Как сделать обозначение нот в fl studio

Обновлено: 07.07.2024

Чтобы изменить цвет нот, выберите их в окне Piano Roll, а затем задайте им цвет в окне палитры. Для редактирования нот определенного цвета достаточно выбрать их цвет и нажать комбинацию клавиш Shift-C — FL Studio выберет все MIDI-ноты одного цвета.

Как обрезать ноту в фл студио?

Или так: зажимаем Ctrl+Shift и левой кнопкой мыши щелкаем на нужных нотах. Аналогично можно удалять ноты. Все пункты из раздела Tools будут применяться только к выделенным нотам. Alt+стрелка влево/вправо Сместить выбранный канал микшера влево/вправо.

Как растянуть ноту в FL Studio?

  1. открываешь Матрикс эдит
  2. Выделяешь необходимые ноты(с помощью мыши или клавиатуры)
  3. цепляешь левой кнопком мыши за вылеленные нотки(отпечатки) и тянешь,

Как включить пиано ролл в фл студио?

Чтобы вызвать окно пианоролла нажмите правой кнопкой мыши по кнопке инструмента для которого вы хотите создать мелодию, и в появившемся меню выберите Piano roll. В нашем случае надо нажать по инструменту FL Keys.

Как включить Ghost Channel?

Ghost channels (призрак инструментов Alt+V) - когда опция включена, пианоролл отобразит партитуры всех инструментов текущего паттерна (они отображаются в фоновом режиме и имеют полупрозрачный вид). Выберите ноту призрак дважды щёлкнув по ней правой кнопкой мыши, таки образом вы окажетесь в её пианоролле.

Как дублировать в ФЛ?

Горячими клавишами Ctrl+C (копировать), и вставляем куда надо Ctrl+V (вставить).

Как изменить размер окна в FL Studio?

Для настройки системного масштабирования Windows откройте Панель управления Windows, нажмите на Оформление и персонализация > Экран. Оттуда настройте процент масштабирования GUI. Вы также можете нажать "Пользовательские параметры масштабирования" и ввести значение в процентах.

Как сделать зацикливание в FL Studio?

Зацикливает воспроизведение сэмпла или его части, в то время как его нота удерживается нажатой: Use Loop Points (использовать точки зацикливания) - если сэмпл содержит точки лупа (см. ниже Окно обзора сэмпла), включите эту опцию, чтобы сделать зацикливание сэмпла.

Как покрасить все ноты в FL Studio?

Смена цвета нот в Piano Roll

Чтобы изменить цвет нот, выберите их в окне Piano Roll, а затем задайте им цвет в окне палитры. Для редактирования нот определенного цвета достаточно выбрать их цвет и нажать комбинацию клавиш Shift-C — FL Studio выберет все MIDI-ноты одного цвета.

Короче, напишу небольшую фишечку, как во FL Studio можно играть на клаве и при этом не заморачиваясь попадать в ноты.

Итак:

1. Набиваем ударную партию. Включаем ее, чтобы под бит писать инструмент.
2. Открываем какой-нить инструмент. Например, пианино.
3. Убеждаемся, что у нас стоит галочка напротив Typing keyboard to piano:

4. Теперь начинаем под бит тыкать на клавиатуре любые из этих клавиш:

q w e r t y u i o p [ ]

У кого есть слух, заметит, что мы ебашим в тональности Ля-минор. Причем, любая нажатая клавиша не будет "фальшивой". Нотой Ля является клавиша Y. В этой же тональности работает нижний ряд клавиш:

z x c v b n m , . /

Т.е. это на октаву ниже. Здесь нотой Ля является клавиша N.

Как написать фон под мелодию. Сначала лучше бит написать и расставить аккорды, а потом писать саму мелодию. Нам так и веселее будет и понятнее, когда какую клавишу тыкнуть пальцем. Т.е. написали ударные, потом берем какой-нибудь String, например, чтобы фоном аккорды обозначить, расставляем ноты в пианороле в тональности, ясен хуй, Ля-минор. И потом на клаве наигрываем мелодию, нажимая клавиши, которые даны выше.

Если мы ебашым ремикс (накладываем свою мелодию на акапеллу или сэмпл), то сначала определяем тональность песни. Потом на нашем пианино меняем тональность. Так, чтобы тональность задавалась клавишей Y или N. Изначально тональность выставлена так:

. чтобы при нажатии на Y или N звучала нота Ре-диез.

Таким образом, мы можем в двух октавах подыгрывать любой песне, не фальшивя.

Теперь про запись мелодии. Чтобы не ебаться с выставлением нот в пианороле, мне удобнее в живом режиме записать инструмент. Для этого я жму на:

. и, как пойдет запись, начинаю ебашыть на клавиатуре мелодию. Потом, если в такт где-то не попал, редактирую в пианороле.


Наслоение

Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.


Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.




Работа с вокалом









Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).






Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).


Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!

А теперь другой вопрос -- вот у меня звуки пианино, открываю piano roll и создаю мелодию. А как сделать чтобы последняя нота не была как все предъидущие, а длилась дольше?

ДА нет же. Это надо где то что покрутить. Ну чтобы нота не заканчивалась, а дооооолго звучала) :blink:

А-ля ручка Release в настройках формы огибающей! Эта ручка регулирует длительность звучания ПОСЛЕ "отпускания" ноты. А Sustain в этих настройках означает уровень звука после Decay.

Это, например, в обычном фруктовом Sampler-канале. На вкладке Ins -> Vol. В синтезаторах эти вещи можно найти в секциях ADSR или Envelope.

Другая история со знаменитым Sytrus-ом. Там огибающие "рисуются" руками с помощью точек, поэтому там Sustain, например, привязан к какой-либо точке. Если правой кнопкой мыши щёлкнуть по точке, то можно будет выбрать вид точки - Decay или Sustain (Про Loop отдельный разговор). Release образуется кривой после точки Sustain.

Между прочим, у людей, мало обращающих внимание на эту ерунду, бывает такая проблема: если точка Sustain или кривая Release не опущена вниз до конца, то после конца ноты звук будет длиться ВЕЧНО, конкретно замедляя работу компьютера. Так что БДИТЕ ВМИНАТЕЛЬНО!

"Рисованные" огибающие можно найти и в других синтезаторах, например FM7 или Reactor.

З.Ы. Почему, интересно, педалька сустейном называется? :?

Кстати Release работает для всех нот, и если надо сделать енто только для одной, то придётся это дело проавтоматить.

Или воспользоваться охрененной вещью Envelope Controller.

dj Diman писал(а): Кстати Release работает для всех нот, и если надо сделать енто только для одной, то придётся это дело проавтоматить.

Я вот это и спрашивал.
Как сделать это для одной ноты?

Берёшь ручку Release, нажимаешь правой кнопкой (кнопкой чего - знаешь?), нажимаешь пунктъ Edit Events, и в открывшемся окне автоматизации рисуешь нужный уровень релиза в том диапазоне времени , когда у тебя звучит твоя ненаглядная нота, и ДАЛЬШЕ за этот диапазон, иначе релиз потухнет раньше времини. А раньше диапазона надо релиз убавить.

Собственно, нада поэкпереминтировать с автоматизацией, и всё станет понятна.

Хотелось бы, чтобы внизу, в Piano Roll, можно было забабахивать любой параметр в виде уникального значения для каждой ноты. Так, как это сделано для Note Velocity. Но подобной роскоши я не нашёл ни в одном редакторе.

Если хочешь, могу про Envelope Ctrl рассказать. С помощью него можно сделать параметр, зависимый от Velocity, и ещё много чего.

Читайте также: