Как сделать обработку персональных данных рдш

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

1. Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:

1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2) обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3) обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;

3.1) обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - исполнение судебного акта);

4) обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;

5) обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

6) обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

7) обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц, в том числе в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

8) обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных;

9) обработка персональных данных осуществляется в статистических или иных исследовательских целях, за исключением целей, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, при условии обязательного обезличивания персональных данных;

10) осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных);

11) осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

Организация предоставляет каждому школьнику в возрасте от 8 лет возможности приобретать навыки по всем направлениям деятельности РДШ и принимать участие в творческих конкурсах, семинарах, тематических слётах, форумах, фестивалях, посещать детские оздоровительные лагеря, заниматься добровольческой деятельностью, встречаться с интересными людьми, заниматься в военно-патриотических клубах, пробовать свои силы в журналистике, обмениваться и перенимать опыт школьников из других регионов страны.

Поможет ли участие в РДШ в дальнейшем при поступлении в вуз?

На данный момент для участников РДШ не предусмотрено льгот при поступлении в вуз. Но принимая участие в деятельности Организации, школьники получают возможность обрести навыки по ряду направлений, а также сформировать активную жизненную позицию. Все это несомненно поможет им в дальнейшем обучении. В том числе, при поступлении в вуз.

С какого возраста школьник может стать участником РДШ?

Любой школьник может стать участником организации с 8 лет.

Могут ли студенты вузов стать участниками РДШ?

Как узнать, кто является координатором РДШ в моем регионе?

Движение Юнармия взаимодействует в рамках военно-патриотического направления РДШ, в которое входит множество подразделений. Это и юные инспектора движения, юные пограничники, юные спасатели, юные казаки, а также работа в военно-патриотических клубах, участие в военно-патриотических играх и квестах.

Как присоединиться к РДШ?

Для того, чтобы присоединиться к Организации, прежде всего, требуется твое желание. Ты можешь обратиться к региональному координатору (контакты координатора твоего региона можно посмотреть здесь), который подскажет тебе, каким образом принять участие в мероприятиях по направлениям нашей организации. Либо регистрируйся на нашем сайте и принимай участие в наших проектах!

Как подать заявку на проект?

Как стать членом РДШ?

Если Вы хотите вступить в члены РДШ, необходимо скачать и распечатать заявление, которое находится в личном кабинете пользователя, рядом с фотографией (мобильный телефон его не показывает), подписать его (если нет 14 лет, то заявление подписывает родитель), и отдать заявление председателю первичного отделения в школе. Если первичное отделение в школе еще не создано, отдать куратору РДШ в школе, классному руководителю, директору школы или написать председателю регионального отделения. После приема в члены РДШ, в личном кабинете появится значок со статусом "Член РДШ" и членский билет. (ID пользователя находится под QR-кодом в заявлении).

Не могу поменять информацию о себе в личном кабинете, что делать?

Я куратор РДШ в школе, не могу заполнить анкету школы, что делаю не так?

Я куратор РДШ в школе, создал (а) школу на сайте, но ее нет в списках школ, что делать?

Для того, чтобы школа появилась в списке школ для пользователей должно пройти несколько этапов.
Куратор от школы, который занимается деятельностью РДШ регистрируется на сайте как педагог и заполняет анкету школы (Для этого нужно зайти в личный кабинет и нажать оранжевый кружок), после этого ее должен подтвердить в системе координатор регионального отделения и только после этого она появится у пользователей в списке школ. Контакты регионального координатора можно найти здесь.
Чтобы информация об ученике появилась в кабинете куратора, ученику необходимо зарегистрироваться и в личном кабинете, в списке школ выбрать нужную школу.

Российское движение школьников



2. Что такое РДШ?

Российское движение школьников (РДШ) — общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников.

Сокращенное наименование на русском языке: Российское движение школьников, РДШ.

Цели РДШ:

  • содействие в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения;
  • содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Задачи работы РДШ:

  • содействие государственным институтам российского общества в разработке и реализации государственной политики, целевых и иных программ и проектов, совершенствовании законодательства и нормативной правовой базы в сфере воспитания подрастающего поколения и формирования личности;
  • объединение и координация деятельности организаций и лиц, занимающихся воспитанием подрастающего поколения или содействующих формированию личности;
  • содействие объединению усилий коммерческих и некоммерческих организаций, деловых кругов, отдельных граждан, движимых стремлением внести свой вклад в воспитание подрастающего поколения и формирование личности;
  • создание организаций, движений, кружков, детско-юношеских центров и других структур, занимающихся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности;
  • сохранение, пропаганда и распространение знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;
  • поддержка и развитие детско-юношеских объединений и других структур;
  • проведение и популяризация семинаров, лекций, конкурсов, фестивалей, олимпиад;
  • создание системы межведомственного взаимодействия с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, религиозными организациями, научными, образовательными, спортивными и иными учреждениями по вопросам деятельности Организации;
  • инициирование, разработка и реализация международных, федеральных, региональных и муниципальных программ и проектов, направленных на воспитание подрастающего поколения и формирование личности.

3. Учредители РДШ

Иные организации-учредители:

Учредители физические лица:



4. Структура управления РДШ

28 марта 2016 года прошел Съезд учредителей РДШ. Первый съезд с участием делегатов из регионов России состоялся 19 мая 2016 года. В состав Координационного совета вошли представители большинства организаций, имеющих отношение к воспитанию и работе со школьниками.

В настоящее время региональные отделения РДШ созданы во всех субъектах Российской Федерации. Избраны председатели и Советы региональных отделений, в которые вошли представители организаций – учредителей движения, осуществляющие свою деятельность в субъекте.

В каждом субъекте Российской Федерации определён региональный координатор РДШ – сотрудник Росдетцентра, который в соответствии с Указом Президента Российской Федерации обеспечивает взаимодействие с Российским движением школьников, Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством по делам молодёжи, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В органах исполнительной власти всех субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования и/или молодежной политики, по решению Министерства образования и науки Российской Федерации определены сотрудники, курирующие вопросы создания, дальнейшей работы РДШ и деятельности пилотных школ движения. В каждом субъекте Российской Федерации определены пилотные школы, которые 1 сентября 2016 года начали свою деятельность по созданию школьных организаций РДШ.

Созданная общероссийская детско-юношеская организация в первую очередь консолидирует в себе существующие детские движения в школе, унифицирует их программы воспитания и позволяет вывести работу в целом на новый общероссийский уровень.

Структура организации:

Съезд организации:

Утверждает Устав, приоритетные направления, избирает состав и руководителей низших органов, отвечает за реорганизацию и решение любых других вопросов.

Включает в себя: состав Координационного совета и Центральной контрольно-ревизионной комиссии; Исполнительного директора Организации; делегатов избранных от Региональных отделений организации.

Координационный совет:

Принимает решения и организует их исполнение, регулирует деятельность Организации. Осуществляет от имени Организации права юридического лица и исполняет его обязанности, распоряжается имуществом.

Центральная контрольно-ревизионная комиссия:

Осуществляет контроль за соблюдением Устава, исполнением решений Съезда и Координационного совета, а также за финансовой и предпринимательской деятельностью Организации, исполнением своих обязанностей должностными лицами.

Региональные отделения:

Осуществляют свою деятельность в пределах территорий соответствующих субъектов Российской Федерации. Не имеют собственных уставов, руководствуются и действуют на основании настоящего Устава Организации.

Дирекция:

Структура РДШ в МОУ "Архангельская СШ":

В каждом образовательном учреждении муниципального образования закрепляется куратор — сотрудник образовательного учреждения муниципального образования (школьный куратор РДШ).

Задачи школьного куратора РДШ:

  • осуществление координации работы первичного (школьного) отделения РДШ;
  • ведение учета участников и актива РДШ в школе;
  • осуществление системного взаимодействия с муниципальным (местным) отделением (в том числе по вопросу предоставления отчетности).

На Школьном уровне органом принятия решений является Совет лидеров РДШ, возглавляемый председателем. Председатель Совета лидеров является председателем первичного (школьного) отделения РДШ, он отвечает за работу РДШ в школе от имени учащихся. Заседания Совета проходят не реже четырех раз в учебную четверть.

В Совет лидеров РДШ входят:

  • председатель Совета (является руководителем первичного (школьного) отделения РДШ), назначается Муниципальным отделением по представлению школьного куратора (с 2018 года - по представлению Совета лидеров РДШ);
  • все руководители школьных отрядов.

Функции Совета лидеров РДШ:

  • формирует и утверждает план движения в школе;
  • осуществляет координацию развития РДШ в своей школе;
  • осуществляет системное взаимодействие с муниципальным отделением, в том числе по вопросам предоставления необходимой отчетности.

Работа РДШ в школе представлена флагманскими программами.

Функции первичного (школьного) отделения:

Личностное развитие
Цель данного направления – развитие творческого потенциала личности, создание благоприятных условий для развития личности школьника.

  1. Стимулирование творческой активности школьников.
  2. Предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание.
  3. Координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса.
  4. Представление возможностей для формирования осознанного выбора модели поведения и траектории личностного развития.

Творчество

Творчество – процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности; итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение любых проблем или удовлетворение потребностей. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - уникальность его результата.

Цель организации творческой деятельности обучающихся – создать условия для всестороннего и гармоничного личностного развития человека, способствующие реализации потенциала активности человека и решению ближайших задач развития.

К признакам творческой продуктивной деятельности относятся полезность (ценность)и новизна (оригинальность). В соответствии с различными видами теоретической и практической деятельности можно определить следующие виды творчества:

  • социальное;
  • научное;
  • техническое;
  • художественное.

Социальное творчество – это действия по созданию новых форм социальной реальности и развитию общественного сознания, деятельность, направленная на создание нового направления в духовной и культурной сферах общественности. Социальное действие – это результат интеграции духовных (интеллектуальных, эмоциональных, волевых) и практических усилий социального субъекта (индивида, коллектива, группы, класса, общества). Проявление нового культурного течения явно прослеживается в молодежных программах, конкурсах, праздниках, показах, КВН и многих других проявлениях.

Благодаря творческому профессиональному подходу происходит создание новойтехники, упрощение механизмов работы, автоматизация процессов. К творческому процессу можно отнести и использование научных открытий, решение практических задач с помощью науки.

Техническое творчество — это объективно обусловленная практически духовная формообразующая деятельность человека, специфическим предметом которой является идея, материализуемая в техническом объекте, это своеобразный синтез духовного и материального производства.

Техническое творчество связано непосредственно с учетом практики эксплуатации существующих технических конструкций в процессе создания и внедрения в производство новых конструкций.

Художественное творчество

Суть художественного творчества: соединение свободно созданных фантазий и реальности в конечном продукте искусства таким образом, чтобы произвести художественный эффект.

В отличие от научного и технического творчества, художественное творчество не имеет непосредственной нацеленности на новизну, не отождествляется с производством нового, хотя оригинальность обычно присутствует среди критериев художественного творчества и оценок художественного таланта. Благодаря фантазии и вымыслу реализуется целостность, образность в искусстве, искусство приобретает силу и самостоятельность.

В рамках творческого поднаправления действуют две флагманские программы:

Гражданская активность

Гражданская активность – это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных социальных навыков и расширение кругозора.

Реализуется через следующие направления:

  1. Оказание помощи социально-незащищенным группам населения, формирование ценности доброты и милосердия.
  2. Участие в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.
  3. Развитие экологической культуры и защиту окружающей среды.

Волонтерство

Волонтерство – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.

В соответствии с различными видами теоретической и практической деятельности можно определить следующие виды волонтерства:

  1. социальное;
  2. событийное;
  3. экологическое.

Социальное волонтерство – это участие людей независимо от возраста, пола в мероприятиях, направленных на решение социальных проблем в обществе, не связанных с извлечением прибыли.

Событийное волонтерство – Добровольческие инициативы, направленные на помощь в организации мероприятий муниципального или всероссийского уровня.

Экологическое волонтерство – один из видов добровольческой деятельности, направленный на решение проблем экологии. Волонтёрская деятельность осуществляется добровольно человеком или организацией на благо общества без расчёта на денежное вознаграждение.

В рамках гражданской активности действуют три флагманские программы:

Военно-патриотическое направление

Цель военно-патриотического направления РДШ – это выработка системы мер, помогающей воспитывать у детей патриотизм, чувство долга перед своей Родиной и готовность защищать в любой момент интересы Отечества.

Среди основополагающих принципов военно-патриотического направления, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в Российском движении школьников, выделяются: научность; гуманизм; демократизм; приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; системность, преемственность и непрерывность в развитии молодежи, с учетом особенностей ее различных категорий; многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания; направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода; тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.

Основными задачами военно-патриотического объединения в школе являются:

  • участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи;
  • воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
  • изучение истории и культуры Отечества;
  • физическое развитие молодежи и детей, формирование здорового образа жизни;
  • участие в подготовке граждан к военной службе.

Информационно-медийное направление

Информационно-медийное направление РДШ – объединение школьников в современное детское движение, которое способствует воспитанию будущих граждан как коммуникативных, творческих, свободно мыслящих личностей, обладающих аналитическим мышлением, умением аргументировано отстаивать свою позицию, владеющих современными информационно-медийными компетенциями и имеющих высокий уровень культуры киберсоциализации.

Цели:

  • поддержка талантливых юных журналистов;
  • создание и развитие школьных медиацентров, в том числе газет и журналов, радио и телевидения, новостных групп в социальных сетях;
  • повышение уровня школьных СМИ и пресс-центров;
  • создание единого медиапространства для школьников;
  • проведение пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для школьников;
  • проведение образовательных программ по повышению квалификации педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

Основные направлений информационно-медийной деятельности РДШ:

Базовые компетенции участников информационно-медийного направления:

Почти все владельцы сайтов обрабатывают персональные данные — например, собирают почтовые адреса для рассылки.

1 июля 2017 года вступают в силу изменения в законе о персональных данных, из-за которых в разы вырастут штрафы. Максим Лагутин, эксперт по персональным данным в компании Б-152, рассказывает, на кого это повлияет и как избежать штрафов.


Сейчас по статье 13.11 есть только одно нарушение со штрафом 10 000 рублей для юрлиц. После 1 июля их станет семь и общий штраф может составить до 295 000 рублей.

Почему сейчас? Все штрафы, которые вступают в силу с 1 июля, являются наиболее частыми нарушениями, которые Роскомнадзор выявлял в течение последних пяти лет. Ужесточение нашего законодательства связано с ужесточением законодательства в Евросоюзе.

Например, если в форме обратной связи нет ссылки на соглашение на обработку персональных данных, компания должна будет заплатить 50 000 рублей. Если на сайте нет политики конфиденциальности, ИП оштрафуют на 10 000 рублей, компанию — на 30 000 рублей.


Операторов персональных данных. Оператор — любая организация, ИП и физическое лицо, которые обрабатывают персональные данные, например, собирает электронные адреса для рассылки.

Оператор персональных данных — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.


Любые данные о человеке, по которым его можно опознать. Точного перечисления в законе нет, но, например, если логин пользователя нам ни о чем не говорит, то электронная почта — это уже персональные данные.

Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).


Неважно, используете ли вы эту информацию по отдельности или в сочетании — если вы как-то получаете ее от пользователей, вы — оператор персональных данных.

  • Email
  • Телефон
  • Имя, фамилия, отчество (и по отдельности)
  • Адрес
  • Дата рождения
  • Фотография
  • Ссылка на персональный сайт и профиль в соцсетях

Трактовка расплывчатая, но исходя из позиции судов и Роскомнадзора даже cookie , данные об IP-адресе, местоположении без указания фамилии и имени являются персональными данными. В деле LinkedIn (который заблокировали за использование cookie, сведений о поведении пользователя на странице и сведений о местонахождении) и провайдера Скартел позиция судов и Роскомнадзора подтверждается.

Если на вашем сайте есть любая форма сбора данных — обратной связи, подписки на рассылку, регистрации или личный кабинет, это считается обработкой персональных данных.


Хранение и сбор тоже попадают под определение обработки. Даже если вы собираете данные и через пару минут удаляете, это будет считаться обработкой персональных данных.

Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.


Вам нужно сделать так, чтобы сайт соответствовал требованиям 152-ФЗ. Эти требования применимы для всех — физических лиц и компаний. Убедитесь, что вы соблюдаете следующие условия:

Хостинг и база данных с персональными данными должна располагаться на территории России. Об этом прямо говорят данные проверок Роскомнадзора (снова LinkedIn) и закон № 242-ФЗ, который обязывает записывать, хранить, обновлять и извлекать персональные данные граждан РФ с использованием баз данных на территории России с 1 сентября 2015 года.

Это касается иностранных компаний с юрлицом в России и без него, а также российских компаний, которые пользуются иностранными хостинг-провайдерами, дата-центрами и облачными платформами. Все осложняется тем, что требования Роскомнадзора до конца не ясны, приходится догадываться самим.

Если вы не понимаете, где хранить данные и что делать, обратитесь с запросом в Роскомнадзор или Минкомсвязи. И возможно у вашего хостинг-провайдера есть готовые решения на такой случай.

В Тильде в каждом блоке с формой сбора данных есть поле, в котором можно разместить текст о согласии на обработку данных и ссылку на соглашение и таким образом выполнить требование закона.

Какая информация должна быть в соглашении об обработке персональных данных

    наименование или фамилия, имя, отчество и адрес оператора , получающего согласие субъекта персональных данных;

Разместить на сайте в общем доступе (например, в подвале сайта) ссылку на документ — политику организации в отношении обработки персональных данных на сайте.

Показывать всем новым пользователям сайта предупреждение с текстом о том, что вы собираете метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) для функционирования сайта и, если он не хочет, чтобы эти его данные обрабатывались, то должен покинуть сайт.


Подать уведомление , чтобы внести организацию в реестр операторов персональных данных Роскомнадзора — можно сделать через сайт.

Уведомление можно не подавать, если вы:

    обрабатываете только данные работников и только для исполнения требований трудового законодательства (без передачи данных в банки, например, оформления зарплатного проекта)

Подтверждать статус оператора в Роскомнадзоре не нужно. Вы или ваша компания итак уже является оператором, если имеет доступ к персональным данным.

Читайте также: