Как сделать описание кота

Обновлено: 07.07.2024

Мое любимое животное — кошка. Я с детства хотела иметь кошку. И, наконец, моя мечта сбылась — у меня дома появился котёнок. Его зовут Тимофей, но пока для всех он Тимоша, Тимка, Тимулька.

Котёнок породистый и требует особого ухода. Он вырастет в огромного красивого кота. А пока он маленький и, как все дети, очень весёлый. Мой котёнок белый с серенькими пятнышками. У него маленькие лапки, которыми он ступает совсем неслышно, особенно если крадётся. На лапках у него есть маленькие розовые подушечки. Они и помогают ему так тихо ступать. В минуты опасности Тимоша выпускает острые коготки и может поцарапать.

Сидит котёнок по-особенному. Передние лапки он ставит немного вперёд и так может долго сидеть и внимательно следить за всеми.

Головка у котёнка круглая и тоже белая. Только усы чёрные и очень длинные. Носик у Тимки чёрненький, будто атласный, и при этом всегда холодный. Ушки остренькие и пушистые. Тимоха маленький, ему нет ещё и двух месяцев. Но несмотря на это, у него острые зубки и коготки. Котёнок любит кусаться, но совсем не больно, играя. Он хватает зубками палец и сжимает его. Но когда я скажу, что мне больно, он понимает и сразу перестаёт кусаться.

Тимофей

Тимошка — большая лакомка. Больше всего котёнок любит рыбу, особенно свежую. Он сразу набрасывается на неё и ест с большим аппетитом, даже урчит от удовольствия. Насытившись, он оставляет рыбку на тарелке, чтобы съесть её потом. Проголодавшись, он просит кушать сам. Тогда Тимка начинает бегать вокруг ног и царапаться. Ест всегда аккуратно, не вытаскивая куски из тарелки. Очень любит тёплое молоко.

Если Тимошка хочет спать, он капризничает, как маленький ребёнок. Спит он чудно. Положив голову на лапки, прячет носик в подушку или накрывает хвостом и закрывает глазки. Но сон у него чуткий. Бабушка говорит, что Тимошка не спит, а дремлет. Стоит где-то зашуршать, как котёнок сразу просыпается. Раскрывает глазки, поднимает ушки, готовый в любую минуту броситься "на врага".

Любимое занятие Тимки — это игра. Он, как и все маленькие, любит поиграть. Тут его проказам нет конца: то он ложится на спину и начинает играть с моими руками, то из-за угла бросается прямо под ноги. Но больше всего котёнок любит играть с маленьким мячиком. Он бегает за ним и старается укусить своими острыми зубками. А когда это не удаётся, сердится. Котёнок начинает угрожающе мяукать и толкает мячик лапкой. Тимошка даже танцевать умеет. Он очень забавно становится на задние лапки, поднимает передние и начинает кружиться, стараясь дотянуться до бумажки. Иногда, не дотянувшись, он падает на пол и кувыркается через голову. Тогда он обижается и отходит в сторону. Глаза у него становятся грустные-грустные. На самом деле глазки у моего друга очень красивые. Когда малыш нежно трётся у моих ног и тихо мурлычет, глаза у него зелёные-зелёные. Но стоит ему разозлиться — и глаза становятся совсем тёмные, почти чёрные. Шёрстка на спине в такие минуты поднимается вверх, а хвост выгибается дугой. Поэтому я всегда стараюсь успокоить котёнка, сказать ему что-нибудь ласковое.

Тимоша очень умный котёнок. Мне даже иногда кажется, что он понимает человеческую речь, просто сам не умеет разговаривать. Но у него тоже есть свой язык. Когда Тимка доволен и сыт, он мяукает ласково и трётся о ноги. Если его рассердить, он ворчит, как дикий зверёк.

Я пробовала дрессировать котёнка, и теперь он умеет давать лапу. За это он получает что-нибудь вкусненькое. Наш Тимошка очень чистоплотный. Каждый день он усаживается на коврик, лижет розовым язычком лапку и начинает умывать ею мордочку, головку и даже ушки. Совсем как человек. По субботам мы его купаем в маленькой ванночке. После купания шёрстка котёнка становится красивой, чистой и блестящей. Он радуется этому и благодарно мурлычет.

Мне очень хочется, чтобы наш Тимошка быстрее вырос и превратился в большого красивого кота Тимофея.

Цель: учить составлять описательный рассказ о кошке по символической аналогии.

• воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

• воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

• учить составлять описательный рассказ о кошке;

• уточнить представления детей о кошке;

совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

• продолжать учить отвечать полными ответами,

• закрепить слова на татарском языке по данной теме.

• развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.

Методы: игровые, наглядные, словесные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Оборудование: мягкая игрушка, модели для описания кошки, магнитная доска, указка, мяч среднего размера, сундучок с раскрасками и конфетками по количеству присутствующих детей.

Основная образовательная область: коммуникация.

чтение художественной литературы – загадывание загадки о кошке.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят по гороховым коврикам и встают полукругом.

Давайте, ребятки поиграем с пальчиками!

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперед руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Будем пальчики считать! (Шевелим пальчиками)

Раз, два, три, четыре, пять! (Поочередно загибаем пальчики)

Вот - кулак, (сжимаем пальцы в кулак)

А вот - ладошка. (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадется потихоньку…. (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живет!

Воспитатель: К нам в гости пришел, знаете кто? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете и тогда узнаете, кто к нам пришел в гости.

-Позову - и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет,

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет.

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от него серенькие мышки.

От кого ж они бегут, знаете, детишки?

Воспитатель: Правильно угадали, это - кошка! А сейчас я вам ее покажу, она пришла к нам в гости. Да где же она, куда девалась? Убежала, или потерялась? Ребята, вы ее не видели? Она только что была здесь. Что же делать?

(раздается стук в дверь)

Взрослый: Вы не теряли кошку? Я нашла кошку, она мяукала и дрожала. Она, наверное, потерялась?

Воспитатель: Да это же наш гость. Она, наверное, заблудилась! Очень хорошо, что нашлась, спасибо вам большое!

-Идем - идем, озорница! Ребятки, а вы хотите познакомиться с кошкой? Ребятки, давайте с вами попробуем рассказать о нашей кошечке. Мы сегодня будем необычно описывать нашу кошку. Мы будем рассматривать её и выкладывать карточки. А потом по ним будем рассказывать, хорошо!

1. Кто это? (Это кошка) Кошку мы покажем вот такой карточкой.

А как будет кошка по -татарски? (Песи)

Как можно ласково назвать кошку? (Кошечка, кисонька)

Как зовут детеныша кошки? (Котенок)

А как мы скажем если их много? (Котята)

Как зовут папу у котят? (Кот)

Ребятки, кошка большая, а котенок? (Маленький) Песи зур. Песи кечкен.

Как говорит кошка? (Мяу.) Давайте скажем как кошка – Мяу!

А как мяукает котенок? (Мяу)

Какой голос у кошки? (громкий) Почему? (Потому что кошка большая)

А какой у котенка? (У него голос тонкий) А почему? (Он маленький, поэтому у него голос тонкий). Молодцы!

2. Ребятки, скажите, какая наша кошка? (Белая, пушистая, добрая, быстрая, ловкая). Белая, мы отметим вот такую карточку.

3. Посмотрите, какая у нее шерстка? (Пушистая) Мы покажем вот такой карточкой.

4. Какое у кошки туловище? (Овальное)

Какая у нее голова? (Круглая) Эта карточка будет показывать, что это овальное туловище, а это круглая голова.

5. Что у нее еще есть? (Лапы)

А сколько у нее лап? (4) А по- татарски? (Дурт). Давайте посчитаем по- татарски (Бер, ике, ч, дурт).

Какие лапки? (Мягкие)

А что у нее на лапках? (Коготки)

Для чего ей коготки? (Мышек ловить.) Вот эта карточка показывает, что у кошки есть лапы с коготками.

6. Какой у него хвостик? (Длинный.) Эта карточка будет показывать хвост.

7. Что у нее есть на голове? (Мордочка, носик, рот, глаза, усы, уши)

Какая у кошки мордочка? (Вытянутая).

Какие уши? (Остренькие)

8. Какие усы? (Длинные)

9. Какие глаза? (Зеленые, круглые, как бусинки)

Ребята, а теперь давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч,и задавать вопрос: "Что умеет делать кошка?". Тот, кто его поймает, даёт ответ,например: "Царапаться". Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка.

10. (Прыгать, бегать, ловить мышей, играть, царапаться, наблюдать, смотреть с окошка, сидеть, есть, ходить, спать, лежать, мяукает, лакать молоко).

Покажите ребятки, как кошка лакает молоко! Это картинка будет показывать, что умеет делать кошка.

Молодцы, давайте отдохнем!

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (Тянутся, улыбаются широко и приседают)

И пошла мышей ловить. (Встают и отряхиваются)

Садитесь! Ребятки, сейчас я расскажу, а потом вы!

Это кошка. У нее белая, пушистая, длинная шерстка. У кошки овальное туловище и круглая голова. У нее есть 4 лапы и длинный, пушистый хвост. У кошки вытянутая мордочка и остренькие ушки, длинные усы, круглые, зеленые глаза. Кошка умеет ловить мышей, лакать молоко, бегать, прыгать.

А теперь попробуем рассказать о кошке! Когда будете рассказывать смотрите на карточки. Они вам помогут! Давай, Ильдар, начни!

Молодец, садись! Давай, Альбина, ты попробуй! Спасибо! А теперь подойдите, ребятки, к столам! У вас на столе детали. Из этих деталей попробуем собрать кошку! На доске есть образец! (воспитатель ходит между столами и поправляет) Молодцы, садитесь!

Теперь, давай, Булат, ты попробуй! Молодец!

Ребята, давайте поиграем в игру.

(диалог между воспитателем и детьми т. к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают).

Трбияче: Ст нинди?

Трбияче: Песи нинди?

Бала: Песи зур (кечкен) матур, йбт,чиста, (пычрак).

Ребятки! Давайте попрощаемся с нашей гостьей. (До свидания)

Ребята! Кто был у нас сегодня в гостях? (Кошка) А по- татарски? (Песи)

Чем мы занимались?

Что вам понравилось на занятии?

Кошке очень понравилось, как вы составляли о ней рассказ, посмотрите, она вам оставила подарки. Вот такие раскраски. Ребятки, давайте, попрощаемся с нашими гостями! (до свидания)

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Каримова Лиана Фанавиевна

У меня есть кот. Его зовут Пушок. Ему два года. Он у нас с рождения. Его маму зовут Мурлыка, но она убежала, когда родила Пушка. Мой кот родился летней ночью на веранде. Утром я увидела маленького котёночка. И так сильно обрадовалась, что разбудила всех в доме.

Мой котик пушистый. Шерсть у него белая, а местами серые пятнышки. Лапки пухлые, нежные. Глаза карие словно две смородинки. Он очень любит мясо и молоко. Ещё Пушок любит ловить мышей, играть и спать. Пушочек -умный, каждое утро он будит меня.

Однажды мой кот вышел в мороз на улицу и ждал меня. А в это время я была в школе. Он целый час простоял у ворот, замёрз, наверно, но домой не заходил. А когда я пришла, Пушок прыгнул ко мне в руки и начал ласкаться. Я его гладила, а он нежно и ласково мурлыкал.

Мы с Пушком самые лучшие друзья. Я его очень-очень люблю и он меня тоже. Я никогда не брошу своего котика в беде.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Описание презентации по отдельным слайдам:




- научиться описывать животное; - научиться описывать животное; - уяснить жан.

- научиться описывать животное; - научиться описывать животное; - уяснить жанровые особенности сочинения – описания; - учиться составлять план, отбирать материал к сочинению; - подготовиться к написанию домашнего сочинения - уяснить жанровые особенности сочинения – описания; - учиться составлять план, отбирать материал к сочинению; - подготовиться к написанию домашнего сочинения ЦЕЛЬ УРОКА:

О КОШКАХ- ИНТЕРЕСНО Люди испокон веков уважали кошек. Например, в Японии у во.

ПАМЯТНИКИ КОШКЕ

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ 1.Вступление. Кошка- замечательный друг человека. 2.Основная ч.

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ 1.Вступление. Кошка- замечательный друг человека. 2.Основная часть . Мой четвероногий друг (описание кошки) а) кличка; б)голова, мордочка (глаза, уши, нос); в) туловище (размер, шерсть); г) лапы; д) хвост; е) характер; ж) повадки. 3. Заключение. Я люблю свою кошку.

Внешний вид (голова, глаза, тело, хвост, лапы), Повадки (высоко прыгает и лаз.

Внешний вид (голова, глаза, тело, хвост, лапы), Повадки (высоко прыгает и лазает по деревьям), Природные особенности (аккуратная, не любит сырости и грязи), Характер (привязана к своим детям, привыкает к дому).

Опираясь на план, опишите своих любимцев

Опираясь на план, опишите своих любимцев

ВОПРОСЫ Кошка- замечательный друг человека У КОГО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КТО? КТО? КАКА.

ВОПРОСЫ Кошка- замечательный друг человека У КОГО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КТО? КТО? КАКАЯ? ГОЛОВА КАКАЯ? ТУЛОВИЩЕ КАКОЕ? ГЛАЗА КАКИЕ? ХВОСТ КАКОЙ? НОС КАКОЙ? УСЫ КАКИЕ? КОШКА ЧТО ДЕЛАЕТ? И ГДЕ? МОЯ КОШКА КАКАЯ? ОНА ЛЕТОМ ЧТО ДЕЛАЕТ? Я ДРУЖУ СО СВОЕЙ КОШКОЙ И ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЕЁ.

Моя любимая кошка. У меня дома живёт кошка Муська. Она очень красивая, вся бе.

Моя любимая кошка. У меня дома живёт кошка Муська. Она очень красивая, вся белая, без единого тёмного пятнышка. У неё зелёные умные глаза, пушистый хвост, маленький розовый нос и длинные белые усы. Муська грациозна и подвижна. Она то лениво потягивается, то вся подбирается для прыжка, то ласково мурлычет, смотрит в глаза и просит вкусного угощения. Моя кошка — настоящая охотница. Летом она ловит мышей по нескольку штук в день. Мы часто весело играем с моей кошкой в прятки и догонялки. Я дружу с Муськой и очень люблю её.

ИТОГ УРОКА -ЧЕМУ ВЫ НАУЧИЛИСЬ НА УРОКЕ? -КАКУЮ РАБОТУ ВАМ ПРЕДСТОИТ ВЫПОЛНИТЬ.

ИТОГ УРОКА -ЧЕМУ ВЫ НАУЧИЛИСЬ НА УРОКЕ? -КАКУЮ РАБОТУ ВАМ ПРЕДСТОИТ ВЫПОЛНИТЬ ДОМА? -КАКОЙ МАТЕРИАЛ УРОКА ПОМОЖЕТ ВАМ ПРИ НАПИСАНИИ СОЧИНЕНИЯ?




Как-как. Вот так:
Маленькие серенькие котята от домашней кошки ищут дом. Переедут к новым хозяевам приученными к туалету и когтеточке, привитыми, хорошо выращенными и воспитанными в возрасте 2,5 месяцев. Только в добрые и ответственные руки!

Котята, такое-то количество, дымчатого окраса, будут длинношерстные готовятся к продаже (т. к. их еще рано в другие руки)

Нужно указать возраст, приучен к лотку или нет, чем питается, какой характер, какой окрас, порода, а в конце что-нибудь особенное, присущие этому котенку!
А вообще, таких маленьких еще отдавать нельзя. лучше с 2-х месяцев!

Сводили старотипную шиншиллу с дымчатым котом? Вот и получились полосатики.. .
Подростите котят, приучите к горшку, сделайте прививки по возрасту. И об этом напишите в объявлении. О родителях можно вообще ничего не писать, ведь помет явно неактированный и котята без документов. Никто бы вам не разрешил делать такое с породистой кошкой.

Читайте также: