Как сделать обратку на карбюраторе озон

Обновлено: 05.07.2024

Если у Вас есть интересное видео или просто хотите поделится опытом, присылайте ролики, Вас увидят и оценят. Видео .

Лишнее давление сбрасываться будет ну короче обратка рулит. Всем рекомендую ставить обратку на карбюратор на зону .

Приветствую в этом ролике хочу рассказать как сделать полноценную обратку на карбюратор ну как вы заметили то у нас .

Всем привет сегодня я буду делать обратку на карбюраторе озон взял пробочку где отстойник простых сгнил не отверстия.

Для подписчиков " УАЗОВОД 72" помощь на развитие канала карта СОВКОМБАНК 5536 0936 6879 5088 Пуртов .

То есть у нас здесь уровень нормальный в карбюраторе до игла закрыты все но клапаны например вот этого нету.

Карбюратор Озон, что ставился на двигателя "классических" автомобилей ВАЗ можно быстро и без особых усилий настроить на получение от двигателя максимальной отдачи. При этом каких-либо сложных доработок производить не требуется.

Настроим всего две системы карбюратора. Это ускорительный насос и пневмопривод дроссельной заслонки.

В насосе увеличим продолжительность впрыска топлива через его распылитель (это позволит сделать разгон автомобиля более резвым и без провалов).

В пневмоприводе добьемся более быстрого и полного срабатывания, что приведет к несколько более раннему открытию дроссельной заслонки второй камеры (включении в работу второй камеры карбюратора) и позволит дополнительно обогатить топливную смесь при переходе от режима средних нагрузок к мощностному режиму.

Такие доработки позволят добиться заметного увеличения мощности и приемистости двигателя автомобиля как во время старта или разгона, так и при ускорении во время движения. Так же исчезнут провалы при нажатии на педаль газа.

Дорабатываем ускорительный насос

А именно регулировочный винт его перепускного канала (См. фото в начале статьи). Этот винт устанавливается над жиклером в канале и регулирует объем "лишнего" топлива, которое отбрасывается назад, через перепускной канал с жиклером, в поплавковую камеру при работе ускорительного насоса. Если винту нарастить наконечник, он заткнет жиклер и тогда в распылитель УН будет идти больше топлива, а обратно в поплавковую камеру меньше. А это увеличение продолжительности впрыска и повышение отдачи от двигателя при нажатии на педаль газа.

Наконечник винту можно нарастить при помощи олова. Снимаем "крышку" карбюратора Озон. Выворачиваем винт. Напаиваем небольшой кусочек олова на его наконечник, обтачиваем под конус напильником и заворачиваем обратно.

В идеале, конечно, нужно дополнительно провести проверку подачи топлива ускорительным насосом - подбирая длину наконечника винта добиться 12-ти кубических см бензина из носика насоса за десять полных ходов рычага. Но можно провести доработку и "на глаз" (машина поехала лучше - хорошо, нет - нарастим еще чуть-чуть и т.д.).

Теперь, с таким ускорительным насосом карбюратора, при старте с места или при попытке резко ускориться в движении двигатель будет получать больше топлива через ускорительный насос и порадует возросшей мощностью и приемистостью. Особенно порадует такая доработка любителей "всех сделать" на светофоре.

Дорабатываем систему пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры

На карбюраторе Озон 2105, 2107 дроссельная заслонка второй камеры открывается при помощи пневматического механизма работающего от перепадов разрежения во впускном коллекторе двигателя автомобиля. Эта модель карбюраторов "славится" запаздыванием открытия второй заслонки по причине плохой работы этого самого пневмопривода, что приводит к снижению мощности двигателя и провалам.

Помимо этого пневмопривод должен четко срабатывать на закрытие дроссельной заслонки при сбросе газа. Иначе двигатель захлебнется воздухом и будет провал в его работе.

Поэтому восстановим работоспособность системы и немного доработаем ее. Для начала проверяем целостность диафрагмы, герметичность и проходимость каналов и подвижность штока.

Далее в качестве самой простой доработки выбрасываем возвратную пружину из корпуса пневмопривода. Так мы повысим его чувствительность. Дроссельная заслонка второй камеры начнет открываться и закрываться вовремя. На этом можно было бы и остановиться.

Но нет. Этого мало, доработаем еще - закупорим один канал (всего их два) подачи разрежения в систему. А именно жиклер канала в первую камеру. В результате такой доработки разрежение в корпус пневмопривода будет поступать только из первой камеры карбюратора по расширенному (без жиклера) каналу. Этим будет обеспечиваться своевременное, без запаздывания, открытие дроссельной заслонки второй камеры, что непременно скажется на мощности и приемистости двигателя.

Рекомендуется при самостоятельном ремонте карбюраторов.


Новый бензонасос оказался просто зверюгой (привод отрегулирован по науке) — игольчатый клапан карбюратора сдался и я получил себе рекордный расход бензина в 20 литров на 100 км. Плюс периодически появлялись следы потеков бензина на корпусе карбюратора, ну и аромат в подкапотном…
Клапан нужно было разгружать. Сделать полноценную обратку с выпуском в бак не было ни возможности, ни времени. А поскольку с перегревом бензонасоса и паровыми пробками в топливопроводе я не сталкивался у себя, решил, что "ленивой" обратки будет вполне достаточно.


Установка всего этого хозяйства проста:
1. Врезаем тройник в топливный шланг перед карбюратором и подключаем к нему отрезок шланга обратки:


2. С другого конца отрезка шланга обратки вставляем топливный жиклер (если этого не сделать, бензонасос перестанет закачивать бензин из бака и будет гонять воздух по кругу):



3. За жиклером ставим на конец отрезка шланга обратный клапан, чтобы после остановки двигателя бензин сразу не ушел обратно в бак по новой магистрали:


4. Перед топливным фильтром врезаем второй тройник и подключаем к нему второй отрезок шланга обратки, идущий от клапана:


Все. Система протестирована на максимальных нагрузках — топлива карбюратору хватает. Отсутствие перелива еще проверяется.

Обновление от 22.08.2015
Было подозрение на небольшой перелив, поэтому жиклер перед обратным клапаном заменен на 150-ый топливный от Озона. В шланг он заходит туго, и в дополнительном удерживающем хомуте уже нет надобности. Производительности бензонасоса хватает и с ним.

Современная автомобильная промышленность развивается с каждым годом. Серийное производство гибридных средств передвижения и электрокаров делают города чище, сокращают расход природных ресурсов. Устаревшие модели используются на дорогах по сей день, они отличаются некоторыми параметрами, полюбившимися автомобилистам и в этих автомобилях часто встречаются карбюраторы озон и другие.


Карбюраторы ОЗОН

На отечественные автомобили продолжительное время устанавливался карбюратор озон.

Системы подачи топлива данного типа выпускались в трех конструктивных исполнениях:

  • Барботажным;
  • Игольчатом;
  • Поплавковым механизмом.

Конструкция карбюратора озон и принцип работы

Автомобили семейства ваз, оснащались карбюраторами озон, имели больший ряд преимуществ перед предшественниками. Отличие заключалось в более прочном корпусе, в который устанавливались внутренние элементы системы, для исключения последствий от температурных воздействий, механических ударов.


  • Две главные системы дозировки топлива;
  • Сбалансированная поплавковая камера;
  • Электромагнитный клапан холостого хода, системы взаимодействия между камерами;
  • Воздушная заслонка первой камеры приводится к действию тросиковым приводом;
  • Пневматический клапан открытия второй камеры позволяет вступать в работу только по факту определённых нагрузок двигателя;
  • Ускорительный насос позволяет подавать обогащенную смесь при резком нажатии на педаль акселератора.

В автомобилях используется карбюратор озон устройство которого позволяет эксплуатировать машину при тяжелых условиях. Ремонт, настройка карбюратора озон 2107 позволяет отрегулировать качество и количество топлива, а жиклеры увеличенного диаметра способствуют работе с топливом наименьшего качества.


Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов карбюратора: 1 — дроссельная заслонка второй камеры;2 — главный топливный жиклер второй камеры;3 — топливный жиклер эконостата с трубкой;4 — главный топливный жиклер первой камеры; 5-дроссельная заслонка первой камеры;6 — канал подвода разрежения;7 — диафрагма экономайзера;8 — шариковый клапан;9 — топливный жиклер экономайзера; 10-топливный канал;11 — воздушная заслонка;12 — главные воздушные жиклеры;13 — впрыскивающая труба эконостата.

Устройство карбюратора ОЗОН спроектировано таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от автомобиля. Принцип действия основан на целом ряде систем, каждая из которых взаимосвязана, важна в системе. Карбюратор ОЗОН устройство которого состоит из наиболее важных частей:

  • Поплавковая камера больше наполняется топливом через игольчатый клапан, предварительно отфильтрованным через специальную сетку;
  • В рабочие камеры поступает бензин по жиклерам, соединяющим поплавковую камеру. Смешивание топлива происходит в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через воздушные жиклеры.
  • Перекрытие каналов холостого хода происходит электромагнитным клапаном;
  • Для работы авто при режиме ХХ топливо движется по жиклерам к отделениям первой камеры, где поступает в топливопровод;
  • За обогащение смеси отвечает экономайзер, который включается в работу при максимальных нагрузках;
  • Конструкция ускорительного насоса выполнена в форме шарика, работает под собственным весом, когда бензин переполняет клапан.

Регулировка и техническое обслуживание

Для стабильной работы всех систем существует регламент по техническому обслуживанию, который необходимо соблюдать. Перед выполнением регулировки карбюратора озон на автомобилях марки 2107, нужно выявить неисправный узел, нет необходимости промывать, разбирать исправные узлы. Промывка системы выполняется с легкостью при домашних условиях, важно соблюдать последовательность шагов.

  1. Ремонт и настройка карбюратора озон 2107 начинается с его демонтажа, отключения всех подводящих систем. Необходимо отсоединить привод дроссельной заслонки, подвод охлаждающей жидкости, а также топливный шланг.
  2. Вычистить и промыть карбюратор ваз, модификации озон снаружи, осмотреть на наличие механических повреждений.
  3. Отчистить сетчатый фильтр и пусковое устройство сжатым воздухом под небольшим давлением.
  4. Поплавковая система очищается от явного нагара и отложений. Важно понимать, что старую накипь очистить будет затруднительно, а также она может попасть к отверстиям жиклеров, нарушить работу системы.
  5. Промыть и отрегулировать пусковой механизм, воздушные жиклеры, систему ХХ.
  6. Настраиваем карбюраторные составляющие, производим сборку и монтаж устройства до регулирования, которое настраивается в последующем на горячий двигатель.

Регулировка и настройка производится по отведенной последовательности винтами, для желаемого расхода топлива, динамических показателей автомобиля. Техническое состояние полностью соответствует ездовым характеристикам, комфортабельности при передвижении транспортного средства.

Таблица жиклеры карбюратора озон

Основные принципы настройки карбюратора озон

Для того, чтобы ответить на вопрос, как отрегулировать карбюраторы семейства озон, необходимо проверить несколько моментов. Поплавковая камера регулируется винтами первым делом, так как количество топлива в ней должно соответствовать требованиям для нормальной работы двигателя. Поплавок должен быть зафиксирован в крепежном механизме, плавность хода, отсутствие заеданий. Игольчатый клапан закрывается винтом, убирается в сторону, настраивается расстояние между поплавком и крышкой, оно не должно превышать 7 мм, а после погружения с установленной иглой – 2 мм. Расстояние между поплавком и иглой должно составлять примерно 15 мм.

Регулировка пусковой системы происходит следующим образом:

  • Демонтируется корпус воздушного фильтра;
  • Полностью оттянуть на себя привод подсоса в салоне автомобиля;
  • Привод на карбюраторе ВАЗ, озон закреплен винтом с отверстием, при полностью открытой заслонке, пуск и обороты двигателя должны составлять от 3.1 до 3.3 тысячи в минуту.

Настройка холостого хода

Отдельной частью, как настроить карб и сделать ремонт, является проверка, регулировка винтами холостого хода. Для регулировки выступают винты качества и количества. Для того, чтобы ответить на вопрос, как настроить карбюратор озон, он регулируется только по достижению рабочей температуры, на холодный двигатель регулировка холостого хода на карбюраторе озон не допускается, будет не верна. Винт качества выкручивается до максимальных оборотов.

Винтом количества регулируется уровень оборотов на 100 выше требуемых, приборы которых составляют 700-900 в минуту, при зависимости от условий эксплуатации. Далее требуется достигнуть требуемого значения оборотов путем регулировки винтом качества. После проверки работоспособности системы холостого хода, необходимо собрать корпус воздушного фильтра, проверить затяжку винтов проверить на дороге поведение автомобиля. Холостой ход должен оставаться на уровне регулируемых оборотов даже после резкого сброса педали газа.

Возможные неисправности

Технические составляющие такой системы, как карбюраторы озон, для модели 2105, может выходить из строя в самый неподходящий момент, для того, чтобы предотвратить поломку на дороге, следует обратить внимание на первые признаки работы систем.


Основные указатели неисправностей:

  • Подёргивание автомобиля, при наборе оборотов, сбросе педали акселератора;
  • Провал оборотов при резком нажатии на педаль газа;
  • Повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя;
  • Заметная потеря мощности и скорости разгона.

Карбюратор ОЗОН состоит многих частей, которые могут влиять на работу автомобиля. Необходимо принимать во внимание все признаки и неисправности, чтобы избежать капитальных поломок. На вопрос какой лучше, карбюраторы ОЗОН или солекс, ответить затруднительно, последний отличается более простой системой работы и регулировки, имеет повышенные динамические показатели. Схема, как настроить расход топлива, который контролируется установкой жиклеров меньшего диаметра.

Двигатели с правильной настройкой карбюратора озон лада 2107 славятся надежностью, простотой эксплуатации, ремонтопригодностью. Регулировку и настройку в целях профилактики, возможно выполнить своими руками. При возникновении проблем большего масштаба, следует обратиться к мастерской, где отремонтируют и сделают тюнинг карбюратор озон, который поможет избежать глобальных проблем в будущем времени.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: