Как сделать отчет по биологии 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цель: научиться наблюдать взаимосвязи организмов в живой природе, находить доказательства влияния условий среды на живой организм.

1. Зарисуй схему расположения растений в лесу ярусами. Назови известные тебе растения. В отчёте поясни причину ярусного расположения растений.

Зарисуй схему расположения растений в лесу ярусами. Назови известные тебе растения. В отчёте поясни причину ярусного расположения растений

Верхний, первый ярус представлен основными деревьями первой степени значимости (ель, сосна, дуб). Второй ярус сформирован деревьями второй величины (черемуха, рябина, яблоня). Третий ярус состоит из кустарников, например, шиповника, лещины, калины, бересклета. Четвертый ярус – это травянистый покров (ландыш, грушанка, сныть), а пятый – мхи и лишайники.

Ярусность способствует увеличению числа организмов на единицу площади, ослаблению конкуренции между ними, более полному и разностороннему использованию условий среды.

2. Найди сосну, растущую в чаще леса, её силуэт зарисуй.

Найди сосну, растущую в чаще леса, её силуэт зарисуй

Зарисуй сосну, растущую на открытом месте

Доступ света к растениям в чаще леса неодинаков. Кроны деревьев первого яруса лучше освещены. От верхних к нижним ярусам освещенность уменьшается, так как растения верхних ярусов задерживают долю солнечных лучей. Поэтому у сосны, растущей в лесу нижние ветки высыхают при недостатке света, крона развивается на сомой вершине. У сосны растущей на открытом месте света в достатке и крона равномерная.

4. Рассмотри и зарисуй веточку сосны или ели с листьями-иголками. Приспособленность к какому фактору среды ты наблюдаешь у этих вечнозелёных растений?

Рассмотри и зарисуй веточку сосны или ели с листьями-иголками. Приспособленность к какому фактору среды ты наблюдаешь у этих вечнозелёных растений

У этих вечнозелёных растений игольчатые листья, благодаря чему уменьшается количество снега, который может скапливаться на них зимой. Кроме того, эти листья имеют малую площадь, с которой испаряется влага, покрыты толстой кутикулой, уменьшающей потерю влаги летом.

5. Понаблюдай, каких животных (или их следы) можно встретить зимой. Чем питаются эти животные? Приведи один-два примера.

Зимой можно встретить белку, лису, снегирей, сороку.

В основе беличьего питания — семена различных хвойных деревьев, шляпочные грибы, обладающие высокой питательной ценностью. Отсутствие семян хвойных вынуждает белок употреблять в пищу почки деревьев и кору, плоды лещины (лесные орехи) и желуди, сережки ивы, ягоды, молодую листву дуба и лишайники. Включают в свой рацион белки и различных насекомых, их личинок куколок. Не брезгуют белки птичьими яйцами, могут и птенцов съесть. Могут обгладывать и кости животных, и рога, которые сбрасывают некоторые лесные копытные, например, лоси.

Белки запасают грибы и орехи на зиму. При этом грибы они прячут на деревьях, а орехи напротив, закапывают в землю и листья. Найти свои запасы белка может даже под метровым снежным покровом, благодаря своему исключительно развитому обонянию.

Питается снегирь семенами, почками, некоторыми паукообразными и ягодами (в частности, рябиной). Кормясь ягодами, выедает из них семена, оставляя мякоть. Птенцов выкармливает в основном растительными кормами, добавляя насекомых и ягоды.

6. Отметь влияние деятельности человека на лес:

Защита от вредных насекомых.

Восстановление зеленых участков зеленого насаждения посредством посадки новых деревьев.

Создание особо охраняемых природных территорий.

Запрет охоты на отдельные виды или в определённое время.

Подкормка животных зимой.

б) отрицательное.

Браконьерство, вырубка, инициирование лесных пожаров, загрязнение бытовыми отходами, загрязнение воздуха промышленными предприятиями (выбрасывается большое количество вредных соединений в воздух, уничтожающих леса).

Собирая семена, он ухудшает условия естественного возобновления. Особенно это относится к деревьям с крупными съедобными семенами или плодами.

Большой вред лесу наносит и прокладка дорог поперек склонов. На горных склонах вода внутрипочвенным стоком все время течет вниз. Деревья приспособились получать ее из этого стока, а вместе с ней и питательные вещества. После уплотнения почвы при строительстве дороги почвенный сток замедляется, а то и совсем прекращается. Над дорогой начинается заболачивание, а снизу — увеличивается сухость, деревья получают меньше питательных веществ. И то и другое вредно отражается на росте леса и вызывает нежелательную смену растительности.

7. Сделай выводы о влиянии условий среды на живые организмы.

Все условия окружающей среды, влияющие на живые организмы называют экологическими факторами. Среди них различают факторы неживой природы (температура, влажность, свет, ветер, состав почвы или воздуха, рельеф местности). Другую группу составляют факторы живой природы, обусловленные взаимодействием организмов между собой.

Особой группой экологических факторов является деятельность человека, коренным образом изменяющая условия существования организмов. Человек может разрушать одни типы растительных сообществ (вырубать леса, распахивать целинные степи, осушать болота) и искусственно создавать другие (сады, поля, огороды, пастбища, лесонасаждения, парки).

Деятельность человека может неблагоприятно влиять на живые организмы, вызывать исчезновение определенных видов (например, растений, имеющих ценную древесину, красивые цветки или используемых как лекарственные), нарушение устоявшихся взаимосвязей в сообществах. Вследствие этого множество видов уже исчезло с лица нашей планеты (вымерли), а еще больше нуждаются в охране.

Человек должен охранять все организмы, населяющие нашу планету, но особое значение имеет сохранение и воссоздание именно растительности, так как от нее зависит жизнь на Земле.

Деятельность связанная с экспериментированием и наблюдением играет большую роль в развитии мышления, памяти, воображения, внимания ребенка. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, к самостоятельному наблюдению за объектом живой природы.

1. Провести наблюдения за ростом корней, появлением зеленых перьев у лука.

2. Определить сроки появления корней. На какой день после того, как поместили лук в стакан с водой, появились корни, на какой день появилось зеленое перо лука.

19.03.2019г. Мы взяли луковицу, поместили ее в стакан с водой. Отметили, что корешки сухие, коротенькие.

Календарь наблюдений за прорастанием лука в стакане с водой

20.03. Мы заметили, что вода окрасилась в красноватый цвет и появились маленькие, беленькие корешки.


21.03. Корешки увеличились в размере.


25.03. Корешки увеличились в размере и появилось зеленое перо.


26.03. Корешки подросли и появилось второе зеленое перо.


28.03. Зеленые перья подросли, появилось третье и корни увеличились в размере.


Исходя из наших наблюдениймы сделали следующий вывод : тепло, свет и вода благоприятно действуют на развитие растений.

Беседа с детьми по итогам наблюдений в конце месяца БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПО ИТОГАМ НАБЛЮДЕНИЙ В КОНЦЕ МЕСЯЦА. ЗИМА. Декабрь – первый месяц зимы, как правило, снежный, умеренно морозный. Январь.

Цикл наблюдений за объектами живой природы Открытие маленьких тайн природы Цели: познакомить детей с жизнью насекомых в природных условиях, показать их зависимость.

Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы на неделю МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема. Цикл наблюдений за водой. Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи:.

Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Зима ЗИМАНаблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, .

Картотека наблюдений за птицами Наблюдение за воробьем (1) Цель: сформировать у детей знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее.

Организация циклических наблюдений с детьми дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается.

Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Пасечник, Швецов, Демичева Дрофа 2020. Линейный курс

Основная цель проведения научных исследований заключается в изучении, описании и пояснении какого-то явления, либо предложении нового метода для решения той или иной актуальной задачи, ради которой начиналось проведение научного исследования.

№ 2. От чего зависит выбор методов исследования в биологии?

Выбор методов исследования в биологии зависит от того, каковы цели поставлены перед процедурой исследования и какие результаты планируется получить. Например, если требуется узнать о поведении животных в течение определённого периода, то выбирается метод наблюдения. Наблюдать можно при помощи специальных приборов измерения: замеры веса в течение этого времени – весы, снятие кардиограммы в течение суток, нескольких дней и т.д.

Стр. 40. Вопросы после параграфа

№ 1. С какой целью проводятся описания в ходе биологических исследований?

Описания в ходе биологических исследований проводятся для фиксирования данных, их дальнейшего анализа и сравнения с другими данными, а также для нахождения закономерностей в существовании самого объекта исследования.

№ 2. Для чего в научных исследованиях могут использоваться таблицы, схемы, диаграммы и графики?

Таблицы, схемы, диаграммы и графики используются в научных исследованиях для упорядочивания полученных результатов. Благодаря им удается сопоставить характеристики исследуемых объектов, сравнить полученные данные и проанализировать их, выявить какие-то закономерности и сделать предварительные прогнозы.

№ 3. Какие требования предъявляются к научному описанию?

Основными требованиями, которые предъявляются к научному описанию, являются: ясность и четкость, полнота и точность описания предмета исследования. Только на основании этого удастся извлечь больше информации об объекте.

Стр. 40. Задание

Рассмотрев график, представленный на рисунке 22, опишите, как зависит температура воздуха от времени суток. Ответ обоснуйте.

На графике мы видим, что в три часа ночи температура воздуха составляла 5 ℃. На таком уровне она держалась до 6 часов утра. К девяти часам температура воздуха поднялась до 8 ℃ и продолжала плавно подниматься. К 15 часам дня температура воздуха была на отметке 18 ℃. Далее она стала постепенно опускаться: в 18 часов вечера составляла около 16 ℃, в 21 час – 14 ℃, а в 24 часа – 12 ℃. С наступлением дня, солнце начинает прогревать землю, прогревается и воздух, из-за чего его температура растет. Когда солнце начинает заходить, воздух постепенно остывает, его температура снижается.

Стр. 40. Задание для любознательных

Сравните научное и художественное описание биологического объекта. Сделайте вывод, в чём заключается их разница.

Научное описание биологического объекта сильно отличается от художественного не только по своему назначению, но и по стилю.

В художественном описании используются большое количество эпитетов, метафор, которые оказывают определенное воздействие на читателя, передают ему настроение эмоции, образы.

Таким образом, задача научного описания – сообщить читателю точные сведения, проанализировать, обобщить, установить причинно-наследственную связь факторов и пояснить их роль. Задача художественного описания – изобразить объект, как можно ярче, передать эмоции и впечатления.

Рис. 1. ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 5 Описание результатов исследований

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Влияние образа жизни на состояние здоровья школьника


Проект "Исследование качества меда"


Проект по биологии "Исследование качества мёда" посвящён изучению химических и физических свойств одного из самых полезных натуральных продуктов - мёда. Вы узнаете чем полезен мёд, какие сорта мёда существуют и как отличить хороший мёд от некачественного.

Выращивание огурцов в зимний период


Полезные и опасные растения Моховской школы


Исследовательский проект "Летают ли черепахи?"


В представленном исследовательском проекте по биологии "Летают ли черепахи?" авторы изучают особенности содержания красноухих черепах в домашних условиях, а также составляют рекомендации по содержанию черепах в домашних условиях и во время путешествий.

Проект "Создание условий для содержания аквариумных рыб в школе"


В представленном исследовательском проекте по биологии "Создание условий для содержания аквариумных рыб в школе" автор изучает стандарты светового и теплового режима в аквариуме, аэрацию и фильтрацию аквариумной воды, а также рассматривает варианты аквариумных рыб.

Проект по биологии на тему "Бактерии"


В представленном исследовательском проекте по биологии "Бактерии" для 5 класса автор изучает виды бактерий, их воздействие на организм человека, а также проводит анкетирование одноклассников. Работа содержит справочный материал о бактериях и описание практических экспериментов, проведенных автором.

Исследовательская работа "Удивительные свойства воды"


Исследовательская работа по биологии "Удивительные свойства воды" посвящена изучению значения воды в природе и её применении в хозяйственной деятельности человека. Ученица проводит эксперименты для ознакомления с физическими и химическими свойствами воды.

Лекарственные комнатные растения


Данная исследовательская работа по биологии "Лекарственные комнатные растения" посвящена изучению в 5 классе лечебных (лекарственных) комнатных растений. В работе изучаются биологические особенности комнатных растений, выясняются их лечебные свойства.

Биология 1363

Биология 1363

Урок № 3
Нас окружает огромный мир живых организмов. Ученые делят их на несколько царств – больших групп.
1. Растения
2. Животные
3. Грибы
4. Бактерии
5.
Первое царство, с которым мы знакомимся - это царство Растения
Вашему вниманию представляется одно из самых красивейших царств природы - это царство Растений. Оно включает в себя 500000 видов.
Я предлагаю вам посмотреть, сравнить и подумать, чем отличаются растения, которые вы видите на слайдах.
Отвечают дети.
Представители царства растений отличаются от других многоклеточных организмов тем, что образуют на свету из углекислого газа и воды питательные вещества (грибы и животные поглощают только готовую пищу). Растения делят на несколько крупных групп: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Всего в царстве растений около 550 тыс. видов. Есть среди них и большие и маленькие. Самым маленьким растением среди цветковых считается плавающая ряска из водоемов Австралии - её длина 0,6 мм и ширина 0,33 мм. Самым высоким хвойным растением является секвойя. высота отдельных деревьев достигает 80-100 м.
Подвожу итоги: растения подразделяются на несколько групп, отличаются своими размерами и формами, в зависимости от их видовой принадлежности и условий произрастания.
Царство Животных составляет 2 миллиона видов.
Это самое разнообразное царство, ведь оно так многочисленно. Его представители распространились по всему земному шару.
Каких животных вы знаете? А чем они питаются?
Различают беспозвоночных и позвоночных животных. У первых, как и показывает название, нет позвоночника, а у вторых он есть. К беспозвоночным относятся черви, моллюски, иглокожие, членистоногие и некоторые другие группы животных. Позвоночные — это рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.
Грибы, конечно, каждый знает: белый, подберезовик, лисичка, мухомор, бледная поганка. Но не всем известно, что к царству грибов относятся и живущие на деревьях трутовики, дрожжи, которые используют когда пекут вкусные пироги, а также плесневые грибы. Всего ученые насчитывают около 100 000 видов грибов.
Вы видите, что среди грибов также есть микроскопические формы. Грибы тоже играют свою важную роль в природе. И мне хочется повторять вновь и вновь, что лишних организмов в природе – НЕТ.
Есть ещё одно царство – Царство Бактерий.
На земле существует около 2500 видов этих организмов. Они видны нам только при сильном увеличении. Мир бактерий крайне многообразен, так как они отличаются по форме, по размерам, а главное по той роли, которую они играют в природе. А роль этих микроскопических организмов очень и очень велика. Ученые называют их” санитарами нашей планеты”, ведь благодаря им разрушаются и исчезают с лица Земли умершие организмы. Велика роль бактерий в передаче опасных заболеваний человека и животных. Рассмотрите на слайде фотографии и рисунки, на которых они изображены.
Бактерии – одноклеточные организмы. Клетка бактерии не имеет ядра, а в клетках всех других организмов ядра есть.
Что же объединяет все эти организмы? Все они относятся к живой природы, а потому у них есть общие признаки:
1. КАЖДЫЙ ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ СОСТОИТ ИЗ КЛЕТОК
2. ВСЕ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ СХОДНЫ ПО ХИМИЧЕСКОМУ СОСТАВУ
3. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ
4. РАЗДРАЖИМОСТЬ
5. РОСТ
6. РАЗВИТИЕ
7. РАЗМНОЖЕНИЕ

Биология 1363

Урок № 4
Среда обитания – часть природы, окружвющая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие. Из среды организмы получают все необходимое для жизни и в нее же выделяют продукты обмена веществ.

Попробуем охарактеризовать каждую из этих сред по следующим показателям:
- свет
- температура
- наличие кислорода
- влажность
Водная среда.
- обтекаемая форма тела
- наличие слизи на теле
- плавники
- ласты
- подкожный слой жир
(запись в тетрадь)

Наземно-воздушная среда
Приспособления растений и животных
-крылья
-конечности для передвижения по твердой поверхности
-шерсть
-приспособления для экономного расходования воды
-приспособления для опыления растений
Почвенная сред обитания
Для почвенных организмов характерны специфические органы и типы движения, формы тела, прочные и гибкие покровы, редукция глаз и исчезновение пигментов
- округлая, червеобразная форма тела
- способность к изменению толщины тела
- роющие конечности
- маленькие глаза или их отсутствие

Биология 1363

Урок № 5
Условия среды называются экологическими факторами).
Различают три группы экологических факторов: факторы неживой природы – абиотические, факторы живой природы - биотические и влияние деятельности человека на природу - антропогенный.

Важнейшие процессы, протекающие у растений и животных с участием света Фотосинтез Транспирация (испарение). Движение. Зрение у животных одно из главных чувств. Синтез витамина D у человека. Растения по отношению света выделяют Светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые.
Значение воды для организмов. Поддерживает процессы жизнедеятельности. Влаголюбивые, засухоустойчивые.
Температура как фактор также оказывает влияние. Растения: теплолюбивые, холодоустойчивые. Теплокровные, хладнокровные животные
Взаимодействия организмов между собой могут быть взаимовыгодными, нейтральными, конкурирующие

Живые организмы неразрывно связаны не только со средой обитания, но и друг с другом. Существует даже наука, которая занимается изучением взаимосвязей организмов друг с другом и средой, в которой они обитают. Некогда эта наука являлась частью биологии, но в 1861 году английский учёный Геккель выделил её в самостоятельную науку. Ребята, как вы думаете, о какой науке идёт речь

Биология 1363

Биология 1363

Биология 1363

Урок № 7
Клетки живых организмов состоят из тех же химических элементов, что входят и в состав объектов неживой природы.
Но распределение их неравномерно. Около 98 % от массы любой клетки приходится на 4 элемента: углерод, водород, кислород и азот. Около 2 % - калий, натрий, кальций, хлор, магний, железо, фосфор и сера.

И в очень малых количествах – остальные элементы.

Химические элементы, соединяясь между собой, образуют неорганические и органические вещества.

НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА – это вода и минеральные соли.

Вы наверняка слышали, что человек на 80 % состоит из воды. В клетках растений, животных и грибов также есть вода от 40 до 95 %.
Роль воды в клетке:
1. Придаёт клетке упругость
2. Определяет форму
3. Участвует в обмене веществ (запись в тетрадь)
Минеральные соли так же содержатся в клетке.
2 % - приходится на долю калия, натрия, хлора, железа, фосфора и серу. Вода и минеральные соли - неорганические вещества.
Минеральные соли - составляют около 1% массы клетки, но их значение очень велико. Чаще всего в растительных клетках встречаются соединения азота, фосфора, натрия, калия и других элементов. Некоторые растения способны накапливать разные минеральные вещества:
Роль в клетке:
1. Используются в синтезе органических веществ
2. Участвуют в обмене веществ
Задание:
Вставьте вместо многоточий недостающие слова
Самое распространенное неорганическое вещество в живом организме - … . Она определяет физические свойства клетки, ее … Многочисленные химическое реакции происходят в … среде. Вода – хороший … .
1% от массы тела человека составляют … Самыми распространенными из них являются … Они обеспечивают функцию - … и придают костям …

Биология 1363

Урок № 8
Органические вещества - вещества, состоящие из углерода, водорода, кислорода и азота. Эти вещества содержатся или производятся живыми организмами. К этим веществам относят белки, жиры, углеводы. Их насчитывается около 10 миллионов. Мы с вами только что убедились в том, что в состав клетки входят органические вещества: углеводы, жиры, белки.
Название вещества Примеры Роль в клетке
Углеводы
Крахмал
Сахар
Глюкоза
Крахмал и сахар являются основными запасными веществами для обеспечения энергией растения.
Жиры
Источник энергии для организма,
Жир накапливается для питания зародыша семени при прорастании семян.
Белки
Клейковина
Гемоглобин
Основа клетки, регулируют процессы жизнедеятельности, запасающая в клетках.
Нуклеиновые кислоты
Сохранение наследственной информации и передача её потомкам.

Биология 1363

Урок № 9
Впервые клетки увидел англичанин Роберт Гук более 300 лет назад. Рассматривая тонкий срез коры пробкового дуба, он заметил большое число ячеек. “Взяв кусочек пробки, я отрезал от него острым ножом очень тонкую пластинку и стал разглядывать ее под микроскопом. Я ясно видел, что вся она состоит из очень многих маленьких ячеек…” писал Р. Гук в 1685 году. Эти ячейки получили название “клетки”. Позднее ученые установили, что тела растений, животных и человека состоят из клеток.
Клетки различны по форме, размерам и той роли, которую они выполняют в организме.
Живые существа, населяющие нашу планету, очень разнообразны, но все они имеют клеточное строение. Тело растения, животного, человека построено из клеток, словно дом из кирпичей.
Клетка – наименьшая единица живого. Это основная единица строения и развития всех живых организмов.
Каждая клетка имеет три главные части: оболочку, которая одевает клетку; цитоплазму – полужидкую массу, которая составляет основное содержание клетки; ядро – небольшое плотное тельце, расположенное в цитоплазме.
Помимо оболочки, ядра, цитоплазмы клетка имеет органоиды: митохондрии, лизосомы, пластиды и др.

Органоиды, как и органы, выполняют в клетке определенную работу или функцию.
Клетки растений отличаются от клеток животных именно наличием пластид. Все растительные клетки имеют пластиды. Зеленые растения – хлорофилл.
Все клетки – живые. Они дышат, питаются, растут и делятся. Из одной клетки получается две. Затем, из каждой новой, когда она вырастет, – еще две. Благодаря этому растет весь организм.

Биология 1363

Биология 1363

Биология 1363

Урок № 11
закончить предложения:
• “С поверхности клетка покрыта…. Большая часть клетки заполнена полужидким веществом…, в котором есть полости… и плотное тельце . Окраска растений зависит от присутствия в них …. Зеленый цвет растений обусловлен наличием…”.
Питание. А для того чтобы узнать, каким образом обеспечивается эта важнейшая потребность, предлагаю посмотреть результаты опыта. Возьмите две морковки, опишите как выглядит морковь. Одна из морковок подходит под ваше описание, а другая завяла. Завядшую морковь положите в бутылку с водой. Как изменяется морковка, объяснить почему? Благодаря чему в клетку могут поступать вещества? Благодаря полупроницаемости клеточной оболочки, регулирует поступление веществ.
Питательные вещества перемещаются по всей клетке и удаляются не нужные, при помощи цитоплазмы.
Значение движения цитоплазмы. Вы знаете, что клеток в организме очень много, так вот, цитоплазма одной живой клетки не изолирована, а соединяется через поры соседних клеток, и все клетки взаимосвязаны.
Но иногда, клетки постепенно изнашиваются и гибнут. И чтобы жизнь организма продолжалась, он должен производить новые с той же скоростью, с какой умирают старые. Скорость деления у клеток разная. (примеры), а принцип деления один
Деление – сложный процесс, который состоит из последовательных этапов. Делению предшествует деление ядра. Ядро увеличивается, хорошо заметны тельца, цилиндрической формы – хромосомы. Они передают наследственные признаки от клетки к клетке. Хромосомы копируют себя, образуются две одинаковые части. В ходе деления части хромосомы расходятся к разным полюсам клетки. В ядрах каждой новой клетки их становится столько же как и в материнской клетке. Каждое растение содержит в клетках определенное количество хромосом. У томата их 24, у картофеля 48. Деление клеток картофеля можно представить схемой
Как же происходит рост клетки…….молодые клетки содержат много вакуолей, в которых накапливаются питательные вещества, постепенно вакуоль увеличивается до одной большой вакуоли. Значение – рост растения. Отсюда название растение, что оно постоянно растет

Биология 1363

к самостоятельной работе
Выкладываю приложение к самостоятельной работе по теме "Клетка", которая состоится на уроке 3 декабря. Попробуйте проставить рисунки в правильном порядке, чтобы получилась правильная последовательность всех этапов деления клетки.

Биология 1363

Биология 1363

Ребята! Напоминаю, что завтра, 17 декабря будет контрольная работа по темам, которые мы изучали за весь период первого полугодия (по параграфам 1-9).

Биология 1363

Читайте также: