Как сделать отопление в подвале гаража

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Хотелось бы у вас получить совет по поводу утепения подвала в гараже и обогреве его. В повале по осени и весне обрзуется конденсат, часть стен влажные, на данный момент делаю вентляцию в гараже, т.к. когда строили гараж ее строители не учли, делаю вентияляцию по диагонали с выходом на крышу, установлю дополнительно на свякий случай вентилятор еще. Думаю в борьбе с сыростю в гараже это поможет. Гараж эту зиму простоял без отопления, даже печку ниразу не топил. Температура в подвале даже при самых сильных морозах на улице -45 достигала макс -7, в этом году хочу хранить там овощи и тут стоит передомной вопрос как сделть, атк чтобы было тепло в подвале, как один из вариантов планирую стенки и потолок в подвале утеплить пенопластом или ЭПП, печку сверху спустить в подвал и тем самым отапливать подвал для поддержания плюсовой температуры в подвале. Но мучают сомнения, что из-за того, что при топке печки, в подвале будет тепло, а сверху стоит машина и там будет я думаю отрицтельная температура, то на машине на днище будет образоваться конденсат (машина как раз стоит над люком в подвал). Если печку оставить на верху и топить там, то тепло от этого в подвале не станет. Хотелось бы у вас тут попросить совет как лучше поступить, в данном случае?

Почти каждый владелец гаража еще на стадии строительства задумывается о создании подвала. Дополнительное пространство очень удобно, многофункционально и не требует особых условий. Однако, в зависимости от внешних условий и от продуктов хранения, требуется утепление погреба в своем гараже. Плюсом послужит возможность самостоятельного проведения всех работ.

Для чего необходимо

Есть смысл утеплять подвал гаража только при недостаточной глубине и чрезмерно низких температурах снаружи. Если подвал имеет глубину от трех метров, нет необходимости защищать помещение изнутри от промерзания.

Иногда нужно лишь утеплить перекладину между гаражом и подвалом и наладить вентиляцию. Обустраивая теплый погреб, специалисты советуют заранее продумать, какие продукты планируется там хранить, и следует ли позаботиться о дополнительной влагоизоляции.

ровные швы

Что утепляют

В зависимости от средних годовых показателей температуры и осадков, от финансов и строения подвала гаража, в помещении требуется утеплять:

Важно! Даже если имеется внутренний обогрев, и нет необходимости в теплоизоляции стен и потолка, пол гаражного подвала рекомендуется утеплить. Ведь теплый воздух от искусственного кондиционера будет подниматься вверх, оставляя пол холодным.

пластиковый потолок

Чтобы утеплить нижнюю поверхность подпола, рекомендуется использовать пенополистирол. Для этого требуется:

  • углубить пол на 25-30 сантиметров и разровнять поверхность;
  • по всему периметру выложить щебень на 10 сантиметров;
  • далее вполовину меньше покрыть щебень песком (поможет избежать скопления влаги);
  • затем нанести слой утеплителя;
  • и в завершение сделать армирование сеткой и забетонировать.

Важно! Не рекомендуется использовать утеплитель для фундамента пола на деревянной основе. Текстура легко впитывает влагу, подвержена гниению и источает неприятный запах.

Стены

Вне зависимости от выбора утеплителя для стен подвала, специалисты советуют сначала обработать их противогрибковыми растворами (негашеная известь или медный купорос). Затем тщательно заделать все швы и трещины.

Для минеральной или стекловаты требуется дополнительный каркас, чтобы она не сползала под собственным весом. Утеплитель следует хорошо закрепить по всему периметру стены.

стены погреба

Потолок

Утеплять потолок гаража рекомендуется любым подходящим материалом. Однако далее важно скрыть теплоизоляцию листами гипсокартона, пластиком или фанерой. Пенопласт и отражающую теплоизоляцию разрешается скрыть под облицовкой.

Важно! Перед утеплением потолка гаража требуется смонтировать все электропроводку для освещения, проложив провода в термостойком гофре.

деревянные бруски

Разновидности утеплителя

Решение утеплить погреб принято, но какой выбрать теплоизоляционный материал? Специалисты используют несколько разновидностей утеплителя:

  • минеральную вату;
  • стекловату;
  • пенопласт;
  • отражающую теплоизоляцию;
  • пенополиуретан;
  • теплую штукатурку.

Правильное обустройство подвала гаража помогает исключить появление грибка и плесени. Однако предварительно требуется ознакомиться со свойствами материалов для утепления, изучить достоинства и недостатки каждого.

монтаж уголков

Минеральная вата

Минеральная вата обладает следующими преимуществами:

Среди недостатков числится:

  • требуется специальный каркас для монтажа;
  • утеплитель не устойчив к влаге;
  • требуется спецодежда для работы.

Важно! При использовании минеральной ваты требуется сделать в подвале дополнительную защиту от влаги, чтобы устранить ее влияние на материал и ухудшение теплоизоляционных свойств.

минеральная вата

Стекловата

Плюсов использования стекловаты для подвала гаража несколько меньше:

  • дешевизна;
  • достойная теплоизоляция;
  • хорошие звукоизоляционные показатели.

Однако утеплитель обладает рядом недостатков:

  • для монтажа требуется спецодежда;
  • необходим дополнительный каркас;
  • сильно пропускает влагу;
  • при отсыревании источает неприятный запах.

Так же, как для минеральной ваты, требуется пароизоляционная защита. Дополнительно рекомендуется использовать пленку или фольгу для изоляции материала.

работа дрели

Пенопласт

Использование пенопластовых плит для подвала гаража имеет ряд преимуществ:

  • хорошие свойства теплоизоляции;
  • отсутствие нагрузки благодаря незначительному весу;
  • доступная цена;
  • высокий показатель влагоустойчивости.

Однако присутствует и несколько недостатков:

  • крайне неустойчив к высоким температурам;
  • сильно подвержен механической деформации, поэтому необходимо внимательно осматривать материал перед монтажом на наличие трещин.

крепление пенопласта

Отражающая теплоизоляция

  • высокие показатели теплоизоляции;
  • толщина материала лишь 5 миллиметров;
  • облегченная установка;
  • можно использовать облицовку.

Среди недостатков значится высокая стоимость и существующие риски потери тепла.

Важно! Отражающая теплоизоляция, словно зеркало, отводит тепло инфракрасного излучения. Поэтому материал не эффективен в подвале гаража, так как приводит к потере тепла.

отражающая теплоизоляция

Пенополиуретан

Пенополиуретан обладает высокими показателями теплоизоляции и защищает подвал гаража от влаги и грибка. Настоящий материал, при должной отделке, может использоваться и для утепления пола.

Важно! Требуется провести тщательную подготовку поверхности: выровнять стены, провести коммуникации и установить вентиляцию в гараже и подвале.

Теплая штукатурка

Теплую штукатурку для подвала гаража рекомендуется использовать в сочетании с другими теплоизоляционными материалами. Это позволяет добиться хороших показателей. Отдельно теплая штукатурка обладает:

  • хорошей теплоизоляцией;
  • доступной ценой;
  • хорошей звукоизоляцией.

Недостатков у материала только два:

  • сложности при монтаже;
  • для создания подходящих условий потребуется толстый слой штукатурки.

теплая штукатурка

Этапы работы

Чтобы аккуратно, своими руками утеплить подвал гаража, рекомендуется соблюдать последовательность работ:

  • первичная подготовка;
  • строительство каркаса для теплоизоляции;
  • установка системы вентиляции;
  • монтаж утеплителя;
  • облицовка, закрепление стеллажей.

внутренние работы

Строим каркас

Для лучшего крепления теплоизоляции рекомендуется использовать специальный каркас, который будет поддерживать утеплитель и поможет при облицовке. Сборку рам требуется совершать с учетом толщины и фактуры материала.

Для листового каркаса рекомендуется четко рассчитывать местоположение стыков плит и совпадение опор установки с серединой каждого листа. Наборный теплоизолятор требует значительно меньше условий.

Важно! Рекомендуется оставить небольшое пространство, в пару сантиметров, между утеплителем и отделкой и заранее наметить расположение будущих стеллажей. Это значительно облегчит заключительную часть установки.

погреб гаража

Делаем вентиляцию

Подвальное помещение требует обязательной вентиляции гаража. Однако достаточно будет естественной, без установки дополнительных вентиляторов. Для создания подобной конструкции рекомендуется зафиксировать две трубы на различной высоте. Нужно установить первую трубу на уровне одного метра над крышей гаража, а вторую вывести в нижней части стены. За счет активного воздухообмена гаража подвал также будет проветриваться. На этом же этапе устанавливаются обогреватели и кондиционеры.

установка вентиляции

Укладываем теплоизолятор

Далее необходимо провести монтаж теплоизолятора, тщательно закрепив утеплитель на стенах и каркасе. Особенное внимание при установке рекомендуется уделять наборному материалу. Минеральная и стекловата имеют свойство скатываться и терять форму, от чего показатели теплоустойчивости резко падают.

Устанавливая листовой утеплитель, рекомендуется использовать монтажную пену для склеивания швов. Внутреннюю поверхность обязательно требуется обработать противогрибковыми растворами и убедиться, что влага не проникает изнутри.

Гараж – многоцелевое помещение. Именно здесь хранится автомобиль или мотоцикл. Здесь же, как правило, располагается погреб с заготовками на зиму, а также импровизированная ремонтная мастерская.

Неудивительно, что с наступлением морозов у непредусмотрительного владельца этой постройки возникают проблемы. Поэтому отопление гаража – задача, которую лучше решать заблаговременно.

Зачем нужен теплый гараж?

Мы живем в огромной стране с довольно суровым климатом на большей части её территории. По этой причине гараж остаётся надежным прибежищем для семейного транспортного средства не круглогодично, а лишь в период с октября по апрель.

И это обстоятельство не зависит от материала, из которого возведено строение. Сооружения из кирпича, бетона и шлакоблока одинаково промерзает в период настоящих холодов.

Гараж – это не только место хранения семейного транспортного средства. Владелец гаража может организовать здесь мастерскую, соорудить погреб или другое вспомогательное помещение

Микроклимат, который формируется внутри помещения в морозы, может нанести серьёзный ущерб не только автомобилю, но и самой постройке. Холода способствуют образованию конденсата на поверхности металла. Он-то и становится причиной коррозии кузова автомобиля, гаражных ворот и прочих конструкций, подверженных ржавлению.

Кроме того, в холоде автомобиль может и не завестись. Не говоря уже о картошке в подвале, которая может подмерзнуть. Да и поработать в таком промозглом помещении, не опасаясь заработать простуду, не получится.

Основные способы утепления

Естественно, что в преддверии холодов возникает желание утеплить строение всеми возможными способами. Чем раньше это желание появится, тем лучше.

Кроме схемы и варианта обогрева желательно заранее продумать и предусмотреть способы сокращения потерь тепла, к которым относятся:

  • Пенопласт (пенополистирол). Этот материал отлично подходит для полотнищ ворот. Если сравнивать его с такими волокнистыми утеплителями как минеральная вата, стекловата и с созданными на их основе плитами, то пенопласт обойдется вам дешевле. К тому же он более прочен и не вбирает в себя влагу. Не забывайте про антикоррозийную защиту металла ворот.
  • Стекловатные (минераловатные) плиты. Этот материал, наряду с пенопластом, используется для внутренней облицовки стен и крыши. Плиты наклеиваются на поверхности с помощью специальных свежеприготовленных клеевых составов. Сами плиты от механических повреждений и влаги защищают штукатуркой, которую армируют стекловолоконной сеткой для увеличения её прочности.
  • Сайдинг. Или прочие полностью подготовленные к монтажу облицовочные системы. Вся эта отделка служит для наружной защиты строения от морозов. Если гараж является отдельно стоящей постройкой в составе усадьбы, то его можно облицевать декоративным кирпичом.
  • Плотная завеса. Металлические гаражные ворота – плохая защита от мороза. Не пропускающую потоки холодного воздуха завесу можно соорудить при помощи подходящего по размеру куска плотного полиэтилена в 0,8 мм или брезента. Крепится эта конструкция точно так же, как обычная занавеска.

Лучше, если своеобразный занавес можно будет раздвинуть, когда машина выезжает или въезжает.

Крышу гаража утепляют как изнутри, так и снаружи. В качестве дополнительной защиты ворот, плиты пенопласта, закрепленные на створках, можно зашить фанерой или вагонкой. В качестве обязательных мер утепления обустраивается дополнительная вентиляция. Она поможет вывести из помещения не только выхлопные газы, но и лишнюю влагу.

Материалы, подходящие для утепления гаража, также используются в качестве утеплителя для стен, пола и потолка жилого дома. И технология их монтажа будет аналогичной. В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться с инструкциями по утеплению и детальными советами по выбору подходящего материала:

  • Утепление потолка в доме с холодной крышей: виды эффективных утеплителей + инструкции по укладке
  • Виды утеплителей для стен дома изнутри: материалы для утепления и их характеристики
  • Утепление пола по лагам: материалы для теплоизоляции + схемы утепления

Подходящий для гаража тип отопления

Приняв все необходимые меры предотвращения утечки тепла из помещения, мы может подумать и об организации его отопления. Если же строение недостаточно утеплено, то отапливать мы будем улицу, а необходимый нам эффект так и не будет достигнут. Конечно, такого тепла, как в квартире, нам и не нужно, а вот температура от +5 °C – это и есть наша цель.

Далее рассмотрим наиболее подходящие системы отопления, которые могут быть применены в условиях гаража. И разберем их основные плюсы.

Водяная система отопления

При использовании водяной отопительной системы теплоносителем является вода. Она циркулирует по замкнутому контуру, в состав которого входят котел, насос, трубы и радиаторы отопления.

Упрощенно процесс отопления выглядит следующим образом: выработка тепла осуществляется с помощью котла, вода нагревается, а затем при участии насоса перемещается по трубам к радиаторам отопления. Здесь вода отдаёт полученное тепло, прогревая помещение, после чего опять возвращается к котлу, замыкая круг своей циркуляции.

Водяное отопление гаража может быть выгодным, но только в том случае, если оно объединяет гараж и коттедж или группу объектов капитальной постройки

Преимущества водяного отопления гаража таковы:

  • Длительный срок службы . Действительно, если монтаж системы осуществлен с соблюдением всех правил, а эксплуатируется она бережно, то может исправно служить очень долго.
  • Ремонтопригодность . Каждый элемент, входящий в схему, если вдруг выйдет из строя, может быть демонтирован и заменен.
  • Безопасность . Водяное отопление отличается высокой безопасностью и экологичностью.

Как мы видим, преимущества этого метода существенны, но водяное отопление в гаражах применяется очень редко. Чаще всего это случается, если гараж входит в единую систему отопления с жилым коттеджем. Используется такой обогрев и в гаражных кооперативах, если в состав обогреваемых объектов входят несколько капитальных строений, объединенных в единую сеть.

При расположении гаража далеко от централизованного отопления расходы на оборудование и утепление системы отопления делают её нерентабельной. К тому же воду в системе придется заменить антифризом.

Наибольшего эффекта от применения водяного гаражного отопления можно достичь в строениях из кирпича или из цельных бетонных блоков. В конструкциях, созданных из металлопрофиля, или иных легких материалов этот вид обогрева не применяется.

Система воздушного отопления

Для воздушного отопления используют разные приборы: тепловые пушки , завесы и специальные вентиляторы, нагоняющие в помещение разогретый воздух.

Принцип работы всех перечисленных устройств одинаков: воздух подогревается встроенным в прибор нагревателем и распространяется благодаря вентилятору, который тоже находится внутри изделия.

Основным преимуществом вот такой тепловой пушки является быстрый нагрев помещения, которого можно добиться, используя этот эффективный прибор

В качестве примера прибора воздушного отопления можно привести всё ту же тепловую пушку. Её нужно включать при посещении гаража. Она прогревает помещение в считанные минуты. В прочном корпусе этого прибора заключен мощный вентилятор, с помощью которого тепло от нагревательного элемента распространяется по комнате. Но следует учитывать, что в отсутствии владельца, гараж будет промерзать.

Преимущества воздушного отопления таковы:

  • Помещение можно нагреть очень быстро.
  • Температура комнаты будет поддерживаться на нужном уровне.
  • Приборы для нагревания воздуха просты в эксплуатации.

К существенным недостаткам можно отнести то, что создаваемые воздушные потоки могут поднимать пыль в помещении. Регулярной уборки в этом случае не избежать. Кроме того, недостатки приборов, работающих от электричества, нами уже рассматривались.

Лучшие варианты обогрева гаража

Помещение гаража можно обогреть несколькими способами. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Мы постараемся снабдить вас всей необходимой информацией о каждом из популярных способов отопления гаража, чтобы вы смогли выбрать тот, который подходит именно вам.

Сам газ – топливо относительно дешевое. Поэтому его тоже используют для создания гаражной отопительной системы. Но для создания системы отопления, использующей это топливо, нужны будут финансовые вложения.

Больше всего денег потребуется на закупку всего необходимого для монтажа системы отопления оборудования, а также на оплату услуг специалистов, которые этот монтаж будут выполнять.

Самый дешевый вариант газового отопления в гараже — собрать газовую пушку своими руками.

Применять газовые баллоны для обеспечения обогрева помещения газом экономически нецелесообразно: выгодно получать это топливо из централизованного газопровода через врезку

Затруднения могут возникать на этапе получения разрешения на газовый обогрев у служб, которые уполномочены эти документы выдавать. Без разрешения монтаж, ввод в эксплуатацию и само использование газового оборудования не только незаконно, но и опасно. Ведь газ относится к числу взрывоопасных материалов.

Итак, к преимуществам отопления гаража газом можно отнести:

  • ценовую доступность топлива;
  • высокий КПД системы.

При такой теплоотдаче экономическая эффективность этой системы очевидна.

Напомним и про недостатки:

Выгодной такая отопительная система становится только в том случае, если источником газа является централизованный газопровод, в который разрешено сделать врезку. Если придется возиться с регулярной заправкой опустевших баллонов, то все преимущества применения газа попросту померкнут.

Современные электрические приборы тоже можно использовать в качестве источника тепла. Тем более что ассортимент таких обогревателей, предлагаемых рынком, в последние годы существенно расширился. Можно найти всё, начиная от дешевых тепловентиляторов и заканчивая солидными конвекторами и инфракрасными моделями.

Именно такая опасность может поджидать тех, кто установит инфракрасный обогреватель не над входом, где ему и место, а поблизости от машины. А вообще-то принцип работы этого прибора как раз и состоит в том, что инфракрасное излучение, испускаемое элементом из кварцевого стекла или стеклокерамики, нагревает окружающие предметы, от которых уже согревается воздух в помещении.

Поэтому инфракрасный обогреватель размещают над входом в гараж, на потолке. Оттуда он успешно нагревает пол. Следует отметить, что этот прибор нельзя оставлять включенным без присмотра. Его нагрев может достигать значительных температур.

Преимуществами данного способа являются:

  • Широкий ассортимент электронагревателей, из которых можно выбрать тот, который будет идеально соответствовать параметрам вашего строения.
  • Не возникает сложностей в процессе приведения нагревателя в рабочее состояние.
  • Эксплуатировать такой прибор проще простого.

Однако у отопления гаража электричеством есть и существенный недостаток: для его реализации нужна электроэнергия. Если электричество в гараже отсутствует в принципе или его могут неожиданно отключать, то отопление попросту не будет работать. И, да, цена на этот вид топлива ежегодно подрастает.

Существуют печки, для функционирования которых используется отработанное масло. Они не часто применяются для обогрева гаража, но, поскольку этот способ тоже существует, рассмотри и его.

Большим достоинством этого метода является то, что сделать печь на отработке для отопления гаража можно собственными руками. Эта работа требует определенных навыков, но конструкция печи не слишком сложна для домашнего мастера. Для её функционирования необходим бросовый материал – отработка, которую можно раздобыть на ближайшей станции технического обслуживания. Так что с топливом проблем возникать не должно.

Одним из основных преимуществ обогрева с помощью печи на отработке является сама масляная отработка. Этот материал подлежит утилизации, а, значит, достанется вам даром или почти даром

Процесс розжига печи на отработке довольно прост. Внутрь устройства закладывается немного бумаги, после чего туда же следует залить один литр отработанного масла. Бумага поджигается. Для закипания отработке нужно всего несколько минут, затем загорятся пары масла. Подливать отработку нужно по 5 литров. Делается это в процессе горения. Использовать можно любое горючее, основой которого является масло.

Преимуществ у этого способа достаточно:

  • В качестве горючего используется бесплатная отработка, которая предназначена для утилизации.
  • Температура внешней среды не влияет на качество работы печи.
  • Конструкция печи считается пожаробезопасной, так как горят пары отработки, не образовывая при этом открытого пламени.

Но в преимуществе кроется и недостаток этой системы: для хранения горючего в помещении гаража необходимо найти отдельное место, которое следует обустроить с соблюдением всех мер противопожарной безопасности.

Обогрев с помощью печки, функционирующей на масляной обработке, считается наиболее пожаробезопасным методом отопления, потому что сгорают только пары масла, не образуя при этом открытого пламени

Кроме того, эксплуатация печи на отработке подразумевает наличие специального дымохода, протяженность которого не должна быть менее 4-х метров. В канале этого дымохода не может быть горизонтальных участков. Прочищать его придется не реже раза в неделю, поэтому лучше заранее предусмотреть съёмную конструкцию.

Твердотопливный обогрев никогда не занимал ведущие позиции в списке применяемых в гаражах систем отопления. Всё изменилось с появлением новых котлов, способных обеспечить длительное горение. Теперь и этот метод заслуживает вашего внимания. Особенно, если учесть тот факт, что некоторые виды котлов можно сделать самостоятельно, а обойдётся такой агрегат совсем недорого.

Из моделей промышленного производства хорошо себя зарекомендовал пиролизный котел . Он способен 6-12 часов поддерживать оптимальную температуру помещения. Пиролиз – процесс, происходящий в котле, который заключается в сгорании твердого топлива отдельно от выделяющихся при горении веществ. Это особенность позволяет поддерживать неизменную температуру в комнате.

Для работы пиролизного котла необходима организация принудительной тяги. Как правило, эту проблему решают при помощи вентилятора. Пиролизный котел необходимо периодически прочищать.

Существует ещё и пеллетный котел, в котором используется твердое топливо в виде гранул, спрессованных из опилок и стружек, – пеллет. Подача пеллет в топку осуществляется в автоматическом режиме посредством бункера или винтового контейнера. Если не забывать про вентиляцию, то котел будет работать исправно, нагреваясь тем сильнее, чем больше в него засыпано пеллет.

Пеллеты – современный вид экологичного топлива, представляющий из себя спрессованные из древесных опилок и стружек гранулы, которые, кстати, могут использоваться и в качестве наполнителя для кошачьего туалета

Преимущества твердотопливного отопления:

  • Эта система обогрева может применяться и там, где нет электричества.
  • Простенький котел можно соорудить своими руками.

Но не следует забывать, что в процессе работы система твердотопливного обогрева потенциально пожароопасная. Если применять её в гараже, то в одном помещении с котлом не могут храниться взрывоопасные и горючие вещества. Это опасно.

Кроме того, в гараже должна быть оборудована хорошая вытяжка , способная вывести продукты горения. Воздуховод будет нуждаться в регулярной чистке, да и за котлом нужно следить.

Общие правила безопасного обогрева гаража

На какую из предложенных систем падет ваш выбор – нам неизвестно, зато мы точно знаем, что, независимо от метода отопления, вам следует руководствоваться правилами техники безопасности, о которых мы и хотим вам рассказать:

Также следует помнить о том, что отопительное оборудование нуждается в профилактических осмотрах, которые следует проводить регулярно.

Ни одно из перечисленных правил не является невыполнимым. И все они в совокупности обеспечивают вашу безопасность.

Правила, которыми вам предстоит руководствоваться, просты и не вызывают затруднений, но исполнение их поможет вам спасти и своё имущество и, возможно, свою жизнь

При полной закладке дров и при горении их в режиме тления, вырабатываемого тепла хватает на 4-6 часов при обогреве зимой помещения в 15 м 2 .

Обустройству и утеплению гаража, в котором установлены инфракрасные обогреватели, посвящен второй ролик. Он ценен тем, что демонстрирует некоторые способы утепления гаража, которые позволят не потратить впустую полученное тепло.

Мы представили вам наиболее популярные способы организации отопления в гараже. Возможно, вам больше понравится быстрая тепловая пушка, а, может быть, привлечет внимание экономичная дровяная печь. Если гараж непосредственно примыкает к дому, выбор очевиден: нужно включать это помещение в состав общей с домом водяной отопительной схемы .


Сегодня расскажем о таком необходимом помещении, как подвал в гараже. Для каких целей его можно использовать каждый решает сам, а мы обозначим основные моменты и нюансы его возведения. Разобравшись в полученной информации, вы будете понимать, что делают мастера. К тому же сможете задавать неглупые вопросы, касающиеся конструкции подвала и технологии его сооружения.

Пошаговая инструкция сооружения погреба

Необходимо обозначить, что погреб в гараже – это полноценная постройка с полом, стенами и потолком. Возводить ее можно еще на стадии строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. В зависимости от ситуации и технология строительства будет разной.

Сооружение подала в строящемся гараже

Это экономичный вариант, потому что фундамент гаража будет выполнять функции стен погреба. Поэтому в первую очередь на участке наносится разметка под гаражное строение. По углам постройки забиваются колышки, которые обвязываются шпагатом. Здесь надо учесть тот факт, что внешние стороны фундаментной конструкции должны гидроизолироваться. Поэтому котлован выкапывают на 1 м больше со стороны длины и ширины гаража. К примеру, если параметры постройки 3х6 м, то котлован должен быть размерами 4х7 м. То есть с каждой стороны остается по полметра, что достаточно для проведения гидроизоляционных работ.

Следующий этап – земляные работы. В этом случае можно использовать тяжелую технику в виде экскаватора. Отсутствие стен строения это сделать позволяет. Главное после работы техники – подработать дно и стены котлована лопатами. Чем и должны заняться рабочие. Дно максимально выравнивают по горизонту, стены по вертикали.

Несколько слов о глубине подвала. Все будет зависеть от глубины пролегания грунтовых вод на стройплощадке. Ниже опускать не рекомендуется. Если глубина грунтовых вод высокая, то придется проводить сложную гидроизоляцию. А это большие денежные вложения. Второй вариант – поднять напольное основание и сделать въезд в гараж под уклоном.

Дно подвала

Итак, дальше по технологии строительства подала в гараже.

  1. На дно засыпают подушка из слоя песка толщиною 30 см, слоя щебня толщиною 10-15 см.
  2. В два слоя укладывают рубероид. Каждый слой в перпендикулярных направлениях. К примеру, нижний вдоль постройки, верхний поперек. Слои рубероида между собой пропитывают битумной мастикой или горячим битумом.
  3. Заливают бетонную стяжку.

О стяжке надо рассказать немного подробнее. В чистом виде бетон здесь не используют. Под действием нагрузок он треснет. Поэтому внутрь стяжки закладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Арматурные стержни собирают прямо на рубероиде в виде решетки с ячейками 20х20 см. Их связывают между собой вязальной проволокой. Затем решетку поднимают и укладывают на подставки из кирпича или металлического профиля (уголок, трубы и прочее). По технологии армокаркас должен находиться внутри бетонного основания подвала.

Заливают бетонный раствор. Его толщина в пределах 10-20 см.


Сооружение фундамента

Следующий этап – возведение фундамента. Теперь все будет зависеть от того, из чего собирается он. Проще всего использовать сборную конструкцию из фундаментных блоков, бетонных стеновых блоков или кирпича. Монолитные конструкции прочнее, но их возведение обходится дорого. К тому же это займет много времени, да и по трудозатратам этот вариант сложнее. Потому что для заливки бетонного раствора надо соорудить опалубку, установить в нее армокаркас, залить внутрь бетон, а затем ждать 28 дней, когда раствор наберет свою марочную прочность.

Что касается штучных блоков или кирпича, то основная задача производителя работ – укладка с перевязью, когда элементы верхнего ряда укладывают со смещением в половину блока относительно элементов первого ряда.

Сооружение перекрытия

Как только фундамент будет поднят до высоты погреба, надо продумать, как будет сооружаться перекрытие. Самый простой вариант – уложить шестипустотные плиты. Кстати, в типовых проектах гаража с подвалом используется именно этот вариант. Поэтому не стоит изобретать новую конструкцию велосипеда. Используйте плиты. Правда, для их монтажа придется воспользоваться услугами подъемного крана, что увеличит себестоимость сооружения. Но готовые плиты перекрытия – это быстрый и надежный способ. Тем более, производители предлагают изделия с минимальной длиной 3 м. Так что подобрать требуемую модель, которая ляжет точно на стенки фундамента, не составит труда.

Более сложный вариант – монолитная плита. Технология ее сооружения похожа на возведение монолитного ленточного фундамента. Под плиту собирают опалубку. По сути, это листовые прочные материалы (профнастил, фанера, ОСП плиты, листовое железо и прочее), которые краями укладывают на стенки фундамента, а под них равномерно устанавливают подпорки с лагами (поперечными или продольными). После чего из досок собирают коробку, которая будет формировать толщину заливки. Ее размеры равны размерам фундамента.

  1. Коробку устанавливают на сооруженное основание.
  2. Внутрь укладывают на подставки армирующий каркас из арматуры.
  3. Заливают бетонный раствор по уровню коробки.
  4. Через 7 дней коробку разбирают, через 28 дней пол можно эксплуатировать.

Несколько рекомендаций: толщина монолитной плиты перекрытия не меньше 15 см, диаметр используемой арматуры в пределах 10-12 мм.


Обратите внимание, что при сооружении перекрытия необходимо позаботиться, чтобы в нем остался проем для спуска в подвал. При заливке монолитной конструкции внутрь короба в требуемом месте укладывают еще одну прямоугольную коробку меньших размеров, соответствующих размерам проема. Ее внутренность не заливают бетоном. После снятия опалубки в уложенных листовых материалах вырезают проем, торцы которого впоследствии закрепляют, к примеру, бандажом из металлического уголка.

При использовании готовых плит перекрытия одну из них в месте организации проема в подвал не устанавливают. Здесь заливают монолитную конструкцию с установкой опалубки и формированием проема.

Видео описание

Этапы сооружения подвала в гараже в видео:

Внешняя гидроизоляция фундамента

Это самый простой этап. Стенки фундамента обрабатывают битумной мастикой или горячим битумом. Главное – не пропустить не один участок. Обработку проводят равномерно, лучше в два слоя. После высыхания гидроизоляции ров между фундаментом и грунтом засыпают.

Сооружение подвала в эксплуатируемом гараже

Если грунт под гаражом глинистый, то можно смело капать котлован, отступив от стенок по 30-50 см. Если грунт песчаный, то технология копки будет совершенно другой.

  1. Вдоль дальней короткой стены, отступив полметра, выкапывают лопатами траншею на глубину заложения погреба. Ширина траншеи 0,5 м.
  2. Засыпают подушку и заливают стяжку.
  3. Поднимают стену подвала из бетонных блоков или кирпича.
  4. Выкапывают траншею около длинной продольной стены гаража.
  5. Засыпают подушку, заливают стяжку и поднимают стену.
  6. То же самое делают и с противоположной стеной.
  7. Последнее – сооружения стены, ближней к въезду.
  8. Грунт, оставшийся внутри стен подвала, выбирают.

Остается только выровнять дно котлована, засыпав в него подушку и залив стяжку.


Гидроизоляция подвала

В данном случае используется внутренняя гидроизоляция. В первую очередь на пол укладывают два слоя рубероида с заходом на стены на высоту 20-30 см. Укладка слоев взаимно перпендикулярная. Можно использовать полимерную мастику, которая наносится бесшовным способом. Основная задача – закрыть стыки между стенками погреба и напольным основанием, потому что это самые слабые места в плане проникновения влаги.

Что касается гидроизоляции стен подвала, то чаще всего для этого используют рубероид, уложенный на битумную мастику. Используют сегодня полимерные составы. Старый способ отделки подвала гаража – известковая штукатурка, кирпич.

Перекрытие подала

В этом варианте организации подвального помещения применяют технологию монолитной заливки перекрытия. О ней было рассказано выше, так что повторяться не будет. Просто добавим, что перекрытие заливают от стены до стены фундамента гаража. Соответственно армирующий каркас собирают именно под эти размеры.

Вентиляция подвала в гараже

Как и любой подвал, гаражный должен быть сухим. А значит, в нем надо предусмотреть систему вентиляции. Основной принцип работы этой системы – поступление свежего воздуха извне и вывод устоявшегося воздуха наружу. Поэтому надо в процессе сооружения погреба установить два трубных патрубка. Один около въезда, второй с противоположной стороны.

Видео описание

Сооружение в гаражном подвале вентиляции в видео:


Готовые подвальные конструкции

Все вышеописанные работы сложны и стоят больших денег. Сегодня можно приобрести готовый погреб из пластика в гараж. Изготавливают его из полиэтилена низкого давления или полипропилена. Способ производства: сварка отдельных элементов или формовка готовых погребов.

Преимущества пластиковых конструкций очевидны:

  • полная герметичность, что гарантирует защиту внутреннего пространства от проникновения влаги или подпочвенных вод;
  • широкий модельный ряд позволяет подобрать под размеры гаража;
  • простота установки – требуется один день вместе с выкапыванием котлована;
  • легкость конструкции не требует присутствия на стройплощадке тяжелой техники;
  • высокая прочность сооружения;
  • полная комплектация в плане наличия люка и вентиляции;
  • приемлемая цена, к примеру, пластиковый погреб, изготовленный сварным способом, размерами 1,6х1,6х2,4 м стоит 100000 рублей.

Подвал со смотровой ямой

Смотровая яма в гараже – объект необходимый, чем подвал. Поэтому многие владельцы стараются отдать предпочтение именно яме. Но есть проекты гаражей с подвалами и смотровыми ямами. Если правильно подойти к решению некоторых вопросов, то в гараже можно получить в наличие и то, и другое.

Обратите внимание на фото ниже. Здесь четко видно, как можно объединить в одном гараже оба элемента. Это оптимальный вариант, где вход в погреб формируется из смотровой ямы. Но необходимо в первую очередь определиться с размерами подвала. На той же фотографии видно, что погреб занимает участок ближе к дальней стене гаражной постройки.

Что касается строительства, то в данном случае используют те же технологии, описанные выше. Только перекрытие заливают монолитом.


Заключение по теме

Разнообразие технологий сооружения подвала в гараже дает возможность выбрать приемлемый вариант. Но не стоит удешевлять проект. А тем более избегать некоторых технологических нюансов. Особое внимание гидроизоляции, потому что плохо проведенная работа – гарантия, что в подвале появится вода. Хотите получить высокое качество по приемлемой цене – выбирайте пластиковый погреб.

Читайте также: