Как сделать обводку растрового объекта в иллюстраторе

Обновлено: 03.07.2024

Я создаю логотип, и я хотел бы нанести на него двойной контур, знаете ли вы какой-нибудь умный способ сделать это?

Как и многие вещи в Illustrator, есть несколько способов сделать это.

Быстрые и Грязные Пути

Используйте эти методы, если объект структуры находится внизу стека вашего слоя, и прозрачность не имеет значения.

  1. Выберите ваш объект и на Appearance палитре выберите меню и Add new stroke
  2. Выберите новый штрих на Appearance палитре и перейдите в меню Effect ⇒ Path ⇒ Offset Path и сместите его на точку или 2.
  3. (Необязательно) Если вы хотите повторно использовать этот стиль, откройте Graphic Styles палитру, выберите меню и выберите New Graphic Style.
  1. Скопируйте и вставьте дубликаты вашего объекта друг над другом, пока у вас не будет 3 одинаковых объектов.
  2. Сделайте так, чтобы у низкослойного объекта был толстый ход.
  3. Сделайте объект среднего слоя менее густым мазком другого цвета.
  4. Сделайте так, чтобы у верхнего слоя объекта был самый тонкий штрих.

Если вам действительно нужна прозрачность, вы можете выбрать свои объекты и Outline Stroke сформировать заполненные фигуры. Затем вычтите и объедините ваши фигуры, чтобы быстро создать контурный объект с сплошной заливкой.

Этот метод очень гибкий, но требует больше времени для настройки. Это определенно тот метод, который вы хотите использовать, если вы будете использовать этот стиль рамки в нескольких местах.

  1. Сделать Art Brush
    1. Создайте несколько параллельных линий (проще всего начать с горизонтальных линий)
    2. Выберите свои линии
    3. Откройте палитру кистей (F5).
    4. Нажмите меню и выберите New Brush.
    5. Выберите New Art Brush
    6. Убедитесь, что стрелка указателя направления движется в правильном направлении для ваших линий.
    1. Выберите свой объект.
    2. Нажмите на свою недавно созданную кисть на Brushes палитре.

    Создать свою собственную кисть просто и эффективно для базовых фигур, таких как линии или кривые. Если у вашего объекта много углов, вам нужно отредактировать кисть, чтобы включить правильный способ формирования углов.

    Изменить: запоздалая мысль. Если вы создаете сложную фигуру, которая требует контуров, вам нужно будет создать Pattern Brush углы для размещения углов, вы не сможете сделать это с помощью Art Brush . Чтобы создать Pattern Brush , вам нужно создать каждую из ваших угловых и боковых ситуаций, а затем создать образцы образцов. Затем вы используете образцы шаблонов, чтобы создать свой Pattern Brush .

    Вот самый простой способ, которым я знаю, чтобы сделать ваш шаблон кистью:

    Сделайте плитки для каждой из требуемых плиток (внешний угол, внутренний угол, начало, сторона, конец).
    Имейте в виду, что плитки должны быть выровнены друг с другом по формам, так что это может помочь в создании квадратов и построении ваших плиток по квадратам. На изображении ниже я сделал мои ограничивающие квадраты синими, чтобы вы могли их видеть. Когда я буду использовать их для создания образцов на следующем шаге, я уберу обводку с квадратов.

    Пример плитки для выкройки кисти

    Перетащите каждую из ваших плиток до Swatches палитры, чтобы сделать образцы узоров.

    Образцы образцов в моей палитре

    Создайте новую кисть и присвойте образцы каждой из соответствующих плиток.
    Возможно, вам придется скорректировать масштабирование, если вы сделали свой рисунок гораздо большего размера, чем его предполагаемый вариант использования.
    (Обратите также внимание, что индикатор конечного тайла вводит в заблуждение. Конечный тайл должен быть направлен в том же направлении, что и начальный тайл, как если бы это был один и тот же объект. Диалоговое окно, кажется, указывает, что оно должно быть направлено в противоположное направление, но это неправильно.)

    Варианты кисти

    Примените свой шаблон к фигурам, чтобы проверить это.

    Выкройка кисти, применяемая к фигурам

    Когда вы применяете его к шрифту, вам может понадобиться немного очистить якоря, где они расположены слишком близко друг к другу (в зависимости от масштаба вашего шаблона). Например:

    • Вот B от шрифта до контура без очистки (используя мой пример мазка кистью):

    B со слишком большим количеством очков

    • Вот тот же самый B с удаленной посторонней точкой:

    B с дополнительной точки очищены

    @Flavius ​​- Pattern Brush - это правильно, но сложно сделать это правильно. Самый простой способ - создать сетку из квадратов и использовать ее для разделения углов. Я опубликую изображения, когда у меня будет шанс.

    Хорошо, я подожду вашего ответа, потому что я вообще не знаю, как использовать шаблонную кисть . никогда не использовал ее раньше. THX

    Но надо идти вперед, достигнута первая цель, а теперь спокойно будем изучать то, что требуется знать. Никому глубокие знания никогда не мешали. Методически, с усилиями над собой и своими рисунками работать – вот рецепт успеха в любом деле, стоки не исключение.

    Не прошли экзамен, не приняли картинки? Вы в унынии. Всё бросили, сказки не получилось! Вас обманули, уверяя, будет легко и просто? Настроения больше нет.

    Не уподобляйтесь Хлестакову. Ему и о Пушкине сказать нечего, полная пустота, не привыкшая думать. А вы умны и талантливы, не бросайте изучение программы.

    Кто-то не скажет, а в душе подумает, что никогда ему программу не освоить, даже пытаться не надо, стоки вообще не для него. Довольно часто видела я таких людей, первые неудачи их сбивали с толку. Начинают с энтузиазмом, в мечтах возносятся к вершинам, а при небольшом затруднении опускают руки и всё бросают.

    Вы осуждаете меня, что я цитирую что-то страшное? Но это правда. Сейчас вы молоды душой, хотя уже на пенсии. Ломайте голову над программой, добивайтесь цели, стоки вам рано или поздно покорятся.

    Ученики всегда молоды душой, бодры и веселы! Улыбнемся и начнем! А в конце урока и поиграем!

    Хорошо знаем, что линия контура называется обводкой. Обводка обладает такими свойствами, как толщина линии, цвет и пунктирный узор. После создания контура или фигуры можно изменять характеристики обводки. Как это сделать? Займемся этим на сегодняшнем уроке.

    Мы рисовали фигуры с помощью обводки, а потом её удаляли за ненадобностью. Но обводка в Adobe Illustrator не так проста, как кажется. Её секреты скрыты в палитре Stroke (штрих). Создайте новый документ с таким же названием stroke, чтобы знать, чем будем заниматься. Начнем всё с чистого листа.

    Открыли программу? На панели справа найдите иконку Stroke (штрих).

    Ошибиться невозможно, на самой иконке уже изображены три линии различной толщины, будто напоминание об особенностях обводки, которые мы изучаем. Кликнем по ней.

    Палитра Stroke_Palitra Stroke

    Ого, сколько всего! Явно, Adobe Illustrator CS6 не дает застояться мозгам!

    Самым первым параметром обводки является её толщина. Weight (толщина) может быть выбрана из раскрывающегося списка. Нажмите на черный треугольник, список возникнет перед вами. Цифры можно ввести вручную. Скоро мы этим воспользуемся, но рассмотрим ещё некоторые параметры, данные ниже Weight (толщина). А пока выбираем цифры толщины обводки, я взяла 20 pt.

    Параметры Weight (толщина)_Parametry` Weight (tolshchina)

    Ниже Weight (толщина) находятся кнопки, которые позволяют выбрать один из способов окончания линии обводки. Cap (кепка, ограничение) дается в трех видах.

    Варианты концов линии_Varianty` kontcov linii

    Срезанный конец линии_Srezanny`i` konetc linii

    Надо закрепить то, что узнали. Воспользуемся инструментом Line Segment Tool (Инструмент линейного сегмента), он поможет нам провести линию.

    Инструмент, помогающий провести линию_Instrument, pomogaiushchii` provesti liniiu

    Кликните по инструменту и зажмите Shift, чтобы линия получилась идеально вертикальной. Поставьте Weight (толщина) 20 pt. Длина линии нас не интересует. В Adobe Illustrator CS6 обводка может быть градиентной. Так и воспользуемся этим, ведь у нас новая версия.

    Как я получила такую обводку? Открыла палитру образцы (Swatches), затем библиотеку образцов, выбрала градиент, далее Color Combinations. Открыла палитру Gradient, в Type поставила Radial.

    Заметили, что палитре Gradient тоже есть Stroke? Но об этом поговорим чуть позже!

    Палитра Gradient_Palitra Gradient

    Рисуем линию. Вот результат. Конец линии обводки обрезан строго и ровно. Мы об этом ведем разговор, а то увлеклись другим. Пользуемся новшествами.

    Красиво, правда? Разбираемся дальше. Round Cap (круглая кепка). Закругленное окончание обводки выступает за последнюю якорную точку контура на половину толщины обводки. Это показывает и сама иконка.

    Круглое окончание линии_Krugloe okonchanie linii

    И последнее в этом ряду. Очень похоже на первое, Projecting Cap (выступающая кепка) больше напоминает Round Cap, но форма прямоугольная, а не закругленная.

    Выступающее окончание линии_Vy`stupaiushchee okonchanie linii

    Вот как это на практике.

    Различные виды углов_Razlichny`e vidy` uglov

    Опять рассмотрим подробно.

    Острый угол_Ostry`i` ugol

    Острый угол_Ostry`i` ugol

    Угол с круглыми концами_Ugol s krugly`mi kontcami

    Круглое окончание угла_Krugloe okonchanie ugla

    Чего мы и добивались! Всё круглое, одинаковое.

    Круглое окончание угла и концов_Krugloe okonchanie ugla i kontcov

    Ну, и последняя кнопка. Bevel Join (срезанное соединение). На иконке это видно.

    Срезанный угол_Srezanny`i` ugol

    Посмотрим, как это выглядит на угле.

    Вы правы, лучше Projecting Cap. Всё-то вы чувствуете и знаете! Ну, просто молодцы!

    Запоминаем, первоклассники, это пригодится. Конечно, хочется сразу применить знания, но не торопитесь, пожалуйста, всему своё время!

    Ещё надо обратить внимание, что при включенном Miter Join (заостренное соединение) зажигается параметр Limit (предел заострения). Он задается в долях толщины линии. Не будем только углубляться в детали.

    Дополнительные свойства острого угла_Dopolnitel`ny`e svoi`stva ostrogo ugla

    У меня стоит 10 х, программа сама всё делает, а мы не заморачиваемся. Тонкостей в программе достаточно!

    Параметры острого угла_Parametry` ostrogo ugla

    Следуем за другими возможностями в палитре Stroke. Нас ждет Align Stroke (расположение обводки). И если приглядеться, то понятно, что обводка может идти по центру, по внешней части объекта и по внутренней.

    Расположение обводки_Raspolozhenie obvodki

    А теперь разберемся! Нарисуем прямоугольник, его параметры нас не интересуют. Нам важна его обводка. Align Stroke To Center (Расположить обводку по центру).

    Расположение обводки по центру_Raspolozhenie obvodki po centru

    Вот так это выглядит. Контур кривой Безье (выделен синим) будто заключен в рамку обводки.

    Обводка по центру_Obvodka po centru

    Align Stroke To Inside (расположить обводку внутри)

    Обводка внутри_Obvodka vnutri

    Ничего себе! Это называется внутри? Это же по внешнему краю! – Да, дорогие мои, обводка внутри по отношению к контуру кривой Безье. Вот так, а не иначе!

    Обводка внутри_Obvodka vnutri

    Ну, и Align Stroke To Outside (расположить обводку снаружи).

    Обводка снаружи_Obvodka snaruzhi

    Здесь уже всё понятно. Всё делается по отношению к контуру кривой Безье.

    Обводка снаружи_Obvodka snaruzhi

    Первоклассники, иногда люди рисуют объекты, не обращая внимания на включенные параметры обводки, а потом удивляются, что у них что-то не совпадает. Программа точна, будьте вы всегда начеку, тогда всё без проблем. Видите, один и тот же прямоугольник, а размеры визуально получаются разные.

    Но вернемся к Align Stroke To Center (Расположить обводку по центру). Заглянем в палитру Gradient. Тут тоже есть интересные возможности! Apply gradient within stroke (Примените градиент в пределах обводки).

    Градиент в пределах обводки_Gradient v predelakh obvodki

    Такими были все наши прямоугольники, кликнем Apply gradient along stroke (Примените градиент вдоль обводки). Совсем другое дело!

    Градиент вдоль обводки_Gradient vdol` obvodki

    Конечно, интересна и третья кнопка! Apply gradient across stroke (Примените градиент через обводку). Ну, неплохо! Перед нами просто готовая рамочка! Запомним это!

    Градиент через обводку_Gradient cherez obvodku

    А теперь, первоклассники, самостоятельная работа! В Type измените Radial на Linear, посмотрите на вид градиента. Изменяйте и расположение обводки по отношению к кривой Безье, конечно, интересуйтесь градиентом. Будет ли что-то работать? Исследуйте! Выводы делайте сами! Вы уже достаточно опытны!

    Пока обводка является обводкой, легко увеличить её толщину. Я поставила 60 pt.

    Увеличение толщины обводки_Uvelichenie tolshchiny` obvodki

    И опять продолжите самостоятельную работу, увеличивая и уменьшая толщину обводки нашего прямоугольника. Играйте! Только когда легко и просто, приятно учиться! Наконец-то мы подошли к игре, теория уже надоела! Но без неё нельзя!

    Чтобы преобразовать обводку в залитый объект, идем в главное меню вверху программы, выбираем Object – Path – Outline Stroke (объект – путь – преобразовать обводку).

    Преобразование обводки_Preobrazovanie obvodki

    Вот такое преображение. Палитра Stroke не работает. Все функции её отменились за ненадобностью. Но мы, играючи, сделали довольно трудное, это не изучали, да и сейчас не будем, только запомним, что перед нами градиентная сетка Gradient Mesh.

    Преобразование обводки в градиентную сетку_Preobrazovanie obvodki v gradientnuiu setku

    Снимем выделение, вот результат.

    Преобразованная обводка_Preobrazovannaia obvodka

    Как-то резко, попробуем убрать в градиенте самый первый желтый цвет. Но у преобразованного объекта сделать это трудно, вернитесь к обводке, и уберите лишний цвет в градиенте.


    Рамочка более естественная, хотя оставьте и первую!

    Можно пойти и другим путем. Object – Expand Appearance (объект – разобрать оформление)

    Так мы уже делали. Это привычно.

    Преобразование обводки в градиентную сетку_Preobrazovanie obvodki v gradientnuiu setku

    Видите, как отменилась обводка и появилась заливка. Та же градиентная сетка Gradient Mesh, только убран один цвет. Обводки нет, исчезла!

    Обводки нет_Obvodki net

    Ну, с этим разобрались!

    Теперь попробуем поиграть с полученным. Объект выделен, кликнем два раза на инструменте Scale Tool (инструмент масштаба).

    Инструмент масштабирования_Instrument masshtabirovaniia

    В появившемся окне вставим такие параметры (можете и другие): Horizontal — 65%, Vertical — 65%.

    Параметры масштабирования_Parametry` masshtabirovaniia

    Нажимаем Copy, а затем горячие клавиши Ctrl+D. Сделайте столько раз уменьшение объекта, сколько вам нужно. Вот такая анфилада!

    Результат масштабирования_Rezul`tat masshtabirovaniia

    А вот без удаленного цвета как получилось!

    Результат масштабирования_Rezul`tat masshtabirovaniia

    Самостоятельная работа! Создайте другие объекты, с другой заливкой и повторите изученное. Посмотрим, что у вас получится. Играйте! Это легко и весело!

    У меня такие игрушки, у вас лучше! Но как забавно! Фантазируйте!

    Сохраним эти игрушки и откроем новый документ, который назовем stroke1.

    На чистом листе из линий обводки создадим цветы, это тоже интересно! Готовимся к игре. Рисуем линию с Round Cap (круглая кепка). Толщину возьмем самую большую – 100 pt. Цвет выбирайте сами! У меня так, у вас по-другому!

    Выбираем инструмент вращения Rotate Tool (R), кликнем, удерживая клавишу Alt, строго в центре линии.

    Это знакомо по солнышкам, вызовите диалоговое окно, поставьте угол 60, нажмите Copy.

    Диалоговое окно инструмента вращения_Dialogovoe okno instrumenta vrashcheniia

    Нажимаем Ctrl+D, завершаем цветочек.

    Цветок_TCvetok

    Далее выделяем все три линии. Это делает уже черная стрелка.

    Выделяем элементы цветка_Vy`deliaem e`lementy` tcvetka

    Идем в меню Object > Expand (объект – разобрать).

    Команда разобрать_Komanda razobrat`

    Выйдет окно Expand, нажимаем ОК.

    Окно Expand_Okno Expand

    У нас самостоятельные объекты.

    Преобразованные объекты_Preobrazovanny`e ob``ekty`

    Обводка стала заливкой.

    Преобразование обводки в заливку_Preobrazovanie obvodki v zalivku

    Но у нас много объектов. А зачем, если окрашены они одинаково? Воспользуемся инструментом Shape Builder Tool (инструмент для постройки формы)

    Инструмент преобразования формы_Instrument preobrazovaniia formy`

    Объединим объекты. Мы этим пользовались! Вспомните урок № 19! Появилась мелкая сетка, отпускайте мышь, Alt не нажимайте, а то удалите одну из частей.

    Цветок - единый объект_TCvetok - ediny`i` ob``ekt

    Цветы из обводки_TCvety` iz obvodki

    Вот такой цветочек. А теперь играем и выдумываем! Самостоятельная работа. Используем все полученные знания!

    У меня такие цветочки, вы поиграли лучше, ваша фантазия более свободна, я рада!

    Переключение между заливкой и обводкой

    Прежде чем выбрать цвет, нужно сделать активной либо заливку, либо обводку объекта в зависимости от того, с чем вы будете работать. Кнопка переключения находится внизу палитры инструментов. В активном режиме то, что на переднем плане.

    Переключение между заливкой и обводкой

    Если хотите поменять их местами, нажмите клавишу X. Используйте клавишу каждый раз, когда нужно переключиться с одной на другую.

    Быстрая отмена заливки или обводки

    Если хотите отменить Заливку или Обводку, нажмите кнопку с косой чертой /.

    Отменяем заливку или обводку

    Меняем местами цвет заливки и обводки

    Чтобы поменять местами цвет заливки и обводки, нажмите сочетание клавиш Shift + X.

    Меняем местами цвет заливки и обводки

    Выбираем Пипеткой только цвет

    По умолчанию инструмент Пипетка (Eyedropper Tool) копирует внешний вид объекта, а именно: цвет заливки и обводки, настройки обводки и прозрачности и т. д. Эти настройки можно задать в окне, которое откроется, если дважды щелкнуть по кнопке инструмента (см. рисунок).

    Настройки инструмента Пипетка

    Но можно скопировать только цвет, не снимая галочек с других настроек инструмента в диалоговом окне. Для этого, когда выбираете цвет Пипеткой, удерживайте клавишу Shift. Обратите внимание, что у вас в активном режиме — заливка или обводка, так как цвет применяется только к активному элементу. И цвет для заливки одного объекта можно скопировать с обводки другого объекта.

    Копируем цвет

    Трансформация узора отдельно от объекта

    Трансформировать можно не только объекты, но и узоры. Более того, объект останется таким как есть. Используя любой инструмент трансформации (Поворот, Размер, Наклон и т. д.), нажмите и держите клавишу ~ (тильда). Не отпускайте ее до тех пор, пока не закончите трансформацию. В противном случае трансформируется объект.

    Трансформация узора

    Используем Глобальный цвет

    Глобальный цвет позволяет создать документ, в котором легко поменять цвета всех объектов. Создайте новый образец цвета в палитре Каталог (Swatches panel). Дважды щелкните созданный образец и в открывшемся окне Параметры образцов (Swatch Options) поставьте галочку возле Глобальные.

    Ставим галочку

    Используйте этот образец для всех объектов, цвет которых вы хотите изменить. Если есть возможность, примените Глобальный цвет просто двойным щелчком по его образцу в палитре. Или перетащите в палитре на Глобальный цвет другой образец, удерживая клавишу Option/Alt. На рисунке (см. ниже) было создано два Глобальных цвета. Один для фона, другой для объектов. И можно легко изменить цвет всех объектов, не выделяя их как группу.

    Образец цвета из любой точки экрана

    Копируем цвет с экрана

    Применяем выбранные цвета

    После того как вы выбрали цвет инструментом Пипетка, его можно применить к невыделенному объекту, если удерживать клавишу Option/Alt. При этом кончик инструмента становится черным.

    Выбираем цвет градиента

    Цвет для градиента можно выбрать с помощью инструмента Пипетка. Щелкните на Шкале градиента в палитре тот цвет, который вы хотите изменить, и новый цвет выберите Пипеткой, удерживая клавишу Shift.

    Копируем цвет на Шкале градиента

    Если вам нужен одинаковый цвет в разных местах градиента, можно скопировать цвет растяжки. Удерживая клавишу Option/Alt, щелкните прямоугольничек на шкале градиента и перетащите в нужное место, создав новый прямоугольничек.

    Меняем местами цвета на Шкале градиента

    Чтобы поменять местами цвета на Шкале градиента, перетащите один прямоугольничек на другой, удерживая клавишу Option/Alt.

    Используем для градиента образцы из Каталога цветов

    Если выбрать прямоугольничек на градиентной шкале в палитре Градиент (Gradient panel), а затем щелкнуть образец в палитре Каталог цветов (Swatches panel), изменится цвет объекта, а не градиента. Чтобы изменить цвет прямоугольничка на градиентной шкале, выберите необходимый прямоугольничек, нажмите клавишу Option/Alt и щелкните образец в палитре Каталог цветов. Также можно перетащить образец из палитры Каталог цветов (Swatches panel) на градиентную шкалу в палитре Градиент (Gradient panel), чтобы изменить цвет прямоугольничка или создать новый.

    Меняем цвет обводки

    Цвет обводки можно легко и быстро изменить, даже не выделяя. Перетащите образец цвета из палитры Каталог или Цвет на обводку. Если в палитре инструментов обводка не активна, перетаскивая образец, удерживайте клавишу Shift.

    Меняем цветовую модель в палитре Цвет

    Чтобы изменить цветовую модель в палитре Цвет (Color panel), например RGB или HSB, щелкайте Спектр палитры (Color Spectrum Bar), удерживая клавишу Shift. И выберите нужную вам цветовую модель из тех, что есть.

    Два способа получить серый цвет

    Если вам нужен серый цвет, получить его можно двумя способами. Можно использовать цветовой режим Серая шкала (Grayscale) и менять насыщенность цвета от белого (0%) до черного (100%). Но при этом объект всегда будет оставаться серым, и вы не сможете сделать его цветным, пока не измените цветовой режим. Чтобы этого избежать, выберите в палитре Цвет (Color panel) цветовую модель CMYK и задайте в поле значение для K. Для остальных установите — 0%.

    Используем границы просмотра

    При выравнивании объектов или изменении их размеров в Adobe Illustrator учитываются контуры объекта, а толщина обводки по умолчанию игнорируется. Чтобы учитывалась толщина обводки, поставьте галочку возле команды Использовать границы просмотра (Use Preview Bounds) в окне Установки (меню Редактирование, Установки, Основные). Чтобы открыть окно, используйте сочетание клавиш Cmd/Ctrl + K. Теперь все изменения и расчеты будут производиться с учетом толщины обводки (см. рисунок ниже).

    Используем границы просмотра

    Единственный недостаток этого совета в том, что выбранная опция будет влиять на все дальнейшие действия и изменения. Но при использовании палитры Выравнивание (Align panel), эту опцию можно включать/выключать в меню палитры.


    Несколько лет работал в иллюстраторе в полной уверенности, что в незакривлённом тексте подложить обводку под заливку нельзя.


    Раньше я (только не смейтесь!) создавал два объекта один с заливкой, а другой с обводкой и располагал один за другим. Это, конечно, жуткий костыль, но что поделать. Работать с панелью appearance я тогда еще толком не умел.

    При работе с простыми объектами, которые не текст, достаточно на этой панели мышью перетащить stroke под fill.


    С текстом так не выйдет потому что в appearance только одна строчка characters и если кликнуть по ней дважды мы вроде бы увидим те самые заливку и обводку, то перетаскивать их не получается.

    А всего-то надо не заходя в characters добавить объекту новую заливку.

    Удерем все заливки на панели color и в левом нижнем углу панели appearance последовательно кликнем на два квадратика.


    Теперь можно всё перетаскивать и перекрашивать, добавлять эффекты и всякую красоту.

    Читайте также: