Как сделать обечайку в солид воркс

Обновлено: 02.07.2024

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Вместо предисловия.

Последнее время очень много было статей (и о, боже, даже книг) о моделировании во всяких убожествах вроде TinkerCAD, что весьма сложно назвать CAD. Так же великое множество статей о Компас и T-Flex. Последние просто хотят завоевать аудиторию, и продать как можно больше своего продукта. Почему-то никто не изъявил желание написать о моделировании в SolidWorks. Поэтому я решил начать серию статей об этой CAD системе. Будет отклик - будет и продолжение. Так же, если будет отклик, готов рассказать о моделировании в Unigraphics (NX) и о прочностных рассчетах в Ansys Workbench, информации о коих в интернете не очень много.

Это САПР (система автоматизированного проектирования). Преимущественно используется твердотельное моделирование, оно покрывает более 95% всех задач, для всего остального есть поверхностное моделирование. Имеет встроенные системы для рассчетов прочности, симуляции потоков (жидкости,газов и прочего), нагрева и многое другое.

Для моделирования используется ряд функций, основные это вытянутая/повернутая бобышка и вытянутый/повернутый вырез и создание элементов 'по траектории' и 'по сечениям'. Для совершения этих операций используется эскиз. Правильно созданный определенный эскиз имеет черную окраску линий, неопределенный - синие линии. Недоопределенность эскиза это отсутсвие необходимых размеров и привязок к нулевой точке. Задать необходимые привязки можно выделив точки/линии через ctrl и выбрав из списка вашу привязку (параллельность, перпендикулярность, касательность, симметричность, коллинеарность, совпадение, точки пронзания и другие). Есть еще одно состояние эскиза - переопределенность. Это когда для двух симметричных окружностей вы задаете размеры на каждую. Просмотреть привязки конкретной точки/линии можно просто кликнув на нее

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

Так же для создания дополнительных ограничений элементов эскиза можно использовать уравнения, скажем,что бы одно отверстие всегда было 0,4*D другого отверстия.

Есть несколько методов получить желаемую модель, но если вам нужно будет изменять один или несколько параметров, то лучше выбрать тот,который позволяет все это сделать за меньшее число кликов мышки.

К примеру, эдакий ступенчатый циллиндр в виде торта можно сделать поворотом эскиза (нарисован светлыми линиями)

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

Несмотря на то,что первый метод может показаться очень эффективным, наличие всей проектной информации, содержащейся внутри одного элемента ограничивает гибкость и может сделать изменения неудобными для работы.

В SolidWorks можно создавать файлы, которые содержат элементы из других файлов. Вместо дублирования информации, содержащейся в многочисленных файлах, ссылки на файл создаются путем связывания файлов. Когда объект связан,то информация обновляется только в случае обновления исходного файла. На схеме ниже представлен пример ссылки на файл.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

И так, ближе к примерам и картинкам. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Элементы, для общего понимания выглядят так.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

В SolidWorks имеется большое разнообразие элементов эскиза с помощью которых можно создавать геометрию профиля. Они представлены в таблицах ниже.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

Есть так называемые линии формирования, они появляются при непрерывном вводе линий. Если нарисовать одну линию и двигать курсор в перпендикулярном ей направлении,то появятся штриховая прямая.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

И если завершить рисование линии на этом пунктире,то появится взаимосвязь перпендикулярность.

Так называемая обратная связь при рисовании эскиза возле курсора отображается как показано в таблице ниже.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

1. Стремитесь к простоте эскизов. Их легче редактировать, в них меньше ошибок.

2. В первом эскизе используйте исходную точку (нулевую координату).

3. Первый эскиз детали должен представлять основной профиль детали.

4. Сначала создайте геометрию эскиза, затем добавьте взаимосвязи,а уже после этого - размеры.

5. Создавайте эскизы приблизительно в масштабе во избежание ошибок или наложения геометрии при добавлении размеров.

6. Что бы уменьшить число необходимых размеров - добавляйте взаимосвязи, уравнения, глобальные переменные.

7. Используйте симметрию для зеркального отражения элементов эскиза.

Создание детали поэтапно.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

Моделирование деталей.

Для начала стоит разобраться в терминологии. Итак,

Элемент. Все создаваемые вырезы, бобышки, плоскости и эскизы считаются элементами.

Плоскость. Они представляют собой плоские и бесконечные поверхности. Представлены видимыми кромками.

Бобышка. Этот элемент используется для добавления материала в модель.

Вырез. Он используется для удаления материала из модели.

Так же важно подобрать наилучший профиль для элемента основания детали. При вытягивании такого профиля создается большая часть модели.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

Вытягиваем от средней плоскости,что нам дает симметричность верхней и нижней половины ручки. Добавим в том же меню вытяжки уклон.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

Бобышка-вытянуть. В граничных условиях нужно выставить 'до следующего' поскольку грани рукоятки у нас не параллельны плоскости эскиза.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

Следущий шаг - на плоскости сверху создадим эскиз,что бы нарисовать недостающую часть нашего приспособления.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

в меню вид-отображение. В головке нужно выбрать лишний материал. Для этого создаем эскиз на любой грани и запустив команду смещение объектов и выделив грань зададим смещение 2 мм.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

Далее вырез- на заданное расстояние- 2 мм.

На получившейся грани рисуем две окружности как на рисунке.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

. Вырез-вытянуть. В граничных условиях задаем на расстоянии от поверхности и выберем противоположную поверхность. Расстояние 5 мм.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

На этом мы закончили построение детали рукоятки с корпусом для храповика.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Сразу сделаю оговорку, я не являюсь профессионалом в данной сфере. Возможно, некоторые мои методы покажутся профессионалам не совсем корректными. Я с удовольствием выслушаю их мнение по этому поводу в комментариях, т.к. и сам все время чему-то учусь. Моя цель показать, как и что можно сделать, даже если мои методы и не самые верные или простые, то они работают =) Напишите, как сделать лучше - обязательно включу это в статью.

Думаю, всем понятно, что цель проектирования какого-либо изделия - получение на выходе этого самого изделия в осязаемом виде. В данном цикле статей на выходе мы получим готовый, красивый корпус для устройства, мало чем отличимый по виду от заводского (в принципе, это не обязательно будет целый корпус, вполне может быть и просто деталь). Для начала рассмотрим основные пути изготовления корпусов (да и в принципе деталей) на производстве:

  1. Литье. Применяется когда изделие выпускается тысячными тиражами. Единоразово изготавливается форма, после чего изделие просто отливается из пластика/металла/резины и т.п. Не думаю, что кто-то будет использовать данный способ в любительской практике, ибо изготовление формы дело далеко недешевое и делать это при отсутствии тиражного выпуска довольно странное занятие.
  2. Фрезеровка. Отлично подходит для штучного изготовления изделий. Конечный продукт обладает высокой точностью, вплоть до долей миллиметра. Единственный недостаток - стоимость. Делать цельно фрезерованный корпус удовольствие недешевое. Связано это как с большими временными затратами, так и с большой затратой материала. Грубо говоря, корпус будет фрезероваться из болванки материала, в итоге большая часть материала просто превратится в стружку. Плюсуем сюда время, потраченное на процесс и получаем высокую стоимость. Отсюда следует, что фрезеровать большие корпуса занятие невыгодное. А вот делать красивые лицевые панели или элементы корпуса - операция вполне доступная.
  3. Гибка. Самый простой и дешевый способ изготовления, плюс самый быстрый. Сначала вырезается (на станке лазерной резки, "вотерджете" и т.п.) развертка будущей детали, затем в ней вырезаются все необходимые отверстия и наносится гравировка, если нужна. Затем из развертки выгибается необходимая деталь. Занимается этим спец. станок, поэтому точность изготовления довольно высокая и, при отсутствии ошибок в чертежах, все потом легко собирается в кучу. В конце деталь красится, а гравировка затирается.
  4. 3D печать. Сейчас получила довольно широкое распространение печать на 3D принтере и довольно легко найти место, где этим занимаются на заказ. Причем цены будут довольно низкими. На выходе получается вполне качественное изделие. Единственно, для придания ему заводского вида придется шкурить, шпаклевать и красить. Но даже без этого изделия смотрятся вполне культурно.
  5. Нарезка деталей с пазами и сборка конечного продукта с использованием этих самых пазов. Думаю все видели различные конструкторы и коробочки из тонкой фанеры. Вот это оно и есть. Как по мне, смотрится такое поделие довольно кустарно. Но тут каждому свое. В принципе метод тоже не сильно дорогой и вполне применимый.

Итак. Если нам нужен прочный и недорогой корпус - используем гибку. Для мелких корпусов, лицевых панелей и различных украшательств используем фрезеровку. Для корпусов, не требовательных к внешнему виду используем 3D печать. Опять же, не обязательно печатать весь корпус, часто нужны пластиковые кронштейны, прижимы, крепежные рамки и т.п. С технологией более-менее разобрались, осталось научиться работать в SolidWorks (принципы работы будут схожи и в других САПР, например в Adobe Inventor).

Тут сразу надо запомнить, что у SolidWorks НЕТ обратной совместимости. Т.е. проект, созданный в 2017 версии не откроется в более младших версиях. Конечно, можно сохранить деталь в промежуточный формат, типа STEP/PARASOLID и.т.п., но в этом случае нет никакой гарантии, что проект развернется обратно без ошибок. Поэтому, либо заранее свяжитесь с мастерской, которая будет делать заказ, и уточните, какая версия SolidWoks у них, либо пользуйтесь 2015 версией. Вряд ли у кого-то будет более старая версия САПР. Вообще, связываться с мастерской для уточнения технических вопросов - практика очень полезная. В противном случае может оказаться, что их оборудование не позволяет сделать то, что вы спроектировали. Особенно это относится к гибке, ибо станки и материалы у всех разные, а значит и параметры сгиба тоже будут разными. А изменение параметров потянет за собой габариты детали. Плюс можно сразу выяснить какие материалы есть в наличии.

Что ж. запускаем SolidWorks. После запуска он выглядит примерно так:


Теперь можно начинать творить. Создаем новый документ.


Тут можно выбрать, что мы хотим делать - деталь или сборку. Соответственно, деталь позволит сделать один элемент, а сборка позволит собрать из деталей нечто. Создаем деталь. После этого на экране появится координатная область.


В верхней части окна расположен инструментарий. Слева дерево проекта, тут будет отображаться все, что мы добавим в ходе создания проекта. Справа же отображена панель материалов.

Не смотря на то, что на выходе получается трехмерная деталь, большая часть работы ведется на плоскости, т.е. в виде обычных чертежей. Итак. Сначала потренируемся на простом примере, создадим объемную деталь и сделаем в ней отверстия. Переходим на вкладку "Эскиз" и жмем кнопку "Эскиз"


Появится предложение привязать его к одной из плоскостей. Пусть будет плоскость "Сверху", жмем на нее. После этого станет доступен инструментарий создания чертежа эскиза.


Теперь начертим прямоугольник. Жмем на стрелку возле пиктограммы прямоугольника во вкладке примитивов. Выбираем "Прямоугольник из центра", затем кликаем по точке пересечения координат и растягиваем прямоугольник. Вообще центр чертежа всегда следует привязывать к центру плоскости. Потом будет проще с ним работать, особенно в сборке.



Итак, у нас есть прямоугольник. Необходимо задать ему размеры. В солиде для этого есть инструмент "Автоматическое нанесение размеров". Кликаем и ставим размер на одной из граней, после чего вводим желаемый размер в милиметрах. Пусть будет 100мм.


Затем ставим размер на соседней грани и аналогичным образом задаем размер 200мм. Для выхода из текущего инструмента служит кнопка Esc.


По сути это и есть чертеж объемной детали на плоскости. Теперь придадим ей объем. Переходим во вкладку "Элементы" и кликаем по "Вытянутая бобышка/основание". Откроется вот такое меню. Числовое значение - это толщина нашей детали. Пусть будет 40мм. Жмем Enter.



Вот у нас и появилась объемная деталь. Ничего ведь сложного? Теперь, помимо трех координатных плоскостей у нас появились плоскости на поверхностях детали. На каждой из плоскости можно создать эскизы в вырезами, надписями и т.п. Давайте попрбуем. Повернем деталь верхней плоскостью, для чего кликаем по поверхности и выбираем "Перпендикулярно": Произвольно вращать деталь можно зажав среднюю кнопку мыши.


Затем еще раз кликнем по поверхности и кликаем "Эскиз"


Теперь создадим группу отверстий. Форма их на текущем моменте не важна, поэтому можно нарисовать любую фигуру. Я выберу шестиугольники. Размещаем объект на чертеже. Кстати, у солида и подобных ему программ замечательно организована работа с привязками. Когда вы перемещаете объект по чертежу автоматически будет идти отображение привязок к соседним объектам (вершины, точки, центры и т.п.).


Зададим какие-нибудь размеры и положение. Для окружностей и всего, что с ними связано размер можно задать прямо в свойствах объекта:


Чертеж одного отверстия есть. А если нужна целая группа одинаковых объектов? Для этого есть инструменты "Линейный массив эскиза" и "Круговой массив эскиза" (в выпадающем списке). Выделяем наш шестиугольник и кликаем на "Линейный массив эскиза".


Откроется меню параметров. Сейчас нас интересует расстояние и количество. Я поставлю 9 на расстоянии 20мм


Теперь у меня есть 10 шестиугольников. Пора превратить их в отверстия. Переходим на вкладку "Элементы" и кликаем по "Вытянутый вырез"


Появятся настройки выреза. Теперь просто задаем расстояние в зависимости от требуемой глубины и жмем "Enter"


Я поставил расстояние равное толщине детали и получил сквозные отверстия.


Теперь добавим текст. Снова поворачиваем деталь верхней гранью и кликаем по "Эскиз". Как делали выше. Проводим в произвольном месте линию и ставим галку "Вспомогательная геометрия":


Кликаем по инструменту "Создание эскиз текста". Затем кликаем на линию для создания привязки текста к линии:


Теперь просто пишем текст. Кликая по иконкам под полем ввода можно менять параметры выравнивания, растяжения, направления и т.п.


Если же снять галку "Использовать шрифт документа", то можно будет выбрать произвольный шрифт.


Т.к. при изготовлении текст будет фрезероваться, то не следует выбирать шрифт, содержащий много мелких элементов.

Теперь возвращаемся на вкладку "Элементы" и кликаем по "Вытянутый вырез". Задаем глубину 0,5мм и применяем настройки.


Получаем текст, готовый к фрезеровке и затирке и при желании можем это визуализировать. Для этого кликаем на "Вырез-Вытянуть3" в дереве слева, а затем на иконку внешние виды. После чего выбираем необходимый цвет:


Там же можно задать и цвет детали, если кликнуть на поверхность, либо на соответствующий "Вытянуть" в списке.



Я выбрал все грани, кроме верхней и нижней. Радиус установил 2мм. И результат:




Позже, когда научимся делать корпус, рассмотрим создание лицевой панели более подробно.

Как видите, работать в SolidWorks не так уж и сложно. В следующей статье будем разбираться с созданием развертки для гнутого корпуса.. До скорых встреч =)

BARS_ Опубликована: 10.08.2021 0 0


Вознаградить Я собрал 0 0

Сегодняшняя статья будет полностью посвящена азам работы с замечательной программой Solidworks .

Solidworks — программный комплекс САПР предназначенный для автоматизации этапов подготовки производства. Основной задачей Solidworks является работа с 3 D моделями, именно о них и будет идти речь.

Начнем создание простейшей 3 D модели с построения ее эскиза, для этого выполним следующие действия:

  1. В открывшемся окне программы выбрать пункт создать новый документ
  2. Выбрать тип документа, на первых этапах нам будет достаточно деталь(part ).

1

После чего перед вами появится рабочая область, которая будет выглядеть примерно так:

2

Далее вам следует выбрать плоскость, с которой начнется постройка эскиза, для нашего случая выберем вид спереди (Front Plane).

3

После чего можно сразу приступить к постройке эскиза. Ниже приведен готовый эскиз, который мы будем строить,а затем превратим его в полноценную модель.

4

5

Далее с помощью команды круг, начертим круг в верхней части эскиза, так чтобы центр круга размещался на пересечении осевой и верхней линии эскиза.

6

Далее начинаем проставлять взаимосвязи и размеры. Для нанесения размеров используем команду Авторазмер или SmartDimension. Для нанесений размера с помощью этой команды вам нужно выбрать линию, размер которой вам нужно установить, или две линии.

7

В окне Modify вы вписываете нужное вам значение размера, для нашего случая это 70. Все размеры идут в миллиметрах. Для облегчения работы, можно и нужно использовать взаимосвязи. Чаще всего взаимосвязь применяется к двум или более линиям. Некоторые взаимосвязи присваиваются автоматически. Для начала установим, что середина основания фигуры связанна с началом координат, для этого необходимо выбрать линию, и точку начала координат.

8

Выбираем пункт 2 (совпадение). Далее следует установить, какие линии одинаковы между собой. Для этого выберем линию 1 и 2, и кликнем на пункт равны.

9

После этого, можно приступать к удалению лишних элементов круга. Удаление выполняется с помощью команды обрезать. Для использования нужно кликнуть на пентаграмму, после чего с помощью кликов убрать ненужные линии.

10

Вот как будет выглядеть конечный результат:

11

Осталось только выставить радиус полукруга, и добавить к эскизу две окружности. С помощью привязки делаем окружности равными между собой, а их радиус принимаем за 15 мм. Вот, что у вас должно выйти. Завершаем работу над эскизом, расставляя размеры по готовому эскизу.

12

И если вы все сделали правильно, то у вас должен был выйти точно такой же эскиз как и у меня.

13

14

И вот как будет выглядеть готовая 3D модель нашего эскиза:

15

В завершение хочу сказать, что данная статья была вводной, ведь в СолидВоркс можно напрямую изменять трехмерные модели, для этого необходимо понять сам механизм работы программы.

P.S. А вы знаете, что можете освоить систему SolidWorks самостоятельно в течение короткого времени, если будете обучаться с помощью наглядных пошаговых видеоуроков?

«Все Что Нужно, Чтобы Научиться работать в системе SolidWorks Находится Здесь«

Главная САПР SolidWorks Уроки SolidWorks

12.1

Есть несколько различных способов, с помощью которых можно создать вид любого элемента на поверхности цилиндрического типа.

Ниже мы расскажем о том, как перенести замкнутый эскиз за грань или за поверхность. Преимущество этого инструмента состоит в том, что пользователь имеет возможность видеть развернутый вид контура и, соответственно, делать расчеты, которые в других случаях могли бы быть более трудоемкими или даже невозможными для осуществления.





Далее происходит процесс установки программы. Вам нужно выбрать папку, в которую будут скачиваться нужные Вам файлы.


Происходит завершение установки. Программа автоматически открывается и скачивает нужные Вам исходные файлы.

Если файл представлен в виде образа с расширением .iso его можно открыть с помощью бесплатной программы Daemon tools lite или Nero

После извлечение установочных файлов, найти и запустить исполняющий файл программы, который как правило имеет расширение .exe

Действовать согласно дальнейших подсказок программы установщика и не прерывать процесс установки программы некорректным способом.

Обратите внимание, что предоставляемое программное обеспечение выкладывается исключительно для личного использования и ознакомления. Все файлы, доступные для скачивания, не содержат вирусов и вредоносных программ.

Читайте также: