Как сделать огниво в the long dark

Обновлено: 07.07.2024

На камнях у костра или соответствующих элементах печи можно:

  • Готовить еду — пожарить мясо, заварить чай (из шиповника, грибов рейши и травяной), сварить кофе, разогреть холодную пищу и питьё. Для некоторых операций может потребоваться тара.
  • Пополнить запасы воды — справа сверху показаны запасы воды питьевой и не питьевой, тут же можно растопить снег, из которого получится непитьевая вода, и прокипятить воду, впоследствии чего получим питьевую воду. Возможность этого зависит от наличия и типа тары.

Если костёр горел просто на земле, то после истечения времени горения на месте костра останется тлеющая зола, сохраняющая тепло ещё 1-5 минут игрового времени. За это время можно успеть добавить топливо, предотвратив угасание костра.

Из потухшего очага можно достать древесный уголь, который образуется в количестве 1 шт. за час горения огня. В старых кострищах и иных местах для разведения огня, которые есть на карте изначально, древесный уголь обычно уже есть в небольшом количестве (зависит от конкретного места и удачи).

Инструменты и снаряжение

В суровом мире The Long Dark разнообразное количество инструментов для выживания. Каждый из них нужен для определенных целей. Чем больше персонаж использует определенные инструменты, тем больше пользы они приносят. Инструменты могут изнашиваться и ломаться, лишь некоторые из них можно ремонтировать.

Видео

Можно ли развести огонь внутри типи?

При разжигании костра внутри типи последнее, что вам нужно, — это дымовая завеса. … Завяжите дымовые заслонки назад — наши типи имеют отдельный дымовой колпак, который находится в верхней части полотна вокруг верхней короны. Когда внутри горит огонь, вы должны завязать эти створки, чтобы дым мог выходить.

Как развести долго горящий огонь?

Укладка с наклоном на огонь

  1. Воткните длинный кусок растопки в землю под углом примерно 30 градусов. …
  2. Поместите пучок трутов под опорную палку.
  3. Поместите небольшие кусочки растопки вокруг своего гнезда из трута.
  4. Приложите небольшие кусочки растопки к воткнутому в землю. …
  5. Зажгите трут и смотрите, как он горит.

Системные требования и время прохождения

Системные требования для игры щадящие, её можно запустить даже на слабых машинах:

  • система: Windows 7 (x64) и старше;
  • процессор: Intel Core i5 @ 2Gz;
  • память: 4 Gb;
  • видеокарта: Любая с памятью 512 Mb и лучше;
  • место на диске: 8 Gb.

Обратите внимание! Это минимальные системные требования для комфортной игры на низких настройках.

Прохождение сюжетной линии занимает не больше 19 часов при тщательном исследовании мира.

Четвертая глава - Потерянный Рай

Четвертая глава — Потерянный Рай

В конце спуска верёвка порвётся, а главный герой п

В конце спуска верёвка порвётся, а главный герой получит лёгкий ушиб. Сверяемся с картой Лилии/ Двигаемся не вдоль склона, а слева, вдоль горы, пока не достигните свисающего троса. Прежде чем взбираться, можно устроить небольшой привал. Поднявшись наверх, вы увидите поваленное дерево, по которому нужно перейти на другую сторону. Продвигаемся вперёд и находим водопад.

За водопадом будет пещера. Проходим её насквозь и

За водопадом будет пещера. Проходим её насквозь и видим схватку медведя и охотника. На этом прохождение первого эпизода The Long Dark завершено.

Resident Evil Village — все рецепты блюд и места обитания животных

Обязательно регистрируйтесь на сайте (или войдите при помощи социальных сетей) если вы хотите оставить комментарий, задать вопрос автору этого прохождения или попросить помощи в прохождении!

Выбор уровня сложности

Всего в сюжетной кампании The Long Dark доступно три уровня сложности:

Выбор уровня сложности

Смотрим вступительную кат-сцену, как заключённые тащат Маккензи в здание тюрьмы. На заключённых нападают волки, пытаемся сбежать от мужчин но натыкаемся на Матиаса. Перед этим, в разрушенном здании подбираем записку (1) от Бонни. В следующей сцене встаём на унитаз в свой камере и общаемся с бывшим начальником тюрьмы Блэкрок (Чёрный камень).

Общаемся с Матиасом, покидаем тюрьму. Теперь нам нужно исследовать все доступные объекты в тюрьме, найти ключи, припасы, оружие и получить доступ в лазарет. Для начала отправляемся в левую часть тюрьмы и проходим в открытые ворота. Слева видим лазарет, сейчас отправимся сюда. По пути осматриваем все машины и собираем ценные предметы.

Здесь же в мастерской подбираем гвоздодёр при помощи которого можем открывать багажники автомобилей. Отправляемся по вышеуказанному пути и добираемся до вторых ворот. Во внутреннем дворе можем найти труп охранника тюрьмы. Если обыщем его, то получим ключ от шкафчика № 2 и файер. Последний пригодится, чтобы отпугнуть волка.

Добираемся до дальней решетки, которая приведёт нас в раздевалку для персонала, а оттуда мы сможем попасть на крышу и в лазарет.

Заходим в раздевалку, используем найденный ключ от шкафчика №2, забираем из него идеальные патроны для ружья, новые армейские штаны, новую шинель. Осматриваем другие ящики, забираем все ценные предметы кроме фонаря. Он понадобится только в 3 главе, так что таскать его с собой нет никакого смысла, тем более что на вылазке вы найдёте ещё несколько подобных фонарей.

Когда будем готовы, обходим шкафчики по правой стороне и находим лестницу на крышу. По железному мосту перебираемся на крышу здания лазарета, взаимодействуем с окном.

Опоздавший работник

Покидаем тюрьму, следуем по дороге вниз (как показано на карте ниже). Остерегаемся волков, используем фаеры, сигнальный пистолет, хлопушки или ружьё, чтобы отгонять их. Ружьё можно подобрать в фургоне пикапа на дороге.

Опоздавший работник

Опоздавший работник

Следуем вперед по дороге, на развилке сворачиваем вправо. Находим здесь разрушенный дом опоздавшего работника и амбар. В амбаре много ценных предметов, а также патроны для револьвера. От амбара двигаемся влево и добираемся до обрыва. Слева есть спуск по поваленному дереву. Спускаемся вниз, идём по замёрзшему ручью и находим труп пропавшего работника тюрьмы.

Опоздавший работник

Опоздавший работник

Опоздавший работник

Опоздавший работник

Отыщите лекарства для начальника тюрьмы

Возвращаемся наверх тем же путём, которым пришли (по поваленному дереву). Идём мимо амбара и снова оказываемся на развилке (скриншот выше). Только теперь следуем не направо, а налево. Добираемся до деревянного моста, перебираемся по нему на другую сторону. Здесь будут ждать несколько волков.

Отыщите лекарства для начальника тюрьмы

Отыщите лекарства для начальника тюрьмы

Можем вернуться назад тем же путём, которым пришли, или забраться по альпинистскому тросу наверх (опционально). Если устали, отдохнём в пещере рядом с трупом охранника.

Вернувшись в тюрьму первым делом бежим в раздевалку и осматриваем сейф под центральной кроватью. Забираем золотой самородок и новую шапку из кроличьего меха.

Отыщите лекарства для начальника тюрьмы

Теперь не спешим отправляться к заключённым. Возвращаемся на КПП (проходная тюрьмы) и сбрасываем здесь ВСЕ вещи из инвентаря. Особенно оружие и верхнюю одежду (лучше всего выбросить все вещи). Если не сделаем это, останемся без тёплой одежды и защиты от хищников. Сделали? Хорошо. Бежим к заключённым и смотрим ещё один продолжительный видеоролик на движке.

Глава 2. Электростанция. Как найти пропавших работников и растопить трубы в пропарочных тоннелях

Получаем карту и бежим на выход из тюрьмы. Забираем все свои вещи на проходной, готовим воду и еду. Так как нас выгнали из тюрьмы ночью, можем дождаться утра на КПП. Первым делом нужно посетить старую подстанцию.

Глава 2. Электростанция. Как найти пропавших работников и растопить трубы в пропарочных тоннелях

Найдите пропавших работников энергетической станции

Как добраться до электростанции

Смотрим скриншот выше. От старой подстанции следуем к узкому мосту (слишком узкому, не пугайтесь) и пересекаем его. Другого способа перебраться через реку нет.

Как добраться до электростанции

Следуем по дороге пока не доберёмся до оползня. Возвращаемся немного назад и смотрим в правую сторону (или в левую с той стороны, откуда мы пришли). Замечаем здесь неприметный проход, следуем к нему (поворот у фиолетового автомобиля).

Как добраться до электростанции

Здесь нас ждёт долгая линейная прогулка через поляну с кроликами и пещеру (можем заночевать здесь при необходимости и приготовить крольчатины). Когда будем готовы, снова следуем по единственной тропе и по поваленным деревьям.

В конце концов добираемся до альпинистского троса и спускаемся к разрушенному домику. Чтобы продолжить основное задание нам нужно пройти через этот домик и подняться на холм, но если спуститься и повернуть направо, то мы попадём заброшенному прицепу, где сможем отыскать второго пропавшего работника и забрать у него револьвер с патронами.

Как добраться до электростанции

Как добраться до электростанции

Рядом с прицепом видим вышку электропередач. Если доберёмся до неё, то найдём рюкзак с огнивом и шоколадкой.

Возвращаемся обратно к разрушенному домику, осматриваем его. Здесь находим ещё одно ружьё с патронами. Если наше ружье в хорошем состоянии, разряжаем новое ружье и забираем патроны. Если нет, то разряжаем наше ружье и выкидываем его, забираем новое. Также поступаем и со спальным мешком.

На протяжении всего этого путешествия на нас будут нападать волки!

Как добраться до электростанции

От домика движемся вправо до электростанции и заходим в здание. Осматриваем здание на наличие ценных предметов, общаемся с девушкой по телефону. Покидаем здание через другой выход и заходим в пропарочные тоннели.

Как добраться до электростанции

Как растопить трубы в пропарочных тоннелях

Как растопить трубы в пропарочных тоннелях

Не забываем завернуть за угол и обыскать металлический контейнер, чтобы подобрать патроны для револьвера.

Бежим вперед, открываем клапан слева на паровой машине. Возвращаемся ко входу, в проходе слева находим ещё один пункт с клапанами. По такому же принципу открываем и закрываем клапана, чтобы подать пар на правую часть паровой машины.

Как растопить трубы в пропарочных тоннелях

Возвращаемся к паровой машине, остерегаемся пара, идущего из труб. Когда оба клапана на паровой машине будут открыты, идём ко входу и открываем дверь по центру при помощи клапана.

Как растопить трубы в пропарочных тоннелях

Как растопить трубы в пропарочных тоннелях

Как растопить трубы в пропарочных тоннелях

Как растопить трубы в пропарочных тоннелях

Возвращаемся в предыдущий зал, активируем рычаг в Control Room и заходим внутрь. Используем тяжёлый молот, разбиваем оборудование и поднимаемся по лестнице наверх. Под лестницей осматриваем металлический контейнер и находим ключ от тюремного шкафчика №8 (Револьвер, патроны к револьверу).

Как растопить трубы в пропарочных тоннелях

Перед тем, как вернуться к заключённым, выбрасываем ВСЕ предметы на КПП (последний раз). Общаемся с заключёнными, смотрим кат-сцену, завершающую главу.

Это — последняя глава, в которой мы можем выполнить дополнительные задания, поскольку в следующей главе такой возможности не будет.

Забираем все вещи с проходной, спускаемся по карте вниз (также, как мы шли за медикаментами в первой главе). Пересекаем деревянный мост, поднимаемся наверх по карте. В правой части карты находим пещеру со странным волком. Перед этим обязательно подготавливаемся ко встрече с несколькими стаями волков (убираем из рюкзака всё мясо и шкуры, так они будут более лояльнее). Здесь же можем встретить медведя, так что стараемся не гневить зверя.

Действуем так, как нам удобно. По дороге откроется несколько домиков и амбаров. Можем обыскать их на наличие полезных предметов. В домике на востоке карты найдём ещё один ключ от тюремного шкафчика.

Шифр к тайнику Лесных Ораторов: 13 вправо, 7 влево, 18 право.

Забираем ценные предметы из шкафчиков и спускаемся на лифте вниз. Разгружаем рюкзак так, чтобы мы могли быстро бежать по шахте (это пригодится, когда будем бродить по загазованным туннелям).

Подбираем вентиль и бежим вперед, ко второму крану клапана! Закрываем его, следуем дальше до воздушного кармана (у решётки с трупом). За решёткой видим ещё один вентиль.

Найденный ранее вентиль применяем на первый же кран клапана за дверью и бежим дальше. Игнорируем ещё один вентиль, садимся сразу в лифт. Времени хватит, чтобы подняться на лифте на второй этаж и не задохнуться!

Покидаем шахту, но вернуться тем же путём не сможем. Бежим в другую сторону, находим единственный путь из небольшой пещеры. Добираемся до альпинистского троса, спускаемся вниз к замёрзшей реке. Здесь находим пещеру, можем переночевать. Выбираемся из каньона по поваленным деревьям и ещё двум альпинистским тросам. Мы должны оказаться в том месте, которое указано на скриншоте ниже. Теперь можем отправляться на территорию тюрьмы. Оставлять одежду на проходной не обязательно, так как следующая глава будет финальная.

Если вы хотите завершить все побочные активности, делайте это сейчас!

Глава 4. Доннер. Как убежать из тюрьмы и скрыться от людей Матиаса

Смотрим продолжительную кат-сцену, пока не прогремит взрыв. Общаемся с Матиасом, бежим по открытым проходам на второй этаж в кабинет начальника тюрьмы. Забираем контейнер (футляр) Астрид, отвечаем на телефонный звонок.

Глава 4. Доннер. Как убежать из тюрьмы и скрыться от людей Матиаса

Покидаем пропарочные тоннели, забираемся в здание электростанции. Общаемся с девушкой и смотрим финальную кат-сцену. Конец 4 эпизода.

Авторизируйтесь на сайте , чтобы оставлять комментарий или оценить статью

Гайд по прохождению The Long Dark. - Изображение 1

С 2014 года приключенческая игра с открытым миром и элементами выживания

Во-первых, как можно быстрее вы должны сделать себе факел. Для этого нужно открыть инвентарь и перейти во вкладку создания предметов (или крафта).

Во-вторых, не стойте на месте. Если вы не делаете ничего, то тратите ресурсы. Кроме того, постарайтесь не зацикливаться на одной области, а передвигайтесь в другие, где найдете больше ресурсов за более короткий срок.

В-третьих, найдите место, где установите лагерь, разведете огонь и получите доступ к ресурсам. Развести огонь можно с помощью бревен, которые надо превратить в трут, а газеты используйте для розжига. Убежищу можно соорудить в пещере или любой людской постройке. В какой-то момент вам придется покинуть лагерь, так как ресурсы иссякнут, но это будет сложно сделать из-за волков и медведей. Но о них чуть позже.

В-четвертых, постоянно чините одежду. Со временем она начнет рваться, но вы должны использовать швейные наборы, иначе она перестанет сохранять тепло.

В-пятых, не ешьте и не пейте ничего, что не стали бы есть и пить в жизни. The Long Dark — это, конечно, всего лишь игра, но достаточно реалистичная, поэтому сырое мясо или грязная вода сделают вашего персонажа больным. Готовка и кипячение воды занимают время, но оно того стоит, если хотите выжить.

В-шестых, не подхватите так называемую Cabin Fever, когда вы становитесь раздражительным из-за одиночества. Чтобы этого не случилось, вам нужно выходить на улицу каждый день.

Гайд по прохождению The Long Dark. - Изображение 3

Кроме вышеперечисленных вещей, вам также нужно будет следить за своими показателями. В игре их несколько, и мы подробнее расскажем о них ниже.

Усталость

Усталость влияет на несколько вещей в игре, но хуже всего для выживания — это неспособность нести тяжелый груз и ухудшенное прицеливание. Чтобы избежать этого, вам нужно постоянно поддерживать уровень калорий не ниже 1400-1500 и старайтесь не бегать без крайней необходимости. Также спите до полного восстановления.

Температура

Холод — это один из ваших злейших врагов в The Long Dark. Всего за несколько часов вы можете получить обморожение, поэтому всегда оставайтесь в тепле и зашивайте одежду до конца. Также постарайтесь не выходить на улицу в метель, так она и ускорит охлаждение, и очень быстро порвет вашу одежду. Если же вам нужно выйти на улицу, то делайте это в середине дня (так как ночью на улице очень холодно), и не забывайте, что любой огонь (даже от лампы) задержит переохлаждение.

Голод и жажда

Тут все просто: вам нужно есть и пить, чтобы выжить, но не нужно этого делать сразу же после того, как почувствуете голод. Также, выходя на улицу, берите с собой пару литров воды.

Однако не только холод, голод и усталость будут вашими врагами в The Long Dark. Вам также стоит опасаться атак волков, с которыми вы обязательно встретитесь во время своих путешествий.

Кроме того, огромную опасность представляют зоны с большим количеством лута/добычи, так как шансы, что там обитает популяция волков, в несколько раз выше.

Когда вас заметили волки, то сразу же зажигайте факел и отступайте, но ни в коем случае не идите на них, так это сделает их агрессивнее. Также вы можете попробовать бросить им кусок мяса, чтобы отвлечь. В конце концов вам нужно найти здание и спрятаться в нем. Волки, скорее всего, будут ошиваться вокруг, так что найдите другой выход или дождитесь, пока они не уйдут. Понять, сколько вы хотите оставаться внутри, вам поможет уровень вашего здоровья.

Также по миру TheLong Dark гуляют медведи, которых сложнее убить и которые убивают вас быстрее, но советы по борьбе с волками помогут и с медведями.

Гайд по прохождению The Long Dark. - Изображение 5

Необходимые предметы

В TheLong Dark вы найдете огромное количество предметов для выживания, но ниже приведен список самых необходимых из них.

Ночной фонарь — освещает путь и немного согревает. Масло для фонаря можно добыть из металлолома или приготовленной рыбы, но чтобы собрать его, вам понадобится канистра в инвентаре.

Сигнальный огонь — освещает местность на короткий период времени и отпугивает волков.

Охотничье ружье — необходимо для охоты на диких животных. Состояние ружья снижается на единицу с каждым выстрелом, поэтому его нужно поддерживать с помощью чистящих наборов. Конечно же, оружие можно использовать для убийства волков и медведей.

Спички, огниво и увеличительные стекла — помогут зажечь костер.

Топор — используется для добычи дерева и разрезания замороженных животных. Его состояние будет ухудшаться, поэтому используйте топор при необходимости.

Охотничий нож — тоже собирает мясо с животных, как и топор, но делает это быстрее.

Консервный нож — его назначение понятно, но вы можете также разбить банку, но таким способом получите гораздо меньше еды, поэтому консервный нож иметь полезно. Лишнюю открывашку вы можете превратить в металлолом.

Лом — открывает запертые двери, но может легко сломаться.

Набор для шитья — чинит одежду.

Набор инструментов — нужен для создания предметов.

Надеемся, что все вышеописанные совету помогут вам прожить в TheLong Dark несколько дней, но самое главное — не бойтесь проиграть. Только с практикой вы научитесь выживать в суровой дикой природе.

Гайд по прохождению The Long Dark. - Изображение 6

Часто задаваемые вопросы

Как найти тайники на Загадочном озере?

Тайник на лесосеке. Прочтите одну из записок у домиков у озера и направляйтесь от домика Зверолова мимо Безымянного пруда к Лесосеке. Справа от вас вы увидите две кучи бревен и пенек между ними, под которым и находится тайник.

Гайд по прохождению The Long Dark. - Изображение 7

Гайд по прохождению The Long Dark. - Изображение 8

Тайник у железнодорожного туннеля, ведущий к Одинокой топи. Чтобы получить пометку на карте, вам нужно взять записку в прицепе на лесозаготовительной стоянке. Направляйтесь по железнодорожным путям в сторону Одинокой топи. Перед туннелем справа будет валун, под которым и находится тайник.

Гайд по прохождению The Long Dark. - Изображение 9

Тайники у железной дороги. Записка для этого тайника лежит на карте Одинокая топь у трупа в конце железнодорожных путей. Когда попадете на железную дорогу Загадочного озера, идите прямо до спуска в ущелье справа. Спускайтесь так, чтобы водопад был справа, а затем идите в проход между двумя скалами и спуститесь к ручью. Там поверните налево, где под камнем и находится тайник.

Гайд по прохождению The Long Dark. - Изображение 10

Записка на ступеньках охотничьего домика. После прочтения записки от ступенек, на которых вы ее нашли, идите на холм за озером. Нам нем под наклоненным деревом найдете тайник.

Гайд по прохождению The Long Dark. - Изображение 11

Гайд по прохождению The Long Dark. - Изображение 12

Гайд по прохождению The Long Dark. - Изображение 13

Где найти ключ от домика у озера № 1 в эпизоде 2?

Этот ключ вы найдете прямо у трупа, который лежит в Одинокой топи у радиовышки.

Что делать если Джереми не дает задание?

Всего в игре существует несколько багов с квестами, которые вам дает Джереми. Самое главное, что вы можете сделать, чтобы избежать ошибок, — это выполнять задания и докладывать Джереми по одному, а не все сразу.

Когда же зверь начнет убегать в лес, то следуйте за ним и стреляйте в него во время остановок, чтобы он продолжать бежать, но не убивайте. Всего остановок будет шесть. После сможете убить медведя и забрать его ухо.

The Long Dark

Руководства

Что такое ковка

В игре есть механика, известная как ковка, которая особенно ценна в поздней игре. Ковка позволяет создавать самодельные инструменты, которые могут быть использованы для замены изготовленных, обычно встречающихся вокруг Большой Медведицы.

The Long Dark

Итак, вы решили начать ковку. Ковка может быть сделана только в определенных регионах и требует использования кузницы. В настоящее время в игре существуют три кузницы, и их можно найти в них:

  • Заброшенный Маскег — в усадьбе семьи Спенс
  • Точка Опустошения — в Рикене
  • Сломанная железная дорога — в ремонтном сарае

Хотя все три кузницы механически идентичны, некоторые кузницы могут иметь различную окружающую среду. Два меньших имеют укрытие, в отличие от одного, расположенного на усадьбе, который труднодоступен из-за тонкого льда и подвержен воздействию стихии.

The Long Dark

Перед ковкой

Когда вы знаете, где ковать важно, чтобы вы знали, что требуется, чтобы начать ковать. Есть 3 материала, которые необходимы для ковки, эти материалы следующие.

Для ковки требуется два вида топлива: древесина и уголь. Дрова нужны, чтобы разжечь огонь, а уголь нужен, чтобы начать процесс ковки. Древесина, которую я рекомендую, — это кедр или пихта, чтобы разжечь огонь, и палочки, чтобы довести огонь до температуры.

Уголь необходим для того, чтобы довести огонь до требуемых 150° C (270° F), рекомендую принести 4-6 кусков угля в зависимости от того, сколько кузнечного дела делается.

Тяжелый молот необходим для создания всего, что создано в кузнице. Молотки можно найти в различных промышленных местах по всей Большой Медведице, в том числе рядом с каждой кузницей. Молотки, очевидно, громоздкие и весят немало.

Для изготовления чего-либо в кузнице необходимы два ресурса: металлолом и ткань. Металлолом можно найти в различных промышленных местах, а также получить с помощью ножовки, собирая металлическую мебель. Ткань нужна для изготовления самодельных топорика и ножа и может быть найдена почти везде, а также при уборке мебели.

The Long Dark

Собственно ковка

Итак, вы нашли кузницу и материалы для изготовления, теперь время по-настоящему выковать и сделать все возможное. Чтобы получить максимальную отдачу от ковки, сначала разожгите огонь. Доведите его до самой высокой температуры, которую можете без использования угля, вот где вы должны использовать палочки, которые принесли.

Как только разогреете кузницу как можно сильнее, добавьте уголь, пока температура не достигнет 150° C (270° F). С добавлением угля и горением кузницы вы должны начать процесс крафта. Убедитесь, что кузница будет гореть достаточно, чтобы завершить рецепт. Процесс ковки похож на обычный крафт, выберите рецепт и начните крафт, это займет некоторое время.

Как только закончите крафт и приобретете новые инструменты, почему бы не воспользоваться кухонным слотом и не согреть себя чашкой обжигающе горячего чая, чтобы поздравить себя с обретенным мастерством.

Прохождение The Long Dark — Эпизод 4: Ярость, затем тишина (Fury, then Silence)

В игровой процесс добавили несколько новых механик:

  • головоломка в виде "установи переключатели в правильное положение, чтобы пройти дальше"
  • области с токсичным газом (длительное нахождение в которых приводит к смерти)
  • небольшая заявка на стелс (избегать попадания в лучи прожекторов)

В остальном, принцип игры остаётся тот же самым — мы либо идем из точки А в точку Б, либо что-то несём из точки А в точку Б, с вариациями. К опасностям впервые за три эпизода добавляются 2 лося. Также будут 2 обычных медведя, какие были в третьем эпизоде истории. По всей площади локации будут бродить волки и лесные волки.

Пролог

Эпизод начинается с момента, когда двое сбежавших заключённых (Вачон и Геллер) несут Уилла Маккензи на носилках при непосредственном участии Мэтиса. Как следует из разговора, они направляются в тюрьму "Чёрный Камень". Однако безмятежное шествие прерывает стая лесных волков, в результате чего появляется идеальная возможность для побега: заключённые, будучи отвлечёнными боем с волками, не замечают как Уилл съезжает в ущелье по крутому склону. Несмотря на перелом ребра, нужно двигаться дальше.

Идем вдоль ущелья до разрушенного домика, внутри него возле двери на стене приколото письмо - один из предметов коллекционирования. Рядом с домиком находим пень, из которого торчит старая ржавая пила, перерезаем веревки на руках. Увлекшись процессом побега, Уилл не замечает, как уже на подъеме его подстерегают заключённые. Мэтис оглушает его.

Все дальнейшие события эпизода происходят в Районе Чёрного Камня (Не путать с подлокацией Федеральная Тюрьма "Чёрный Камень").

Глава 1. Тоска чёрного камня

Кат-сцена. Очнувшись в тюрьме, Уилл разговаривает с Франклином - начальником тюрьмы "Чёрный камень", которого сбежавшие заключенные заперли в соседней камере. Оказывается, Мэтис пришел сюда за своим сыном Доннером, но замок в камеру Доннера почему-то не открывается. Появляется Мэтис с приятелями, пытается заставить Франклина открыть дверь в камеру Доннера, но начальник тюрьмы не знает, как это сделать. Мэтис, не получив желаемые ответы, избивает того до полусмерти. Далее Вачон с Геллером обсуждают, кто пойдет за лекарствами для Франклина, чтобы тот не умер. Маккензи вызывается добровольцем.

  • Доберитесь до лазарета и войдите внутрь
  • Осмотрите кабинет медсестры
  • Найдите тюремный грузовик и медикаменты
  • Вернитесь в Чёрный Камень

После того, как вы вышли на тюремный двор, осмотрите машины и автобус, затем двигайтесь влево вдоль забора до ворот с приоткрытой створкой. Войдите в ворота. Слева будет запертый вход в госпиталь, поэтому идите направо. За забором увидите обедающего волка, но пока он не опасен. В мастерской осмотрите всё, что можно, не забудьте подобрать гвоздодёр у пикапа. Затем надо выйти через две калитки наружу, туда где волк, и двигаться вдоль забора до открытой калитки. Будьте осторожны, снаружи бродят еще несколько волков.

Сделать это можно, пробравшись на крышу тюремного корпуса, а затем войти в одно из помещений через приоткрытое окно.

Во время осмотра мало-мальски ценного раздастся звонок. С нами свяжется таинственная незнакомка, которая весьма недоверчива к Уиллу, однако она намекнет, что в её планах не допустить освобождения одного из преступников. Найдя записку в комнате с этим телефоном, отправляемся в южную часть локации по дороге. Обязательно наличие факелов и фальшфейеров пока не нашли оружие, потому что путь будут преграждать волки.

Дойдя до пункта назначения мы увидим труп, а в нем медикаменты. После этого следует вернуться в тюрьму.

Обратите внимание, что перед возвращением в основное здание тюрьмы игра попросит вас сделать тайник с вещами, так как заключенные отберут всё, в том числе и часть одежды (точно забирают аксессуары, шапки и куртки). Таким образом, лучше снять вообще всё и положить в какой-нибудь шкафчик.

Глава 2. Электростанция

В ходе дальнейших диалогов выясняется, что причиной столь долгого пребывания Мэтиса в тюрьме является невозможность освободить одного из преступников из карцера (Доннера). Сработал какой-то механизм защиты. Требуется восстановить подачу электричества, чтобы вновь получить доступ к управлению замками. Мэтис отправляет Уилла на старую электростанцию, чтобы тот попробовал разобраться в проблеме.

Теперь требуется посетить северо-запад локации. Сначала идем на юг, по дороге и на развилке поворачиваем на запад, а потом идем по речке на север. На пути будут встречаться различные препятствия: собственно большие популяции волков, сломанный мостик с одной надломанной балкой, по которой все ещё можно пересечь реку, оползень и берлога медведя. Когда мы дойдем до электростанции, снова раздастся звонок от все той же девушки. В ходе разговора выясняем, что её зовут Джейс. Она посвящает нас в свои планы: запереть Доннера всерьез и надолго в целях обеспечения безопасности себе и другим людям, и мы охотно или не очень соглашаемся ей помочь. Также Джейс сообщает, что сомневается, что в небе просто так загораются огни: "С ним [полярным сиянием] не все просто". Затем она дает нам задание сломать один механизм, который "возможно" запрет Доннера раз и навсегда.

Отправляемся далее, в Пропарочные тоннели. Путь к механизму будут преграждать замерзжие двери, однако откуда-то на электростанции все ещё есть нагрев воды, что позволит растопить этот лед. Требуется один за одним разморозить клапаны-перемычки в трубах, перенаправляя потоки пара между ними. В помощь вам будут манометры (стрелка должна быть в красной зоне, чтобы клапан растопить), однако некоторые по каким-то причинам работают некорректно (т.е. стрелка уже в красной зоне, но пар дальше не идет). Будьте осторожны: утекающие потоки пара наносят урон, не ходите под ними.

Решив довольно комплексную задачу, мы увидим необходимую железяку, которую требуется подолбить тяжелым молотом. Молот можно найти на одной полке в пропарочных тоннелях. Справившись с задачей, возвращаемся в тюрьму. Путь можно сократить существенно, выйдя через дверь в комнате со сломанным механизмом (до его порчи дверь будет неактивна). Таким образом, мы выйдем прямо на территории тюрьмы - останется спрятать все ценное.

  • Идите вдоль высоковольтных линий электропередач
  • Перенаправьте пар по всему комплексу, чтобы разморозить дверь диспетчерской
  • Сломайте запорный механизм
  • Вернитесь в Чёрный Камень
  • Загляните к начальнику

Глава 3. Детонаторы

Уиллу не удалось восстановить ток в тюрьме и Доннер все ещё остается взаперти. Однако, Мэтис находит запасы динамита и решает взрывами пробить себе путь. Но есть одна проблема - к динамиту в комплекте не шло детонаторов. Мэтис требует от нас дойти до старой шахты и принести недостающее.

Шахта находится на северо-востоке локации. Также идем на юг по дороге, и находим мост через ущелье. Проходим через него и отправляемся на северо-восток. По пути будут встречаться все те же угрозы: волки, лесные волки, 2 местообитания лося (и оба там будут!), а также медведь. Добравшись до шахты, исследуем её. Шахта имеет множество ответвлений и 3 этажа. Более подробно про данную шахту, и как пройти область с непригодным для дыхания воздухом, описано в статье.

Найдя детонаторы, возвращаемся назад ко входу. В этой шахте мы найдем болторез, который позволит выйти назад более коротким путем, обязательно его берем (нужно сломать 2 замка - потом можно выбросить). Нам снова позвонит Джейс, мы посвятим её в планы Мэтиса взорвать дверь, однако у Джейс есть другой план и она просит выиграть для нее время. Также в ходе диалога выясняется, что она знакома с Этвуд - кому просил передать послание Джереми. Таким образом нам непременно нужно подружиться и встретиться с Джейс, дабы выполнить обещание. Когда вы попытаетесь выйти из шахты, произойдет землетрясение и выход будет завален, однако травм Уилл не получит. Будет доступен ранее перекрытый досками другой выход, совсем рядом с первым. В небе вновь зажгутся огни и будут два варианта: либо переждать это сияние, либо пойти сразу же в тюрьму. По пути встретятся очень много волков, отпугнуть которых можно фонариком (будет лежать в картонной коробке в шахте прямо у заваленного выхода), если мы пойдем во время сияния. Однако обратите внимание: по пути будут много тросов: два на спуск и один на подъем, можно воспользоваться для их преодоления энергетическими напитками, которые также будут предоставлены и в шахте, и на пути назад в тюрьму.

  • Доберетесь до шахты
  • Найдите детонаторы
  • Ответьте на звонок
  • Выйдете из шахты
  • Вернитесь в Чёрный Камень

Глава 4. Доннер

Когда Уилл возвращается в Чёрный Камень и отдаёт детонаторы, заключенные хватают его и тащат в уже знакомую камеру. Оказывается, подручные нашли сломанный механизм блокировки и стали пытать начальник тюрьмы. Под пытками тот сдаёт Уилла и Джейс Мэтису. Из-за чего Мэтис выходит из себя и забивает Франклина до смерти.

Уилл снова оказывается привязанным к стулу, как это было во втором эпизоде. Мэтис начинает очередную свою проповедь и собирается убить Уилла, но его планам мешает сильный взрыв. Срабатывает тревога. Мэтис и подручные сбегают из камеры, чтобы проверить причины. Уилл освобождается из плена: из-за взрывной волны будут порваны веревки. Оказывается Джейс давно взломала систему видеонаблюдения в здании, а также контроля за некоторыми решетками. Она закрывает одну из них, благодаря чему Мэтис и другие уже не смогут нас удержать тут. Требуется, пробравшись через пожар и области с ядовитым газом, вернуть Футляр Астрид, а затем сбежать в пропарочные тоннели от преследователей. Когда найдем футляр, нам снова позвонит Джейс и велит нам поторопиться, ибо она не уверена что сможет долго удерживать заключенных, по окончании разговора слышны попытки заключенных ворваться в комнату и схватить Уилла. Требуется бежать как можно быстрее (если вы замешкаетесь - вас схватят). Когда выйдем на улицу, идем вдоль лабиринта и, спустившись со здания, пробираемся к пропарочным тоннелям. На пути другие заключенные будут светить прожекторами с целью поймать Уилла, и один волк. Поскольку определенной траектории движения прожекторов не наблюдается - будьте осторожны: если вы попадете на свет, по вам откроют огонь и вы можете умереть.

Достигнув пропарочных тоннелей, мы увидим что они тоже существенно повреждены: будут искрить оголенные провода, а также будет распылен ядовитый газ из поврежденных труб. Поэтому не мешкаем и быстро пробегаем эту часть.

Вернувшись на электростанцию, наконец мы встречаемся с таинственной незнакомкой, с которой общались на протяжении всего эпизода по телефону. После небольшого диалога, они оказываются в ловушке, так как у электростанции всего один вход. Наконец, Мэтис с подручными ломают входные двери и завязывается драка между Уиллом и Мэтисом. Ранив Мэтиса, Уилл решает сбежать, прыгнув вместе с Джейс в воду. В это время сын Мэтиса Доннер умирает от полученных ран во время взрыва.

  • Сбегите из тюремного блока
  • Доберитесь до кабинета начальника тюрьмы
  • Доберитесь до электростанции и встретьтесь с Джейс

Эпилог

После прохождения данного эпизода нам покажут 2 кат-сцены.

В первой нам покажут, что Уилл и Джейс выжили, у Джейс наступило серьезное переохлаждение. Они совершенно не понимают, что делать дальше, однако Уилл призывает не сдаваться.

Во второй нам раскроют судьбу Астрид - на лодке ей удалось добраться до Неотступных мельниц.

Читайте также: