Как сделать оцифровку с винила

Обновлено: 03.07.2024

Посоветуйте как записать с винила на плёнку так, чтобы небыло хруста и треска?
И хороша ли головка гзм 005?

Источник- "электроника" 004 или 017.
Усилитель-"Бриг 001" (1978 год)
Акустика- "35АС-1" (RRR, 1978 год.)

Источник- "электроника" 004 или 017.
Усилитель-"Бриг 001" (1978 год)
Акустика- "35АС-1" (RRR, 1978 год.)


Смочи пластинку водой, запись делай именно в таком виде. Что бы пластинка мокрая была. Хруст понизиться.

ГЗМ005 вполне неплоха
когда новая
была
20 лет назад

избавиться от хруста и треска элементарно - достаточно взять непоуродованные и незагаженные пластинки и проигрывать их незапиленной иголкой
очень желательно также применение приличного проигрывателя, а не Мелодии и не Веги

Давно ли вы умный такой стали? Или у Вас никогда не было подобных вопросов? А может Вы вундэнкирд от рождения? Человек помощи просит, а хамить много ума не надо!

Fedot
Помыть пластинку
Оцифровать на компьютере с максимально возможным качеством без сжатия
Программно если потребуется убрать треск
С выхода компьютера записать на магнитофон

О тонкостях не спрашивайте, я в этом не мастер, здесь на форуме есть люди кто этим занимается, может подскажут чего.

Или по старинке, с выхода проигрывателя на вход магнитофона и вперед, пласт почистить тоже не мешает

Вода при этом действует как смазка, треск снижается немного, сам пробовал, небольшой эффект есть, другое дело что постоянно мочить пластинку нежелательно, неизвестно что с ней от этого будет.

saturn писал(а): Давно ли вы умный такой стали? Или у Вас никогда не было подобных вопросов? А может Вы вундэнкирд от рождения? Человек помощи просит, а хамить много ума не надо!

Санек писал(а): Оцифровать на компьютере с максимально возможным качеством без сжатия

Программно если потребуется убрать треск

С выхода компьютера записать на магнитофон

Для хорошего звука надо много чего:
1. Хорошая звуковуха, с розетками RCA
2. Хороший вертак с хорошим корректором (или пред с хорошим корректором)
3. Хорошая программа. Я к примеру пишу на Sound Forge - не простая но и не навороченая. Потом нужна прога для шумадраивания, поищи из серии IZOTOP, или Cleaner . Вторую я скачал, но битая, а первую не проверял, обе они типа Про. Более точное названия не помню, тот комп на боку лежит в перегреве.

Только не вздумайте грязные пластинки играть на мокрую. Потом выкинете. Въевшуюся после воды грязь уже ничем не не очистите.

Сделал как посоветовали, под душем помыл, поставил мокрую, включил -записал.
треск исчез на 90%! спасибо.
через комп это уже не аналог.

Источник- "электроника" 004 или 017.
Усилитель-"Бриг 001" (1978 год)
Акустика- "35АС-1" (RRR, 1978 год.)

Это да, но зато для дальнейших экспериментов по записи не придется вновь и вновь пилить пласт, особенно если состояние у него неважное.

Хмм а разве это не одно и тоже? Про Форге я написал что она не навороченая, хотя есть и покруче, типа WaveLab, но знаток не будет задавать такие вопросы.
А вода . это ужас. Это в СССР в деревнях так делали, а по-настоящему есть такая жидкость готовая, про неё упоминалось в журнале Радио 1983 года, в разделе За рубежом.

А, пардон, не вник что на пленку.
В Радио 1987 года есть Импульсный шумоподавитьль, и в 1984 году тоже есть, но на импортне.

Максимов, а как вы записываете?
может вода это и ужос но это работает.


. Теперь я понимаю с чего записывали на кассеты в 70-х. есть уменя пару таких кассет, качество до сих пор изумительное.

Источник- "электроника" 004 или 017.
Усилитель-"Бриг 001" (1978 год)
Акустика- "35АС-1" (RRR, 1978 год.)

Fedot писал(а): Сделал как посоветовали, под душем помыл, поставил мокрую, включил -записал.
треск исчез на 90%!

А вот когда она высохнет, в канавках много чего интересного обнаружится. Вода у нас из кранов не стерильная льется. Промывать после такой процедуры пластинку дистиллированной водой надо.

Устройство для мокрого проигрывания грампластинок раньше ( в СССР) продавалось в магазинах.И применялась там не вода,а раствор изопропилового спирта.

Да не заморачивайся ,пиши как есть.Если очень нужна эта фонограмма запиши как есть ,а если просто побаловаться то не мучайся.

para bellum писал(а): Устройство для мокрого проигрывания грампластинок раньше ( в СССР) продавалось в магазинах.И применялась там не вода,а раствор изопропилового спирта.

Fedot писал(а): Сделал как посоветовали, под душем помыл, поставил мокрую, включил -записал.
треск исчез на 90%! спасибо.
через комп это уже не аналог.

> Вы когда - нибудь такое проделывали сами.
мокрые, после мытья играл раз сто

> Запиши с хорошей звуковухи образ 24бит48кГц или 192кГц
себе в мабилу
приблудой от нокии
которая всё удавливает в мп3 96кбпс

. Click Repair, Audition и в мп3, в мп3 это дело сразу

по первой сцылке написано, как поуродовать звук в МП3, применяя многочисленные танцы с бубном
вторая сцылка не работает

Технологии домашней звукозаписи.
"После осуществления обозначенных подключений, вы очень скоро сможете насладиться последними инновациями в области домашних развлечений с использованием цифрового звучания!"
см. Инструкцию по употреблению


На вопрос, зачем цифровать старые записи, ответ у каждого будет свой. Не вдаваясь в теоретические вопросы, подумаем как правильно перевести в цифру свои грампластинки. Что будет главным для хорошего звучания? Некоторым принципиальным вопросам работы винилом посвещена эта публикация. Для начала разговора, вклад всех компонентов тракта будем полагать равным:

1.Конструкция вертушки, привод и тонарм. Установка и настройка.
На пластмассовом Direct drive за 20 баксов, как и на отечественном электрофоне II класса сложности, впечатляющего "винилового" звучания не получить. Требования простые - твердая, надежная конструкция, ровное движение диска, точная механика без посторонних люфтов и перекосов, достаточное количество регулировок. Тип привода - лучше прямой с кварцевой стабилизацией. Убеждать купить качественный пассик или ролик никого не буду, к этому сами приходят с опытом. Даже хорошая техника после тридцать лет безотказной работы, требуют профилактики. А найденая на чердаке вертушка высшего класса требует полной переборки. "Ласку, чистоту и смазку" любая техника любит.
2.Музыкальный жанр, исполнитель, звукорежиссер, студия
Музыкальная вкусовщина, тема скандальная и неуместная в технической публикации. Поэтому, без раскрытия, очень коротко, только чтобы обозначить важное:
Тусклый звук фирменная фишка некоторых музыкальных стилей. Большая часть пластинок изначально плохо записана, к сожалению. Кто там и что в студии делал, дело темное, запись не обязана звучать качественно лишь только потому, что издана на Виниле. Нам приходится учитывать специфику музыки с которой работаем и знать характерное звучание к которому стремится.
3.Грампластинка - издатель, тираж, ее качество и сохранность.
Ой не зря знатоки винила придают огромное значение издателю и тиражу пластинки. Если обобщить такой опыт, лицензионные пластнки и поздние переиздания всегда звучат хуже "первопрессов". Многотиражные советские пластинки в этом отношении оказались в самом печальном положении. Любимые записи были запилены на простейших электрофонах, а после десятилетий хранения в гаражах и подвалах, чудом избежали помойки. Какие нашлись в приличном состоянии, с тем и будем бережно работать.
4.Воспроизведение - звукосниматель, корректор, кабели.
Головку и корректор надо подбирать лучшие из доступного бюджета. Для головки важны механическая и электрическая совместимость. Для корректора - честное следование стандартам. Особое внимание исправности старых головок и самодельным корректорам. Кабели в виниловом тракте легко подбираются на слух. Эти компоненты вместе здорово влияют на характер звучания. Вкусы - дело глубоко личное, поэтому однозначных рекомендация не будет.
5.Аналогово-цифровой адаптер, правильная оцифровка
Подключение оборудования для оцифровки сразу удлиняет тракт, уже поэтому звучание винила объективно ухудшится. Надо различать вклад в звучание входных и выходных цепей от факта работы аналогово-цифровых преоразователей. На мой неискушенный слух на 16/48 сразу теряется атмосфера записи, дыхание исполнителя. Это тонкие музыкальные категории, важные, но не основополагаюшие для звучания, то самое Лучшее, которое враг Хорошего. На 24/96 ничего не потеряется, нужны Золотые уши чтобы на полупрофессиональной системе слышать разницу.
6.Воспроизведение, обработка.
Никакую грамзапись простой оцифровкой не испортитить. Зато ее всегда портит плохая обработка. Важен интерес к музыке с которой работаете, простые технические знания и чувство меры. На кривом плеере и барахловом усилении все равно ничего не расслышишь. Даже в хороших наушниках не слышно того, что очевидно в отличных. Наушники - сложная категория, усилитель мощности, акустика и условия прослушивания - тема вообще необъятная.
7.Кодирование в mp3 или lossless
Если вы прошли все этапы и дошли до этого пункта, вам не нужны чужие советы. Что и как кодировать, зачем и почему решайте сами.
Порядок и значимость пунктов я привел приблизительно. Но точно скажу, сжатие в mp3 непростит плохого источника звука и неумелой обработки. Принцип GIGO "Мусор вошел - Мусор вышел" в домашней звукозаписи тоже работает! Не стоит и усложнять такую приятную вещь как старые грампластинки. Надо только поверить, что: Качественная оцифровка вовсе не дорогая аппаратура и профессиональные знания, нам достаточно исправного оборудования и внимательного отношения к музыке и к своему труду.

Источник- "электроника" 004 или 017.
Усилитель-"Бриг 001" (1978 год)
Акустика- "35АС-1" (RRR, 1978 год.)

Как правильно оцифровать виниловую пластинку?

Кто занимался оцифровкой винила?

Интересует Ваш опыт по данному вопросу. Как можно оцифровать виниловую пластинку, чтобы не потерять в качестве.
Формат 44.1кГц на 16 бит считаю не серьёзным

Так же интересуют программы по удалению щелчков после оцифровки виниловой пластинки и мнения о них.

Какие тонкости при работе с данными программами?

-Скажи, тёмная сторона сильнее?
- Сильнее? Нет, не сильнее. Быстрее, легче, но не сильнее.

Формат 44.1кГц на 16 бит достаточен для конечного продукта. Вот промежуточную обработку лучше вести на повышенном разрешении, с этим не поспоришь.

Это только если начальный продукт либо современное издание, либо совершенно безобразно записан. Для хорошей пластинки середины 60-х до середины-конца 70-х даже 24 бита 96 кГц моей RME Digi 96/8 PAD недостаточны.

Алексей,
я, все же, не согласен с такой строгой необходимостью в высоких разрешениях и тактовых частотах. Хотя, для настоящей записи с большим динамическим диапазоном 16 бит бывает маловато. Но таких записей очень мало, ДД и для винила сжимали. Больше, все таки, проблема в качественных АЦП и ЦАП. Чем выше исходные параметры ЦЗ, тем проще им работать.
А вот если обработки не избежать, то высокие разрешения нужны как воздух. Пара операций на низких разрешениях и звука не стало.

По сути вопроса. Здесь было несколько веток обсуждения тем и выбора частот и железа и софта. Повторяться не будем.

А что, кстати, новые издания на 180 гр. виниле - они некачественные?
Я видел вчера новый альбом Фогерти в магазине за 180 грн.

А по теме. Нужна хорошая звуковая карта с сэмплированием не меньше 192, с аналоговым ЦАПом ( если в идеале ).

Я хочу взять себе для этих же целей 1212м

За все не скажу , но у меня была недавно возможность на хорошей системе непосредственно сравнить старое оригинальное издание на виниле с современным переизданием на 180 г. На переиздании звук был убит полностью, так, что и слушать не хотелось. Причём вначале поставили переиздание, и я, не зная возраста пластинки, немного послушав, спросил хозяина - это что, современный винил? Впечатление было чёткого отпечатка цифровой обработки. .

Audio reproduction is a synergy of both hard science and black art.

It will sound much better if you lower your expectations before playing.

Как правильно вручную вырезать щелчки? Например на примере Аудишина. Вижу на графике выброс- слушаем - ага - щелчек. Далее увеличиваю масштаб в этом месте. выделяю этот выброс. Далее два варианта
- либо появившимся виртуальным "потенциометром" убавить уровень до нуля
- либо просто удалить кусок графика
Мне кажется первый способ более правильным.

А с чего они ещё могут быть нарезаны?
Вы серьёзно думаете, что продюсер будет платить за отдельный авторинг для винила? За несколько дополнительных дней аренды студии, зарплату персоналу, и всё это ради тиража в несколько тысяч экземпляров?

Ослик Иа, существует такая практика для случаев, когда предполагается делать выпуск винила - на мастеринг студии делается отдельный мастер специально под винил (точно так же как делается отдельный вариант для видеосинхрона или для кассетного тиражирования). И занимает это отнюдь не несколько дней. А насчет нарезания с компакт-диска - такое имело место в первой половине девяностых, когда были распространены пиратские выпуски на LP.

Да я понимаю, что он МОЖЕТ делаться. Просто я прикидываю, сколько может быть прибыль от продажи винила, и сколько стоит студия.
Хотя, если студия в подвале собственного дома, а мастером подрабатывает свой же барабанщик, то почему бы и нет. Ладно, я сегодня со всеми соглашаюсь.

Да я понимаю, что он МОЖЕТ делаться. Просто я прикидываю, сколько может быть прибыль от продажи винила, и сколько стоит студия.

Не обязательно прикидывать. У меня на столе где-то в куче бумаг лежит распечатанный прайс шведской студии Cutting Room. если не изменяет память, спецвариант мастера до 50мин стоит меньше 1000 SEK(~3300р). В Москве у Субботина расценки тех же порядков.

Как правильно вручную вырезать щелчки? Например на примере Аудишина. Вижу на графике выброс- слушаем - ага - щелчек. Далее увеличиваю масштаб в этом месте. выделяю этот выброс. Далее два варианта
- либо появившимся виртуальным "потенциометром" убавить уровень до нуля
- либо просто удалить кусок графика
Мне кажется первый способ более правильным.

Сначала переключись в режим просмотра Spectral View, там щелчки видны гораздо лучше. А для вырезания используй функцию Clip pop remove. Только потренируйся с настройкой ее параметров, что бы получить удовлетворительный результат. Качество этого фильтра заметно улучшено в 3-й версии Аудишна.


Шаг 1: чистка

Перед оцифровкой каждая пластинка очищается на специальной машинке. Устройство распыляет на ее поверхность дистиллированную воду, а затем мини-пылесос всасывает жидкость вместе со всей грязью, которая скопилась в прорезях за долгие годы.

Шаг 2: фото

Очищенные диски необходимо сфотографировать, чтобы сохранить информацию с этикеток. Это позволит добавить запись в общую базу данных архива.

Авторы проекта отмечают, что на большинстве пластинок можно найти логотипы крупнейших звукозаписывающих компаний: Columbia, RCA Victor, Capitol и Decca. Всего они насчитали более 1700 лейблов.

4/ . but along the way, we've uncovered 1700 other music labels + some pretty beautiful picture discs.

Шаг 3: оцифровка

Хрупкие пластинки, которым больше 100 лет, можно повредить при неправильном обращении, ведь они сделаны из твердого шеллака и склонны к разрушению. По словам представителей George Blood LP, в проекте используется современное оборудование с иглами с алмазным наконечником. Такой инструмент проигрывает запись, оказывая гораздо меньшее воздействие, чем старые плееры со стальными иглами.

Шаг 4: прослушивание

Internet Archive и George Blood LP каждый час публикуют оцифрованные песни из своей коллекции в аккаунте @great78project. А на сайте проекта можно найти нужную запись, сузив область поиска по году релиза, жанру и исполнителю.


Не часто, но 1-2 раза в месяц к нам приносят в старые пластинки — аудиопоздравления, записанные в 60-70-80-х годах в студиях звукозаписи. Также приносят редкие виниловые пластинки. В чем секрет оцифровки виниловой пластинки? Как добиться наилучшего качества звучания и какое оборудование использовать для этого. Об этом эта статья.

Итак, немного истории можно прочитать в Википедии по ссылке ниже.


Гра̀мпласти́нка (от граммофонная пластинка, чаще просто пластинка) — аналоговый носитель звуковой информации — диск, на одной или на обеих сторонах которого нанесена непрерывная спиральная канавка (дорожка), форма которой модулирована звуковой волной. Долгое время (примерно с конца XIX и до конца XX века) была самым популярным носителем музыкальных записей, недорогим, пригодным для массового тиражирования, обеспечивающим высокое качество звукозаписи и пригодным для воспроизведения на относительно простой и дешёвой аппаратуре.

В 60-80-х годах это был самый распространённый формат проигрывания музыки. Проигрыватель был в каждом доме. На нём слушали рок-музыку, классическую и популярную музыку, детские сказки и постановки и т.п.

Пластинки заказывали по почте, подписывались в магазинах, покупали у фарцовщиков (в основном западные диски). Трудно представить застолье и праздник без танцев под проигрыватель.
Очень пользовались популярностью пластинки с юмористическими выступлениями Аркадия Райкина и других актеров разговорного жанра.

Также модно в то время было дарить на праздники родным и близким аудиопоздравления, записанные в студиях звукозаписи на скорости 78 оборотов в минуту. На такие диски обычно помещалось от 2 до 5 минут записи. Обычно это поздравление и какая-нибудь композиция (популярная песня). Можно сравнить с сегодняшними поздравлениями по радио, хотя этот жанр уходит в прошлое и его с каждым годом заказывают всё реже.

Читайте также: