Как сделать опрос в рассылке

Обновлено: 04.07.2024

Выпускник программы по копирайтингу Иван Стрельцов рассказывает, как спланировать маркетинговое исследование, сверстать анкету и собрать данные среди подписчиков рассылки.

Определяем проблему

Исследование начинается с формулировки маркетинговой проблемы. Решая ее, вы собираете данные, которые будут потенциально полезны при принятии решений вашим руководством или вами.

Как понять какие данные нужны?

1.Сбор информации начинается с определения управленческой проблемы.Узнайте у руководства и сотрудников, когда возникла проблема и в чем проявляется.

2. Подумайте о гипотезах и вариантах того, почему так произошло.

3. Установите ограничения. Определите сколько денег и времени вы потратите и какие методы и инструменты используете.

4. Определите все доступные источники информации.

Планируем исследование

План исследования включает следующие компоненты:

  • Цель — это практическое решение и ожидаемая польза от него.
  • Задачи — это действия предпринятые для достижения поставленной цели. Мы можем исследовать отношение клиентов к сервису и ценам или выявить запросы аудитории.
  • Источник информации — подписчики email рассылки.
  • Методы. Мы будем опрашивать нашу аудиторию, используя анкету. Так мы получим структурированную информацию, которую легко анализировать.
  • Выборка — группа респондентов, достаточная для исследования всей вашей аудитории. Для расчета пользуйтесь калькулятором расчета выборки.

Составляем опросник

Определив проблему исследования и гипотезы, начинаете составлять опросник. Ответы на них — ваша целевая информация.

Открытые и закрытые вопросы

Иногда респондент предложит неочевидное решение проблемы. Поэтому составляйте вопросы с развернутыми ответами.

Используйте закрытые вопросы, когда вам нужно, чтобы респондент отвечал не задумываясь и был ограничен в вариантах ответа.

Личные вопросы

Примеры вопросов: ваш пол, возраст, город проживания, должность/профессия, каким тарифом вы пользуетесь?

Поведенческие вопросы

Благодаря им мы исследуем потребительские установки, поведение и привычки респондентов. Не стесняемся и задаем открытые вопросы: откуда узнали о компании, причины использования сервиса или продукта, планы аудитории.

Примеры вопросов: как долго вы пользуетесь сервисом? почему вы пользуетесь? собираетесь ли продлевать подписку на услуги компании? что влияет на ваше решение о покупке? что вам нравится в продукте?

Вопросы об отношении

Чтобы понять отношение аудитории к продукту, задавайте ей вопросы, ответы на которые подразумевают градацию от 1 до 10: качество сервиса, цена, общение с сотрудниками компании и т.д.

Верстаем опросник в Google-forms

Для составления опросника используйте Google-forms. Этот сервис бесплатен и функционален. Он подойдет для создания анкет, сбора email-адресов, пополнения списков гостей и ведения списков волонтеров. Создайте новую тему оформления или выберите из списка.

Начинаем работу

2. Нажимаем на Start new form (Blank). И приступаем к созданию первой страницы опросника, где расположим личные вопросы. Ответы на них не займут много времени.

3. Делаем первую страницу опросника.

4. Даем опросу имя и добавляем описание.

Задаем личные вопросы

1. Добавить вопрос можно с помощью правой боковой панели, нажав на иконку +.

3. Выбираем тип вопросов из выпадающего списка справа от поля question.

5. Иногда респонденты не отвечают на вопросы: вопросы не нравятся или лень отвечать. Обязательные вопросы помечайте как required. Чекбокс находится в правом нижнем углу.

Спрашиваем о привычках респондента

1. Мы закончили с личными вопросами, расположенными на отдельной странице, и переходим к поведенческим вопросам. И чтобы респондент не запутался, мы создадим для него новую страницу. Для этого нажмите на правой боковой панели на значок new section (выглядит как 2 прямоугольника).

2. Чтобы задать открытый вопрос, выбираем тип вопроса: paragraph — для длинного ответа, short answer — для короткого ответа.

3. Задав вопросы о поведении, создайте новую страницу.

Спрашиваем респондента об отношении к сервису

Заканчиваем опросник

На последней странице опросника вы задайте последний вопрос. Попросите респондента оценить вероятность того, что он расскажет о вашем сервисе другу или коллеге. И не забудьте поблагодарить участника опроса.

Составляем сопроводительное письмо

Удостоверьтесь, что количество корректно заполненных анкет равно выборке. Чтобы уговорить участников рассылки поучаствовать в исследовании предложите ему подарок: купон в подарок, деньги или еще что-то.

План сопроводительного письма:

4. Для мотивации предложите респонденту скидку, подарок или ценный приз. ​

image

Тема — тема письма.

Имя отправителя — от кого будет отправлено письмо.

image

Введите название списка. Либо загрузите список из файла XLS, TXT, либо загрузите в формате:

  • Email, Имя, Отчество, Фамилия
  • Email, Имя, Отчество, Фамилия
  • Email, Имя, Отчество, Фамилия

Список может состоять только из email, однако важно расположить их в столбик.

После загрузки система покажет сколько адресатов было создано и предложит вернуться к созданию рассылки.

image

image

После отправки откроется страница статистики email-рассылки.

В статистике опроса все ответы пользователей будут привязаны к их адресам, если по ним делалась рассылка через Askbox.

Опросы в электронных письмах: сценарии, советы, инструменты

О чем спрашивать подписчиков и для чего вообще это надо

С помощью опросов вы увеличите конверсию: составите детальный портрет подписчика, добавите его в нужный сегмент и сделаете персональное, релевантное предложение. Вместе с этим выявите сильные и слабые стороны рассылки, получите обратную связь — добудете мнения о продукте, услуге или работе службы поддержки.

Если говорить детально, то через опросы вы:

— Узнаете дополнительные сведения о подписчике


— Собираем обратную связь

7

Формат опросов

Опросы в рассылках мы разграничиваем по форме ответа и типу встраивания в письмо.

По форме ответа:

— Опрос с одним вариантом ответа

— Опрос с несколькими вариантами ответа

— Опросы с открытыми полями для заполнения

По типу встраивания в письмо:

— Опрос, встроенный в письмо


— Опрос на отдельной странице

6

Подписчик проходит опрос на отдельной странице, переходя на нее из письма. Для вас этот вариант куда удобнее — поставить ссылку проще, чем вставить блок с опросом, отследить результаты тоже. Зато подписчикам удобнее проходить опрос сразу в письме. Наш кейс с Ivedion подтверждает это предположение: опрос по ссылке прошли 19,85% пользователей, внутри письма — 30,36%.

— Опрос с ответом на другую почту


Сервисы для проведения опросов

Инструментов для проведения опросов много, мы отобрали популярные и проверенные:

Если вам не хватило или не понравилось, попробуйте эти варианты — Simpoll, Survio и Typeform. По функционалу и ценам они на одном уровне, грандиозных различий нет. Но если есть выбор, то почему бы не сравнить?

Выбор сервиса зависит от ваших целей и возможностей. Для простых опросов, без стильных эффектов и дизайнерских наворотов, подойдет бесплатный сервис от Гугла. Если хочется чего-то большего — попробуйте Testograf. Ну а если вы крупная компания с большой базой, большим бюджетом и большими амбициями — используйте SurveyMonkey.

Советы по проведению опросов

Отправлять анкету из 15 вопросов точно не стоит. Даже если подписчики — ваши преданные фанаты, надо еще найти время, чтобы все это заполнить. Постарайтесь ограничиться пятью вопросами. Если их больше — отправляйте постепенно, несколько писем, предварительно предупредив о подобной рассылке.

4--1-

Не бойтесь и не стесняйтесь вести диалог с подписчиками. Собирайте обратную связь о рассылке и продукте, расширяйте портрет целевой аудитории — постепенно, в удобном для подписчика формате. Если проводите опрос впервые — протестируйте его на небольшой группе и обязательно прогоните по нашему чек-листу для проверки рассылки.


опросы в email-рассылках

Компании часто проводят опросы среди подписчиков. Обычно для этого используют гуглоформы или какие-нибудь сервисы, вроде Survey Monkey.Мало кто знает, что можно добавить опросы в само письмо. Тогда подписчику не придётся переходить на новую страницу, чтобы ответить, — и ваши шансы получить заполненную форму повышаются. А ещё такие письма классно смотрятся: Проблема в том, что не все почтовые провайдеры передают данные из форм, а, значит, часть информации исчезнет безвозвратно. Поэтому держите таблицу с популярными почтовыми клиентами и пометками, можно ли в них реализовать опросы:

Азбука Продвижения ВК от SMM-маркетолога

Азбука Продвижения ВК от SMM-маркетолога

Азбука Продвижения ВК от SMM-маркетолога запись закреплена

🔥

Как прикрепить опрос в рассылку?

📌

Пошаговая инструкция:

2. В открывшемся окошке щелкаете вкладку экспортировать и копируете ПРЯМУЮ ссылку.

3. Идете в Senler. Создаете новую рассылку. Пишите текст мотивируйщий пройти опрос (можно смайликами обойтись - шутка!). Нажимаете кнопку ПРИКРЕПИТЬ и вставляете скопированную прямую ссылку в окошечко (ссылку ставить в специальное место)

4. Отправляете рассылку
ВСЕ!

✅

Таким образом все кто получать рассылку смогут проголосовать не переходя в группу и их голоса будут отображаться в опросе на стене группы.

👇🏻

Остались вопросы? Задайте их в комментах

🧚‍♂

Ваша фея ВК Светлана

👇🏻

PS Вот так это выглядит в рассылке

Читайте также: