Как сделать осаду цитадели

Обновлено: 29.06.2024

Цитадели - карточная игра с элементами блефа, логического мышления, и городского строительства для двух - семи игроков.

Цель Игры

В Цитаделях, Вы и ваши противники играете лидеров конкурирующих городов, увеличивающих их процветание, за счет строительства новых районов. Игра заканчивается после того, как один из игроков отстроит восемь районов, и игроки посчитают очки, основанные на районах, отстроенных в их городах. Игрок, набравших большее количество очков объявляется победителем.

Компоненты

Эта игра включает карты районов, карты персонажей, и несколько наборов фишек.

Карты районов

Эти карты представляют различные районы, которые вы можете добавлять к вашему городу. Каждая карта района имеет стоимость, представленную в золотых монетах в левом углу карты. Для того чтобы сыграть данной картой, игрок должен заплатить соответствующую стоимость. Каждая карта района также имеет свой цвет в нижнем левом углу. Цвет указывает на тип района:
Желтый Аристократический (обеспечивает доход Королю).
Синий Религиозный (обеспечивает доход Епископу).
Зеленый Торговый (обеспечивает доход Торговцу).
Красный Военный (обеспечивает доход Военачальнику).
Фиолетовый Специальный район (обеспечивает выгодные условия, указанные на картах непосредственно).

Карты персонажей

Эти карты представляют лидеров городов. Всего в игре 18 карт персонажей, восемь из которых используются в основной игре. Другие 10 карт персонажей - дополнительные, они используются в расширенной игре. Каждая карта персонажа имеет число от 1 до 9, обозначающее ранг героя.
Другие компоненты.
• Золотые слитки: Игроки собирают и тратят золото во время игры. Золото кладется в центральный "банк" перед началом игры.
• Корона: игрок с короной выбирает карту персонажа первым каждый ход (см. ниже).
• Фишки очков: Вы можете использовать эти фишки, чтобы подсчитать свои очки в конце игры.
• Фишки персонажей: Каждая фишка соответствует одной из 18 карт героев. Фишки героев используются только в расширенной игре.

Подготовка к основной игре

  1. Прежде, чем игра начнется, удалите все дополнительные карты персонажей из игры.
  2. Перетасуйте восемь оставшихся карт персонажей и поместите их в одну колоду. Эта колода называется колодой персонажей.
  3. Перетасуйте карты районов и сложите вместе в другую колоду. Эта колода называется колодой районов.
  4. Раздайте каждому игроку по четыре карты районов.
  5. Каждый игрок получает два золота из банка.
  6. Самый старший игрок получает корону.

Нижеследующие правила приведены для 4-6 игроков. Если играет 2, 3, или 7 игроков, смотрите специальные правила ниже.
Сама игра состоит из последовательности раундов. Каждый раунд состоит из 4 шагов.

Шаг первый: отсев персонажей

Вытяните одну карту из колоды персонажей, и положите ее на центр стола, картинкой вниз, не смотря ее значение. Эта карта не будет использоваться в этот ход. Вытяните карты (их количество зависит от числа игроков) из колоды персонажей, и положите их в сторону лицом вверх. Эти карты так же не будут использоваться в этот ход. Обратите внимание: Если вы вытяните карту Короля, и поместите ее на столе картинкой вверх, немедленно замените эту карту другой картой из колоды персонажей, затем положите Короля обратно в колоду и перетасуйте ее.
Число игроков Число выкладываемых картинкой вверх карт
4 2
5 1
6-7 0

Шаг второй: выбор персонажа

Игрок, который имеет корону, берет колоду персонажей и тайно выбирает одного из них. После он отдает оставшиеся карты игроку сидящему от него слева. Этот игрок также выбирает одну карту персонажа, и отдает оставшиеся карты следующему игроку. Эта процедура продолжается до тех пор, пока каждый игрок не выберет себе одну карту персонажа. Последний игрок выбирает себе одну из двух оставшихся карт, и помещает подледную карту картинкой вниз на центр стола.

Шаг третий: действия игроков

Как только все карты персонажей розданы, игрок обладающей короной, называет каждого персонажа в порядке их ранга, начиная с нижнего ранга. Он сначала называет "Убийцу" (1), потом "Вора" (2), и так далее, если ни один из игроков не выбрал данного персонажа, игрок с короной переходит к следующему персонажу. Когда назван ваш персонаж, вы должен показать вашу карту персонажа, разместив ее картинкой вверх на столе перед собой, и взять право хода. Когда ваш ход подойдет к концу, игрок с короной называет следующего персонажа. Так право хода переходит от игрока к игроку в порядке рангов выбранных персонажей.

В свой ход, вы должны сначала совершить действие, а затем может построить район, сыграв соответствующей картой.
1) Совершение действия.
В свой ход, вы должны либо
• взять два золота из банка,
• или вытянуть две карты из колоды районов, затем выбрать одну карту, чтобы оставить ее у себя в руке, а другую поместить в низ колоды районов.
2) Постройка района.
Вы можете построить один район в вашем городе (то есть играйте картой с вашей руки и положите ее на стол перед собой). Чтобы построить район, вы должны заплатить его стоимость в золоте, в банк. Вы можете не строить район, если вы того пожелаете. Вы не можете иметь два идентичных района (два замка, два рынка, и т.д.) в вашем городе.
Каждый персонаж также имеет свои особенности. Вы можете использовать особенности вашего персонажа один раз в течение вашего хода. Возможности каждого персонажа указаны на картах.

Шаг четвертый: конец раунда

После того, как все игроки сходили, и все персонажи были названы, возвратите карты персонажей в колоду, перетасуйте ее и начните новый раунд.

Конец игры

Когда игрок отстроит восьмой район, он заканчивает раунд. Игра заканчивается в конце этого раунда. В конце игры, каждый игрок получает очки следующим образом (вы можете использовать фишки очков, чтобы упростить подсчет).
• Очки равняются общей стоимости всех районов в городе игрока.
• + 3 пункта, если игрок имеет районы каждого из пяти цветов.
• +4 для первого игрока, который построил восьмой район.
• +2 для каждого последующего игрока, который построил восьмой район.

Другие правила

Игра для двух или трех игроков.
В игре для двух или трех игроков, игроки играют сразу двумя персонажами за ход. Игра проходит обычным образом за исключением того, что каждый игрок играет дважды в каждый раунд (один раз за каждого персонажа). Игроки не должны делить свое золото или районы между своими персонажами, так как они имеет в своем распоряжении только один город. Игрок может, например, скопить деньги заработанный первым персонажем, чтобы построить дорогой район вторым персонажем.
Если вы играете вдвоем или втроем, пропустите первые два шага (“Удаление персонажей из колоды”, и “Выбор персонажей”) и сразу переходите к следующим инструкциям:

Игра вдвоем

1. Игрок, который имеет корону (Игрок A), берет колоду персонажей, снимает верхнюю карту, кладет ее на центр стола картинкой вниз, не смотря ее значение, и тайно выбирает из колоды одного персонажа. Далее, он отдает оставшиеся шесть карт другому игроку (игрок B).
2. Игрок Б выбирает одну карту из колоды персонажей для себя, и выбирает другую карту, чтобы положить ее картинкой вниз в центре стола. Далее он отдает оставшиеся четыре
карты Игроку А.
3. Игрок А берет одну из этих четырех карт себе, одну кладет картинкой вниз в центре стола, и отдает последние две карты Игроку Б.
4. Игрок Б берет одну карту себе и размещает последнюю карту картинкой вниз в центре стола.

Игра для троих игроков

Игрок, который имеет корону, берет карту персонажей, снимает верхнюю карту, кладет ее на центр стола картинкой вниз, не смотря ее значение, и тайно выбирает из колоды одного персонажа. Далее он отдает оставшиеся карты игроку, сидящему слева. Тот в свою очередь выбирает одну карту и передает оставшуюся колоду следующему игроку. Эта процедура продолжается до тех пор, пока каждый игрок не выберет две карты. Последний игрок выбирает себе карту из двух оставшихся карт, и помещает последнюю карту картинкой вниз в центре стола.

Игра для семи игроков

Во время “Выбора персонажей”, когда седьмой игрок получает одну карту от шестого игрока, он также берет со стола карту, выложенную картинкой вниз, и выбирает одну карту. Вторую карту игрок помещает картинкой вниз в центре стола.

Вариант: Более короткая игра

Расширенная игра

Эта игра также включает 10 дополнительных карт персонажей (каждая такая карта отмечена звездой). Вы можете включить эти карты в игру одним из двух способов:
1. Перед игрой, игроки соглашаются удалить один или два первоначальных персонажа и заменяют их дополнительными картами того же ранга.
2. Если Вы используете одну из дополнительных карт, вы можете играть в игру восемью игроками. При игре ввосьмером, не откладывайте карты картинкой вверх и используйте правила игры для семерых игроков.
Если Вы решаете использовать одного из дополнительных персонажей в игре 4, 5, 6, 7 игроков, вы должны в начале каждого раунда отложить картинкой вверх столько карт, сколько указано ниже:
Число игроков Число выкладываемых картинкой вверх карт
4 3
5 2
6 1
7 0

Фишки персонажей

Если вы играете в расширенную игру, вы можете пожелать использовать фишки персонажей, чтобы они напоминали вам, какой из дополнительных персонажей используется в игре. Перед началом игры, когда игроки определились с дополнительным персонажем, поместите фишку этого персонажа в центре стола.

Способности персонажей

Каждый персонаж имеет специальную способность. Вы можете использовать эту способность вашего персонажа лишь раз в течение вашего хода. Обратите внимание, что персонажи, которые получают доход с определенных районов (Король, Император, Епископ, Аббат, Торговец, Дипломат, и Военачальник) могут получить дополнительное золото в любое время. Вы можете получить ваш доход перед построением новых районов (если вы нуждаетесь в золоте, чтобы строить районы), или после построения новых районов (если новый район даст вам дополнительный доход). Весь доход должен быть получен сразу. Если вы получили доход вначале вашего хода, вы не можете получить дополнительный доход от нового района, в конце хода.


Убийца

Объявите персонажа, которого вы желаете убить. Игрок, обладающий убитым персонажем, пропускает свой ход.


Вор

Объявите персонажа, у кого вы хотите совершить кражу. Игрок, обладающий названным персонажем, когда ход доходит до него, и он показывает свою карту, должен отдать вам все свое золото. Вы не можете украсть золото у убийцы или у убитого персонажа.


Маг

В любое момент в течение вашего хода, вы можете совершить одно из следующих действий:
• Обменять ваши карты на руках (не карты в вашем городе) с картами на руке другого игрока. Обмен применяется, даже если вы не имеете на руках карт, тогда вы просто берете карты другого игрока.
• Отказываются от любого количества карт в вашей руке, и положить их в основание колоды районов, затем вытянуть такое же количество карт с верха колоды.


Король

Вы получаете одно золото с каждого аристократического района в вашем городе (желтый цвет). Когда вызывается Король, вы немедленно получаете фишку короны. Теперь вы продолжаете называть персонажей, и будете первым игроком, который будет выбирать карту персонажа в следующий ход. Если игроки не обладают картой Короля в этот ход, то вы будете обладателем короны и на следующий ход. Если Король убит, то вы пропускаете ваш ход подобно любому другому персонажу. Однако после того как все игроки сыграли, и становится известно, что вы обладали картой Короля, вы оставляете корону себе (как наследник короля) и выбираете первым карту персонажа в следующий ход.


Епископ

Вы получаете одно золото за каждый религиозный (синий) район в вашем городе. Ваши районы не могут быть разрушены Военачальником.


Купец

Вы получаете одно золото за каждый торговый (зеленый) районом в вашем городе. После того, как вы совершили действие, вы получаете одно дополнительное золото. Поэтому, вы можете или получить три золота, или вытянуть карту и получает одно золото.


Зодчий

После того, как вы совершили действие, вы тяните две дополнительных карты района и помещаете их в руку. Вы можете строить до трех районов в течение вашего хода.


Кондотьер

Вы получаете одно золото за каждый военный (красный) район в вашем городе. В конце вашего хода, вы можете уничтожить один район по вашему выбору, платя за это действие количество золота равное на один меньше, чем стоимость разрушаемого района. Таким образом, вы можете уничтожить за 1 золото район стоимостью 2. Вы можете уничтожить один из ваших собственных районов. Вы не можете, однако, уничтожить район в городе, который уже закончен при наличии в нем восьми районов.

Дополнительные персонажи


Ведьма

После того, как вы совершите действие, вы объявляете персонаж, который вы желает околдовать, и затем немедленно заканчиваете ваш ход. Когда назван персонаж, которого вы околдовали, и игрок показывает свою карту, готовясь совершить действие, он немедленно должен передать право хода вам. Вы теперь совершаете действия персонажем игрока, как будто вы играете околдованным персонажем, используя все его способности, включая одну денежную премию Торговца или две премии карт районов Архитектора, в вашем городе. Если околдован Король, игрок, обладающий королем, не лишается короны. Если никто из игроков не имеет на руках околдованного персонажа, вы не получаете права возобновить свой ход. Вор не может украсть у Ведьмы или у персонажа, которого Ведьма околдовывала.

Сборщик Налогов

Если игрок строит один или более районов в своем городе, то этот игрок в конце своего хода должен отдать вам одно золото (если у игрока еще осталось золото). Если Убийца или Ведьма уже построили район, и имеет деньги оставшиеся после строительства, то эти игроки так же должны заплатить вам, как только вы откроете карту Сборщика Налогов.


Волшебник

Вы можете посмотреть карты районов в руках другого игрока и взять одну из карт себе. Вы можете поместить эту карту в свою руку, или построить этот район в вашем городе. Если вы строите похищенный район в вашем городе, он не считается как ваш район, построенный в этот ход, что означает, что вы можете построить еще один район. Вы можете построить район, идентичный району в вашем городе.


Император

Вы получаете одно золото за каждый аристократический (желтый) район в вашем городе. Когда Император назван, вы немедленно берете корону от игрока, который обладал ею до этого, и отдаете ее другому игроку (не себе). Игрок, который получил корону, должен дать вам одно золото или одну карту района со своей руки. Если игрок не имеет ни золота, ни карт, он не должен дать вам что-нибудь. Обратите внимание, что, подобно Королю, Император не может быть выложен на стол в начале раунда лицом вверх.


Аббат

Вы получаете одно золото за каждый религиозный (синий) район в вашем городе. Игрок, который имеет больше всего золота, должен заплатить вам одно золото. Если у нескольких игроков золота поровну или вы обладаете наибольшим богатством, то никто не платит вам.


Алхимик

Вы возвращаете себе все золото, которое потратили на постройку районов, но не золото, потраченное на другие нужды (платеж Сборщику Налогов, например). Вы не можете тратить больше золота, чем имели за ход.


Навигатор


Дипломат

Вы получаете одно золото за каждый военный (красный) район в вашем городе. В конце вашего хода, вы может взять район из города другого игрока и обменять его на район в вашем городе. Если район, который вы берете, имеет более высокую стоимость, чем район, который вы отдаете, вы должны заплатить разницу в стоимости игроку, у которого вы берете район (Великая стена влияет на стоимость.) Вы не можете взять Главную Башню, или любой район из города Епископа.
Обратите внимание: Если вы используете Дипломата в вашей игре, вы должны удалить Кладбище из колоды районов, поскольку оно не будет использоваться.


Художник

Вы можете "украсить" свой один или два района в вашем городе, помещая ваше золото на один район или на оба района. Стоимость украшенного района (и поэтому стоимость разрушения или обмена) увеличивается на один. При украшении увеличивается и количество призовых очков получаемых в конце игры. Район может быть украшен лишь раз.


Королева

Вы получаете три золота, если вы сидите около Короля. Если Король был убит, но сидел около вас, вы получаете три золота, когда это становится известным (то есть немедленно в конце вашего хода). Обратите внимание, что вы не можете использовать Королеву в игре с менее чем пятью игроками.

Получить предмет можно с помощью переработки камней легендарного класса в Мастерской. Налог на отправку Драгоценной пыли в Хранилище Ресурсов не взимается. Количество имеющейся Драгоценной пыли можно посмотреть во вкладке “Мои предметы”, в разделе “Ресурсы”.

Для чего нужна Цитадель в викингах?

Как запустить осаду цитадели в викингах?

Чтобы появилась возможность сражаться в стенах Цитадели, Вождь или Старейшина должен активировать в Башне Одина статус “Осада”, который длится 2 часа. Снова включить этот статус получится спустя 72 часа после его завершения. Отправляйте в свою Цитадель подкрепления и отражайте нападения вражеских войск.

Как создать клан в игре викинги?

Вы можете создать свой Клан, если имеете 1,000 Золота и не состоите в другом Клане. Для этого нажмите на иконку “Клан” на экране города, а затем в появившемся окне — на кнопку “Создать Клан”. Далее нужно указать название Клана, его тег (краткое название), выбрать герб и язык (потом нельзя будет поменять).

Как получить свитки в викингах?

Приобрести Свитки можно в Магазине Клана за очки Лояльности и в составе банковских предложений. Кроме того, у вас есть шанс получить Свитки за атаку Убер Захватчиков.

Возведение Цитадели Клана

  1. Цитадель занимает площадь 2*2 клетки. …
  2. Минимальное расстояние до другой Цитадели должно быть 16 клеток.

Для чего нужна Цитадель?

Что дают за победу в битве кланов?

[Гайд] Серебряная Цитадель




Также у одного из перечисленных НИПов вы можете единожды взять задание 'Дар Страны грез (доспех)' и получить 10 Самоцветов грез (доспех).


Важно! Ежедневный пропуск Самоцвет грез (доспех) используется для входа в ряд подземелий: 'Серебряную цитадель', 'Пещеры вечности низкого уровня', 'Сумеречную библиотеку' и 'Небесный дворец'. Будьте внимательны, при отсутствии дополнительных пропусков вы не сможете попасть в перечисленные локации в этот же день.


При входе в подземелье Самоцвет грез (доспех) пропадает!

Ежедневное задание дается раз в день и не отменяется при выходе из подземелья.

'Сын тирана' (простой/стандартный режим)
Требование: Для запуска требуется минимум 2 человека.
Активация: Активируется автоматически при входе в подземелье.
Описание: Используется для выполнения ежедневного задания 'Серебряный свет', для которого необходимо убить четырех боссов: Серебряного дракона, Столетнюю золотую лягушку, Демонессу цветов и Му Шихуаня, потомка Тирана.


'Принцесса Лян Цзи' (сложный режим)
Требование: Для запуска требуется минимум 2 человека.
Активация: Активируется в начале подземелья у НПСа Офицер Лу Ву.
Описание: Используется для выполнения ежедневного задания 'Серебряный свет', после которого автоматически принимается задание 'Серебряный чертог', где дополнительно потребуется сразить Безумную принцессу Лян Цзи.
Отличия от простого режима: У боссов увеличены жизненные силы и добавлены новые умения. Увеличена награда за прохождение.

Описание комнат



Это первая застава на вашем пути. В начале ловушки-топоры наносят большой урон. После ожидают платформы, исчезающие со временем, и раскаленная лава, которая сразу убивает.


  • При атаке получает благословление на увеличение здоровья и его восстановление, также увеличение показателя защиты, которые можно снять.
  • Заколдованный рукокрыл имеет баф, который снижает входящий урон от обычной атаки в ближнем бою.
  • Босс фронтально оглушает и накладывает на всех эффект яда (увеличение урона).



  • Серебряный дракон имеет баф, который снижает входящий урон от обычной атаки в ближнем бою.
  • При атаке получает благословление на увеличение здоровья и его восстановление, также увеличение показателя защиты, которые можно снять.

Чтобы Серебряный дракон появился, нужно убить от семи серебрянок.
Для убийства босса необходимо вытащить его из воды (т.к. вода режет ваш урон + босс в воде имеет усиленную атаку). В течение всего процесса убийства на экране будут появляются системные подсказки:
'Волна серебрянок' - появление монстров, которые замораживают персонажа. Их нужно убить как можно скорее.
'Прячься!' - появление луж ртути, которые наносят урон.



По заданию нам необходимо набрать 6+9 очков силы ртути. Считаем - итого 15. Тогда математик может убить мобов в следующей последовательности:
Код:
+1+2=3;
3х2=6;
6х2=12;
12+2=14;
14+1=15.
Обращаем Ваше внимание, что 'х2' удваивают только набранный на тот момент результат!

Остальные особенности такие же, как в режиме 'Сын тирана'.


Зайдя в туннель, вы активируете огненный шар, сметающий все на своем пути. Пропустите его.

  • Столетняя золотая лягушка имеет баф, который снижает входящий урон от обычной атаки в ближнем бою.
  • Держать на себе босса может держать только оборотень. Во время убийства босса наносит сильный фронтальный массовый урон, массовое оглушение.
  • В случайного персонажа кидает топор, который накладывает дебаф (песок), наносящий через несколько секунд смертельный урон (рассеивается).
  • Также лягушка накладывает на себя щит, который поглощает урон и восстанавливает себе здоровье (рассеивается только предметом-топором)

Перед началом нужно убить мобов. После этого у персонажа женского пола появляется действие 'Поцелуй', который вызывает босса в центре комнаты. Если такого персонажа нет, нужно уничтожить любую статую в одном из углов комнаты, которая также вызывает босса.

Осторожно, босс атакует первым.

Рекомендуется поставить распределение итемов 'Свободно' и выбрать игрока, который сможет собирать топоры. Столетняя золотая лягушка наносит смертельный фронтальный урон, поэтому оборотню следует держать её спиной к отряду. С определенным интервалом босс кидает в одного из членов группы 'сокрушительный топор'. Подобранное оружие можно будет активировать через табличку на экране, либо через инвентарь. Во время убийства появляются две фразы:

'Разрубите щит Сокрушительным топором' - Столетняя золотая лягушка укрывается щитом, восстанавливает себе здоровье. Также щит значительно снижает входящий урон по боссу. Необходимо сломать его при помощи топора.
'Сломайте печать Сокрушительно топора' - Столетняя золотая лягушка бросает топор в случайного члена группы.

Остальные особенности такие же, как в режиме 'Сын тирана'.

Если вы успешно убьёте этого босса, то у НИП-а офицер Лу Ву в начале подземелья появится задание на телепортацию в Скрытую сокровищницу.


  • Демонесса цветов имеет баф, который снижает входящий урон от обычной атаки в ближнем бою.
  • При атаке получает благословление на увеличение здоровья и его восстановление, также увеличение показателя защиты, которые можно снять.

Вам необходимо будет следить за надписями на экране:
'Скорее разбегайтесь! У вас всего 10 секунд!' - разбежаться на небольшое расстояние друг от друга.
'Скорее соберитесь вместе! У вас всего 10 секунд!' - собраться всем рядом.
'Не дайте демонессе исцелится!' - Прервите подготовку умения и не дайте боссу восстановить здоровье.

Дополнительно призывает 2 вида цветков: цветок зла и цветок-оберег.

От цветков зла следует держаться подальше - почти сразу после появления они взрываются и убивают всех, кто стоит рядом. Они могут появиться около вас в любой точке подземелья, также как и топоры жабы и лужи дракона.

Цветок-оберег появляется парой. Подойдите к цветку как можно ближе, чтобы получить благословение защиты и пережить атаку Демонессы.

Периодически Демонесса может усыпить случайного персонажа.

Остальные особенности такие же, как в режиме 'Сын тирана'.


  • Му Шихуань, потомок Тирана имеет баф, который снижает входящий урон от обычной атаки в ближнем бою.
  • При атаке получает благословление на увеличение здоровья и его восстановление, также увеличение показателя защиты, которые можно снять.
  • Во время боя отталкивает персонажей от себя.

В центре комнаты будут стражи, которых нужно убить. После них появятся 5 духов прошлых императоров (среди них есть 1 с физическим иммунитетом, и 1 с магическим иммунитетом). Их необходимо убить одновременно, либо с небольшим разрывом, иначе императоры восстановят здоровье.

После убийства императоров появляется сам финальный босс – Му Шихуань, потомок тирана.
Лучше встать к стенке, чтобы отталкивание не закинуло вас в лаву. Периодически босс будет полностью пополнять энергию ци, от которой нужно вовремя избавляться. Если этого не сделать – умрете.

Периодически на экране будет появляться надпись: 'Скорее сломайте Кристалл жизненной силы', после которого в комнате появляется желтый кристалл. Необходимо как можно скорее разбить его и встать под образовавшимся защитным куполом. Тех, кто не успел укрыться, настигнет смерть.

Если вдруг надписи про ци и кристалл появятся вместе/последовательно с коротким промежутком, то лучше сначала уйти под купол, а потом использовать энергию ци. Это объясняется тем, что на выжигание ци дается немного больше времени.

После убийства босса для вас откроется тайная комната - Мрачная камера, а у НИП-а офицер Лу Ву в начале подземелья появится задание на телепортацию в Мрачную камеру.



Тайная комната доступна только в режиме 'Принцесса Лян Цзи'.
Пока принцесса Лян Цзи летает, никто не сможет выделить. Когда она опустится на свой пьедестал в центре комнаты, можете начать бой.


На протяжении всего боя с Принцессой будет периодически появляться красный монстр 'Злой дух Тихих льдов'. Появляется он на игроке, который дальше всех стоит от босса. Дух притягивает к себе всех персонажей, а после чего взрывается, нанося смертельный урон. Можно избежать смерти, прячась за укрытиями (пьедесталом), либо в статусе неуязвимости.

Принцесса убивается в 3 этапа:

  • Погонщик Тихих льдов (маг. слабость - уязвим для магических атак) - значительное уменьшение физической атаки и уменьшение скорости передвижения, водный дот;
  • Чтец Тихих льдов (физ. слабость - уязвим для физических ударов) - значительное уменьшение магической атаки и увеличение времени применения умений.

• 2 этап:
Принцесса призывает одного из мини-боссов:



Му Шихуань, потомок Тирана (6,5kk хп)

Он действует и убивается также, как и Му Шихуань, потомок Тирана в режиме 'Сын Тирана'. Так что будьте внимательны и выжигайте вовремя ци.


Он часто оглушает, наносит массовые удары и может оттолкнуть.

Примечание: именно на этом этапе прохождения можно получить титул 'Огненный дракон' из главы 'Дитя идеального мира', убив Властителя кошмаров за 60 минут с начала прохождения подземелья.

После убийства мини-босса, Принцессу снова можно атаковать. Однако теперь она будет кричать 2 вида фраз:
'Полог тьмы' - на игроков вешается проклятие, значительно (на 2 мин.) увеличивающее перезарядку умений. Так что будьте осторожны, не используйте важные умения.
'Темная связь' - устанавливает с одним из персонажей связь. Урон наносимый персонажем, с кем связана принцесса, будет восстанавливать ей здоровье.

Еще одним неприятным моментом в бою станет периодически появляющийся на одном из персонажей кровоток, так что будьте осторожны и тут.


В награду за выполнение задания без режима можно получить Приказ Серебряного принца. В режиме 'Принцесса Лян Цзи' вы получите Приказ Серебряной принцессы. Приказы можно обменять на награду у НИПов в конце прохождения подземелья.
Будьте внимательны, срок действия приказов - 15 минут. При выходе из подземелья они пропадают.


Приказ Серебряного принца


Приказ Серебряной принцессы


Приказ Серебряного принца


Приказ Серебряной принцессы


ВНИМАНИЕ: Меняйте приказы на награду сразу после прохождения и до выхода из подземелья. С помощью Совершенный камень 1 шт можно сделать их визуально вечными, но приказы пропадут по истечению 15 минут!


‘Принцесса Лян Цзи’


Античные авторы рассказали не всё. Древние осады, знаменитые и почти неизвестные штурмы крепостей оставили после себя множество следов. Как их прочесть и что они могут рассказать — в нашем материале.

Античные авторы рассказали не всё. Древние осады, знаменитые и почти неизвестные штурмы крепостей оставили после себя множество следов. Как их прочесть и что они могут рассказать — в нашем материале.

Слоёный каменный пирог

Археологи нередко находят свидетельства штурмов и осад, как это было, например, в Нуманции, Иерусалиме или Масаде: следы пожаров, наконечники стрел и снаряды, выпущенные пращниками…

Города с большой историей, как правило, неудобно раскапывать. Во-первых, мешают люди, которые там живут. Конечно, можно всех их выселить, чтобы не путались под ногами у археологов и не мешали докапываться до Истины, но это может обойтись очень дорого.

Евгений Башин-Разумовский

Построенная Антиохом Епифаном, Акра оставалась в руках Селевкидов в течение многих лет после того, как Иудея отпала в результате восстания Маккавеев. Видимо, полной блокады не было — либо гарнизон мог приобретать продукты в городе.

Было точно не известно, где находилась и как выглядела такая твердыня. Её поиски напоминали анекдот, как три слепых пытались описать слона. Однако и после того как археологи обнаружили остатки стены, гласис и башню, а также следы осады, принадлежность оборонительных сооружений Акре всё ещё оспаривается.

Культурный слой в старых городах может достигать толщины в 20-30 метров. К сожалению, пока нет никаких рентгенов и томографов, которые бы позволили заглянуть вглубь такого слоёного пирога, не раскапывая его.

Раскопки Трои

Следы древних осад

Какая из осад, следы которых обнаружили археологи, самая древняя? Ну, что произошло с Троей, не совсем понятно — битвы за этот город продолжаются.

Ассирийский царь Синаххериб в 701 году до н. э. осаждал в Иудее город Лахиш. На раскопках нашли большую осадную насыпь, построенную ассирийскими воинами. В ней обнаружили наконечники стрел, которыми обстреливали осаждающих с крепостной стены. Со своей стороны осаждённые внутри города также строили насыпь. Но ассирийцы в этом соревновании одержали победу — и взяли Лахиш.

Ассирийский рельеф, изображающий осаду Лахиша, из книги И. Финкельштейна и Н.-А. Зилбермана Раскопанная Библия

Во время раскопок в Куклии обнаружили большую осадную насыпь, заполняющую ров и поднимающуюся к крепостной стене. Осаждённые пытались вести подкопы, чтобы разрушить её. Но это им не удалось. Персы атаковали город не только по насыпи. Возле ворот было найдено много наконечников стрел и копий — свидетельство ожесточённого боя. Город пал.

Осада персами Палео Пафоса в 498 году до н. э. из книги Д. Кэмпбелла Искусство осады.

Но эти осады у нас малоизвестны. А что насчёт знаменитых, вошедших в учебники? Например, дамба, которую построил Александр Македонский при штурме Тира в 332 году до н. э. Этот памятник осадного искусства изменил береговую линию. Осадочные породы со временем превратили дамбу в перешеек, а остров, на котором стоял Тир, — в полуостров.

Осада Тира

За несколько десятилетий до этого при штурме города Мотия ( на западе Сицилии) дамбу построил сиракузский тиран Дионисий. Её, правда под водой, видно до сих пор.

Масада: крепкий орешек

Эту крепость около Мёртвого моря перестроил и укрепил Ирод Великий. Он готовил её как last station на случай какой-либо опасности. Это был комфортный оплот — на территории крепости возвели два дворца. Однако в этой цитадели Ироду обороняться не пришлось.

Описание осады крепости оставил Иосиф Флавий. Чтобы взять твердыню, римляне окружили её стеной, а также возвели рядом несколько укреплённых лагерей. Поскольку крепость продолжала сопротивляться, римляне начали вести к ней огромную насыпь, по которой придвинули к стене осадную башню, а затем проломили стену.

Павшие цитадели: о чём рассказали следы древних осад

Однако осаждённые построили ещё одну. Легионеры подожгли её деревянные конструкции, но пламя, раздуваемое ветром, едва не перекинулось на осадную башню и не стало причиной катастрофы и для осаждающих.

Когда на следующее утро римляне решили продолжить штурм, выяснилось, что гарнизон крепости… покончил жизнь самоубийством. За исключением нескольких человек, которые спрятались в подземных цистернах.

Один из римских лагерей возле Масады

Пустыня хранит следы — и римские лагеря в окрестностях разрушенной цитадели чётко видны и сейчас. Хорошо различимы и остатки осадной насыпи, возведённой легионерами. Раскопки хорошо подтверждают описание осады, сделанное древним историком.

Осадные насыпи встречаются нередко. Сохранилась одна из них, построенная римлянами при осаде Иотапаты ( ранее, во время подавления того же восстания в Иудее). Римляне первоначально собирались возвести её до высоты крепостной стены. Но восставшие надстроили стену, поэтому насыпь пришлось использовать, как платформу для тарана. Эта осаду также описал Иосиф Флавий.

Осада Веспасианом Иотапаты из книги Д. Кэмпбелла Искусство осады

Евгений Башин-Разумовский

История сохранила следы многочисленных полевых укреплений, построенных римскими воинами при осадах крепостей в самых разных уголках империи. Например, в Нуманции в Испании в 134-133 годах до н. э. и в Алезии в Галлии в 52 году до н. э.

А лагеря в Каледонии ( Шотландия), словно зарубки на деревьях в лесу, отмечают маршрут римских легионов в I веке н. э.

Схватка в тоннеле

Более интересные находки предоставила римская крепость Дура-Европос, стоявшая на берегу Евфрата.

Развалины крепости

Персы подвели к крепостной стене возле башни № 15 осадную насыпь. Кроме того, археологи обнаружили целый лабиринт подземных ходов, которые создавали как осаждающие, так и осаждённые.

Схема подземных ходов из книги Д. Кэмпбелла Искусство осады

Персы сделали подкоп под башней № 19, но осаждённые подвели контрмину — встречный подкоп. В тесном пространстве подземного туннеля ( шириной менее полутора метров и высотой около 1,7 метра) произошла ожесточённая схватка. После обрушения стенок тоннеля в братской могиле осталось около двадцати тел. Среди них — как минимум один персидский и несколько римских воинов, а также рабочие, которые вели подкоп. Тела лежали буквально грудой, в несколько слоёв.

Далеко не всё понятно с экипировкой и принадлежностью тел, поэтому есть несколько объяснений того, что же там произошло без малого 18 веков назад.

По одной из версий, защитники крепости задохнулись в тоннеле, отравленные дымом горящей соломы, которую подожгли персы. Выбраться римляне не могли — выход из тоннеля в город был ( в панике?) завален.

Схема подкопа и контрподкопа

Но более убедительной представляется следующая версия. Персы смогли одержать победу в тесной подземной схватке, отравив воинов горящей серой ( её следы удалось обнаружить на стенках). Персидский тоннель был ниже, поэтому образовалась тяга и ядовитый дым заполнил тоннель.

Химическое оружие впервые успешно применили вовсе не на ' title=>Ипре…

Римляне не решались вновь вернуться туда — и лишь стреляли из луков в тоннель. После чего персы, которые почему-то смертоносного дыма не боялись, вернулись в подкоп, зайдя со своей стороны. Они сложили в тоннеле тела римлян в качестве баррикады, прикрыли её трофейными щитами — и под этим прикрытием подожгли деревянные стенки тоннеля.

Правда, в таком случае непонятно, почему не вытащили тело персидского воина. Возможно, его несли, но по какой-то причине бросили. Персов, павших или раненых в тоннельной резне, могло быть и больше, но их тела, возможно, забрали наружу.

Встреча персов и римлян в тоннеле

Стенки тоннеля сгорели, однако персы своего не добились. Крепостная стена просела, но устояла. Осаждающим пришлось заново начинать работу. Они сделали подкоп под башней № 14, в этот раз сделали его широким — около трёх метров. Возможно, чтобы прорваться за оборонительный периметр либо чтобы крепостная стена всё же рухнула.

Второй тоннель повредил башню № 14 — она осела, но не рассыпалась. Римляне смогли укрепить её.

Мы не знаем обстоятельств, но крепость пала — и её разрушили. Это был лишь один из эпизодов ожесточённых римско-персидских войн. И погибшие в тоннеле воины — её ' title=>молчаливые свидетели…

Читайте также: