Как сделать оболочку в кореле

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Использование слоев в CorelDRAW

Слои предоставляют эффективное средство упорядочения объектов, созданных с помощью CorelDRAW. Применение слоев ускоряет и упрощает работу и делает дизайн более четким.

Как же использовать слои при создании проектов?

  • Многостраничные документы — объекты, которые должны отображаться и печататься на всех страницах, а также объекты, которые должны появляться только на отдельных страницах. Примером такого документа является настенный календарь, где на всех страницах используется общий заголовок, но даты на каждой из них различны.
  • Одностраничный документ — несколько банковских чеков для заказчика, фон которых одинаков, а банковские реквизиты (название банка, номер счета, контактные данные и т. д.) отличаются. Я использую слои, когда разрабатываю для заказчиков дизайн чеков, по которым акционеры могут получать дивиденды, с реквизитами разных банков.

Подготовка к работе со слоями

Прежде чем начать работу с новым документом CorelDRAW, необходимо провести предварительную подготовку. Я предпочитаю заранее определить общий дизайн проекта, его содержимое и приблизительное размещение объектов.

Создание многостраничного документа со слоями

Второй шаг — создание необходимого количества слоев-шаблонов нажатием кнопки Создать слой-шаблон (см. рис. 1, элемент 5) в окне настройки диспетчера объектов. Слои-шаблоны появятся на всех страницах вашего проекта. Затем создайте нужное число слоев, нажимая кнопку Создать слой (см. рис. 1, элемент 4).

В этой статье рассматриваются изображения из задания Calender. Я использовал четыре слоя и два слоя-шаблона.

Теперь ваша страница готова для работы.

Совет. CorelDRAW создает новые слои над имеющимися. Поэтому их необходимо создавать в том порядке, в котором они должны быть расположены в проекте.

Примечание. При выборе команды Макет > Вставка страницы в файл добавляются страницы, которые по умолчанию содержат один слой. В этом случае все необходимые слои нужно добавлять на каждую страницу отдельно, что может потребовать много времени.

После выполнения трех вышеописанных шагов ваш документ, предназначенный для создания настенного календаря, будет готов к использованию.

Прежде чем мы рассмотрим пример, я хотел бы рассказать о некоторых важных особенностях диспетчера объектов.

Знакомство с окнами настройки диспетчера объектов

Окно настройки диспетчера объектов (рис. 1) позволяет просматривать текущее состояние структуры документа, упрощая управление слоями и объектами. В этом окне показаны все страницы активного документа со всеми слоями каждой страницы и объекты, находящиеся на каждом слое каждой страницы.

Рис. 1 — Диспетчер объектов
(для наглядности пользовательский интерфейс показан на английском языке)


Ниже приведены описания элементов на рис. 1.

1 — кнопка Показать свойства объекта .

2 — кнопка Изменить незакрытые слои .

Нажатие этой кнопки позволяет работать с любым объектом на любом слое, независимо от того, активен ли он. Если эта кнопка не нажата, для работы с объектами на каком-либо слое необходимо сначала выбрать и сделать активным соответствующий слой. Другими словами, все объекты на всех слоях, за исключением активного, будут временно заблокированы и недоступны для использования.

3 — кнопка Вид диспетчера слоев .

Включение этого вида позволяет пользователям управлять иерархией (или последовательностью) слоев и изменять их местоположение.

4 — Кнопка Создать слой .

Создание слоя на активной странице.

5 — Кнопка Создать слой-шаблон .

Создание слоя-шаблона на главной странице документа.

6 — Кнопка Удалить слой .

Удаление выбранного слоя и всех находящихся на нем объектов.

9 — Настройка слоев-шаблонов, добавленных на главную страницу и переименованных.

Теперь рассмотрим кнопки свойств слоев. У каждого слоя есть три кнопки, помогающие изменять свойства данного слоя.

Значок глаза показывает, является ли слой видимым. Если этот значок нажат, объекты слоя видимы, а если не нажат — скрыты.

Значок принтера управляет возможностью печати слоя. Если этот значок нажат, объекты слоя можно печатать и импортировать, в противном случае это невозможно.

Значок карандаша показывает, доступен ли слой для редактирования. Если этот значок нажат, объекты слоя можно выбирать и редактировать, в противном случае это невозможно.

Совет. Обычно видимость и возможность печати включают и отключают одновременно. Помните, что видимый слой нельзя экспортировать или напечатать, если его печать запрещена. Если же печать разрешена, то экспортировать и напечатать можно даже невидимый слой.

Кроме того, слой можно сделать видимым и при этом запретить его печать, чтобы примечания к проекту не печатались. Я использую такой слой для хранения параметров печати и другой информации о задании, которая всегда должна быть доступной.



Рис. 2
(для наглядности пользовательский интерфейс представлен на английском языке)

А сейчас мы посмотрим, как пользоваться видом диспетчера слоев. Этот вид позволяет изменять порядок слоев на активной странице. На рис. 2 показан порядок следования слоев на странице 'Page: 6: Jun'.
При необходимости слои можно перемещать в любую нужную позицию.

Совет. Вид диспетчера слоев позволяет включать и отключать видимость слоев, а также возможность их редактирования и печати.

В этом демонстрационном задании мне понадобятся следующие слои:

  • два слоя-шаблона;
  • четыре слоя на каждой странице.



Рис. 3

Слой-шаблон фона

Мы создали два слоя-шаблона: на первом будут размещаться все объекты, необходимые для создания общего фона всех страниц,

а на втором — общие для всех страниц названия дней недели.

Поскольку в проекте используются два слоя-шаблона, они должны размещаться в разной последовательности.

Обычный слой фона

На каждой странице я использую четыре слоя, на которые добавляю даты, рекламные объявления, эмблему, название месяца, а также фотографии и фоновые изображения.

Dates (Даты): на каждой странице указаны даты каждого месяца на этом слое.

Advertisements (Рекламные объявления): на каждом слое в пустых клетках, где отсутствуют даты, размещаются небольшие рекламные объявления.

Logo & Month (Колонтитул и месяц): на этом слое расположены основной заголовок и название месяца.

Back & Photos (Фоновое изображение и фотографии): на этот слой я поместил фотографии и объекты, используемые для создания фона каждой страницы. Поскольку на каждой странице должны находиться разные фотографии и объекты, этот слой создан на всех страницах.

Порядок следования слоев и размещение объектов в 12-страничном календаре



Рис. 4

Background (Фон): слой-шаблон.

Нижний слой. Объекты, которые должны быть видимыми и могут быть напечатаны на всех страницах.



Рис. 5

Back & Photos (Фоновое изображение и фотографии): обычный слой.

Второй снизу слой. Уникальные объекты, размещаемые на каждой странице. На каждой странице находятся различные фотографии и объекты.



Рис. 6

Logo & Month (Колонтитул и месяц): обычный слой.

Третий снизу слой. Уникальные объекты, размещаемые на каждой странице. На каждой странице отображается название нового месяца и используется уникальный цвет шрифта в названии компании.



Рис. 7

Advertisements (Рекламные объявления): обычный слой.

Четвертый снизу слой. На каждой странице рекламируются различные услуги. Местоположение рекламных объявлений на разных страницах неодинаково.



Рис. 8

Dates (Даты): обычный слой.

Пятый снизу слой. На каждой странице представлены даты разных месяцев и уникальный текст.



Рис. 9

Weekdays (Дни недели): слой-шаблон.

Шестой снизу слой. На всех страницах показаны одни и те же дни недели. Этот слой-шаблон должен располагаться над всеми остальными слоями.

Заливка. Казалось бы, нет ничего проще. Этот простой инструмент есть даже в Paint. Однако CorelDraw предполагает гораздо более широкое его использование. Поэтому новичкам будет полезно узнать, как сделать заливку в Кореле разными способами.

Coreldraw как залить фигуру

Заливка в CorelDraw— простой инструмент, который позволяет закрашивать выделенную контурами область. Присутствует, наверное, во всех известных человечеству графических редакторах и не только: заливки есть и в InDesign, например. Это базовая функция, используемая всеми дизайнерами. С неё проще всего начинать знакомство с обработкой изображений.

Делаем заливку

Начнём с самого простого:

Coreldraw как залить фигуру

  1. Запускаем
  2. Создаём новый документ, пользуясь меню в верхней части окна.
  3. Рисуем квадратную область.
  4. Щёлкаем на предпоследний значок в столбце слева (выглядит как наклоненное ведёрко).
  5. Выбираем Fountain Fill (вторая строчка в контекстном меню).
  6. Жмём левой кнопкой мыши по нашему прямоугольнику.
  7. Вуаля! Он окрасился в другой цвет!

Векторный узор

Такая функция позволяет заливать области не просто однотонным цветом, а узором, который, кстати, тоже может быть создан нами.

Градиент

Градиентная заливка — один из самых популярных инструментов почти во всех редакторах. Чем она отличается от обычной? При помощи неё можно окрашивать предметы, опять же, не однотонным цветом, но и не узором. Цвет будет переливаться. Причём так, как мы это определим. Например, можно сделать конический градиент, и область визуально будет выпуклой, будто её рисовали от руки, а не при помощи программы. Кроме неё есть ещё масса различных вариаций, как сделать цвет предмета переливающимся и изменяющимся.

Конечно же, это далеко не всё. Поиграйте с настройками, и вы увидите, насколько много различных вариаций градиента можно получить. Трудно описать все действия в инструкции. Достаточно потратить 15–20 минут на практику и попробовать всё самостоятельно. Инструмент предлагает самые разные решения для дизайнеров. С каждой версией Корел их становится всё больше.

Интеллектуальная заливка

Таким образом, мы можем как заливать необходимые зоны на рисунке, так и получать новые контуры, чтобы впоследствии их использовать для создания новых элементов.

В статье описывается процесс создания уникальных векторных узоров для заливки объектов в графическом редакторе CorelDRAW X7.

Для закрашивания векторных объектов в графическом редакторе CorelDRAW доступны различные варианты заливки — в том числе однородные, фонтанные (градиентные) и т.д. В этом списке также присутствует возможность заливки узором, созданным на основе одной или нескольких фигур. В состав пакета CorelDRAW входит большое количество готовых узоров заливки. Однако нередко у пользователей возникает необходимость в создании собственного, уникального рисунка. В данной публикации мы рассмотрим процесс создания узоров заливки на основе векторных объектов, а также различные способы их трансформации.

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 1. Эта окружность станет основой для нового узора заливки

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 2. Доступ к функции создания заливок через главное меню

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 3. Диалоговое окно выбора параметров создаваемой заливки

Выберите в меню пункт Инструменты -> Создать -> Заливка узором… (рис. 2). На экран будет выведено диалоговое окно для выбора параметров заливки. Отметьте в разделе Тип пункт Вектор (рис. 3) и нажмите кнопку ОК в нижней части окна.

После этого стрелка курсора примет вид пиктограммы кад­рирования. При помощи этого инструмента выделите прямо­угольную область вокруг ранее созданной окружности, как показано на рис. 4. Границы этой области можно перемещать при помощи маркеров, расположенных по углам и по центрам сторон рамки (рис. 5). Чтобы сделать рамку квадратной, удерживайте клавишу Ctrl в процессе масштабирования.

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 4. Выделение области для создания узора заливки

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 5. Квадратные маркеры позволяют изменять границы выделенной области

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 6. Пиктограмма для сохранения заливки

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 7. Диалоговое окно Сохранить узор

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 8. Выбор раздела управления заливками в палитре Свойства объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 9. Выбор подраздела Заливка полноцветным узором в палитре
Свойства объекта

Для сохранения образца заливки наведите курсор на небольшую пиктограмму под рамкой и нажмите на нее (рис. 6). На экран будет выведено диалоговое окно Сохранить узор. Введите в поле Имя название заливки (рис. 7), отключите опцию Опубликовать в контент­центре и нажмите кнопку ОК в нижней части окна.

Аналогичным образом можно создавать заливки не только из одного, но и из нескольких объектов с разными заливками и абрисом.

Теперь применим созданную заливку к объекту. При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник. Выбрать заливку в редакторе CorelDRAW можно несколькими различными способами. В данном случае мы воспользуемся палитрой Свойства объекта. Чтобы отобразить ее на экране, выберите в меню Окно -> Окна настройки -> Свойства объекта. Палитра Свойства объекта будет отображена в окне настройки, которое расположено справа от окна документа. Нажмите на пиктограмму Заливка в верхней части палитры (рис. 8), а затем — на пиктограмму Заливка полноцветным узором (рис. 9). Ниже будет выведена панель выбора узора (рис. 10).

Чтобы открыть всплывающее окно поиска, нажмите на указатель заливки (обведен красным на рис. 10). При небольшом количестве заливок найти нужную можно визуально. Однако во многих случаях удобнее искать заливку по ее названию, введя его фрагмент в поле Поиск… (рис. 11). После нажатия клавиши Enter образцы заливок, названия которых соответствуют заданным критериям поиска, будут отображены ниже. Для выбора нужной заливки выполните двойной щелчок по изображению ее образца.

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 10. Выбор узора заливки в палитре Свойства объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 11. Всплывающая панель поиска и выбора узора заливки

Трансформация заливки

Coreldraw как залить фигуру

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 13. Пиктограмма Интерактивная заливка на панели инструментов

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 14. Рамка с маркерами для управления трансформацией узора заливки

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 15. Круглый маркер в правом верхнем углу рамки позволяет изменять масштаб и угол наклона элементов заливки

Выделите этим инструментом объект с заливкой. На экране появляется пунктирная рамка с маркерами (рис. 14). Расположенный в центре маркер в виде ромба позволяет смещать рисунок заливки относительно границ объекта. При помощи круглого маркера в правом верхнем углу рамки можно изменять масштаб и угол наклона заливки (рис. 15). И наконец, пара маркеров квадратной формы позволяет искажать узор, создавая иллюзию наклона по вертикали и горизонтали (рис. 16).

Чтобы сохранить исходные пропорции узора заливки, удерживайте нажатой клавишу Ctrl в процессе масштабирования.

Выполнять описанные действия можно и путем ввода (либо модификации) числовых значений различных параметров (включая смещение по вертикали и горизонтали, высоту, ширину, наклон и угол поворота) в полях, расположенных в нижней части палитры Свойства объекта (рис. 17).

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 16. Маркеры квадратной формы позволяют искажать узор, создавая иллюзию наклона по вертикали и горизонтали

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 17. Поля ввода числовых значений различных параметров для трансформации узора заливки в палитре Свойства объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 18. Пиктограмма активации функции смещения элементов узора заливки на заданную величину

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 19. Узор заливки модифицирован путем смещения соседних элементов по вертикали и горизонтали

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 20. По умолчанию узор заливки не трансформируется при изменении размеров, угла наклона
и прочих изменениях объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 21. Активация опции Преобразовывать заливку в палитре Свойства объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 22. Теперь узор заливки трансформируется синхронно с объектом

Обратите внимание на то, что по умолчанию заливка не трансформируется при повороте и других преобразованиях объекта, к которому она была применена (рис. 20). Чтобы реализовать такую возможность, откройте панель дополнительных настроек в палитре Свойства объекта и активируйте опцию Преобразовывать заливку (рис. 21). Теперь заливка будет трансформироваться синхронно с объектом (рис. 22).

Прозрачность элементов заливки

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 23. Промежутки между объектами в узоре заливки остаются прозрачными

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 24. Новый вариант узора заливки с непрозрачным белым фоном

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 25. Пример узора заливки, составленного из нескольких разноцветных окружностей

Стыковка элементов регулярного узора

В рассмотренном выше примере все границы узора были равномерно залиты одним цветом, поэтому проблем со стыковкой фрагментов не возникало. Однако если создать узор наподобие показанного на рис. 25, то при заливке объекта он будет выглядеть неряшливо — как плохо состыкованные обои (рис. 26).

Придать заливке более аккуратный вид в подобных случаях помогут функции зеркального отражения соседних элементов. Они активируются нажатием на пиктограммы Отразить плитки по вертикали и Отразить плитки по горизонтали в секции Переход перетекания палитры Свойства объекта (рис. 27). После включения этих функций элементы идеально стыкуются между собой, однако проблема заключается в том, что рисунок узора изменился до неузнаваемости (рис. 28).

Таким образом, при создании сложных узоров необходимо заранее позаботиться о том, чтобы обеспечить точную стыковку элементов на границах соседних фрагментов. Рассмотрим процесс создания подобных заливок на примере стилизованного изображения кирпичной стены.

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 26. Прямоугольник, закрашенный заливкой из окружностей

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 27. Пиктограмма активации функции Отразить плитки по горизонтали
в палитре Свойства объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 28. Вид узора из окружностей после активации функций
Отразить плитки по вертикали
и Отразить плитки по горизонтали

Coreldraw как залить фигуру

Coreldraw как залить фигуру

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 31. Готовы четыре элемента будущего узора

Coreldraw как залить фигуру

Выбрав в меню Инструменты →-> Создать →-> Заливка узором…, создайте новый узор. Обратите внимание на то, чтобы углы рамки, ограничивающей поле узора, были расположены точно в центрах верхних и нижних прямоугольников (рис. 34).

Coreldraw как залить фигуру

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 34. Выделение границы узора заливки, имитирующей кирпичную кладку

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 35. Включение режима привязки к объектам

Coreldraw как залить фигуру

Убедившись в том, что рамка расположена правильно, сохраните новый узор заливки.

Создайте копию этого прямоугольника, нажав сочетание клавиш Ctrl­D. Поместите его справа от исходного объекта так, чтобы правый нижний угол одного был совмещен с левым нижним углом другого. В палитре Свойства объекта активируйте опцию Преобразовывать заливку. Инструментом выбора щелкните по выделенному объекту и исказите его форму при помощи бокового маркера, как показано на рис. 37.

Выберите инструмент
Ин­терактивная заливка и, перемещая маркер в виде ромба (рис. 38), добейтесь, чтобы узоры заливки на смежных объектах были состыкованы. Теперь объекты выглядят как угол кирпичной стены (рис. 39). Аналогичным образом можно создавать и более сложные рисунки, имитирующие изображения трехмерных объектов.

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 37. Искажение формы второго прямоугольника позволяет создать иллюзию трехмерности

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 38. Для точной стыковки рисунка узора заливки смежных объектов воспользуйтесь инструментом Интерактивная заливка

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 39. После точной подгонки рисунков узора заливки комбинация двух объектов выглядит как угол кирпичной стены

Заключение

Итак, мы рассмотрели основные приемы создания уникальных векторных узоров для заливки объектов в графическом редакторе CorelDRAW X7. Выполнение описанных в данной статье примеров позволит освоить и закрепить на практике навыки создания собственных узоров для заливки векторных объектов, а также трансформации подобных заливок различными способами. А это, в свою очередь, значительно расширит арсенал технических приемов, позволяя художникам и иллюстраторам наиболее полно реализовывать свои творческие замыслы с минимальными затратами времени и усилий.

А еще лучше зайди в опцию Справка и почитай Руководство по программе.

Coreldraw как залить фигуру

Procedure FloodFill(X,Y: Integer; Border: Word);

Здесь X, Y- координаты любой точки внутри замкнутой фигуры; Border — цвет граничной линии.

Следует учесть, что реализованный в процедуре алгоритм просмотра границ замкнутой фигуры не отличается совершенством. В частности, если выводятся подряд две пустые строки, заполнение прекращается. Такая ситуация обычно возникает при заполнении небольших фигур с использованием типа LtSlashFill. В фирменном руководстве по Турбо Паскалю рекомендуется, по возможности, вместо процедуры FloodFill использовать FillPoly (заполнение прямоугольника) .

Прежде всего — настройка выпадающих меню

Всего их восемь (базовый джентльменский набор), и все они указаны на скриншоте выше. Расположение не по порядку потому, что это скриншот именно моего рабочего пространства, которым я пользуюсь каждый день, и отсортировано оно по удобству конкретно для меня. Но давайте пройдёмся кратко по функциям:

CorelDRAW 1

1. Свойства

2. Объекты

CorelDRAW 2

Аналогично и касаемо функций распределения. Мой вам совет — просто понаделайте квадратиков и кружочков, выделите их, а затем перепробуйте все кнопки в этом меню. (Когда-то давно лично я перепробовал так весь Corel)

CorelDRAW 3

CorelDRAW 4

6. Скругление, выемка, фаска

CorelDRAW 5

CorelDRAW 6

8. Текст

Вот и всё

На этом я завершаю данную статью и напоминаю вам, что учиться никогда не поздно. CorelDRAW — программа очень широкопрофильная, позволяющая вам реализовать себя в самых разных отраслях творчества и бизнеса, а потому, не скупитесь тратить время на освоение её инструментария и будет вам счастье.

Для реализации уже имеющихся навыков можете подобрать себе станок по вкусу.

Полезные статьи

Бизнес-планы: Как заработать на станках с ЧПУ

Как заработать на станках с ЧПУ

Мы подготовили для вас ряд статей, в которых описаны готовые бизнес-планы - от идей и технологий до оценки доходов, расходов, рынков сбыта и сложностей, с которыми придется столкнуться. В статьях есть ссылки, по которым вы сможете скачать уже готовые макеты.
читать далее

Заливка. Казалось бы, нет ничего проще. Этот простой инструмент есть даже в Paint. Однако CorelDraw предполагает гораздо более широкое его использование. Поэтому новичкам будет полезно узнать, как сделать заливку в Кореле разными способами.

Как делается заливка в CorelDraw

Заливка в CorelDraw— простой инструмент, который позволяет закрашивать выделенную контурами область. Присутствует, наверное, во всех известных человечеству графических редакторах и не только: заливки есть и в InDesign, например. Это базовая функция, используемая всеми дизайнерами. С неё проще всего начинать знакомство с обработкой изображений.

Делаем заливку

Начнём с самого простого:

Рисуем квадрат

  1. Запускаем
  2. Создаём новый документ, пользуясь меню в верхней части окна.
  3. Рисуем квадратную область.
  4. Щёлкаем на предпоследний значок в столбце слева (выглядит как наклоненное ведёрко).
  5. Выбираем Fountain Fill (вторая строчка в контекстном меню).
  6. Жмём левой кнопкой мыши по нашему прямоугольнику.
  7. Вуаля! Он окрасился в другой цвет!

Векторный узор

Такая функция позволяет заливать области не просто однотонным цветом, а узором, который, кстати, тоже может быть создан нами.

Градиент

Градиентная заливка — один из самых популярных инструментов почти во всех редакторах. Чем она отличается от обычной? При помощи неё можно окрашивать предметы, опять же, не однотонным цветом, но и не узором. Цвет будет переливаться. Причём так, как мы это определим. Например, можно сделать конический градиент, и область визуально будет выпуклой, будто её рисовали от руки, а не при помощи программы. Кроме неё есть ещё масса различных вариаций, как сделать цвет предмета переливающимся и изменяющимся.

Конечно же, это далеко не всё. Поиграйте с настройками, и вы увидите, насколько много различных вариаций градиента можно получить. Трудно описать все действия в инструкции. Достаточно потратить 15–20 минут на практику и попробовать всё самостоятельно. Инструмент предлагает самые разные решения для дизайнеров. С каждой версией Корел их становится всё больше.

Интеллектуальная заливка

Таким образом, мы можем как заливать необходимые зоны на рисунке, так и получать новые контуры, чтобы впоследствии их использовать для создания новых элементов.

Читайте также: