Как сделать объект полым в 3d max

Обновлено: 03.07.2024

можно ещё bevel
Я так понял, сложность, что не получается ввести значение в сотых. У макса бывает. Хотя зачастую обходится другим способом ввода.
А можно просто сделать значение в десятых и отмасштабировать по этой оси до 10%

nailgun
ты должен 100% процентов знать как выровнять оси координат, что при переводе в меш оси вращения, перемещения и т.п. оставались по середине проксовской модели, а то она фиг знает на каком растоянии от модели.

курсор длоя перемещения в одном месте а модель в другом, в экран удалённый не влазит. как сделать что по серёдке было? .


Метод полигонального моделирования основан на манипуляциях с гранями, вершинами и ребрами объектов. Именно с помощью editable poly в 3d max создается и редактируется большинство моделей, которые мы используем в интерьерах и экстерьерах. В сегодняшнем уроке мы рассмотрим основные инструменты полигонального моделирования.

Что такое полигоны

Итак, каждый трехмерный объект состоит из плоскостей: полигонов. А они в свою очередь разбиты на треугольники: Faces, однако, последние для нашего удобства скрыты и не отображаются в видовом окне по умолчанию. Да и речь сегодня пойдет не о них. А вот чтобы яснее понять, что такое polygons, создадим бокс, разобьем его на любое количество сегментов и переведем его в Editable Poly. Жмем на него ПКМ/Convert to/Convert to Editable Poly. Именно с этого всегда начинается работа с полигонами.

Также, к объекту можно просто применить модификатор Edit Poly из выпадающего списка модификаторов. При таком способе всегда можно будет вернутся к изначальной форме. Однако, это слегка нагружает компьютер, потому лучше использовать первый способ.

editable-poly-v-3ds-max (1)

Заметим, что справа в окошке появилось название модификатора. Если отжать плюсик, то мы увидим его подобъекты, которые можно редактировать.

editable-poly-v-3ds-max (12)

editable-poly-v-3ds-max (2)

editable-poly-v-3ds-max (3)

Подобъекты дублируются внизу в свитке Selection, как иконки. Удобно и то, что за ними закреплены горячие клавиши 1, 2, 3, 4 и 5 — соответственно их порядку в списке.

editable-poly-v-3ds-max (4)

Свиток Selection

Под иконками, в свитке Selection, можно также найти способы выделения для каждого из подобъектов:

  • By Vertex (по вершине) — выделяются ребра или полигоны (не работает с вершинами), которые включают в себя выбранную точку;

editable-poly-v-3ds-max (5)

  • Ignore Backfacing (игнорировать задний план) — при выборе будут игнорироваться vertex (edges, polygons), которые не видно на данном ракурсе;
  • By Angle (по углу) — работает только в режиме Polygons и выделяет все полигоны, находящиеся в пределах заданного угла;

А теперь о кнопках:

  • Grow — выделяет все полигоны, окружающие выделенный;
  • Shrink — действует противоположно;
  • Ring — работает с edge. Выделяет цепочку ребер;
  • Loop — также выделяет цепочку, но по другому принципу.

Все эти элементы (vertex, polygons, edges и др.) можно редактировать, передвигать, увеличивать, разрезать и проделывать множество других операций. Для того чтобы это сделать, для каждого подобъекта есть кнопки. Они находятся в свитке внизу. Давайте кратко разберем их.

Vertex. Edit Vertices

Переходим в режим Vertex или жмем 1 на клавиатуре.

editable-poly-v-3ds-max (6)

  • Remove – с помощью кнопки можно удалить вершину.

Чтобы удалить точку, можно воспользоваться кнопкой backspace на клавиатуре. А вот delete удалит не только вершину, но и поверхности, примыкающие к ней.

  • Break — команда разъединяет вершины в данной точке;
  • Extrude — выдавливает точку, при этом получается зубец, пирамида;
  • Weld — одна из самых полезных кнопок. Позволяет соединить (склеить) вершины, находящиеся на заданном расстоянии;
  • Chamfer — образует срез на вершине;
  • Connect — с помощью этой кнопки можно добавить ребро между двумя выбранными вершинами.

Edges. Edit Edges

Переходим в режим Edges или жмем 2 на клавиатуре.

editable-poly-v-3ds-max (7)

  • Bridge – позволяет соединить ребра полигонами;
  • Connect – очень важная и нужная кнопка. Если выделить два противоположных ребра на одном полигоне, и нажать на нее, четко посередине создается дополнительное ребро. Таким образом плоскость можно разбить на равные части по горизонтали или вертикали. Изменить количество и расстояние между новыми ребрами можно, нажав на квадратик рядом с кнопкой (по умолчанию создается 1 ребро).

Border. Edit Borders

Переходим в режим Edges или жмем 3 на клавиатуре.

  • Bridge – образует соединение между кромками;
  • Connect – аналогично инструменту в Edges.

Polygon. Edit Polygons.

Переходим в режим Polygons или жмем 4 на клавиатуре.

editable-poly-v-3ds-max (9)

  • Extrude – позволяет выдавливать или вдавливать полигон на заданную величину;
  • Outline – расширяет/сужает полигон;
  • Bevel – похож на Extrude, но позволяет кроме высоты выдавливания/вдавливания задать площадь скоса;
  • Inset – создает на поверхности полигон меньшего размера;
  • Bridge – создает мостик между полигонами;
  • Flip – позволяет вывернуть полигоны наизнанку.

Вот и все основные кнопки, помогающие создавать и редактировать полигональные объекты. Кстати, всегда стоит помнить, что добавление полигонов в большом количестве неизбежно приводит к перегрузке сцены и ее торможению. Потому все лишнее лучше удалять, упрощая модель. Посмотреть количество полигонов в сцене можно нажав клавишу 7 на клавиатуре. Счетчик показывает и количество точек — Verts. Отключается его отображение той же кнопкой.

editable-poly-v-3ds-max (10)

Свиток Edit Geometry

Этот свиток есть в режиме редактирования любого подобъекта, так как относится к редактированию общей геометрии. В нем есть и еще несколько интересных кнопок:

Простой модификатор, позволяет изогнуть объект на заданный угол по заданной оси. Чем больше будет сегментов в объекте, тем более плавным получится модель, после применения модификатора.Для примера можно сделать арку.





Довольно полезная штука. При создании сложных и больших моделей появляются места, где случайно были удалены полигоны, или просто не доделана до конца сетка. Модификатор Cap Holes создает полигоны в таких местах.

Создадим Тор (Torus), конвертируем его в Editable Poly. Удалим парочку полигонов вручную.



Этот модификатор преобразует полигональную поверхность в набор вершин и прямых, соединяющих их в соответствии с сеткой объекта. Поперечное сечение и размеры также задаются. Для примера можно рассмотреть создание основы для абажура. Создадим цилиндр, у которого нет ребер по высоте, преобразуем его в Editable Poly и сблизим верхние вершины.



Melt (таяние)

Изменяет нижнюю часть объекта, делая ее плоской, как-будто весь объект тает. Для примера можно сделать камень с плоской нижней гранью, как-будто подмытой водой.


Данный модификатор чаще всего используется вместе с Editable Poly, он увеличивает число полигонов в сетке объекта в соответствии со значением счетчика Iterations. При этом ребра граней делятся на большее число отрезков, т.о. происходит сглаживание ломаных линий, объект приобретает округлые формы. Можно сетку сделать так, что сглаживание будет почти незаметно, или наоборот, очень угловатое тело при применении MeshSmooth станет выглядеть как сглаженный кусок пластелина. Ниже показан пример использования модификатора к модели машины.



Если после применения MeshSmooth снова преобразовать модель в Editable Poly, то становится видно, что сетка полигонов стала гуще.



Модификатор перемещает вершины вверх или вниз по заданной оси (осям), создавая таким образом неровности поверхности. Для примера покажем плоскость с большим числом полигонов (40х40=1600).


После применения модификатора можно задать масштаб шума, оси, по которым будут смещаться вершины и расстояние смещения. Так получается неровная поверхность, это может быть, например, земля.


Наипростейший модификатор. Поворачивает нормали полигонов. Где это можно использовать? Например, при создании виртуальной студии - к Box-у с размерами моделируемого объекта применяется Normal, и теперь можно видеть внутренность Box-а.



Модификатор позволяет создавать волны (рябь) на поверхности объекта. В настройках можно задать амплитуды колебаний в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, длину волн, их фазу (т.е. текущее значение колебаний) и затухание.


Полигон представляет собой часть плоскости с нормалью, ориентация которой определяет направление с которого этот полигон видно. Если рассечь, например, сферу плоскостью на 2 части, то увидим, что "внутри" она "пустая", т.е. видно только серое стандартное 3d пространство программы 3d max. Так происходит, потому что полигоны сферы имеют нормали, направленные наружу, а внутрь сферы нет обращенных нормалей.


Модификатор Shell создает дополнительные полигоны, обращенные нормалью внутрь, выдавливая их внутрь или наружу. Ниже показан пример модели яйца, к которому применен Shell.



Этот модификатор производит сечение объекта плоскостью. Сечение можно оставить на объекте в виде новых ребер, можно удалить одну из частей. Примером использования может служить моделирование острия гвоздя. Цилиндр несколько раз был разрезан плоскостью под разными углами.


Данный модификатор очень удобен при моделировании различных мячей и вообще объектов имеющих шаровую или близкую к ней форму.

Для примера к Box-у применен модификатор Spherify. В результате форма стала приближенной к шару.



Если такое делать другими способами (например, вручную редактировать полигоны или другими модификаторами), то времени уйдет гораздо больше.

Модификатор вытягивает объект по различным осям. Самый простой пример - чайник. Используя Stretch можно получить чайники разных форм.




Другой пример - цилиндр. Из него получается форма бочки простым применением данного модификатора и настройкой параметра Stretch.


Модификатор Symmetry хорошо использовать, когда объект симметричен, например, при моделировании автомобилей. Сначала моделируют половину машины, а потом вторую половину создают используя модификатор. Так сокращается объем работ вдвое.



Taper преобразует форму объекта к форме конуса. Ниже показано как из цилиндра сделать сирену последовательно применяя Taper, Edit Poly, а потом Shell.


Видеокарты, начиная с поколения DirectX 11, поддерживают аппаратную тесселяцию. При рендеринге игры объекты и персонажи часто имеют малое число полигонов, т.к. чем больше число полигонов (соответственно и вершин), тем большая нагрузка ложится на графический процессор.Аппаратная тесселяция позволяет созданную разработчиком (моделлером) низкополигональную модель преобразовать при рендеринге в высокополигональную путем разбиения полигонов модели на еще более мелкие.

Для примера рассмотрим плоскость. Применим к ней модификатор Tessallate. На рисунке ниже можно увидеть как меняется сетка плоскости при изменении числа итераций разбиения.


Модификатор закручивает объект вокруг заданной оси. С помощью этого можно смоделировать арматуру с профилем, создав цилиндр с большим количеством полигонов. И вообще, при применении Twist лучше, чтобы объект побольше полигонов для получения более сглаженных форм.

Всем привет!
В общем, создал персонажа для фотополимерной 3d печати. Создавал в Blender, а для симуляции одежды использовал Marvelous Designer. Принцип создания одежды в марвелоусе заключается в том, что он создает одежду вокруг персонажа (манекена) отдельным объектом. При экспорте в формат stl (для 3d печати), загрузке его в слайсер и "разрезания" на слои становится видно, что джинсы и ноги персонажа - отдельные объекты, что создает проблемы при печати.

Как заполнить пустоты внутри 3d модели (для печати)? 3D моделирование, 3D печать, 3D графика, Digital 3D, 3D

Как заполнить пустоты внутри 3d модели (для печати)? 3D моделирование, 3D печать, 3D графика, Digital 3D, 3D

Т.е. джинсы будут печататься тоненькой оболочкой вокруг ноги. Как сделать ноги цельными, без зазоров внутри?
Можно ноги внутри убрать (оставив только видимые части туловища - руки, голову), тогда печататься будет только чересчур тоненькая оболочка джинсов, что опять не катит.

Как заполнить пустоты внутри 3d модели (для печати)? 3D моделирование, 3D печать, 3D графика, Digital 3D, 3D

Может, кто-то подскажет, как средствами blender или другим 3d редактором заполнить пустоты? Или, как минимум увеличить толщину джинсов во внутрь, не нарушив внешнюю оболочку.
В слайсере для печати ChituBox, есть автоматический инструмент создания полостей внутри 3d моделей для экономии смолы. Наверняка же есть в 3d прогах какой-то инструмент работающий наоборот.


Лига 3D-принтеров

992 поста 7.1K подписчиков

Правила сообщества

Запрещено хамство и оскорбления, уважайте чужой опыт и труд

ну экструдируй и скалируй.

в блендере есть еще инструмент для задания толщины стенки - но он не всегда норм отрабатывает.

Чувак, я этот минут пять обдумывал.

Во первых посмотри Mesh Mixer, и работает ли опция "Fill Holes" в этом случае. Если работает, то вопрос решён.

Честно говоря, я бы плюнул и сшил вручную. Проблема только в том, что у вас там из геометрии суп и легко грохнуть внутреннюю поверхность одежды не получится.

Наименее безумный вариант - разделить модель на компоненты, вручную зашить внутреннее пространство на каждом (т.е. берёшь джинсы отдельно от ног, и заполняешь всё что внутри, чтобы штанина больше не была полой), затем собрать назад в один меш, булевскими или нет.

Пытаться это сделать чисто - затылкочесательная операция, где надо будет либо моделью вырезать из куба геометрию пустот и затем добавлять её назад в модель, либо пытаться найти скрыте фаски/точки через создания вертексной группы на базе карты окклюзий.

Быстрее сшить вручную.

В simplify3d есть параметр merge all outlines во вкладке advanced. Может поможет, но он все отверстия закроет

Можно ноги внутри убрать (оставив только видимые части туловища - руки, голову), тогда печататься будет только чересчур тоненькая оболочка джинсов, что опять не катит.


Почему не катит? В слайсере выставляешь нужный процент заполнения и печатаешь. Модель у тебя не будет полой, если ты этого не захочешь.

Иллюстрация к комментарию

может в сапогах не хватает фейса сверху, чтобы принтер считал их не полыми, а сплошными?

Свободного пространства между двумя телами должно быть не должно, иначе слайсер воспринимает это как конструктивную особенность. Полости, пустоты, незамкнутые периметры в слайсере обрабатываются подобным образом. Если всё пространство будет сразу за штанами сплошым, то получится всё нормально


Ревенант из игры Apex legends

Не так давно публиковал пост, где моё творчество по Apex Legends было сурово уничтожено почтовыми службами. Учтя рекомендации по дополнительной защите изделия, которые были даны добрыми людьми в комментариях, отреставрировал и вновь отправил фигурку. На этот раз посылка благополучно добралась до адресата, в честь чего хотелось бы поделиться фотографиями изделия :)

Ревенант из игры Apex legends 3D печать, 3D моделирование, Рукоделие без процесса, Blender, Фигурки, Покраска миниатюр, Игры, Apex Legends, Компьютерные игры, Длиннопост

Ревенант из игры Apex legends 3D печать, 3D моделирование, Рукоделие без процесса, Blender, Фигурки, Покраска миниатюр, Игры, Apex Legends, Компьютерные игры, Длиннопост

Ревенант из игры Apex legends 3D печать, 3D моделирование, Рукоделие без процесса, Blender, Фигурки, Покраска миниатюр, Игры, Apex Legends, Компьютерные игры, Длиннопост

Ревенант из игры Apex legends 3D печать, 3D моделирование, Рукоделие без процесса, Blender, Фигурки, Покраска миниатюр, Игры, Apex Legends, Компьютерные игры, Длиннопост

3д модель моделировалась в Blender

Ревенант из игры Apex legends 3D печать, 3D моделирование, Рукоделие без процесса, Blender, Фигурки, Покраска миниатюр, Игры, Apex Legends, Компьютерные игры, Длиннопост

Печаталась на фотополимерном (фигурка) и fdm (подставка) принтерах.

Ревенант из игры Apex legends 3D печать, 3D моделирование, Рукоделие без процесса, Blender, Фигурки, Покраска миниатюр, Игры, Apex Legends, Компьютерные игры, Длиннопост

Ну и под конец красилось акриловыми красками. Общая высота изделия без подставки 25 сантиметров. Хотелось бы также поделиться небольшим опытом по почтовым отправлениям такого рода изделий. Ну, чтобы вот такого не случилось, как у меня месяц назад и не пришлось всё реставрировать.

Ревенант из игры Apex legends 3D печать, 3D моделирование, Рукоделие без процесса, Blender, Фигурки, Покраска миниатюр, Игры, Apex Legends, Компьютерные игры, Длиннопост

Материал рук и ног хоть и являлся инженерным фотополимером, выдерживал тестовые падения посылки с высоты, проверялся на деформацию и показывал неплохие результаты, но всё же пал перед натиском Почты России. На самом деле не могу про них особо много плохого сказать, за спиной было уже много успешных отправлений не сильно крепче вещей, от чего и пренебрёг средствами предосторожности. Теперь же рекомендую:

1) Объявлять стоимость посылки

2) Помечать посылку как хрупкую

3) Ответственно подходить к упаковке, в идеале используя ложементы конкретно под форму изделия. Например, для второго отправления я уже использовал здоровенный кусок вспененного полиэтилена, в котором вырезал форму конкретно под фигурку.

4) Убедитесь, что работники почты заклеили коробку фирменным скотчем Почты России - на нём указан город отправителя. Таким образом если посылка будет вскрыта без вашего ведома в другом городе (на что есть подозрения в моём случае), получателю это будет заметно - злоумышленники не смогут переклеить скотч на такой же, который был использован в городе отправителя

5) Снимайте на видео упаковку и отправку посылки. Получатель тоже должен снимать на видео приём и распаковку посылки. Это устранит любые подозрения в сторону отправляющей/принимающей стороны, в случае внештатных ситуаций.

Всё это удорожает отправку, но лучше не рисковать лишний раз, даже если до недавнего времени отправления спокойно добирались этой же самой почтой. Всем спасибо за внимание!

Читайте также: