Как сделать обратку на карбюраторе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Навигация

первые модели жигулей, как и москвичей, так и волг шли без обратки, и работают до сих пор))) обратка предназначена не для снижения давления на игле, а для разгрузки бензонасоса, в связи упрощением конструкции последнего. а по поводу конструкторов лучше вообще помолчать, за столько лет не чего путнего сделать не могут. сделали сгусток архитекторской мысли ПРИОРУ-хапни горя.

Обратка появилась на карбюраторе типа Солекс,он мягко говоря другой по конструкции))Бензонасос,он и в Африке бензонасос,как сто лет выпускали,так и выпускают,только вот ща двухклапанные делают. За столько лет они сделали столько разработок,сколько нам и не снилось.Это с нашей позиции хорошо ругать завод-мы дома,в тепле,только вот за машину мы не готовы выложить столько,сколько мы от них хотим.Ничего плохого в приоре не вижу.Легко говорить,труднее сделать.

Добрый день!
на старенькую иномарку поставил карбюратор новый от ваз 21083 в итоге кушает не меньше 10.
к чему вопрос.. у меня на бензонасосе есть обратка бензина в бак. тут же на карбе от восьмерки есть тоже обратка. мы ее заткнули. но если открыть ее, то с нее нормакльно так течет бензин. может ли это влиять на расход. спасбо)

Добрый день!
на старенькую иномарку поставил карбюратор новый от ваз 21083 в итоге кушает не меньше 10.
к чему вопрос.. у меня на бензонасосе есть обратка бензина в бак. тут же на карбе от восьмерки есть тоже обратка. мы ее заткнули. но если открыть ее, то с нее нормакльно так течет бензин. может ли это влиять на расход. спасбо)

Если есть подозрение что переливает то это обычно неплохо выявляется по свечам и прочим характерным признакам.
А вот насчет того что клапан в карбюраторе не сможет закрыться под давлением бензонасоса? Это несколько маловероятно т.к. сечение клапана там такое что нужно дикое давление чтобы через его площадь "утопить" поплавок и отжать клапан. Возможно он просто не очень герметичный сам по себе (износ, плохо изготовлен) - я себе ставил вместо штатного клапана в карбюратор улучшенный с полимерным покрытием, он не травит.

брехня, обратка не для этого

Блин , ребяты вЫ Ачем. Если в место инжектора , карб воткнули(т.е. для подачи топлива используется эл. бензонасос) то канеш переливать будет. По крайней мере Солекс полюбасу, надо дорабывать. Потому , как (как пИсалось выше) игольчатуй клапан, не в состоянии закрыться при давлении эл. бензонасоса.( это ещё в прошлом веке проходили. скучно. )

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

А как вместо инжектора карбюратор поставить?
Если вместо моновпрыска я еще как-то могу представить.
Видимо тут был импортный карбюратор, отжил свое и поставили наш. Благо солекс штука лицензионная и иномарки преклонных годов многие ездили на похожих агрегатах.
Если электробензонасос с давлением для форсунок инжектора был и его приспособили на карбюратор то надо расковырять клапан регулировки давления и понизить до приемлемых карбюратору уровней.

для охлаждения этого бензонасоса
не надо быть гением, чтобы знать это

А как вместо инжектора карбюратор поставить?
Если вместо моновпрыска я еще как-то могу представить.
Видимо тут был импортный карбюратор, отжил свое и поставили наш. Благо солекс штука лицензионная и иномарки преклонных годов многие ездили на похожих агрегатах.
Если электробензонасос с давлением для форсунок инжектора был и его приспособили на карбюратор то надо расковырять клапан регулировки давления и понизить до приемлемых карбюратору уровней.

Да вот как то. В место КЕ-шки дохрена ставили. Незнаеш шо такое КЕ-шка. Судя по Если электробензонасос с давлением для форсунок инжектора был и его приспособили на карбюратор то надо расковырять клапан регулировки давления и понизить до приемлемых карбюратору уровней ты нихрена нипонимаешь.

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

Да вот как то. В место КЕ-шки дохрена ставили. Незнаеш шо такое КЕ-шка. Судя по Если электробензонасос с давлением для форсунок инжектора был и его приспособили на карбюратор то надо расковырять клапан регулировки давления и понизить до приемлемых карбюратору уровней ты нихрена нипонимаешь.


попутный вопрос, так на будующее: ты в ке-джетронике разбираешься?
подумываю вот к зиме мерс с 102 движком брать

не бери, уж лучше карб , но всё имхо

Да вот как то. В место КЕ-шки дохрена ставили. Незнаеш шо такое КЕ-шка. Судя по Если электробензонасос с давлением для форсунок инжектора был и его приспособили на карбюратор то надо расковырять клапан регулировки давления и понизить до приемлемых карбюратору уровней ты нихрена нипонимаешь.

А я из себя спеца в последней инстанции и не изображаю.
Причем написал что если вместо номовпрыска я себе представляю карбюратор. А что такое тогда КЕ-шка?

А про переделку регулятора давления я пишу для случая если была попытка переделки инжектора с распределенным впрыском под карбюратор (не знаю бывает ли так?) там где рампа и регулятор давления. Вот тут переделки на иное давление бывают и лично имею представление об этом.
Да и в любом насосе в котором есть обратка (как тут писали) будет элемент отвечающий за регулировку/стабилизацию давления на выходе, а значит в большинстве случаев он может быть доработан или установлен внешний узел с аналогичными функциями (подходящий регулятор от инжектора который под руку попадется и который легче перебрать) стабилизирующий давление на нужном карбюратору уровне. Даже в сети есть довольно много вариантов под разные авто где регуляторы давления топлива делали регулируемыми.

А я из себя спеца в последней инстанции и не изображаю.
Причем написал что если вместо номовпрыска я себе представляю карбюратор. А что такое тогда КЕ-шка?

А про переделку регулятора давления я пишу для случая если была попытка переделки инжектора с распределенным впрыском под карбюратор (не знаю бывает ли так?) там где рампа и регулятор давления. Вот тут переделки на иное давление бывают и лично имею представление об этом.
Да и в любом насосе в котором есть обратка (как тут писали) будет элемент отвечающий за регулировку/стабилизацию давления на выходе, а значит в большинстве случаев он может быть доработан или установлен внешний узел с аналогичными функциями (подходящий регулятор от инжектора который под руку попадется и который легче перебрать) стабилизирующий давление на нужном карбюратору уровне. Даже в сети есть довольно много вариантов под разные авто где регуляторы давления топлива делали регулируемыми.

В насосе , какая может быть обратка. Вы батенька О чем. Да каие либо регуляторы давления , на обратке есть(даже на восьмерках там девятках он есть). Но это в системе, а не в насосе. Ты тут дохрена написал. Тока одного неучел(я ужо писал что ты мало чо понимаешь) в самом карбе на обратку отверстие просверленно диаметром примерно 1мм. И естественно это сечение не может пропустить том объем топлива который в состоянии прокачать насос. Естественно на иголчатом клапане будет давление с которым он не справится. И поверь мну , ужо даже расковыренный рег. давления( пусть даже ваще выпотрошенный) не спасет ситуацию. Да и ваще , при переделке системы(тем более если была рампа) штатный регулятор выкидывается в месте с рампой наХ.

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

Про обратку в насосе писал не я, а автор темы. Беру за основу т.к. это его вводная.
Про регулятор давления. Если после насоса есть такой регулятор который стабилизирует давление (сбрасывает лишнее в обратку) то не важно (почти) в каком месте он расположен. Давление будет по всей магистрали стабилизировано (если диаметр ее достаточный и производительности регулятора и насоса хватит). Ясно что если производительности регулятора не хватит чтобы сбросить весь лишний обьем топлива, что накачает "инжекторный" насос, то давление будет выше. Тут применяют еще один метод - уменьшают напряжение на насосе. При этом его производительность снижается - можно попробовать подобрать под производительность регулятора.
Именно переделкой регуляторов давления часто занимаются те кто мается с переделанными под карб. или просто изношенными моновпрысковыми двигателями. Этому подтверждение можно найти в достаточном количестве в интернете.
Хотя тема не моя - я лишь имел дело с регуляторами (адаптацией), но не применительно к подобной переделке под карбюратор.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Все отлично работает на трассе, приемистость и прочее великолепны, но такая вот фигня:
Если машина стоит и работает на холостых некоторое время, то глохнет и потом не заводится.
Открыв капот, видим пустой топливный фильтр, качать бесполезно – идет воздух с обрати, ее необходимо пережать и уже тогда топливный насос накачивает бензин.

Можно конечно тупо обратку заглушить, но для чего-то ее придумали ведь?

В чем причина? На ум разве что приходит возможная недостаточная производительность насоса на холостых.

Лучше бы купил комплект инжектора с разбитой классики и не занимался ерундой.

тут зачем (по аналогии на ниву перенести), делали и в карбюратор и через тройник, там это отверстие дросселирующее подбирали на обратку. Ну и про нивы там по ссылке тоже есть, в меню посмотрите.

quote: Изначально написано Русич:
к АлЕру, только к АлЕру))

На дедофоруме есть кто то не забаненный?

quote: Originally posted by нотнА:

есть кто то не забаненный?

quote: Originally posted by unname22:

Обратку завел в тройник перед топливным фильтром, как рекомендуют.

quote: Нормально работающий бензонасос не закипит , отказ от перегрева бензонасоса устранял ; заменой штока на более длинный 1-1,5 мм , или удалением прокладок , или притиркой привалочной поверхности к термопрокладке .

quote: ли глушите обратку – но тогда в пробках бензин заимеет право закипать, как на ОЗОНе

quote: Изначально написано imbitor:
Хороший вариант,а обратку глушить однозначно.

quote: Изначально написано IS90:

от перегрева и закипания мокрая тряпка на бензонасос. Работает даже в жару.
или по слухам помогает притирка чего-то там унутри. но я не пробовал.
Да, обратка надо не в фильтр, а в бак- но это касалось электробензонасосов.

quote: 1-1,5 мм вполне компенсирует износ штока бензонасоса , я ж не 10 мм написал .

quote: Смысл обратки – чтоб под капотом был всегда "свежий" бензин, т.е. с температурой как в баке. Без обратки – нагревшись до градусов примерно 80 – бензин закипает и.

Карб этот лучше выбросить и поставить К-126 от москвича, но его надо разворачивать и пределывать под тросик.

Если про Солекс от 2105 – есть подсос, скорее всего из-за деформации корпуса при перетяжке. Обратка: обратку лучше глушить. Сначала пробовал электромагнитным клапаном от 2108, потом просто заглушил нафик. Потом просто этот карб выбросил.

quote: Обратка: обратку лучше глушить. Сначала пробовал электромагнитным

quote: устранял перегрев на многих авто подобным образом и никто никаких проблем

quote: (масло всегда там сочиться просто не видно )

quote: Прокладка и у Вазов под карбюратором была – теплоизолирующая .

А ты клапан то в обратку поставил? Если нет, то в прямой магистрали давления небудет.
там 2 причины применения обратки.

Нормальная работа клапанов. Они всегда нормально открываются и промываются.
Охлаждение БН. Луц в нем не застаивается и не нагревается от корпуса.

чтобы лишнее давление не создавать > Она же выходит обратно в магистраль перед насосом, что мешает насосу качать топливо по кругу?
+++нет, она выходит в бензобак. а у вас непойми какая система. но не обратка – точно

> Если чо 2104, 1.3 и солекс 073 или 074 какой там от тайги
+++магистраль в бак тянуть и в баке соотвественно тоже надо дорабаотывать
или глушить обратку сразу на карбе.

Сначала я отрезал от старого топливозаборника изогнутый штуцер, в баке просверлил отверстие, приварил этот штуцер.


Был ещё вариант приварить этот штуцер к корпусу топливозаборника. Но мне показался этот вариант неудачным, потому что топливозаборник, деталь менее надёжная, чем бак, следовательно, изобретать изобретения при покупке другого топливозаборника, в случае отказа этого, не хочется, поэтому решил, что на баке штуцеру будет лучше.

После этого, я снял старую топливную магистраль, приложил её к двум новым трубкам, подкорректировал углы и места изгибов на них. Если родня топливная магистраль в хорошем состоянии, её можно и не трогать. В моём случае, к сожалению, её пришлось снять из-за сильной коррозии в одном месте. Уложил два топливопровода на штатное место, загнул лепестки.




Затем просверлил отверстие рядом со входом внутрь салона топливопровода. Предварительно, отрезав нужный по длине отрезок старой топливной магистрали, сделал её такую же по форме, как и ту трубку которая располагается внутри кузова. На просверленное отверстие одел резиновый уплотнитель, вставил в него трубку.


Зафиксировал её фиксаторами.

Соединил резиновыми шлангами соответствующие штуцера и топливопроводы:



Вид со стороны днища:


Под капотом тут уже всё элементарно:


Красный – шланг обратки. Его следует взять немного меньшего внутреннего диаметра, чем тот, который идёт на прямую магистраль. Так же, следует обратить внимание на правильность установки клапана обратки. На его корпусе есть стрелка, как его нужно устанавливать относительно движения топлива. Если её нет, то нужно поставить клапан так, чтобы от карбюратора к баку бензин легко уходил, а обратно – с трудом.

Сильно не пинайте, статью подобного рода пишу впервые

Именно так у меня было сделано.
Только вместо трубки был сосок от камеры.

Идём в магазин и покупаем следующие материалы и компоненты:

Третий этап: прокладка магистрали обратки (делается на яме или эстакаде).
В моей Оке штатный бензопровод проложен снаружи (до какого-то года он шел по салону), по этому изгибаем купленную трубку по аналогии с тем, что видим под днищем, и крепим магистраль к основному бензопроводу сначала на пластиковых хомутах- штрапсах (так удобнее), а потом, на металлических лентах, нарезанных из подходящей банки (штрапсы можно удалить). Возможно, существует уже выгнутая магистраль Оки… мне её найти не удалось.

WARNING! В некоторых отчётах по теме, читал о том, что подобный монтаж, люди проводили за один час…Видимо, мой уровень ещё не достиг высот профессионализма. Мои затраты времени- 3 часа! (без учёта времени на изготовление тройника с полимеризацией эпоксидки).





Устройство системы возврата топлива карбюратора Солекс

— Штуцер возврата топлива с калиброванным отверстием

— Топливная возвратная магистраль

Резиновые шланги и металлическая трубка под днищем автомобиля от топливовозвратного штуцера карбюратора до штуцера на топливозаборнике в топливном баке, по которым лишнее топливо сливается в топливный бак.

— Обратный клапан

Пропускает топливо только в одном направлении. Предназначен для предотвращения выливания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля.

Принцип действия системы возврата топлива карбюратора Солекс

Неисправности системы возврата топлива

Основные неисправности – засорение обратной магистрали и выход из строя обратного клапана. В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает его пропускать в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах. Помимо прочего бензонасос сильно перегревается, в нем и подающей магистрали образуются воздушные пробки. Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.

Поэтому проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы необходимо периодически проверять (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке), в случае засорения производить ее прочистку.

— Помимо перечисленного выше система возврата топлива в бензобак предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.

— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.

Еще статьи по топливной системе карбюраторных двигателей

— Система вентиляции бензобака карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Особенности карбюратора ВАЗ-11113, устройство и регулировка

ВАЗ Ока с двигателем 0,75 л – популярный малолитражный легковой автомобиль девяностых и двухтысячных годов, завоевал сердца многих автомобилистов благодаря своей маневренности, достаточно высокой проходимости и экономичности. Но расход топлива не всегда мог быть одинаковым, во многой степени зависел от того, как настроен карбюратор Ока 11113.


Устройство карбюратора автомобиля Ока

Карбюратор 11113 представляет собой устройство для создания воздушно-топливной смеси в определенной пропорции, задает стабильную работу автомобильного двигателя во всех режимах. Корпус этого узла состоит из 3-х частей: верхней крышки, средней (главной) части, где размещается поплавковая камера, и нижней части с дросселями (заслонками), само карбюраторное устройство – 2-камерное, с последовательным открытием дросселей.

Карбюраторный узел включает в себя:

  • главную дозирующую систему (сокращенно – ГДС), функционирующую на всех режимах, в составе которой имеются диффузоры, жиклеры подача топлива/ воздуха для обеих камер;
  • систему холостого хода (сокращенно – ХХ), позволяющую стабильно работать двигателю на минимальных оборотах и экономично расходовать топливо;
  • экономайзер, обогащающий топливную смесь при высоких оборотах и больших нагрузках;
  • насос-ускоритель, его основная функция – обеспечить равномерную работу без провалов при любом, даже самом резком нажимании на педаль акселератора (газа);
  • пусковое устройство, позволяющее бесперебойно запускать холодный мотор при низкой температуре воздуха;
  • поплавковую камеру, за счет нее сохраняется постоянный уровень бензина в карбюраторе, требуемый для стабильной работы ДВС.
  • переходную систему, которая дает возможность осуществить плавный набор оборотов, без рывков, во время открытия вторичной камеры.

Каждая из систем в этом узле выполняет свою определенную задачу, а настройка и регулировка осуществляются с помощью регулировочных винтов, подбора жиклеров, установки углов положения дроссельной и воздушной заслонки.


Чистка карбюратора ВАЗ Ока своими руками

  • пропадает холостой ход;
  • ДВС не развивает обороты;
  • мотор троит;
  • повышается расход топлива;
  • из выпускной трубы глушителя идет черный дым.

В некоторых случаях ремонта, как такового, не требуется, можно обойтись только чисткой карбюратора. Одна из самых распространенных проблем малолитражек ВАЗ – засорение каналов ГДС, когда движок не набирает обороты при открытой заслонке 1-ой камеры карбюратора, хотя холостой ход не теряется. Здесь достаточно часто удается продуть сжатым воздухом КУ на месте, не снимая самого топливо-смесительного устройства. Выполняем эту операцию своими руками приблизительно таким образом:

Если работа ДВС после проведенной операции нормализовалась, можно ставить на место воздушный фильтр, если нет – повторяем продувку еще раз.

Регулировка уровня бензина Ока 11113

Если уровень топлива в поплавковой камере (ПК) значительно меньше положенного, топливная смесь будет обедненной, автомобиль может плохо разгоняться, возникает вероятность увеличения расхода горючего. При увеличенном уровне также возрастает потребление бензина, в том и другом случае необходимо отрегулировать положение поплавка до нужной нормы. Если заливает карбюратор, причина неполадки, скорее всего, связана не с регулировкой, а с неплотным прилеганием запорной иглы к седлу, и в таком варианте требуется уже замена запорного механизма в ПК.

Выполнить регулировку достаточно просто даже водителю с начальными слесарными навыками, делается это следующим образом:


При выполнении всех этих операций нужно учитывать один нюанс: при снятии и при монтаже крышки карбюратора 11113 запорная игла из нее выпадает, необходимо снятие производить аккуратно, чтобы не потерять деталь, а устанавливать, создавая разрежение (например, с помощью резиновой груши, за счет вакуума игла держится и не падает).

Настройка холостого хода

Пропадание холостого хода, нестабильность малых оборотов, частая остановка двигателя доставляют немало хлопот автовладельцам, для устранения подобных неисправностей приходится снимать карбюратор. Но в некоторых случаях можно обойтись и без разборки/ сборки КУ, ограничившись только продувкой.

Прочистку канала ХХ можно выполнить следующим образом:

Если продувка не помогла, тогда уже нужно снимать карбюратор, производить его разборку и капитальную чистку. Когда топливный расход завышен, можно поэкспериментировать с ХХ, например, купить в автомагазине жиклер ЭМГ меньшего сечения и установить его вместо штатной детали.

Переливает карбюратор

Нередко на Оке возникает ситуация, когда заливает карбюратор, при такой неисправности обычно очень сложно завести машину, а в иных случаях движок и вовсе не запускается. Здесь может быть несколько причин неполадки:


Поиск причины дефекта обычно начинается с осмотра деталей поплавковой камеры, а если присутствует значительный перелив и пахнет бензином, в первую очередь следует обратить внимание на запорный механизм.

  • толстая проставка под карбюратор;
  • 2 тонких прокладки;
  • хомуты;
  • топливные патрубки (по необходимости).

Как сделать обратку на оке

Поход на авторынок и в автомагазин осчастливил следующим набором: топливная магистраль ОКА от бака до подкапотного пространства (80 рублей), тройник металлический (25 рублей), обратный клапан ВАЗ 2108 (14 рублей), датчик бензобака ВАЗ 2108 с низкой панелью (85 рублей), шланг топливный диаметром 10 мм (40 рублей), 10 хомутов Norma 6мм-12мм (80 рублей). На авторынке предложили 2 варианта датчиков на восьмерку: с высокой панелью и низкой — разница, думаю, в сопротивлении датчика и внешне у того, который на высокую панель (он маркируется как для ВАЗ-21083) чуть длиннее плечо, где зафиксирован поплавок! Взял для низкой панели! Маркировка просто для ВАЗ-2108! В крайнем случае, думаю, уравняю добавочным сопротивлением, ведь разность в объеме бака у Оки и 2108 в 10 литров! Ну, да ладно, вся эта идея с переделкой и так не представляет собой легкого пути!
В автомагазине были приобретены: обратный клапан от ВАЗ-2108 и (о чудо!) готовый металлический тройник для обратки. Я уж думал его придется изготавливать самостоятельно — ан нет! попался изготовленный заводской!

Внешний вид подкапотного пространства до установки обратки стандартный. Затем собрал тройник с обратным клапаном (не перепутать в какую сторону он пропускает!) и при помощи большого количества хомутов закрепил весь этот девайс между выходом бензонасоса и входом в карбюратор.

Проверка была простой: покачал вручную подкачкой бензонасоса — через несколько качков услышал хлюпающие звуки со стороны бензобака. Ура! Работает!

P.S. Сегодня (на следующий день после установки) залил полный бак, под завязку! Датчик уровня топлива показывает правильно. Просто раньше на стоковом датчике я ориентировался по левой грани стрелки, а теперь по правой, и всё! Появилась и еще одна приятственность: в отличие от стокового — восьмерошный датчик более плавно показывает уровень! Т.е. раньше при любом даже легком раскачивании кузова — стрелка болталась очень точно указывая количество топлива, такое мельтешение, честно говоря, бесило! У восьмого датчика показания как бы сглаживаются, думаю, это связано с более плотной и четкой намоткой провода сопротивления в самом датчике бензобака.
Попробовал после активной езды в жару пальцем корпус бензонасоса: раньше палец на нем удержать было невозможно — горячий! Теперь слегка тепленький! ;-))
Перед бензонасосом стоит фильтр тонкой очистки топлива с отстойником — теперь в нем постоянная циркуляция топлива, аж бурлит!

В целом — если у вас проблем с перегревом бензонасоса нет — такую процедуру, думаю, проделывать нецелесообразно! Ну, если только вы любите свою ОКУ и пытаетесь привентивными мерами предотвратить возможные проблемы в будущем!

Как сделать обратку на карбюраторе своими силами


Зачем нужна обратка на карбюраторе? Оказывается, идея заключается в непрерывной работе бензонасоса, который качает горючее даже на спусках при торможении двигателем. Топливо интенсивно поступает в систему, но не сжигается в полном объёме, что приводит к чрезмерно нагружает магистраль. В результате этого образуются паровые пробки, уменьшается давление.

Плюсы и минусы модернизации

Обратка, сделанная своими руками, позволит уменьшить нагрузки на иглу поплавковой камеры карба, освободить от давления клапаны. Кроме того, обратка позволит бензину постоянно ходить по системе, не застаиваться в одном месте, что не позволит закипеть горючему, например, в сильную жару летом.

Без обратки некоторые машины, особенно подержанные, жрут много топлива. Если, к примеру, легковой автомобиль расходует больше 14 литров на 100 километров пути, модернизировать систему обязательно нужно.

К недостаткам такой модернизации можно отнести сложности с запуском. Например, у некоторых водителей наблюдалась такая ситуация. Они пишут, что на трассе автомобиль ведёт себя великолепно, приёмистость и другие характеристики на высоте. Однако стоит тормознуть, и оставить двигатель поработать немного на холостых, как он глохнет и не собирается более запускаться. Лишь после того, как открывается капот, становится ясна ситуация: оказывается, топливный фильтр пустеет, и с обратки идёт воздух. Пока не пережимаешь магистраль, подкачка не идёт.


Это и есть единственный минус изготовления и установки обратки на карб. И происходит такое необязательно на всех машинах, но исключать её не стоит.

На некоторых моделях авто с карбюратором Солекс обратка предусмотрена штатно. В мануале написано, что предназначен для предотвращения вытекания горючего из резервуара при опрокидывании машины. Другими словами, сделано для повышения пожарной безопасности.

Впервые что-то похожее появилась на ГАЗ 24 с карбюраторами К-126. Только это была не полноценная обратка, а лишь тройник, обеспечивающий отвод горючего обратно в бак через небольшое отверстие. Цель – поддерживать давление перед карбюратором.

Что надо подготовить

Рекомендуется использовать также топливный жиклёр 125 карбюратора. Только его надо модернизировать – проделать резьбу, грамотно поработав над штуцером. В заглушке надо сделать дыру меньшего размера, чем на штуцере.

Цена деталей, которые будут использоваться в процессе модернизации, не превысит 100 рублей. Шланг и фильтр можно использовать старые. Наверняка в гараже завалялись.


Алгоритм проведения

Вот что делается затем.

  1. Заглушка нагревается на паяльнике.
  2. Штуцер вводится в заглушку.
  3. Вкручивается жиклёр.
  4. У фильтра срезается глухая торцевая часть, что даёт ему возможность вдеваться на выступ штуцера с определённым усилием.

Дальше протянуть линию до топливного бака. Вместо родной заглушки карба желательно установить модернизированную. Ставить её надо возле штуцера, откуда поступает топливная жидкость. Со стороны карбюратора шланг обратки одевается на этот шестигранник.


Чтобы соединить магистраль с резервуаром, надо из старого датчика выдернуть трубочку, обрезать её так, чтобы она легко входила в крышку на 3-4 см. Просверлить отверстие меньшего сечения, вдавить края отверстия так, чтобы трубочка входила с некоторым усилием. Заделать обязательно холодной сваркой. После того, как застынет, одеть шланг на трубку обратки.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Читайте также: