Как сделать оглавление в проекте 9 класс

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Признаки проекта:

  1. Есть конкретная дата начала.
  2. Есть конкретная дата окончания или конечный результат.
  3. Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас.
  4. Ресурсы ограничены.

ПРОБЛЕМА — ПЛАН — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ — ПРОДУКТ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Почему обучающиеся 9 класса должны писать итоговый проект?

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности итоговой оценки в 9 классе:

  • оценка за выполнение итоговых контрольных работ по всем учебным предметам;
  • оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе;
  • оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта;
  • оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ).

Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый индивидуальный проект.

Требования к содержанию проекта

Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Типы учебных проектов (по Е.С. Полат)

1) По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.

  • Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.
  • Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов. Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внеурочной работой.
  • Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для школьного музея, подготовить сборник материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)
  • Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.). Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ.

2) По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные.

3) По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.

4) По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, коллективные. Можно также рассматривать учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и формам учительского руководства проектами.

Важное правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт!

Этапы организации проектной деятельности

проблемы. Формулировка цели,

учителем и получают при

Б) Определение способов сбора и анализа информации.

В) Определение типа проекта,

способа представления результатов, продукта проектной деятельности

Формулируют задачи проекта, вырабатывают план действий.

(интервью, опросы, наблюдения,

эксперименты и т.д.)

Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе

Выбор оптимального варианта хода проекта.

Оформляют описание проекта.

Рекомендации по оформлению и написанию

проектной работы

Структура проектной работы

  1. Титульный лист (оформляется по стандартному образцу)
  2. Содержание (оформляется в соответствии со структурой проектной работы)
  3. Паспорт проекта.
  4. Отчеты по этапам. С обоснованием логики выделения этапов: подготовительный, практический, оценочный. (этапы могут быть и другие, название этапов должно быть обязательно).
  5. Краткое описание продукта.
  6. Источники информации.
  7. Приложение

Требования к отдельным частям работы.

  1. Титульный лист оформляется по стандартному образцу.
  2. Содержание.
  3. Паспорт проекта должен содержать следующие обязательные пункты:
  • Название проекта
  • Руководитель проекта
  • Консультант(ы) проекта
  • Тип проекта
  • Заказчик проекта (если таковой имеется)
  • Цель проекта
  • Задачи проекта ( 2-4 задачи)
  • Аннотация — не более 20 строк (актуальность проекта, значимость, воспитательный аспект, кратко – содержание, продукт проекта)
  • Необходимое оборудование
  1. Отчеты по этапам
  • Каждый этап содержит план работы (циклограмму)
  • В содержание отчета входят:
  • собранная информация по теме проекта, в том числе копии различных документов, распечатки из Интернета и др.;
  • результаты исследований и анализа;
  • эскизы, чертежи, наброски, расчеты и др.;
  • краткое описание продукта;
  • оценка продукта и процесса (самооценка и внешняя экспертиза)
  • материалы к презентации.
  • Источники информации;
  1. Приложение (сам продукт или его фото)

Требования к оформлению работы

-Текст проекта печатается на одной стороне листа формата А 4. Текст набирается шрифтом Times New Roman, кегль 14, интервал -полуторный, (для таблиц кегль 12 и интервал одинарный), текст выравнивается по ширине; размер полей: верхнего и нижнего — 20 мм, левого -30 мм, правого — 10 мм. Обязательны абзацные отступы, их величина — на усмотрение автора. Текст должен быть хорошо читаемым.

-Нумерация страниц сквозная, на первой странице номер не проставляется. Обязательны абзацные отступы от начала строки. Не допускается использование рамок и других украшающих элементов.

-Заголовок печатается с заглавной буквы, не подчеркивается. Точка в конце заголовков не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются. Между заголовком и текстом делается 2 интервала, шрифт полужирный.

  • Каждая глава начинается с новой страницы. Нумерация глав выполняется арабскими цифрами, параграфы нумеруются цифрами через точку, например, 1.1., 1.2. и т.д., где первая цифра — номер главы, вторая — номер параграфа. Знак параграфа (§) не пишется. При разделении параграфа на пункты последние нумеруются соответственно тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2. и т.д..
  • В тексте допускаются общепринятые сокращения, предусмотренные стандартом (см. Д И. Алексеев Словарь сокращений русского языка — М., 1977). Все остальные сокращения должны быть расшифрованы.
  • Обязательны ссылки на авторов. Если приводятся какие-либо точные данные (цифры, цитата), после них в квадратных скобках указывается номер источника в библиографическом списке и цитированная страница, например, [3, с. 265], если информация из источника передается не дословно, в скобках указывается только его номер, например, [5]. При упоминании в тексте авторов, ученых, исследователей и т.п. сначала пишутся их инициалы, затем фамилия.

-Таблицы в тексте должны быть пронумерованы и озаглавлены. В таблице допускается уменьшение размера шрифта на 1-2 кегля и использование одинарного интервала.

— Рисунки (графики, диаграммы, чертежи) должны быть пронумерованы и подписаны под рисунком, например: Рис. 1. Изменение температуры летних месяцев с 2000 по 2010 г.г..

— При использовании формул, которые можно вписывать черной пастой или тушью, дается пояснение каждому символу, например: А+В=С, где А-…, В -…., С-….

Оформление списка литературы

Список литературы проектной работы составляют только те источники, на которые в тексте имеются ссылки. При составлении списка в научных кругах принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке.

Правила оформления:

Например: Перре-Клермон А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии

интеллекта детей. — М.: Педагогика, 1991. — 248 с.

Например: Советы управляющему / Сост. А. Н. Зотов, Г. А. Ковалева. — Свердловск.: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1991. — 304 с.

Например: Краткий толковый словарь русского языка / Сост. И. Л. Горецкая, Т. Н. Половцева, М Н. Судоплатова, Т. А. Фоменко; Под ред. В. В. Розановой. — М.: Русс. яз., 1990. — 251 с. Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — 2-е изд. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.

Например: Леонтьев А. Н. Общее понятие о деятельности // Хрестоматия по возрастной психологии. Под ред. Д. И. Фельдштейна—М.: Междунар .педагогич. академия, 1994. — С. 112—121.

Например: Айнштейн В. Экзаменуемые и экзаменаторы // Высшее образование в России. — 1999. — № 3. — С. 34—42.

  1. Для материалов из Интернета указывается адрес и располагается после всех источников.
  2. Работы авторов-однофамильцев ставятся в алфавите их инициалов, работы одного автора – в алфавите заглавий книг и статей

Оформление приложения

  1. Приложения оформляются как продолжения основного материала на последующих за ним страницах.
  2. Каждое приложение должно начинаться с нового листа, должно быть пронумеровано в правом верхнем углу, пишут: Приложение 1 (2, 3 … и т. д.) без точки в конце.
  3. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна продолжать общую нумерацию страниц основного текста.
  4. Таблицы, диаграммы, рисунки, схемы и фотографии должны иметь подписи (см. Приложение №3).
  • таблицы вспомогательных цифровых данных;
  • содержание использованных в работе анкет;
  • описание аппаратуры и приборов, применяемых при поведении экспериментов, измерений и испытаний;
  • рисунки, фотографии
  • диаграммы.

В качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п.

Критерии оценки итогового индивидуального проекта

При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

1)способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

2)сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

3)сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

4)сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта необходимо учитывать два уровня сформированности навыков проектной деятельности:

Примерное содержательное описание каждого критерия

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий);

2) сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;

3) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения.

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

10-12 баллов – проект выполнен на повышенном уровне

6-8 баллов – проект выполнен на базовом уровне

Менее 6 баллов – обучающийся не овладел проектными навыками

Рекомендации по созданию и предъявлению презентации

для защиты проектной работы

Структура

Титульный слайд включает в себя название проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем углу).

На остальных слайдах располагаются материалы введения, основной части описания проекта (этапы, виды деятельности), заключения (результаты, выводы).

Содержание

Основная часть презентации – предъявление содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта). Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией.

Детализированное описание следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.

title

Автоматическое создание оглавления (содержания) используется при работе с большими документами. Вы завершили создание рабочего или учебного проекта, теперь необходимо создать оглавление или содержание данной работы. Оглавление поможет всем пользователям данного документа ориентироваться в материалах работы, выделить для себя главное и сосредоточиться на изучении наиболее интересных для него моментов. Автоматически сформированное оглавление помогает и при навигации по разработанному документу (проекту), так как превращает его в гипертекстовый документ.

Создание оглавления займет совсем немного времени, если документ оформлен соответствующим образом, а именно, заголовкам тем, разделов и подразделов были заданы соответствующие уровни и стили. В этом случае Word составит оглавление за считанные секунды, и при этом оно будет организовано правильно.

Сборка оглавления происходит в несколько этапов:

1. Процессор MS Word определяет заголовки с заданными стилями.

2. Заголовки сортируются по уровням.

3. Каждый заголовок снабжается соответствующим номером страницы.

Алгоритм формирования СОДЕРЖАНИЯ или ОГЛАВЛЕНИЯ

Большие документы – это документы большого объема (курсовые и дипломные работы, рефераты и др.), это структурированные документы.

Изменять и создавать структуру большого документа целесообразно в режиме Структура. По умолчанию документ в MS Word 2007 открывается в режиме Разметка страницы. Для перехода в режим Структура надо выбрать на вкладке Вид в группе команд Режим просмотра документа команду Структура.

1

В результате в окне приложения будет отображаться вкладка Структура.

10

Данный режим позволяет легко и быстро создавать и изменять структуру документа Word. Например, для создания структуры реферата надо, находясь в режиме Структура, выделить в тексте документа названия разделов, подразделов и назначить им уровень 1 и 2 соответственно. Уровни 1 и 2 соответствуют стилям заголовков (Заголовок 1) и подзаголовкам (Заголовок 2).

ВНИМАНИЕ. Как правило, в больших документах используют три уровня. Для структуризации большого документа можно использовать стили в режиме Разметка страницы. Назначение названиям разделов и подразделов документа стилей заголовков является так же является формой его структуризации.

11

3

Переходим в режим расстановки в документе номеров страниц, начиная с раздела Введение.

ВНИМАНИЕ. Нумерация большого документа должна начинаться с 3 страницы. Перед разделом "Введение" устанавливаем несколько пустых строк.

Устанавливаем курсор в пустую строку перед разделом "Введение" и, используя пиктограмму Стрелочка вниз команды Номер страницы из группы Колонтитулы вкладки Вставка, выбираем команду Формат номеров страницы. В открывшемся окне диалога, устанавливаем формат номера и нумерацию страниц, а также устанавливаем переключатель в блоке Нумерация страниц в строке начать с 3 (цифра 3 может быть установлена с помощью стрелочек, а может быть внесена с клавиатуры), и нажимаем ОК.

Определяем место размещения номера страницы на листе документа, используя раскрывающееся меню команды Номер страницы группы команд Колонтитулы вкладки Вставка. Из ниспадающего меню выбираем команду Вверху страницы и в коллекции Простой выбрать, например, третий вариант Простой номер 3. В результате большой документ будет пронумерован, начиная с третьей страницы.

6

Оглавление всегда размещается после титульного листа перед основным текстом. Вставляем пустую страницу для оглавления, установив курсор в следующую пустую строку перед разделом "Введение", выполните команду Следующая страница из раскрывающегося списка команды Разрывы группы Параметры страницы вкладки Разметка страницы.

7 1

В итоге перед разделом "Введение" будет создана пустая страница для оглавления. Переходим на созданную страницу, помещаем курсор в верхний колонтитул пустой страницы и устанавливаем флажок напротив команды Особый колонтитул для первой страницы.

12

В результате номер страницы на этой странице будет удален. При этом на остальных страницах номера не удаляются. Начинаем формировать оглавление. Устанавливаем курсор на пустой странице перед непечатаемыми символами Разрыв раздела, а затем переходим на вкладку Ссылки группа Оглавление и открываем ниспадающий список Оглавление с галерей разнообразных видов оглавлений. Устанавливаем указатель мыши на требуемое оглавление и щелкаем левой клавишей мыши, подтверждая выбор ОГЛАВЛЕНИЯ данного вида.

9

По выбранному виду MSWord формирует оглавление документ. Добавляем еще одну пустую страницу (без номера) для оформления титульной страницы и документ готов.

В процессе проверки материала проекта вы или другие пользователи документа, нашли фрагменты текста, к которым не был применен стиль заголовка. Чтобы изменить стиль данного фрагмента текста и разместить его в оглавлении, выполняем следующие действия: выделяем текст, который требуется включить в оглавление; на вкладке Ссылки в группе Оглавление и указатели выбираем команду Добавить текст.

В открывшемся списке выбираем Уровень, к которому следует отнести выделенный текст, например Уровень 1 для главного уровня оглавления. Данные действия повторяем, пока не будет отмечен весь текст, который требуется включить в оглавление. Затем обновляем оглавление, используя пиктограмму Обновить таблицу . В открывшемся окне диалога выбираем команду Обновить целиком.

Подтверждаем выбор с помощью командной кнопки ОК. В результате выполнения полностью обновляется как темы разделов, так и номера страниц, на которых они размещены.

Для того чтобы обеспечить быстрый доступ к любому разделу объемного документа, необходимо его структурировать и составить оглавление. Сделать это можно вручную или автоматически. О том, как сделать содержание в ворде так, чтобы можно было его быстро обновить при необходимости, вы узнаете из нашей статьи.

Как сделать содержание (оглавление ) в Ворде любой версии обновлено: 2 сентября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Как сделать содержание (оглавление ) в Ворде любой версии

Как оформить оглавление в Ворде автоматически

Алгоритм оформления автоматического оглавления в ворде

Автоматическое оформление оглавления

Шаг 1. Разбейте документ на разделы с заголовками.

Шаг 4. Перенесите курсор в место, куда нужно разместить оглавление.

Нужна помощь в написании работы?

Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.

Как обновлять оглавление

Если в процессе редактирования документа были изменены, удалены или добавлены заголовки, то содержание можно оперативно обновить.

Для этого нужно провести следующие действия.

Шаг 4. Далее можно обновить содержание полностью или лишь номера страниц, выбрав соответствующую кнопку.

Как составить содержание в Ворде 2013, 2016 вручную

При небольшом объеме документа, которые не будут редактироваться, а также в случаях, когда к названиям заголовков не применяется специальное форматирование, удобно использовать оглавления, созданные вручную.

Для того чтобы обновить такое оглавление требуется больше усилий, так как при любом изменение глав, их добавлении или удалении, оглавление нужно обновлять вручную.

Оформление содержания в Ворде вручную происходит в несколько шагов.

Оформление оглавления вручную

Шаг 1. Поставьте курсор в том месте, куда нужно поместить оглавление.

Шаг 4. Выберите макет и впишите названия разделов и соответствующие их расположению страницы.

Форматирование оглавления в Word 2013, 2016

После оформления оглавления можно изменить его форматирование.

Шаг 1. Выберите меню “Оглавление”, находящуюся во вкладке “Ссылки”.

Шаг 2. После нажатия кнопки “Оглавление”, выберите пункт “Настраиваемое оглавление”.

Шаг 3. В появившемся окне внесите требуемые правки. Все изменения при этом будут отражаться справа в окне предварительного просмотра.

Шаг 5. Выберите пункт “Из шаблона”.

Шаг 6. Нажмите “Изменить”

Шаг 7. В окне “Стиль” необходимо выбрать уровень, в который нужно внести правки

Шаг 8. Далее нужно нажать “Изменить”.

Шаг 9. Внесите изменения.

Шаг 10. Повторите шаг 7,8 и 9 для каждого уровня.

Как перейти по ссылке в оглавлении

Основное преимущество автоматического оглавления состоит в возможности быстрого перехода в нужный раздел. Сделать это можно следующим образом.

Быстрый переход на нужную главу

Шаг 1. Наведите курсор на строку в оглавлении, содержащую название раздела, на который требуется перейти.

Шаг 2. Нажмите и удерживайте клавишу “Ctrl”.

Шаг 3. Нажмите левую кнопку мыши.

Вы перешли на нужный раздел документа.

Полезные советы

Несколько полезных рекомендаций

Представленная инструкция применима для всех версий Microsoft Word, может различаться лишь интерфейс, а расположение вкладок идентично.

Как сделать содержание (оглавление ) в Ворде любой версии обновлено: 2 сентября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Как сделать в Ворде оглавление: пошаговое руководство

Конечно, можно просто напечатать текст от руки, но ведь удобнее сделать автоматическое оглавление, то есть такое, которое позволяет в один клик переходить от одного раздела текста к другому.

Когда востребована такая функция Ворд? Оглавление можно использовать при написании больших текстов, например, когда фрилансер создает свой курс по заработку в интернете, чтобы потом продавать его на биржах.

Или когда специалист в одной из областей наук пишет методическое руководство, пошаговую инструкцию, которые планирует распространять через интернет. Как же сделать оглавление? Разберем все детально.

Что такое содержание в Ворде

Содержание – это план документа, то есть тезисное изложение главных мыслей. Смотря на оглавление, мы сразу понимаем, о чем пойдет речь в документе, можем прикинуть, сколько времени понадобится на его прочтение, а также мы можем отсеять то, что нас мало интересует и перейти к самому важному.

Согласитесь, вы не будете листать весь учебник, если вас интересует только один вопрос и соответствующий ему параграф? Оглавление как раз помогает понять, на какую страницу вам нужно идти, чтобы сразу получить желаемое.

Чтобы сделать оглавление в Ворде , заходим во вкладку Ссылки

Настройки оглавления в Ворде

А также можно настроить гиперссылки. Последнее позволяет быстро переключаться от одного раздела документа к другому.

Как сделать автоматическое оглавление в Ворде

Итак, как же сделать автоматическое оглавление? Пошаговая инструкция:

В оглавлении отражены все подзаголовки из вашего текста и помечены номера страниц, на которых вы их можете найти. Таким образом, вы видите не только содержание всего документа, но и его структуру.

А что произойдет, если вы измените какой-то подзаголовок в документе, сократите число страниц уже после того, как оглавление будет встроено? Изменится ли содержание автоматически? Нет, но его можно легко обновить.

Как обновить и удалить автособираемое оглавление

Как обновить оглавление, если в тексте что-то изменилось:

Обратите внимание, что вы можете обновить только номера страниц или всю таблицу целиком.

Вы можете обновить только номера страниц

Как сделать ручное содержание в Ворде

Чем ручное оглавление отличается от автособираемого? Оно автоматом выстраивает и повторяет структуру вашего текста, но названия подзаголовков и номера страниц вы прописываете сами.

Изначально после вставки появляется вот такой шаблон (обратите внимание, что здесь прописаны два заголовка первого уровня, если это лишнее – удаляем):

Заголовки первого уровня можно удалить

Итак, как сделать страницу оглавления вручную:

Как удобнее всего заполнять содержание? По очереди копируем каждый из заголовков, возвращаемся к оглавлению и вставляем в нужное место то, что скопировали. Номера страниц смотрим и ставим полностью вручную.

Как обновить и удалить ручное оглавление

Что случится, если вы измените, название подзаголовков или удалите часть текста, допишите что-то, чем поменяете уже установленные номера страниц? В оглавлении ничего не изменится. После каждой даже малейшей правки по тексту вам нужно сверять план и структуру с оглавлением, вносить в него соответствующие изменения.

На мой взгляд, это неудобно: занимает много времени, можно допустить ошибку. Поэтому я рекомендую использовать автоматическое оглавление. Его просто вставить и создать, также просто обновить.

Как пользоваться оглавлением в Ворде

Мы уже вскользь упомянули о том, что встроенное оглавление в Ворд позволяет быстро переключаться с одного раздела на другой, создается с ссылками для переходов на страницы. Однако такую возможность предоставляет только автоматическое содержание. В ручном оглавлении такой опции нет.

Итак, как перейти в нужный раздел прямо из оглавления? Наводим курсор на интересующий нас подзаголовок, нажимаем на клавиатуре ctrl, удерживая кнопку, кликаем один раз левой кнопкой мыши по заголовку. Ждем, пока нас перекинет в нужный раздел.

Немного о дополнительных настройках оглавления

Когда мы разбирали, что такое содержание в Ворде, то упомянули, что можно использовать разные стили оформления. Предлагаю рассмотреть это немного подробнее.

Как заполнить пространство между заголовками и номерами страниц:

Другие особенности использования настроек:

Например, по настройкам заголовков вы что-то выделили как подзаголовок второго уровня, а в настройках оглавления можно указать, что в структуре он будет отображаться, как подзаголовок третьего уровня.

Настройки во вкладке Параметры

В содержании изменение уровней отразиться, а в тексте все останется так же, как вы установили изначально. То есть в тексте подзаголовок так и останется на втором уровне, а в структуре будет обозначен третьим уровнем.

Настройки в разделе Изменить

Это все более сложные настройки, к которым пользователи обращаются нечасто. Для стандартного использования Ворд, например, при написании студенческих работ, статей в копирайтинге, инструкций и методических рекомендаций, книг, курсов достаточно основных настроек оглавления.

Если вы сначала пройдетесь по всем настройкам, а потом вставите оглавление, то этот шаг будет пропущен.

Интересный лайфхак

Пункт Не включать в оглавление

Обратите внимание: в разных версиях Microsoft Office интерфейс может отличаться, но расположение вкладок, опции и суть работы с оглавлением не меняется. Все инструкции, приведенные в этой статье, остаются рабочими.

Специфика оформления оглавления не меняется, даже если вы работаете на планшете, телефоне или другом устройстве.

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать в Ворде оглавление. Подытожим все сказанное. Когда лучше использовать ручное содержание? Когда вы работаете с небольшим текстом, который не планируете редактировать после написания.

Автоматическое оглавление подходит для любых документов. Это универсальный и очень удобный инструмент. Пара кликов, несколько секунд и красивое, правильно оформленное содержание готово.

А кроме него открывается навигация по документу. Это удобно, когда нужно быстро перейти от одного раздела к другому, пропустив сразу несколько страниц.

В целом же, вы можете использовать тот способ, который вам больше нравится. Оба метода создания оглавления имеют место быть и используются при работе с Ворд.

Читайте также: