Как сделать отверстие под штифт

Обновлено: 03.07.2024

udlexx

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Борман

Нужно писать отдельный постпроцессор для измерения щупом, пишется так же как и для станка, в постпроцессор заносятся все циклы измерения которые у вас поддерживает датчик, потом постпроцессор для измерения интегрируется в основной постпроцессор станка.

TBC

@zerganalizer Я мужественно просмотрел все три часа ролик. Мало что понял, честно говоря, там речь о CAD идет . Только то, что в ЧПУ вы тоже разбираетесь и полностью согласен с выводами, что чистые программисты, или технологи ничего создать в САПР в плане прорывной технологии не способны. Нужно 2, или даже 3 и больше в одном флаконе Я это понял очень рано, еще в начале 80-х и как мог, старался наращивать каждый день такой потенциал. Вот коротко мой интеллектуальный капитал, накопленный за многие годы. "Многолетний опыт работы на станках СФ16Ф3-Луч 43, ИР-200-BOSСH CC300, Mikron-TNC 425, Mikromat-CNC 600 оператором и технологом СЧПУ, на различных предприятиях в том числе 8 лет на НПО "ЭНЕРГИЯ" им. академика С.П. Королева. AutoCAD, SolidWorks, PEPS. Стаж программирования И преподавателя ИТ. 35 лет, опыт работы с более 10 языками. Но сейчас работаю только в HTML. CSS, JavaScript, PHP. Автор научного открытия. 40 лет НИОКР по теме Промышленный ИИ. Я заглядывал в вашу тему, понял, что ваша математическая подготовка заметно выше, чем у меня. Вы можете вот так тоже кратко написать, что у вас за душой? Есть ли перспектива выхода на бизнес с вашими ноу хау. РЕАЛЬНАЯ? Мне патентовать не надо, т.к. все равно ни у кого не хватит мозгов и знаний, чтобы разобраться, как работает кибер-технолог при моей жизни. А вот у вас оттяпать могут ваше ноу хау. Патентуете? .

Slavdos

настройте шаблон чертежа. его откройте. сохранить как- dxf- параметры . шаблон дб один и путь в настройках один.

Совсем недавно начал изучать Ansys Workbench и в одном из проектов появились вопросы, может кто-то подскажет. Подгружаю модель в STEP-формате, разбиваю на сетку, задаю нагрузки, до этого момента всё идёт прекрасно, но в последующем после нажатия Solve в солюшоне вылезает ошибка. В чём может быть проблема? P.S. модель простенькая одним телом

Я делаю модели по общим узлам. В единой сварной конструкции, в местах сварки, нет зазоров. Зазоры есть только в ваших КЭ моделях. Поэтому эти неправильные. Даже с точки зрения здравого смысла.) Ведь вы даже для геометрической модели сделанной в ноль не можете сделать сетку по общим узлам. Задаете какие-то контактные связи.)) Абсолютно бесплатная программа строит сетки по общим узлам. А вы не можете. И этим гордитесь.)) Не можете эту раму сделать без зазоров сделайте с зазорами и запишите STEP файл. Чтобы было понятно какую геометрию с запасом) вы сделали.

Это надо закинуть в симулятор. на проверку прочности мой степ присвоить ему просто чёрный метал. Снять его показания на изгиб и винтовость. А потом высчитать какой нужен столб из бетона и с какими арматуринами или сетками. Чтобы у столбов были приблизительно одинаковые показания. Бетонный столб должен быть квадратного или прямоугольного сечения. Просто вообще не понятно он должен быть 300х300 или хватит 100х100. надеюсь и это можно на симуляторе проверить.

LazyBitch

Я чего-то не пойму. Вы из бетона планируете изготовить тонкостенный Сигма-профиль или в модели стальная часть для сталебетонного столба прямоугольного сечения? А так могу посоветовать @piden, он тут единственный, кто стройфак заканчивал.

Штифтовые соединения применяют для крепления деталей (например, для фиксации соединения вала со втулкой) или для взаимного ориентирования деталей, которые крепят друг к другу винтами или болтами (в соединениях крышки и корпуса, стойки и основания и др.).

Эскиз изделия со штифтовыми соединениями двух видов -вал-зубчатое колесо и крышка-корпус (соединение с применением двух штифтов) представлен на рис. 3.105. Все штифтовые соединения относятся к разъемным неподвижным соединениям, при необходимости штифты извлекают из отверстий, соединение разбирают. Повторная сборка обеспечивает работу сопряжения с тем же уровнем качества, что и первичная.


Из рисунка следует, что штифт сопрягается с двумя деталями. Сопряжение одного штифта (вала) c. отверстиями в двух деталях, например, посадки штифта в крышку и в корпус или сопряжения штифта с отверстиями вала и ступицы зубчатого колеса (в последнем случае можно формально рассматривать даже три сопряжения) требуют применения посадок в системе вала.

При ориентировании деталей относительно друг друга (соединение крышки и корпуса) обычно используют два штифта, хотя для фиксации углового положения деталей, ориентирование которых обеспечивается цилиндрическим сопряжением (например, соединение круглой крышки с корпусом) достаточно одного фиксирующего штифта.

Штифтовые соединения вала со втулкой относятся к разъемным неподвижным соединениям, в которых дополнительный конструктивный элемент (штифт) обеспечивает взаимную неподвижность деталей. Штифт фиксирует детали и в осевом, и в тангенциальном направлениях. Он предотвращает сдвиг зубчатого колеса вдоль оси вала, а также взаимный поворот деталей в соединении.

В отличие от неразъемных соединений вала и втулки с натягом, штифтовые соединения позволяют осуществлять разборку и повторную сборку конструкции с обеспечением того же эффекта, что и при первичной сборке. В штифтовом соединении вала с ответной деталью штифт обычно используется для передачи крутящего момента (в соединениях вращающегося вала с зубчатым колесом или со шкивом), но возможны и другие решения, например, защита вала от поворота относительно неподвижного корпуса.

В штифтовом соединении вала с зубчатым колесом следует различать центрирующее сопряжение — вал-отверстие зубчатого колеса и две собственно штифтовые посадки: штифт-отверстия во втулке зубчатого колеса (два отверстия) и штифт-отверстие вала.

Точность центрирования деталей в штифтовом соединении вала с зубчатым колесом (шкивом, ступицей рычага и др.) обеспечивается посадкой колеса на вал. Это обычное центрирующее гладкое цилиндрическое сопряжение, для которого можно выбрать посадку с очень малыми зазорами или натягами, следовательно, предпочтительны переходные посадки.

Штифтовое соединение крышки и корпуса (рис. 3.106) образует две посадки (штифт-отверстие корпуса и штифт-отверстие крышки), которые используются только для взаимного ориентирования соединяемых деталей, а крепление крышки к корпусу обычно осуществляют с помощью винтовых соединений.

Поскольку поле допуска диаметра штифта одинаково по всей длине, собственно штифтовые посадки являются поеадками в системе вала. Если выбрано основное отклонение потя допуска стандартного штифта (например, ), посадки реализуются в системе основного вала. Если выбрать иное стандартное основное отклонение поля допуска штифта (например, ), собственно штифтовые посадки реализуются в системе неосновного вала, например,



Стандарты предусматривают ряд конструкций штифтов, в том числе штифты конические, штифты цилиндрические с гладкими поверхностями, штифты с лысками, с насечками (для установки в глухие отверстия), штифты трубчатые, в том числе с продольными разрезами. Штифты обычно изготавливают из стали 45, хотя в некоторых случаях допускается изготовление штифтов из сталей А12, 10кп и 20кп. В отдельных случаях возможно их изготовление из качественных конструкционных сталей с закалкой до твердости (54…62) .

Стандарты регламентируют номинальные размеры штифтов и поля допусков их основных размеров, что позволяет назначать необходимые типовые посадки штифтов в отверстия корпусов, крышек, втулок и валов.


Гладкие цилиндрические штифты изготавливают с полями допусков основной поверхности


длины штифта — , диаметра глухого отверстия в торце штифта — по , а его глубины — по . Поля допусков резьбовых отверстий в торцах штифтов — по . Конические штифты изготавливают с конусностью 1:50, с полями допусков на угловой размер или и с полем допуска диаметра или .

Типичный ряд длин штифтов в некотором ограниченном диапазоне (в миллиметрах): 4, 5, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50 — отличается от рядов нормальных линейных размеров.

Условное обозначение стандартного штифта включает:

Примеры обозначений штифтов:

Штифт 8 ЛИ х 45 Хим. Оке. прм. ГОСТ 10773-80 — штифт диаметром 8 мм и длиной 45 мм, с покрытием Хим. Оке. прм.

Контроль элементов штифтового соединения

Контроль размеров стандартных штифтов осуществляют при их изготовлении, причем контроль наружных размеров не представляет сложности и осуществляется традиционными методами. Контроль элементов штифтового соединения корпусных деталей включает контроль размеров отверстий под штифты и контроль координирующих размеров, определяющих положение осей отверстий.

Контроль диаметров отверстий можно осуществлять универсальными средствами измерений (нутромерами), имеющими соответствующие диапазоны измерений, или калибрами-пробками. Для контроля глубины глухих отверстий в корпусных деталях можно использовать глубиномеры или специальные шаблоны (жесткие калибры).

Универсальными средствами измерений, пригодными для контроля размеров и расположения парных штифтовых отверстий являются измерительные микроскопы. Контроль сквозных отверстий осуществляют в проходящем свете, контроль глухих отверстий — в отраженном свете. Контроль размеров и расположения штифтовых отверстий можно также осуществлять с помощью трехкоординатных измерительных приборов.

Эта лекция взята со страницы лекций по нормированию точности:

Возможно эти страницы вам помогут:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Штифты применяются для фиксации взаимного расположения соединяемых деталей, а таже для передачи сил и моментов.

Штифты цилиндрические

Штифты изготавливают под различные посадки. Для предотвращения выпадания штифтов с засверленными концами (см. табл. 6.1.2) после постановки в сквозное отверстие их расклепывают. С этой же целью применяют насечные штифты (см. табл. 6.1.3), которые удерживаются от выпадания пластическим деформированием металла, выдавленного при насечке канавок.

Размеры цилиндрических штифтов с внутренней резьбой, предназначенных для установки в глухие отверстия даны в табл. 6.1.4. Лыска на боковой поверхности служит для выхода воздуха из глухого отверстия, а резьбовое отверстие — для демонтажа штифта.

1

Штифты конические

Параметры штифтов, устанавливаемых в сквозные отверстия, которые обеспечивают демонтаж такиех штифтов при разборке соединения приведены в табл. 6.2.1. Для удобства демонтажа конических штифтов из глухих отверстий применяют штифты с резьбовой цапфой (см. табл. 6.2.2) или с внутренней резьбой (см. табл. 6.2.3). В обеих конструкциях предусмотрена защита резьбы от повреждения при забивании (фаска на резьбовом отверстии или цилиндрический хвостовик на цапфе).

2

Примеры штифтовых соединений

На рисунок 6.3.1 приведены примеры использования штифтов при соединении деталей с плоскими поверхностями контакта. Обычный вариант установки штифта показан на рисунок 6.3.1, а. Если штифт устанавливают в глухое отверстие, то применяют штифт с резьбой для демонтажа и
лыскои для выхода сжатого воздуха при установке штифта (рисунок 6.3.1, б).
Вариант установки штифта, когда подход инструмента в направлении, перпендикулярном плоскости стыка, затруднен, показан на рисунок 6.3.1, е. В подобных случаях таже применяют штифты, расположенные в плоскости разъема (как правило, четыре штифта по одному на каждой стороне). Более точная фиксация деталей обеспечивается при попарном расположении штифтов в противоположных углах (рисунок 6.3.1, г).
При передаче незначительных окружных и осевых сил применяют соединения, показанные на рисунок 6.3.2 (а-д). Они более технологичны по сравнению со шпоночными и шлицевыми и исключают люфты, что особенно важно при реверсивном движении. Поэтому такие соединения широко применяют в приборных устройствах.
На рисунок 6.3.3 приведены примеры использования специальных штифтов. Полый разрезной штифт (рисунок 6.3.3, а) обеспечивает удовлетворительное центрирование деталей и относительную простоту монтажа без использования специального инструмента благодаря высокой его податливости в радиальном направлении. Преимуществом соединения с помощью разводного штифта (рисунок 6.3.3, б) является простота его конструкции и монтажа, однако возможно снижение натяга штифта в процессе эксплуатации. Последнее исключено в соединении, где плотная посадка штифта обеспечивается затяжкой гайки (рисунок 6.3.3, в). При действии значительных нагрузок в плоскости стыка применяют соединения, в которых сдвигающая нагрузка передается как втулкой (штифтом), так и силами трения на стыке, обусловленными затяжкой резьбового соединения (рисунок 6.3.3, г — е).

Без необходимости тратить деньги на студийную покраску. Без многочасового корпения над каждой миниатюрой.

И граете в Infinity, Malifaux, Warhammer и другие настолки с миниатюрами? Х отите играть покрашенной армией, но не хватает времени, навыков или терпения?

Подготовка (3): Штифтование


Если склеить металлическую миниатюру наспех — скоро начнутся проблемы. Соединения будут рассыпаться. Причем в самый неподходящий момент: на финальной стадии покраски или в разгар игры.

Отвалилась рука с оружием, отклеилась антенна, оторвалось крылышко на прыжковом ранце.

Чтобы этого не происходило — собирать тонкие соединения на миниатюре нужно по-взрослому. То есть — на штифты.


ЗАЧЕМ НУЖНО ШТИФТОВАНИЕ (И ВООБЩЕ ЧТО ЭТО?)

Что такое штифты и штифтование?

Если на металлической миниатюре есть детали, которые имеют маленькую площадь соприкосновения с "тушкой" — такие детали будут плохо держаться на одном только клею.

Например, у миниатюры отставлена в сторону рука с оружием. Площадь соприкосновения очень маленькая. Если посадить просто на клей — держаться будет плохо, во время игры с большой вероятностью отвалится.

А если миниатюру Вы уроните (а такое случается — даже если у Вас руки, вопреки обыкновению, из плеч), то все что держалось на клею — отвалятся наверняка.

При падении со стола такой ревматичный Кадмус переломает руки и шею, если детали были просто приклеены:


Чтобы тонкие соединения держались лучше, в обеих деталях высверливаются углубления, и в них на клей вставляется небольшой кусок проволоки — штифт. Такое соединение намного прочнее.

Если Вы красите миниатюру "на полку", и играть ей не собираетесь, — в большинстве случаев штифтовать не обязательно. Миниатюра в состоянии покоя почти всегда держится и на клею.

Если же миниатюру ждет бурная жизнь (собираете ее для игровой армии, или планируете кататься с ней по конкурсам покраски), — штифтуйте все тонкие соединения. Без вариантов.

Все это неприятно. Штифтование — это лишняя возня и дополнительное время работы при сборке. Но если Вы хотите долгой жизни своим миниатюрам, то без этого никак.


ШТИФТОВАНИЕ ПО ШАГАМ

1) Определяем необходимость штифтования

Сначала нужно определить, где нужны штифты. Для этого смотрим как должна выглядеть наша миниатюра в законченном виде:


Рюкзак (являющийся отдельной деталью) имеет большую площадь соприкосновения, и штифтования не требует.

Левая рука миниатюры почти прижата к телу, нагрузка на нее будет минимальна. Хоть деталь и тонкая — вполне можно просто приклеить (перфекционистам — не слушайте, штифтуйте и ее тоже).

А вот правая рука (держащая оружие) — будет подвергаться нагрузке намного больше. При падении удар будет приходиться на нее. Лапать ее тоже во время игры будут больше. Ее стоит заштифтовать, даже если совсем лень.

2) Подготавливаем место сверления

Теперь внимательно смотрим на поверхности, которые мы собираемся соединять на штифт. Если поверхности ровные и их удобно будет сверлить — можно переходить к следующему шагу.

Если же производитель сделал на поверхностях какие-то выступы / пазы (из хороших побуждений: чтобы соединение на клей было хоть немного более прочным), то выступы лучше убрать, чтобы не мешали сверлению.

В нашем примере на руке есть два углубления, а на тушке - два соответствующих выступа:



Большой выступ и соответствующее ему углубление — как раз хорошо отмечают место, где мы будем сверлить отверстия под штифт (чтобы просверленные отверстия оказались ровно друг напротив друга).

Но если сверлить в углублении легко, то по выступу наоборот сверлить будет неудобно — сверло будет соскальзывать. Поэтому выступ срезаем модельным ножом.

То место где мы срезали выступ иначе отражает свет, поэтому его по-прежнему хорошо видно. Вот посередине этого кругляшка мы и будем сверлить:


3) Сверление

Теперь берем микро-дрель, вставляем сверло и сверлим отверстия.

  • Сверло должно в сечении быть чуть толще (на 0.1 - 0.5 миллиметра) чем штифт. Иначе штифт будет очень сложно вставить. А еще учтите, что клей на штифте тоже немного добавит толщины.
  • Если у Вас комплект сверел с шагом в полмиллиметра — не бойтесь экспериментировать. Начните со сверла такого же сечения как и штифт, высверлите отверстие, посмотрите как входит проволока. Если туго - возьмите чуть больше и рассверлите. И так пока не будет "в самый раз". Проделав такой эксперимент один раз, запишите каким сверлом нужно сверлить под данную проволоку. И желательно купите таких сверел еще.
  • Если сверло очень тонкое — оберните основание в бумагу. Стандартная модельная микро-дрель не рассчитана на сверла сечением 0.5 - 0.7 мм, они из нее будут выпадать. Чтобы этого не происходило - оберните основание сверла в небольшой кусочек тонкой бумаги. Это увеличит толщину сверла и позволит дрели удерживать его.

  • Проверьте, что сверлите в правильном месте. То есть что отверстия в двух деталях при соединении совпадут.
  • Не нажимайте на сверло сбоку. Прикладывайте давление в направлении сверления, но не вбок. Иначе сверло сломается, и Вам повезет если Вы сможете вытащить его из миниатюры.
  • Отслеживайте угол сверления. Иногда сверло немного отклоняется, и вы сверлите в правильном месте, но под неправильным углом. Не торопитесь, проверяйте что сверло входит под тем углом под каким надо.
  • Отслеживайте глубину. Если деталь небольшая, а сверло хорошее, — ничего не стоит просверлить насквозь. Будьте внимательны, смотрите насколько глубоко сверло уходит в деталь, не пора ли остановиться. Иначе придется заделывать выходное отверстие гринстаффом.

Если сверлится совсем плохо и медленно — возможно сверло затупилось или просто с самого начала было некачественным. При возможности купите разные сверла — поищите в магазинах для моделистов, в магазинах радиотехники — поэкспериментируйте. Хорошее острое сверло сверлит быстро и легко.

Ко мне как-то заехал друг с тремя свежими сверлами из магазина радиоэлектронного оборудования. Я взял одно из них вместе старого GW-шного. и прозрел. Оказывается, не все сверла одинаково сверла.

Итак, мы высверлили углубления в обеих деталях:


Пора сделать штифт.

4) Подготовка штифта

Берем небольшой кусок проволоки, но с запасом — заведомо больше чем нужно для штифта. И вставляем в одну из деталей, проверяем нормально ли входит:


Теперь вставляем этот кусок в другую деталь, убеждаемся что туда тоже нормально входит, и подрезаем до нужной длины:


После нужно соединить детали без клея и убедиться, что длина штифта правильная: и держит, и не мешается (соединяются вплотную).

Штифты пока не вклеивайте! Иногда делать это не нужно. А вот что и как нужно, разберем в следующем посте. Следующий этап — сборка (склейка) миниатюры.

Читайте также: