Как сделать один дворник

Обновлено: 06.07.2024

Проворачивается правый дворник. Возможно в мороз сорвал. Как сделать?

Добрый день всем! Если тема неуместна, то прошу модераторов её удалить не сразу, может кто сталкивался уже и знает как быстрее и легче решить этот вопрос.

Начал проворачиваться (то есть стоять на месте во время работы) правый дворник. В инструкции не указано даже каким ключом надо отвернуть. А ключей у меня нет никаких. Поеду в магазин и хотел бы знать какие купить, из тех что могут потребоваться при решении этой задачи.

На замену чего я скорее всего попал? И где это можно купить?

Уж простите за такие вопросы - но форум пока не успел весь просмотреть, а сделать хочется поскорей.

Интересная фигня, у меня тоже срывало именно ПРАВЫЙ ПОВОДОК ДВОРНИКА (ибо примерз он сцуко!). Имеем дело с системой коллеги?

Проворачивается правый дворник. Возможно в мороз сорвал. Как сделать?

Думаю нет никакой системы - на любой машине может провернуть, особенно если гайка неполностью затянута. Кстати тут кто-то писал "срезать шестеренки" - никаких шестеренок в механизме трапеции нет - только рычажная система. Шестеренки есть внутри мотор-редуктора, но если они провернуты (что дикая редкость) - то встают оба дворника. Далее. Я с проворотом сталкивался часто. Чаще всего срываются шлицы на поводке, а не на валу - у вала тверже металл. Значит в идеале выход - заменить поводок на новый, предварительно почистив шилом шлицы на валу (они букдут забиты срезанным с поводка металлом). Но я сам лично на своем старом Гольфе как-то давно тоже првернутую щетку отремонтировал - я просто подложил между валом и поводком, на конусную поверхность небольшой кусочек грубой наждачки, наждачной стороной к поводку - т.е. вал обернул кусочком шкурки шероховатой стороной наружу и надел поводок и затянул. Шкурка была на тканевой основе - и все, более года ничего не проворачивало. А потом все-таки купил новые поводки. Так что ничего страшного нет, все ремонтируемо

Проворачивается правый дворник. Возможно в мороз сорвал. Как сделать?

Вчера тоже провернулся правый, тоже сначала подумал что трапеция нагнулась(( Оказалось гайка на 12 отвернулась, выставил положение поводка и подтянул

Проворачивается правый дворник. Возможно в мороз сорвал. Как сделать?

Интересная фигня, у меня тоже срывало именно ПРАВЫЙ ПОВОДОК ДВОРНИКА (ибо примерз он сцуко!). Имеем дело с системой коллеги?

Проворачивается правый дворник. Возможно в мороз сорвал. Как сделать?

Огромное всем спасибо за помощь и участие!
Вопрос действительно решился просто подтяжкой гайки 12-м ключом. Как хорошо!

Проворачивается правый дворник. Возможно в мороз сорвал. Как сделать?

Думаю нет никакой системы - на любой машине может провернуть, особенно если гайка неполностью затянута. Кстати тут кто-то писал "срезать шестеренки" - никаких шестеренок в механизме трапеции нет - только рычажная система. Шестеренки есть внутри мотор-редуктора, но если они провернуты (что дикая редкость) - то встают оба дворника. Далее. Я с проворотом сталкивался часто. Чаще всего срываются шлицы на поводке, а не на валу - у вала тверже металл. Значит в идеале выход - заменить поводок на новый, предварительно почистив шилом шлицы на валу (они букдут забиты срезанным с поводка металлом). Но я сам лично на своем старом Гольфе как-то давно тоже првернутую щетку отремонтировал - я просто подложил между валом и поводком, на конусную поверхность небольшой кусочек грубой наждачки, наждачной стороной к поводку - т.е. вал обернул кусочком шкурки шероховатой стороной наружу и надел поводок и затянул. Шкурка была на тканевой основе - и все, более года ничего не проворачивало. А потом все-таки купил новые поводки. Так что ничего страшного нет, все ремонтируемо

Лучше медную проволочку. Таким способом ремонтировал в дороге вал трамблера на шестерке ( в застойные годы). А про систему заговорил т.к. у всех правый поводок.


Проблема с ухудшением функционирования дворников знакома многим автовладельцам. Со временем прижимная сила щеток дворников ослабевает, что приводит к тому, что они попросту не справляются со своей задачей. В итоге лобовое стекло остается грязным. При движении на его поверхности образуются полосы, которые затрудняют видимость.

Со временем дворники начинают хуже очищать лобовое стекло, и видимость значительно снижается / Фото: vagmag.com.ua

Не всегда решение проблемы с очистительной системой автомобиля кроется в замене деталей / Фото: harrisautomotiverepair.com

Плюс к этому щетки при работе, прикасаясь к стеклу, издают неприятный скрип. Устранить эту проблему не поможет даже замена деталей в очищающей системе. Дело в том, что в этом процессе основной движущей силой выступают прижимные пружины, а не сами щетки. Когда они ослабевают, щетки перестают выполнять свою функцию.

Зимой поднятые над стеклом дворники - обычное явление / Фото: zr.ru

Немногие водители задумываются о том, как сильно растягиваются пружины при длительном поднятии дворников / Фото: drive2.ru

Безусловно, время влияет на то, что пружины ослабевают, но существуют и другие факторы. Есть водители, которые зимой дворники поднимают над стеклом. Делается это для того, чтобы резинки не примерзли к поверхности стекла. При этом пружины полностью растягиваются, а это не очень правильно. Плюс ко всему многое зависит непосредственно от конструкции дворников.

Замена дворников или отдельных деталей хлопотное занятие и может потребовать использование дополнительных инструментов / Фото: proavto21.ru

Вернуть дворникам функциональность можно быстро, экономно и самостоятельно. Необходимо заменить непосредственно пружину, которую найти в продаже можно не на все дворники, к сожалению. В большинстве случаев требуется просто купить новую конструкцию, что достаточно недешево. При покупке пружины отдельно тоже придется потрудиться. Менять ее не так уж и легко на практике. Плюс к этому понадобятся специальные инструменты, которые есть в наличии не у всех.

Можно воспользоваться другим способом ремонта, но потребуются дополнительные расчеты / Фото: rallysale.ru

Поэтому можно попытаться использовать более простой способ, при котором не нужны ни новые пружины, ни конструкции, ни специальные инструменты. Понадобятся кухонные обычные весы для расчета силы прижима. Точная таблица расчета есть в сети. Но при срочной коррекции можно обойтись и без всего этого.

Скрепляя несколько пружинных колец, увеличивается натяжение и соответственно сила прижима станет больше / Фото: drive2.com

Следует поводки поднять, а если потребуется, то и щетки снять. Таким образом открывается доступ к самой пружине. Используя стяжку или проволоку, необходимо скрепить несколько пружинных колец друг с другом. Так как натяжение ее поменялось, то и сила прижима станет больше. Останется только все привести в первоначальный вид и проверить работу дворников.

Тот, кто когда-либо ездил на автомобиле с неработающими дворниками в сильный дождь или снегопад, может рассказать, насколько это тяжело и опасно. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, нужно следить за состоянием щеток стеклоочистителя и своевременно их менять.


В этой статье мы поговорим о том, что представляют собой дворники ВАЗ-2110. Также мы рассмотрим конструкцию механизма стеклоочистителя и разберемся с наиболее распространенными его проблемами.

Механизм очистителя ветрового стекла автомобиля ВАЗ-2110 состоит из следующих элементов:

  • электродвигатель;
  • трапеция (механический привод);
  • модуль управления (переключения режимов);
  • элементы электрической защиты;
  • поводки дворников;
  • щетки.

Электродвигатель

Дворники ВАЗ-2110 приводятся в движение электрическим двигателем. Его конструкция включает редуктор и три токоподводящих щетки, благодаря которым он может работать в трех скоростных режимах. Моторчик дворников ВАЗ-2110 расположен в специальном отсеке под декоративной решеткой снизу лобового стекла.


Механический привод

Привод щеток стеклоочистителя представляет собой систему рычагов и тяг, подвижно соединенных между собой в форме трапеции. Он находится в моторном отсеке под ветровым стеклом и предназначен для преобразования вращательного движения вала электродвигателя в возвратно-поступательное и обратно. Таким образом, трапеция дворников ВАЗ-2110 заставляет щетки двигаться синхронно и в одной плоскости.

Модуль управления

Управление механизмом стеклоочистителя осуществляется посредством отдельного переключателя, расположенного на рулевой колонке справа. Он имеет четыре режима:

  • неактивный (дворники ВАЗ-2110 находятся в состоянии покоя);
  • прерывистый (щетки движутся с определенным промежутком);
  • быстрый;
  • очень быстрый.

Элементы защиты

Поскольку привод дворников электрический, его цепь защищена при помощи предохранителя. Располагается он в основном монтажном блоке и имеет обозначение F-5. Если не работают дворники ВАЗ-2110, поиск неисправности лучше всегда начинать именно с него.


Поводки

Щетки

Штатные щетки ВАЗ-2110 состоят из трех элементов:

Каркас устройства выполнен из металла и имеет составную конструкцию, в которую входит одна главная рейка и две дополнительные, расположенные на ней. Щетка изготавливается из мягкой резины. Посреди ее рабочей поверхности есть продольный выступ (киль), который, собственно, и чистит стекло. Щетка крепится к двум дополнительным рейкам каркаса, входя в их пазы. Для того чтобы дворник легко скользил по стеклу, некоторые производители покрывают его рабочую часть графитом.


По центру основной рейки имеется механизм крепления, при помощи которого она присоединяется к поводку. Он представляет собой направляющую, за которую зацепляется крюк поводка и пластиковая защелка, фиксирующая соединение.

Бескаркасные дворники

Когда нужно менять дворники


Размеры

Следовать каким-либо советам при выборе длины щеток не нужно. Лишь бы они после установки не перекрывали обзор и не цеплялись за защитную решетку.

Какие щетки выбрать

Замена дворников ВАЗ-2110

  • ветровое стекло накрываем плотной тканью, чтобы защитить его от возможных повреждений;
  • отгибаем поводок дворника от лобового стекла;
  • приподнимаем защелку механизма крепления вверх, проворачиваем каркас на 90 градусов вокруг направляющей и сдвигаем его вниз, снимая с крючка поводка;
  • направляющую нового дворника заводим в крючок крепления и загоняем ее в конец изгиба до щелчка защелки.

Как ухаживать за дворниками, чтобы продлить срок их службы

Чтобы дворники служили как можно дольше, придерживайтесь следующих советов:

  • Испачканные грязью щетки протирайте чистой влажной тряпкой или губкой. Так вы не только избавитесь от грязи, но и убережете стекло от царапин.
  • Если переднее стекло покрылось слоем пыли, а в омывателе автомобиля закончилась жидкость, не включайте очиститель. Это также приведет к образованию на стекле царапин.


  • В зимнее время, особенно в снегопады, не оставляйте дворники, прислоненными к ветровому стеклу – они примерзнут. Лучше приподнять поводки так, чтобы щетки находились в подвешенном состоянии.
  • Если дворники все-таки примерзли, ни в коем случае не пытайтесь отодрать их силой. Так вы только повредите резинку. Запустите двигатель, включите печку в режим обдува лобового стекла и дождитесь, пока оно разморозится.
  • Сбивать лед с каркаса или щетки также нельзя. Аккуратно изгибайте резинку до тех пор, пока он не отслоится мелкими частями.
  • Осуществляя замену дворников, положите на лобовое стекло какую-нибудь плотную ткань. Это убережет его в случае, если подпружиненный поводок выскользнет у вас из рук.

На ВАЗ 2110 вместо двух дворников устанавливают один не для того, чтобы он лучше чистил лобовое стекло, а исключительно из-за красоты и стиля. Не буду спорить если Вы скажите, что один дворник отчищает стекло хуже чем два 🙂
Несмотря на это многим нравится необычный стиль и некоторые подчеркивают его, устанавливая один дворник вертикально:

Установка одного дворника вместо двух

Чтобы получить большую площадь отчистки лобового стекла одним дворником нужно:
Снимаем шумоизоляцию моторного отсека и жабо, затем снимаем механизм стеклоочистителя, и разбираем.Меняем местами оси поводков (2ой выкидываем)Трапецию возможно придется чуть подогнуть, чтобы ничего не цеплялось.Ставим длинный поводок (можно снять прямой поводок с заднего стекла от ВАЗ 2112)В результате один дворник будет перемещаться на 140-160 градусов.

Оптимальная длина одной щетки для ВАЗ 2110 будет составлять около 61см. Таким образом, щетка будет отчищать максимально возможную площадь стекла.

Кроме этого, сделать одну щетку вместо двух можно и другими, но более сложными способами:
Менять передаточное отношение (укоротить привод тяги дворника пассажира и чуть нарастить тягу от мотора, либо вытянуть её саму, либо распилить до соединения с направляющей рейкой и наварить чуток)Использовать стеклоочиститель с одним дворником от иномарки (лучше купить монодворник от иномарки на разборке, т.к. новый механизм стеклоочистителя с одной щеткой будет хорошо стоить 🙂 )Кстати говоря, чтобы добиться отчистки стекла одной щеткой полностью, от края до края (то есть около 170 градусов), то без существенных изменений не обойтись. Придется подгонять, отпиливать и наращивать тяги и пластинки, сплющивать трубки (чтобы ничего не задевало) и т.д.. Все определяется уже на месте методом постоянного подбора и примерок.

Видео, монодворник ВАЗ 2110 (метод сварки)
Dim lights Embed Embed this video on your site

Изменение расположения монодворника

Задать начальное положение дворнику можно различными способами:
Если изучить, как двигается тяга c пластиной, то станет ясно, что моторчик крутится постоянно в правую сторону (по часовой стрелке). Когда пластина в крайней правой точке (пластина и тяга в одной плоскости и параллельны), значит дворник в положении направо.
Если нужно монодворник закрепить вертикально, тогда нужно ослабить гайку, которая прижимает пластину к моторчику, и передвинуть пластину перпендикулярно.

Для того, чтобы дворник находился вертикально можно поступить по другому. Для этого потребуется разобрать привод, вытащить пластиковую шестеренку, снять металлическое кольцо и установить его назад повернув на 180 градусов (возможно, придется немного подточить пластиковую шестерню).

Также не исключено задание положения дворника через доработку реле стеклоочистителя. Правда этот способ не пользуется популярностью.
Спасибо LilGeP за помощь в составлении статьи.

Заключение

Некоторые владельцы ВАЗ 2110 замечают, что во время езды дрожат фары, а точнее дрожит свет фар. Часто такая проблема появляется зимой и не только у десяток, но и у владельцев иномарок. Рассмотрим, что может быть причиной дребезга света фар.

Кто купил усилитель в машину в первый раз, тот испытывает сложности с его настройкой. Параметры усилителя задаются в зависимости от схемы подключения и могут значительно отличаться. Например, настроить усилитель под сабвуфер или под систему без него – разные вещи, но разобраться в этом не трудно.

Перенести бачок стеклоомывателя в багажник можно по ряду причин, например, чтобы под капотом стало больше места или чтобы избавится от проблем с водяной трубкой, который лопается не только в местах перегибов, но и просто от старости.


Что такое трапеция дворников и для чего она нужна?


Трапеции находятся где-то тут!

Проще говоря, именно она ответственна за их движение по лобовому или заднему стеклу автомобиля. Так как погодные условия часто непредсказуемы, а лобовое стекло должно обеспечивать полный обзор, поломка этой детали должна оперативно выявляться и устраняться .

Принцип работы


Чаще всего в трапеции изнашиваются пластиковые втулки.

Хотя, на первый взгляд, кажется, что движение щёток происходит напрямую, на самом деле за него отвечает трапеция, представляющая собой электромеханический узел. Она работает по следующему принципу:

  1. Мотор стеклоочистителей задействует работу пальца, который и приводит в действие саму трапецию.
  2. За счёт соединения редуктора и валов, происходят колебательные движения, заставляющие щётки перемещаться по стеклу, очищая его.

Кирдык — жаргонное слово, означающее крайне плохое положение.


Бывает, что ломается стопорное кольцо втулки и тяга просто вылетает.

  1. Стеклоочистители начинают плохо справляться со своей непосредственной работой. Это происходит из-за ослабления давления.
  2. При работе слышится непривычный шум.
  3. Появляется люфт, что можно определить даже визуально, так как стекло будет плохо очищаться.
  4. Бывает так, что щётки в одну сторону идут легко, а обратно – с затруднением, постоянно притормаживая.

Все эти неполадки приводят к тому, что лобовое стекло остаётся грязное, с разводами и подтёками.

Ремкомплект для ВАЗ-2110

Чаще всего, в трапеции разрушаются пластиковые детали. В этом случае может помочь ремкомплект.


При приобретении ремкомплекта обращаем внимание на артикул деталей.

Если повреждены металлические детали, то придётся менять всю трапецию целиком. Как правило, трапеция разрушается в результате ДТП, или из-за неаккуратного обращения с системой стеклоочистителей.

Деталь старого и нового образца

Подбор новой детали для ВАЗ-2110 не такое простое дело. Не все знают, что существуют трапеции старого и нового образца.

Поэтому лучше снять старую деталь, и пойти с ней в автомагазин запчастей. Они не только крепятся по-разному, но и отличаются разъёмами, через которые происходит подключение к моторчику. Если найти трапецию старого образца не удастся, а у вас именно такая – придётся переделывать систему или искать бывшую в употреблении деталь.

    Как правило, в продаже имеются трапеции нового образца, от различных производителей. Одна из популярных моделей имеет артикул VLT2110–5205010-Р .


Если моторчик стеклоочистителя исправен, можно поменять только саму трапецию.

Процесс замены

Самым простым способом избавиться от проблем со стеклоочистителями ВАЗ-2110 является обращение на станцию технического обслуживания. Там трапецию заменят за час или полтора. Но если недобросовестные мастера заметят, что хозяин совершенно не разбирается в причине поломки, они могут ремонтировать автомобиль полдня, говоря о том, что проблема очень серьёзная.

Поэтому лучшим вариантом, который позволит сохранить денежные средства, будет замена детали своими руками. Этот процесс происходит следующим образом:

    В первую очередь нужно будет демонтировать старую трапецию. Для этого придётся разобрать и снять рычаги стеклоочистителей. Для этого придётся открутить две гайки ключом на 12. При снятии рычагов нужно соблюдать осторожность, так как мощные пружины создают проблему при снятии. Поводки лучше предварительно отогнуть.


Разъединяем колодки моторедуктора стеклоочистителя.


Откручиваем гайку левого крепления трапеции.


Отворачиваем гайку с другой стороны.


Отворачиваем крепление кронштейна моторедуктора.


Снимаем трапецию со шпилек и извлекаем.

Только после этого можно извлечь трапецию. Главное не забыть отсоединить все электрические разъёмы.

Новую запчасть перед установкой нужно обязательно собрать, так как она находится в разобранном состоянии. При соединении деталей нужно следить, чтобы все части были совмещены и отрегулированы. Только после этого затягиваются гайки.

Перед тем, как установить новую трапецию, желательно смазать все её трущиеся части графитовой смазкой. Некоторые советуют использовать литол , но он теряет свои свойства при минусовых температурах.

Ремонт трапеции с помощью ремкомплекта

Если в старой детали просто износилась втулка , необязательно менять всю трапецию. Достаточно просто отремонтировать её с помощью ремкомплекта. Как правило, в нём есть всё необходимое. Для ремонта трапеции также придётся извлечь её. При снятии рычагов дворников, нужно стараться действовать предельно аккуратно, иначе можно повредить стекло или краску на кромке капота.

Как ни странно, но многие автомобилисты даже и не знают о том, что на их машине можно переключать дворники в разные режимы работы. Речь идёт о зимнем и летнем режиме.

На самом деле это полезная, а местами просто необходимая процедура. Так стеклоочистители смогут максимально эффективно выполнять свои функции, отталкиваясь от текущих погодных условий.

Следует разобраться с тем, какие бывают режимы, в чём их особенность и как правильно выполнить переключение.

Дворники на заснеженном лобовом стекле

Особенности режимов работы стеклоочистителей

На автомобилях может быть предусмотрена функция перевода дворников в один из 2 режимов работы:

В летнем режиме дворники фактически переводятся в самое низкое положение. Это улучшает внешний вид машины, поскольку очистители оказываются ниже уровня капота. Но в таком положении интенсивность износа устройств увеличивается.

Если говорить о зимнем режиме автомобильных стеклоочистителей, то тут всё выглядит несколько иначе. В этом случае резиновые элементы должны располагаться в определённом положении на лобовом стекле машины. Точное положение определяется конструктивными особенностями конкретного автомобиля.

Важно учитывать ещё и то, что на некоторых машинах функции изменения положения дворников вообще не предусмотрено.

Предусмотренные для работы дворников летний и зимний режим работы придуман для того, чтобы тёплый воздух более точно попадал на щётки. Это способствует быстрейшему оттаиванию, а также способствует защите от замерзаний в нижнем положении.

Дворники автомобиля в верхнем положении

Есть интересная особенность режимов. Вне зависимости от положения, верхняя точка будет одинаковой. Это означает, что щётки будут проходить разный путь во время работы. И именно летом он намного больше, а зимой меньше.

Беспокоиться относительно конструктивных особенностей изменения режима не стоит. Автопроизводители изначально это предусматривают. А поэтому дворники будут одинаково работоспособными в двух вариантах положения чистящих элементов.

Если вы переводите дворники в летнее положение, с наступлением холодов лучше поменять режим на зимний. Тут можете установить себе напоминание или сделать заметку.

Теперь к вопросу о непосредственном переводе стеклоочистителей.

Как перевести в другой режим

В зависимости от конкретной марки и модели автомобиля, перевести щётки своего стеклоочистителя в необходимый зимний режим можно разными способами. В некоторых случаях для этих целей потребуется специальный инструмент или гаечные ключи.

Устаревший вариант того, как включить зимний или летний режим работы автомобильных дворников, — это ручная корректировка. Суть заключается в том, чтобы просто руками сместить щётки в нужное положение.

Но если говорить про современные автомобили, то здесь режим щёток стеклоочистителя, как зимний, так и летний, меняется за счёт специального интерфейса в салоне. Обычно он располагается на переключателе самих дворников, либо на одном из подрулевых рычажков. С его помощью смена происходит автоматически. Достаточно повернуть или нажать на переключатель.

Стандартный алгоритм, по которому выполняется перевод автомобильных дворников в зимний режим работы, выглядит следующим образом:

  • проверьте, в каком текущем положении находятся устройства;
  • запустите машину, повернув ключ зажигания;
  • нажмите на переключатель;
  • убедитесь, что устройство сменило своё положение;
  • сделайте тестовый запуск дворников.

Также можно переключить автомобильные дворники вручную, выбрав зимний или летний режим их положения.

Сделать это достаточно просто:

  • запустите автомобиль;
  • если нужно летнее положение, то слегка надавите вниз на рычажок стеклоочистителя;
  • если нужен зимний режим, тогда потяните этот рычажок на себя.

При условии, что машина оборудована возможностью смены режима работы щёток, при несильном вытягивании или нажатии положение элементов поменяется.

Если же вы тяните или давите, но ничего не происходит, тогда наверняка соответствующим функционалом машина не оснащена.

Рычаг переключения дворников автомобиля

Если у вас автомобиль новых поколений, тогда есть другой возможный вариант. Это автоматическое переключение, которое активируется через соответствующие кнопки или рычажки в салоне автомобиля.

Что ещё нужно учитывать

Важно понимать, что желание поставить щётки в зимний или летний режим работы дворников обусловлено преимущественно эстетической составляющей. Но ещё зимнее положение защищает от сильного примерзания, даёт возможность ускорить прогрев и оттаивание щёток за счёт нахождения в районе лобового стекла. При включении в салоне отопления горячий воздух дует на лобовое стекло и начинает прогревать сами дворники.

Переходя в летнее положение, щётки не так явно выступают на лобовом стекле, что создаёт приятное эстетическое впечатление об автомобиле.

Чего делать не стоит, так это бездумно тянуть за щётки, прикладывая большие физические усилия. Это может обернуться поломками, поскольку далеко не все машины оснащены подобным функционалом.

Самое правильное решение — это заглянуть в руководство по эксплуатации и изучить техническую документацию к своей машине.

Из этих источников можно узнать 2 вещи:

  • есть ли функция перевода дворников в разные положения;
  • если есть, то каким образом они переключаются.

Мужчина читает инструкцию к автомобилю

Для разных машин могут быть предусмотрены свои алгоритмы и решения для этого вопроса. Универсальных инструкций как таковых не существует. Есть лишь общие принципы перевода с помощью интерфейса внутри салона, либо ручного переключения. В более редких случаях, чтобы поменять положение щёток, придётся откручивать крепления ключом или специальным инструментом. А затем собирать узел в обратной последовательности.

Есть ли на вашем автомобиле такая функция? Часто пользуетесь? Видите смысл в переключении режимов?

Конечно, вам это могут сделать с удовольствием и в автомастерской. Но это настолько просто, что вы вполне можете с этим, справится и самостоятельно. К тому же замена дворников производится одинаково для всех без исключения машин. А теперь мы рассмотрим, как правильно можно сделать это своими руками.

дворники на машине

Как часто необходимо менять дворники

Однозначного ответа вам никто не даст, но в среднем где-то 1– 2 раза в год. Многие автолюбители начинают замену только тогда, когда они бывают недовольны непродуктивной их работой. На срок эксплуатации влияет немало факторов:

  • использование химических веществ на автомойках;
  • негативные температурные воздействия;
  • ценовой фактор;
  • качество стеклоочистителей;
  • в зимнее время дорогу засыпают солью, песком и т. д. а это действует разрушающе.

Когда стекло очищается только с 3–4 взмаха, а зона работы дворников на стекле становится явно видимой, значит, пора менять. Эта проблема отсутствует у щёток с индикатором износа (наносится специальная краска). Когда цвет её изменяется, значит, необходима замена. Примерно такую проверку нужно делать раз в год.

Пошаговая инструкция замены

Замена дворников всегда подразумевает не полную замену, а только её составляющую. Они всегда состоят из 3 основных элементов:

  • металлический держатель, соединён с нижним рычагом;
  • от стекла отходит нижний рычаг;
  • сама резиновая щётка.

Именно щётка является расходным материалом, который необходимо часто менять. Их стоимость составляет от 300–700 руб. Оригинальная продукция будет стоить больше. Вначале необходимо определить, какие именно дворники вам больше подойдут.

Ассортимент довольно богат, модели от разных брендов: каркасные, бескаркасные, гибридные. Все они, конечно, имеют и положительные и отрицательные качества. Поэтому лучше всего руководствоваться только рекомендациями производителя автомобиля, а не советами на рынке. Они дают точные параметры, и даже описывают конкретные бренды, указывая точный номер в каталоге.

Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены

Некоторые производители, выпускающие данную продукцию сразу, ставят применимую модель и марку машины. Чтобы даже мало разбирающийся человек мог понять к какой машине применима конкретная деталь.

Если этот вариант вам не подходит, тогда подберите подобные установленным, если, конечно, вы довольны их качеством работы.

Перед походом в магазин произведите замеры. Потому что у большинства машин они индивидуальны и обязательно нужен замер обоих дворников. Если вы затрудняетесь самостоятельно определить вид, тогда аккуратно снимите старые щётки. Не забудьте только под рычаги дворников подложить ткань, чтобы стекло не контактировало с металлом.

Монтаж дворников

Открепление старых дворников

Читайте также: