Как сделать отбор в отчете 1с

Обновлено: 05.07.2024

Стандартные отчеты предназначены для получения данных бухгалтерского и налогового учета по остаткам и оборотам счетов, по объектам аналитического учета (субконто), а также для формирования списка корреспонденций счетов.

В верхней части любого стандартного отчета находится командная панель. С помощью настроек панели можно изменить параметры отчета: установить другой период, организацию и др.

По кнопке Показать настройки (Скрыть настройки) открывается (скрывается) панель настройки. В панели настройки на закладке Отбор можно выбрать параметр или реквизит, по которому будет произведен отбор в отчете, а также задать вид сравнения.

Параметр или реквизит, доступный для настройки отбора, указывается в графе Поле. Конкретное значение выбранного параметра или реквизита параметра указывается в последней графе Значение (если оно требуется).

В колонке Вид сравнения можно указать условие сравнения, которое зависит от типа параметра. Например, для элемента справочника условие сравнения можно выбрать среди следующих вариантов:

  • Равно – параметр должен быть точно равен значению, указанному в графе Значение;
  • Не равно – параметр не равен указанному значению;
  • В списке – параметр должен быть равен одному из значений, указанных в списке. При выборе такого условия в графе Значение становится возможным указать не одно значение, а список значений;
  • Не в списке – параметр не должен быть равен ни одному из значений, указанных в списке;
  • В группе – параметр должен быть равен либо самому значению, либо подчиненному значению;
  • Не в группе – параметр не должен быть равен ни самому значению, ни подчиненным значениям;
  • В группе из списка – параметр должен быть равен одному из значений, указанных в списке групп, либо подчиненному значению из списка групп;
  • Не в группе из списка – параметр не должен быть равен ни одному из значений, указанных в списке групп, ни подчиненным значениям из списка групп;
  • Заполнено (Не заполнено) – отбор по заполненным (незаполненным) значениям. В данном случае заполнение графы Значение не требуется.

Если в табличной части указать два или более условия заполнения нескольких строк, то при отборе данных для формирования отчета будет проверяться одновременное соблюдение всех указанных условий.

Работая практически с любым объектом системы 1С, пользователь может воспользоваться опцией использования стандартных отборов (фильтров). Они доступны в журналах документов, в справочниках, в отчетах и т.д.

Здесь мы рассмотрим, как сделать отбор в 1С.


Настрою вашу 1С. Опыт с 2004 года. Подробнее →

Начнем с отчетов. Для примера возьмем отчет по взаиморасчетам Задолженность покупателей. Мы видим, что здесь уже есть отбор, выведенный по умолчанию в шапку – это поле Организация. Его можно уже использовать, выбрав значение из списка предлагаемых.

Для наглядности работы отборов сформируем отчет без их использования. Что в итоге? Мы получаем огромную таблицу, в которую попадают данные по всем контрагентам и всем организациям.


А что если нам нужно сведения только по одному покупателю? Придется долго вести бегунок и искать глазами нужную позицию. Так же можно воспользоваться быстрым поиском по таблице, а можно установить отбор и в списке будет отражена только тот контрагент, который нас интересует.

Использование отборов позволяет выбрать список определенных контрагентов, проверить их задолженность по одной организации или сразу по нескольким, найти отдельный документ ведения взаиморасчетов и т.д. Т.е. вы можете формировать объем информации, так как вам удобно, для этого и нужны отборы, они способствуют упрощению работы пользователей системы 1С.

Как уже писала выше, в шапке уже есть фильтр, который можно использовать, но если нужно отфильтровать данные по другим параметрам, сделать отбор в 1С можно нажав команду Показать настройки и выбрав вторую вкладку.


Добавление новых отборов выполняется по команде Добавить, лишние строки можно удалить, либо просто снять галочку и они при формировании таблицы данных учитываться не будет. В колонке Условие выбирается вариант установки отбора.


Равно - можно выбрать одну искомую позицию (например, если отбор Покупатель Равно, то можно выбрать только одну позицию этого справочника). В списке - можно будет подобрать сразу несколько позиций. В группе - значит, выбираем группы (например, Покупатель относятся к группе оптовики, значит, при выборе этой группы все относящиеся к ней контрагенты будут отображены в отчете) и т.д. Наименование отбора можно изменить для отчета.

Оставьте, пожалуйста, в комментариях интересующие Вас темы, чтобы наши специалисты разобрали их в статьях-инструкциях и в видео-инструкциях.

Так я задала следующие критерии попадания данным по задолженностям в отчет

 Отображаются все покупатели, кроме тех, кто принадлежит группе Особые.

 Учитываются данные только по трем организациям.

Остальные строки не отмечены галочками и в работе не участвуют. При нажатии команды Сформировать отображаются результаты сделанных настроек.


Далее рассмотрим механизм работы отборов в справочниках и списках документов. Для некоторых уже выведены свои отборы, например в справочнике Договоры, в списке Счетов покупателям. В них достаточно установить нужное значение и получить желаемый результат.


Для установления фильтра по другим полям используется функция настройки списка (меню Еще → Настроить список). На первой вкладке отражаются уже выведенные в отборы поля, здесь можно поменять их вид сравнения и установить значение.


Добавление новых фильтров выполняется на второй вкладке по команде Добавить новый элемент, либо осуществив выбор поля для фильтрации в левой части окна, а вид сравнения и значение выбирается в правой части окна.

Так для примера я отбираю все документы, в которых менеджер установил комментарий, и сумма превышает 10 000 руб.


Обратите внимание фильтры и вид сравнения задаются в настройках, а само значение можно установить как в настройке, так и непосредственно при работе со списком.

Работа с программным отбором, группировкой, набором данных, пользовательскими полями.

Если ЭлементОтбора . ЛевоеЗначение = Новый ПолеКомпоновкиДанных ( Имя ) И ЭлементОтбора . ВидСравнения = ВидСравнения Тогда

ЭлементОтбора = КомпоновщикНастроек . Настройки . Отбор . Элементы . Добавить ( Тип ( "ЭлементОтбораКомпоновкиДанных" ) ) ;

Процедура ДобавитьУдалитьНаборДанных ( Схема , СхемаИсточник , ИмяНабора , Добавить , НаборДанныхРодитель )

НаборДанных = НаборДанныхРодитель . Элементы . Добавить ( Тип ( "НаборДанныхЗапросСхемыКомпоновкиДанных" ) ) ;

Параметр = Элемент . ПараметрыВывода . НайтиЗначениеПараметра ( Новый ПараметрКомпоновкиДанных ( "FilterOutput" ) ) ;

Похожее

Внимание! При включенной блокировке рекламы (AdBlock) могут не отображаться изображения в публикациях. Пожалуйста, поддержите этот сайт, добавив нас в белый список в вашем AdBlock. Спасибо!

Мы используем файлы cookie и подобные технологии, чтобы обеспечить пользователям максимальное удобство при использовании нашего веб-сайта (посредством персонализации, средств аналитики и повышения производительности). ПринимаюОтказазаться Подробнее

Privacy Overview


Имеется документ Заказ поставщику. Необходимо установить отбор по дате на форме отчета для вывода документов попадающих в этот диапазон даты начала и окончания.

Оглавление

01 Отбор будем добавлять через "Параметры". Создаем 3-и строки через кнопку "Добавить": ДатаНачала, ДатаОкончания, Период:

2020-03-11 22 16 52

02 Теперь необходимо эти Параметры Даты начала и Даты окончания указать в том документе (из Набора данных), по которому хотим устанавливать отбор по дате, в моем случае это документ источник Заказ поставщику. Переходим на вкладку "Наборы данных". В поле "Запрос" добавляем в конец кода:

2020-03-11 22 25 06

03 Остается вывести Параметр отбора по дате документа в пользовательской части отчета на форме, переходим на вкладку "Настройки" - "Параметры":

Читайте также: