Как сделать облака в gimp

Обновлено: 07.07.2024

-в фотошоповском уроке используется фильтр "smart blur"--в гимпе это "Выборочное Гауссово Размывание", откуда взялся G'MIC->Enhancement?

klumpe_dumpe, по поводу авторства я извеняюсь если ошиблась)просто там была указана тина)я искала но не нашла другова упоминания об авторе(наверно плохо искала )поэтому написала это)ещё раз извиняюсь))
что касается фильтра)тут bigflood прав это просто адаптация)фильтр "smart blur" очень напомнил мне G'MIC->Enhancement? я пробовала выборочное гауссово размывание но результат был не очень,было ощущение что повторяется гауссово размывание)а мне хотелось чтоб было по поверхности)поэтому я и выбрала G'MIC->Enhancement?
,но формучане могут применить выборочное гауссово размывание)))

Malush,
понятно
bigflood,
адаптировать значит приспосабливать, заменять тем что есть то чего нет (если этого "чего" нет)

1 Звезда
2 Звезды
3 Звезды
4 Звезды
5 Звезд

В этом уроке GIMP мы нарисуем картину с летающим островом в небе и ожидающего лиса. Для рисования нам понадобятся стандартные инструменты программы — Кисть и Аэрограф.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

А видеоролик по рисованию острова вы сможете посмотреть в конце этого урока.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Два примера рисунка с островом, созданного в редакторе GIMP :

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Рисуем картину летающего острова в небе и ожидающего лиса

Создаём основу для рисования картины в GIMP

Шаг 1

Выберите в меню Файл — Создать проект. В окне настроек выберите шаблон 1600х1200 px и переключите его на формат портрет. В расширенных параметрах в пункте Заполнение выбираем: Белый. Нажмите ОК.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Рисуем картину летающего острова в небе и ожидающего лиса

Шаг 2

На верхней панели меню выбираем Слой — Создать новый слой. В открывшемся окошке в параметрах Тип заливки слоя выбираем: Прозрачный слой. Нажмите ОК.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Рисуем картину летающего острова в небе и ожидающего лиса

Шаг 3

В панели инструментов нажмите на Чёрный цвет (прямоугольник), открывается окно Изменить цвет переднего плана. Подберите желтый цвет или впишите в поле HTML-разметка номер: f9ffb3. Нажмите ОК.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

В панели инструментов выбираем инструмент Аэрограф. В окошке Аэрограф выберите круглую кисть и подходящий на ваше усмотрение размер. Рисуйте диагонально от желтого к синему. На страницу должны поместиться 5 цветов: желтый под номером f9ffb3, оранжевый под номером ffe1b3, персиковый под номером f39e95, фиолетовый под номером d971ef, синий под номером 8071ef.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Получиться должно примерно так, как показано на скриншоте. Чтобы достигнуть желаемого результата, выберете инструмент Размывание и растирайте линии по вертикали, сверху вниз.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Рисуем картину летающего острова в небе и ожидающего лиса

Если вам покажется цвет слишком тусклым, то в диалоговом окне Слои нажмите на слой правой клавишей мыши и выберите пункт: Создать копию слоя.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Рисуем картину летающего острова в небе и ожидающего лиса

Когда появится копия слоя нажмите на неё правой клавишей мыши и выберите Объединить с предыдущим. Должен получиться более насыщенный фон.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Рисуем картину летающего острова в небе и ожидающего лиса

Если не будет получаться, можете попробовать инструмент Аэрограф и поиграть с таким параметром, как Непрозрачность кисти.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Рисуем картину летающего острова в небе и ожидающего лиса

Создаём Облака

Шаг 1

На верхней панели меню выбираем Слой — Создать новый слой и называем его Облака 1. В открывшемся окошке в параметрах Тип заливки слоя выбираем: Прозрачный слой. Нажмите ОК.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Далее выбираем инструмент Аэрограф и кисть под названием: Oils 01, цвет Белый: fdfdfd и закрашиваем слой слева направо. Когда слой закрашен, создаем новый слой Облака 2. Точно так же как и предыдущий, закрашиваем белым цветом и кистью: Oils 01.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Шаг 2

Когда два слоя закрашены, выбираем слой Облака 1, инструмент Ластик, и с помощью параметра размер удаляем участки (не используйте принцип размазывания, используйте принцип штамп).

Рисуем картину летающего острова в небе и ожидающего лиса

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Когда вы закончили с первым слоем, повторите то же самое со вторым.

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

Создаём основу острова

Шаг 1

Создаем новый слой Нижняя часть острова и слой Верхняя часть острова. Выбрав инструмент Аэрограф создаем контур самого острова.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Рисуем картину летающего острова в небе и ожидающего лиса

Шаг 2

Выбираем слой Нижняя часть острова и закрашиваем коричневым цветом 2a0909 нижнюю часть острова инструментом Аэрограф. Разбавляя цвет грязно-зеленым цветом 1b1203. Чтобы оформить контур, используем кисть Аcrylic 01 и инструмент Ластик.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Рисуем картину летающего острова в небе и ожидающего лиса

Шаг 3

Возвращаемся к слою Верхняя часть острова и закрашиваем контур зеленым цветом 2d530c с элементом светло-зеленого цвета 50871f. В заключение добавим ещё один оттенок зеленого 3a6d0d. Выбираем новый оттенок зеленого цвета 52911a и кисть Chalk 01 и создаем подобие травы. Далее, по окантовке инструментом Размывание создаем траву.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Выбираем более темно-зеленый под номером 162a04 для контура, который пересекается с нижней частью острова.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Рисуем картину летающего острова в небе и ожидающего лиса

Создаём заключительную часть острова

Шаг 1

Возвращаемся к слою Нижняя часть острова, верхнюю часть мы затемняем. Создаем новый слой Доп. н. ч. (Дополнительная нижняя часть). И для заключительной стадии используем кисть Vegetation 01 и яркие цвета: желтый (ecff13), розовый(ff14ec), зелёный (29ff13) и другие, которые вам понравятся (главное условие, чтобы они были яркие).

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

После того, как нижняя часть закрашена, выбираем инструмент Размазывание. Изначально размазываем круговыми движениями, а потом сверху вниз.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Рисуем картину летающего острова в небе и ожидающего лиса

Шаг 2

Наконец, можем объединить все слои острова вместе, и если он покажется слишком большим, то с помощью инструмента Масштаб можно его уменьшить.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Рисуем картину летающего острова в небе и ожидающего лиса

Шаг 3

Создаем слой Ствол дерева и рисуем его, у основания дерева уже известной кистью Аcrylic 01 создаем траву и Размазыванием травинки. Цвета можете выбрать любые.

p, blockquote 23,0,0,1,0 -->

Рисуем картину летающего острова в небе и ожидающего лиса

Шаг 4

Создаем новый слой Листья. Выбираем кисть Vegetation 01 и рисуем листья на дереве. Создаем новый слой Цветы, всё той же кистью и инструментом рисуем цветы. Цвета выбираем любые.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Рисуем картину летающего острова в небе и ожидающего лиса

Шаг 5

В заключение, обычной кистью среднего размера и инструментом Аэрограф рисуем силуэт зверька.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Рисуем картину летающего острова в небе и ожидающего лиса

Сохраняем нарисованную картину в разных форматах GIMP

Шаг 1

На завершающем этапе осмотрите общий вид получившейся картины, и при необходимости сделайте заключительные штрихи. В зависимости от того, как вы планируете в дальнейшем использовать вашу работу, определитесь с форматом для сохранения рисунка.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Шаг 2

Чтобы сохранить проект как шаблон, выберите в меню Файл — Сохранить как. В итоге у вас будет всегда под рукой шаблон картины в формате .xcf, который вы сможете при необходимости изменить.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Шаг 3

Чтобы сохранить работу как картинку, выберите в меню Файл — Экспортировать как. Используйте формат png или jpeg. Появится окно, в котором ничего менять не нужно, и нажмите Экспорт.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Оцените готовый результат:

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Рисуем картину летающего острова в небе и ожидающего лиса

На этом урок по созданию картины летающего острова в GIMP закончен.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Видеоурок по рисованию картины в GIMP (без озвучивания)

Gimp — Как сделать небо более эффектным, глубоким и синим

Способ, который я хочу продемонстрировать, можно назвать старым, а можно назвать классическим. Основан он на создании точных масок. В принципе использование маски слоя здесь играет ключевую роль.

В общем виде точные маски можно применять различным образом для независимого редактирования изображения, однако об этом я напишу в следующих постах. А сейчас попробуем применить данную методику относительно нашей задачи – создания более глубокого эффектного неба.

Итак, что такое маска? Маска — это в первую очередь чёрно-белое изображение. Её задача – контроль над тем, к каким частям изображения будет применяться обработка, а к каким не будет. В интернете предлагают просто обесцветить обрабатываемую фотокарточку и использовать это изображение как маску. Однако есть способ лучше.

Поиск каналов необходимых для создания точной маски.

Каждую фотографию можно рассматривать как сумму нескольких чёрно-белых каналов. Для цветовых пространств RGB, Lab, CMYK это R, G, B, L, a, b, C, M, Y, K каналы в сумме их 10 штук. Надеюсь, вы знакомы с этими аббревиатурами, если же нет, то в конце статьи я приведу их расшифровку. В них мы и будем искать изображение для точной маски. Для этого нам следует разобрать изображение на отдельные цветовые составляющие.

Выбираем в меню Цвет > Составляющие > Разобрать. Выбираем цветовую модель RGB, ставим галочку как показано на картинке (если её там нет) и жмём кнопку ОК.

Gimp, диалоговое окно извелечения каналов

Gimp, диалоговое окно извелечения каналов

После этого откроется новое окно с тремя слоями красным, зелёным и синим. Следует найти канал, где небо будет наиболее контрастно по отношению к переднему плану, т.е. будет максимально светлым, а земля или листья деревьев максимально тёмными. При этом не обязательно чтобы небо было совсем белым, а земля черного цвета, так как оттенки серого определяют интенсивность применения обработки. К тому же, если на небе есть облака, то лучше чтобы они были на маске более тёмными по отношению к синему небу. Смотрите пример.

Каналы цветового пространства RGB

Каналы цветового пространства RGB

Если же нужный слой так и не был найден, попробуйте найти его, разобрав изображение на отдельные цветовые составляющие цветовых пространств Lab или CMYK.

Создание точной маски.

С выбором маски мы закончили. Каким же образом её создать? Для этого следует скопировать канал в окно с цветным изображением путём его переноса из окна с разобранными каналами. В итоге у нас должно получится вот так:

Слои

Сверху скопированный слой, снизу цветная картинка

Главное чтобы работа происходила с чёрно-белым слоем, при этом он должен подсвечиваться серым цветом, то есть слой должен быть выделен, а также он должен быть расположен выше остальных слоёв.

Выделение канала

Перемещение

Результат перемещения копированого слоя

add mask

Снимаем выделение нажатием клавиш Shift+Ctrl+A или в меню Выделение > Снять. Затем удаляем чёрно-белую копию канала, в нашем случае синего. Вот что у нас должно получиться:

Слой с маской

Слой с маской

Выделяем слой с маской и применяем к нему кривые Цвет > Кривые. При этом слой должен быть обведён белым контуром, на рисунке выше этим контуром обведена чёрно-белая маска.

Для того чтобы на землю как можно меньше воздействовала обработка, повторяем процедуру, но уже по отношению к маске, тем самым повышая её контраст. Форму кривой оставляем такую же. Если применить к маске размытие Гауса с радиусом 3 px. можно несколько повысить резкость. Однако с размытием не следует усердствовать, иначе могут появится ореолы.

Результат достигнут! Для усиления эффекта верхний слой можно копировать несколько раз, а к копиям применить кривые других форм, а затем поиграться с прозрачностью этих слоёв.

Достоинство этого метода в том, что не приходится рисовать маску в ручную, выделяя кисточкой каждый листочек, каждую веточку, которая могла оказаться на фоне неба.

RGB: R-красный, G-зелёный, B-голубой.

Lab: L-канал яркости, a-канал с распределением цветов от зелёного до пурпурного, b-канал с распределением цветов от синего до жёлтого.

CMYK: Cyan-голубой, Magenta-пурпурный, Yellow-жёлтый, Key color-чёрный.


Можно добавить эффект поддельного дождя к вашим цифровым фотографиям с помощью бесплатного пиксельного графического редактора GIMP . Экспериментируя с различными настройками, вы можете создать ливни или небольшой дождь.

Инструкции в этой статье относятся к GIMP версии 2.10 для Windows, Mac и Linux.

Как добавить дождь на фотографию в GIMP

Перейдите в Инструменты > Цвета по умолчанию .

Перейдите в Edit > Fill with FG Color, чтобы залить слой сплошным черным.

Перейдите в Фильтры > Шум > Шум RGB .

Снимите флажок рядом с независимым RGB, чтобы связать три ползунка цвета.

Вы можете использовать различные настройки для этого шага. Как правило, перемещение ползунков вправо приведет к усилению дождя.

Установите длину до 40 и угол до 80 , затем выберите ОК .

Более высокие значения длины дадут ощущение более сильного дождя, и вы можете отрегулировать угол, чтобы создать впечатление дождя, движимого ветром.

С выбранным слоем дождя, нажмите на выпадающее меню Mode в палитре Layers и выберите Screen .

Перейдите в Цвета > Уровни .

Выберите Linear Гистограмма значок (вторая коробка слева в верхнем правом углу) и установить канал для Value .

Вы увидите, что на гистограмме есть черный пик и три треугольных маркера перетаскивания внизу. Перетащите белую ручку влево, пока она не выровняется с правым краем черного пика, затем перетащите черную ручку вправо и выберите OK, когда вы довольны эффектом.

Вы можете перетащить белую ручку на ползунке Выходные уровни немного влево, чтобы уменьшить интенсивность искусственного дождя и смягчить эффект.

Перейти к Фильтры > Размытие > Gaussian Blur и установите горизонтальные и вертикальные значения 1 .

Выберите ластик из панели инструментов, а затем S избирают большую мягкую кисть и уменьшить непрозрачность до 30-40%.

Почистите несколько областей слоя искусственного дождя, чтобы придать эффекту более разнообразную и натуральную интенсивность. Добавьте второй слой дождя, используя немного другие настройки, чтобы добавить глубину к финальному эффекту.

Читайте также: