Как сделать онлайн квест в соцсетях

Обновлено: 02.07.2024

Новое десятилетие стало шоковой терапией для сферы образования. Под давлением пандемии мы стремительно выходим из привычных моделей обучения, активно осваиваем новые форматы учебы и внедряем информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в сферу образования. Прежде всего, это связано с теми возможностями, которые может предоставить Интернет. Опираясь на ФГОС, можно сделать вывод о необходимости использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, таких как: дистанционное обучение; онлайн-обучение; образовательные платформы; интерактивные тренажёры, тесты, опросы и т.д. Образовательная платформа - это ограниченный, личностно-ориентированный Интернет-ресурс, посвященный вопросам образования и саморазвития и содержащий учебные материалы, которые предоставляются пользователям на тех или иных условиях. Целью платформы является обеспечение высокого качества образования с помощью цифровых технологий.

I . Создание web -квеста на образовательной платформе Learnis . ru :

Сервис Learnis . ru подходит для учителей любых предметных областей, и может использоваться в разных вариациях: индивидуальное прохождение веб – квеста учениками на уроке (компьтер, телефон или смартфон); фронтальное прохождение веб – квеста учениками на уроке (демонстрация происходит с помощью компьютера, ноутбука, интерактивной доски или проекционного экрана); веб - квест в качестве домашнего задания.

Как же с озда ть web-квест в Learnis ?

При регистрации, созданные Вами квесты не удалятся с течением времени. Вы всегда сможете найти и отредактировать их в личном кабинете.

Web -квесты созданные без регистрации, могут быть автоматически удалены через 3 месяца после создания, если ими никто не пользуется.

Каждая квест-комната обладает уникальными игровыми возможностями и позволяет встраивать различное количество заданий (от 3 до 5 - бесплатно), по подписке - до 8 -11 заданий.

4. Затем нужно выбрать квест-комнату , из которой будут искать выход игроки

6. После выбора комнаты, необходимо сделать презентацию, на слайдах которой, нужно разместить свои задания для квеста, в количестве 5 штук.

Примечание: Создавая презентацию, следует учитывать несколько
моментов:

1. Все задания должны быть пронумерованы (задание 1, 2 и т.д . ), так как ученики могут их открывать в произвольном порядке.

ВАЖНО! Записать ответ на каждое задание в определенной последовательности, т.к. это ключ от двери. Ответом могут быть как числа, так и слова (на английском или русском языках) .

Р азмер шрифта также важен. Нужно использовать, например: Times New Roman, 60 (для названий) и 54 (для текста заданий) - можно немного меньше. Иначе на интерактивной доске задания будут плохо читаемы е .

7. После создания презентации , её н еобходимо сохрани ть в виде рисунков (в формате jpeg). Для этого , нужно выбрать соответствующий формат jpeg и сохранить в данном формате все слайды презентации.

9. И затем, по очереди нужно добавить каждый слайд из презентации

10. Теперь о сталось только придумать и ввести ключ ( например, цифры 1,2,3, и т.д. ( последовательные ответы к слайдам) и дать название игре .

11. Web -к вест создан! Сохраняется он автоматически и ему присваивается номер. Размещение заданий и выбор предметов в данной комнате, где спрятаны эти задания, создается программой автоматически.

ВАЖНО! Квест можно проходить многократно. Если вариантов заданий было несколько, то они будут формироваться случайным образом.

Ключевые преимущества web -квестов:

• Применение web -квестов обеспечивает рост интереса к школьным дисциплинам;

• Подготовка такого урока, не займет много времени и не требует специальных знаний;

• Для работы с web -квестами подойдет любой современный гаджет и Интернет.

II . Создание викторин на образовательной платформе Learnis . ru .

1. Перейти на платформу Learnis . ru .

4.На вкладке "Загрузка заданий", вам нужно загрузить свои вопросы (задания).

5.Загрузите подготовленные материалы в формате jpg (картинка). (На каждую тему - по пять вопросов. Каждый вопрос имеет стоимость от 100 до 500 баллов, поэтому рекомендуется загружать задания от более простых к сложным).

6.Чтобы дополнить игру следующими темами, нужно нажать кнопку "Добавить" и у вас появится форма загрузки заданий для новой темы. (Вы всегда можете удалить ненужную тему).

10.Игроки увидят на своих экранах кнопку "Ответить", на которую им нужно нажать, как только готовы дать ответ, а перед вами открывается таблица с темами вопросов и стоимостью баллов, ниже - ряд из игроков.

III . Создание интерактивного видео на образовательной платформе Learnis . ru :

Создать интерактивное видео достаточно просто:

1.Перейти на платформу Learnis . ru .

6.Во время просмотра видео, остановить и вставить интерактивные элементы (тесты, задания с выбором, вопросы и т.д.) в любом месте, на усмотрение учителя.

7.Задать вопросы и указать верный вариант ответа, затем сохранить. Есть разные виды тестов:

- с одним ответом;

- с множественным ответом;

IV . Создание терминологической игры "Объясни мне" на платформе Learnis . ru :

1. Перейти на платформу Learnis . ru .

4.На вкладке "Загрузка заданий" сформулируйте название первой темы, чтобы игроки смогли догадываться, из какой сферы будут термины в данной теме.

5.Впишите необходимые слова / термины / словосочетания / понятия / названия. ( Примечание: на одной строке - одно слово или словосочетание, то есть каждый новый термин - с новой строки. Примечание: учитывайте, что длина раунда - 60 секунд, поэтому вписывайте посильное количество слов. Если терминов в одной теме слишком много, то их можно разделить на несколько небольших тем, для того чтобы ученики успевали разгадывать).

6.Чтобы дополнить игру следующими темами, нажмите кнопку "Добавить". (Вы всегда можете удалить ненужную тему).

Обучающая платформа Learnis . ru - очень простой и удобный ресурс для учителей, не требует много времени на подготовку и при этом, делает обычные задания вовлекающими и мотивирующими.

Каждый SMM-специалист знает, что набрать подписчиков в группу ВКонтакте — только начало длинного пути.

  • Более 2000 рекламных агентств и фрилансеров уже работают с сервисом.
  • Подключиться можно самому за 1 день.
  • Зарабатывайте с первого потраченного рубля, без начальных ограничений, без входного барьера.
  • Выплаты на WebMoney, на карту физическому лицу, реинвестирование в рекламу.
  • У вас остаются прямые доступы в рекламные кабинеты, рай для бухгалтерии по документообороту и оплатам.

Нужно срочно что-то делать. Как этот вопрос решают другие, спросите вы?

Стандартный набор мероприятий:

  • повышение качества контента; , событий, акций;
  • эффективная генерация трафика (таргетированная реклама, модерация подписчиков).

Но это делают все, а нам важно не только повысить вовлечённость, но и отстроиться от конкурентов. Следовательно, нужно свежее решение. И оно есть.

Геймификация — внедрение игровых элементов в обучении, бизнесе, маркетинге и других сферах. Да, взрослые — это подросшие дети. Играть в игры нам нравится, особенно если нас правильно мотивировать принять участие.

О том как внедрить геймификацию и делать игры для подписчиков в группе ВКонтакте мы расскажем в статье. Вас ждут 5 примеров игр в сообществах и описание этапов организации/проведения таких мероприятий.

Что такое геймификация

Геймификация, как инструмент в продвижении сообществ, применяется именно для вовлечения пользователей. Однако, можно продумать игру таким образом, что она и новых подписчиков привлечёт и продажи поднимет.

Можно смело утверждать, что сегодня игры — тренд в SMM. Но их популярность только набирает обороты. Потому важно опередить конкурентов и воспользоваться этим приёмом прямо сейчас.

В общих чертах: подписчикам предлагаются определённые правила игры за вознаграждение.

Реализована игра может быть как внутренним функционалом ВКонтакте, так и сторонними сервисами, специально разработанными для мероприятия приложениями или настроенными ботами.

Примеры игр для подписчиков сообщества ВКонтакте

Рассмотрим 5 примеров игр для группы ВКонтакте.

Морской бой

Примеры игр для подписчиков сообщества ВКонтакте

Цель игры: повысить вовлечённость, привлечь новую аудиторию.

Реализация: интерфейс ВКонтакте — комментарии; бот-комментатор.

Условия:

Разбор кейса

Что такое геймификация

Цель игры: поднять вовлечённость, продажи.

Реализация: интерфейс ВКонтакте — опросы, комментарии; Google-таблица с открытым доступом.

Условия:

  • Подписчики проходят тесты в виде опросов и набирают баллы за ответы: 1 балл — за правильный ответ, 2 балла — за развёрнутый правильный ответ. Несколько комментариев не суммируются.
  • Баллы сводятся в Google-таблицу с открытым доступом.
  • Победитель (3 участника, набравшие наибольшее количество баллов) получают призы.

Результаты: рост охвата записей в 3 раза (в среднем, записи с игрой набирали охват 3000 вместо 1000). Посты с игрой охотно комментировали. В среднем, 12 комментариев на пост, против обычных 4.

Игра приборов

Игра приборов

Цель игры: повышение вовлечённости и продаж.

Реализация: интерфейс ВКонтакте — лайки, комментарии; скрипт-комментатор; динамическая обложка группы; специально разработанное приложение для отслеживания результатов.

Условия:

  • Подписчики должны выбрать Дом, которому они присягают на верность, написав в комментариях к посту с игрой его девиз.
  • Скрипт уведомляет участника об успешной присяге в ответном комментарии.
  • Начинается сражение с другими домами. Участники должны как можно больше ставить лайков и писать комментариев под постами в группе. За все действия начисляются баллы.
  • За общими успехами битвы можно следить на динамической обложке, а за рейтингом участников — в специальном приложении.По наибольшему количеству баллов определяется Дом- и участники-победители, которые получают призы.

Хоррор-квест

Проект онлайн-образования по подготовке к ЕГЭ сыграл на чувстве страха, которое подростки испытывают перед сдачей экзамена, и предложил пройти цепочку головоломок, задач на логику и других испытаний в обмен на призы.

Как провести квест ВКонтакте

Цель игры: повышение вовлечённости и продаж.

Условия:

Результаты: отмечена высокая вовлечённость в саму игру: 75% подписавшихся на чат-бот с игрой проходили квест до конца. Онлайн-школа отметила рост продаж обучающих вебинаров в 2 раза.

Рулетка призов

Рулетка призов Вконтакте

Цель игры: повысить вовлечённость, привлечь новую аудиторию.

Реализация: интерфейс ВКонтакте — комментарии; бот-комментатор.

Условия:

Результаты: всего за 3 дня: 9500+ комментариев к посту с игрой, в группу вступило 290 человек. При этом крутил рулетку почти каждый участник сообщества: 1506 игроков на 1800 подписчиков.

Внедрение геймификации в ВК

Допустим, внедряем игру для вовлечения подписчиков в группе ВКонтакте. Что необходимо сделать?

Шаг 1:

Адаптация игры под группу ВКонтакте

Выберите жанр и сюжет исходя из образа жизни, мышления, боли вашей целевой аудитории.

Продумайте механику гейма так, чтобы она не была сложной для участников, но и не показалась им чересчур лёгкой.

Не забывайте наполнить игру чем-то полезным, обучающим для подписчиков.

Шаг 2:

Подготовка дизайна

Не забывайте о визуальной составляющей контента. Иллюстрируйте мероприятие в соответствии с жанром и сюжетом. Вам не удастся вовлечь аудиторию без привлечения внимания. А в этом лучший помощник — удачный дизайн.

Дизайн для игр ВКонтакте

Шаг 3:

Описание игровой механики для подписчиков

Игровые механики для ВКонтакте

Шаг 4:

Призы

Продумайте призовой фонд. Лучше, если призов будет много. Тогда выигрыш будет казаться участникам вероятнее.

  • Дом-победитель: мини-печь Midea для самого активного участника, второе место — кофеварка, третье — чайник. Два случайных игрока получат скидку на 30% на покупку техники Midea.
  • Дом, который займёт 2 место: индукционная плитка для самого активного игрока, скидка 15% для одного случайного участника.
  • Дома, которые займут 3 и 4 места: бендеры для самых активных участников и скидка 15% для случайных игроков от каждого дома.

Шаг 5:

Проведение и отслеживание игры

Следите за ходом игры. Это полезно для последующего этапа оценки, положительного фидбэка от участников по итогу и для оперативного реагирования в случае форс-мажоров.

Наиболее вероятные риски:

Проведение игр вконтакте

Шаг 6:

Оценка результата

Вспомните цель внедрения геймификации. В нашем случае — повышение вовлечённости аудитории. Ответьте на вопросы:

  1. Удалось ли реализовать поставленную цель? Вовлечённость аудитории вы можете узнать, посчитав отношение общего числа подписчиков к лайкам/комментариям/репостам публикаций.
  2. Как изменились остальные показатели сообщества после проведения игры? Оцените, что стало с количеством подписчиков в целом, изменилась ли лояльность аудитории, продажи.

Оценка эффективности игры ВКонтакте

Заключение

Геймификация — то, что обязательно нужно попробовать для продвижения. Бесспорно, проведение сюжетной игры — мероприятие непростое в организации и реализации, но результат того стоит. Повышается охват, продажи продуктов, а также расширяется аудитория группы ВКонтакте.


квест на день рождения монополия email soldiers

Хочется радовать ребят и не дарить шаблонные штуки. В 2020 я была поражена крутотой Монополии, позавидовала, что не приложила к ней руку, и решила: в следующий раз я должна принять участие в подготовке подарка. И — следующий раз настал.

От идеи до начала реализации

За месяц до дня Х мы начали обсуждать предполагаемый подарок в девичьем чатике Дискорда. Голосовали за книгу и видеопоздравление, но вдруг возникла идея — а давайте запилим чат-бота!

квест на день рождения начало идеи

Вариант небанальный, инновационный — как близнецы и любят. К тому же — можно включить и частицы других подарков: видео и тексты. Чат-бот сразу набрал в два раза больше голосов.

квест на день рождения обсуждение

Классный способ совместить приятное с полезным — прокачать достаточно новое для нас направление на весёлой задаче.

Придумали, что это будет квест на день рождения, обсудили общую канву, локации, онлайн- и офлайн-задания. У ребят в жизни много работы, спорта и кутежей — эти темы и решили использовать в квесте.

Этапы квеста в чат-боте

Определились с этапами чат-бота:

Выбор инструмента для создания чат-бота

В качестве инструмента для чат-бота выбрали Chat2Desk. Почему именно этот? По принципу наименьшего сопротивления. Сразу поняли, что настройкой бота будет заниматься менеджер, которому это в новинку (но жутко интересно), а значит, нужен инструмент, который мы уже знаем — тогда сможем получить консультации и помощь внутри команды. На Chat2Desk реализован наш курс для писателей, у нас уже есть аккаунт в этой системе, поэтому выбрали его.

Подробности механики чат-бота

Дальше определились со всеми заданиями, прописали черновые тексты, создали схему-алгоритм.

Важно было расписать всё подробно, чтобы ничего не забыть.

Кусочек схемы-алгоритма в Miro

Кусочек схемы-алгоритма в Miro

Дорабатывали схему на ходу: например, когда были готовы тексты, авторы вписали их прямо в карту, и мы с неё переносили всё в бота.

Рабочий процесс создания бота

Менеджмент проекта пал на меня. К задачам подписали ответственных и дедлайны.

Первоначальная таблица задач

Первоначальная таблица задач и ответственных за них сотрудников

Через пару дней количество задач перевалило за 20. Чтобы легче было всё контролировать, я создала доску в Трелло:

квест на день рождения доска задача в трелло

Задач оказалось около 25, и это больше, чем мы думали. Повезло, что в команде уже 100+ человек — несложно было найти тех, у кого горят глаза, и распределить задания.

Проблемы и их героические решения

У нас возникли сложности — расскажем, как выкрутились (или не выкрутились):

Например, мы решили начать квест, вручив открытки каждому из братьев. Для этого их надо было задизайнить, отдать в полиграфию, забрать напечатанные экземпляры, отдать вручающему, проверить, что QR-код считывается (спойлер: со считыванием у ребят всё равно возникли проблемы). Мы справились во многом благодаря ответственности команды и параноидальным пингам друг друга.

квест на день рождения кнопка подсказок в чат-боте

Это работало так:

Для себя мы нашли решение — писали ребятам в наш внутренний чат в телеграме:

квест на день рождения живые подсказки в телеграме

Как работал квест на день рождения

В среду вечером мы вручили братьям открытки с QR-кодом.

21 июля, среда, 19:00, офис, вручение открыток

Открытки выглядели так:

квест на день рождения открытки

По QR-коду ребята попадали в канал с ботом.

На этом уровне у нас был единственный неавтоматический кусочек — верификация личности: каждый должен был прислать селфи с открыткой и видео с обещанием не мухлевать, выполнять все задания и кутить, словно в последний раз.

квест на день рождения фото

Вы же тоже слышите ехидный смех с первой фотки?

А Вова, кажется, просто хотел поболтать:

квест на день рождения ответы Вовы

Наша автоворонка не была рассчитана на разговоры в тот момент, поэтому оба брата смогли сломать бота, и пришлось перезаводить их в квест.

Вот так в идеале выглядит первый уровень в квесте, если не издеваться над командой и делать всё, что просит бот 🙂

квест на день рождения часть сценария

22 июля, четверг, 09:00, дом каждого из близнецов, спортивное задание

Вино мы прятали утром этого же дня, чтобы подарки не нашёл кто-нибудь ещё 🙂 Задание отправилось обоим в девять утра, и мы стали ждать реакции. В это время одна команда организаторов уже уехала от места, где была спрятана бутылка Вани, а другая ждала в Лесопарке неподалеку от подарка Вовы.

Из-за срочных дел Вова не смог пройти эту часть квеста.

квест на день рождения выполнение задания

А Ваня с женой объездили все окрестности в Солотче — посёлке недалеко от Рязани, окруженном лесом, где живёт Ваня, — и магическим образом смогли найти дерево, не пользуясь подсказками — только по трём фотографиям!

С использованием всех подсказок вот так выглядел бы первый уровень квеста для Вовы:

координаты дерева

Сдаём координаты отличного дерева в Рязани, пользуйтесь! 🙂

Ребята угадали и голоса, и авторов с первого раза.

Задание выглядело так:

История, которую пользователь прошёл, исчезала из списка. Задание завершалось после прохождения всех историй.

22 июля, четверг, 14:30, офис, поездка к первому офису

Мы захотели, чтобы ребята съездили к первому офису компании и немного поностальгировали. У двери старого офиса спрятали конверты с кодовыми словами, а дальше дали братьям задание идти туда, где они начинали работать с email-маркетингом. Сейчас это офис компании Altcraft — маркетинговой платформы, сделанной в Рязани. В офисе Алькрафта братьев ждал торт.

22 июля, четверг, 18:30, онлайн, вопросы

Мы решили чуть расслабить ребят и добавили простенькие и забавные вопросы, чтобы просто подурачиться. И ещё интересно было сравнить, одинаково ли они будут отвечать:

ВопросОтвет ВовыОтвет Вани
Кто лучше учился в школе: ты или брат?ВоваВова
А кто первый пришёл домой пьяным?ВоваВова
А в каком возрасте?В 11 летВ 30 лет
Кто больше работает?ВоваВова
Сколько раз отожмёшься от пола?Раз 105
А твой близнец?Раз 1010

А ещё были просьбы прислать дурацкие фото брата и рассказать про него смешные истории. Этот контент мы выкладывать не будем 🙂

Кодовые слова из правильных конвертов, введённые в бот, привели ребят в бар на одной из центральных рязанских улиц.

Дружно прижимаемся к стене здания, чтобы не спалиться

Дружно прижимаемся к стене здания, чтобы не спалиться

В баре ребят ждали шоты для храбрости, после чего бармен вручил им гитары — братья должны были спеть перед входом. Тут мы все и высыпали.

Здесь Ваня ни в чём не клянётся, а говорит, что только он стал правильным человеком, а мы опять заставляем его творить дичь Но всё-таки спели!

Потом, конечно же, были аплодисменты, поздравления, обнимашки, пицца, шампанское и кутёж!

25 июля, воскресенье, 10:00, онлайн, поздравления

Похоже, им понравилось. Это для нас главная награда:

квест на день рождения благодарность от Вани

квест на день рождения благодарность от Вовы

Советы для тех, кто хочет повторить чат-бота как подарок

  1. Назначайте ответственного: такому проекту точно нужен менеджер.
  2. Берите время с запасом: купить-съездить-положить что надо куда надо может занять в разы больше времени, чем предполагали сначала.
  3. Хотите меньше сложностей и накладок — проводите мероприятие онлайн.
  4. Делегируйте задания.
  5. Придумайте аварийный (он же тестовый) старт и проброс к нужному уровню или введите навигацию по уровням. И постарайтесь учесть все возможные нестандартные варианты развития событий.
  6. Снабжайте пользователей всеми необходимыми инструкциями, но будьте лаконичными.
  7. Не оставляйте чат-бота без наблюдения. Пусть кто-то следит за тем, как пользователи проходят чат-бота, чтобы вовремя вмешаться и внести правки.
  8. Если вовлекаете посторонних людей, договоритесь с ними в первую очередь, сделайте инструкции и удостоверьтесь, что они сделают всё как надо.
  9. Курируйте всё, как полноценный проект (в таск-трекере) — это упростит менеджмент.

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

В настоящее время технология образовательного веб-квеста (от англ.web- сеть, всемирная паутина, quest – поиск) может быть успешно применена в условиях дистанционного обучения, а также в качестве внеклассной деятельности на занятиях по иностранному языку.
Разработчиком веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий университета Сан-Диего (США).
Образовательный веб-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета с обучающей и воспитательной целями.

Профессор Берни Додж выделяет четкую структуру веб-квеста:
• вводная часть;
• формулировка задания;
• работа участников;
• оценивание;
• завершение.

Для всех учащихся за несколько дней было размещено объявление о веб-квесте на стене страницы в ВК.
Ссылка на объявление на стене страницы:

  • Учащимся необходимо было поставить плюсы. После этого за час до веб-квеста была организована беседа, в которой учащиеся были предупреждены о начале мероприятия.
  • В 19.00 участники должны были поставить плюсы, что они готовы к прохождению веб-квеста.

Цель веб-квеста – мотивировать учащихся изучать латинский язык помимо основного учебного материала.

  • После того, как все учащиеся поставили плюсы о готовности, в беседе нужно написать цель веб-квеста, правила и краткий обзор всех станций веб-квеста.

На данном этапе учитель прикрепляет первое задание в беседу и говорит о конечном результате: нахождении ключа, сокровища и т.д.

В данном веб-квесте учащиеся были в роли юных врачей, и на конечной станции им нужно было стать настоящими профессионалами: найти названия заболевания по-русски, а потом написать их греческими отрезками.


На данном этапе вы можете использовать любые заранее подготовленные интернет-ресурсы.

Например,

Догадайтесь, о каком термине идет речь.

А теперь поработаем с диагнозами как преподаватели. Исправьте ошибки, которые допустил студент при переводе клинических терминов. Напишите их правильно! Ошибки могут быть как орфографические, так и грамматические.

Atherosclerosusobliterantis
Caries densisprofundus
Tumor benignum
Vitiumcordiaquisita


Почерпнуть больше идей об игровых технологии на занятиях: Мини-курс “Игры на уроках РКИ”

Время выполнения всего веб-квеста – 30 минут.

Некоторые учащиеся могут решить веб-квест раньше. Первые три участника становятся победителями веб-квеста. Все остальные по истечении 30 минут не могут более продолжать веб-квест. Такие рамки поддерживают учащихся в тонусе.

По истечении времени необходимо огласить победителей в общей беседе, а тем учащимся, кто выполнил веб-квест позже, по этическим соображениям нужно прислать бланки оценки выполнения веб-квеста с критериями и параметрами.

После прохождения веб-квеста преподаватель вежливо просит учащихся написать свои впечатления о мероприятии в комментариях под постом о результатах веб-квеста: какие задания понравились больше всего, что хотелось бы улучшить в организации или содержании.



Методические рекомендации могут включать:
• цели и задачи веб-квеста, о чем он;
• возраст учащихся (и можно скорректировать или дополнить веб-квест для других учащихся);
• планируемые результаты, опираясь на стандарты обучения;
• процесс организации веб-квеста;
• необходимые ресурсы;
• ценность и преимущества вашего веб-квеста.

Читайте также: