Как сделать опрос в мудле

Обновлено: 02.07.2024

Рязанский государственный радиотехнический университет

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА В СРЕДЕ MOODLE

Оценка эффективности учебного процесса является важным направлением в СДО и возможна при проведении организации постоянного мониторинга.

Для преподавателей (разработчиков ДУК, тьюторов, организаторов учебного процесса) важно получить ответы на следующие вопросы:

• Удобно ли студентам работать с учебными материалами?

• Соответствуют ли задания уровню обучаемых?

• Понятно ли изложено содержание изучаемого материала?

• Насколько эффективно было потрачено время, отведенное на учебное занятие?

• Насколько эффективна выбранная методика обучения?

• Как улучшить дистанционный учебный курс?

Ответы на эти вопросы позволяют скорректировать учебный процесс, сделав его более комфортным для обучающихся.

Не менее важной является информация о среде обучения, взаимоотношениях обучающихся внутри учебной группы (групповой динамике). Педагогическая оценка может быть формативной, суммативной или комбинацией этих двух типов.

Формативная (от англ. formative – образующая) оценка производится постоянно, на всех этапах обучения. Тьютор периодически предлагает студентам заполнить анкеты по текущим вопросам организации учебного процесса. Этот вид оценки позволяет выявить недочеты и ошибки в организации учебного процесса, внести оперативные коррективы, а также помогает управлять учебным процессом и адаптировать содержание курса под конкретную группу обучающихся.

Суммативная (от англ. summative – суммирующая) оценка производится в конце прохождения ДУК. Она служит для комплексной оценки курса и дает необходимые сведения по его изменению или редактированию. Информация, полученная в ходе проведения суммативной оценки, может быть использована и при разработке других дистанционных курсов, поскольку анкета охватывает довольно широкий круг вопросов, касающихся учебного процесса в целом, например:

  • Перечислите три основных проблемы (недостатка) дистанционного курса.
  • Перечислите три основных достоинства дистанционного курса.
  • Если бы вы были преподавателем, что бы вы делали по-другому?
  • Что, по вашему мнению, нужно еще добавить в содержание данного курса?

Формативная и суммативная оценки могут проводиться с помощью количественного или качественного методов.

Качественный метод оценки предполагает более субъективный подход, позволяет шире и глубже охватить проблемы курса, менее зависит от размера группы, является более гибким и динамичным методом оценки курса. При качественном методе оценки анкеты могут содержать большое количество открытых вопросов, что позволяет оценить сильные и слабые стороны обучения, получить предложения и замечания по улучшению курса, понять отношение обучаемых к использованным в курсе методам и технологиям обучения и т. д.

При определении эффективности ДУК используются следующие критерии: субъективная удовлетворенность обучаемых курсом; практические навыки, приобретенные обучаемыми; время, необходимое обучаемым для изучения материалов курса; соотношение между количеством слушателей, начавших обучение и успешно его закончивших и др.

Для получения необходимых данных можно использовать специально разработанные анкеты. Помимо анкет при качественном методе оценки можно использовать:

наблюдения непосредственных участников учебного процесса (например, тьютора) за групповой динамикой и индивидуальным поведением отдельных обучающихся и т. п.;

наблюдения со стороны – наблюдения, проводимые сторонними наблюдателями или преподавателями, например при проведении видеоконференции;

анализ содержания учебного материала курса, инструктивных материалов конференций и переписки по электронной почте;

интервью (индивидуальные и групповые).

При ДО тьютор, как правило, не видит обучающихся и лишен возможности следить за происходящим в группе. Для обеспечения необходимой обратной связи при дистанционном взаимодействии важны ответы на следующие вопросы.

1. Насколько эффективно использовались информационные технологии (удобны ли для работы в рамках данного курса, как студенты относятся к данному виду Интернет-технологий, какие проблемы их волнуют и т.п.)?

2. Соответствовал ли выбранный метод (методы) обучения содержанию, целям и задачам курса, насколько эффективными были лекции, дискуссии, учебные проекты и т.п.?

3. Насколько дружественной была атмосфера самого дистанционного курса, как это влияло на процесс обучения?

4. Как часто тьютор общался с обучающимися и насколько эффективно было это общение?

5. Каково качество учебных материалов (насколько верно раскрыто содержание курса, удобно ли организован учебный материал, адекватен ли он потребностям студентов и пр.)?

6. Каково качество практических заданий, адекватны ли степень сложности заданий и временные затраты на их выполнение возможностям и потребностям обучающихся?

7. Каково качество тестов (частота их использования, уровень сложности и пр.), была ли своевременной обратная связь по результатам тестов?

8. Как была организована информационная поддержка обучаемых (наличие справочных материалов, доступность информационных ресурсов в сети и т. п.)?

9. Насколько успешным был учебный процесс для обучающихся в дистанционном курсе, легко ли им было учиться с использованием данной формы обучения?

10. Каково отношение студентов к данному курсу (уровень мотивации, активность в работе учебной группы и пр.), как это отражалось на качестве выполненных заданий?

При проведении педагогической оценки дистанционных курсов важной является постановка исследовательских проблем, которые позволят сравнить обучение, организованное в СДО, с другими формами обучения. Например, при анкетировании студентов можно включить в анкеты такие вопросы, которые помогут сравнить дистанционную и традиционные формы обучения, а именно:

При проведении опроса преподавателю (тьютору) доступны следующие возможности.

1. Установка даты и времени, в пределах которых студенты могут принять участие в опросе.

2. Достижение анонимности результатов:

  • анонимный показ результатов (без показа имен респондентов);
  • полный показ результатов (ответы и имена студентов).

3. Установка режима показа результатов опроса:

  • результаты опроса доступны студенту сразу после его ответа;
  • результаты доступны студентам только после закрытия опроса;
  • результаты опроса студентам недоступны;
  • результаты всегда доступны студентам.

Преподаватель (тьютор) может разрешить или запретить студентам изменять свои ответы. Кроме того, он может выбрать, показывать ли в результатах опроса количество студентов, не выбравших ни одного варианта ответа, т.е. не участвующих в опросе.

Анкетирование

Организация мониторинга процесса ДО и контроля знаний студентов предполагает постоянное наблюдение за изменениями, происходящими в ходе проведения ДУК. На основе получаемых данных можно определить направления дальнейшего совершенствования курса в целом и размещаемых в нем учебных материалов.

В ДО анкеты используются чаще всего для оценки:

• дистанционного курса в целом.

При составлении анкет составителю необходимо определиться с целью проведения анкетирования, а также с содержанием вопросов, ответы на которые помогут выбрать форму анкеты и задать ее параметры.

1. Цели анкетирования:

  • знакомство с контингентом обучаемых, контроль знаний,
  • начальный (промежуточный, заключительный) мониторинг процесса обучения,
  • исследование проблем (педагогическое, психологическое) и пр.

2. Объем анкеты определяется не столько количеством вопросов, сколько временем, которое должны студенты затратить на ответ.

3. Формы вопросов, которые будут использованы в анкете (открытые, закрытые и пр.)?

4. Будет ли анкета анонимной или опрашиваемые будут ее подписывать?

По форме предъявления различают следующие типы анкет:

1) анкеты, которые передаются в распечатанном виде (на бумаге) и возвращаются преподавателю в определенные сроки;

2) анкеты, которые передаются в виде текстового файла по электронной почте, заполняются в текстовом редакторе и возвращаются преподавателю также по электронной почте;

3) онлайновые, которые размещаются и заполняются обучающимися на сайте (в СДО или на внешнем сайте).

Для повышения интерактивности при составлении анкет рекомендуется включать в них хотя бы несколько открытых вопросов.

Некоторые формы открытых вопросов могут быть эффективными, если они задаются не вообще, а фокусируются на определенной теме, например:

1. Что именно было хорошо?

2. Что было особенно плохо?

3. Что вам запомнилось больше всего?

4. Как можно было бы изменить курс?

5. Какой совет вы дали бы своему другу, если бы он тоже захотел учиться на этом курсе?

6. Если бы вам дали возможность сократить объем курса на 25 %, то какие темы (модули) вы предложили бы удалить?

Существуют специальные приемы, которые провоцируют студентов давать свои ответы более-менее пространно, а не односложно. Этого можно добиться за счет добавления:

• нескольких пустых строк после вопроса,

Назовите три причины, по которым вы не могли вовремя сдавать преподавателю свои работы?

• нескольких пустых пронумерованных строк (без ограничений количества) после вопроса, например:

По каким вопросам вам приходилось обращаться к преподавателю чаще всего?

До проведения анкетирования необходимо объяснить студентам назначение этого мероприятия, особенности заполнения анкеты, показать форму заполнения и четко определить дату и время передачи заполненных анкет преподавателю.

Эффективность анкетирования будет намного больше, если студенты будут заинтересованы в заполнении анкеты. Этого можно добиться за счет открытого обсуждения со студентами целей анкетирования и коллективного обсуждения возможных результатов (ожиданий студентов). После проведения анкетирования и анализа полученных данных преподаватель может представить обобщенные результаты всем, кто участвовал в анкетировании, и провести обсуждение.

Анкетирование в СДО Moodle

Возможности Moodle позволяют преподавателю (тьютору) вводить в анкету следующие типы вопросов:

• Переключатель (Radio Buttons).

• Флажки (Check Boxes).

• Выпадающий список (Dropdown Box).

Часть типов вопросов может содержать возможные ответы, заданные преподавателем, из которых респондент выбирает нужный. Другие типы вопросов предполагают введение ответа вручную.

Настройки данного элемента позволяют сделать доступными результаты анкетирования только преподавателю (тьютору) или всем участникам курса.

Создание анкеты на сайте Webanketa

При разработке больших анкет их можно разбить на страницы, вставив разделитель страниц между любыми вопросами.

Разработчику анкеты доступны следующие дополнительные возможности.

1. Любой блок анкеты можно копировать, перемещать в другое место, временно отключить, так чтобы заполняющие анкету его не видели.

2. Ряд блоков анкеты можно конвертировать в другой тип. Конвертация возможна для следующих типов вопросов:

3. Созданную ранее анкету можно использовать повторно, для чего достаточно ее скопировать и скорректировать данные, при этом ответы респондентов не копируются.

Изучение эффективности системы дистанционного обучения в вузе позволит внести корректировки в дистанционный учебный курс, обеспечить актуальность представленных учебных материалов, определить оптимальные формы и методы обучения, совершенствовать учебный процесс таким образом, чтобы обучающийся получил качественное образование, соответствующее стандартам.

Список использованных источников:

1. Волженина Н.В. Организация самостоятельной работы студентов в процессе дистанционного обучения: учеб. пособие. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2008. – 58 с.

2. Гаевская Е.Г. Технологии сетевого дистанционного обучения: учеб. пособие. – СПб. , 2007. - 55 с.

4. Педагогам о дистанционном обучении / под общ. ред. Т.В.Лазыкиной. – СПб.: РЦОКОиИТ, 2009. - 98 с.

5. Преподавание в сети Интернет: учеб. пособие. / отв. ред. В.И.Солдаткин. – М.: Высшая школа, 2003. - 792 с.

6. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие. /Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева. – М.: Академия, 2004. - 348 с.


Moodle (расшифровывается как Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) — бесплатная система электронного обучения. Это открытое веб-приложение, на базе которого можно создать специализированную платформу для развития студентов или сотрудников.

Через систему электронного обучения Moodle вы можете обучать и тестировать учеников со всего мира на расстоянии. Важную роль в платформе играют плагины — модули, которые помогают изменить дизайн и расширить функциональные возможности системы.

Плагины разрабытвают участники сообщества Moodle, и по большей части они в бесплатном доступе. Сейчас насчитывается более 1500 плагинов.

На сегодня Moodle — одна из самых популярных платформ электронного обучения. Она переведена более чем на 100 языков, и ею пользуются крупные университеты во всем мире.

Платформа iSpring Learn закрывает все задачи Moodle и при этом проще в администрировании. Узнайте, в чем iSpring Learn превосходит Moodle→

Больше полезных материалов для администраторов Moodle:

Как попробовать Moodle

Moodle можно установить на сервер или развернуть и в облаке. Если вы хоитет быстрее протестировать возможности учебной платформы, используйте облачную версию Moodle Cloud. У нее есть как платные тарифы, так и бесплатная версия с рядом ограничений:

  • Нельзя выдавать сертификаты;
  • Нельзя менять дизайн;
  • Поддерживаются плагины только с сайта Moodle;
  • Если системой не пользоваться в течение 60 дней — ее автоматически удалят.

Некоторые ограничения есть и в платных тарифах, поэтому Moodle Cloud не подходит для долгой, стабильной работы. Сервис стоит использовать лишь для тестирования возможностей или пробного запуска.

Система Moodle — прежде всего серверное решение. Чтобы установить Moodle, нужно:

Можно приступать к настройке системы. Ниже расскажем, как это сделать.

Организация электронного обучения

У Moodle непростая организация обучения. Для вашего удобства мы поделили этот раздел на три части: создание, поддержка и организация курсов.

Создание контента

У Moodle есть встроенный редактор, позволяющий создавать лекции, опросы, задания и тесты. Эти виды контента формируются из текстов, изображений, видео и аудиофайлов, которые администратор загружает на платформу.

Вот так выглядит вопрос теста, созданного в редакторе Moodle:

Внутренний редактор курсов Moodle

Главное в Moodle — это лекция. В лекции вы рассказываете ученику теорию по нужному предмету. Например, объясняете, как продать клиенту новый продукт вашей компании. В конце лекции можно разметить тест, чтобы ученик закрепил изученный материал. В Moodle лекция считается полноценным учебным курсом.

Лекцию вы создаете во вкладке Администрирование. Затем надо перейти к курсу, включить режим редактирования и начать настраивать темы. В темы нужно добавить элементы — формы контента для курса, и каждый элемент настраивается отдельно. Элементов много, и если у вас нет опыта работы с Moodle, не всегда понятно, какой элемент лучше использовать.

Неопытный пользователь может потратить на создание одной лекции день. Сократить время работы и упрастить задачу можно при помощи конструктора электронных курсов (Authoring Tool). С его помощью вы за час упакуете текст, видео, картинки и музыку в электронный курс. Например, iSpring Suite — комплексный набор, позволяющий создавать полноценные уроки: презентации, тесты, диалоговые тренажеры и скринкасты. Это может быть урок по пожарной безопасности или тренажер по продажам в салоне. Так выглядит тренажер, созданный в iSpring Suite:

Диалоговый тренажер, созданный в iSpring Suite

Поддержка контента

В хранилище Moodle можно загрузить файлы в следующих форматах:

  • Текст — doc, pdf, xls, csv
  • Изображения — jpeg, png, gif
  • Видео — flv, f4v, f4p, mp4, m4v, m4a, 3gp, mov
  • Аудио — mp3, aac, flac, m4a, oga, ogg, wav

Из этих файлов и будут формироваться задания, созданные во встроенном редакторе.

Созданный же в стороннем конструкторе курс обычно выгружают как SCORM-архив. Это стандарт упаковки файлов, позволяющий опубликовать урок в системе обучения или на сайте в готовом для прохождения виде.

SCORM 1.2 — самый новый из таких стандартов, но Moodle поддерживает и более старые. Полный список:

  • SCORM 2004, 1.2
  • IMS
  • LTI 1.1, 1.3, 2.0
  • AICC
  • xAPI и cmi5. Поддерживаются через плагин Logstore API

Организация курсов

Контент в Moodle собирается в курсы, которые могут включать в себя любую последовательность единиц контента, доступных на платформе. Это может быть курс по продажам, онбордингу или даже полноценная программа обучения.

Учебный курс в Moodle

Курс в Moodle состоит из отдельных единиц учебного контента — лекция, тест или SCORM-пакет

Любой курс состоит из тем, которые наполняются готовым контентом: лекциями, тестами, SCORM-курсами и т.д. Темы выполняют роль разграничительных этапов, и с их помощью можно создать гибкую траекторию обучения. Например, такой курс, где последняя тема не покажется, если студент не наберет нужное количество баллов.

Организация учебного курса в Moodle

Организация учебного курса в Moodle

  • Курсы состоят из тем
  • Темы состоят из готовых единиц контента: лекция, тест, SCORM-пакет
  • Контент создается во внутреннем редакторе или загружается на платформу

Организация тестирования в Moodle

Цель тестирования — проверка знаний сотрудника в той или иной области. Например, это может быть тест по пожарной безопасности или по работе с оборудованием. Тестирование в Moodle можно организовать двумя способами.


  1. Сторонний конструктор тестов. Тесты можно создать и с помощью сторонних редакторов и платформ. Как правило, у них больше возможностей и более яркий дизайн. Например, так выглядит тест, сделанный в iSpring Suite:

14 типов тестов, созданных в iSpring Suite

Аттестация сотрудников

Цель аттестации — выявить потенциальные возможности сотрудника и оценить, насколько он готов выполнять свою работу. В Moodle есть два инструмента оценки персонала.

  1. Опросы в редакторе. Встроенные элементы Анкеты и Опрос позволяют проводить простое анкетирование.
  • Анкеты — уже готовые формы оценки с вопросами
  • Опрос — вы сами создаете вопросы

Вот так выглядит анкета:


  1. Метод 360 градусов. В данном методе сотрудника оценивают со всех сторон: его руководители, коллеги и он сам. В Moodle он реализован как плагин 360 Feedback. Вы создаете форму с опросом и оценкой конкретного сотрудника, записываете на нее рецензентов, они заполняют форму, и вы получаете отчет с обратной связью. Вот так он выглядит:


Система отчетности и аналитики

В Moodle есть встроенная система аналитики, позволяющая формировать отчеты по активности на платформе. Например, просмотры курсов, комментарии, входы и выходы. Выгружать отчеты нельзя: статистика просматривается только в Moodle.

Стандартная система аналитики в Moodle

Стандартные отчеты в Moodle

Базовые возможности расширяются за счет 38 плагинов по формированию статистики. Вот некоторые из них:

  • My Feedback формирует подробные отчеты по успеваемости в табличной форме

Отчет по успеваемости в Moodle

  • Overview Statistics выгружает разные виды отчетов в виде графиков

Отчеты в Moodle через Overview Statistics

  • Device Analytics предоставляет информацию по устройствам, с которых пользователи заходят в Moodle

Отчеты в Moodle через плагин Device Analytics

  • Monitoring Learning Plans предоставляет шаблоны учебных планов и позволяет выгружать по ним статистику

учебный план в Moodle созданный через плагин Monitoring Learning Plans

  • Events Graphic Reports создает отчеты в виде графиков по событиям в Moodle

Отчеты по событиям в Moodle

Таким образом с помощью плагинов можно настроить специализированную систему аналитики.

Мобильное обучение

Moodle поддерживает мобильные браузеры Chrome и Safari. В них можно как проходить курсы, так и администрировать платформу.

Моблильное приложение Moodle

У Moodle есть мобильное приложение Moodle Mobile. В нем можно выполнять задания, общаться с другими пользователями и создавать Wiki-статьи. Мобильная версия также позволяет скачивать задания для прохождения в офлайн-режиме.

Организация продажи курсов

С помощью Moodle можно создать платформу для продажи электронного контента обучения. Это достигается за счет интеграции с другими платформами.

Самый простой способ — установка плагина PayPal. Он позволит запрашивать плату через PayPal за доступ к контенту на платформе.

Второй способ — продавать курсы через WordPress. Сервис интегрируется через плагин Edwiser Bridge. Вы переносите курсы на сайт с WordPress и с помощью надстройки WooCommerce продаете их.

Интеграция Moodle с другими сервисами

Так как Moodle является открытой веб-платформой, каждый может разработать интеграцию с любимым сервисом. На данный момент доступно свыше 30 интеграций. Вот наиболее популярные из них:

Автор: Байгина Резеда Шамилевна

Организация: ГБПОУ СХТК

Населенный пункт: г. Стерлитамак

Аннотация: Данная статья знакомит со средствами ИКТ на примере интерактивной образовательной платформы Moodle. Данная программа позволяет разработать полный курс для дистанционного обучения, который может содержать в себе множество элементов: лекцию, тест, файлы, глоссарий и др., принимать от обучающихся выполненные задания на проверку; а также активно вести диалог через ресурсы: чат, форум.

Век цифровых технологий диктует нам свои условия. Образование уже не может оставаться в рамках стен колледжа. Правительством РФ введено инклюзивное и дистанционное обучение, и педагогам необходимо осваивать новые формы работы.

Одной из основных задач ФГОС СПО является научить обучающихся самостоятельно добывать знания. Для обеспечения этого требования необходимо существенно изменить подходы к организации деятельности обучаемых и прежде всего, предложить им новые инструменты, как для индивидуальной, так и для совместной работы с информационными ресурсами.

При широком внедрении информационно-коммуникационных технологий в сферу образования возникает ряд сложных взаимосвязанных проблем по структурированию единого информационного образовательного пространства, обеспечению эффективного сетевого доступа к нему обучающихся и преподавателей, существенному сокращению затрат времени и средств учебных заведений на вхождение в такую образовательную среду.

Интернет является удобным и доступным источником и средством передачи информации, способствует развитию взаимодействия между преподавателем и студентами, предполагая специфические инструменты деятельности. Одним из таких инструментов взаимодействия является, например, персональный сайт преподавателя. Также в настоящее время на рынок информационных технологий активно продвигаются свободно распространяемые продукты дистанционного обучения, одним из которых является учебная среда Moodle.

Сегодня на рынке информационных технологий активно продвигаются информационные образовательные продукты, одним из которых является учебная среда Moodle (Modular Object - Oriented Dynamic Learning Environment). Система выделяется простотой и удобством использования в сочетании с широкими возможностями, позволяет формировать дистанционные курсы с применением широкого диапазона форматов электронных документов.

Moodle — это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и cтудентами, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения.

Moodle дает возможность проектировать, создавать и в дальнейшем управлять ресурсами информационно-образовательной среды. Система имеет удобный интуитивно понятный интерфейс. Преподаватель самостоятельно, прибегая только к помощи справочной системы, может создать электронный курс и управлять его работой. Можно вставлять таблицы, схемы, графику, видео, флэш и др.

Единственным условием для пользователя является наличие доступа в Интернет. В системе Moodle существуют пять основных типов пользователей (5 основных ролей). Это администраторы, менеджеры, преподаватели-редакторы курсов, ассистенты (преподаватели без прав редактирования курса), студенты.

Каждый из них имеет определенные права на доступ в зависимости от контекста.


Moodle располагает большим разнообразием модулей (элементов курса), которые могут быть использованы для создания курсов любого типа. В зависимости от содержания курса и концепции преподавания, создатель курса включает наиболее подходящие элементы и ресурсы, предоставляемые системой Moodle.

Можно разделить инструменты (модули) Moodle для представления материалов курса на статические ресурсы курса (гиперссылка, книга, папка, пояснение, файл и др.) и интерактивные элементы курса (анкета, лекция, задание, глоссарий, опрос, чат и др.).

Лекция - строится по принципу чередования страниц с теоретическим материалом и страниц с обучающими тестовыми заданиями и вопросами. Последовательность переходов со страницы на страницу заранее определяется преподавателем — автором курса, и зависит от того, как студент отвечает на вопрос.


Глоссарий позволяет создавать и редактировать список определений, как в словаре. Наличие глоссария, объясняющего ключевые термины, употребленные в учебном курсе, просто необходимо в условиях внеаудиторной самостоятельной работы. Элемент Глоссарий облегчает преподавателю задачу создания подобного словаря терминов. В виде глоссария можно организовать также персоналий.

Глоссарий может быть открыт для создания новых записей (статей), не только для преподавателя, но и для обучающихся.


Задание позволяет преподавателю ставить задачи, которые требуют от студентов ответа в электронной форме (в любом формате) и дает возможность загрузить его на сервер. Элемент Задание позволяет оценивать полученные ответы.

Задание предполагает творческий ответ от студента. Студент может опубликовать ответ сразу же на сайте, или загрузить как файл, или нескольких файлов.

В зависимости от выбранного фильтра преподаватель может просмотреть список всех студентов с размещенными или нет ответами, список студентов, предоставивших ответы на задание (которые требуется оценить) или посмотреть уже проставленные оценки.


Файл – предназначен для добавления в электронный курс файлов различного формата. Чаще всего используется для добавления презентаций, аудио- и видеофайлов.

Чат может быть одноразовым мероприятием или может повторяться в одно и то же время каждый день или каждую неделю. Чат-сессии сохраняются и могут быть доступны после для просмотра всем или только некоторым пользователям.

Форумы имеют множество применений, таких как:

Модуль Книга позволяет преподавателю создать многостраничный ресурс, подобный книге, с главами и подглавами. Книги могут содержать медиа-файлы, а также длинную текстовую информацию, которая может быть разбита на разделы.

Книга может быть использована:

Модуль опроса позволяет учителям создавать опрос, в том числе опрос с множественным выбором.

Результаты могут быть опубликованы с именами студентов или анонимно.

Опросы могут быть использованы:

Каждая попытка оценивается автоматически, за исключением вопросов Эссе, и оценка записывается в журнал оценок. Можно выбрать, будут ли подсказки, отзыв и правильные ответы и когда они будут показаны студентам.

Любой тест в Moodle создается на основе Банка вопросов (специальной базе данных). То есть прежде, чем создавать тест нужно наполнить банк данных вопросами для этого теста.

Заключение

Функционирование, развитие и разработка единой электронной образовательной среды в колледже обеспечит решение следующих задач:

  • повышение качества образования обучающихся колледжа;
  • создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе ИКТ (развитие систем представления образовательной информации начиная от мультимедиа и заканчивая сетевыми системами доставки контента, развитие дистанционного образования, создание систем открытого образования);
  • сохранение, развитие и эффективное использование научно педагогического потенциала колледжа (обеспечение доступности новейших методических материалов и их архивов, создание инструментальных средств преподавателя, в том числе сетевого инструментария, создание условий для саморазвития педагогов);
  • реализация эффективной среды для организации форумов и ведения совместных проектов, создания образовательных технологических систем (комплексов учебных пособий, учебных планов и программ, распределенных семинаров, практических и лабораторных занятия, систем тестирования и прочее).

С позиции развития и широкого использования дистанционных технологий обучения, электронная образовательная среда Moodle является незаменимым инструментом. Она обеспечит преподавателей и обучающихся различными средствами и механизмами, такими как:

Опрос для разработки мобильного приложения

Опрос об удовлетворенности дистанционным обучением 2021

По результатам дистанционного обучения (ДО) в осеннем семестре университет проводит анкетирование студентов с целью выявления степени удовлетворенности форматом обучения.

Опрос проводится анонимно. Результаты будут использоваться в обобщённом виде.

Для доступа к анкете введите кодовое слово вашего факультета:

Архитектурный факультет: архитектурный1
Автомобильно-дорожный факультет: автомобильно-дорожный1
Строительный факультет: строительный1
Факультет инженерной экологии и городского хозяйства: экологии1
Факультет экономики и управления: экономики1
Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте: судебныхэкспертиз1

Институт безотрывных форм обучения: безотрывныхформ1

После завершения опроса необходимо нажать кнопку "Сдать ответы", иначе Ваш ответ не будет записан!

Анкетирование выпускников 2020 года

Просим вас ответить на вопросы об удовлетворенности обучением в СПбГАСУ. Опрос анонимный, данные будут использоваться в обобщенном виде.

Просим вас проходить опрос под кодовым словом своего факультета:

Архитектурный факультет: архитектурный1
Автомобильно-дорожный факультет: автомобильно-дорожный1
Строительный факультет: строительный1
Факультет инженерной экологии и городского хозяйства: экологии1
Факультет экономики и управления: экономики1
Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте: судебныхэкспертиз1

Институт безотрывных форм обучения: безотрывныхформ1

Опрос о переходе на дистанционный формат обучения (2020)

С целью совершенствования дистанционного обучения просим вас принять участие в опросе.

Опрос проводится анонимно. Результаты будут использоваться в обобщённом виде.

Для доступа к анкете введите кодовое слово вашего факультета:

Архитектурный факультет: архитектурный1
Автомобильно-дорожный факультет: автомобильно-дорожный1
Строительный факультет: строительный1
Факультет инженерной экологии и городского хозяйства: экологии1
Факультет экономики и управления: экономики1
Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте: судебныхэкспертиз1

Институт безотрывных форм обучения: безотрывныхформ1

После завершения опроса необходимо нажать кнопку "Сдать ответы", иначе Ваш ответ не будет записан!

Анкетирование по оценке удовлетворенности реализацией образовательных программ 2019

Приглашаем вас принять участие в опросе по оценке удовлетворенности реализацией образовательных программ. Опрос анонимный.

Просим вас проходить опрос под кодовым словом своего факультета:

Архитектурный факультет: архитектурный1
Автомобильно-дорожный факультет: автомобильно-дорожный1
Строительный факультет: строительный1
Факультет инженерной экологии и городского хозяйства: экологии1
Факультет экономики и управления: экономики1
Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте: судебныхэкспертиз1

Факультет безотрывных форм обучения: безотрывныхформ1

Анкетирование студентов факультета экономики и управления

Просим Вас ответить на несколько вопросов о вашей первой сессии и адаптации к обучению в университете. Опрос анонимный.

Доступ к курсам не предусматривает получение сертификатов об окончании курсов (при желании, получение сертификата можно оплатить в индивидуальном порядке), но дает возможность безлимитного изучения размещенных материалов.

Для получения доступа к курсам студентам необходимо подать заявку в Moodle до 7 декабря. Заявки будут обрабатываться с 10 по 14 декабря, после обработки будет предоставлен доступ к выбранным курсам.

Просим выбирать не более трех курсов, актуальных для изучения в данный момент, т.к. в следующем семестре планируется еще один этап подачи заявок на доступ к курсам.

Кодовое слово для доступа: kilo

Анкетирование первокурсников - 2017

Анкетирование первокурсников-2018

Приглашаем вас принять участие в опросе о вашем поступлении в СПбГАСУ и первых месяцах обучения.

Опрос анонимный, результаты будут использованы для совершенствования работы с абитуриентами и первокурсниками.

Для доступа к анкете введите кодовое слово вашего факультета:

Архитектурный факультет: архитектурный1
Автомобильно-дорожный факультет: автомобильно-дорожный1
Строительный факультет: строительный1
Факультет инженерной экологии и городского хозяйства: экологии1
Факультет экономики и управления: экономики1
Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте: судебныхэкспертиз1

После завершения опроса необходимо нажать кнопку "Сдать ответы", иначе Ваш ответ не будет записан!

Анкета по оценке организации и проведения производственной практики (2019-2020 уч.г.)

В целях повышения качества организации производственной практики в нашем университете просим вас ответить на вопросы, касающиеся ее организации и проведения. Опрос носит анонимный характер.

Для доступа к анкете введите кодовое слово вашего факультета:

Архитектурный факультет: архитектурный1
Автомобильно-дорожный факультет: автомобильно-дорожный1
Строительный факультет: строительный1
Факультет инженерной экологии и городского хозяйства: экологии1
Факультет экономики и управления: экономики1
Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте: судебныхэкспертиз1

Институт безотрывных форм обучения: безотрывныхформ1

После завершения опроса необходимо нажать кнопку "Сдать ответы", иначе Ваш ответ не будет записан!

Анкетирование первокурсников-2019

Приглашаем вас принять участие в опросе о вашем поступлении в СПбГАСУ и первых месяцах обучения.

Опрос анонимный, результаты будут использованы для совершенствования работы с абитуриентами и первокурсниками.

Для доступа к анкете введите кодовое слово вашего факультета:

Архитектурный факультет: архитектурный1
Автомобильно-дорожный факультет: автомобильно-дорожный1
Строительный факультет: строительный1
Факультет инженерной экологии и городского хозяйства: экологии1
Факультет экономики и управления: экономики1
Институт судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте: судебныхэкспертиз1

После завершения опроса необходимо нажать кнопку "Сдать ответы", иначе Ваш ответ не будет записан!

Анкетирование по удовлетворенности реализацией образовательных программ

Приглашаем вас принять участие в опросе по оценке удовлетворенности реализацией образовательных программ. Опрос анонимный.

Просим вас проходить опрос под кодовым словом своего факультета:

Архитектурный факультет: архитектурный1
Автомобильно-дорожный факультет: автомобильно-дорожный1
Строительный факультет: строительный1
Факультет инженерной экологии и городского хозяйства: экологии1
Факультет экономики и управления: экономики1
Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте: судебныхэкспертиз1

Факультет безотрывных форм обучения: безотрывныхформ1

В целях повышения качества организации производственной практики в нашем университете просим вас ответить на вопросы, касающиеся ее организации и проведения. Опрос носит анонимный характер.

Для доступа к анкете введите кодовое слово вашего факультета:

Архитектурный факультет: архитектурный1
Автомобильно-дорожный факультет: автомобильно-дорожный1
Строительный факультет: строительный1
Факультет инженерной экологии и городского хозяйства: экологии1
Факультет экономики и управления: экономики1
Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте: судебныхэкспертиз1

Факультет безотрывных форм обучения: безотрывныхформ1

После завершения опроса необходимо нажать кнопку "Сдать ответы", иначе Ваш ответ не будет записан!

Как создать курс в Moodle

Moodle — это, пожалуй, самая популярная электронная образовательная платформа в России. На базе нее осваивают образовательные программы школьники и студенты самых различных направлений. Команда LMS-service подготовила для вас подробную инструкцию о том, как создать собственный курс в системе Moodle.

Шаг 1. Создаем дистанционный курс Moodle

На первом этапе нам не нужны другие настройки, поэтому кликаем на “Сохранить и показать” внизу страницы. Далее вам откроется вкладка “Участники курса”. В данном разделе вы можете записать студентов на ваш курс, настроить списки групп. После завершения настроек нажимаем “Перейти к курсу”.


Шаг 2. Добавляем модули в учебный курс

После создания курса и добавления участников нам открывается сама структура курса, состоящая из различных модулей. На данном этапе модули уже можно наполнять разнообразным контентом (клик на “Добавить элемент или ресурс” — есть в каждом модуле). Для каждого добавленного элемента пишем название, описание.

В содержание можно вставить файлы различного формата, в зависимости от типа элемента:

  • Лекция;
  • Тест;
  • База данных;
  • Опрос;
  • Анкета;
  • Задание;
  • Семинар;
  • Чат и др.

После наполнения модуля контентом, можно выбрать режим доступа к нему: установить временной диапазон, предоставлять доступ в зависимости от оценок (минимальный проходной балл), в зависимости от степени освоения предыдущих модулей курса, на основе профиля пользователя, а также разработать собственные ограничения. После завершения настроек режима доступа кликаем “Сохранить и показать”. Вам открывается готовая страница вашего курса в том виде, в котором ее будут видеть студенты.

Шаг 3. Создаем тест

Возвращаемся на страницу с модулями. Кликаем “Добавить элемент или ресурс” — “Тест”. Аналогично заполняем информацию о тесте, настраиваем режим доступа и нажимаем “Сохранить и показать”. На следующей странице нажимаем “Редактировать тест”. Вопросы можно добавить вручную или из предварительно созданного банка вопросов. Для выбора доступны разные типы вопросов:

  • С множественным выбором;
  • Верно/неверно;
  • Числовой ответ;
  • Эссе и др.

Поздравляем, ваш первый учебный курс в Moodle готов!

Если вам необходимо более наглядное руководство, то рекомендуем к просмотру нашу удобную видео-инструкцию.

Чтобы больше узнать о возможностях Moodle, подписывайтесь на рассылку LMS-service. В ней мы делимся полезными статьями и нашими успешными кейсами. Уже рассказали, как интегрировали Moodle с С1 для Тюменского колледжа, а также составили топ-5 полезных плагинов для работы с платформой.

Читайте также: