Как сделать отражение в перспективе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Приложение Procreate — это заслуженно одно из самых востребованных, необходимых и функциональных мобильных приложений для диджитал художников и дизайнеров. Содержит большую библиотеку инструментов, кистей и текстур. Procreate, iPad и Apple Pencil — незаменимый набор для создания настоящего цифрового шедевра.

Для каждого элемента будет необходим новый слой для более удобного редактирования. В панели выбора цвета лучше использовать классический цветовой круг и серые оттенки карандашей. Чёрный цвет не рекомендуется, он слишком контрастный. Это выглядит достаточно грубо для скетча, а основная задача добиться подобия ручного штриха.

Линейная перспектива представляет собой линию горизонта. Это один из способов перенесения объемных предметов на плоскую поверхность. Данная система была придумана ещё до эпохи Возрождения.

Как это работает? Когда объект повернут к зрителю ребром, все боковые грани находятся в перспективном сокращении. Они все располагаются веерообразно, потому что все идут в точку схода. Когда передняя грань соединяется с боковыми точками схода, которые стоят слева и справа, получается намёк на передние поверхности.

Далее задача просто отсечь грани и соединить получившиеся вершинки также с точками схода. На задней плоскости на просвет образовывается пересечение, и задняя грань собирается автоматически.

То есть если можно прорисовать линию горизонта, то необходимо просто проставить точки схода и соединить их с вершинками объекта через прямые направляющие.

Как лучше всего расположить объект? Саму линию горизонта лучше рисовать не строго посередине, а расположить чуть ниже. Тогда основное тело объекта будет более динамичным и активным. Чтобы линия получилась прямая и ровная необходимо задержать её пальцем на экране во время отрисовки. Это работает и с другими формами.

Построение удобнее начинать с самой передней вертикали объема. Рекомендация от Веры — смещать объект немного правее и располагать таким образом, чтобы основная масса уходила под линию горизонта. Если он будет расположен в центра, то две половинки станут симметричными. Исчезнет динамика. Для начала работы стоит выбрать некий модуль, в который будет укладываться схема построения фигуры. С его помощью будет легче сделать разметку перспективы. Если взять за основу квадрат, то при пересечении его диагоналей будет удобно вычислить середину и необходимый отрезок линии. Это же касается и перспективы. Если поверхность находится в перспективных сокращениях, можно провести диагонали и получится геометрический центр.

В качестве основы можно взять некий референс, но не копировать его, а перерисовать. Задача сделать его более активным и интересным. У дерева есть сучки, жилки и трещины. При прорисовке фактуры нужно учитывать их разный размер, направление и преломление. Рисунку нужна динамика и ритм. Нужно определиться с замыслом рисунка и продумать логику его наполнения. Текстуру дерева не нужно переносить точь в точь, нужно её воображать и моделировать по своему ощущению.

Рисунок дерева на каждой поверхности будет абсолютно разным. Если взять разрез, то по длинной его части будут видны вертикальные волокна. Если текстура под углом — рисунок искажается, поперечный срез — будут видны кольца. Вот такой результат получился у Веры:

Это лишь некоторые советы и рекомендации от Веры Березиной по работе с перспективой в программе Procreate. Чтобы научиться поэтапно создавать подобные скетчи смотрите онлайн-лекцию.

Иногда проектируемый объект располагается около водоемов. Или же при построении интерьера в помещении имеются зеркала. В этом случае необходимо строить отражения от зеркальных поверхностей.

Основой построения является закон физики: угол падения луча равен углу отражения. И оба луча лежат в одной плоскости с нормалью к зеркальной поверхности в точке падения (отражения). Продемонстрируем это на простом примере (рис.2.105).

Пусть наблюдатель находится в точке S. Точку А он будет наблюдать и непосредственно, и как отражение от неподвижной водной поверхности Q. Отраженная точка будет казаться наблюдателю расположенной в месте точки А*ь хотя отражаться она будет от поверхности Q в точке А*. Луч SA* пересекается с картинной плоскостью и дает перспективное изображение отражения.

Чтобы найти точку А*, необходимо действовать по следующему алгоритму.


  • 1. Из точки А (рис.2.105) провести перпендикуляр к зеркальной поверхности Q.
  • 2. Найти основание перпендикуляра на зеркальной поверхности - точку А].
  • 3. Отложить по перпендикуляру симметрично точке А относительно зеркальной поверхности Q расстояние A]A*i=AA|. Получить точку A*j.
  • 4. Соединить точку A*i с точкой зрения S. На пересечении луча SA*i с зеркальной поверхностью Q получаем точку отражения А*.
  • 5. Луч SA*, пересекаясь с картинной плоскостью (на рис.2.105 она не показана), дает перспективу отраженной точки А.

В принципе, на перспективном чертеже не нужно искать точку отражения А*, так как прямые SA* и SA*i совпадают. Достаточно определить положение точки A*i в перспективе, то есть остановиться на п.З.

Как видим, в приведенном алгоритме имеют место как основные метрические задачи (построение перпендикуляра в п.1), так и главные позиционные задачи (пересечение линии с зеркальной поверхностью в п.2).

На рис.2.106 показано отражение в неподвижной воде части моста, находящегося над водной поверхностью. Любая отраженная точка находится, как показано для точки А: проводится перпендикуляр к поверхности (в данном случае - вертикальная линия), находится основание перпендикуляра Ai на зеркальной поверхности (или на ее продолжении) и откладывается AiA*i=AAi. Точка А*] найдена.

Остальные точки находятся аналогично: на рис.2.106 приведено также построение точки В.

Отражение в воде на рис.2.106 обведено тонкими линиями, чтобы не очень сильно затенять чертеж.


Рассмотрим отражения в зеркалах.

Отражения в зеркалах строятся по тому же принципу, что и отражения в воде.

На рис.2.107 задано помещение с двумя зеркалами: одно из них ? занимает всю дальнюю стену (? I | К), другое Г расположено на левой боковой стене, упираясь нижней кромкой [4',10] в стену. Плоскость Г_1_К. Задан вертикальный отрезок [A',A’i]. Требуется найти его отражения в зеркалах.

Для получения отражения от дальнего зеркала ? необходимо в первую очередь провести к нему перпендикуляр от обоих концов отрезка. Так как ? является плоскостью, параллельной картине, перпендикуляры будут иметь точку схода в главной точке картины Р. Получим прямые А’Р и A’iP. При этом А']Р принадлежит предметной плоскости Пь поэтому будет пересекать нижнюю линию обреза плоскости зеркала ? в точке Ап.

Так как в натуре I А’цАц 1 = 1 Ац,А*11, то находим точку A*i на перспективе обычным способом: на линии горизонта h-h выбираем точку схода F, соединяем ее с точкой Ап, на пересечении AnF с прямой A’i2, параллельной основанию картины, получаем точку 1 и откладываем от нее отрезок [l,2]=[A’j,l]. Затем соединяем точку 2 с точкой F и на пересечении [F,2] с [A'i,P] получаем искомое отражение точки A’i - точку A*i. Отражение А* точки А' находится на пересечении вертикальной линии, идущей от точки А*ь с прямой А'Р. Отрезо к ГА*.А*|1 является искомым отпажснисм Г А* .AM на зеркале ?.


Построим отражение отрезка [A',A'i] в зеркале Г.

Предварительно найдем линию пересечения плоскости Г с предметной плоскостью. Так как перспектива 4' точки 4 принадлежит (по заданию) левой стене, то ее вторичная проекция совпадет с точкой 5’. Пересекающиеся прямые [3,4] и [4,5] задают в пространстве плоскость, параллельную картине, она будет пересекать предметную плоскость по прямой (5,6) (на рис.2.107 показана ее перспектива (5',6')), параллельной основанию картины. Продлеваем [34'] до пересечения с предметной плоскостью в точке 6'. Так как и предметна плоскость, и плоскость Г перпендикулярны картине, то и линия их пересечения будет перпендикулярна картине. Поэтому прямая (6',7'), являясь линией пересечения плоскости Г с предметной плоскостью, будет иметь точку схода в главной точке картины Р.

Проведем через точку А перпендикуляр к плоскости Г.

Мы должны провести две проекции перпендикуляра так, чтобы эти проекции были расположены перпендикулярно соответствующим проекциям двух прямых зеркала: одна из этих прямых должна быть параллельна предметной плоскости Пь другая - картине К.

На перспективном чертеже (рис.2.107) проводим две проекции перпендикуляра. Так как [3,4] параллельна картине К, то, проведя [А’,9]_1_[3’,4’], получим перспективную проекцию [А',9] искомого перпендикуляра. А так как (6,7) перпендикулярна картине, то, проведя прямую [А' 1,7’] параллельно основанию картины, получим вторую проекцию искомого перпендикуляра. Таким образом, построенные прямые [А',9] и [A'i,7'] задают нам на перспективе перпендикуляр к плоскости Г, проведенный через точку А.

Это действительно перпендикуляр, так как (6,7), являясь своего рода горизонталью, находится в П], и горизонтальные проекции (6',7') и [A'i,7'] проходят под углом 90°: [А'^'Щб'Д’); а прямая [3,4] параллельна картине и на картину [3,4] и [А,9] также проецируются под углом 90°: [А',9]±[34’], при этом (6,7) I I [4,10]. Значит, в пространстве [А,9]_1_[3,4] и [А,9]_1_[4,10].

Прямые [А’,9] и [A',A'i] задают плоскость, которая, с одной стороны, перпендикулярна зеркальной плоскости Г, а с другой - параллельна картинной плоскости К. Линия пересечения этих плоскостей также будет параллельна картинной плоскости К и, одновременно, параллельна прямой [3,4]. Она идет от точки Т - точки принадлежащей обеим рассматриваемым плоскостям: прямая 7 f 91 I [3',4'].

Если от точки 9 отложить по прямой [А',9) расстояние 19,А** | = | А’,9|, то получим точку А** - отражение точки А в зеркале Г. Так же поступаем и с точкой А: откладываем от нее по перпендикуляру [A'i,8] ([A’i,8]l I [А',9]) расстояние |8,A**i | = | A*i,81 и получаем точку A**i - отражение точки А в зеркале Г.

Соединяя А**! и А**, имеем отрезок [A**,A**i] - искомое отражение отрезка [A,AJ в перспективе.

В этом уроке я расскажу, как правильно нарисовать отражение объекта в фотошопе.

1. Готовлю файл, с которым буду работать:

Начало работы

2. Ставлю объект на плоскость:

3. Определяю перспективу

Для того, чтобы правильно нарисовать отражение, надо помнить, что отражение объекта подчиняется той же перспективе, что и сам объект.

Определю точку схода (ТС) для объекта. В данном случае, у него цилиндрическая форма, поэтому, рисую эллипсы по его поверхности. Сразу становится видно, что эллипсы по верхней части объекта направлены вниз дальней гранью, а по нижней части — вверх. По рисунку, ориентировочно между 3 и 4 эллипсом сверху.

Проведя касательные по боковым точкам эллипсов, определю ее точнее; касательные эллипсов отражения будут сходиться в этой же точке.

1

4. Рисую отражение

1. Дублирую объект (Ctrl+J), отражаю его по вертикалии перемещаю вниз так, чтобы центральная точка нижнего края самого объекта совпадала с центральной точкей края отражения.

2. Определяю перспективу отражения:

рисую эллипсы вниз, сходящиеся в той же точке, что и объект.

2

5. Трансформирую отражение:

Деформация

Вокруг трансформируемого объекта появится сетка, при перемещении узлов или или линий которой, изображение будет деформироваться по касательным. При этом слежу, чтобы точка соприкосновения оставалась на месте.

Удаляю все вспомогательные линии.

6. Доработка с помощью фильтра Liquify

Деформация отражения

Активирую маску кликом на ее иконке и заливаю линейным градиентом (G) с переходом от черного цвета к прозрачному снизу вверх до необходимой степени.

Уменьшаю заливку до 70−80%. Острое отражение готово.

Если у вас плоскость, на которой стоит объект, идеально гладкая, на данном этапе можно остановиться, но на практике отражение лучше немного доработать.

Количество отражения

8. Дорабатываю картинку:

Края фона затемняю, объект высветляю, обозначаю прозрачные участки (крышка), добавляю общей резкости — в общем — дальше — по мере необходимости.

Итоговое отражение


Всегда следите, чтобы тени и отражения не были слишком грубыми.

Для светлого фона их прозрачность меньше,
для темных фонов - больше.

Когда набьете руку, рисование отражения станет простым и быстрым набором действий.

Дополнительную выразительность и наглядность перспективному изображению придают не только тени, но и отражения на зеркальной поверхности, поверхности воды, полированных поверхностях пола и т.д.

Построение отражений основывается на известном положении о том, что угол отражения светового луча равен углу его падения (рис.9.1). Отражение точки Aна горизонтальной отражающей плоскости строится следующим образом. От вторичной перспективной проекции A1 / точки A на горизонтальную отражающую плоскость откладывается по вертикали расстояние A1 / A / в сторону, противоположную от точкиA / . Полученная точка Aот / является отражением точки A / (рис. 9.1).

Отражения вертикальных прямых в перспективе также являются вертикальными прямыми. Отражения горизонтальных прямых являются горизонтальными прямыми с теми же точками схода. Отражения наклонных прямых имеют точки схода на одной вертикали с точками схода исходных прямых на таком же расстоянии от линии горизонта, но в противоположную сторону. Отражения контуров теней строятся по тем же принципам, что и обычных линий (рис.9.2).

В случае если отражающая горизонтальная плоскость не совпадает с предметной плоскостью, строится часть перспективного плана на уровне отражающей плоскости, и расстояния по вертикали для видимого контура сооружения откладываются от точек этого плана в противоположную сторону (рис.9.3).

Отражения на горизонтальных поверхностях могут быть на зеркальной поверхности воды или полированного пола в интерьере. На вертикальных плоскостях отражения могут возникать в интерьере на горизонтальной или профильной плоскостях. Принципы построения такие же, как и на горизонтальной плоскости: необходимо по другую сторону от отражающей плоскости отложить те же расстояния, что и до нее. Причем в профильной плоскости эти расстояния действительно одинаковые (по оси X), а на фронтальной отражающей плоскости одинаковые в перспективе (по осиY) и строятся с помощью прямой, проведенной из вершины профильного прямоугольника через середину противоположной вертикальной стороны до пересечения с продолжением горизонтальной стороны (рис.9.4).

Читайте также: