Как сделать область печати в ворде

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Здесь вы сможете найти тысячи полезных учебников, книг, журналов и других замечательных материалов для образования! Также вы можете попросить выложить что-либо на сайт!

Изменить масштаб документа при печати в Microsoft Word

Недавно столкнулся с проблемой. Имеется файл, который по размеру в ворде чуть больше стандартного формата А4: когда его печатал, принтер обрезал края, что меня абсолютно не устраивало. Сжимать границы в линейке, уменьшать шрифт, размер бумаги было бесполезно, потому что файл состоял из многих изображений (это скачанная шпора, не я составлял), которые, при применениии вышеописанных манипуляций, уходили черт знает куда и не пропечатывались полностью.
Что делать в таких ситуациях? Убив часа 1,5 и истратив несколько десятков листов бумаги, я дошел до решения.
Итак, решение проблемы.

Шаг 1. Предварительная настройка программы.
а) для Word 2003 (на более ранних версиях не пробовал, отпишитесь в комментах, если не поможет)

Открываем меню "Сервис"=>пункт "Параметры"=>вкладка "Печать" и УБИРАЕМ ГАЛКУ "преобразование A4/Letter" , если она стоит.
Скриншот с правильной настройкой:
выбираем пункт "Параметры"=>пункт "Дополнительно"=>в правой части ищем блок "Печать"= > УБИРАЕМ ГАЛКУ "Масштабировать содержимое по размеру бумаги A4 или Letter"
Скриншот с правильной настройкой:

Шаг 2. Собственно само изменения масштабирования при печати.
а) для Word 2003 (на более ранних версиях не пробовал, отпишитесь в комментах, если не поможет)

В активном окне Word нажимаем сочетание клавиш "Ctrl+P"=>в блоке "Масштаб", в списке под названием "по размеру страницы" вибираем необходимый формат вывода (документ при печати "сожмется" до выбранного формата, при этом в сам файл документа изменения вноситься не будут)
Скриншот:

б) для Word 2007 / 2010 (если какой-то пункт у вас будет несоответствовать, напишите)
В активном окне Word нажимаем сочетание клавиш "Ctrl+P" и в выпавшем меню вибираем формат вывода как на скриншоте (документ при печати "сожмется" до выбранного формата, при этом в сам файл документа изменения вноситься не будут):

Шаг 3.
Нажимаем "ОК" и все готово!

Если у вас возникли какие-то вопросы, что-то не получается или несоответстует, не стесняйтесь, отписывайтесь в комментариях!

Когда вы распечатываете Microsoft Word вы можете напечатать весь документ, текущую страницу или диапазон страниц. Но что если у вас документ с несколькими разделами, каждый из которых имеет свою собственную нумерацию? Как быть когда одни и те же номера страниц используются в разных разделах одного документа? Имеется изящный небольшой трюк с помощью которого вы можете указать диапазон конкретного раздела или нескольких разделов. Давайте разберёмся как это работает.



Это номера страниц (буква p) и разделов (буква s) которые вы хотите напечатать. Первые два значения — это начало диапазона для печати, а через дефис указывается окончание диапазона (страница и раздел) которые вы хотите напечатать.

Давайте посмотрим несколько примеров.

Начнём с того, что, допустим, я хочу напечатать страницы с первой по третью второго раздела. Для этого нужно ввести p1s2-p3s2 .


Теперь давайте придумаем что-то посложнее, допустим теперь мне нужно напечатать с третьей страницы первого раздела до первой страницы второго раздела. Тогда я ввожу p3s1-p1s2 .


Как же было сказано, можно напечатать весь раздел, указав номер раздела и не указывая его страницы. Например, если я хочу напечатать все страницы в первом и третьем разделе (но не хочу печатать ни одной страницы из второго раздела), тогда я ввожу s1,s3 .


Теперь давайте разберём составной, более сложный пример. Допустим теперь мне вздумалось напечатать со второй по пятую страницы первого раздела и с первой по четвёртую страницы третьего раздела. Получается два диапазона, которые не являются смежными, то есть один не продолжается в другом. Чтобы это напечатать вводим p2s1-p5s1,p1s3-p4s3 .



И ещё одна быстрая подсказка: если вы не уверены, какой номер раздела вы хотите использовать (просто не знаете, какой номер имеет интересующий вас раздел), то чтобы его быстро определить перейдите в интересующий вас раздел и откройте верхний или нижний колонтитул. Для этого достаточно дважды кликнуть по верней или нижней области страницы, где нет текста (но может быть номер страницы). Word прямо там покажет вам номер раздела.


Как вы можете увидеть, Word имеет множество небольших скрытых возможностей о которых мы могли не догадываться. Надеюсь, рассмотренная здесь функция будет вам полезной.

Настроить поля в Word

Принцип настройки полей в Word всех версий, начиная с 2007 (включая 2016, 2019) — схожий. Так что не имеет значения, какую версию Microsoft Office установил пользователь на свой компьютер.
Чтобы настроить поля в документе, необходимо:

Диалоговые окна, все остальные пункты меню — аналогичные (в том числе в визуальном плане).

Как выставить произвольные поля в Word

Бывают ситуации, когда размер полей нужно указать вручную, а не выбрать из предложенных вариантов. В этом случае нужно:

Как настроить поля при печати

Поменять компоновку страниц документа и размеры полей можно непосредственно при его отправке в печать. Для этого нужно:

дополнительные настройки

В дальнейшем откроется окно настройки принтера (МФУ). Для каждой модели устройства оно уникальное, так как утилита является интегрированной в драйвер устройства для печати.

Как настроить поля в Word 2003

Word 2003 кардинально отличается в графическом исполнении от более поздних версий текстового редактора. В плане функционала там минимум отличий. А вот расположение и наименование пунктов меню действительно отличаются.

Главный недостаток этой версии Word— это меньшее количество предустановленных макетов полей. А ещё, он не поддерживает работу с файлами .docx, там минимум настроек для печати документа.

Настройка полей с помощью линейки

Нижние границы

Как настроить поля в Word вверху и внизу? Аналогично, с помощью дополнительной боковой линейки.

Настройка полей в Word в миллиметрах или других единицах

По умолчанию настраиваются поля в Word в сантиметрах. Но если пользователю удобно использовать иную измерительную систему (дюймы, футы, барликорн и так далее) или миллиметры, то необходимо:

Выбор полей страницы из готовых наборов

В этом случае поля с левой и правой стороны на каждой следующей странице меняются местами.

Готовые макеты


Возле каждого макета есть детальное указание, какие размеры полей будут задействованы при выборе того или иного варианта. Но перед тем, как настроить поля в Word таким образом нужно учесть, что параметры будут задействованы для всего документа.

Отмена действия

Для отмены действия можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+Z (если настройка была задействована случайно).

Настройка разных размеров полей для чётных и нечётных страниц

Такой вариант настроек полей чаще всего используется при двусторонней печати, то есть, когда текст при распечатывании будет на каждой стороне страницы.

Есть 2 варианта, как настроить поля в Word таким образом:

Настройка полей переплёта для брошюр

Если планируется после печати сделать переплёт распечатанных листов (для формирования брошюры), то на каждой странице с левой стороны нужно сделать дополнительный отступ в 1 – 2 сантиметра. Как сделать поля в этом случае, чтобы не нужно было вручную менять всю разметку в документе? Нужно:

Компоновка документа после этого будет изменена автоматически (с учётом заданных параметров форматирования текста).

Как убрать поля страницы Word

Убирать поля — не рекомендуется. Есть 2 веские причины этому:

Поставить 0 — нельзя, так как в этом случае граница листа будет совпадать с начертанием первой буквы в строке.

Итого, настроить поля в Word можно как вручную, указав размер отступов, так и задействовав один из стандартных макетов. По умолчанию же используется вариант, где сверху и снизу поля составляют по 2 см, слева — 3 см, справа — 1,5 см.

А какой вариант настройки полей используете вы? Выбираете поля непосредственно в Office или же уже в настройках печати? Расскажите об этом в комментариях.

При работе с электронными таблицами, созданными в приложении Microsoft Office Excel, не всегда бывает необходимо выводить на печать таблицу полностью, иногда достаточно нескольких строк из нее или даже определенной группы ячеек. В Microsoft Excel такая возможность реализована и пользоваться ею очень легко.

Как задать область печати

  • Как задать область печати
  • Как печатать без полей
  • Как распечатывать документ без полей

Запустите табличный редактор и загрузите в него предназначенный для частичной распечатки документ. Затем найдите в таблице нужную область и выделите ее.

Читайте также: