Как сделать одного человека в кадре

Обновлено: 05.07.2024

Постановка хорошего света — удел профессионалов, у которых за плечами и образование, и тонна опыта, но несколько простых советов помогут значительно улучшить картинку, если вы начинающий стример, блогер или фотограф.

В написании статьи TJ помог фотограф Арсен Галстян.

Правильно поставленный сильный и направленный свет делает внешность красивых людей ещё более выразительной. Это правило работает и в обратную сторону — при неверном подходе жёсткий свет может сделать выражение лица неприятным, подчеркнуть дефекты и неровности кожи.

Распространенная ошибка, гарантирующая ужасный результат — съёмка под люстрой. Вы получите жёсткий свет, направленный вниз, из-за которого у модели появятся синяки под носом и надбровными дугами.

Начинающим фотографам и операторам лучше использовать рассеянный и мягкий свет, который подойдёт любой модели и даст, может, и не такой интересный, но точно более стабильный результат. В кадре вы получите мягкие тени и низкую контрастность — лицо будет освещено равномернее, а мощные тени не добавят лицу эмоций, которые вы не планировали показывать.

Чтобы понять разницу между мягким и жестким светом, представьте прогулку в парке. Допустим, погода ясная, а солнце в зените, вы находитесь на открытом пространстве. В этот момент вы оказались под жёстким светом — за вами образовалась тёмная, отчётливая тень, и такая же тень появилась под носом и глазами. Если сделать фото, то вы увидите все недостатки кожи.

Портретных схем очень много, и набор инструментов для их выстраивания может отличаться. Мы рассмотрим два варианта с одним световым прибором.

Световые приборы делятся на приборы импульсного и постоянного освещения. Первые вспыхивают на доли секунды, пока фотоаппарат делает кадр. Они не подойдут тем, кто записывает видео, и могут быть сложны для новичков, потому что импульсный свет сложно выставить, не сделав снимок и не оценив, что получилось. Вторые хоть и менее мощные, но более универсальные и позволяют корректировать настройки съёмки в процессе — вы сможете внешне оценить, хорошо ли выглядит человек.

Выбирая вспышку, обратите внимание на не самую дешёвую продукцию китайских брендов. Возможно, по надёжности их приборы еще уступают главным производителям света, но они доступные, и качество их в последние годы сильно выросло.

По умолчанию приборы дают жёсткий свет, поэтому они используются с насадками: зонтами, софтбоксами, октобоксами и другими. Несмотря на сложные названия и разновидности, у них одна миссия — рассеять свет на пути к модели. Насадки отличаются размером, материалами, формой и пропускаемостью.

Также фотографы и операторы используют в качестве рассеивателей фрост-рамы — специальные каркасные конструкции, на которые натягивается калька или белая ткань. Чем больше размер рассеивателя, тем мягче получится свет.

Если прибор установлен с одной стороны лица, то вторая останется в тени, даже если у вас будет мягкий свет. Обратную сторону можно подсветить еще одним прибором, но раз мы говорим о простых схемах, можно использовать отражатель. Это специальная поверхность, которая поймает разлетевшиеся по комнате световые лучи (уже отражённые от стен или лица) и сконцентрирует их ещё раз в нужном направлении.

Отражатели могут отличаться по технологии установки, форме, цвету и размеру. Примеры с предыдущей картинки довольно большие, но в собранном состоянии они умещаются в небольшой сумке.

Резюме: для построения популярных портретных схем, нам нужно три составляющих:

  • Световой прибор, который даёт основной пучок света.
  • Насадка, которая рассеивает этот пучок и делает свет более ровным и мягким — избавляет от некрасивых теней и излишней резкости.
  • Отражатель, заполняющий светом наиболее затененные участки кадра.

Чтобы выстроить эту схему, вам нужно поставить камеру напротив модели, а световой прибор с насадкой — чуть выше и сбоку, чтобы получился угол около 45 градусов. Свет должен быть направлен на человека в кадре. С другой стороны и как можно ближе к модели примерно под тем же углом нужно установить отражатель — специальный из магазина, те самые два ватмана или кусок не пропускающей свет белой ткани.

За счёт неравномерного освещения с разных сторон у вас не будет скрадываться объём — свет не упадет прямо на лоб модели и кадр не получится таким скучным, как фото на паспорт.

Световых схем очень много, но с помощью этой можно снять любой портрет, и это один из самых удачных вариантов для съёмки видео.

Вы можете поэкспериментировать с расстояниями, чтобы добиться разных эффектов, но следите, чтобы лицо не потеряло объём и не выглядело плоским, не появилась слишком длинная тень от носа (иначе он покажется огромным и острым) и одна сторона лица не была подсвечена намного сильнее второй.

Если вы снимаете человека в белой рубашке на фоне белой стены, стоит попросить его отойти подальше от нее — так, чтобы на модель падало больше света. А если лицо блестит, то отверните свет немного в сторону — так, чтобы он был направлен не на человека, а параллельно ему. Но сперва дайте модели матирующую салфетку (такие продаются в магазинах косметики и парфюмерии). Они часто убирают жирный блеск кожи.

При съёмке по этой схеме пространство под надбровными дугами и подбородком заполняется мягкими тенями — под носом такая тень образует фигуру, напоминающую бабочку. Схема подходит для моделей с выразительными скулами и узким лицом.

По крупности планы делятся на виды от дальнего до детального. Остановимся на актуальных в классической домашней съемке или ведении блога:

Если вы ведете стрим или снимаете YouTube-видео, где общаетесь со зрителями, выигрышным вариантом может оказаться съемка на уровне глаз. Это влияет на эффект присутствия — зрителю будет проще поверить, что вы говорите с ним, будто находитесь за одним столиком в кафе. При съёмке портретов камеру можно поднять чуть выше. Так вы избавитесь от массивности нижней части лица, сделав её более вытянутой или скроете второй подбородок.

Этот показатель отвечает за искажения формы лица. Для съемки портретов подходят объективы с фокусным расстоянием от 50 мм.

Выдержка отвечает за время, на протяжении которого открывается затвор камеры. Оптимальный показатель для фотосъемки находится в диапазоне от 1/125 до 1/250 секунды — этого достаточно, чтобы проэкспонировать кадр, но не смазать его из-за дрогнувшей руки или случайных движений модели.

При съёмке видео выдержку можно увеличить исходя из частоты кадров и выбирая шаг, близкий к кратному показателю FPS. Если вы снимаете ролик с 24 FPS, то установите выдержку 1/50 секунды, если с 30 FPS, то 1/60, если с 60 FPS — 1/125.

При съемке в помещении с бытовыми светильниками ставьте выдержку, кратную 50: 1/50, 1/100, 1/150 секунды и так далее. Это поможет избавиться от полос на видео из-за мерцания лампочек. Это правило актуально для России — параметры сети в других странах могут отличаться.

Показатель диафрагмы обозначает, насколько прикрыт наш объектив во время съёмки. Чем диафрагменное число меньше, тем больше отверстие и тем больше света проходит сквозь объектив. Это напоминает работу сужающегося и расширяющегося человеческого зрачка, который автоматически реагирует на освещённость. С камерой нужно стремиться к максимально открытой диафрагме — впоследствии это поможет снизить количество шумов в кадре и отделить объект в фокусе от фона.

Также диафрагма отвечает за глубину резкости — чем больше её число, тем больше объектов будет в фокусе.

Диафрагму можно закрыть, если вы снимаете себя и постоянно выпадаете из фокуса или хотите подчеркнуть детали на фоне. Если картинка получается слишком яркой, сперва нужно снижать ISO, и только потом закрывать диафрагму.

ISO — это светочувствительность. Чем она ниже, тем лучше. Считается, что лучше сдерживать этот показатель в рамках 1000. Если речь о старых камерах, то в пределах 800.

Современные камеры оснащены автоматической настройкой баланса белого и, как правило, ее достаточно. Чтобы выстроить температуру цвета вручную, исходите из стартового показателя в 5200 К — он соответствует тому идеальному сценарию с естественным светом и лёгкой облачностью. Затем откалибруйте температуру по необходимости, ориентируясь на белые предметы в кадре, а если их нет, можно использовать лист бумаги. Белый цвет на изображении должен выглядеть так же, как и в жизни.

Создать смешную пародию или некий шарж, соединить элементы анимации и кино, какой бы ни была цель вашей работы, замена лица в мультимедийном ролике помогает коренным образом изменить сюжет видео и впечатление от его просмотра.

Как вставить человека в видео

  • Как вставить человека в видео
  • Как вставить лицо в видео
  • Как вставить эффекты в видео
  • Как отметить всех на видеозаписи

Зачастую подобные операции выполняют квалифицированные профессионалы на специальном оборудовании, с требуемым программным обеспечением, однако при помощи программ может сделать практически любой пользователь. Загрузите программу Adobe Photoshop из интернета. Если у вас данное программное обеспечение есть на диске, то установите в системный локальный диск компьютера. Версия утилиты практически не имеет значения.

Выберите необходимый видеоролик и ряд фотоснимков, из которых вы хотите вырезать лица для вставки их в видео. Если вам необходимо вырезать лицо из другого видеофайла, то вам нужно будет сделать снимок при воспроизведении видео ролика (приостановить и захватить кадр и сохранить его в редакторе видео).

В специальной программе, используя нужные инструменты, вырежьте лицо. В программном пакете Adobe Photoshop это можно сделать, используя лассо. Оно аккуратно вырезает рисунок из фото.

Вставьте на прозрачный фон вырезанное изображение и сохраните. Разложите видео ролик на кадры. На каждый кадр вам требуется наложить ваше вырезанное изображение. Затем сохраните видео в обычном для него формате, например, WMA или AVI.

Запомните, что в видеоряде рисунок меняется постоянно. Если оставить лицо в видео ролике статичным, то это будет заметно уже невооруженным глазом, а чтобы видео выглядело более естественно, вам нужно подобрать несколько фотографий с разным выражением лица в кадрах.

Для того чтобы контраста между наложенным фото и оригиналом не было заметно, края нужно заретушировать. Также лучше выбирать фото схожего качества с видео. Как один из вариантов вставки лица в видео, можно записать видео при помощи HBH проекции (на синем или зеленом фоне) и с использованием Pinacle, подставить лицо в видео.

За многие годы съемок семейных событий от кассетной видеокамеры, смартфона до DSLR-камеры собралась большая коллекция видеоматериала. Все это скапливалось годами на внешнем носителе и периодически дублировалось на дополнительный носитель. Но вот появилось желание, а с ним и потребность в создании видеофильмов, пусть небольших по времени содержания, но отражающие каждое событие, которое было снято, но к сожалению еще не смонтировано.

Сегодня на рынке доступно множество программных инструментов для видео монтажа. Даже некоммерческие монтажные программы покрывают большинство потребностей для любительского видео монтажа. Но прежде чем выбрать и освоить ту или иную монтажную программу, необходимо изучить теорию монтажа.

С теорией монтажа мне удалось ознакомиться благодаря вебинарам кино-монтажера и тренера-фрилансера по совместительству Дмитрия Ларионова.

Мне понравился вид изложения и те конспекты, которые получились после прослушивания курса “Теория монтажа”. Пробежав по конспекту можно вспомнить, что означает тот или иной термин, или как и когда применить необходимую технику монтажа в своем проекте.

Склейка это место соединения двух монтажных планов. Края склейки называются монтажными точками.
Хорошая склейка должна быть незаметной, как и хороший монтаж. Исключения тоже бывают: иногда нам важно подчеркнуть склейку.

Кадр (frame) — самая мелкая физическая единица фильма. В зависимости от стандарта (PAL, NTSC) и скорости съемки — количество кадров в секунду различно.

План (shot) — самая мелкая логическая единица фильма:
а) от включения до выключения камеры;
б) от склейки до склейки.

Под “логической единицей” подразумевается минимально короткий отрезок фильма, способный передать информацию в движении.

“Передать информацию” означает, что после просмотра данного отрезка зритель стал больше знать о происходящем в кадре, чем до его просмотра.

Минимальная единица, способная передать информацию — один кадр (frame)
Минимальная единица, способная передать информацию в движении — один план (shot).

Сцена (scene) — набор планов, описывающих действие в одном месторасположении (location).
При этом, если действие в помещении “перебивается” планом с улицей, то в результате мы имеем три сцены.

Эпизод (sequence) — набор сцен, логически и/или визуально взаимосвязанных между собой.

Часть (reel) — самая крупная единица фильма.

Дробление на части в кино (по данной классификации) является чисто технологической необходимостью, связанной с тем, что в кинопроектор возможно загрузить лишь ограниченное количеств кинопленки. В этом случае длина кино-части составляет 20 минут (600 метров пленки). Несмотря на переход на цифровую проекцию, дробление на части сохраняется, потому что технологический процесс (монтаж, озвучивание, цветкор) выстроен вокруг 20-минутных кусков и вполне себя оправдывает.

Дробление на части в телепроизводстве вызвано экономическими причинами, а именно, необходимостью выхода на рекламные блоки через определенные интервалы времени. В этом случае длина теле-части регламентируется требованиями телеканала и стандартами телевещания и составляет от 10 до 20 минут.


Планы можно разделить на несколько градаций, основываясь на размере значимого объекта в кадре. Под “размером” подразумевается масштаб объекта относительно масштаба кадра.

Чаще всего “значимый объект” — это человек.

В большинстве случаев это можно перефразировать как “сколько человека видно в кадре” (голова, по пояс, по колено, и т.д.)

Существует бесчисленное множество классификаций по крупности, которые не совсем точно соотносятся друг с другом. Например, одна и та же крупность может называться по-разному у разных авторов, или один и тот же термин может обозначать разные крупности.

Важно: не существует “истинно правильной”, эталонной классификации.

Предлагаемая классификация — это личный выбор автора курса одной из многих возможных.

На практике довольно часто используют упрощенную классификацию:

У упрощенной классификации есть свои плюсы:

  • она проще
  • ее легче использовать в разговорной речи
  • она интуитивна

При этом, у нее есть существенный недостаток — она не помогает при монтаже (из-за недостаточной детальности).



Когда крупности “откалиброваны” более детально, комбинация крупностей “через одну” дает более мягкий монтаж. Например, BCU лучше склеится с MCU, CU — с MS, и так далее.

Возможны исключения: крупный план монтируется с деталью, общий план с дальним.

Важно: не стоит считать, что схема монтажа “через крупность” является универсальным правилом, гарантирующим идеальную склейку в 100%. Бывают случаи, когда удачно склеиваются две соседние крупности, и наоборот, когда планы “через один” состыковать не удается.

Классификация по количеству людей в кадре:

  • один (single / over the shoulder)
  • два (two-shot)
  • много (group shot)
  • очень много (massive shot)


В некоторых классификациях план относят к two-shot только если два персонажа в кадре “равноправны” — одной крупности, одинаково закомпонованы, оба в фокусе и т.д.

Мизансцена — это схематичное изображение актеров, камер (точек съемки) и их перемещений тоже называется мизансценой (планом мизансцены) или floorplan.

Другими словами, floorplan — это вид на съемочную площадку сверху, т.е. на то, что в кадре: актеров и декорации.

Не обязательно делать floorplan “отшлифованным” до мелочей: его основная задача быть средством общения. Рисунка от руки вполне достаточно.


Что должно быть обозначено на floorplan:

  • актеры, их положение и перемещения
  • камеры (точки съемки) и их перемещения
  • декорации, если их наличие на плане позволяет упростить его восприятие.

Важные замечания по рисованию floorplan:

  • Обязательно нужно указывать, куда смотрит актер (разворотом иконки). Также не стоит забывать указывать где у актера лицо (белая половинка), а где затылок (закрашенная половинка).
  • Желательно подписывать актеров, хотя бы инициалами.


  • Для каждой камеры желательно обозначит угол раскрытия луча — показывать, что “видит” камера. Луч камеры замыкать не нужно. Замкнутый луч означает точку фокусировки и рисуется только если есть задача показать это на схеме.


  • Неиграющие детали помещения рисовать не надо. Например, шкафы, стулья и прочее.
  • Желательно нумеровать камеры на раскадровке. Они соответствуют номерам кадров на раскадровке. Если после камеры А мы уходим на камеру Б, а потом возвращаемся на камеру А, то такие “повторяющиеся” точки можно перечислять через запятую.
  • Цель floorplan — показать взаимодействие актёров и камер, и в то же время взаимодействие актёров между собой. Не нужно рисовать под каждого актера новый floorplan, иначе не понятно, как они взаимодействуют.


  • Однако, если floorplan получается слишком перегруженный, то имеет смысл сделать два-три (сколько потребуется) более простых и пошаговых версий. Слишком перегруженным floorplan пользоваться невозможно, а значит толку от него мало.
  • Если камера движется (наезд, переброска, панорама), нужно указать оба положения (начало и конец). То же касается и передвижения актеров.


  • Животным на floorplan указывать направление взгляда не требуется (только если направление их взгляда не критично для монтажа сцены).
  • Нет необходимости указывать реплики актеров
  • Положение камеры должно отражать крупность кадра (ближе к актеру — крупнее, дальше — общее).


Диалог — это разговор двух (и более) людей в кадре.

Монтаж диалогов — это комбинирование реакций собеседников друг на друга или на события в сцене.

В российской практике прижился термин “восьмерка”. В телевизионной практике иногда встречается термин “крест” или “паркет”.

Ось взаимодействия — это воображаемая линия, которая проводится между двумя актерами в кадре.

Эта линия разделяет площадку на две зоны: если расположить камеру в одной из них, то и все последующие планы лучше снимать с этой же стороны.

Почему? Если при съемке диалога двух людей камеры будут располагаться по разные стороны оси, то люди в кадре будут обращены лицом в одну и ту же сторону, т.е., как бы обращаясь к кому-то третьему за кадром.

Задача монтажа: передача географии трехмерной сцены на двухмерной плоскости экрана.

Обратите внимание, что если человек в кадре один, то оси взаимодействия нет.


Приближение к оси и отдаление от нее

Чем меньше угол между лучом камеры и осью взаимодействия, тем более вовлеченным в происходящее оказывается зритель. Это стоит учитывать при съемке и монтаже, чтобы дополнительно управлять эмоцией зрителя.


Удаление от оси взаимодействия дает эффект отстранения от происходящего, а приближение — наоборот. Камера представляет собою зрителя — он либо лицом к лицу с актером, либо стоит поодаль.

При монтаже диалога трех людей технически невозможно добиться того, чтобы собеседники смотрели друг на друга попарно: кому-то одному (а может и нескольким) придется разворачиваться в сторону то одного, то другого партнера. Этот человек (и сам прием) называется “петля”.

Петля — это соединение двух разных осей взаимодействия через одного из актеров.

В начале сцены желательно показать разворот “петли” на одного из собеседников, а потом можно этот момент пропускать (когда зритель запомнит расположение героев в кадре).

Под “разворотом” не обязательно подразумевается движение всем телом — иногда достаточно движения глаз.

Иногда с помощью монтажа “петлей” достигается комический эффект (например, диалог двух людей по телефону, с внезапной “путаницей”, кто с кем говорит).


Баланс кадров — это использование при монтаже диалога “парных” крупностей.

При монтаже диалога двух людей, план с выбранной крупностью на одного персонажа должен быть уравновешен планом с такой же крупностью на второго персонажа. Если мы укрупнились с MS на MCU на одном актере, следует сделать то же и на втором актере. Это позволит избежать возникновения акцента, в ситуации где он не нужен (например, два героя драматургически равноправны).

Многие уже заметили последний тренд, который бушует в социальных сетях — люди массово вставляют свое лицо в популярные клипы и отрывки из фильмов. Помогает им в этом специальное приложение Reface App: изначально там можно было вставлять свое лицо в известные гифки и мемы, но недавно появилась функция, с помощью которой можно заменить лицо в видео и добавить себя в фильм или клип. Например, сделать свое лицо вместо лица Дуэйна Джонсона, Человека-паука, Шакиры и других знаменитостей.


Хотели стать героем фильма? А клипа? Теперь у вас есть такая возможность

Как заменить лицо на видео

Создать гифку или видеоклип со своим лицом можно за несколько секунд. Загрузите приложение Reface App по этой ссылке, затем отсканируйте свое лицо. В настройках можно добавить несколько лиц, для этого достаточно нажать на плюс.


Можно выбрать только из предложенных клипов и фильмов


Вжух — и я Дуэйн Джонсон

Приложение, которое меняет лицо


Или Безумный Макс

В данном случае обработка видео или гифки тоже осуществляется с помощью нейросетей, просто у разработчиков, видимо, пока не так много данных, чтобы обучить их менять лицо на видео идеально. Приложение не проводит никаких вычислений и преобразований на устройстве, обращаясь к удаленным серверам. Для этого фотография выгружается в облако, там же анализируется, меняется лицо на видео, а затем результат загружается снова на устройство.


В зависимости от скорости интернета на обработку уходит разное время

Популярность приложению принесла поддержка от известных личностей и звезд, которые активно продвигали приложение в социальных сетях и продолжают это делать до сих пор. Кстати, разработчики не скрывают, что собирают все загруженные фотографии и черты лица, чтобы обучать нейросеть и заменять лицо еще более качественно. Но ничто не мешает им использовать фото в каких-либо других целях.

Заменить лицо на видео на свое можно бесплатно, однако некоторые функции доступны в приложении только при оформлении подписки, которая стоит от 199 рублей в месяц. В профессиональной версии разработчики предлагают замену лица с фотографии (сейчас можно брать фото, сделанное только что на камеру), отсутствие водяных знаков, приоритетную обработку видео и гифок и другие плюшки. Мне кажется, смысла платить за это нет, но дело за вами.

Название: REFACE: face swap videos
Издатель/разработчик: NEOCORTEXT, INC.
Цена: Бесплатно
Встроенные покупки: Да
Совместимость: Для iPhone
Ссылка: Установить

Читайте также: