Как сделать описание детали

Обновлено: 07.07.2024

Описание конструкции детали "Втулка". Назначение методов обработки. Анализ рабочего чертежа. Выбор метода обработки отдельных поверхностей. Выбор технологических баз. Разработка маршрутного технологического процесса. Расчет технических норм времени.

Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 19.10.2015
Размер файла 58,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Описание конструкции и назначение детали

2. Характеристика заданного типа производства

3. Выбор вида заготовки

4. Назначение методов обработки

4.1Анализ рабочего чертежа

4.2 Выбор и обоснование вида и способа получения заготовки

4.3 Разработка технологического процесса

4.4 Выбор метода обработки отдельных поверхностей

5. Выбор технологических баз

6. Разработка маршрутного технологического процесса

7. Расчет технических норм времени

Список использованных источников

конструкция деталь втулка технологический

Втулка - плоское или прямоугольное кольцо с равномерно расположенными отверстиями для болтов и шпилек, служащие для прочного и герметичного соединения труб, трубопроводной арматуры, присоединения их друг к другу, к машинам, аппаратам и ёмкостям, для соединения валов и других вращающихся деталей (фланцевое соединение). Втулка используют попарно (комплектом). Исполнение втулок регламентирует ГОСТ 12815-80, и оно зависит от рабочего давления, на которое рассчитывается втулка.

Втулки различаются по типам: плоские, воротниковые фланцы, на свободном кольце, фланцы сосудов и аппаратов.

Российские стандарты регламентируют давление среды трубопроводов и соединительных частей, а также на присоединительных фланцев арматуры, соединительных частей машин, патрубков аппаратов и резервуаров на условное давление Ру от 0,1 до 20.0 МПа (от 1 до 200 кгс/смІ)

Втулки изготавливаются по нормативным документам: плоские втулки -- ГОСТ 12820-80; воротниковые втулки -- ГОСТ 12821-80, свободные втулки на приварном кольце -- ГОСТ 12822-80.

Самые распространенные способы изготовления втулки: ковка на подкладном кольце (штамповка), центробежное электрошлаковое литье (ЦЭШЛ), изготовление из раскатных колец (поковки), плазменная (лазерная или газовая) резка из листа.

1. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И НАЗНАЧЕНИЕ ДЕТАЛИ

Втулка - является телом вращения, которое может служить для соединения валов труб и т.п. Втулка - изготовлена из стали 20, не проходит термическую обработку, что можно считать положительным, так как не будет возникать коробления в результате нагрева. Нетехнологичными являются внутренние поверхности 170Н7 и 280h8. Это отверстие должны быть выполнены в пределах указанных отклонений и с точностью до 0,081мм. Естественным способом достижения указанной точности является тонкое окончательное растачивание отверстий на станках повышенной точности. В остальном деталь достаточно технологична, допускает применение высокопроизводительных режимов обработки, имеет хорошие базовые поверхности для первоначальных операций и довольно проста по конструкции. Расположение крепежных отверстий допускает многоинструментальную обработку.

Умение читать чертежи — основной навык студентов технических вузов и колледжей, особенно, со строительным или производственным уклоном. Чертежи относятся к технической документации, в которой содержится информация для строительства или производства. От того, насколько точно специалист читает эти бумаги, часто зависят жизни людей.

В учебных заведениях учат основам, которые помогут в дальнейшем разобраться в любых конструкторских документах. Эти правила универсальны, с ними вам станет легче понимать чертежи.

Что такое чертёж

Чтобы научиться читать чертежи, нужно знать, что это такое. Чертёж — не просто изображение, это конструкторский документ. В нём на плоскости с помощью линий, масштабирования, различных надписей и обозначений записывают всю важную информацию о проекте, которая необходима специалисту.


Чертежи бывают разными, например, теоретическими, сборочными, монтажными и так далее. На них объект представляют в общем виде, в разрезе или отдельными частями. Итоговое изображение зависит от его предназначения. Все виды чертежей объединяют правила, по которым их создают. Эти правила закреплены в ГОСТах, которые вы найдёте в единой системе конструкторской документации, которая постоянно пополняется.

Последовательность чтения чертежа

Информация в чертеже зашифрована специальными символами и терминами, чтобы она была универсальной и понятной любому специалисту. Также существует определённый порядок чтения чертежа. Если его придерживаться, вы ничего не упустите.

  1. Основная рамкаСамым большим размером шрифта указывают название того, что изображено на чертеже. Значимость информации влияет на размер текста — чем он важнее, тем крупнее. В основной рамке вы найдёте информацию о масштабе выполнения, материал, массу, количество листов в чертеже и так далее.
  2. Технические требованияЕсли к детали или конструкции есть специальные требования, они перечислены в пронумерованном списке. В нём находится информация о сборке, обработке материала, угле стачивания, покрытии и многое другое. Это необходимые действия, которые должен совершить специалист при работе с объектом.
  3. ПараметрыВ отдельной рамке находятся необходимые параметры изделия. Например, если на чертеже изображена шестерня, из этой рамки вы узнаете о количестве зубьев, степени точности, диаметре и высоте.
  4. Графическая часть чертежаВ этой области чертежа нужно проанализировать формы и линии. Каждая из них имеет своё значение, которое закреплено в ГОСТе. Для правильной расшифровки нужно учитывать толщину и продолжительность. На начальном этапе вам будет достаточно знать линии видимого контура (самые толстые) и невидимого, наложенного сечения и просто сечения, обрыва, осевые и сгиба. Эта информация помогает специалисту представить трёхмерную модель у себя в голове, поэтому развивайте абстрактное мышление и пространственное воображение.
  5. Шероховатость поверхностейВсе мелкие неровности называются шероховатостью поверхностей. Она указала в графической части чертежа или в верхнем правом углу документа. Например, обозначение шероховатости может выглядеть вот так:

Нюансы

Чтение чертежа — кропотливый процесс, особенно на первых порах. Чтобы научиться читать чертежи, сначала ознакомьтесь с теорией в учебниках, лекциях и даже видео на YouTube. Чем чаще вы будете анализировать чертежи, тем быстрее разовьёте этот навык и визуальное мышление. Не пытайтесь запомнить все ГОСТы сразу, начинайте с малого: с оформления основной подписи, далее переходите к изучению самых частых линий и обозначений в чертежа.

Чертёж бывает практической частью учебной работы. Если это ваш случай и вы не уверены в своих силах, Мультиворк поможет получить зачет или отличную оценку. Оформите заявку, обсудите все детали с менеджером и не волнуйтесь за учёбу.

Деталь изготовлена из стали 40Х ГОСТ4543-88.Сталь 40Х - конструкционная легированная, используется при изготовлении различных частей механизмов: осей, валов, плунжеров и так далее. Она позволяет выдерживать высокие температуры, термообработка материала происходит при температуре до 850 градусов Цельсия. Химический состав и физико-механические свойства данной стали, приведены в таблицах 1,2.

Таблица 1 - Химический состав в % материала 40Х

Таблица 2 - Физико-механические свойства стали 40Х ( ГОСТ 4543-88)

Конструкция детали, точность размеров и шероховатость поверхностей, материал детали обеспечивают удовлетворительную обрабатываемость заготовки и надёжную работу детали в течение всего ресурса работы изделия.

Эскиз детали

Рисунок 1 Эскиз детали

Технологичность конструкции детали обеспечивает минимальные трудоёмкость изготовления, материалоемкость и себестоимость. Анализ детали на технологичность производится двумя методами: качественной и количественной оценкой.

а) Качественная оценка детали

Метод получения заготовки - штамповка, поэтому деталь можно получить с минимальными припусками. Небольшие переходы диаметров понижают трудоёмкость, и значительно уменьшают расход металла.

Так как имеется сквозное отверстие, то можно обработать внутренние поверхности детали. Для внутренних канавок нужен специальный инструмент, а для обработки других поверхностей используется универсальные резцы.

Деталь достаточно технологична, имеет хорошие базовые поверхности для черновой операции. Другие обрабатываемые поверхности с точки зрения точности и шероховатости не представляют значительных технологических трудностей: свободный доступ инструмента к каждой поверхности.

б) Количественная оценка

Количественную оценку технологичности конструкции детали следует производить по следующим коэффициентам:

Коэффициент унификации конструктивных элементов детали рассчитывается по формуле


где Qэ.у. - число унифицированных элементов детали, шт.;

Qэ - общее число конструктивных элементов детали, шт.


Коэффициент использования материала рассчитывается по формуле

где Gд - масса детали по чертежу, кг;

Gз - масса заготовки с неизбежными технологическими потерями, кг

Средний коэффициент использования материала и высокий коэффициент унификации элементов детали, говорят о том, что деталь технологична.


Правила описания информационной модели детали рассмотрим на примере формализованного описания детали ОСЬ, показанной на следующем рисунке:



  • Первоначально производится подготовка
  • чертежа к кодированию.
  • Подготовка состоит из трёх следующих
  • этапов:
  • анализ чертежа детали;
  • выбор системы координат;
  • нумерация поверхностей.


3) Нумерация поверхностей производится по часовой стрелке, начиная с левого крайнего торца. Сначала нумеруются основные поверхности, составляющие наружный и внутренний контур детали. Номера поверхностей заключаются в кружки, которые соединяются выносными линиями с соответствующими проекциями поверхностей на чертеже.









После нумерации основных поверхностей переходные нумеруют в той же последовательности.







  • Далее в определенной последовательности
  • описывается вся информация о детали.
  • Для формализованного описания детали необходим
  • определенный набор данных:
  • идентификация детали,
  • общие сведения о детали,
  • сведения о форме детали,
  • сведения о структурных элементах детали,
  • сведения о размерных связях между элементами детали,
  • сведения о технических требованиях на точность взаимного,
  • расположения элементов детали.

А. Данные для идентификации детали (ИДНДЕТ): ИДНДЕТ: НД, 351681 / ИД, ОСЬ/ТК, 050. Это предложение служит для идентификации детали и начала описания информации о детали и включает следующие признаки: НД — номер детали; ИД — наименование детали; ТК — технологический класс. Наименования параметров (слова) отделяются от данных, характеризующих этот параметр, запятыми, а отдельные параметры НД, ИД, ТК с соответствую- щими данными между собой отделяются наклонной чертой.

Б. Общие данные о детали (ДАНДЕТ): ДАНДЕТ: Д, 80/ ДД, 40/ МД, СТАЛЬ 45/СТАНДАРТ, ГОСТ 1050—60 ВТО. КАЛИТЬ, HRC 42, 45/ RA, 1.25/ РП, 100 Данное предложение содержит сведения о габаритных размерах детали, физико-механических свойствах и специальных указаниях, относящихся к детали в целом и включающих следующие признаки: Д, ДД — габаритные размеры детали (соответственно наибольшая длина и диаметр), МД—обозначение материала детали; СТАНДАРТ — номер стандарта; ВТО — вид термообработки с указанием параметра, характеризующего твердость (в рассматриваемом случае по Роквеллу); RA— шероховатость остальных поверхностей, РП — размер партии.

В. Описание сведений об элементарных, типовых и нормализованных поверхностях: ЭЛЕМЕНТ: 1= ТОРЕЦ 1 /ДВ, 40 2= ЦИЛ 1 / ДВ, 40/ LB, 6 3= ТОРЕЦ 2/ ДВ, 40 4= ЦИЛ 2 / ДВ, 34 Н6 / LB, 44 / RA, 0.32 5= ТОРЕЦ 2/ ДВ, 34 6 = ЦИЛ 2/ ДВ, 20, K7/ LB, 30. -0.1 / RA, 0.63 7= ТОРЕЦ 2/ ДВ, 20 8= ФАСКА / ВВ, 2 / УГ, 45Г 9= ФАСКА / ВВ, 2 / УГ, 45Г 10= КАН 1/ ДМ, 30/ ВВ, 3 11= ФАСКА/ ВВ, 2/ УГ, 45г

  • Описание сведений об элементарных, типовых и нормализо-
  • ванных поверхностях включает:
  • ступень классификации формы отдельных поверхностей;
  • обозначения размеров, которые определяют тип параметра и его числовые значения.
  • Для наглядности первые три уровня классификации (а для от
  • дельных поверхностей - два уровня) обозначают сокращенным
  • названием поверхности (например, ТОРЕЦ, ЦИЛИНДР,
  • КОНУС, КРАН и др.), а последний уровень цифровым кодом. В
  • следующей классификационной таблице эти сокращенные
  • наименования приведены в скобках для элементарных
  • поверхностей на 3-м уровне, а для типовых - на 2-м уровне.


Точность размеров задается числовыми значениями допуска или посадками. Например, размер D=20±0,1 записывают так: ДВ, 20, 0.1, -0.1; размер D=20К7- ДВ, 20, К7.

Г. Описание формы детали: 1,2 U 1, ОХ 2,3 U 1, ОХ 3,4 U 1, ОХ 4,5 U 1, ОХ 5,6 U 1, ОХ 6,7 U 1, ОХ

Форма детали может быть описана с помощью конструк тивных операций и отношений между элементами детали, определяющих относительное взаимное расположение этих первичных элементов, а также размерные связи между ними и разнообразные технические требования. Описание формы, состоящей из группы произвольных элементов, и детали в целом производится посредством конструктивных операций и отношений: соединения, отсечения, пересечения.

Операция соединения элементов детали Q1 и Q2 обозначается символом U, и заключается в построении из этих элементов более сложного объекта Д: Д=Q1 Ui (m) Q2, где i — признак характера взаимного соединения элементов в пространстве; т — наименование оси, по которой производится соединение элементов. Операция отсечения обозначается Цi и заключается в построении сложного объекта (части детали), полученного в результате от- сечения от объемного элемента q1 элемента Q2: Д=Q1 Цi (m) Q2 Буква i так же, как в предыдущем случае, обозначает характер операции отсечения. Разновидности операций соединения и отсечения приведены

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Урок - игра по черчению в 8 классе

hello_html_m3df2872a.jpg

Разработала и провела: Берёзова Л. Ю.

МОУ СОШ №5 г. Беслана

Решение творческих задач

Цели и задачи:

- развивать логическое и образное мышление учащихся;

- формировать у учащихся умения и навыки анализировать форму предметов по описанию; выбирать необходимое число видов на чертеже; осуществлять несложные преобразования формы предмета;

- использовать графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.

Оборудование и материалы: шифрограмма с зашифрованной темой урока; весы с шашками; таблица с чертежом для занимательной задачи; листы формата А4; тетради; чертежные инструменты.

2.Повторение изученного материала в игровой форме.

3.Решение творческой задачи.

5.Решение занимательной задачи.

1.Организационный момент.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Делит класс на две команды. Знакомит с правилами игры.

2.Повторение изученного материала.

/Шифрограмма/ /Шифр – сетка/

В курсе черчения потенциально заложены огромные возможности для активизации мыслительной и познавательной деятельности, для развития логического и образного мышления, для формирования творческих качеств личности.

Мы с вами находимся на начальном этане, но знания, умения и навыки позволяют нам подойти к решению творческих задач.

Творческие задачи могут быть по техническому рисунку с недостающими линиями, по чертежу с недостающими линиями, по виду и габаритам других изображений, по описанию и другие. Мы сегодня решим творческую задачу, в которой нужно будет выполнить чертеж детали по описанию. Прежде чем решать, вспомним то, чему научились. Главное - строить чертежи.

- Что такое чертеж?

- Что такое проекция?

- Назовите виды проецирования?

- Какое проецирование называется центральным?

- Какое проецирование называется параллельным?

- Назовите виды параллельного проецирования?

- Какое проецирование называется косоугольным?

- Какое проецирование называется прямоугольным?

- Какое проецирование является основным и почему?

При выполнении чертежа используют виды.

- Что такое вид?

- Какие виды используют при выполнении чертежа?

- Где по отношению к главному виду находится вид сверху?

- Где по отношению к главному виду находится вид слева?

- Как называется такая зависимость?

(На доске дано изображение параллелепипеда. Ученикам необходимо построить чертеж, содержащий три проекции данного предмета).

Читайте также: