Как сделать отключку шайбового тахографа

Обновлено: 02.07.2024

Вне закона

Отключить прибор можно, но эти действия незаконны, и водитель, совершающий подобные махинации, рискует подвергнуться соответствующему наказанию. Все это может обернуться не только административным штрафом, но и лишением бизнеса.

Принцип действия

Зная принципы работы тахографических устройств, можно корректировать данные приборов. Контроль выполнения порядка работы и отдыха строится в них на точной фиксации времени и скорости автомобиля, а также факта движения авто или его отсутствия. Время фиксируется таймером, встроенным в аппарат – в устройствах старого образца. А в более современных приборах – по сведениям, полученным со спутников навигационных систем.

Аналоговый тахограф

Важно помнить, что такая самодеятельность обойдется в солидный штраф. За перекалибровку прибора закон предусматривает наказание в сумме от трех тысяч рублей и выше. За переподключение устройства – тысячу рублей и больше. Плюс запрет пользоваться автомобилем.

Цифровой тахограф

Тахограф цифрового типа обмануть сложнее. Сделать это самостоятельно не получится. Нужны связи в мастерской, чтобы получить доступ к программатору прибора.

В отличие от аналогового прибора, вмешательство в работу цифрового скрыть не удастся. Приемник ГЛОНАСС, который встроен в устройство, постоянно фиксирует данные о скорости автомобиля. Кроме того, тахографы на грузовые автомобили имеют встроенный акселерометр: он отслеживает движение машины с точностью в сто процентов.

Как обмануть тахограф. Цифрвые тахографы были введены именно в следствии участившихся манипуляций с аналоговыми тахографами, в цифровых тахографах все записи информации ведутся во внутреннюю память тахографа. Но на шайбе обязательно зарегистрируется ошибка неисправности датчика скорости, при такой ошибке водитель обязан проехать в ближайшую мастерскую, для устранения неисправности. Данные о пройденном пути берутся от датчика скорости ТС. Обмануть Аналоговый (шайбовый) тахограф!? 1 способ , наверное, самый надежный способ, это отключить тахограф от питания бортовой сети аккумулятора. Возможно, при исследовании тахошайб, за период 28 дней, инспектор обнаружит, запись ошибки на одной из проверяемых тахошайб, но тогда наличие манипуляции будет очевидна.

3 способ , установка магнита на датчик скорости, наличие ошибок и их выявление схоже с применением предыдущего способа. 4 способ , вмешательство в механическую часть аналогового тахографа, путем вставления булавок, скрепок, либо других предметов, для блокировки механических частей, шестеренок тахографа. Данный способ, как правило, приводит к дальнейшей поломке тахографа и дорогостоящему ремонту, а также к регистрации неисправности вмешательства на тахошайбе, что непременно выявит инспектор при проверке. Отключение питания от аккумулятора, Отключение провода зажигания, Отключение датчика скорости, Установка магнита на датчик скорости, Все это будет записано и с легкостью выявлено инспектором при проведении проверки. Измерение труда и отдыха водителя производится исходя из пройденного пути транспортного средства.

Как сделать отключку тахографа

Что требуется — поставить в разрыв питающей цепи выключатель, который при необходимости можно использовать по назначению. 2 способ , отключить датчик скорости от тахографа. При этом ни какой регистрации режима труда, отдыха, пройденного пути и скорости не будет. Если у Вас установлен цифровой тахограф Вы можете сами лично все это проверить, достаточно найти в меню тахографа пункт “События и ошибки” а затем распечатать их. Обмануть цифровой тахограф!? ОБМАНУТЬ без выявления последствий цифровой тахограф НЕВОЗМОЖНО! Будьте уверенны – это всего лишь вопрос времени и желания.

На распечатке все четко прописано, когда отключали аккумулятор и на какое время, был ли отключен датчик скорости, двигалось ли тс без карты водителя и какое время, превышения скорости и режима труда. Любое вмешательство в систему работы тахографа тут же фиксируется. При этом тахограф так же не будет вести регистрацию режимов труда, отдыха, пройденного пути и скорости. Как обмануть тахограф? Чтобы ответить на этот вопрос нужно понимать, как работает тахограф, как происходит регистрация режимов труда и отдыха водителя.

При отключении датчика скорости будут повреждены пломбы мастерской, что автоматически снимает тахограф с гарантии и аннулирует все калибровки. Соответственно тахограф подключен к датчику скорости. После чего мастерская Вам выдаст сертификат о повторной калибровке тахографа после ремонта.

Смотрите также

ВАЖНО: при смене работы или переходе на вид транспорта, использующий другой тип тахографа, необходимо делать новую карточку (к примеру, у вас будет два…

Изготовление карты водителя для тахографа делятся на 3 вида: Карта водителя РФ СКЗИ, Карта водителя ЕСТР (Европейская), Карта водителя РФ БЕЗ СКЗИ. Карта…

Есть карточка водителя, но она просрочена? Выдана для СКЗИ, а работать придется на самосвале с самопишушим прибором по ЕСТР? Как решить проблему, не…

На карте могут быть записаны график работы водителя, а так же то время когда он отдыхает и когда находится в пути. Изготовление карты водителя для…

Возраст водителя не моложе 21 года, водитель транспортного средства, должен иметь рабочий стаж не меньше 12 месяцев в качестве водителя транспортных…

Можно ли отключить тахограф? И чтобы отключка прошла незамеченной для дорожной полиции, транспортного инспектора и работодателя? Как обхитрить законы государства, и как обмануть тахограф? Подобные вопросы активно решают российские водители грузовых автомобилей. На самом деле сложно обмануть современные цифровые устройства. Практически невозможно изменить записанную в них информацию. И это не устраивает российский менталитет.


Тахограф – прибор для отслеживания работы водителя. С 1 апреля 2014 года применение тахографов для контроля скорости и пробега стало обязательным. Оснащению данным устройством подлежат автомобили коммерческого пользования, а также перевозящие опасные грузы или пассажиров в количестве более 8 человек. Однако особенностью российского законодательства является наличие несоответствий.


Так, из-за низкой заработной платы водители стараются увеличить время работы за рулём или приехать раньше обозначенного в маршрутном листе времени. При этом – превышают допустимую скорость, пренебрегают остановками для отдыха, сидят за рулём более 9 часов в сутки.

О том, насколько важен режим труда и отдыха водителей и как его правильно соблюдать, прочитайте в материале нашего специалиста.

Рекомендуем также прочитать актуальную информацию о том, каков штраф за отсутствие тахографа в настоящее время.

Подобные нарушения полностью фиксируются тахографом. В результате чего при проверке показаний устройства водитель получает штраф, а машина может быть арестована. Что можно посоветовать в данной ситуации? Как обмануть тахограф во избежание наказания?

КАК ОБМАНУТЬ АНАЛОГОВЫЙ (ШАЙБОВЫЙ) ТАХОГРАФ?

1. Чтобы к тахографу не поступали данные с датчика скорости, нужно его отсоединить от питания. Тогда невозможно провести регистрацию режимов, так как скорость и пройденный путь отсутствует. Как это сделать практически? Достаточно будет выключателя в разрыве пытающей цепи. По надобности его нужно перевести в режим отключения.

2. Разорвать связь тахографа со скоростным датчиком. Данные с датчика скорости не будут поступать к контрольному устройству и никакой регистрации режимов. Только ошибку регистрации зафиксирует шайба. В таком случае прописано законом, что водителю следует обратиться в одну из ближайших мастерских, чтобы устранить неисправность. Мастерской происходит выдача сертификата о проведении повторного процесса калибровки по окончанию ремонтных работ. Отключение датчиков приведёт к повреждению пломб, а значит тахограф потеряет гарантию, и аннулируются все калибровочные процессы. Закон также устанавливает периодичность проверок. Если выявится проведение манипуляций по скрытию данных, водитель понесёт наказание.

3. Можно установить магнит к скоростному датчику. Но, как и в предыдущем случае появятся ошибки, которые можно будет выявить при проверке.

4. Можно вмешаться в работу механической части, вставив булавки, скрепки или другие предметы, чтобы заблокировать механические части, шестерёнки. Но и в этом случае на шайбе отобразится ошибка, к тому же, вмешательство способствует выходу из строя устройства. Дорогостоящий ремонт и штраф при проверке внушительно ударят по бюджету водителя.

Варварские способы

Есть еще варварские способы воздействия на систему – например найти щель и залить трекер водой. А у нас был случай, когда в одном из неисправных модулей оказалась аккумуляторная кислота. Более аккуратным и менее заметным будет воздействие электричеством – если вдруг монтажники наивным образом оставляют разъемы доступными (наши не оставляют).

Ничто не может остановить человека, решившего бороться за свободу передвижения

Чтобы без следов вмешательства самостоятельно грамотно отключить ГЛОНАСС модуль, достаточно подать массу на контакт плюсового провода на его разъеме (тогда сгорит предохранитель, а трекер останется отключенным, но целым). Чтобы нарушить работу и самому сломать ГЛОНАСС на автомобиле (сжечь трекер) нужно подать плюс в другие контакты доступные для подключения, например вход от датчика положения механизма или ДУТ. Если прибор устоял – есть вариант использовать повышенное напряжение, вплоть до 220 Вольт, но очень аккуратно — технику безопасности никто не отменял! Данный способ не сработает в применяемых нашей компанией модулях, выдерживающих кратковременную подачу напряжения до 1000В на любой из входов.

Однако опытный и заинтересованный в результате специалист сможет определить факт повреждения антенны, попадания жидкостей, подключения в клеммы по следам оплавления и искрения.

КАК ОБМАНУТЬ ЦИФРОВОЙ ТАХОГРАФ?

Исходя из выше описанного, можно смело утверждать, что любой обман тахографа, будь то аналоговый или цифровой, будет выявлен, а виновник наказан. Так стоит ли вообще это делать?

Установка цифровых тахографов была обусловлена участившимися манипуляциями по вмешательству в работу аналоговых тахографов. Информация цифрового тахографа хранится во внутренней памяти самого устройства. При любом вмешательстве происходит фиксирование.

Тахограф: виды и устройство

Для того чтобы объяснить, как выполняется тот или иной обман, необходимо знать конструкцию тахографа и его работу. Понимая, как взаимодействуют различные механизмы внутри устройства, можно сообразить, как организовать отключение прибора незаметно для проверки. Итак – основные узлы тахографа и их работа.

Тахографы механические и цифровые

Существует два вида тахографов аналоговые (механические) и цифровые. Они отличаются устройством и особенностями работы, а также качеством защиты собираемых данных. Поэтому оговоримся сразу, что все известные популярные способы обмана можно провернуть только на более простых аналоговых тахографах. Они считаются устаревшими устройствами, но, тем не менее, ещё используются для контроля водителей.


Более сложные цифровые устройства имеют несколько степеней защиты. Они берут информацию с нескольких датчиков и передают полученные сведения на спутник. Поэтому обмануть их практически невозможно.

Тахограф электромеханический (аналоговый)

Тахограф-шайба считывает информацию со спидометра и встроенного внутрь прибора таймера. Полученные данные он записывает на бумаге. Простота конструкции и доступ к внутренним механизмам делает возможным всяческие вторжения в её конструкцию, манипуляции, отключки.

Аналоговые тахографы планировали запретить к 2021 году.

Однако на сегодняшний день отказ от их использования – рекомендован, но не обязателен. Кроме того, есть различные обходные манёвры, которые могут узаконить пользование тахографом при его официальном запрете.

Тахограф цифровой


Полученные данные шифруются. Шифрованием и дальнейшей передачей данных заведует так называемая криптозащита или модуль СКЗИ (система криптографической защиты информации). Данный модуль не только защищает информацию от исправлений, но также записывает все попытки взлома устройства или корректировки хранящихся данных.

В блок СКЗИ встроена память с собственным независимым источником питания, который работает отдельно от системы зажигания авто.

Производство модулей СКЗИ контролирует ФСБ России.

Зашифрованные данные тахограф записывает на двух носителях. Фиксирует их на встроенную цифровую память и на личную карту водителя. Кроме того, прибор передаёт информацию на спутник, и переданные показания не могут быть изменены. Если записи на карте теоретически можно стереть или взломать, то показания, переданные на спутник, водителю неподконтрольны.

Для связи со спутником в тахограф встроен блок навигации. Он определяет местоположение автомобиля, позиционирует его на карте и подаёт сигнал на спутник. Официальное название данного блока – система глобального позиционирования или ГЛОНАСС.


Такая сложная конструкция обеспечивает надёжную защиту данных, в десятки раз более надёжную, чем в аналоговом устройстве. Да и сам факт попытки изменить данные записывается в память тахографа и всплывает при проверке.

ЧТО МНЕ БУДЕТ ЗА МАНИПУЛЯЦИИ?

Проводя проверку, инспектор в праве от вас требовать предъявления тахошайб за 28 дней, а также и 29-ю, которая находится в контрольном устройстве. Произведя анализ полученной информации с тахографа, и сравнив их с путевым листом, он без особого труда сможет выявить возможные нарушения, совершённые по ходу следования. За эти нарушения инспектор вправе наложить на водителя штрафные санкции. Также инспектор может досмотреть автомобиль на наличие манипуляций с контрольным устройством.

Если инспектором будут обнаружены какие-либо манипуляции, то он обязан составить акт, на основании которого будет наложен соответствующий штраф. Будет произведён выезд специальной комиссионной группы. Группа проведёт полную проверку компании на соблюдение режима труда и отдыха водителя. Если будут выявлены нарушения, то в этом случае будет наложен штраф, который может нести лишения лицензий на деятельность данного предприятия.

Не нужно путать представленную информацию о возможных манипуляциях с контрольным устройством, как призыв к действию. Эта статья призвана ознакомить вас с возможными последствиями за махинации с устройством.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРОИЗВОДИТЬ МАНИПУЛЯЦИИ В РАБОТЕ ТАХОГРАФА, Т.К. ВСЕ ОНИ ОБНАРУЖИВАЮТСЯ И ПРЕСЛЕДУЮТСЯ ПО ЗАКОНУ.

Способ для самых упорных

Что же делать, если все разъемы закрыты защитными крышками и опломбированы (как это мы делаем у наших клиентов)? Как сломать ГЛОНАСС чтобы не показывал совсем? Самые упорные идут до конца — используют электрошокер — он развивает напряжение свыше тысячи вольт и голубые разряды в антенну, кабель и прибор наверняка вызовут необратимые воздействия и трекер откажется работать. Если в прибор при производстве не встроены специальные маркеры, как у тех, которые мы ставим своим клиентам, то доказать воздействие повышенным напряжением от электрошокера невозможно.

Наверняка есть еще способы как самому отключить ГЛОНАСС, которые я не перечислил, но эти основные и применяются по моему опыту в 90% случаях. А о том, что делать, чтобы обман предотвратить, читайте в статье Как уберечь Ваш ГЛОНАСС.

Возможные последствия обмана

И самое суровое наказание ожидает водителя европейского. Даже за неудачную попытку обмана он может получить несколько тысяч евро штрафа. А если обман повлек за собой убытки предприятия, то штрафы – в зависимости от страны – могут составить от 10 до 500 тысяч евро, плюс необходимо будет возместить убытки компании, которые могут достигать нескольких миллионов…

Так что стоит ли оно того – пусть каждый водитель решает для себя сам.

Проверка ошибок

Законодательные изменения 2015 года

Нормы закона об установке тахографа на грузовой автомобиль 2015 вступают в силу в несколько фаз:

  • До 1.04.2014 года – тахографы должны быть установлены на грузовых автомобилях массой более 3500 кг, осуществляющие транспортировку опасных грузов категории N2 и N3;
  • С 1.07.2014 года – штраф за отсутствие прибора контроля, будет накладываться на водителей автобусов (М2 и М3), с числом сидений более 8, за исключением пассажирского, а также грузовые авто N3 более 15 тонн, курсирующие по междугородним маршрутам. Это не коснется автобусов, выполняющих городские и пригородные регулярные рейсы;
  • До 1.09.2014 года – тахограф должен быть установлен на всех грузовиках N3, имеющих более 15 тонн массы и занимающихся междугородними перевозками неопасных грузов;
  • До 1.04.2015 года – устройство контроля должно быть на всех грузовых автомобилях N2, перевозящими неопасный груз;
  • До 1.01.2018 года – срок замены приборов старых образцов, в которые попали: тахографы ЕСТР установленные на производстве до 01.04.2014 года и тахографы ЕСТР монтированные в сервисных центрах до 11.03.2014 года.

В перечень автомобилей, которым не требуется установка такого устройства, относятся: передвижные лаборатории, сельскохозяйственные машины, спецтехника, автомобили ритуальных служб, военные автомобили и автомобили для оперативно-розыскной деятельности, дома на колесах, бронированные транспортные средства. Установленный тахограф должен использоваться до утилизации автомобиля.

Как происходит замена блока СКЗИ?

Казалось бы куда проще? Вытащил один, вставил другой! Ан, нет! Замена блока НКМ сложный технологический процесс подразумевающий передачу данных на сервера Росавтотранса и множество дополнительных услуг, без которых не обойтись. Пойдем по списку.

Казалось бы, на этом мы должны закончить, но нет. В последнее время наши клиенты испытывают некоторые проблемы в связи с изменившимся законодательством о прохождении ТО и получении полиса ОСАГО. На пунктах прохождения ТО повсеместно стали требовать поверку тахографа. Хотя по закону организации проводящие ТО обязаны находить сведения о результатах поверки в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Более подробно о поверках тахографов мы расскажем в нашей следующей статье.

Проверить срок действия блока СКЗИ вы можете по ссылке

· В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

· Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Читайте также: