Как сделать описание картины

Обновлено: 06.07.2024

Сочинение проводят в школе для того, чтобы проверить, насколько ученик умеет грамотно и локанично излагать свои мысли. А сочинение-описание по картине к тому же даёт понять, умеет ли школьник понимать и объяснять произведения художественного искусства. Чтобы тебе было проще справляться с подобными заданиями, Адукар подготовил подробную инструкцию.

Как писать сочинение по картине: подготовительный этап работы

До начала работы тебе стоит подготовиться. Ведь картину, как и литературное произведение, нужно уметь читать и распознавать посыл автора. В первую очередь изучи биографию художника и его творческий путь. Тебе важно понять, в какой технике, тематике и стиле работал мастер. Погугли пару ссылок с историей создания картины: как правило, известные произведения искусства имеют интересные предыстории написания. Кстати, если не разбираешься в жанрах живописи, гугл в помощь. Эта информация понадобится для того, чтобы знать, что перед тобой: пейзаж, натюрморт или портрет. Очевидным плюсом к твоей работе будет также упоминание нескольких фактов из биографии художника.

Обычно картина, по которой школьники пишут сочинение, находится в учебнике. И ей посвящено отдельное упражнение с вопросами к картине. Используй эти вопросы для написания сочинения. Отвечая на них, незаметно напишешь большую часть сочинения

Обычно картина, по которой школьники пишут сочинение, находится в учебнике. И ей посвящено отдельное упражнение с вопросами к картине. Используй эти вопросы для написания сочинения. Отвечая на них, незаметно для себя напишешь большую часть сочинения

Теперь переходим к самой работе. Сначала проанализируй картину с технической стороны: кто или что на ней изображено, какая цветовая гамма преобладает, где происходит действие на ней, общие ощущения и так далее. После постарайся выделить тему и идею полотна и свяжи это с техническими характеристиками. Важно также сказать об эмоциях и чувствах, которые вызывает у тебя картина: грусть, печаль или, наоборот, спокойствие и умиротворение.


Крутые онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ Готовься к ЕГЭ онлайн где и когда тебе удобно. Закрывай пробелы в знаниях и сдавай экзамен на 80+ баллов. Хочу учиться онлайн!

Сочинение по картине: примерный план

Вступление

Во вступлении обычно дают краткую информацию о художнике и его значении в искусстве. Можно написать, в каком стиле работал мастер, в чём особенность его творчества. Неплохо упомянуть историю создания полотна, год написания, жанр картины и так далее. Обратись к первому примеру, который мы приводили выше: это будет ориентиром для тебя, как должна выглядеть вступительная часть. В начале ты также можешь углубиться в биографию автора или побольше рассказать о самом жанре, в котором написано полотно.


Основная часть

Основная часть посвящена анализу и описанию полотна: нужно рассказать, о чём эта картина и как свою идею автор показывает зрителю . Проанализируй, что находится на заднем, среднем и переднем планах. Опиши главных героев картины (если они есть), обрати внимание на важные детали. Охарактеризуй цветовое и световое оформление полотна и отметь, какое настроение с их помощью передаёт автор.


Заключение

В заключении необходимо подытожить своё описание небольшим выводом. Отметить, понравилась ли картина и почему, всё ли показалось понятным.

Чтобы написать сочинение по картине, будь внимательным, не ленись поискать факты о художнике и полотне, а также используй синонимы, слова-маркеры и фразы-связки. Их можно подобрать с помощью словаря либо специальных онлайн-сервисов. И не забудь, что при выставлении оценки учитывается не только твой творческий подход, но и грамотность. Подтянуть навыки правописания можешь на наших курсах подготовки к ЕГЭ и ЦТ. Желаем тебе удачи и вдохновения!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были тебе полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Сочинение по картине

Сочинение по картине является распространенным типом работы для студентов и школьником, которое вам, вероятно, будет предложено сделать в классе.

Структура написания сочинения по картине

Прежде чем приступить к написанию своего сочинения, убедитесь, что вы понимаете детали задания, чтобы знать, как подходить к сочинению . После того, как вы выбрали тему, проведите некоторое исследование и сузьте основные аргументы, которые вы хотели бы привести. Оттуда вам нужно написать план и конкретизировать ваше сочинение, которое должно состоять из введения, тела и заключения.

После того, как ваше сочинение составлено, потратьте некоторое время на его пересмотр, чтобы убедиться в том, что вы написали максимально понятным языком.

Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.

Пейзаж - это картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу.

Портрет - один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей.

Вам пригодятся термины:

  1. Живопись – создание художественных образов красками.
  2. Картина – произведение живописи в красках на холсте, доске или листе бумаги.
  3. Контраст – резкая противоположность; контраст зрительный – зрительная оценка относительной яркости (освещённости) или цвета предмета по отношению с окружающим его миром.
  4. Колорит – гармоничное сочетание цветовых тонов, создающих определённое единство содержания произведения.
  5. Манера – отличительная черта творчества художника, его стиль.
  6. Облик – внешний вид, очертание, наружность.
  7. Отблеск – сияние отражённого света.
  8. План – место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.
  9. Свет - поверхность, на которую падают прямые солнечные лучи.
  10. Тень – наиболее слабо освещённые участки в изображении.
  11. Цвет – цветовой фон или окраска.
  12. Фон – основной цвет, тон на котором пишется картина.

План написания сочинения по картине

  1. Жанр картины.
  2. Кто и что изображены.
  3. Настроение, вызываемое этим произведением.
  4. Основные микротемы картины.
  5. Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит)
  6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Более подробный план:

  1. Рассмотрите внимательно картину, определите её тему.
  2. Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, размер, форма, объём).
  3. Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, в центре картины, слева, справа, на заднем плане.
  4. Опишите ситуацию, изображённую на картине.
  5. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.д.
  6. Выразите своё отношение к герою, к картине.
  7. Опишите чувства, которые у вас вызывает картина.
  8. Составьте план описания картины.
  9. Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

Начните с просмотра изображения издалека:

  • Определите, что является предметом там, где фокус
  • Наблюдайте за кадрированием, находится ли объект в центре внимания или он расположен с одной стороны
  • Ищите, где контраст больше всего, потому что это будет значительная часть истории, рассказываемой картиной
  • Обратите внимание на фон, это предисловие к теме

Теперь изучите информацию по картине:

  • Если субъект является узнаваемым объектом из нашей физической реальности, посмотрите его и его историю
  • (В случае картин / рисунков) Оцените, насколько близко объект напоминает реальную вещь, что может дать больше подсказок о том, как художник хотел передать свое понимание предмета.
  • Для фотографий обращайте больше внимания на фон, потому что он представляет момент во времени и пространстве
  • Если субъектом является человек или любое живое существо, сфокусируйтесь на его лице и положении рук, они представляют эмоции и действие.

ТОП 7 советов как написать сочинение по картине правильно

  1. Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотри её, прочитайте статью об её авторе.
  2. Постарайтесь понять настроение, которое передал художник.
  3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
  4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавите его. Составьте план.
  5. Соберите материал по картине.
  6. Помните, главное – передать своё отношение к картине, найти слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.
  7. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, произведение живописи.

Из всего вышесказанного у вас должно было сложиться собственное впечатление о представлении изображения художником / фотографом, которое оставляет вас открытым для собственного заключения о том, как вы себя чувствовали, анализируя картину.

Надеюсь, моя статья помогла а чуть ниже примеры и образцы готовых сочинений по картинам!

Пример сочинения по картине

Сочинение по картине

Подбор материала к сочинению:

  • Передний план: крыльцо ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом;
  • Описание девочки: в бело-розовом платьице, в тапочках, отороченных мехом; лёгкий платок; заворожено; восхищённо смотрит на снег; с удивлением наблюдает; радость; восторг;
  • Описание мальчика: одет по-зимнему; давно наблюдает за снегом; Пальто с меховым воротником; на голове шапка-ушанка; мечтает покататься на санках;
  • Задний план: деревенская улица; человек; крыши домов покрыты снегом;
  • Снег: белый; пушистый; падает мохнатыми хлопьями; надел меховые шапки на крыши домов; укутал всю землю белоснежным ковром; кружится; порхает; как стая белых мошек; очень к лицу земле;
  1. Первый день зимы.
  2. Радость детей.
  3. Цвет и настроение картины
  4. Моё отношение к картине.
Пример сочинения №1

Девочка одета в лёгкое платьице, и в тёплый платок. Она смотрит восхищённо на снег. Мальчик одет в шапку-ушанку и пальто. И хочется ему на санях и лыжах покататься.

Рядом с домом раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом. Снежинки, как маленькие белые мошки, кружатся в высоте. Снег надел меховые шапки на крыши домов. Русская деревня так красива зимой, когда мохнатыми хлопьями падает снег. Настроение радостное и хорошее. Мне понравилась в картине красота зимнего утра.

Пример сочинения №2

На картине А. А. Пластова изображено, как падает первый снег. Завороженно и удивлённо наблюдают за этим дети. Как хороша русская зима!

На переднем плане картины крыльцо деревенского дома. Рядом с домом большая старая раскидистая берёза. Она покрыта снегом, как белой шубой.

На крыльце стоят мальчик и девочка. Мальчик стоит уже давно. Он одет по-зимнему: в шапку-ушанку, в пальто, с меховым воротником и валенки. Он смотрит на снег и о чём-то мечтает. А девочка одета в бело-розовое платьице, в тапочки, отороченные мехом, лёгкий платок. Она наблюдает за снегом с удивлением, с радостью, с восторгом. Падают белые пушистые снежинки. Они летят плавно, порхают, падают на землю мохнатыми хлопьями.

Снег укрыл землю белоснежным ковром. И этот наряд очень к лицу земле. Когда я смотрю на картину, у меня хорошее, праздничное настроение. Мне понравилось, как А.А.Пластов показал радость и изумление детей при виде первого снега.



Для того, чтобы написать качественное сочинение по картине, не требуется на профессиональном уровне разбираться в живописи или уметь рисовать.

Достаточно знать, на что обратить внимание, какие пункты обязательно упомянуть в сочинении и какую информацию вообще стоит искать о картине и ее создателе.

Описание картины

Нужно указать, как написана картина — материал (масло, уголь и т. д.), техника, стиль. Информация обычно дается в любом справочнике или учебнике.

Затем стоит обозначить, какое впечатление производит изображение. Например, если на картине нарисован темный лес, а небо над ним хмурое, можно с уверенностью утверждать, что художник хотел передать тревожное или печальное настроение.

Раскрытие темы и вывод

Соотнеся название картины и ее содержание или сюжет, раскройте тему, которую пытался передать художник. Не обязательно обращаться к справочникам и книгам по истории (хотя если на картине изображена историческая сцена или древний правитель, это сможет помочь). Важно помнить, что все самое важное, все подсказки уже есть на картине — просто нужно отметить все детали и собрать их в единое целое.

К справочной литературе же можно обратиться для заключительной части сочинения — краткого вывода, в котором стоит написать, насколько типично указанное произведение для конкретного художника и какое место оно занимает в его творчестве.

Сочинение должно содержать ТРИ основных части:

  • во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине;
  • в основной части даете анализ изображенного на картине
  • в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.

Примерная схема сочинения по картине

1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).

2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).

3. Описание картины:

а) сюжет картины (о чем повествует картина); б) что изображено на переднем плане; в) что изображено на заднем плане картины; г) описать основных героев картины (если они есть); д) детали картины; е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);

4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).

5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.

6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).




Как научить ребёнка писать сочинение по картине. Советы для родителей. консультация по теме

Советы для родителей.

Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому сочинения по картинам занимают видное место среди школьных сочинений. Они приобщают к прекрасному, учат понимать, любить и ценить произведения искусства, формируют художественный вкус. Также сочинения по картинам служат одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащегося, развивают внимание, наблюдательность и творческую фантазию.

Как научить ребенка писать сочинения?

3. В-третьих, чтобы научить писать сочинение, необходимо знать технологию написания каждого вида творческих работ.

4. Для успешного выполнения творческой работы необходимо внимательно слушать рекомендации учителя к каждому виду творческой работы. А потому, нужно убедить ребенка в том, что слушать учителя на уроке если и не обязательно, то ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО. Ведь от этого будет зависеть успешность ребенка!

Как писать сочинение по картине?

Если все это вы уже сделали, приступайте к сочинению. Не забудьте, что любая ученическая творческая работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Что написать в выводах сочинения? Ответ на вопрос: понравилась ли мне картина или нет? Почему?

1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)

2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?

3. Какие краски использует художник?

4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.

5. Составь план описания картины.

6. Подбери подходящий эпиграф.

7. Напиши сочинение.

8. Проверь себя, дай проверить взрослому.

Словарь: художник — живописец — мастер кисти — автор

картина — полотно — репродукция

изобразил — показал — нарисовал — воплотил — создал

тема — идея — сюжет — колорит — детали — настроение — впечатление

Основная часть должна содержать примеры из произведения, желательны небольшие цитаты для подтверждения слов автора сочинения.

Заключительная часть содержит в себе чувства, мысли автора сочинения и вывод.

И, наконец, самое важное. Чтобы уметь писать сочинения, нужно хотя бы захотеть это сделать и начать учиться. А к желанию приложить некоторые усилия и старание.

Успехов вам в учебе!

Синонимические ряды для сочинения-описания картины:

  • художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);
  • создает, пишет, изображает, воспроизводит;
  • картина, полотно, репродукция, холст…

Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.

Фразы, которые могут вам помочь:

Сочинение по репродукции картины материал по русскому языку (4 класс)

Анализ содержания картины — Как называется картина? Почему? — Какие краски подобрал художник для этой картины? — Какие цвета преобладают? — Что самое яркое в картине? — Почему главные цвета голубой и жёлтый?

Откуда же взялось так много воды? Как называется это явление? Почему? Подошла , невзначай подступила Полых вод неоглядная сила, — Набежала из талых снегов С обогретых весною бугров. А.Коринфский

Полая вода – значит большая вода, когда реки вскрываются, освобождаются ото льда и выходят из своих берегов. — А почему вода кажется голубого цвета? — Какое небо? С чем можно сравнить плывущие по небу облака?

Что ещё вы видите в воде? — Какие деревья оказались в воде? — А какие отражаются берёзы и осины?

Лексико-орфографическая работа Какие слова и выражения можно использовать для описания прихода весны? Плывут лёгкие облака, высокое синее небо. — Какие слова и выражения можно использовать при описании деревьев? Кажется , что деревья растут сразу и вверх, и вниз. Это зеркальное отражение в воде придаёт пейзажу загадочность.

Что можно сказать о воде? Широко, привольно, бескрайне разлилась вода, кажется, что она сливается с голубым небом. Она повсюду прозрачная, голубая, как и сам воздух. Запомните, как пишутся слова: пейзаж, растаявший, гармония, насыщенные, половодье.

Использование олицетворений и метафор.

Вступление:

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
  • На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
  • Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
  • Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
  • В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
  • Тема картины – ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
  • Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).

Сочинения на свободную тему

Рассуждения на разные темы. С примерами и аргументами.

Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.). Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..

  • На переднем плане картины мы видим_____(что?)
  • Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
  • На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
  • На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
  • Прямо перед нами изображены____(кто/что?)

Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

  • Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
  • Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
  • На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
  • Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения.
  • Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)
  • Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)

Что нужно знать о визуальном искусстве?**

Искусство, безусловно, влияет на каждого. Оно заставляет нас чувствовать радость, печаль или отвращение, искусство часто высказывает идеи, которые выходят за рамки рационального мышления и языка. Искусство передает эмоции не только посредством вдохновения художника, но также при помощи художественных методов визуальной коммуникации, именно поэтому письменный анализ картины требует базового понимания методов визуальной коммуникации.

Вот несколько пунктов, которые вы можете проанализировать в ходе работы над сочинением-описанием картины.

  1. Узнайте размеры картины в оригинале. Подумайте, почему автор выбрал тот или иной размер. Большие картины, как правило, призваны передавать масштаб, а маленькие – концентрировать идею.
  2. Оцените четкость изображения. Элементы имеют четкие линии и границы, и тем самым представляют реальный объект, либо же предметы не имеют определенной формы ввиду некой авторской задумки. Что это за задумка?
  3. Запомните, любое произведение искусства направлено на зрителя, поэтому задумайтесь над:
  • целью художника,
  • его предполагаемой аудитории,
  • как целевая аудитория повлияла на выбор техники и цвета,
  • историческим контекстом, в котором было создано произведение искусства.

Как написать сочинение по картине?

LiveInternetLiveInternet



Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Илья Муромец в самом центре картины. На Илье простая кольчуга, грубые серые рукавицы, самые обычные сапоги и коричневые штаны. Он легко держит палицу и большое копьё. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Сбруя у коня красивая, он ухожен, бодр и велик. Добрыня Никитич находится слева от Ильи Муромца. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Его конь красив и бел, а сбруя очень богата. Алёша Попович, справа от Ильи. Одет он не богато, но и не бедно. Его кольчуга и шлем блестят. Он самый молодой, взгляд его лукав. Он держит своё любимое оружие – лук. Сидит Алёша Попович на рыжем коне с белым пятнышком на лбу, грива его светла, красива и ухожена. Конь богатыря горяч как огонь. И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси.


Для того, чтобы написать качественное сочинение по картине, не требуется на профессиональном уровне разбираться в живописи или уметь рисовать.

Достаточно знать, на что обратить внимание, какие пункты обязательно упомянуть в сочинении и какую информацию вообще стоит искать о картине и ее создателе.

Описание картины

Нужно указать, как написана картина — материал (масло, уголь и т. д.), техника, стиль. Информация обычно дается в любом справочнике или учебнике.

Затем стоит обозначить, какое впечатление производит изображение. Например, если на картине нарисован темный лес, а небо над ним хмурое, можно с уверенностью утверждать, что художник хотел передать тревожное или печальное настроение.

Раскрытие темы и вывод

Соотнеся название картины и ее содержание или сюжет, раскройте тему, которую пытался передать художник. Не обязательно обращаться к справочникам и книгам по истории (хотя если на картине изображена историческая сцена или древний правитель, это сможет помочь). Важно помнить, что все самое важное, все подсказки уже есть на картине — просто нужно отметить все детали и собрать их в единое целое.

К справочной литературе же можно обратиться для заключительной части сочинения — краткого вывода, в котором стоит написать, насколько типично указанное произведение для конкретного художника и какое место оно занимает в его творчестве.

Сочинение должно содержать ТРИ основных части:

  • во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине;
  • в основной части даете анализ изображенного на картине
  • в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.

Примерная схема сочинения по картине

1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).

2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).

3. Описание картины:

а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);

4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).

5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.

6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).

Синонимические ряды для сочинения-описания картины:

  • художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);
  • создает, пишет, изображает, воспроизводит;
  • картина, полотно, репродукция, холст…

Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.

Фразы, которые могут вам помочь:

План и речевые клише для написания сочинения по картине*.

Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

Вступление:

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
  • На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
  • Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
  • Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
  • В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
  • Тема картины – ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
  • Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).

  • На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
  • Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).
  • Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)
  • Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.). Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..

  • На переднем плане картины мы видим_____(что?)
  • Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
  • На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
  • На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
  • Прямо перед нами изображены____(кто/что?)

4. Что изображено на заднем плане.

Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..

  • На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
  • Задний план занимает_____(что?)
  • Вдалеке открывается_____(что?)

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

  • Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
  • Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
  • На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
  • Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения.
  • Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)
  • Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)

6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.

Опишите свои впечатления от картины.

  • Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
  • Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
  • Картина создает ____(какое?) настроение.
  • От этого полотна веет _____(чем?)
  • Художнику удалось гениально передать ____настроение.

Что нужно знать о визуальном искусстве?**

Искусство, безусловно, влияет на каждого. Оно заставляет нас чувствовать радость, печаль или отвращение, искусство часто высказывает идеи, которые выходят за рамки рационального мышления и языка. Искусство передает эмоции не только посредством вдохновения художника, но также при помощи художественных методов визуальной коммуникации, именно поэтому письменный анализ картины требует базового понимания методов визуальной коммуникации.

Вот несколько пунктов, которые вы можете проанализировать в ходе работы над сочинением-описанием картины.

Читайте также: