Как сделать облака в блендер

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

В компьютерных играх многие годы использовались плоские и далеко не всегда даже анимированные изображения небосвода. В допотопном шутере Heretic, например, явно использовалась фотография:

В Quake I-III использовались анимированные текстуры, в которые был одет скайбокс (skybox). В ставшем уже давно классикой The Elder Scrolls III: Morrowind небо потрясало всех своим реализмом, притом что там явно использовался очень ограниченный набор анимированных текстур (как минимум некоторые из которых представляли собой фотографии высокого разрешения). Ну и так далее.

Сегодня требования к реализму в играх уже совсем другие; а если речь идёт о CG-сценах в кино и на телевидении, то они там были другими всегда. Можно использовать готовые фото- и видеоматериалы с обработкой в Adobe After Effects, например (и чаще всего так и делают), однако этот способ не годится, если требуется тотальный контроль над тем, как должны выглядеть облака (с какой стороны освещены, какого оттенка быть и так далее). Ну и, наконец, нужных фотографий может элементарно не оказаться под рукой.

Процедурная "облачная" текстура Та же текстура с нормалями

На том же шуме Перлина всё держалось и в незабвенном Terragen 0.9, который теперь именуется Terragen Classic. В общедоступной версии облака, впрочем, выглядели относительно плоскими, даже если был выставлен флажок 3D, вдобавок был доступен только один слой. В своё время Terragen мог давать весьма фотореалистичные изображения, особенно если к нему подходить умело:

Облака в Terragen Classic. Автор изображения - Люк Бьянко. Ссылка с изображения ведёт на галерею на сайте разработчиков Terragen. Автор изображения - Фрэнк Басински (Frank Basinski). Полноразмерный оригинал - по ссылке.

Однако это не идёт ни в какое сравнение с тем, что позволяет с облаками делать Terragen 2:

Облака в Terragen 2. Автор - Люк Бьянко. Облака в Terragen 2 (автор - Ральф Виллетто)

Terragen 2, впрочем, — коммерческий продукт, стоит 299 долларов.

Коммерческим является и используемый в самом серьёзном кинематографе пакет Vue (более 700 долларов за лицензию), который позволяет делать вот такие вот штуки:

Автор ролика указывает, что рендерил он на компьютере с четырёхъядерным процессором Core i7-920 2,67 ГГц, с 4 Гбайтами памяти, и весь рендер занял примерно 14 часов (900 кадров). В общем, мало не покажется.

В Maya и Max, как бы там ни было, имеются и свои средства. Ниже представлен видеоурок создания туч в Maх (правда, очень долгий).

(Опять же, спасибо за ссылку участникам сообщества ru-vfx.)

А вот что позволяет делать сногсшибательный модуль пакета Maya — Fluids. Несмотря на его название, данный модуль предназначен не только для имитации жидкостей, но и для визуализации газов, дыма, снега, пара, тумана, огня и всего прочего — зыбкого, текучего и заполняющего весь предоставленный объём. Вот какие получаются там облака:

C помощью Blender 2.58 (в который зашит генератор облаков) можно делать вот такие вот вещи, но с ним, как говорится, без поллитры не разобраться: работает он с эпичной неторопливостью, и придётся потратить часы, а то и дни и недели, чтобы добиться сколько-нибудь вменяемых результатов. Таких, например:

Cloud Generator в Blender 2.58

И, как и везде в компьютерной графике, главную роль в реалистичности играет освещение.

Краткий перечень возможностей Blender

3D моделирование — пользователи могут создавать трехмерные элементы с обычных моделей. Большой набор инструментов позволяет создавать реалистичные персонажи для компьютерных игр и иных целей. Читайте так же: “Где учиться на 3D – художника.”

Анимации — с помощью программы можно анимировать как простые, так и сложные движения. Также можно реализовать динамические объекты, их взаимодействие друг с другом.

Эффекты — пользователи имеют возможность использовать разнообразные эффекты, которые максимально приближены к реальным, к примеру, как льется вода, развевается флаг на ветру.

Опция рисования — в данной программе можно даже делать наброски с помощью разных видов кистей. Дальше рисунки можно использовать для создания анимации.

Горячие клавиши Blender

  • Правая кнопка мыши — выделить;
  • Shift + A — добавить объект;
  • Х — удалить;
  • Пробел — выполнить поиск по функциям;
  • Ctrl + S — сохранить файл;
  • F12 — сделать рендеринг;
  • Esc — остановить рендеринг;
  • F3 — сохранить рендеринг;
  • Ctrl +Z — отменить;
  • Ctrl + Shift + Z — вернуть действие;
  • Shift + D — дублировать;
  • M — переместить на слой;
  • Ctrl + M — отзеркалить;
  • Alt + A — проиграть анимацию.

Blender на русском языке

Blender русская версия

Blender для windows

Blender последняя версия

  • Большой набор инструментов для создания моделей в 3Д;
  • Возможность настроить программу под себя, чтобы все нужное было в быстром доступе;
  • Создание сложной анимации;
  • Бесплатное использование.
  • Непривычный интерфейс, для адаптации понадобится некоторое время.

Программа Блендер: функции

Программа Блендер 3Д будет интересна и полезна не только профессионалам, но и новичкам. Какие же функции есть у этого редактора?

  • Кроссплатформенная русская версия.
  • Большое количество встроенных примитивов: кривые Безье, полигональные модели, векторные шрифты, система быстрого моделирования в subdivision surface режиме, NURBS поверхности, метасферы, скульптурное моделирование.
  • Встроенные инструменты рендеринга и интеграция с YafRay, LuxRender и пр.
  • Набор инструментов анимации: инверсная кинематика, динамика мягких и твёрдых тел (на базе Bullet), нелинейная анимация, скелетная анимация и сеточная деформация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители и т. д.
  • Blender 3D использует Python для создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, движения файлов, автоматизации.
  • Базовое комбинирование видео.
  • В редакторе есть Game Blender, реализующий интерактивные функции (определение коллизий, движок динамики, программируемая логика).
  • Создание дополнительных real-time приложений.

Интерфейс, которым обладает 3D редактор, нельзя назвать простым. Он далек от стандартного, поэтому вам придется разобраться, как пользоваться. Есть специальные уроки, которые также можно скачать через торрент или просмотреть онлайн.

Горячие клавиши соответствуют определенным функциям. Есть объектный режим (отдельные объекты) и Режим редактирования (работа с данными объекта). Практически все манипуляции выполняются с помощью клавиатуры.

1. Главное окно программы

Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:

  • Основное меню программы;
  • Меню переключения вида;
  • Левая панель навигации;
  • Панель инструментов справа;
  • Основная рабочая область;
  • Строка времени внизу.

Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура – куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.


Дополнительные возможности Blender 3D

Перечислим еще несколько важных особенностей программы:

Загрузите программу прямо сейчас для Windows 7 или других версий, а также для Linux, OS X, Solaris и BSD. Создавайте собственные 3D модели, рисуйте, наделяйте персонажи оснасткой.

Трехмерная компьютерная графика ждет знакомства с вами. Уже более 250 000 человек пользуются этим пакетом, поддержка реализована по всему миру!

Официальный сайт Blender Foundation
Поддерживаемые версии Windows 7, 10, 8, XP, Vista
Лицензия Бесплатно
Русский язык Есть (Инструкция как русифицировать)
Обновлено 2020-06-17
Количество загрузок 52153

8. Сохранение результата

Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню “File” и выберите опцию “Save”:


Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать “Save blender file”. Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню “File” выберите пункт “Export”, затем выберите формат нужной картинки:


Наша инструкция как пользоваться Blender 3d для чайников подходит к концу.

Видео к Blender 3D

Уроки по Blender 3D для начинающих

Полезный, интересный курс, состоящий из 28 видео уроков, общей продолжительностью 6 часов 30 минут. За это время, автор подробно расскажет об интерфейсе программы и научит создавать 3D-модели разной сложности.

Из курса вы узнаете, как сделать 3D фотографию и научитесь работать с трекингом камеры. Наглядность видео формата значительно облегчает процесс обучения, и максимально быстро делает из новичков – уверенных пользователей.

Урок 1 – Обзор интерфейса
Урок 2 – Настройка интерфейса
Урок 3 – Создание простого объекта
Урок 4 – Моделирование вазы
Урок 5 – Создание колец
Урок 6 – Создание колец (Материалы, свет, постобработка)
Урок 7 – Создаем мир ящиков
Урок 8 – Мир ящиков (Пост-обработка, материалы, свет)
Урок 9 – Моделирование табуретки
Урок 10 – Моделирование табуретки (Текстура, свет, рендеринг)

33 лучших бесплатных урока на Blender 3D


Овладение основами
01.Введениедля начинающих
Начните с основBlender с этим коротким видеоучебником из серии отBlender Foundation, преподносимый сертифицированным преподавателем Джонатаном Уильямсоном.

02.ОсновыBlender-затенениеиосвещение
Перед тем, как приступить к созданию чего-либавBlender, вам нужно освоить азы. В этом20-минутном видео Вы поймете особенности тенейисвета Блендера.

Повышаем уровень сцены внедорожной Создание реалистичной 03.
Blenderурок по созданию реалистичной местностидляраллийного автомобиля
В этом удивительном уроке по Blender, Майк Григгс демонстрирует, как создать реальность пересеченной местности для ралли.

Как создать игровой мир04.
В этом видео уроке, 3DэкспертКристоферПлашпоказал, как создать небольшой игровой мир для ваших будущих игроков.

Реалистичное отображение
Blenderвчашку кофе Как создать05.
В этом полном видео проекте Оливера Вильяравы узнает енекоторые трюки моделирования, и как создавать простые, и не очень материалы с использованием нодов в рендере Cycles.

06.Как создать реалистичную планету Земля
Этот учебник использует несколько текстур из НАСА для создания реалистичной Земли. Освойте создание сложных местностей, океанов, облаков, атмосферыи настройка миматериаловдля создания реалистичных шейдеров.

07.Как сделать миньона
Это руководство предназначено для опытных пользователейBlender иохватываетпроцесс моделирования и создания простойверсииминьона, как в фильме “Гадкий я”. Послемоделированияминьона, создадимкамеру,фон иосвещение, чтобы завершить визуализацию.

9.Как сделать реалистичный хлеб
В этом уроке узнаете, как сделать вкусно выглядящай хлеб, используя смещение (displacement), Subsurfрассеяние и другое.

11.Создать космический корабль
В этих двух частях видеовы узнаете, как моделировать концептуальный космический корабль; как использовать свои собственные эскизы; и, как сочетание модификаторов может помочь вам в моделировании.

12.Моделированиездание
Это видео руководство поможет Вам смоделировать здание из одной картинки. К концу вы останетесь с моделью, которая может быть легко использована в качестве игрового активаилив качестве базы для гораздо более высоко детализированного здания.

13.Секретыреалистичноготекстурирования
Блендер эксперт Эндрю Прайсра скрывает секреты реалистичного текстурирования вэ том подробном видео-учебнике.

Удивительные анимации
твердыми телами Игры с 14.
Разрушение! Эндрю Прайс демонстрирует, в занимательной манере, какведут себя твердые телав Blender: как ведет себя цепь,разрушающий мячи твердые кубики при столкновении.

Основы анимации персонажа15.
В этой серии22урока, художник Берн Леонард объясняет все основы анимации персонажейвBlender. Основные моменты включают работу с временем и расстоянием, перекрытие движения, анимации ходьбы и циклов бега и понятьIKиFK.

16. Как создать анимацию цикла ходьбы
Этот учебник от художника Каран Шах объясняет, как создать персонажа, используя RigifyBlender, а также процесс создания циклаанимации ходьбы с помощью ключевых кадров.

17.Как анимироватьпокругувBlender


20.Как создать сцену столкновения огня и воды
Имитируется реальное пламя и эффекты жидкости.

21.Какпоставить3D объект на ребро
Это один изкороткихBlenderуроков в этом списке, где вы можете узнать, как поставить объекты наих краяс помощью редактора кривой. Бассам Курдали покажеттехникув10 простых шагов.

22.Создать крутую симуляцию жидкостей
Эндрю показывает, как создавать реалистичные жидкостные эффектыи сделает это используя новый движок рендеринга Cycles.


Blender технологии частиц волосы из и с CyclesМех23.
Джонатан Лампель демонстрирует, как использовать несколько систем частиц для добавления реалистичных волос животного и, как легко настроить материал меха с помощью Cycles.

29.Моделирование сцены современного интерьера
В этом двух часов уроке, самоучка3Dхудожник истудент Клаудио Делла Не веточно объясняет, как смоделировать внутреннюю интерьер-сцену вBlender.

Раздел Окружающая среда
Вам доступны следующие
настройки:
Окно предпросмотра
Параметры наложения
Установки цвета
Симуляция окружающего света
Настройка глобального освещения
Просчёт лучей
Параметры объемного тумана

Цвет окружения
Когда устанавливаете цвет окружения в виде
простого градиента, активируйте опцию Смесь
неба и установите Цвет горизонта более светлым,
чем Цвета зенита.

Туман
Для использования тумана в сцене, вам потребуется настроить
Цвет зенита и Цвет горизонта в соответствии с желаемым цветом
тумана (обычно средне-серым).
Активируйте панель Туман и настройте значения параметров
Начало (расстояние от камеры до начала действия эффекта) и
Глубина (глубина тумана). Вы также можете настроить параметр
Высота (высоту тумана) для имитации тумана стелющегося по земле.
Параметр Минимум позволит изменять интенсивность тумана.
Параметры Глубина и Минимум работают совместно, для придания
лучшего вида туману.

Создание 3D-облаков
Есть различные способы создания облаков, но наиболее
простой – использовать текстуру в настройках окружения.
Для создания облаков в сцене создайте окружение, как было
описано выше. Установите белый цвет для Цвет зенита. Цвет
горизонта выберите светло-синим (убедитесь что параметр
Туман активирован). Теперь в окне Свойства перейдите в
раздел Текстура и создайте текстуру Облака и выберите тип
Окружающая среда (мир) (как вы можете заметить,
текстура ссылается на окружение, а не на материал объекта).
Перейдите вниз на панель Отображение и установите
параметры Размер: (X: и Y:), для получения желаемого
эффекта (попробуйте уменьшить значение параметра X: и
увеличить значение Y:). Нажмите клавишу F12 и проверьте
результат.

Типы ламп
В большинстве случаев вам понадобится более одной лампы для
правильного освещения вашей сцены. Большинству сцен, как правило,
требуются 3-4 лампы. Однако, будьте аккуратны и не используйте
слишком много ламп! Ниже приведены основные типы ламп, доступные в
Blender, и их характеристики:
• Точка – основная лампа в Blender – излучает одинаковое количество
света по всем направлениям.
• Солнце – освещение с постоянной интенсивностью, вне зависимости от
расположения объектов.
• Прожектор – освещение определенной области, эффект, как от
прожектора на сцене.
• Полусфера – широкое освещение.
• Область – освещает большую площадь (как в классной комнате). Может
быть масштабирована.
При использовании традиционного рендера в Blender создавать тень
может только лампа Прожектор.

Добавление лампы
Для создания Лампы установите 3D курсор в нужную позицию и
нажмите Shift +A, в появившемся меню выберите Лампа, а затем её
тип. После этого лампа будет добавлена в вашу сцену.

Настройка лампы
Выделите лампу и в окне
Свойства щелкните раздел
Лампа. Вы увидите основные
настройки. Лампы разных
типов будут иметь несколько
отличный набор параметров.

Лампа Прожектор
Лампа Прожектор уникальна
тем, что только с помощью неё вы
можете имитировать туман в
сцене и получать тени
традиционным для Blender
способом.

Настройка камеры
Как и все другие объекты в
Blender, камера имеет набор
настроек.
Выберите камеру и в окне
Свойства перейдите в раздел
Камера.

Рендеринг
Рендеринг – прорисовка финальной сцены. Что вы
видите в камере будет отображено в изображении или
анимации (в зависимости от указанных вами параметров
рендеринга).
Для начала рендеринга изображения просто нажмите
клавишу F12. Если изображение чёрное, значит, в вашей
сцене не установлено освещение или положение/настройка
освещения неверны.
Для выхода из окна рендеринга нажмите клавишу F11.

Задание 1
Создайте подобное изображение с внешним освещением по
образцу.
Настройте освещение так, что бы изображение было приближены
к реальности настолько, насколько это возможно.
Сохраните в личной папке 2 файла: Сцена.blend и
Сцена.jpg.


Слушать

Загрузил: 360ART School

Длительность: 8 мин и 50 сек

Битрейт: 192 Kbps

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Как Сделать Облака В Blender 3D Cycles Blender Уроки 2 8 размером 11.63 MB и длительностью 8 мин и 50 сек в формате mp3.

Похожие песни

Шикарные Облака В Blender 3D

Bugatti Chiron 3D Car Modeling Timelapse Blender 2 8

Как Создать Реалистичный Океан В Blender

Create Art Like This In Blender For Beginners

3D Графика За 1 Час 3D Моделирование Для Новичков

Modeling Building Lowpoly Shop Blender Timelapse

Все Плагины Для Blender Часть 1 All Plugin For Blender Blender Уроки Jcenters

JCenterS - Компьютерная графика

Making A Night Sky In Blender

Blender 2 9 Уроки Для Начинающих Как Сделать Грунт В Блендер

Быстрый Рендер В Blender Cycles Как Настроить Рендер Red Oni Production

Blender River Flipfluids Addon Tutorial

How To Animate Hair With Hair Dynamics In Blender 2 91

Лесной Зверек В Blender

Как Сделать Окно В Blender 3D Blender 3D Уроки

Создай Своё Лицо В Blender 2 8 Face Builder

ИЗИ 3D - Студия дизайна и моделирования Blender

Как Создать Реалистичные Облака В Программе Blender

Реалистичные Облака В Blender Менее Чем За Две Минуты

Blender 2 8 Как Сделать Красивую Текстуру С Помощью Bridge

How To Create Realistic Paper In Blender 2 8

Как Сделать Океан Море За 2 Мин В Blender 2 9 Blender 2 8

Слушают

Бекжон Жуманиязов Кушиклари

Far Cry 3 Песня Из Миссии Осиное Гнездо

Соло Гитара И Барабаны

Рингтон Игра Реванш

Хоть До Сердца Не Достану Но По Почка Повожу

Без Тебя Я Не Я Девушка Поет

Тренд Из Лайка 2021 Года

Лахзахои Гуворо 2020

Владимир Ждамиров 2022

Самолёт Tanir Tyomcha

Нокиа Стандартные Мелодии

Enigma Tnt For The Brain Ex Black Remix 2021

Музыка Под Гонки

Песня All My Friends Are Toxic На Русском

Пародия Девочка Война

Скачивают

В Высоцкий Песня О Судьбе

Вот Это Демонтаж

Авторский Концерт Вадима Давидовича Бибергана В Калининграде

A Compilation Of Edd Making Weird Noises

The Trooper Guitar Lesson Guitar Tutorial With Tabs

Как Сделать Облака В Blender 3D Cycles Blender Уроки 2 8

Илья Яна Бывшие Финал 3 Сезона

Предвыборное Вредительство Михаил Хазин

Nata 2021 3Rd Attempt 3 September Answer Key

Super Lotto 197 Tiraj Супер Лотто 197 Тираж

Ceobe S Fungi Mist 1St Integrated Strategies Mode Arknights En

Freedom Convoy 2022 Biden Admin Asked Why Health Is Ignored Still

Страна Героев Темир Масин

Ghum Hai Kisi Ke Pyar Mein Pakhi S New Avtaar After Leap Will Bring Big Drama

Читайте также: