Как сделать описание бренда

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Брендбук — книга бренда. Основные разделы посвящены индивидуальности, миссии и идентичности бренда. В статье обсуждаем содержание и разделы, цели и задачи брендбука. Приводим примеры российских и зарубежных брендбуков.

Брендбук (англ. brand book) — официальный документ, в котором раскрыта индивидуальность бренда. Книга бренда состоит из двух блоков: платформа бренда и визуальная стратегия. Брендбук — это источник вдохновения и свод правил использования основных визуальных констант бренда (знак, логотип, фирменный блок, палитра, шрифты). Задача брендбука — создание цельного образа с целью формирования положительного восприятия потребителями.

Брендбук — это книга бренда. Чтобы понять цели разработки брендбука, необходимо ответить на несколько вопросов и понять, какие задачи будет решать книга бренда. Обозначим основные цели создания брендбука:

  • актуализация информации и создание платформыбренда;
  • вовлечение сотрудников в процесс построения бренда;
  • повышение эффективности бренд-дизайна;
  • помощь в создании цельного образа с целью формирования положительного восприятия потребителями;
  • управление цифровыми активамииэлементами фирменного стиля.

Задачи брендбука

Создание брендбука — это не дешёвое удовольствие. Стоимость разработки может достигать сотни тысяч рублей. Необходимо ясно представлять задачи, которые решает брендбук. Основные задачи можно разделить на три группы:

  • Бизнес задачи. Расширяетесь или открываете франшизу? Брендбук — это идеальный инструмент, необходимый для создания и ведения нового бизнеса и регулирования бизнес-процессов;
  • Маркетинговые задачи. Брендбук отвечает на вопросы, которые стоят перед отделом маркетинга (как выстроить коммуникацию, как привлечь новых клиентов, как запустить новый продукт);
  • Коммуникативные задачи. Как с помощью брендбука поменять восприятия людей к бренду внутри компании так и за её пределами?

Структура и содержание брендбука

атрибуты бренда

идентификация бренда

Руководство по фирменному стилю

Другой основной раздел брендбука содержит руководства и правила. Он может называться паспортом стандартов и регламентирует использование элементов интеллектуальной собственности на основных идентификаторах и носителях бренда. Во всем мире и в России этот раздел брендбука могут называть гайдлайн (англ. brand guideline) или стайлгайд (англ. brand style guide).

почитать про брендбуки

  1. Основные константы бренда: варианты использования знака, логотипа в цветной и монохромной версии, безопасные поля и правила построения фирменного блока, минимальные версии фирменного знака, правила написания и произношения торговой марки;
  2. Правила и руководства: документация, дизайн и оформление мест продаж, оформление рекламных материалов;
  3. Шаблоны документов, презентаций, рекламные и маркетинговые материалы;
  4. Цифровые активы: логотипы, знаки, палитры цветов, медиафайлы, библиотеки шрифтов и интеллектуальной собственности.

Примеры хороших брендбуков

Брендбук Coca-Cola

Основная идея бренда Coca-Cola — наслаждайся жизнью и будь счастливым. У Coca-Cola есть фантастический продукт, который не только утоляет их жажду, но и заставляет чувствовать себя хорошо. Напиток Coca-Cola является центральным объектом книги бренда.

В брендбуке рассказывается ключевых элементах бренда — шрифт Спенсера, на котором построен логотип, контурная бутылка Coca-Cola, динамическая лента и фирменные цвета. Узнаваемые во всем мире активы бренда образуют визуальное ядро, которое неизменно присутствует на упаковке, рекламе и в коммуникациях.

В 1969 году логотип дополнились белой волной — секретным оружием Coca-Cola. Но в 2017 году она пропала и один из самых узнаваемых элементов бренда. На этом закончилась история одного из ключевых активов бренда.
Замечу, что брендбук Coca-Cola сделан очень хорошо, но подозреваю, что он не относится к оригинальным изданиям компании и скорее всего разработан поклонниками бренда и напитка.

брендбук Sesame Street

Наша миссия — помочь раскрыть в детях максимальный потенциял — рассказывает брендбук Sesame Street международной детской телевизионной образовательной программы.

Примеры российских брендбуков

брендбук s7 airlines

Книга бренда S7 — один из первых профессиональных брендбуков на русском языке. Это результат работы команды менеджеров и дизайнеров компаний: Peter Knapp, John Stanley, Gavin Mellish из лондонского офиса Landor Associates, Николая Облапохина и Аллы Лукк из московской дизайн-студии Pickup Brand Solution, Станислава Зингеля и Сергея Яснецкого из S7 Group.

Ребрендинг S7 создало британское агентство Landor, авиакомпания потратила на него более $1 млн. В 2006 это был невероятно смелый шаг: в ливрее самолета впервые появились силуэты и яркие цвета. В результате мероприятий в 2007 году авиаперевозчику удалось увеличить пассажиропоток на 19%.

брендбук сбербанка

Не мог не включить брендбук Сбербанка в топ хороших изданий. Многие изменения внутри компании положительно влияют на имидж бренда: изменилось отношение к клиентам, дизайн отделений банка стал современный и свежий. Немного странно увидеть атрибуты бренда в разделе введение, но в остальном — подробная книга бренда и убедительное руководство по фирменному стилю.

Общий вывод — очень много букв, схем. Возможность понять и разобраться уменьшается по мере приближения к середине брендбука. Удивительно, как имея такой брендбук им удалось измениться в лучшую сторону.

Читайте также: