Как сделать одинаковую высоту строк в libreoffice

Обновлено: 03.07.2024

Столкнулся проблемой масштабирования, т.е. когда нужно распечатать лист так, чтобы он уместился на одном листе.

Доступны три режима масштабирования:
– Уменьшить/Увеличить распечатку
– Подогнать диапазон печати к ширине/высоте
– Подогнать документ печати к числу страниц

Я обычно пользуюсь вторым пунктом. Важно если вы после этого решили изменить ориентацию страницы (книжная/альбомная), то результат может быть иным, так что лучше заранее измените ориентацию страницы, а потом изменяйте масштаб.

Запись опубликована автором admin в рубрике Linux с метками LibreOffice. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Writer

Стили абзаца

Диалог создания и редактирования стиля абзаца содержит следующий набор вкладок: Управление, Отступы и интервалы, Выравнивание, Положение на странице, Гарнитура, Эффект шрифта, Положение, Структура и нумерация, Табуляция, Буквица, Фон, Обрамление.

Приводка - типографский термин, используемый в печати. Этот термин относится к согласованной печати строк в пределах площади набора на лицевой и обратной стороне страниц книг, газет и журналов. Возможность приводки облегчает чтение этих страниц, не допуская появления серых теней между строками текста из-за просвечивания. Термин приводки также относится к строкам в соседних столбцах текста, имеющих одинаковую высоту.

При определении абзаца, стиля абзаца или стиля страницы в качестве приводки базовые строки затрагиваемых символов выравниваются в соответствии с вертикальной сеткой страницы независимо от размера шрифта или наличия рисунков. При необходимости можно указать параметр этой сетки как свойство стиля страницы.


Разрывы позволяют автоматически вставлять разрыв страницы до или после абзаца. Подробнее эта тема обсуждалась в предыдущем разделе.

Перечисленные функции позволяют запретить начальные и концевые висячие строки, но зачастую это приводит к переносу всего ниженго абзаца автоматически на новую страницу. В результате на предыдущей странице остается много свободного места. Поэтому лучше отказаться от использования этой функции и решать проблему ручным способом. Например:

Стили символа

Диалог создания и редактирования стиля символа содержит следующий набор вкладок: Управление, Положение, Гарнитура, Эффект шрифта, Фон, Обрамление. Данные вкладки аналогичны одноименным вкладкам стиля абзаца за тем исключением, что все параметры применяются к отдельным символам, а не полностью к абзацу.

Стили врезок

Стили страницы (Writer)

Стили списка

Диалог создания и редактирования стиля списка содержит вкладки: Управление, Маркеры, Стиль нумерации, Структура, Изображение, Положение, Параметры. Пользователь может настроить любое оформление и структуру маркеров и нумерации. Применение свойств стиля списка показано в примере …………… и …………………….

Стили ячейки

Диалог создания и редактирования стиля ячейки содержит вкладки: Управление, Числа, Шрифт, Эффекты шрифта, Выравнивание, Обрамление, Фон, Защита ячейки.

Стили страницы (Calc)

LibreOffice Calc оперирует табличными листами, а не печатными страницами. Стили страницы в Calc служат для настройки отображения листов на печатных страницах.

Вкладка Лист задает параметры печати (последовательность печати листов, масштаб и т.д.). Подробнее в разделе ………………………….

Impress и Draw

LibreOffice Impress содержит два типа стилей - рисунков и перезентации. LibreOffice Draw содержит только один тип - стиль рисунков, полностью аналогичный стилю рисунков в Impress.

В Impress нельзя создавать собственные стили презентации, можно только модифицировать стандартные и при необходимости сохранять их в шаблоне. В настройках стиля рисунков и стиля презентации нет различий, они содержат один и тот же набор параметров, но применяются для разных объектов.

Стили презентации применяются для содержимого макетов в режиме структуры. Стили рисунков применяются для всех остальных объектов.

В силу специфики Impress сложно кратко и более подробно объяснить принципы работы, необходимо затрагивать вопросы, которые выходят далеко за рамки этого руководства.

  • Есть ли возможность автоматического формирования и рассылки писем по шаблону?
  • Вставляю новую страницу. Как изменить формат новой страницы? Например, сделать страницу альбомной?
  • После обновления пропало меню "Регистр" по правой кнопке мыши
  • При вставке текста из буфера обмена, возникает окно с надписью "Перед вставкой из буфера обмена документ должен быть классифицирован" и вставить содержимое не получается

LibreOffice позволяет классифисировать документы по уровням безопасности. Для этого используется панель "Классификация". Классификация, в частности, предусматривает ограничения на копирование информации из документа с более высоким классом безопасности в документ с более низким классом безопасности. Если целевой документ не имеет признаков классификации, то выводится соответствующее предупреждение и вставка блокируется.
Варианты решения:
1. Убрать классификацию для исходного документа. Для этого зайти в меню "Файл"->"Свойства" и на вкладке "Свойства пользователя" удалить все поля, имя которых начинается с "urn:bails:", после чего закрыть документ с сохранением.
2. При вставке данных из буфера обмена, вставлять текст как "текст без форматирования".

Автоматическая нумерация¶

  • В таблице есть колонка, в которой автоматически проставлены номера. При открытии файла в LibreOffice Writer, ячейки оказываются пустыми.

Это ошибка в MS Word, которая не учтена в LibreOffice. На самом деле, ячейки таблицы не пустые. Просто у текста в этих ячейках установлен отступ, который отодвигает текст за границы ячейки. MS Word просто игнорирует отступы для нумерованных списков, если они находятся в ячейках таблицы.

  • Формат цифр в автоматической нумерации отличается от ожидаемого.
  • Открываю документ в формате RTF и не могу понять, как отформатировать нумерованный список.
  • Автоматическая нумерация установлена для первой колонки в таблице. Если я объединяю ячейки в первой колонке, автоматическая нумерация пропускает столько ячеек, сколько оказались скрыты при объединении.

Работа с таблицей¶

Если выделить таблицу или её часть, а затем попытаться вырезать, сама таблица всегда остаётся, вырезаются только данные из ячеек. Если потом вставить таблицу в новом месте, то скопированный текст вставляется как таблица.
Однако, таблицу можно вырезать целиком, если выделить её, вместе с окружающим текстом.

  • Как выделить таблицу, вместе с текстом?
  • Если я копирую ячейки из таблицы, а затем вставляю в другую, то, вместо данных в новых ячейках, вставляется новая таблица в ячейку, где стоит курсор.
  • Если курсор стоит в первой позиции ячейки, то данные будут вставлены в эту ячейку и следующие ячейки вправо и вниз, если они существуют. Таблица вправо расширена не будет. Если не хватает строк, таблица будет расширена вниз.
  • Если курсор стоит не в первой позиции ячейки, таблица вставляется как вложенная.
  • Как из Calc вставить данные в таблицу Writer?
  • Как сделать так, чтобы две строки таблицы не оказались на разных страницах?

Только принудительно разбив таблицу перед первой строкой. Пока так.

  • Как сделать так, чтобы строка таблицы не переносилась на следующую страницу?
  • если курсор просто стоит в ячейке, то цвет фона применяется к абзацу;
  • если выделена целиком ячейка или несколько ячеек таблицы, цвет применяется к выделенным ячейкам;
  • если выделена целиком строка таблицы, цвет применяется к строке.
  • Как выделить целиком ячейку таблицы?
  • В таблице установлено разрешение на разбиение таблицы и строк между страницами, но стока всё равно не разбивается, а переносится целиком

Проверьте размер строки по высоте. Если нет необходимости, установите "оптимальная высота строки". Фактически, Writer пытается сделать строку именно того размера, как установлено в параметрах, и разместить её на странице. Если установлена отметка "подбор размера", Writer будет автоматически раздвигать строку, чтобы поместился весь текст.

Номера страниц¶

  • Как вставить или изменить номера страниц?
  • Почему после девятой страницы все остальные страницы имеют номер "1"?

Рецензирование¶

  • Почему при рецензировании автор изменения или комментария указывается как ?

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Практическая работа №7.

Цель работы: сформировать навык выполнения операции объединения данных, находящихся в разных областях.

Теоретические сведения

Операция объединения данных в Calc представляет собой объединение данных из одного или нескольких независимых диапазонов ячеек и вычисление нового диапазона с помощью выбранной функции.

При объединении происходит обобщение однородных данных. Однако эта операция не сводится лишь к суммированию данных. Исходные диапазоны данных могут быть связаны с использованием самых разных функций: количество значений, среднее значение, минимум, максимум, дисперсия и др. При объединении содержимое ячеек нескольких листов объединяется в одном месте.

Существуют различные варианты объединения данных: по расположению данных для одинаково организованных областей-источников (фиксированное расположение); по категориям для различающихся по своей структуре областей данных.

Технология объединения содержимого ячеек включает следующие этапы:

Откройте документ, содержащий диапазоны ячеек, которые нужно объединить.

Выберите команду Данные / Объединить.

– В открывшемся диалоговом окне Объединить установите курсор в поле Исходный диапазон данных и выделите диапазон при помощи мыши или введите ссылку на первый диапазон исходных данных.

Чтобы добавить другие диапазоны, выделяйте их и нажимайте кнопку Добавить после каждого выбора.

В поле Поместить результат в введите ссылку на конечный диапа зон. Можно выделить диапазон с помощью мыши или установив курсор в верх ней левой ячейке конечного диапазона.

В поле Функция выберите функцию. Функция определяет, как связаны значения диапазонов объединения. По умолчанию будет выбрана функция Сумма .

Установите флажок Связать с исходными данными , чтобы вставить формулы для вычисления результатов в конечном диапазоне. Если связать данные, то при изменении их значений в исходном диапазоне они автоматически обновятся и в конечном диапазоне. В конечном диапазоне соответствующие ссылки на ячейки вставляются в последовательные строки, которые автоматически упорядочиваются, а потом перестают отображаться. Отображается только окончательный результат, основанный на выбранной функции .

В разделе Объединить по установите флажок Заголовкам строк или Заголовкам столбцов , если ячейки исходного диапазона данных должны объединяться не по одинаковым позициям ячейки в диапазоне, а по соответствующей подписи строки или столбца.

Обратите внимание, что для объединения по заголовкам строк или столбцов выбранные исходные диапазоны должны содержать подписи. Тексты заголовков должны быть идентичными, чтобы строки или столбцы точно совпадали! Если подпись какой-либо строки или столбца не совпадет с подписями строк или столбцов конечной области, то эта строка или столбец будет добавлена как новая строка или столбец.

Рассмотрим пример, где требуется вычислить суммарный размер стипендии для каждого студента за несколько месяцев.

Ход работы

Загрузите электронную таблицу Calc, используя Пуск / Офис / Электронная таблица .

Скопируйте на лист Стипендия_сентябрь столбец Фамилия с листа Ввод данных . Добавьте еще три столбца – Стипендия , Надбавка , Сумма к выдаче .

Введите в столбцы Стипендия и Надбавка данные для каждого студента. Столбец Сумма к выдаче рассчитайте как сумму Стипендия и Надбавка. Для ячеек с числами укажите Формат ячеек – Денежный .

Аналогичным образом внесите данные на лист Стипендия_октябрь , скопировав туда фамилии и заполнив три столбца – Стипендия , Надбавка , Сумма к выдаче – новыми значениями .

Объедините данные о стипендии за два месяца и расположите результат на листе Стипендия_октябрь , используя объединение по расположению. Для этого:

Выполните команду Данные / Объединить .

В открывшемся диалоговом окне Объединить выберите функцию Сумма.

Укажите список диапазонов, которые необходимо объединить (учтите, что заголовки столбцов должны быть включены в области-источники): установите курсор в поле Исходный диапазон данных и выделите весь диапазон данных на листе Стипендия_сентябрь начиная с первой ячейки списка. Убедитесь, что в поле появилась правильная ссылка на диапазон.

Щелкните по кнопке Добавить и убедитесь, что ссылка появилась в пол е Области объединения .

Аналогичным образом добавьте диапазон данных с листа Стипендия_октябрь .

Установите курсор в поле Поместить результат в и щелкните по любой свободной ячейке листа Стипендия_октябрь .

Установите дополнительные параметры: разверните окно полностью, щелкнув по кнопке Еще , и установите флажки Объединить по з аголовкам строк и заголовкам столбцов , а также Связать с исходными данными.

–Щелкните по кнопке ОК.

Откорректируйте ширину столбцов таблицы так, чтобы был виден текст всех заголовков столбцов.

Добавьте еще один лист – Стипендия_ноябрь . Внесите аналогичные данные на группу студентов, но добавьте еще несколько новых фамилий.

Объедините данные о стипендии за три месяца и расположите результат на листе Стипендия_ноябрь , используя объединение по категориям .

Проанализируйте результат, убедитесь, что в итоговой таблице появились сведения о новых студентах.

Контрольные вопросы

Что собой представляет функция объединения данных в Calc?

С использованием каких функций могут быть связаны исходные диапазоны данных?

Чем отличается объединение по расположению данных от объединения по категориям?

Опишите пошагово технологию объединения данных.

Какая функция указана в диалоговом окне Объединить по умолча нию?

Какие дополнительные параметры можно задать при объединении данных?

При каком условии строки или столбцы объединяемых таблиц точно совпадут?

Что произойдет, если подпись какой-либо строки или столбца исходног о диапазона не совпадет с подписями строк или столбцов конечной области?

Читайте также: