Как сделать омовение после собаки

Обновлено: 06.07.2024

Мой друг в своем магазине ставит ведро для питья собаки. Однажды собака попила из него воду, но ведро зашаталось, и некоторое количество воды разлилось. Я боюсь, что она попала на мою одежду или тело, ведь в этой воде есть и слюни собаки.
Что делать в том случае, если остатки воды после собаки попадут на тело или одежду? Мыть ли место попадания семь раз?

Текст ответа

Между учеными в вопросе признания собаки чистой или нечистой есть разногласия. Существует несколько мнений.

В Энциклопедии по фикху сказано: «Ученые придерживались разных мнений по поводу чистоты или скверны (наджас) собаки. Шафи‘иты и ханбалиты считают, что собака нечиста сама по себе.

Ханафиты считали, что собака сама по себе чиста, но нечистыми являются остатки (воды или пищи) после неё и все жидкости, которые она выделяет.

Маликиты считали, что собака сама по себе является чистой, так как основа всего – чистота. Всё живое они считали чистым, в том числе и пот, слюну, а также слизь собаки.

Они также сказали, что ученые приводили разные мнения о чистоте или осквернении посуды, из которой лакала собака. Большинство ученых считает, что если собака лакала из сосуда, то он становится нечистым (наджас).

Ибн ‘Абдульбарр, да помилует его Аллах, передал мнение о том, что большинство ученых из сподвижников и таби‘инов считали собаку нечистой.

Он, да помилует его Аллах, сказал: Ученые разногласили по поводу очевидного мнения, упоминаемого в хадисе (о лакании собаки). Также они приводили разные мнения и о его смысле. Об этом мы, если пожелает Аллах, упомянем. Если же говорить о мнении большинства ученых из сподвижников и таби‘инов, а также последующего поколения ученых мусульман, то оно гласит, что после лакания собаки посуду необходимо промыть водой семь раз (ат-Тамхид. Т. 18. С. 269).

Он, да помилует его Аллах, также сказал: «Ученые также приводили разные мнения об остатках пищи или воды от собаки. Имам Малик и мнение его мазхаба однозначно считает, что остатки после собаки являются чистыми. Посуду же после лакания нужно промыть семь раз. И делается это с намерением поклонения, с намерением совершить желательное действие, но не обязательное…

Абу Ханифа и его сподвижники, ас-Саури, аль-Лейс ибн Са‘д говорили, что остатки после собаки являются нечистотой, но они не ограничивали кратность мытья, а сказали, что человек должен мыть до тех пор, пока ему не покажется, что нечистота было уделана. Неважно, сколько раз это будет: один или более.

Аль-Ауза‘и считал остатки воды или пищи, оставшиеся от собаки в посуде, нечистыми, если же собака лакала из лужи, то – нет. Он также сказал, что одежду от слюны собаки необходимо отмывать, а также мясо дичи, если на него попала слюна собаки.

Аш-Шафи‘и, Ахмад ин Ханбал, Исхак ибн Рахауайх, Абу ‘Убейд, Абу Саур и ат-Табари считали, что остатки пищи или воды от собаки нечисты, и посуду после неё необходимо мыть семь раз, первый раз из которых землей. Такого же мнения придерживались большинство захиритов.

Дауд сказал, что собака чиста, но посуду, если из неё лакала собака, обязательно нужно мыть семь раз. Сама же вода, даже если она была в посуде, чиста. Но посуда моется семь раз. Водой, из которой лакала собака, можно делать омовение, и можно есть остатки пищи или пить остатки воды после собаки.

Абу ‘Умар сказал, что ученые, считавшие чистой собаку и остатки воды (пищи) после неё, а также сказавшие, что посуду после собаки нужно мыть семь раз, считают смывание нечистот поклонением, и это относится только к собаке. Те же ученые, что считали собаку нечистой, считали нечистыми и остатки воды или пищи после неё, также говорили, что посуда после неё моется семь раз, но считали поклонением кратность мытья, в отличие от смывания других нечистот.

Верное мнение ученых, да помилует его Аллах, гласит, что нечистыми считаются все части собаки, её слюна и шерсть. Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Очищайте вашу посуду, из которой лакала собака, промывая ее семь раз, и первый из них песком (землей) (Муслим).

Аль-Хаттаби, да помилует его Аллах, сказал: «Из этого хадиса становится понятно, что собака сама по себе нечиста. Если бы это было не так, то приказ очищать посуду после её лакания, был бы бессмысленным. Очищение необходимо или для устранения осквернения (хадас), или для удаления нечистоты (наджас). Посуда не может оскверниться, поэтому становится ясно, что посуду моют для удаления нечистоты. Таким образом, становится понятным, что, если её язык, при помощи которого собака лакает воду, нечист, и посуду после её лакания необходимо очищать, значит, и остальные части и члены её тела нечисты, подобно языку. Поэтому нужно обязательно очищать место, которого коснулась собака, какой бы части тела собаки не дотронуться. Этот хадис также ясно указывает, что для очищения необходимо место касания, как минимум, обмыть семь раз, и обязательно очистить это место землей.

Ас-Сан‘ани, да помилует его Аллах, сказал: «Хадис указывает на следующие положения.

Основываясь на вышесказанное, скажем, что если собака дотронулась воды языком, ногой или другой частью тела, то вода становится нечистой. Её необходимо вылить, а посуду – вымыть.

Если на Вашу одежду или тело попали брызги воды, которую лакала собака, и Вы убедились или практически уверены, что вода попала на Вас, то необходимо (уаджиб) место нечистоты вымыть семь раз, один из которых при помощи земли или того очищающего средства, что её замещает (например, мыла). Так как земля может испортить одежду. Если же Вы не уверены, что вода попала на Вашу одежду или на Вас, то Вы не обязаны ничего предпринимать. Потому что изначально Ваша одежда и тело были чистыми (это основа), а в попадании нечистоты есть сомнения.

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: Что касается лизания, когда у собаки вытекает слюна, то, если слюна собаки попала на одежду или другое, то её необходимо помыть семь раз. И мы не говорим, что один из них должен быть с использованием земли, ведь это может испортить одежду. Но скажем, что человек должен использовать мыло или подобное средство очищения, и достаточно будет вымыть семь раз (Ликаъу-ль-баби-ль-мафтух. № 49).

Примечание. Содержать собаку, если это не делается для охоты или охраны, запрещено. Человек, который содержит её не для этого, совершает грех. И каждый день его награда (аджр) уменьшается на кырат (кырат является мерой веса – прим. пер.) или два кырата благих дел. Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос № 69777 и № 69840.

В каком случае наша одежда становится нечистой от соприкосновения с собакой?

Вопрос: Когда мы идем в мечеть, мы проходим мимо домов немусульман, некоторые из которых держат собак. Иногда эти собаки проходят мимо нас и касаются своей шерстью нашей одежды. Становится ли одежда после этого нечистой?

Если собака просто касается своей шерстью вашей одежды, то одежда не становится от этого нечистой (если только шерсть или ваша одежда при этом не были мокрыми).

Однако, если слюна собаки попадает на одежду, ваша одежда становится нечистой. Чтобы избавиться от нечистоты, нужно промыть это место три раза водой.

Фотография


Ассаляму алейкум.Ухтишки не каждая чёрная собака дъявол у неё есть признаки,там какое-то пятнышко и ещё что-то не помню есть хадис на эту тему.

Солиха Умм Муса

Очищение от слюны собаки, продажа собаки.

Вопрос:

Ассалам уалейкум братья.

1) является ли наджасом какая либо утварь (посуда, вещь и.т.д.) если к ней прикоснулась собака языком, например если из посуда из которой собака ест попали брызги на одежду и попали в то время когда даю собаке корм или (воду) или просто если одеждой коснулся ту посуду из которой собака ест. что мне в этой ситуации делать как очищистить эту одежду и требуется ли её вообще очищать, если на ней будет какой либо след или если его даже не будет.

2) Можно ли продовать собак для охраны (частных домов, и.т.д.).
Аслан

Ответ:

Уалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

Говорит имам ан-Науауи в тафсире хадиса:

"Если собака полакала в посуде одного из вас, то помойте посуду семь раз, первый раз (т.е. один из семи раз) с землей."

…. И если собака полакала в небольшом колличестве воды (меньше 200 литров) или еде (жидкой), затем эта вода, или еда попала на одежду или тело, или в другую посуду, то является обязательным промыть это семь раз, один из них с землей (т.е. бросаешь в воду землю, так чтобы она помутнилась, затем омываешь этой водой).

См. Шарх Муслим 186\3

Что касается продажи собак, то передал имам аль-Бухари(2237\2238) от Абу Масуд аль-Ансари и Абу Джухейфа – да будет доволен ими Аллах – то что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует-

"Запретил цену собаки."

Сказал имам ибн Хаджар в тафсире этих хадисов:

Внешний смысл запрещения – запрет продажи собаки, и это общий запрет в отношении любой собаки, все равно будет ли она обучена или нет, будет ли она из собак которых можно держать дома (т.е. использовать для охраны имущества), или нет…. И это мнение джумхура…

См. Фатху ль-Бари 4\499

Please Login or Register to see this Hidden Content

Солиха Умм Муса

Сестры, еще хотела пояснить, что ученые разногласят на счет того, является ли все тело собаки наджасом, или только ее слюна.

Почему нельзя дотрагиваться до собаки, что слюна её это наджас.

Вопрос - Ассалам алейкум ва рахматуЛлахи ва баркатух.
Ахи, один брат спросил задал мне вопрос на который я не знаю точного ответа.
Он спросил у меня почему нельзя дотрагиваться до собаки? Её слюна это наджас? Почему можно дотрагиваться до кошки а до собаки нельзя? Можно ли держать её дома в качестве защиты.(это мой вопрос)
БаракаАллаху фик, джазакаАллаху хайр.


الحمد لله و الصلاة و السلام علي رسول الله , و بعد السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

Ответ - Что касается дотрагивания до собаки, то ученые разно гласят в этои вопросе, те ученые которые сказали, что вся собака целиком является наджасом, не разрешают дотрагиваться до нее по этой причине. Но есть и другое мнение ученых, которые считают, что наджасой является только ее слюна, и они разрешают дотрагиваться до собаки, это мнение некоторых ученых ханбалитского мазхаба и так же его предпочел шейх аль Ислам Ибн Таймийа , Дауд и Ибн Хазм опираясь на то, что в хадисах, которые привели: имам Ахмад, Муслим, Ат Тирмизи и др. идет речь только про слюну и некоторые другие доводы, которые будут непонятны для русскоязычного читателя.
Что слюна собаки является наджасой это мнение большинства ученых, кроме имама Малика. Доказательством на это халисы, которые привели: Муслим, Ат Тирмизи и др, от Абу Хурайры приказывающие очищать сосуды 7раз после питья или еды собаки из этих сосудов.

А что касается дозволенности дотрагивания до кошки и ее чистота, то на это два док-ва:
1. Хадис от Абу Катады, который привел Муслим, в нем идет речь о том, что посланник Аллаха сказал: "Они (кошки) не являются наджасой".
2. А это - основа, что все является чистым, пока не придет док-во на обратное.

О дозволенности держать собаку во дворе для защиты, то имам Муслим и Ан Насаи и др. привели хадисы от Сальмана аль Фариси и др. о дозволенности этого. А деожать ее в квартире в челях защиты, это доставит массу трудносей, т.к. они обслюнявят всю квартиру, в том числе, и ковры и одежду.

Прикосновение собаки.

Вопрос: АсСаляму Алейкум. Если собака прикасается носом к телу портится ли омовение так как после прикосновение носом, остается мокрый след(что нужно делать в этом случай, мыть 7 раз это место и взять омовение)? А если ли прикасается носом или языком к одежде что нужно делать с одеждой и вообщем?

Ответ: уа алейкумуссалям.

Хвала Аллаху и мир и благословения пророку, а затем:
Если собака или любое другое животное прикоснулось носом или любой другой частью тела омовение не портиться а если остался влажный след от слюны на теле или одежде, то нужно просто сполоснуть этот участок и всё, а наджасой является только слюна. Я не стал приводить док-ва, так как долго придеться объяснять. Извиняюсь за краткость.

bint_adam’s Profile Photo

hedabinthavaj’s Profile Photo
id_almumiin’s Profile Photo
usenova_nuraika’s Profile Photo
Podslushano_v_MFEC05’s Profile Photo

Последние ответы пользователя Bint Adam

Ассалям алейкум. Что лучше: отдать детей в детский садик и пойти работать или самой заниматься детьми и быть на обеспечении мужа? Заранее благодарю если ответите.

Уа алейкум ас Салям Уа рахматуЛлахи Уа баракатух!
Простите за поздний ответ, но лучше поздно, чем никогда!))
Если есть возможность сидеть дома и не работать, если финансов мужа для этого достаточно, то не вижу смысла работать) Женщина в первую очередь должна хранить семейный очаг, заботиться о муже и детях)) если она будет ещё и работать, то скорее всего для домашних дел ее не хватит, она попросту выдохнется. И это потом может плохо аукнуться семейному счастью. Поэтому лучше беречь свои силы для домашних дел и того, чтобы радовать близких 🌷
А что касается детей, то для их социализации лучше отдать в садик. Имхо. Но при этом, конечно же, договориться с воспитателями, чтобы не давали нехаляльную пищу, не участвовать в праздниках кяфиров и т.п. И всегда самой тоже заниматься с ребенком, объяснять ему религию, а не так, что отдала в садик и на этом успокоилась) Нет, если ваших детей не будете воспитывать вы, то их воспитают другие, а потом вы будете кусать локти, когда ребенок подрастет и будет неуправляем. Не дай Аллах.

Читайте также: