Как сделать оркестровку

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Оркестровка является процессом устранения случайностей на оперативном уровне вашего бизнеса.

Без оркестровки вы не смогли бы планировать свою деятельность и предвосхищать события. И ваш клиент не смог бы. Если вы все делаете каждый раз по-разному, и каждый сотрудник делает свою работу по-своему, по настроению, то вместо порядка вы придете к хаосу.

Оркестровка означает, что если голубой костюм работает, то его всегда должны носить все ваши продавцы.

Оркестровкой занимается любой человек, который серьезно решил произвести постоянный, предсказуемый результат в мире бизнеса, каким бы бизнесом он не занимался.

Оркестровкой занимались Фред Смит в Федерал Экспресс, Том Уотсон в IBM, Рей Крок в МакДональдсе, Уолт Дисней в Диснее, Дебби и Ренди Филдз в Филдз Кукиз.

Поскольку любой основатель великого франчайзинга знает: если вы не занимаетесь оркестровкой бизнеса, то вы им не владеете.

А если вы им не владеете, то вы не можете на него положиться, и тогда у вас нет франчайзинга.

А без франчайзинга бизнес не может быть успешен.

Коротко говоря, франчайзинг предполагает ваш собственный уникальный подход к бизнесу.

А если ваш уникальный подход к бизнесу нельзя воспроизводить надежно каждый раз, то вы не владеете им. Вы потеряли бизнес!

Необходимость в оркестровке вызвана той неоспоримой истиной, что люди делают предсказуемо только одно — ведут себя непредсказуемо.

Но для того, чтобы ваш бизнес был предсказуемым, ваши люди должны быть предсказуемыми.

Тогда система должна обеспечить предсказуемость.

Чтобы давать клиенту необходимое каждый раз.

Потому что клиент будет возвращаться к вам только если он получает все, что хочет каждый раз.

Оркестровка — клей, соединяющий вас и нужды ваших клиентов.

Оркестровка дает логику и порядок, которого нет в других видах человеческой деятельности.

Оркестровка означает ориентацию на результативность — вы продолжаете вести себя определенным образом, пока это работает.

И если она больше не работает, внесите в нее изменения!

Процесс развития бизнеса не является статичным.

Это не что-то такое, что вы делаете однажды, и потом забываете.

Это необходимо делать постоянно.

Другими словами, как только вы сделали инновацию, оценили ее эффективность и сделали оркестровку, вы должны начать все сначала.

Процесс развития бизнеса позволяет предвидеть изменения в мире и заранее реагировать на них.

Инновация, исчисление и оркестровка — это сущность вашего процесса развития бизнеса.

Сара ждала моего ответа.

Я ответил мягко: Сара, если бы процесс развития бизнеса состоял только из оркестровки, то, конечно, было бы скучно. Когда нет высшей цели, то все привычки скучны. Потому что оркестровка — просто привычка. Развитие полезных привычек в бизнесе.

Проблема в том, что ты не можешь понять ценность процесса, отделив от него различные части. Поскольку, разбирая процесс на части, мы перестаем видеть его целостность. Часть процесса мертва без самого процесса. В ней нет движения и развития. Нет начала, середины и конца. Невозможно рассматривать оркестровку без инновации и исчисления. Иначе получается нечто без цели и без жизни.

Для того, чтобы полностью понять роль любого действия в бизнесе, вам нужно увидеть это как часть единого целого, а не в отдельности от всего. Давай я объясню тебе, что я имею в виду.

Подумай о кухне своей тети. Подумай о процессе стряпания пирога. Конечно, когда ты вспоминаешь весь процесс, через который проходили ты и твоя тетя, ты вспоминаешь нечто гораздо большее, чем отдельные части, правда?

Сара тепло улыбнулась, переживая опыт в тетиной кухне. Она ответила:

«Но подумай вот о чем, Сара. Правда ли это? Разве твоя тетя не учила тебя нарезать фрукты определенным образом? Как именно держать их при нарезке? Как именно готовить их? Разве нет определенности во всем том, чему учила тебя твоя тетя? И разве творчество не было не только результатом текущей работы, но и результат предыдущего обучения правильному выполнению отдельных заданий?

Разве радость была не именно в этом? И если бы тебе пришлось всегда делать одно и то же одинаковым способом, то без всяких улучшений, то у тебя не было бы радости, а была бы одна и та же скучная рутина. Разве не этому тебя научила твоя тетя радости изменения?

Так что, оркестровка, конечно, нужна. Мы должны действовать по определенным правилам. Должна быть определенная рутина. Поскольку без нее нам нечего было бы улучшать. А без улучшения не было бы цели существования. Мы были бы машинами, роботами. Существовала бы тирания рутины. Было бы очень скучно.

Но работа становится ключом к личным изменениям, когда продолжаются инновации, ведется исчисление и когда вы исследуете, как улучшить оркестровку. Работа становится чем-то большим, чем привычка. Мы начинаем исследовать, кто мы и как мы выражаем себя в отношении более высоких целей. Сначала мы исследуем положение, которое мы занимаем. Затем функцию нашего положения. Потом роль этой функции в нашем бизнесе. Затем функцию нашего бизнеса в мире и цели людей, с которыми наш бизнес соприкасается.

Я описываю радость обучения новому ремеслу — управлению собственным бизнесом. Такую же радость ты испытывала на кухне у тети, обучаясь стряпать пироги.

Это один из уровней опыта. Но есть нечто большее.

Второй уровень умений возникает тогда, когда вы начинаете развивать определенный уровень мастерства в оркестровке, мастерство, возникающее в процессе практики. Это уже мастерство ремесленника.

Ремесленник развивает особую находчивость и внимательность. Он знает, что за любой поверхностью скрывается жемчужина, и его главной целью становится обнаружение этой жемчужины. Для этого есть лишь один способ — не задумываться над своей работой. Раствориться в своей работе. Бесконечно оттачивать свое искусство, и верить, что однажды эта жемчужина будет обнаружена!

Ремесленником является тот человек, который достиг высокой стадии удовлетворения от работы, и только от нее, тот, кто знает единство с работой. Ремесленник практикуется день и ночь, доволен своей практикой, и знает глубоко внутри, что дальше идти некуда.

В отличие от стадии подмастерья, стадия ремесленника длится долго и проходит спокойно до тех пор, пока не появляется алмаз, и ремесленник начинает понимать, что он стал мастером.

Ты видела мастерство раньше, Сара. Ты видела мастерство в движениях тети, в ее взгляде, в ее словах. Мастеру остается только обучить других своим приемам. Мастер связан с подмастерьем, потому что он связан со своим прошлым. Точно так же, как ты связана со своим детством. В подмастерье мастер видит себя.

Подобным же образом, оркестровка основывается на опыте прошлого, и становится основанием для того, что следует за ней и в процессе проясняет прошлое, настоящее и будущее.

На более практическом уровне мы узнали, что процесс развития бизнеса становится неотъемлемой частью бизнеса и общения между сотрудниками. Процесс развития бизнеса из образа мыслей становится образом жизни. Работая над своим бизнесом, люди начинают осознавать, что они работают над собственными жизнями.

Я считаю, что именно в этом суть процесса: не в эффективности, не в быстроте, не в количестве денег, не в укрупнении или уменьшении, но в создании более полной жизни для любого человека, связанного с вашим бизнесом, особенно для вас самих.

Качество ничего не значит само по себе, если оно не включает в себя понятия баланса, гармонии, страсти, заботливости.

Постоянное улучшение ради улучшения — пустая трата времени.

Главное в бизнесе — жизнь, и в работе тоже. Самоопределение перед лицом потрясающе сложного мира.

Процесс развития бизнеса помогает вам создать собственную структуру.

Помогает понять динамику изменения, мышления и коммуникации.

Внезапно я понял, что говорю, не принимая в расчет Сару. Меня временами заносит.

ОРКЕСТРОВКА
инструментовка, искусство распределения материала музыкальной композиции между инструментами симфонического, духового или иного оркестра с целью наиболее выигрышного использования каждого инструмента для создания предусмотренного общего звучания. Оркестровка является важной, хотя и подчиненной ветвью искусства композиции; она предполагает знание тембров и диапазонов всех инструментов, а также их звучания во всевозможных комбинациях. В послеклассическую эпоху искусство оркестровки стремительно развивалось и становилось все более самостоятельным, превращаясь иногда в самоцель; все большее значение приобретали новые сочетания инструментов или новые способы игры на них, а также тембровые эффекты партитуры. Среди трактатов по инструментовке - труды Г. Берлиоза, Н. А. Римского-Корсакова и Э. Веллеса.
ЛИТЕРАТУРА
Веприк А. Очерки по вопросам оркестровых стилей. М., 1961 Берлиоз Г. Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке, ч. 1-2. М., 1971 Витачек Ф.Е. Очерки по искусству оркестровки XIX в. М., 1979

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество . 2000 .

Смотреть что такое "ОРКЕСТРОВКА" в других словарях:

ОРКЕСТРОВКА — (от сл. оркестр). Аранжировка музыкального произведения таким образом, чтобы каждый из инструментов оркестра исполнял свою партитуру. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОРКЕСТРОВКА от слова оркестр.… … Словарь иностранных слов русского языка

оркестровка — и, ж. orchestrer. 1. спец. Изложение музыкальной пьесы для исполнения оркестром; инструментовка. БАС 1. 2. спец. Характер распределения партий в музыкальном произведении между отдельными инструментами. БАС 1. Волшебные очаровательные эффекты… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

оркестровка — сущ. • инструментовка Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012. оркестровка сущ., кол во синонимов: 3 • инструментация … Словарь синонимов

ОРКЕСТРОВКА — см. Инструментовка … Большой Энциклопедический словарь

ОРКЕСТРОВКА — ОРКЕСТРОВКА, оркестровки, мн. нет, жен. (муз.). Действие по гл. оркестровать; то же, что инструментовка. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

оркестровка — ОРКЕСТРОВАТЬ, рую, руешь; ованный; сов. и несов., что (спец.). Произвести ( водить) инструментовку чего н. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

оркестровка — и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. Муз. 1. Изложение музыкальной пьесы для исполнения оркестром; инструментовка. Работать над оркестровкой. О. оперы. 2. Раздел теории музыки, изучающий свойства отдельных инструментов и их сочетание в оркестре.… … Энциклопедический словарь

Оркестровка — изложение или переложение музыкального произведения для оркестра; см. Инструментовка … Большая советская энциклопедия

Оркестровка является одним из элементов аранжировки. Оркестровка подразумевает разложение музыкального материала для каждого отдельного инструмента оркестра. В нее могут входить партии духовых, струнных, ударных, клавишных и других музыкальных инструментов.

Смысл оркестровки заключается в исполнении каждым инструментом (или группой инструментов) собственной партии, результатом чего должна стать законченная аранжировка.

Оркестровка — это довольно непростое занятие. Она пишется уже после завершения главной части аранжировки музыкального произведения с лидирующими инструментами, то есть в последнюю очередь.

Оркестровка может также означать и переложение музыкальной композиции, которая написана для одних инструментов, в композицию для других.

К примеру, если речь идет о переложении оркестровых партий классического произведения в современную электронную музыку, то это — аранжировка, а если же происходит переложение современной музыки для исполнения оркестром, то это уже оркестровка.

В наше время оркестровку часто используют в работе над произведениями современных рок-групп, джазовых коллективов и поп-исполнителей.

Оркестровку можно создавать и искусственным путем, то есть с использованием специализированных компьютерных программ. Конечно, виртуальные инструменты не в силах заменить живой оркестр, но, с другой стороны, в компьютерную оркестровку могут входить элементы, которые не могут быть исполнены живым составом.

Создание профессиональной оркестровки требует наличия определенного профессионализма, умения ориентироваться в устройстве используемых инструментов и навыков их комбинирования с целью получения красивого звучания.

Аранжировщик, который пишет оркестровки, должен обладать безупречными знаниями музыкальной грамоты, а при написании компьютерных оркестровок иметь в наличии все необходимые программные приложения и в совершенстве ими владеть.

Процесс оркестровки требует серьезного отношения, так как качественная оркестровка способна наполнить новыми красками, а некачественная наоборот окончательно испортить первоначальный материал, созданный композитором.

Профессиональная оркестровка сделает звучание композиции намного более красивым и интересным.

ОРКЕСТРОВКА, инструментовка, искусство распределения материала музыкальной композиции между инструментами симфонического, духового или иного оркестра с целью наиболее выигрышного использования каждого инструмента для создания предусмотренного общего звучания.

Оркестровка является важной, хотя и подчиненной ветвью искусства композиции; она предполагает знание тембров и диапазонов всех инструментов, а также их звучания во всевозможных комбинациях. В послеклассическую эпоху искусство оркестровки стремительно развивалось и становилось все более самостоятельным, превращаясь иногда в самоцель; все большее значение приобретали новые сочетания инструментов или новые способы игры на них, а также тембровые эффекты партитуры. Среди трактатов по инструментовке – труды Г.Берлиоза, Н.А.Римского-Корсакова и Э.Веллеса.

Веприк А. Очерки по вопросам оркестровых стилей. М., 1961
Берлиоз Г. Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке, ч. 1–2. М., 1971
Витачек Ф.Е. Очерки по искусству оркестровки XIX в. М., 1979

Читайте также: