Как сделать открытый урок по фгос

Обновлено: 04.07.2024

обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Регулятивные,

обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.

- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;

- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;

- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач

Типология современных учебных занятий

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД

Нетрадиционные виды уроков

3. Кино-, теле-, видеоуроки

4. Уроки самоопределения, уроки самореализации

5. Урок-исторический портрет, урок-суд, урок-знакомств

6. Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий

7. Модульный урок

Методические основы построения урока

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

2. ЭТАП ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

3. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

4.ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

5.ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ИЗУЧЕННОГО.

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

6.ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

7. ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

8.ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

9.ЭТАП КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

10.ЭТАП КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

11.ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

12. ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

13. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Регулятивные,

обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.

- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;

- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;

- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач

Типология современных учебных занятий

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД

Нетрадиционные виды уроков

3. Кино-, теле-, видеоуроки

4. Уроки самоопределения, уроки самореализации

5. Урок-исторический портрет, урок-суд, урок-знакомств

6. Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий

7. Модульный урок

Методические основы построения урока

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

2. ЭТАП ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

3. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

4.ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

5.ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ИЗУЧЕННОГО.

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

6.ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

7. ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

8.ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

9.ЭТАП КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

10.ЭТАП КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

11.ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

12. ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

13. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

Данное пособие адресовано преподавателям. В нем представлены структура уроков, соответствующих требованиям ФГОС третьего поколения, образцы технологических карт, некоторые методические приемы, которые можно применить на тех или иных этапах урока, представлены разработки технологических карт уроков по физике. авторскими наработками может воспользоваться как молодой специалист, так и преподаватель со стажем.

Содержимое публикации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Методические рекомендации к разработке технологических карт урока по ФГОС

Методическое пособие

Автор: Белева Александра Алексеевна

E - mail : beleva 65@ mail . ru

Методические рекомендации к разработке технологических карт урока:

/А.А. Белева.- П.- ПТОТ 2016.- 59 с.

Глава I .Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованием ФГОС .

Формы технологических карт учебных занятий

Структура современного урока

Глава II . Методические рекомендации к формулированию цели учебного занятия и универсальных учебных действий.

Глава III . Примеры технологических карт уроков физики.

Список используемой литературы

Задачи данного пособия:

оказать методическую помощь в составлении технологической карты современного урока;

представить топологию современных уроков и их структуру;

представить различные модификации технологических карт современного урока.

Данное пособие адресовано преподавателям. В нем представлены структура уроков, соответствующих требованиям ФГОС третьего поколения, образцы технологических карт, некоторые методические приемы, которые можно применить на тех или иных этапах урока, представлены разработки технологических карт уроков по физике. авторскими наработками может воспользоваться как молодой специалист, так и преподаватель со стажем.

Глава I . Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованием ФГОС

Само понятие "технологическая карта" пришло в образование из промышленности.Технологическая карта – технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.

В литуроведческих источниках существует масса определений технологической карты урока, остановимся на некоторых из них.

Академик Н.Я. Мороз считает, что технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности.

С нашей точки зрения технологическая карта учебного занятия – это способ графического проектирования учебного занятия, таблица, позволяющая структурировать занятие по выбранным преподавателем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы учебного занятия , его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность преподавателя и деятельность обучающихся. Таким образом, можно сказать, что задача технологической карты – отразить деятельностный подход в обучении, который пришел на смену знаниемову подходу.

В традиционном плане мы расписывали в основном содержательную сторону учебного занятия, что затрудняет провести его педагогический анализ. Форма записи учебного занятия в виде технологической карты дает видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания учебного занятия, педагогического взаимодействия между участниками процесса.

Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений обучающихся , соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.

Чтобы составить технологическую карту урока, необходимо определить её структуру. Единой принятой структуры нет. Например, Мороз Н.Я. предлагала разделить структуру технологической карты на блоки:

- блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);

- инструментальный блок (какими средствами это достижимо);

- организационно–деятельностный блок (структуризация на действие и операции).

Большинство авторов придерживаются этих блоков, но меняя внутреннюю часть отдельного блока.

I . Блок целеполагания

3.Планируемый результат: знания, умения, навыки.

4.Личностноформирующая направленность урока.

ІІ. Блок инструментальный.

ІІІ. Блок организационно-деятельностный.

2.Диагностика результатов урока.

Формы технологических карт учебных занятий

В процессе подготовки к уроку кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории медиаобразования ФГНУ "Институт содержания и методов обучения" Российской академии образования Е.В. Якушина предлагает учителю заполнять технологическую карту урока либо с дидактической, представленной в двух вариантах, либо с методической структурой урока.

Вариант технологической карты Е .В. Якушиной с дидактической структурой урока представлен в таблице №1.

Таблица №1Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока*

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Мотивация учебной деятельности обучающихся

Актуализация опорных знаний

Первичное усвоение новых знаний

Первичная проверка понимания

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

* Дидактическая структура урока формируется в соответствии с основными этапами урока, но может меняться в зависимости от типа урока. - Примеч. авт.

В качестве примера рассмотрим фрагмент заполненной технологической карты, которая представлена в таблице 4 . Преподаватель, проводящий урок, имеет возможность координировать планируемые результаты и деятельность всех участников образовательного процесса на уроке (как по горизонтали, так и по вертикали таблицы).

Таблица 4. Фрагмент заполнения ТК с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока*

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Актуализация имеющихся знаний по теме

Решают ситуационные задачи;

Отвечают на поставленные вопросы

Задания по задаче среднего и сложного уровня

Перечень вопросов и задач являющихся опорными для получения новых знаний

Выполняют индивидуальную работу

Используют в речи физические понятия

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

Умение адекватно, аргументированно

Строить свои высказывания

Однако, технологическая карта урока, используемого большинством педагогов в школах, выглядит следующим образом (смотри таблицу 3).

Таблица № 3. Технологическая карта урока, реализующего цели формирования у обучающихся УУД

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Первый этап урока

Второй этап урока

Для заполнения такой технологической карты следует указывать УУД, которые представлены на схеме 1.

Схема 1. УУД

Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Конкретизируем содержание УУД, которые формируются на уроках физики.

1.Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся, а именно:

1) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

2) убежденность в возможности познания природы в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

3) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

4) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

5) мотивация образовательной деятельности обучающихся воспитанников на основе личностно-ориентированного подхода;

6) формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения

2.Регулятивные действия обеспечивают организацию обучающимся своей деятельности, к ним относятся:

целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения от эталона;

оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Регулятивные универсальные учебные действия формируются при выполнении лабораторных работ, при решении экспериментальных задач, при решении качественных и количественных задач.

3.Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Видами коммуникативных действий являются:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели;

• постановка вопросов - принципиальное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценки действий партнера;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

• владение монологической и диалогической формами речи.

В коммуникативную компетентность входит способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владение определенными нормами общения, поведения.

4. Познавательные универсальные учебные действия включают:

Общеучебные (исследовательские, информационные, знаковосимволические, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов ре шения задач в зависимости от конкретных условий, познавательная и личностная рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности и др)

универсальные логические:

сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств), различия, определения общих признаков и составление классификации;

анализ - выделение элементов, расчленение целого на части;

синтез - составление целого из частей;

сериация - упорядочение объектов по выделенному основанию;

классификация - отношение предмета к группе на основе заданного признака;

обобщение - генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

доказательство - установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

С целью реализации познавательных УУД можно использовать структурно - логические схемы, тренажеры.

На наш взгляд целесообразней использовать технологическую карту с методической структурой урока, поскольку УУД можно отразить, когда формулируем деятельностную цель урока и делаем прогнозируемый результат урока.

Вариант технологической карты Е .В. Якушиной с методической структурой урока представлен в таблице №4.

Дидактическая
структура

Методическая структура урока

Признаки
решения
дидактических задач

Методы
обучения

Форма
деятельности

Методические
приемы и их содержание

Средства
обучения

Способы
организации
деятельности

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Этап включения изученного в систему знаний

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

В чем отличие технологической карты с дидактической структурой урока предлагаемой Е.В.Якушиной от технологической карты урока с методической структурой ?

Обратимся к этому виду технологической карты и внимательно изучим ее структуру.

Рассмотрим подробнее второй и третий блоки технологической карты.

Итак, использование предложенной Е.В. Якушиной технологической карты с методической структурой урока подвигает преподавателя на глубокий анализ внешних и внутренних связей, однако ориентиры на достижение планируемого результата на уроке неявны, скрыты. Это может вызвать определенные трудности у преподавателей, принявших решение использовать данную технологическую карту.

Очень часто преподаватели используют технологическую карту, которая представлена в таблице №5, используемая педагогами многих учебных заведений.

Составление конспекта и плана урока должно соответствовать требованиям ФГОС и закладывать основу качества и эффективности обучения предмету.

Конспект и план урока: определения, различия и инструменты составления

Для начала необходимо понять, что же такое конспект, а что такое план урока, чем они отличаются и для каких целей служат. В современных источниках встречаются оба эти определения и зачастую то, что в одних называется конспектом урока, в других именуется планом. Изучив суть и структуру данных методических разработок, определяется их различие.

Итак, план урока - это составляющая часть конспекта, его содержательная часть, по сути, являющаяся пошаговой инструкцией проведения конкретного урока.

Конспект же - это общее описание урока, включающее в себя план. Условно конспект урока можно разделить на две части: описательная часть и практическая часть (план урока).

Составление конспекта урока зачастую видится сложной задачей, требующей сбора и систематизации большого количества информации. На самом деле, эта задача достаточно проста и не столь трудозатратна, как кажется на первый взгляд. Для составления качественного конспекта урока (в том числе и плана урока), отвечающего всем требованиям ФГОС, достаточно иметь:

  • Шаблон конспекта урока;
  • Шаблон плана урока;
  • Учебную программу предмета;
  • Педагогический опыт.

В помощь учителям и воспитателям, мы разработали Памятку по составлению конспекта урока (в том числе плана урока), которая содержит шаблон конспекта урока, шаблон плана урока и инструкции по составлению конспекта и плана урока. Шаблоны конспекта и плана урока помогут понять структуру и содержание данных методических разработок.

Необходимо помнить, что составляемый конспект урока должен соответствовать Учебной программе предмета. То есть все данные, указанные в конспекте/плане урока не должны противоречить информации, изложенной в Учебной программе. По сути, информация в конспекте/плане урока, дублирует информацию Учебной программы.

Подсказка. Большая часть информации необходимой для составления конспекта/плана урока, изложена в Учебной программе предмета. Именно из Учебной программы необходимо брать данные для составления конспекта/плана урока.

Таким образом, вооружившись шаблонами конспекта и плана урока, Учебной программой предмета, применив свой педагогический опыт и творческий подход, можно достаточно легко и быстро составить качественный конспект/план урока, отвечающий всем современным требованиям ФГОС.

Методы составления конспекта и плана урока

Процесс написания конспекта урока, как и любую другую интеллектуальную деятельность, можно осуществлять с помощью двух методов: индукция или дедукция.

Полезно знать. Шерлок Холмс в своей работе чаще использовал метод дедукции, собирая и анализируя разрозненные аспекты (частное), приходил к всеобъемлющему (общему) выводу. То есть интеллектуальная работа шла от частного к общему.

Бил Гейтс, реализуя стратегию компании, применил метод индукции – от общего к частному (разработав одну программную оболочку для решения огромного количества частных проблем).

Как показывает практика, при решении интеллектуальной задачи (к которым, несомненно, относится разработка конспекта/плана урока), лучше всего использовать оба эти метода, эффективно чередуя принципы подхода к работе и Шерлока и Гейтса.

То есть составление конспекта урока можно начать с разработки плана, а затем, отталкиваясь от заданного процесса поведения урока, сформулировать его описательную часть. Или наоборот, сначала проработать общую концепцию урока, а после, конкретизировать ее при составлении плана.

Конспект урока

Основные составляющие конспекта урока тесно связаны между собой, их содержание определяется Учебным планом предмета. Например, возможные темы урока, его типы, формы проведения, а также планируемые результаты и используемое оборудование – общим списком указаны в Учебном плане предмета. Из данного списка, необходимо выбрать варианты, подходящие для заданной темы урока.

Особое внимание необходимо обратить на то, что определенному типу урока, соответствует несколько конкретных форм его проведения. Но не каждая из них определяет его цель. Учтя тип, форму и цель урока конкретизируются его задачи. Определившись со всеми базовыми характеристиками урока, можно сформулировать планируемые результаты.

План урока

Составляющие плана урока находятся в тесной взаимосвязи с описательной частью конспекта. В плане урока необходимо указать:

  • Этапы урока, которые зависят от типа урока, указанного в описательной части конспекта;
  • Деятельность учителя на каждом этапе урока, которая должна способствовать развитию определенных УУД (универсальных учебных действий) учеников;
  • Деятельность учащихся на каждом этапе урока: конкретные действия и развиваемые УУД;
  • Организация деятельности на каждом этапе урока, ее формы и соответствующие приемы.

О том, какие планы урока, а именно этапы урока должны быть в том или ином типе урока, какая деятельность учителя и учащихся соответствует каждому этапу урока, а также какие приемы организации деятельности можно применять в зависимости от всего этого, рассмотрим в будущих статьях.

Надеемся, предложенная памятка станет надежным ежедневным помощником! Скачивайте справа от статьи и делитесь с коллегами – мы будем только рады!

Читайте также: