Как сделать описание клуба

Обновлено: 06.07.2024

Фильм Бойцовский Клуб

Смысл фильма

Серафима Вишняк

Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

Страна: США, Германия

Жанр: триллер, драма, криминал

Год производства: 1999

Режиссер: Дэвид Финчер

Актеры: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонэм-Картер

“Бойцовский клуб” возглавляет список фильмов, которые на момент выхода прохладно встречаются кинокритиками и проваливаются в прокате. А с течением времени приобретают статус культовых.

О чем фильм

Фильм “Бойцовский клуб” снят по одноименной книге Чака Паланика. Но режиссер картины Дэвид Финчер переработал содержание оригинала, изменил ряд сцен и концовку. Его творение в итоге оказалось гораздо глубже и шире, чем изначальная идея Паланика.

Краткое содержание “Бойцовского клуба”. Безымянный рассказчик работает в страховой компании, но работа не приносит ему удовольствия.

Постепенно у него развивается депрессия. Психоаналитик рекомендует ему начать посещать всевозможные группы поддержки больных, чтобы побывать в атмосфере царящей печали и взаимопонимания.

Эдвард Нортон

Эдвард Нортон в главной роли Джека. Кадр из фильма.

Вроде бы у рассказчика все начинает налаживаться, но он встречает женщину по имени Марла Сингер, которая также находится в депрессии и тоже посещает группы поддержки.

Немного позже он знакомится с Тайлером Дерденом – с таинственным человеком, который своими действиями подрывает устоявшиеся общественные положения.

Однажды конфликт между приятелями приводит к потасовке, что привлекает внимание других мужчин, которые собираются в некоем бойцовском клубе, где постоянно происходят драки. Постепенно Тайлер трансформирует клуб в нечто большее: все его действия базируются на философской идее о том, что разрушение является толчком к развитию.

Восемь правил бойцовского клуба

Основные правила бойцовского клуба – это правила жизни и философии Тайлера Дердена. Первое и второе правила совпадают. Они звучат так:

  1. “Никому не говорить о бойцовском клубе”. По сути, это означает, что вместо слов должны быть действия. Делать, а не болтать или плакать.
  2. “Никому не говорить о бойцовском клубе”.
  3. “Если кто-то сказал стоп, бой окончен”. То есть дело должно иметь завершение, и никаких промежутков быть не должно.
  4. “В бою участвуют только двое”. Объяснение такое: человек бьется не с реальным противником, а с собственным эго. Главный герой фильма проводил бой с самим собой.
  5. “Все бои идут по очереди”. То есть драться с собой нужно постоянно.
  6. “Без маек и без обуви”. Смысл заключается в том, что бой не должен превращаться в шоу, то есть никаких поблажек делать себе нельзя: все должно быть по-настоящему.
  7. “Бои продолжаются столько, сколько нужно”. Это символизирует правило “биться до конца и не сдаваться”.
  8. “Новичок должен принять бой”. То есть откладывать не нужно: начинать надо прямо сейчас.

Расшифровка сюжета

Когда “Бойцовский клуб” в 1999 г появился на экранах, он остался практически незамеченным. Но затем фильм обрел культовый статус и подвел определенный итог второй половине ХХ века, отразив ее переломы, кризисы и противоречия. Целое поколение молодых людей как мантру повторяло: “Саморазрушение – вот наша цель” или “Мы из поколения мужчин, выращенных женщинами”.

На первый взгляд, “Бойцовский клуб” – обычная критика общества потребления – и пресловутой американской мечты. Но если бы все было так просто, об этом фильме не говорили бы так много и так часто. Главный сюжетный поворот фильма состоит в том, что два главных героя оказываются одним человеком.

бои в бойцовском клубе

Кадр из фильма.

Изначально зритель знакомится с рассказчиком. Это молодой мужчина, представитель среднего класса, работающий в автомобильной корпорации. Он часто ездит по стране, оформляет интерьер своей квартиры при помощи каталога и мучается бессонницей.

Чтобы как-то избавиться от хандры, герой посещает собрание мужчин, больных раком яичка. Все это требуется, чтобы он ощутил, что такое настоящие проблемы.

У рассказчика сытая жизнь, и он полностью встроен в структуру общества потребления. То есть смысл картины не в бунте социальных низших слоев. В “Бойцовском клубе” бунтует именно средний класс, у которого, в принципе, все есть. Все, кроме одного – желания.

Однажды главный герой встречает в самолете очередного, как он говорил, “одноразового друга”. Его зовут Тайлер Дерден. Вроде бы это очередное бессмысленное знакомство. Но затем, по необъяснимым причинам, у рассказчика взрывается квартира, и он вынужденно начинает жить вместе с Тайлером в полуразрушенном доме на окраине города.

Здесь-то и начинается постепенное образование бойцовского клуба, который в дальнейшем превращается в проект “Разгром”, совершивший в самом конце фильма череду взрывов в городе.

Тайлер – не отдельный человек, это альтер-эго самого рассказчика, его идеал мужественности.

Не менее важную роль играет Марла. Они знакомятся с рассказчиком на анонимных встречах раковых больных, а затем частенько встречаются друг с другом. Если точнее, встречается Тайлер – рассказчик только следит за происходящим…

Поцелуй Тайлера Дердена

В самом начале фильма врачи рекомендуют рассказчику поприсутствовать на встрече раковых больных, чтобы он стал зрителем разворачивающейся драмы о смертности человека.

Тайлер же предлагает ему поучаствовать в этом самому. “Ощути боль” – говорит Тайлер рассказчику, сделав тому химический ожог. Он уверен: почувствовав боль, можно почувствовать жизнь.

Здесь уместно вспомнить эпизод из жизни Ницше, когда он, доказывая однокурсникам правдивость античного мифа, взял из камина уголь, и удерживал его до тех пор, пока все с ним не согласились. После этого у Ницше остался ожог. В “Бойцовском клубе” насилие обретает освободительную роль.

Марла — третья личность рассказчика?

В финале рассказчик и Марла берут друг друга за руки. Союз женщины и мужчины является созданием и созерцанием (брак, дети). То есть, смысл такой: любовь есть освобождение.

Но есть и другая трактовка: в некоторых рецензиях и разборах говорится о том, что Марла Сингер может быть одной из личностей главного героя.

Марла Сингер

Марла Сингер, роль которой сыграла Хелена Бонэм Картер. Кадр из фильма.

Например, Марла, наглотавшись таблеток, позвонила Тайлеру, и он спас ее. После всего рассказчик недоумевал: “Как такой человек, как Тайлер, мог всполошиться оттого, что Марла Сингер была на грани смерти?” Здесь все просто: на грани смерти был сам рассказчик, и он сам вызвал врачей. Альтер-эго, Тайлер, заботился исключительно о собственной безопасности: если бы исчез рассказчик, исчез бы и Тайлер.

Именно Тайлер является самой сильной личностью рассказчика – она символизирует (по его мнению) подлинную мужественность. Если Марла – его женское начало, то она “конкурирует” с Тайлером за место в рассказчике. Тайлер постоянно напоминал тому, что от нее нужно избавиться: она – его противоположность, и вполне может стать доминирующей личностью.

Откуда взялось предупреждение Тайлера Дердена

Предупреждение от Дердена, ставшее мемом-мотиватором, появилось в DVD-версии “Бойцовского клуба”. Этот текст следовал сразу после предупреждении о нарушении авторских прав при незаконном копировании фильма.

Текст висел недолго – всего несколько секунд. Тем не менее, его удалось заскринить и выложить в интернет.

предупреждение Тайлера Дердена

Идея фильма

В разговорах о “Бойцовском клубе” часто всплывает фигура Ницше, хотя связь здесь достаточно опосредованная. Лозунг фильма звучит так: “Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу”. В центре фильма находится идея саморазрушения: надо отречься от всего, что связывает тебя с миром, и только тогда ты обретешь истинную свободу.

Как бунтует представитель среднего класса? Это бунт против стандартизации, против одномерности человека современного общества – с одинаковой жизнью, в одинаковых квартирах с одинаковым интерьером.

Причем бунт сначала происходит на уровне материального освобождения. Именно поэтому первым важным шагом является взрыв в квартире главного героя: избавление от всего материального и принесет свободу.

Следующий шаг – человек должен отказаться от всех своих моральных ценностей. То есть он должен буквально освободиться от всех связей с миром – от всех правил и конвенций, делающих человека частью общей системы.

Но чтобы ощутить себя, нужно прорваться еще и к истинной природе человека. А это, согласно философии Тайлера Дердена, означало ощутить настоящую жизнь через боль.

Чего еще нам не хватает для полной свободы? Свободы от отца, то есть, от Бога. Однажды Ницше сказал: “Бог умер! Мы убили Бога!” В фильме Тайлер сравнивает отца и Бога, говоря, что он бросил нас. Отец бросил сына, как Бог бросил человечество.

Эта мысль созвучна идее Ницше. Ее смысл такой: Бог покинул этот мир, и мы остались здесь одни, свободные от любого внешнего авторитета. На первый взгляд, вырисовывается классически ницшеановский образ.

Но это не совсем так: в “Бойцовском клубе” особый акцент делается только на отрицательной стороне идей Ницше, полностью пропуская позитивные – созидательную часть его философии. Философия Тайлера заключается во фразе “Свобода от…”, а настоящая свобода (в том числе и по Ницше) – это “Свобода для…”

“Бойцовский клуб” передает риторику Ницше и идею об освобождении человека, но не доводит мысль до конца. Впрочем, некоторые зрители после этого фильма заинтересовались философией Ницше – а это уже хорошо.

альтер-эго Джека

Джек и Таллер Дарден, роль которого исполнил Бред Питт. Кадр из фильма.

Смысл концовки

В конце фильма рассказчик осознал, что Тайлер является его альтер-эго. Он решил избавиться от него самым примитивным, но, как выяснилось, действенным способом способом – при помощи оружия…

В финале книги рассказчик попадает в рай, в который не верил. Подразумевается, что герой, будучи личностью крайне слабой, проиграл бой с самим собой, и отныне его удел – психиатрическая лечебница.

В фильме все неоднозначно. Смысл концовки фильма “Бойцовский клуб” двойственный: в конце рассказчик берет Марлу за руку и смотрит на то, как рушатся небоскребы.

Слушайте Where Is My Mind? — Pixies на Яндекс.Музыке

Такой финал можно рассматривать как победу над альтер-эго: прежний мир рассказчика полностью разрушен, и он освободился от всего, что его угнетало, а значит, Тайлеру нет больше места в его жизни. А можно воспринимать его как полный крах: разрушив прежний мир, рассказчик по сути не создал ничего, и его дальнейшее будущее туманно. Кстати, самому Паланику финал фильма понравился больше.

Альтернативные трактовки фильма

Контркультурная

Философия Тайлера заключается в самоактуализации через осознание себя никчемностью – противоположностью инфантильному ощущению себя центром вселенной. Именно поэтому Тайлер шаг за шагом уничтожает вселенную рассказчика, начиная с кондоминиума – той уютной вселенной, которую тот так тщательно выстраивал, пытаясь заполнить внутреннюю пустоту.

Философия Тайлера – вызов феминизорованному консьюмеристскому западному обществу, променявшему свободу на безопасность, но лишившемуся, в конце концов, и того и другого, что и продемонстрировал Тайлер, создав “Погром”.

Позже через боль Тайлер подводит рассказчика к инициации, символической смерти, которая происходит только в конце фильма, когда рассказчик пытается совершить самоубийство. В финале (по книге), пребывая в психушке, рассказчик обретает свое “Я”, его миропонимание находится посередине между его старой инфантильной идеалистической позицией и позицией Тайлера.

кризис маскулинности

Кадр из фильма.

Нестандартная

Есть и нестандартная разгадка фильма. Чак Паланик, культивируя мужественность, в итоге стал гомосексуалистом. То есть этот роман был неудачной попыткой сохранить в себе мужественность.

Интересно и то, что отец Паланика, будучи очень мужественным и сильным человеком, умер от рук преступника, ревновавшего его к его супруге (ранее она с этим преступником встречалась и специально искала очень мужественного мужчину, способного защитить ее от своего “бывшего”, который обещал ее убить, как только выйдет на свободу). Вот так мужественность семейства Палаников потерпела крах.

Самая простая

Наиболее простое объяснение концовки выглядит так.

Главный герой фильма оказался в тупике, и даже в конце не смог выйти оттуда. Он не способен был честно нырнуть в свою глубину и вынести ее, он так и остался маленьким человеком, он не изменился.

Все свои силы, вместо того чтобы смести собственное “Я”, он трусливо направил на разрушение внешнего. Это путь не свободного человека, а либо невротика, либо психопата. В конце концов это приводит к полной деградации личности.

драка у бара

Кадр из фильма.

Вопросы, оставшиеся вопросами

В философии фильма есть отрицание корпоративной культуры и современных ценностей, а Тайлер, напротив, всегда с шиком одет, и выглядит, как парень с обложки журнала. В самом фильме много рекламы. То есть саморазрушение и хаос можно представить как отрицание того, чего герой не смог достичь. Получается, лицемерию окружающих герой отвечает своим лицемерием?

И еще одно. Главный герой сначала приходит в “комфортное место”, где у всех все плохо и покидает его ради плохого места, где у всех все хорошо. Вероятно, имеется в виде то, что у современного человека бинарное мышление и он склонен к крайностям.

как делать цветной название клуба и цветное описание клуба в бравл старс

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43


Добрый вечер, друзья!

Сегодня мы затронем еще одну достаточно сложную тему, которая, судя по отчетам, многим не дает покоя. Речь об описаниях.

Как сделать описание достаточно подробным и вместе с этим – динамичным? Как не затянуть описание? Как оптимально распределить его по тексту?

Прежде всего, рассмотрим основные виды описания:

1. Предметное описание – описание любого объекта, предмета, персонажа, который привлекает внимание повествователя (подробнее о повествователях и о том, какие они могут быть, можно прочесть в предыдущем посте . Предметное описание может стать частью любого из видов эпизодов – сценического, панорамного, описательного или психологического, хотя в описательном оно, что характерно, преобладает ;) обычно в подобных описаниях преобладают существительные и прилагательные, но, по моему опыту, вполне можно построить его и на существительных и глаголах ;)

2. Статичное или динамичное повествование – описание положения дел перед активным началом действия или после него, описание ситуации в целом. Чаще всего такие описания входят в панорамные эпизоды. В текстах статичных или динамичных повествований преобладают существительные и глаголы.

Лично мой главный совет: Не. Злоупотребляем. Описаниями. .Вводим их тогда и только тогда, когда без описания останется непонятным какой-либо момент сюжета или не воспримется важный образ.

Ситуации, когда стоит задуматься над тем, стоит ли вводить описание:

• Когда мы описываем места, где наш герой никогда не был.
• Когда место, предмет или человек существенно изменились, и это важно для развития сюжета.
• Когда место или предмет привлекли внимание героя.
• Когда нам нужно показать, что случилось в прошлом, в течение длительного периода времени.

Как стоит наиболее эффективно вводить описание:

1. Наш главный и любимый принцип: не рассказываем, а показываем!

2. Не описываем предметы, внешний вид которые всем известен. Разве что он неизвестен персонажу.

3. Не описываем излишне подробно совершенно непонятные или незнакомые персонажу предметы, за исключение тех случаев, когда этого настоятельно требует наша цель. По своему опыту говорю: не стоит, получается очень нудно и скучно!

А теперь – домашнее задание!

Пишем зарисовку не больше 3000 знаков. Меньше – можно. Если зарисовка будет состоять из одного предложения, полностью передающего образ – чудесно!

Описываем один из трех объектов (можно два или три, если хотите :)) Обстоятельства, местоположение - любые.


1)


2)


3)


Почти каждый человек, хотя бы раз в своей жизни, посещал ночной клуб. Кто-то отмечал там день рождения, кто-то просто отдыхал с друзьями, а кто-то приходил в клуб ради знакомства с новыми людьми. Основными посетителями ночных клубов являются молодые юноши и девушки, студенты, которые привыкли жить одним днем, веселиться, танцевать и общаться. Также клубы посещают замужние женщины и женатые мужчины, которые желают отдохнуть от своей второй половинки или бытовых проблем.


Описание

  • концертный зал, где регулярно проходят яркие тематические вечеринки, зажигательные шоу-программы и концерты;
  • уютная зона, где не так много места и менее шумно, подходящая для организации праздника.

Руководство заведения старается учитывать разнообразные вкусовые предпочтения своих посетителей и, кроме форматных клубных мероприятий, проводит здесь ретро-вечеринки, дискотеки в латиноамериканском стиле, организует выступления рок-музыкантов. С ночи до утра на просторной танцевальной площадке клуба без устали зажигает воронежская молодежь под энергичную музыку модных городских диджеев.


Пространство клуба

Внутри заведение разделено на две зоны:

  • Первый зал (большой) способен вместить в себе около 250 человек.
  • Второй зал (маленький) рассчитан на пятьдесят посетителей.


Кухня

Основная информация о заведении

Зал расположен в северной части города в пяти километрах от центра рядом со сквером Танкистов.


В Сети много различных отзывов о заведении, описанном в данном обзоре, они весьма противоречивые и разноплановые. Кто-то любит это место и часто посещает его, а кто-то после первого визита отмечает, что больше не придет. В любом случае, чтобы сделать собственные выводы, нужно лично посетить клуб и решить для себя, подходит он вам или нет.


По кухне замечаний нет, в баре тоже все в порядке, но ассортимент не мешало бы сделать более разнообразным. Что касается цен, то некоторые посетители считают их завышенными.

Вывод

Читайте также: