Как сделать облупившуюся краску

Обновлено: 07.07.2024

Ни одно современное жилище не может обойтись без дверей. Их прямое назначение - защитить помещение от вторжения непрошенных гостей. Однако немалую роль двери играют и при создании интерьера или экстерьера.

Для придания дверям определенного внешнего вида в дизайнерском арсенале существует масса техник и приемов, которыми мы готовы поделиться с нашими читателями. Экспериментируя, не забывайте перед началом работ попробовать выбранную технику на небольшом кусочке ненужной древесины.


Техника неукрытых волокон на структурированной древесине

Инструмент: плоская кисть с натуральной щетиной шириной 50-60 мм, жесткий резиновый шпатель, чистая хлопчатобумажная тряпка.

Материалы: тонирующий состав для древесины. Рекомендуется использовать тонирующие составы с большим количеством сухого остатка (более 50 %) для получения лучшего контрастного эффекта. Количество сухого остатка (твердых частиц) прямо пропорционально цене материала. Идеальным вариантом является использование тонирующих составов на основе натуральных масел.

Окраска: необходимо нанести тонирующий состав на небольшой участок двери (половина стоевого бруска, или одна поперечина, или половина большой филенки). Не дожидаясь высыхания, следует стереть пигментирующий состав, с нажимом проводя по окрашенному участку резиновым шпателем не менее 10-15 раз по одному и тому же месту (после каждого проведения штапель нужно вытирать тряпкой). В результате шпатель вытрет пигментирующий состав с выступающих твердых волокон структурированной древесины. Для достижения еще более сильного контрастного эффекта нужно провести чистой тряпкой на кончике пальца по осветленным местам, меняя испачканный участок тряпки после прохождения каждых 5-10 см.

Важный совет: при работе масляными составами не делайте дополнительного осветления наждачной шкуркой, как советуют многие, так как вместе с пигментом сотрется водоотталкивающий слой. Наждачной бумагой можно воспользоваться для дополнительного осветления только в случае работы с морилками на водной основе, которые подразумевают последующее покрытие лаком.


Техника неукрытых волокон на гладкой древесине

Инструмент: обычная кухонная губка для мойки посуды с жесткими волокнами на одной из плоскостей.

Материалы: тонирующий состав для древесины. Рекомендуется использовать тонирующие составы с большим количеством сухого остатка (более 50 %) для получения лучшего контрастного эффекта. Количество сухого остатка (твердых частиц) прямо пропорционально цене материала. Идеальным вариантом является использование тонирующих составов на основе натуральных масел.

Окраска: эта технология наиболее проста, экономична и быстра, по сравнению с предыдущей. Нужно выбрать участок двери размером не более 15х30 см, обмакнуть край губки в тонирующий состав и равномерно нанести его тонким слоем на поверхность выбранного участка. Не дожидаясь высыхания, сильно прижимая губку к поверхности, ею необходимо неоднократно провести вдоль волокон, так, как будто вы хотите стереть краску с поверхности. Движения должны быть резкими и уходящими за границы выбранного участка, чтобы остатки краски, оставшиеся на губке, при прохождении основного участка (15х30 см) смазывались и оставались на древесине за его пределами. Таким образом, реально закрашенный участок будет равняться примерно 15х40 см. Такие движения следует продолжать в течение 1-3 минут и обязательно вдоль волокон. Затем можно приступать к следующему участку.

Физический смысл этого эффекта в том, что волокна древесины разной плотности впитывают порошкообразный краситель с разной скоростью. В итоге мягкие ткани древесины окрашиваются в цвет пигмента, а твердые волокна лишь слегка изменяют цвет. В результате получается ярко выраженная структура древесины. Расход краски при таком нанесении сокращается примерно на 50 %.

Важный совет: при покупке тонирующего состава лучше не экономить, ведь при работе его расход и так минимален. По опыту, при использовании дешевых составов нужный эффект не достигается.


Техника работы сухой кистью

Инструмент: плоская кисть для нанесения первого слоя краски, кисть-макловица с жесткой синтетической щетиной, малярный скотч, чистая хлопчатобумажная тряпка.

Материалы: краска на любой основе двух разных, желательно контрастных цветов.

Окраска: первый слой краски следует нанести обычным способом на обе стороны двери и дать ему хорошо просохнуть. Краску для второго слоя нужно обильно развести растворителем и наносить поэлементно (стоевой брусок, поперечина, филёнка и так далее), закрывая соседние элементы малярным скотчем. Нанесение второго слоя должно выполняться быстро и с большим количеством жидкой краски. Не дожидаясь пока краска начнет подсыхать, нужно стереть свежий слой кистью-макловицей, обтирая с нее остатки краски тряпкой после каждого движения. Макловица должна постоянно оставаться сухой и чистой, поэтому техника и называется - работа сухой кистью. Движения макловицей должны проходить вдоль волокон от начала конструкционного элемента (например, стоевого бруска) до его конца, без остановки. Для хорошего эффекта достаточно сделать несколько таких движений. Если их будет слишком много, то первый слой краски проявится очень сильно. Таким образом, большим количеством движений макловицей можно регулировать контрастность двери. После окончания работы с одним стоевым бруском можно приступать ко второму, затем - к поперечинам, филенкам. Закончив обработку одной стороны двери, нужно дать второму слою окончательно высохнуть. Процесс высыхания будет не быстрым, так как краска второго слоя разбавляется растворителем.

Важный совет: рекомендуется приступать к нанесению второго слоя на вторую сторону двери только на следующий день. Помните, что преобладающим тоном двери будет тон второго слоя.


Техника выполнения эффекта вытертого (облупившегося) верхнего слоя краски

Инструмент: кисть для покраски, кисть с жесткой синтетической щетиной, губка для мытья посуды, деревянный брусок.

Материалы: краска двух цветов на любой основе, жидкое мыло.

Окраска: дверь нужно покрасить первым слоем краски и дать ему хорошо высохнуть. Высыхание должно быть полным для максимальной адгезии с деревянной поверхностью. С помощью кисти с жесткой синтетической щетиной нужно нанести небольшое количество жидкого мыла на все неплоские элементы двери. Чем большее мыла, тем сильнее будет эффект облупления. На местах с небольшим количеством мыла проявится вытертость. Мыло нужно наносить, проводя кистью по поверхности только один раз, в противном случае места облупления будут выглядеть неестественно. Мыло должно просохнуть. Затем необходимо нанести второй толстый слой, несильно втирая его в первый. После окончательного высыхания, жесткой стороной губки нужно вытирать те места, куда было нанесено жидкое мыло. Из-за слабой адгезии одного слоя краски с другим, верхний слой будет вытираться, оставляя в этом месте цвет нижнего слоя. Количеством вытирания можно регулировать большее или меньшее проявление нижнего слоя. При малом проявлении нижнего слоя, с помощью вытирания деревянным бруском по плоскостным поверхностям, можно добиться такого же эффекта и на плоскостях.

Важный совет: помните о том, что цвет первого слоя будет не основным цветом будущей двери.


Техника "Антик" (эффект растрескавшейся старой краски)

Инструмент: кисти для покраски с натуральной щетиной.

Материалы: краска (лак) двух контрастных цветов на любой основе, лак "антик".

Окраска: дверь следует покрасить слоем краски одного цвета и дать ему высохнуть. Важно помнить, что цвет первого слоя не будет основным цветом будущей двери. Поверх высохшей краски нужно нанести лак с эффектом "антик". Нанесение необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями производителя. Не дожидаясь высыхания лака, наносится второй слой краски. При его высыхании, в результате усадки, краска трескается, и через трещины проступает цвет первого слоя. Величина раскрытия и геометрия трещин зависят от толщины второго слоя краски.

Важный совет: при желании можно использовать более двух цветов краски. При этом слои следует наносить как можно тоньше.

Статья предоставлена журналом современных строительных технологий "Красная линия"

Расскажем, как покрасить мебель своими руками. Мы побывали на мастер-классе Дарья Гейлер и делимся с вами секретами перекраски мебели.

Что делать, если вам надоел старый стол, или икеевский комод из неокрашенного массива кажется слишком скучным, или найденный в магазине стул идеальной формы совершенно не подходит по цвету для вашего интерьера? Конечно, перекрашивать их! Учиться уверенно держать в руках кисть и пользоваться приемами профессиональных декораторов мы отправились на мастер-класс к талантливой Дарье Гейлер – увлеченной пропагандистке творческого подхода к мебели и автору собственной линейки материалов для ее перекраски.

покрасить мебель своими руками

Скандинавский минимализм

покрасить мебель своими руками

Сложностей с перекраской не должно было быть: особенность Дашиных красок в том, что их можно наносить на любую, даже не подготовленную и даже не деревянную поверхность. Но мы попали в тот один процент людей, у которых не получается сделать все с первого раза: краска никак не хотела цепляться за окрашенную из баллончика поверхность. Впрочем, эту проблему решили несколько движений наждачной бумагой.

Краски оказались достаточно укрывистыми: белую пришлось положить в 2-3 слоя, а голубая и в один слой перекрыла изначально желтый цвет сиденья. Кстати, тут есть тонкость: даже если вы красите что-то круглое, делайте кистью обычные прямые движение. Попытки красить по окружности ни к чему хорошему не приведут.

Итог понравился нам ужасно: табуретка получилась строгой и сдержанной, но благодаря яркому акценту совершенно не скучной.

покрасить мебель своими руками
покрасить мебель своими руками
покрасить мебель своими руками

Эффект облупившейся краски

Остальные участники мастер-класса под чутким руководством Даши пробовали разные техники, но самой популярной оказалась техника состаривания, а еще точнее — создание эффекта облупившейся краски.

покрасить мебель своими руками

Чтобы придумать мебели историю, нужна только фантазия, а чтобы создать иллюзию этой истории — краска и немного воска. Технология проста: вещь нужно покрасить, хорошенько высушить первый слой, а потом туда, где будут потертости, нанести кистью мягкий воск. После этого положить слой краски другого цвета, дождаться, когда она высохнет, и пальцем или тряпочкой снять ее с тех мест, куда был нанесен воск (вы легко найдете их: там краска не посветлеет).

Самое сложное при создании состаренной мебели — придумать, где именно будут потертости и сколы. Чтобы они выглядели естественно, необходимо представить, как пользовались предметом воображаемые владельцы: к каким частям прикасались, как переносили, часто ли роняли. Стоит помнить, что краска никогда не стирается симметрично; почти всегда обшарпанными оказываются углы, а вот в местах стыков деталей она остается в первозданном виде, разве что покрывается патиной. В общем, поищите фотографии старой мебели или дверей — они объяснят все лучше любых слов.

покрасить мебель своими руками
покрасить мебель своими руками
покрасить мебель своими руками

Кракелюр

Еще один способ составить вещь – сымитировать трещины, какие появляются на краске со временем. В декупаже для создания такого эффекта, используют кракелюрный лак, но участницам мастер-класса он не понадобился. Даша объяснила, как сымитировать кракле при помощи обычной краски, фена для волос и воска.

покрасить мебель своими руками

Первый этап — создание трещин. Для этого краску на предмет нужно нанеси очень щедрыми и не очень аккуратными мазками, и сразу же начать сушить эту кляксу феном. Высыхая быстро и неравномерно, краска будет трескаться, а это — ровно то, что нам нужно.

Второй этап — подчеркивание трещин. На старых, видавших виды предметах они сами постепенно заполняются грязью и пылью, проявляя свой рисунок, но декораторам ждать годы или возить по мебели грязными руками необязательно: проще и надежнее использовать темный воск для состаривания. Дождавшись, когда поверхность предмета остынет, нанесите его кистью, а затем круговыми движениями хлопковой тряпочкой вотрите в трещины. Для нежно-фисташковой лесенки было решено использовать коричневый воск, для более темного предмета подошел бы и черный.

покрасить мебель своими руками

Имитация лодочных досок

Несколько лет назад бренд Like lodka создал моду на предметы интерьера, сделанные из индонезийских рыбацких лодок. Местные жители любят яркие цвета, и за время службы лодки успевают перекрасить ее не один раз, так что к тому моменту, когда лодки и отдельные доски попадают в руки любителей антиквариата, узор на них оказывается достоин кисти мастера абстрактной живописи.

покрасить мебель своими руками

Чтобы добиться такого же эффекта на новой мебели, необходимо отбросить даже мысль о том, что король стилей – это минимализм, а белый цвет — основа основ. Наоборот, стоит выбрать четыре-пять банок с краской поярче и наносить цвета щедрыми полосами. Затем подсушить слой, положить на него немного воска и наложить следующий. Повторить так несколько раз, высушить последние мазки краски и наждачной бумагой снять лишнее, обнажая лежащие внизу цвета. Важно использовать по-настоящему контрастные оттенки не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной, покрывая желтый синим, и накладывая красный рядом с зеленым.

На мастер-классе эту технику решили применить спонтанно, и поэтому имитация получилась достаточно условная. Если же вы захотите, чтобы предмет, сделанный из массива, действительно был похож на сколоченный из досок, стоит сделать стамеской или другим инструментом желобки, которые потом запатинировать темным воском.

покрасить мебель своими руками
покрасить мебель своими руками
покрасить мебель своими руками
покрасить мебель своими руками
покрасить мебель своими руками

Градиент

Градиент — эффект плавного перехода одного цвета в другой. И это еще одна техника, которая понравилась участникам мастер-класса.

покрасить мебель своими руками

Чтобы создать градиент, понадобятся краски и обычная губка для мытья посуды. Сначала нужно нанести полосами цвета, из которых будет состоять градиент. Затем, не дожидаясь, пока краска высохнет, начать избавляться от резкой границы между цветами: похлопывающими движениями губкой переносить цвет на соседний. Двигаться стоит как снизу вверх, как и сверху вниз, используя разные губки (или разные стороны губки) для разных концов градиента. Если оказывается, что нужный цвет потерялся или стал слишком бледным, можно добавить соответствующей краски. Конечно, проще сделать переход из одного цвета в цвет фона, но можно добиться и радужных переливов, все зависит от терпения и желания.

покрасить мебель своими руками
покрасить мебель своими руками
покрасить мебель своими руками
покрасить мебель своими руками
покрасить мебель своими руками

Читайте также: