Как сделать обливион в оконном режиме

Обновлено: 08.07.2024

Многие игроки жалуются на низкую производительность The Elder Scrolls IV: Oblivion. Распространено мнение, будто в эту игру невозможно комфортно играть на компьютерах с бюджетными графическими адаптерами и объёмом оперативной памяти менее одного гигабайта. Надеемся, прочитав эту статью, вы сможете убедиться, что это мнение ошибочно, а также получить рецепт, как провести оптимизацию ini-файла для вашей системы.

Откройте в любом текстовом редакторе файл Oblivion.ini, который в Windows XP по умолчанию расположен по адресу C:\Documents and Settings\Имя пользователя\Мои документы\My Games\Oblivion (для этой цели можете воспользоваться обычным "Блокнотом"). Вы видите множество строк с параметрами, которым присвоены некие значения. Логически файл поделён на секции, название которых выделено с обеих сторон квадратными скобками. Для того, чтобы оставить комментарии (например, написать рядом с изменённым параметром его исходное значение), достаточно поставить в начале новой строки знак ";" (точка с запятой). Учтите, если после правки файла игра начинает вести себя неподобающим образом (например, часто "вылетать" на рабочий стол), достаточно удалить файл Oblivion.ini. При следующем запуске игры он создастся вновь (если, конечно, вы не удалили файл Oblivion_default.ini, расположенный в папке с игрой).

В рамках данного текста мы не преследовали цели рассказать о каждом параметре, а ограничились лишь теми, что, во-первых, существенно влияют на производительность, во-вторых, не могут быть изменены из меню игры. Наши рекомендации предназначены для владельцев более или менее современных систем (512 Мб ОЗУ и видеокарта класса NVIDIA GeForce 6 - необходимый минимум). Для запуска игры на старом аппаратном обеспечении используйте программу Oldblivion.

Выключение (значение "0") параметра присваивает процессу игры высокий приоритет в операционной системе. Это означает, что все ресурсы компьютера будут в первую очередь предоставляться игре, а уже затем остальным запущенным программам. Это увеличивает производительность, но может создать определённые проблемы, если игра "зависнет".

uInterior Cell Buffer=3

Значение параметра обозначает число последних посещённых игроком внутренних локаций, остающихся в оперативной памяти для ускорения их повторной загрузки. Так как внутренние локации и так загружаются весьма быстро, рекомендую значение "1".

uExterior Cell Buffer=36

То же, что и параметр "uInterior Cell Buffer", но влияет на число внешних локаций. Значение "36" рекомендуется для 512 Мбайт ОЗУ, "72" - для 1 Гбайта, "144" - для 2 Гбайт. Значение автоматически изменяется игрой, если с момента её последнего запуска изменилось значение параметра "uGridsToLoad=5".

При использовании многоядерных процессоров включение (значение "1") этого параметра делает загрузку локаций более плавной.

При использовании многоядерных процессоров включение этого параметра делает загрузку локаций более плавной.

Включение параметра заставляет игру принудительно выгружать неиспользуемые данные из оперативной памяти. Впрочем, не рекомендуется включать этот параметр, если в Вашей системе установлено более 512 Мбайт ОЗУ.

Размер кэша, хранимого игрой на жёстком диске (см. чуть ниже параметр "bUseHardDriveCache"). Оптимальные значения: для 512 Мбайт ОЗУ - "26214400" (25 Мбайт кэша), для 1 Гбайта ОЗУ - "52428800" (50 Мбайт кэша), для 2 Гбайт ОЗУ - "104857600" (100 Мбайт кэша).

Включение параметра разрешает игре использовать кэш на жёстком диске (без этого параметр "iPreloadSizeLimit" не имеет смысла).

При использовании многоядерных процессоров включение этого параметра делает загрузку локаций более плавной.

При использовании многоядерных процессоров включение этого параметра делает загрузку локаций более плавной.

Выключение параметра заставит игру не накладывать эффект "карандашного наброска" поверх карты местности, вернув её вид к тому, что использовался в The Elder Scrolls III: Morrowind. Ускоряет открытие карты местности.

Количество следов крови, которые могут одновременно отображаться на экране. Можно безболезненно понизить до пяти, если Вы не меняли значение параметра "fDecalLifetime" (если же вы его увеличили, то можно оставить без изменений).

Данный параметр отвечает за разрешение карт теней, отбрасываемых персонажами.

Стандартное значение составляет "1024". Параметр может принимать значения, равные степени двойки: "256", "512", "1024", "2048". Чем меньше значение, тем выше производительность и ниже качество теней, отбрасываемых персонажами.

При установке в Microsoft Windows XP Home Edition Service Pack 2 (русская 32-х разрядная версия) патча 1.2.0416 стандартное значение ("1024") меняется на "256". Что странно, в 32-х разрядной русской Microsoft Windows Vista Home Premium значение не изменяется, то есть остаётся равным "1024".

Включение данного параметра увеличивает производительность игры на видеокартах с поддержкой пиксельных и вершинных шейдеров третьей ревизии (начиная с NVIDIA GeForce 6*** и ATi Radeon X1***).

Отключение параметра делает удалённый (LOD) ландшафт менее размытым. Это несколько ухудшает качество его отображения (хотя, конечно, дело вкуса), зато немного ускоряет загрузку внешних локаций.

Выключение параметра делает воду непрозрачной. Помогает избавиться от графических артефактов, возникающих при сильном увеличении параметра "uGridsToLoad" и снижает нагрузку на графический адаптер.

Выключение параметра запрещает игре использовать аппаратное ускорение звука. Это ухудшает его звука, но иногда помогает при частых вылетах игры на рабочий стол.

Значение "0" выключает музыку в игре. Музыка в игре является динамической (то есть в зависимости от ситуации загружается соответствующая композиция), поэтому её отключение снижает нагрузку на жёсткий диск и увеличивает скорость загрузки локаций. Кроме того, иногда это помогает при частых вылетах игры на рабочий стол.

Число звуковых каналов, используемых игрой. Если Ваша звуковая карта поддерживает их больше, чем 32, можно увеличить значение в ущерб производительности. Можно также попробовать уменьшить значение для улучшения производительности. В любом случае, рекомендуется использовать кратные восьми значения: "16", "24", "32", "48", "64".

Включение параметра делает загрузку локаций более плавной.

Число потоков, в которые обсчитывается игровая физика в системах с многоядерными процессорами. Рекомендуется значение "5".

Значение "0" отключает автосохранение во время перехода между внутренними и внешними локациями. Ускоряет загрузку локаций. Кроме того, иногда помогает при частых вылетах игры на рабочий стол.

Включение параметра делает загрузку локаций более плавной.

Включение параметра делает загрузку локаций более плавной.

Включение параметра заставляет игру выгружать из оперативной памяти ненужные данные при использовании функции "Fast Travel".

Чем больше значение параметра, тем меньше плотность травы и лучше производительность. Рекомендуется значение "120". Кроме того, Вы можете использовать небольшую модификацию под названием Low-Poly Grass.

Если вы не можете использовать режим HDR, то посредством изменения параметров этой секции можно без ущерба для производительности улучшить эффект Bloom (засветка белых областей изображения).

Измените значение на "0.7000".

Измените значение на "0.8500".

Измените значение на "0.0600".

Измените значение на "3".

Кроме того, вы дополнительно можете использовать небольшую библиотеку FakeHDR, эмулирующую эффект HDR (даже на видеокартах, поддерживающих лишь Pixel Shader 2.0). Единственная проблема: изменения не сохраняются на скриншотах.

Количество потоков вычислений, используемых игрой в системах с многоядерными процессорами. Рекомендуется значение "9".

Модификации и программы, повышающие производительность

Oldblivion - позволяет запустить игру даже на видеокартах серии NVIDIA GeForce 3. Кроме того, программа окажется полезной для слабых DirectX9-видеокарт (например, серия NVIDIA GeForce FX).

Low-Poly Grass - как позволяет догадаться название, модификация заменяет модель травы на менее полигональную.

DeParallaxer Mod - убирает parallax mapping (эффект объёмности текстур) со всех поверхностей в игре.

SpellStrip - упрощает эффекты заклинаний.

ATi AA Refraction Fix - устраняет аномальное понижение производительности игры, иногда возникающее возле врат в Обливион при использовании полноэкранного сглаживания на видеокартах ATi.

No Refraction Gate - полностью убирает эффект горячего воздуха возле врат в Обливион.

Chameleon No Refraction - упрощает эффект, накладываемый на главного героя при использовании заклинания "Хамелеон".

Operation Optimization - модификация заменяет множество игровых моделей на менее детализированные (хотя визуально этого совершенно не заметно).

Streamline - небольшой плагин, автоматически очищающий оперативную память от ненужных игровых данных.

Чем больше значение параметра, тем больше радиус окружности вокруг игрока, внутри которой используются высокодетализированные текстуры и модели. Снаружи окружности для визуализации ландшафта используются спрайты и текстуры низкого разрешения. Может принимать только нечётные значения больше трёх ("5", "7", "9". ). При увеличении значения возможно возникновение графических артефактов при отображении воды (для решения этой проблемы см. параметр "bUseWaterDepth" секции [Water]). Параметр весьма конфликтный - его изменение может приводить к различным рода ошибкам. Если Вы всё равно решили его изменить, воспользуйтесь этими значениями: для 512 Мбайт ОЗУ - "5", для 1 Гбайта ОЗУ - "7", для 2 Гбайт ОЗУ - "9".

Число секунд, в течение которых отображаются следы крови (см. выше параметр "iMaxDecalsPerFrame"), прежде чем исчезнуть.

Включение параметра незначительно улучшает качество освещения, но ухудшает производительность.

Значение "1" включает оптимизации пониженной точности расчетов в пиксельных шейдерах версий 2.0 и 3.0. При выставленном значении "1" компиляция шейдеров производится с учетом такой возможности, которая может быть особенно полезной для low-end видеокарт серии NVIDIA GeForce FX. Если же Вы хотите незначительно улучшить качество графики в ущерб производительности, используйте значение "0".

Включение этих параметров включает в игре дополнительные отражения на воде: отражения предметов, объектов, деревьев и персонажей. Понижает производительность.

Включение параметра незначительно улучшает качество освещения травы, но ухудшает производительность.

Видеоролик, воспроизводящийся на заднем плане главного меню. Если удалить всё, что находится справа от знака "=" (то есть привести строку к виду "SMainMenuMovie Oblivion iv logo.bik") отключает воспроизведение этого ролика.

SIntroSequence=bethesda softworks HD720p.bik,2k games.bik,game studios.bik,Oblivion Legal.bik

Стартовые ролики, воспроизведение которых начинается сразу после запуска игры. Полностью аналогично предыдущему параметру.

Значение "0" отключает все границы игрового мира, убирая предупреждения о невозможности продолжить движение дальше.

Включение параметра разрешает использовать кнопку Print Screen для снятия скриншотов (в формате *.bmp). Скриншоты сохраняются в папке с игрой (по-умолчанию для локализованной версии *:\Program Files\Oblivion, для оригинальной *:\Program Files\Bethesda Softworks\Oblivion).

Значение параметра добавляется к имени файла-скриншота (см. параметр "SScreenShotBaseName"). Увеличивается на единицу при каждом снятии скриншота (см. параметр "bAllowScreenShot"), чтобы избежать перезаписи файлов. При аварийном завершении работы игры значение параметра не сохраняется, что может привести к перезаписи файлов скриншотов. Чтобы избежать этого, измените значение параметра вручную: значение должно быть на единицу больше числа в имени самого "свежего" скриншота.

Собственно, имя файла-скриншота, к которому добавляется значение параметра "iScreenShotIndex". Можно порекомендовать, например, значение "oblivion_".

Если вы используете для игры в Oblivion игровой контроллёр Xbox 360, то можете улучшить работу этого контроллёра, заменив эту группу параметров:

Что такое MultiTES4?

MultiTES4 - мод/адд-он для Oblivion, как вы могли предположить, добавляет мультиплеер в эту восхитительную игру. Работа над этим проектом была начата 7 мая 2006. Проект прошел долгий путь. На данный момент, MultiTES4 содержит три компонента: программа-клиент, программа-сервер, и модификация для игры в формате 'esp'. И несколькими кликами мыши, мы превращаем самую лучшую single-player Action-RPG в multi-player Action-RPG!

Как им пользоваться?
Вот подробная инструкция:

Следуйте пошаговой инструкции, и все запустится.

ВАЖНО: ПРОГРАММА ТЕСТИРОВАЛАСЬ ТОЛЬКО С "ЧИСТОЙ" ВЕРСИЕЙ ИГРЫ. Я НЕ ЗНАЮ, КАК ПОВЕДУТ СЕБЯ С НИМ ДРУГИЕ МОДЫ. И ЕЩЕ: НЕ МЕНЯЙТЕ РАЗМЕР ОКНА КЛИЕНТА. Я ЗАБЫЛ ПОЧИНИТЬ ЭТО. ЭТО ВЫЗОВЕТ ОШИБКУ!

ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ЛОКАЦИИ: IMPERIAL CITY, ANVIL, CHORROL, TAMRIEL, BRUMA, BRAVIL, LEYAWIIN, CHEYDINHAL, SKINGRAD


--------------------------------------

--------------------------------------

Где его достать?



Вот список плагинов, которые входят во 2 сервер:
1. Black Plate Armor
2. Black Dragon Ninjato
3. Deadly Reflex 5
4. Метательное оружие (с нашего сайта)
5. Моя сборка
6. Парные мечи Ихтион (с нашего сайта)
7. Caines Outfit

Список будет изменяться!


Частенько у пользователей различных игр возникает необходимость запустить некоторую игру в оконном режиме. Целью может быть что угодно: захват изображения для записи или стрима, возможность быстрого переключения между приложениями, что-то другое, но цели меня не особо интересуют. Я лично сталкивался с самыми разными типами игр, которые запускаются самыми невероятными способами в оконном режиме, а сейчас мне захотелось поделиться опытом и помочь всем нуждающимся в рамках одной статьи.

И так, приведу разные способы в том порядке, который считаю целесообразным с точки зрения последовательности проверки на работоспособность:

1. Нужно всего лишь зайти в настройки игры, обычно это раздел качества изображения или настройка дисплея. Где-то не далеко от выбора разрешения экрана вполне может быть галочка "Оконный режим". Типичный пример: Cities XL 2012 (В других её версиях не пробовал, утверждать не стану). Такой способ самый "мягкий" и "правильный" с точки зрения запуска, ведь он изначально предусмотрен производителем игры!

Если ничего подобного нет:
2. Пробуем создать ярлык для игры. Открываем свойства ярлыка (Надеюсь, это умеет каждый, кто до сюда добрался), находим строчку с адресом файла запуска игры. В конце дописываем к имеющемуся ". *.exe" подобную конструкцию: ". *.exe -window", пробуем различные сокращения: -w, -win. Если что-то помогло - вам повезло! Лично у меня таким образом запустилось Command & Conquer Generals.

3. Есть ещё один способ. Просто нажать Alt+Enter, находясь в игре. Некоторые игры предусматривают такой способ выхода из полноэкранки. Чаще всего это те, которые принудительно не меняют разрешение экрана при запуске, например, Angry Birds.

4. Более жёсткий способ: правка настроек "руками". Нужно найти то место, где игра сохраняет свои настройки. Открываем всё, что находим "похожего на правду" в блокноте. Ищем строчки похожие на "Window=1", "WindowMode=0", "FullScreen=1", или всё, что отдалённо напоминает подобные слова. Кто мало-мало знает английский, для тех проблем не будет найти нужную строчку. Как только нашли, меняем значение на противоположное и пробуем запускать.
Такой способ тоже не всегда работает! Может не оказаться нужного файла, либо он может быть зашифрован. А бывает и такое, что изменение значения ни на что не влияет. Однако, с NFS: Most Wanted с установленным ModLoader'ом мне это помогло - файлик лежал прямо рядом с *.exe-шником игры.

Компьютерные игры, приложения умеют работать в полноэкранном режиме и в окне. В зависимости от задач иногда необходимо запустить игру в оконном режиме. Например, пользователь параллельно работает с другой программой и часто приходится сворачивать приложение. Или на работе, чтобы скрыть от руководства тот факт, что в коротких перерывах мы запускаем любимую игру. Далее в статье вы найдёте все способы поиграть в окне.

Горячие клавиши Windows для оконного режима

Режим окна также приходится использовать тем, кто любит старые игры. Как известно, раньше они создавались для экранов с маленьким разрешением . И сегодня запустив её на весь экран, игра выглядит довольно скверно. Но если свернуть окно с игрой до меньших размеров, то картинка становится приемлемой. В ОС Windows есть горячие клавиши, которые отвечают за сворачивания экрана с любым приложением в окно — ALT+ENTER .

Клавиши оконного режима

Во многими любимом CS:GO вы можете в настройках изменить способ запуска игры на открытие в окне:

Параметр Режим отображения

Каким образом запустить игру в окошке при помощи настройки ярлыка

Некоторые игры также можно запустить, установив нужный параметр в ярлыке. При этом можно использовать и тот, что находится на рабочем столе, и ярлык, который расположен в папке с игрой.

Выполните следующие действия:

Далее при помощи ярлыка попробуйте открыть игру, параметры которой вы только что изменили. Она должна появится в редактируемом окошке.

Игра в окне

Если это не так, откройте снова параметры ярлыка и проверьте, возможно вы допустили ошибку.

Ошибка в слове -window

Короткий параметр запуска игры

Использование настроек

Ярлыки с настройками

Для достижения поставленной цели, используйте второй ярлык:

Программа для создания оконного режима в играх

NexusMods

Чтобы скачать её, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте, если у вас уже есть учётная запись. Утилита позволяет запускать игру в псевдо-оконном режиме. Перенимая все возможности стандартного окна Windows. А это значит, что у нас появляется больше функций для работы с окном игры.

Также утилита делает окно доступным для создания скриншотов игры. Позволяет управлять громкостью, а также выбирать гамма режимы.

После загрузки архива с программой, его нужно распаковать:

Теперь закройте компаньон и запустите игру, которую вы добавили в список программы. Она должна быть запущена в оконной опции. Если это не так, попробуйте использовать горячие клавиши из соответствующей вкладки программы ( CTRL+ENTER по умолчанию).

Редактирование конфигурационного файла

Чтобы увидеть скрытые файлы в папке с игрой, следуйте дальнейшим указаниям в инструкции:

Настройка значков

Выберите другое расположение пунктов панели управления

Теперь можно приступать к поиску конфигурационного файла .ini. Необходимо открыть папку с игрой и производить поиск в ней. У вас есть возможность также воспользоваться поисковой строкой. Введите расширение, и файлы с окончанием .ini покажутся в результатах.

Найденные файлы ini

Параметры экрана

В конфигурационных файлах установлены значения.

ПараметрОписание
1Включен
0Выключен
Size WЗначение ширины
Size HЗначение высоты

Читайте также: