пчёл; 4) анимация катящейся головы;

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Уроки Cinema 4D для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Многие видели потрясающие эффекты в рекламных роликах, клипах, фильмах, а также оригинальную 3D анимацию и графику. Все это можно создать с помощью программы Cinema 4D. Она будет полезна всем, кто только начинает работать с 3д объектами и увлекается объемной графикой.


Подборка бесплатных видео уроков для начинающих познакомит с программой, ее достоинствах, особенностях работы, а также поможет отработать практические навыки на простых примерах в домашних условиях.

Интерфейс программы

Пользователям, открывшим впервые программу, сначала стоит ознакомиться с ее интерфейсом, вкладками и меню. Эти знания будут фундаментом, так как сориентироваться в таком разнообразии инструментов поначалу сложно. Видеообзор часто используемых кнопок и вкладок расскажет об их назначении, а также действиях, которые можно осуществлять с их помощью. Иконки в левом меню отвечает за перемещение объекта, точки, текстуры, смещение оси, полигоны. Дополнительные вкладки, которые вызываются правой кнопкой мыши, позволяют производить действия с полигонами и точками (выдавливания, создание новых полигонов, фаски, объединение точек и т.д.).

Введение в Cinema 4D

Чтобы начать работать в программе, в первую очередь необходимо иметь представление об основных понятиях, которые облегчат работу в будущем. Просмотрев видео, можно узнать о программе и ее основных функциях. Создание фигур, их вращение и изменение масштаба, работа сразу в 4 вьюпортах (рабочая область) и настройка их под свой проект, теги на объект (придание движения), работа с текстурами и их настройками, создание камеры для рендера источников света, включение просчета теней — с этими функциями при работе придется сталкиваться постоянно. Они являются базовыми, от того насколько легко будете в них ориентироваться зависит прогресс в обучении.

Cinema 4D для новичков

3D графика используется в таких направлениях как кино, игры, моушн дизайн (анимация, моделирование), 3D печать, архитектурная визуализация, виртуальная реальность. Чтобы создать объект, надо пройти 5 основных этапов: моделирование, текстурирование, освещение, анимация, рендер. Авторский курс Михаила Бычкова состоит из 7 уроков. Каждый урок освещает отдельные темы: знакомство с программным пакетом и его интерфейсом, использование основных инструментов и добавление в сцену различных геометрических фигур, использование деформеров, генераторов и булевых операций, использование клонера для создания композиций. На практических примерах отработаете изученные моменты, создавая законченные композиции.

Мультяшный персонаж из капсулы

На основе простейших форм можно построить интересные композиции. Комбинируя одну или несколько фигур можно смоделировать персонажей, создать сцены или композиции. Видеоурок простейшего моделирования анимационного персонажа на основе капсулы и сферы. Фигура разделяется на полигоны, которые являются кирпичиками трёхмерной графики. Каждый из них можно менять, придавая необходимую форму в нужных местах, скруглять, выдавливать, вытягивать и т.д. В качестве практики пример подойдет для начинающих осваивать программу.

Хотел записать быстрый туториал… Но получилось, как всегда 🙂 Дополнительные плагины вам ставить не нужно, шрифт достаточно использовать стандартный. Единственное, что нужно, так это скачать текстуры бумаги и применить их к листу и буквам. Но если вы не будете анимировать камеру и приближать её к объектам близко, то достаточно просто создать бело-серый цвет.


Если у вас остались вопросы после просмотра видео, то пишите в комментариях — обязательно всем отвечу. И можете прикреплять ссылки на свои работы — с удовольствием посмотрю, что же можно сделать после моих уроков 🙂

Читайте также: