Как сделать отсыпку перед гаражом

Обновлено: 05.07.2024

Желательно всегда ставить её на парковку, где ей самое место. Но что, если на даче нет парковки и нет даже представления о том, как её сделать? Ведь для гостей дачи она была бы незаменима. В этом случае на помощь придёт щебень.

Работу начинают с выбора места. Не надо делать парковку в низине, потому что при выезде с неё будет осложнён выезд. Если другого варианта нет, то надо делать отсыпку. Когда участок под парковку готов к работе, его надо разметить верёвками и колышками. Так будет хорошо видно, где делать заезд для машины, как делать разворот, сколько вообще машин тут влезет и пр.

После этого переходят непосредственно к самой работе. Она состоит из следующих пунктов:

1. Готовят место под парковку, удаляют деревья, кусты, ветхие постройки, всякий мусор и ненужный хлам.

2. В низинах отсыпают 30-35 см грунта, на ровной поверхности ограничиваются снятием 30-35 см грунта. Место выравнивают при помощи уровня.

3. Насыпают 13-15-сантиметровый слой песчаной подушки. Такая толщина обеспечить парковке надёжность и устойчивость на протяжении всего срока эксплуатации. Песок нужно пролить водой и прикатать – так он станет плотнее.

4. Вдоль всего периметра будущей парковки ставят бордюры. Здесь всё зависит от фантазии и финансовых возможностей владельца – он может применить природный камень, поставить древесные ограждения или же положить сразу бетонные готовые модули.

5. На парковку сверху устилают геотекстиль. Это плотное полотнище убережёт территорию от прорастания сорняков в дальнейшем.

6. Поверх геотекстиля насыпают 15-сантиметровый слой крупного щебня. Размер фракций должен быть 6 сантиметров минимум. Подойдёт речной или гранитный щебень, а вот дроблёный известняковый камень не годится – от него пойдут некрасивые меловые потёки.

7. Сверху насыпают 5-сантиметровый слой мелкофракционной щебёнки. Мелкие камешки относительно неплохо пропускают сквозь себя влагу и как следует уплотнят покрытие. После этого поверхность будущей парковки ещё раз основательно прикатывают, прижимая все слои друг к другу.

8. Завершают работу обустройством дренажной системы. Она позволит избавить парковку от излишков влаги. Для этого подойдут классические бетонные или пластиковые лоточки.

Отмостка гаража служит для защиты грунта от промерзания, а также в качестве водонепроницаемого слоя. Также она препятствует росту сорняков и облегчает въезд и выезд автомобиля. Сделать ее можно самостоятельно из щебня, цемента, песка и других материалов.

Зачем нужна отмостка вокруг гаража

Капитальный гараж имеет фундамент, от состояния которого зависит срок службы сооружения и его техническое состояние. На основу оказывает воздействие таяние снегов, перепады температур, дожди и другие осадки. Из-за этого в основании со временем появляются трещины, и гараж может осесть и даже разрушиться.

Для защиты фундамента необходимо соорудить глухой водонепроницаемый слой, который называется отмостка. Это бетонная или асфальтная полоса шириной 70-100 см, которая идет вдоль гаража и имеет уклон в направлении от него наружу. Иногда под помещением есть и технический подвал, как погреб под домом. Поэтому заливка отмостки перед гаражом позволяет защитить как его, так и нижележащие части.

Покрытие выполняет сразу несколько функций:

  1. Основным назначением отмостки является защита грунта от намокания под действием осадков и талых вод, а также от температурных перепадов. Благодаря этому он не намокает и сохраняет структуру, а также несущую способность.
  2. Защитный слой создает дополнительную теплоизоляцию грунта и обратной засыпки.
  3. Он защищает фундамент от повреждения корневищами сорных трав, кустарников и деревьев.
  4. Также отмостка позволяет эффективно отводить влагу, которая падает с крыши.

Сделать отмостку вокруг гаража можно с помощью щебеночного покрытия, бетона и других подручных материалов. Независимо от конкретной технологии она состоит из двух слоев:

  1. Подстилающий – выровненное основание для укладки покрытия.
  2. Покрывающий – водонепроницаемая часть из бетона, асфальта, булыжника, кирпичей, тротуарной плитки.

Работы выполняют в несколько этапов. Сначала выкапывают яму по периметру сооружения, после чего укладывают подушку из глины и песка. Затем обустраивают гидроизоляцию и заливают бетоном. Можно также предварительно сделать деревянную опалубку для компенсации деформаций во время застывания бетона. Каждый слой тщательно утрамбовывают.

Важно! Сделать отмостку важно даже в областях с теплой зимой. Она играет роль пандуса, облегчает въезд и выезд автомобиля.

Отмостка вокруг гаража: как сделать своими руками, перед воротами, фото

Отмостка надежно защищает от промерзания и воды

Можно ли делать отмостку вокруг углового гаража

Фундамент углового гаража промерзает в большей степени за счет дополнительных потерь тепла. В этом случае следует сделать дополнительный защитный слой. Причем лучше выбрать утепленный вариант с бетонным покрытием. Именно он убережет грунт не только от воды, но и от сильного промерзания. Это особенно актуально для регионов Сибири, Урала и Дальнего Востока.

Какую отмостку лучше делать вокруг гаража

Отмостку вокруг гаража можно сделать из разных материалов, но лучше всего использовать бетонную заливку. Ее плюсы очевидны:

  • надежность и долговечность;
  • гарантированная водонепроницаемость;
  • прочность, устойчивость к нагрузкам.

Недостатки тоже есть – материал довольно дорогой и потребует применения специального оборудования. Сделать бетон можно на собственной мешалке или заказать машину, на что уйдут дополнительные деньги.

Также есть классификация по типу отмостки – сделать можно холодную и утепленную полосу. В первом случае формируют голую бетонную стяжку и железнение. Конструкция хорошо выполняет свои функции, если на участок нет постоянного давления. Располагать ее лучше с боковых частей и сзади.

С передней стороны стоит сделать утепленный вариант. В этом случае наряду с песчано-гравийной подушкой и стяжкой используют наружную отделку. На цементный слой засыпают сухую смесь. Поверх нее обустраивают фундаментально-декоративный слой. Он может выдержать вес практически любого автомобиля, устойчив к динамическим и статическим нагрузкам.

Какие инструменты и материалы потребуются

Для устройства отмостки у гаража понадобятся такие материалы:

  1. Смесь глины и песка – слой теплоизоляции.
  2. Щебень либо булыжник мелкой фракции – для защиты от смещения грунта и дополнительной теплоизоляции.
  3. Брус и арматура – используют для создания каркаса, повышают прочность слоя бетона, позволяют избежать смещения и деформаций.
  4. Сухую смесь применяют в тех случаях, если нужно сделать мягкую отмостку.
  5. Отделочные материалы – для этого можно использовать кирпичи, тротуарную плитку, декоративные камни или асфальтобетон.

Из инструментов необходимы:

  • трамбовка;
  • бетономешалка;
  • лопата;
  • строительный уровень;
  • рулетка.

Как правильно сделать отмостку из бетона вокруг гаража и перед воротами своими руками

Чтобы сделать отмостку гаража своими руками, необходимо следовать пошаговой инструкции:

Рекомендации и частые ошибки

Залить отмостку у гаража можно своими руками, но в процессе монтажа начинающие и даже опытные мастера могут столкнуться с определенными трудностями. Чтобы избежать их, рекомендуют следовать таким практическим советам:

  1. Насыпь в передней части рядом с воротами должна быть особенно прочной, поскольку здесь будет периодически сильная нагрузка от машины. Поэтому укладывают капитальный слой с бетоном – экономить на нем не следует, поскольку в противном случае уже через 1-2 года на поверхности пойдут трещины.
  2. С другой стороны, по боковым частям можно сделать и холодный вариант отмостки, сэкономив на материалах. Но если гараж находится в регионе с суровой зимой, лучше со всех сторон сделать капитальный вариант.
  3. Очень важно использовать трамбовку – лучше машинную. Если не сделать этого, слой будет неплотным, и со временем он просядет, из-за чего на поверхности пойдут трещины, придется переделывать.
  4. На завершающем этапе очень важно сделать небольшой уклон 7-10 градусов по направлению от гаража на улицу. Он необходим для стока воды, которая будет попадать с осадками, в том числе стекать с крыши.

Заключение

Отмостка гаража выполняет сразу несколько функций, поэтому сделать ее важно, независимо от климатических условий региона. Даже если гараж капитальный, но не имеет защитного слоя, фундамент со временем неизбежно испортится. Уложить защитный слой можно самостоятельно, при этом не стоит экономить на материалах, поскольку именно от них зависит срок службы.

Все опытные автолюбители хорошо знают: важно, чтобы площадка перед гаражом была правильно обустроена. Тогда можно будет в комфортных и безопасных условиях въезжать в гараж и покидать его, без проблем, быстро, независимо от погоды и времени года. Сегодня мы рассмотрим подробнее, как можно забетонировать, обустроить площадку перед гаражом своими руками. Отметим все важные моменты и дадим конкретные инструкции.

площадка перед гаражом

Значение въезда в гараж

Известно, что погодные условия у нас большую часть года неблагоприятные. В результате, из-за осадков и перепадов температуры, перед гаражом образуются лужи и наледь, грязь. На обледеневшем въезде автомобиль начинает скользить, растет нагрузка на подвеску. В грязи и воде может начаться пробуксовка. В конечном итоге наблюдается риск возникновения нештатных ситуаций. Вообще, въезд в гараж и выезд из него зачастую превращается в настоящую проблему.

Еще один негативный фактор – скопление влаги у порога. Возрастает вероятность того, что вода проникнет внутрь помещения, начнут отсыревать материалы. Лучшее решение – сделать въезд в гараж. Можно обустроить стяжку или пандус, отмостку.

Отмостка

Хорошее решение – отмостка. Именно оно позволит избавиться от основных проблем, но при этом сделать все быстро, с минимальными вложениями. Отмостка представляет собой полоску из асфальта или бетона. При этом выполняется она с уклоном по направлению от здания, чтобы отвести скапливающуюся воду от гаражного помещения.

Обязательно проследите, чтобы был выдержан соответствующий угол наклона, иначе отмостка теряет свой смысл. Специалисты пишут: желательно придерживаться угла в 15-20 градусов, что составляет 20-30 мм на 1 метр длины. Таким образом, в итоге должна получится площадка перед гаражом с наклоном. Ширину можно определить самостоятельно, но чаще всего автолюбители предпочитают делать площадку в 1 метр.

С точки зрения дизайна отлично смотрится выложенная плиткой отмостка.

Пандус

Хороший удобный заезд в гараж можно сделать, если построить пандус. Сооружение простое, не требует больших затрат. Помните, что проще заезжать по пологому пандусу, но он потребует большей площади.

Вы можете выбрать конкретный вид пандуса, в зависимости от наличия свободного пространства, расположения гаража и дома, ворот, въездного пути. Например, можно сделать прямой пандус или въезд с поворотом. Иногда пандусы выполняются не с подъемом, а со спуском. Это актуально, если гараж находится в подвальном, полуподвальном помещении.

устройство пандуса

Параметры пандуса такие. Оптимальная длина составляет 5 метров. Нормальная ширина – на 30 см больше, чем размер ворот в гараже.

Не забывайте, что здесь нужно подумать и о дренажной системе. Так, непосредственно перед порогом должен быть сборник для отвода влаги, который обязательно закрывается решеткой.

Выберите материал для вашего пандуса.

  1. Металл. Отличается надежностью и прочностью, но провоцирует сильное скольжение в холода.
  2. Дерево. Материал удобен в процессе обработки, но недолговечен. Учитывайте, что уже через пару лет вам его придется заменить.
  3. Бетон. Желательно выбрать именно такой вариант. Материал надежнее и долговечнее, привлекает хорошим соотношением цены и качества.

Мастера советуют делать пандус из бетона. Главное, правильно все выполнить. Тогда он прослужит много лет.

Обратите внимание на утвержденные нормы по наклону пандуса в соответствии со СНиП 21-02-99 п. 5.28: он должен быть не больше 10%. Например, если перепад высоты равен 10-ти см, внизу пандус должен иметь длину в один метр, то есть один к десяти.

Стяжка

Именно стяжку автолюбители используют чаще всего. Это слой асфальтобетона или цементно-песчаной смеси. В результате, после укладки стяжки, должна получиться прочная ровная площадка перед гаражным помещением. Бетонирование площадок перед гаражами широко распространено, пользуется большим доверием у автомобилистов.

Следует делать такой въезд обязательно, особенно, если грунт сам по себе не обладает достаточной жесткостью.

Обратите внимание: даже при совпадении уровней подъезда и пола в гараже, вы всегда сумеете поднять порог и оградить гараж от влаги. Хорошо сделать пандус с наклоном в 25 градусов, а порог поднять на 20 см.

Сравним разные варианты обустройства въезда в гараж

Стоит посмотреть, чем отличаются разные типы площадок для въезда в гараж.

Тротуарная плитка. Въезд, выложенный из плитки, эстетично смотрится. Можно использовать специальную вибропрессованную плитку, чтобы конструкция была более долговечной. Минусы тоже есть. Плитка обледенеет, кроме того, она плохо справляется с негативным воздействием солей. Поэтому примерно через три года ее все-таки придется менять.

Железобетонные плиты. Когда используют плиты ЖБИ, их кладут на подушку из гравия и песка. Укладывают плиты с использованием крана. Такая площадка будет долговечной, но строить ее дорого. Необходимо применять технику, а кран не всегда легко подогнать к нужной зоне, например, когда вокруг проходят коммуникации.

Асфальт. Материал довольно практичен: он не боится солей, справляется с плохой погодой, привлекает невысокой ценой. Выглядит такое покрытие не очень красиво.

Стяжка. Это решение наиболее практичное, а прослужит стяжка много лет, если правильно все сделать.

Многие автолюбители укладывают перед гаражом именно стяжку. Узнаем о ней больше.

Делаем бетонирование правильно

Сейчас узнаем точно, как правильно забетонировать площадку перед гаражом. Запоминайте рекомендации, пошаговую инструкцию.

  1. Грунт вынимается на глубину в 40-50 см. Котлован должен соответствовать размерам стяжки.
  2. Первый слой – песок. Его трамбуют и поливают.
  3. Затем укладывается мелкая щебенка.
  4. Делается опалубка из досок. Подойдут доски в 25 мм толщиной. Опалубка делается ровно, закрепляется. Доски нужно смазать особым составом, чтобы потом легко их вынуть.
  5. На щебенку кладут утеплитель. Оптимальный вариант – пенополистирол в 5 см толщиной.
  6. Заливается бетонный слой.
  7. Затем укладывается армирующая сетка.
  8. Потом можно залить финишную бетонную стяжку.

Помните, что стяжку нужно выровнять, а потом укрыть, чтобы предотвратить повреждения во время сушки. Выстаивается такая бетонная площадка примерно две недели.

Заливаем плиту перед гаражом 3 на 2,5: советы от автолюбителей

Рассмотрим советы автолюбителей относительно долговечной заливки площадки перед гаражом с размерами 3 на 2,5 метра. Вот что предлагают гаражники.

  • Можно выкопать траншею на глубину промерзания. Затем заливается бетон марки 300 прямо из миксера. Залить понадобится примерно 16 кубов. Это хороший метод, обеспечивающий долговечность.
  • Хорошее решение – армированная площадка. Грунт снимается, земля трамбуется. Затем укладывается геотекстиль, песчаная подушка в 20 см толщиной. Укладывается армирующая сетка, а потом идет заливка бетоном.
  • Некоторые автолюбители даже делают площадку со сваями. Берется 6 свай с установкой ниже уровня промерзания. Их соединяют ленточным фундаментом, а уже сверху заливают бетонную плиту.

Как видим, вариантов может быть очень много.

Площадки для въезда разных видов

Рассмотрим, на какие моменты надо обратить внимание при обустройстве площадки перед гаражом в разных случаях.

въезд в частном доме

  • Частный дом. Тут вы имеете свободу действий. Самое главное – следить, чтобы проезд всегда был свободным. Вам не должны мешать другие постройки. Также надо соблюсти еще одно требование: дорога должна быть вам отлично видна, когда вы выезжаете из гаража.
  • Подвальное помещение. Здесь необходимо соблюсти уклон: примерно 20 градусов. Важно сделать площадку безопасной, чтобы она не скользила. Хорошее решение – дополнительно оградить ее от осадков навесом.
  • Пандус в гаражном кооперативе. Тут вам желательно делать въезд всем вместе. Он должен быть ровным, с небольшим наклоном и дренажной системой. Основание можно выполнить примерно в 15 см глубиной.

въезд в подземный гараж

Полезное видео: делаем отмостку перед гаражом по всем правилам

Если вы решили сделать площадку перед гаражом своими руками, вам понадобятся не только инструкции и рекомендации. Лучше всего дополнить полученные сведения наглядным материалом. Посмотрите следующий ролик в формате видео.

Будьте внимательны: если вам удастся сделать правильный подъезд к гаражу, это обеспечить дополнительный комфорт и безопасность.


Щебень является прежде всего строительным материалом, но он находит применение в дорожных, инженерных и декоративных работах, обустройстве территории, производстве различной продукции. Востребованность щебня обусловлена многими причинами, в частности, разнообразием видов и фракций. Выполнение отдельных работ с применением щебня возможно своими руками, без привлечения специалистов. Самостоятельная реализация проектов требует тщательного проведения не только основных, но и подготовительных работ, важным этапом которых является выбор щебня.

Неподготовленному потребителю нередко сложно выбрать оптимальный по виду и фракции щебень для выполнения конкретных работ, особенно это актуально для ответственных проектов: возведение фундамента, обустройство подушки под основание и дренажной системы, строительство дороги, возведение парковочного места для автомобиля.

Виды площадок для машины на даче и не только

Потребность в устройстве парковочного места является актуальной прежде всего для владельцев частных домов и дач. Однако, информация, представленная далее, может быть полезна и для жителей многоквартирных домов. Собственная парковка является практичным и безопасным решением. Чтобы колеса автомобиля не утопали во влажном грунте парковочная площадка должна быть обустроена основательно. Покрытие для парковки выбирают исходя из необходимых характеристик площадки, финансовых возможностей, предполагаемых трудозатрат.


Парковка из диоритового щебня. Фото Грунтовозов

Оптимальным вариантом является устройство надежного и стабильного покрытия, качество которого не зависит от времени года и погодных воздействий. Поэтому существует несколько вариантов материалов и типа парковки:

1) Насыпная парковка из щебня. Покрытия данного вида отличаются наибольшей экономичностью, они отлично пропускают воду, выдерживают перепады температур, прямые солнечные лучи, осадки, не теряя при этом собственные свойства. Но для получения покрытия, соответствующего всем перечисленным положительным характеристикам, необходимо внимательно подходить к выбору щебня, но об этом подробнее далее. Парковки из щебня являются бюджетным вариантом практически для любого клиента. Технология создания площадки доступна для реализации большинству автовладельцев. Однако, существуют некоторые нюансы, которые в обязательном порядке необходимо учитывать.

2) Бетонное основание. Значительную прочность парковке обеспечит бетонное покрытие, которое может послужить отличным фундаментом для тротуарной плитки. Возможно обойтись и без мощения, но для этого покрытие необходимо обработать гидрофобным составом с целью предотвращения растрескивания при температурных перепадах. Стоимость такого покрытия зависит от марки бетона и толщины площадки, типа используемой арматуры. А вот трудозатраты по обустройству будут значительно превышать создание насыпной площадки.

3) Мощеная площадка. Парковка с мощением тротуарной плиткой, кирпичом или брусчаткой выглядит намного презентабельнее, но и значительно увеличивает бюджет проекта, а также трудозатраты.

4) Экостоянка. Для желающих обустроить наиболее естественный вариант парковки необходимо остановиться на экостоянке, которая отлично вписывается в ландшафтный дизайн. Она имеет привлекательный внешний вид, позволяет наслаждаться природой. Обустройство площадки возможно выполнить самостоятельно, сделать это не сложно. Необходимо снять верхний слой грунта, на дно полученной ямы засыпать щебень, толщина слоя составляет 100-150 мм., а затем песок — 50-100 мм. Между слоями и поверх песка укладывается геотекстиль, на который крепится газонная решетка, ее нужно засыпать плодородным грунтом, засеять траву.

В данной статье акцент сделан на парковках первого типа, так как героем публикации является щебень. Однако, при выборе материала для парковок четвертого типа возможно руководствоваться представленными далее рекомендациями.

Достоинства и недостатки

Парковки из щебня обладают некоторыми преимуществами перед другими вариантами:

* Прочность. Щебень является прочным материалом, который успешно выдерживает значительные нагрузки. Щебень легко уплотняется, площадка не подвержена образованию трещин и обладает достаточно высокой стабильностью. В результате с помощью щебня возможно получить надежное покрытие.


Парковка из щебня. Фото Грунтовозов

* Устойчивость к нагрузкам. Покрытие парковки (!при правильном выборе щебня) выдерживает вес легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов.

* Обустройство парковки из щебня является простым и экономичным вариантом. Сделать ее возможно своими руками, даже не имея строительных навыков.

* Оперативность обустройства. Работы занимают в среднем от 1 до 3 дней. Специальная техника не требуется.

* Отвод воды. Щебень неплохо пропускает воду, в качестве полноценной дренажной системы он не может использоваться, но влага будет отводиться с поверхности и не застаиваться.

* Отсутствие каких-либо ограничений по типам грунтов. Площадку возможно обустроить на любом участке.

* Площадка практически не требует ухода.

* Парковка удачно впишется в любой ландшафтный дизайн.

Возможно перечислить и некоторые недостатки:

* Даже хорошо утрамбованное покрытие из щебня неровное, ходить по нему не слишком удобно.

* Использование слишком крупных фракций может привести к повреждению шин автомобиля, поэтому так важно грамотно выбирать размер зерен щебня.

Несмотря на имеющиеся недостатки, количество которых в несколько раз меньше достоинств, парковка из щебня является отличным решением. Однако, при желании возможно выбрать и альтернативные решения.

Что лучше, гравий или щебень

Вместо щебня возможно использовать гравий (не путать с гравийным щебнем), именно между двумя данными материалами чаще всего и выбирают автовладельцы.


Щебень и гравий. Фото Грунтовозов

Гравий и щебень по структуре очень похожи, но внешний вид их различается. Гравий образовался посредством естественных процессов, поэтому обладает округлой формой с закругленными краями. В результате гравий обладает меньшей прочностью и более низкой стоимостью.

Имеются у материалов и схожие параметры: экологическая чистота, доступная стоимость, подходит для обустройства и оформления всей территории придомового участка и парковка не будет выглядеть чужеродным элементов дизайна. Относительно декоративных свойств гравия можно спорить, некоторые находят, что он обладает красивым внешним видом, другие предпочитают выбирать щебень.

Отсев, являющийся побочным продуктом производства щебня, также возможно использовать для устройства парковок. Но мелкие зерна, размер их не превышает 10 мм., находят бОльшее применение для обустройства детских площадок, так как частицы могут забиваться в протекторы шин.

Дресва представляет собой разновидность грунта, состоящую из гравия, песка и глины. Цена дресвы гораздо ниже щебня, но ее декоративная составляющая оставляет желать лучшего, поэтому вряд ли у автовладельца получится обустроить красивую по дизайну парковку.

Строительные отходы. В данную группу материалов следует относить битый кирпич, бетон, шифер. Себестоимость парковки из данных материалов практически равняется нулю. Покрытие отличается неплохой прочностью и может прослужить несколько лет. Данный вариант подходит для парковочных мест и обустройства участков под дальнейшую засыпку грунтом. В данную группу возможно отнести и вторичный щебень, получаемый посредством переработки строительных отходов.


Вторичный щебень. Фото Грунтовозов

Таким образом, видов материалов для устройства парковки достаточно много. В чем-то они превосходят щебень, а в в некоторых аспектах — уступают. В любом случае выбор зависит от типа площадки и бюджета.

Какие виды и фракции

Перед покупкой необходимо оценить и определиться со следующими свойствами щебня:

1) Прочность. Для обустройства парковки необходимы прочные и высокопрочные виды щебня. Для этого нужно выбирать материал из горных пород магматического происхождения, например, гранит, менее популярны, габбро, диорит, а также метаморфического: амфиболит и серпентинит. Марка по прочности (дробимости) должна быть выше М800.


Гранитный щебень. Фото Петрович

2) Фракция. Для парковок подходит мелкий и средний щебень стандартных 5-20, 20-40 и нестандартных фракций: 5-10, 10-15, 10-20 и 15-20. По такому покрытия удобно ходить, а колеса автомобилей не повреждаются. Для придания площадке дополнительной устойчивости или при существовании риска заболачивания местности, рекомендуется выполнять устройство в два слоя: первый — это крупные фракции 40-70, второй — мелкий. Плотную, прочную, надежную и долговечную стоянку возможно получить при выполнении работ в соответствии с технологией расклинцовки.

3) Внешний вид. Парковка должна выглядеть аккуратно и красиво. Для достижения этой цели необходимо уделить внимание внешнему виду камней. Нужно учитывать текстуру, цвет, форму зерен. В результате оптимальными вариантами являются кварцевый, марморный, гранитный, реже встречающийся в продаже серпентинитовый.

4) Лещадность. Необходимо выбирать щебень с малым или средним содержанием зерен неправильной формы (группы от 1-ой до 4-ой), так как материалы с высокой лещадностью плохо трамбуются, что уменьшает прочность покрытия. Сферы применения щебня обширны, востребован материал для отсыпки территории, в данном случае оптимальным вариантом является продукция с высокой лещадностью (4-ая и 5-ая группы), что улучшает водопроницаемость.

5) Морозостойкость. Любое покрытие подвергается многократным перепадам температур. Долговечность покрытия обеспечивается за счет применения материала, который не разрушается под воздействием низких температур. Поэтому необходимо выбирать щебень с маркой по морозостойкости не менее F50, т.е. материал выдерживает до 50 циклов заморозки и оттаивания, в результате парковка прослужит 10-20 лет.

6) Истираемость. Показатель демонстрирует устойчивость материала к динамическим нагрузкам. Для формирования покрытия парковки необходим щебень с низкой истираемостью, т.е. принадлежащий к первой группе — И1.

7) Водопоглощение. Щебень должен пропускать, а не впитывать воду. Поглощение приводит к накоплению влаги в микротрещинах и порах, при отрицательных температурах окружающей среды она замерзает, увеличивается в объеме и разрушает структуру камня. В результате нарушается целостность всего покрытия. Среди популярных видов щебня низким водопоглощением обладает продукция из гранита.


Базальтовый щебень. Фото Грунтовозов

8) Водостойкость. Щебень не должен разрушаться под воздействием воды. В противном случае после проливных дождей или таяния снега весной парковка придет в негодность. Многие виды материалов обладают высокой водостойкостью.

9) Радиоактивность. Для обустройства парковок возле жилых домов необходимо выбирать щебень с показателем не более 370 Бк/кг, т.е. 1-ая группа по радиоактивности.

10) Содержание зерен слабых пород. В составе каждого материала содержатся частицы слабых пород, которые быстро разрушаются. Для сохранения качества, прочности и долговечности площадки для автомобиля необходимо выбирать щебень с содержанием слабых зерен не более 5%.

Таким образом, для парковки подходят следующие виды и фракции:

    фракций 5-10, 5-20, 5-25, 10-20 и 20-40 позволяет обустроить надежное и красивое покрытие для парковки, высокая морозостойкость и универсальность делает материал лучшим вариантом;
  • диоритовый 5-20 отличается прочностью, устойчивостью к износу и низким температурам; 5-20 характеризуется наивысшими показателями прочности и морозостойкости;
  • серпентинитовый 5-20 и 20-40 обладает отличными прочностными свойствами, имеет темно-зеленый оттенок, в результате увлажнения порода меняет цвет.


Фракции мраморного щебня. Фото Петрович

Не слишком подходящими вариантами являются известняковый и мраморный материалы, которые используются для декоративных отсыпок. Обусловлено это невысокими характеристиками материалов. То же самое касается аглопоритового и керамзитового щебней. Характеристики шлакового щебня также разнородны из-за отличий в свойствах исходного сырья. Но продукция из известняка также отлично поддается окрашиванию, в том числе и своими руками, поэтому щебень востребован в ландшафтном дизайне.

Кварцевый щебень реализуется по высокой цене, поэтому бюджет проекта не порадует исполнителя. Доломитовый щебень нередко сравнивают и путают с известняковым, он обладает более подходящими для обустройства парковки характеристиками, поэтому данный вариант возможно рассмотреть. В последнее время повышенный интерес вызывает пеностекольный щебень.

Сколько нужно щебенки

После выбора необходимого вида щебня, следует правильно рассчитать количество материала, нужного для выполнения работ. В этом исполнителю поможет насыпная плотность — показатель демонстрирует, сколько килограммов или тонн материала помещается в один кубический метр.


Щебень гранитный 20-40. Фото Грунтовозов

Производители и поставщики реализуют продукцию как в килограммах/тоннах, так и в кубах. Поэтому нередко приходится выполнять перевод количества щебня в объем. Показатели насыпной плотности возможно узнать из справочной информации или высчитать самостоятельно. Необходимое количество щебня возможно только рассчитать, итоговые показатели зависят от плотность, толщины покрытия и площади засыпки, формулы и конкретные примеры представлены здесь.

Как сделать подложку, подстилку из геотекстиля и другие этапы, инструменты и оборудование

Подготовка к выполнению работ включает не только выбор и покупка щебня, но и подготовку инструментов, исполнителю потребуется:


Трамбовка виброплитой. Фото Грунтовозов

Если предполагается установка бордюров, то набор материалов и оснащения увеличится, в него войдут бетонные элементы и раствор для их фиксации.

1) Выбор места. Чтобы парковкой было удобно пользоваться, необходимо выбрать для нее подходящее место, которое должно обеспечивать легкий въезд и съезд автомобиля. Площадка должна быть ровной, лучше, чтобы она немного возвышалась над окружающим ландшафтом. Габариты зависят от количества и типа транспортных средств. Для одного легкового авто достаточно ширины в 2,5-3 и длины в 5 метров. Габаритный транспорт требует площадки с размерами 3,5 на 6,5 метров. Парковка может располагаться:

* На придомовой территории. В этом случае возможно построить навес и тогда автомобиль будет защищен от осадков. Размещение площадки неподалеку от дома, на частной территории снижает вероятность угона, облегчает погрузку/выгрузку продуктов, сокращает затраты на посадку/высадку.


Гранитный щебень 5-20 крупным планом. Фото Грунтовозов

* У ворот. В данном случае не требуется занимать часть придомовой территории для устройства подъездных путей. В результате расход материалов и трудозатраты ниже. Вариант является оптимальным решением для владельцев охраняемых участков.

2) Разметка территории осуществляется с помощью деревянных или металлических колышек и веревки или бечевки, с помощью которых обозначаются границы парковки. Симметрия размеров и диагонали площадки проверяется с помощью рулетки. Важно тщательно продумать выполнить данный этап. Правильная разметка учитывает несколько важных моментов:

  • необходимый угол разворота;
  • расположение подъездных путей;
  • размещение нужного количества транспортных средств.

3) Обустройство парковки включает последовательное выполнение следующих этапов:

* Расчистка территории. На размеченном участке необходимо убрать мусор, зеленые насаждения.

* Разработка грунта. С помощью штыковой и совковой лопат снимается грунт, формируется яма глубиной 300-350 мм., удаляются корни деревьев и растения. По окончании земляных работ яма вычищается от небольших комков земли и утрамбовывается, проверяется плоскость на ровность.

* Формирование песчаной подушки. В яму ровным слоем засыпается песок, толщина слоя должна составлять 100-150 мм. Экономия материала в данном случае может привести к продавливанию парковки и ее усадке. Песчаная подушка смачивается водой и тщательно трамбуется.


Геотекстиль Изобонд Light. Фото Леруа Мерлен

* Укладка геотекстиля. Материал хорошо пропускает воду и предотвращает прорастание сорняков. На данном этапе по краям ямы возможно проложить дренажные трубы (пластиковые или керамические) и выполнить установку бордюра. Сборные бетонные бордюры, которые устанавливаются с небольшими зазорами, служат для удержания формы площадки под весом автомобиля. Альтернативой бордюрам выступает монолит, для устройства которого необходима опалубка, что увеличивает сроки проведения работ и трудозатраты.

Справка. Для осуществления отвода воды требуется предусмотреть склон от центра к краям площадки, порядка 20-40 мм. Склон является альтернативой дренажной системы.

* Засыпка площадки щебнем. Рекомендуется формировать два слоя, первый — это фракции 40-70, толщина слоя составляет не менее 150 мм., второй — 5-20, не менее 50 мм. Мелкая фракция заполняет пустоты между крупными камнями и обеспечивает легкое выравнивание. Оба слоя тщательно трамбуются. Поверхность площадки после уплотнения должны быть на 50 мм. выше плоскости грунта.

По завершении работ возможно также обустроить подъездные пути к площадке для парковки.

Со временем площадка дает усадку, поэтому периодически необходимо выполнять подсыпку щебня.

Видео

Где купить

Приобрести щебень для парковки и реализации других проектов возможно в одной из компаний, контактные данные которых представлены здесь.

Читайте также: