Как сделать обогрев заднего стекла на матиз

Обновлено: 07.07.2024

на днях с tasselholf-ом занимались. я не в первый раз, он смотрел.
Значится, так. Если у вас оторвана одна или обе клеммы обогрева заднего стекла, не слушайте советов о замене стекла и пр, все можно сделать гораздо более бюджетно. Для этого потребуется один, а лучше два тюбика токопроводящего клея "Контактол-А" для ремонта нитей обогрева. Купить можно практически в любом крупном автомагазине или на авторынке, как это сделал я; наждачку-нулевку, тряпочку и растворитель(на худой конец, бензин, он у меня и был). Далее берем наждачку, выравниваем плоскость на клемме и плоскость для приклеивания на стекле. Важное замечание - нельзя переусердствовать с поверхностью на стекле, иначе можно все покрытие стереть, тогда контакт на нити приходить не будет, до идельной плоскости доводить не надо. Про то, что это лучше делать при свете, я думаю, говорить не стоит, хотя с Костей делали при освещении салона ;) . Далее надо обезжирить и клемму и место на стекле с помощью тряпочки в бензине или растворителе. Пару минут на испарение и можно продолжать: наносится слоем контактол на обе поверхности (по инструкции к клею, необходимо соблюсти!), дать 3-4 минуты для подсыхания, нанести второй слой на обе поверхности, приложить клемму к "посадочному" месту на стекле и подержать 4-5 минут. Если клей остался, можно края промазать клеммы. Все. Важный аспект - клемму нельзя одевать в течение 1,5-2-х часов. О расходе: мне одного тюбика хватает на 2 клеммы, если делать в первый раз, лучше взять из расчета тюбик на клемму. Из опыта - после переклейки стекла клеил себе 2 клеммы, все было ок 2 года. Этим летом перевозил доски мебельные, отшиб одну случайно. Щас приклеил ее - все ок. Вторая уже 3 года держится и работает идеально.

в фак не кричите! для него и написано! : на днях с tasselholf-ом занимались. я не в первый раз, он смотрел.
+++ Я тоже не в первый раз :-))) В первый удачный ;-)))
[/b]
: Значится, так. Если у вас оторвана одна или обе клеммы обогрева заднего стекла, не слушайте советов о замене стекла и пр, все можно сделать гораздо более бюджетно. Для этого потребуется один, а лучше два тюбика токопроводящего клея "Контактол-А" для ремонта нитей обогрева. Купить можно практически в любом крупном автомагазине
+++ Нет, купить его сложнее! Обычно лежит клей для нитей, а для клем нету. или есть другой (часто импортный). Причём брать именно контактол. Я уже использовал 3 штуки дорогих (больше 100р) импортных клеев с отрицательным результатом. а контактол стоит около 30р
[/b]
[/b]или на авторынке, как это сделал я; наждачку-нулевку, тряпочку и растворитель(на худой конец, бензин, он у меня и был). Далее берем наждачку, выравниваем плоскость на клемме и плоскость для приклеивания на стекле. Важное замечание - нельзя переусердствовать с поверхностью на стекле, иначе можно все покрытие стереть, тогда контакт на нити приходить не будет, до идельной плоскости доводить не надо.
+++ у меня были очень тяжелые последствия предыдущих клееек (даже ещё не мной). в результате стирать пришлось много и как следствие одну ниточку всёже повредил. буду ремонтировать.
[/b]
[/b]Про то, что это лучше делать при свете, я думаю, говорить не стоит, хотя с Костей делали при освещении салона ;) .
+++ Ну ИМХО не принципиально. можно и на ощупь ;-))) А вот в тепеле это всё же приятнее, т.к. замёрзли мы изрядно! Да и клей на холоде сохнет гораздо дольше!

[/b][/b][/b] Далее надо обезжирить и клемму и место на стекле с помощью тряпочки в бензине или растворителе. Пару минут на испарение и можно продолжать: наносится слоем контактол на обе поверхности (по инструкции к клею, необходимо соблюсти!), дать 3-4 минуты для подсыхания, нанести второй слой на обе поверхности, приложить клемму к "посадочному" месту на стекле и подержать 4-5 минут. Если клей остался, можно края промазать клеммы. Все. Важный аспект - клемму нельзя одевать в течение 1,5-2-х часов. О расходе: мне одного тюбика хватает на 2 клеммы, если делать в первый раз, лучше взять из расчета тюбик на клемму. Из опыта - после переклейки стекла клеил себе 2 клеммы, все было ок 2 года. Этим летом перевозил доски мебельные, отшиб одну случайно. Щас приклеил ее - все ок. Вторая уже 3 года держится и работает идеально.
+++ У меня уже была клеенная клема старым владльцем, которую я случайно задел. Теперь у меня тоже обогрев работает. осталось только понять, как сделать его помощнее. Ведь ИМХО и на Ксю и на Эсперах он изначально слабый. и лёд растопляет не всегда. И снег если не чистить оттаивает аккурат когда до дому доезжаю с работы :-(

Первый раз пытался отечественным, в Питере сделанном. Кажется, тоже Контактол назывался. Серый состав, который надо прилагаемой зубочисткой размешать и нанести на поврежденную нить, предварительно приклеев на стекло трафарет. Так он у меня после высыхания от стекла вместе с трафаретом отошел! Хотя и обезжиривал, и мазал аккуратно. :о(

Для второго раза взял какой-то импортный, но не очень дорогой. Порядка 90 рублей. Продавцы уверяли, что "самое то". Позже оказалось, правда, что он для приклеивания клемм, но все равно решил попробовать.

Там принцип другой. Сначала давишь ампулу с зеленоватым составом и мазюкаешь им. После того, как высохнет, надо коричневатый состав из пакетика намазать. Дальше написано - и прижать. Прижимать мне было нечего, но ведь должно же было заработать? На стекле разрыв то меньше 1мм. А клей, в моем понимании, должен был быть токопроводящим!

Результат оказался как и в 1-ом моем случае. Точнее не так. Состав на стекле то остался, но нитка так и не ожила.

Может подскажете, чем лучше нить восстанавливать? Она хоть и одна у меня не работает, но как раз посередине стекла. Досадно, блин.

Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.

Схема расположения клемм в контактном разъеме выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида

14.13 Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт Daewoo Matiz

Проверка исправности функционирования реле обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида

14.13 Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт Daewoo Matiz

Проверьте исправность функционирования выключателя обогрева, для чего, аккуратно поддев, высвободите его из панели приборов. Отсоедините от выключателя электропроводку и проверьте правильность распределения проводимости между клеммами контактного разъема выключателя в обоих его положениях (см. таблицу).

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.



и добавляем
серной кислоты, ее можно купить в автомагазине — электролит подготовленный для аккумуляторов.
электролита нужно полчайных ложки на те полстакана воды.
50р. за литр в автомагазине.


берем кусок медной трубы или медный пруток
диаметром 5…8мм или около того. или эквивалентный пучок медных проводов. наматываем на конец трубы кусок
тряпки шириной 2 см длиной около полуметра и закрепляем нитками чтоб не слетело. получилось чтото вроде
кисточки.
Я сделал так: взял метр трехжильного кабеля ВВГнг 3х1,5 и распотрошил. Получил три медных жилы, сложил и согнул пополам. Свободные концы зажал в тисочки, в петельку просунул отвертку и скрутил. Потом еще раз пополам и опять скрутил. Облагородил термоусадкой, напаял клемму для провода. Петелька на конце электрода очень удобна для фиксации тряпочки. Сверху тряпочку закрепил стяжкой.


обогрев стекла соединяем с минусом акума, а на трубку подаем +12 от акума, макаем в
подготовленный раствор и несколько минут натираем контакт который надо восстановить. автор говорит что можно
нарастить до 1-1.5 см длины нити.

Проводок использовал от Цинкора, прицепил на плюс АКБ. Растворить медный купорос — проблема, мешать нужно долго.

сразу, буквально на глазах, видно как наращивается медь. это пока кисточка свежая. потом процесс пойдет не
столь интенсивно. не забываем периодически включать обогрев — он отключается через 12 минут по таймеру.
Автор брал питание с клеммы обогрева, я брал напрямую с АКБ
слишком долго наращивать медь не стоит — слой получится слишком толстый и соответственно будет не очень
эластичный и хрупкий. и это была моя следующая ошибка. я наращивал медь около 2-х часов. хотел чтоб полностью
восстановилось покрытие. к моменту когда я понял что не стОит — толщина слоя визуально была около 0.5мм
это много. не стоит так делать.

То что получилось у меня, в процессе работы оторвал и вторую клемму. Да руки у меня золотые.


этот слой меди можно безнаказанно паять, лудить и он не выгорает. безнаказанно в разумных пределах конечно
чтоб стекло не лопнуло. мои опасения были напрасны — стекло оказалось вполне терпимо к пайке.
секунд 5-10 нагревания хорошо разогретым паялом мощьностью 60Вт — выдерживает легко. конечно же стекло при
этом нагревается. с обратной стороны рукой держать было терпимо, но уже некомфортно. в общем я облудил
несколько мест не перегревая стекло, но и не давая ему полностью остыть. чтоб сильно больших перепадов
температуры не было. потом припаял контакт к проводу, залудил провод и припаял его к залуженым местам на шине. тут сразу оговорю мою следующую ошибку. провод в месте припаивания нужно было залуживать не весь,
а только в тех точках которыми он будет соприкасаться со стеклом. так провод сохранить свою гибкость и
будет меньше нагружать слой нарощенной меди.
Это важно!

У меня получилось вот так. Сразу ВНИМАНИЕ: припаивать штатную клемму обратно — не вариант, не будет держаться. Многострадальная площадка массы


Свежеоторванная площадка +12В


Пипец колхоз, но работает (бл* две нити не греют). По весне буду переделывать по тому же принципу, но следующими шагами:
1. отпаиваем весь этот трипер
2. долго и нудно осаживаем медь
3. быстро и молниеносно лудим
4. припаиваем к штатной площадке гибкий проводок 1 квадрат
5. приклеиваем (на любой хороший клей) штатную клемму рядышком на стекло
6. припаиваем проводок
7. восстанавливаем неработающие нити.


Горит она у меня уже второй раз, второй раз возвращаю к жизни, но видимо в последний раз.
В этот раз внутренности аж оплавились, а всё почему, потому что нет разгрузочного реле, как у всех.

Т.к. тема является архивной.



Т.к. тема является архивной.

ставь рылюху, или меняй и не парься) у меня похожее было, реанимировал кнопку, поставил обратно, а через короткое время она опять нае. сь((( пошел купил новую (250р всего) и поставил, проблем больше не было. короче, учитывая сколько неудобств доставляет сборка-разборка панели (гаража нет, ремонтировал во дворе) лучше бы сразу поставил новую и забыл об этой проблеме.

Т.к. тема является архивной.

новую жалко, хочу сразу её тогда с реле ставить, будет вечной, вот только где реле поставить так, чтобы был доступ к замене

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

за кнопкой места дофига. там релюшку и поставь.. или же можешь прикупить таймерную релюху от нексии (400р) и ее поставить. минут через 10-15 обогрев сам будет отключаться, а то некоторые и летом ездят с нажатой кнопкой ибо зимой забыли выключить..

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

а чо мудрить то? кнопку нажал- лампочка в кнопке загорелась.. или ты хочешь табло с обратным отсчетом?)

Т.к. тема является архивной.


нет, не понял
кнопка будет нефиксированная, реле именно под неё заточено, а вот индикатор утроен параллельно выходу на элемент обогрева стекла
видимо проводок вывести и выпаивать нижний резистор

Т.к. тема является архивной.

надо схему включения релюшки посмотреть. на нексиях она 5-контактная, а твоя вроде 4-х. резистор там для светодиода ибо не факт, что светодиод использован 12-вольтовый..
ПС почитал описание. проблем вообще никаких! из новой кнопки просто выкидываешь штырек, который обеспечивает фиксацию кнопки, а вот с колодкой в монтажном блоке придется поковыряться и переставить контакты ибо для дэу расположение контактов на релюшках другое.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как подключить обогрев заднего стекла на матизе . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как подключить обогрев заднего стекла на матизе .

Читайте также: