Как сделать отчет по впр по географии

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Цель анализа - получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по географии, выявить недостатки, построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителей, администрации ОУ, а также для учеников и их родителей.

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) и содержания учебников, включенных в федеральный перечень.

Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

Вариант проверочной работы по географии состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач. Задания 1−9 проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, графиками и иными условно-графическими объектами, текстом), задание 10 контролирует знание географии родного края. Задания 1−3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 7, 8.1, 8.2, 10.1 требуют краткого ответа в виде записи одного или нескольких слов, последовательности цифр, числа. Задания 3.3, 4.3, 6.2, 9, 10.2 предполагают развернутый ответ.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

В 2020 году в связи с пандемией и дистанционным обучением в школах ВПР перенесли на сентябрь, поэтому в 2020 году 7 класс выполнял работу ВПР за 6 учебный год.

В 2020 году работу выполнили 46 учащихся из 55. Средний балл по пятибалльной системе составил 3,4 балла. Следует отметить, что ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов (2 ученика набрали по 34 балла). Справились с работой 44 человек (95 %). Не справившихся с работой 2 учащихся.

В 2021 году работу выполнили 43 учащихся из 46. Средний балл по пятибалльной системе составил 3,37 балла. Также ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов (1 ученик набрал -33 баллов). Справились с работой все ребята (100 %).

В данном материале приведен анализ ВПР по географии в 2019 году. В работе рассмотрены основные критерии ВПР, направления тестирования, а так же разбираются допущенные ошибки, их причины и рекомендации к их устранению. Материал будет полезен при подготовке отчетов учителя - предметника.

Оценить 2164 0

МКОУ СОШ №16 Курского муниципального района

Анализ Всероссийских проверочных работ 2019 года по географии.

Анализ результатов ВПР на уровне основного общего образования.

(6 класс, 7 класс в режиме апробации)

На основании приказа Рособрнадзора от 07.02.2019 № 104 "О внесении изменений в график проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 января 2019 г. № 84 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году" обучающиеся 5-6 классов участвовали в проведении ВПР. Обучающиеся 7 класса участвовали в проведении ВПР в режиме апробации.

География 6 класс.

Выполняли работу - 26

Анализ результатов обучающихся 6-х классов, участвовавших в проведении Всероссийских проверочных работ

Цель анализа - получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по географии, выявить недостатки, построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителей, администрации ОУ, а также для учеников и их родителей.

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) и содержания учебников, включенных в федеральный перечень.

Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

Вариант проверочной работы по географии состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач. Задания 1−9 проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, графиками и иными условно-графическими объектами, текстом), задание 10 контролирует знание географии родного края. Задания 1−3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 7, 8.1, 8.2, 10.1 требуют краткого ответа в виде записи одного или нескольких слов, последовательности цифр, числа. Задания 3.3, 4.3, 6.2, 9, 10.2 предполагают развернутый ответ.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

В 2020 году в связи с пандемией и дистанционным обучением в школах ВПР перенесли на сентябрь, поэтому в 2020 году 7 класс выполнял работу ВПР за 6 учебный год.

В 2020 году работу выполнили 46 учащихся из 55. Средний балл по пятибалльной системе составил 3,4 балла. Следует отметить, что ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов (2 ученика набрали по 34 балла). Справились с работой 44 человек (95 %). Не справившихся с работой 2 учащихся.

В 2021 году работу выполнили 43 учащихся из 46. Средний балл по пятибалльной системе составил 3,37 балла. Также ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов (1 ученик набрал -33 баллов). Справились с работой все ребята (100 %).


Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты всероссийской проверочной работы, проводимой в учебном году, и создать по ней сводную ведомость. Архив содержит пояснительную записку и шаблон на 150 учащихся.

Шаблон содержит несколько листов:

  1. Пояснительная записка. Содержат информацию об авторе шаблона и краткую инструкцию по работе с шаблоном.
  2. Списки. На данном листе учитель вводит список учащихся класса и номера вариантов.
  3. Таблица. На данном листе учитель:
    • вводит дату проведения работы,
    • выбирает для каждого ученика номер варианта,
    • заполняет таблицу баллами по каждому заданию.

Общий балл за работу, оценка, количество ошибок, средний балл, средняя оценка класса вычисляются автоматически

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

1 Комментарии • 19:05, 17.04.2019

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.


Леонид Перлов, учитель географии и почетный работник образования, проанализировал задания по географии для 8 классов к ВПР-2021. "Комплект заданий на одного ученика состоит из 12 страниц. При четырех классах в параллели, средней численностью 28 человек, только для 8 классов потребуется 1344 листа бумаги. Далеко не каждая школа может себе это позволить, даже если не учитывать расходные материалы для копировальной техники и время, необходимое для тиражирования работы", - пишет Леонид.

1. Организация, хронометраж

Работа не учитывает школьных реалий в части организации и планирования образовательного процесса. Сдвоенные уроки географии – весьма нечастое явление в школе; следовательно, работа продолжительностью 90 минут не только вынудит учащихся и учителя работать без перемены, но и, неизбежно, затронет школьное расписание в целом, отразится на других предметах. Учебные часы будут безвозвратно потеряны не только по географии. Учитывая, что работа в 8 классах запланирована на 9 апреля, она совпадет для многих школ с концом триместра. Оценка за ВПР в триместре не учитывается; триместровые рубежные работы, таким образом, учителю все равно придется проводить, а времени для этого у него не будет. Единственный вариант – за счет времени, запланированного на обучающие, а не контрольные уроки.

2. Оборудование

По условиям проведения, использование атласов при работе не допускается, что, по моему мнению, категорически неверно. Уж если и следовало бы что-либо проверять во всероссийском масштабе, так это умение пользоваться картографическими источниками информации. Включенные в работу бланковки эту проблему не решают, тем более, что при копировании и многократной распечатке гарантировать надлежащее полиграфическое качество даже этих материалов не представляется возможным.

Комплект заданий на одного ученика состоит из 12 страниц. При четырех классах в параллели, средней численностью 28 человек, только для 8 классов потребуется 1344 листа бумаги. Далеко не каждая школа может себе это позволить, даже если не учитывать расходные материалы для копировальной техники и время, необходимое для тиражирования работы.

Все вышеупомянутые 1344 листа учитель должен будет проверить, причем в условиях строго лимитированных по времени и, вероятнее всего, без какой-либо дополнительной оплаты, как и за тиражирование, а также комплектование работы. Учитывая опыт осенних ВПР, ему же придется по каждому ученику, классу, параллели составлять многостраничный отчет-анализ, опять-таки, в свое личное время и за собственный счет.

3. Содержание

При подготовке к работе рекомендовано использовать учебник Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевского, далеко не самый популярный в школах и за пределами Москвы известный мало.

Примеры (анализ демоверсии):

1.1. Определение пограничных стран по контуру с указанием столицы. Для 8 класса задание бессмысленное. Для Географии России, изучаемой в 8 классе, достаточно перечня этих стран.

1.2. Морские границы. Формулировка задания ошибочна. В ответе требуется назвать одну страну (Япония), а в задании таких две – Япония и Грузия.

1.3. Относительная протяженность границ. Формат задания (гистограмма) совершенно не соответствует его содержанию. Имел бы смысл линейный график, гистограмма только перегружает задание.

2.1 Объекты, влияющие на географическое положение России. Перечислены и отмечены на карте-бланковке географические объекты. Но на ГП они никоим образом не влияют. Они просто входят в состав ее территории.

3.1. Некорректное использование терминологии. Алтай – не горы, а горная страна.

4.0. Откуда у р. Вилюй снеговое питание? Снега в Вост. Сибири выпадает немного, и всю зиму река подо льдом, питание подземное. В теплое время года снега нет вообще, питание, опять-таки, подземное и дождевое.

4.1. Требуется определить уклон Вилюя, причем сразу на всем протяжении русла. Бессмысленная величина для реки длиной 2650 км.

5.1. Климатограммы. Требуется указать климатический пояс и тип климата, однако в ответах для Норильска тип климата не указан, только пояс.

5.2. В тексте, описывающем Норильск, говорится, что снега там немного. Полная ерунда. Тоннели в снегу прокапывают.

6.3. Описание путешествия. Среди прочего сказано, что г. Воронеж находится на берегу р. Дон. На самом деле – на берегу р. Воронеж, притока Дона, и Воронежского водохранилища.

4. Общие выводы.

• Проведение ВПР по географии, да еще и в конце осложненного пандемией учебного года, ни дидактически, ни методически не оправдано.

• Сама работа, если судить по доступным демонстрационным материалам, подготовлена весьма некачественно, и решению поставленной задачи (диагностика состояния преподавания и усвоения материала курса) способствовать не будет.

Л.Е. Перлов, учитель географии Высшей категории, почетный работник общего образования РФ

Читайте также: