Как сделать нужно чертеж из су 100

Обновлено: 05.07.2024

«Наибольшие удобства в работе команды при стрельбе дает самоход с пушкой Д-5С-85 вследствие короткой длины отката орудия, удобной высоты линии заряжания, наибольшего рабочего объема для заряжающего. У этого самохода получилось наибольшее время при стрельбе на прочность, наибольший средний темп огня, в 4 раза выше, чем у самохода с орудием С-18. Доступ к противооткатным устройствам в орудиях системы ЦАКБ невозможен без снятия передней бронировки весом 300 кг, что крайне неудобно и на что требуется затратить 3 — 4 часа времени.

Орудие Д-5С-85 самоуравновешено в цапфах. Для уравновешивания орудий системы ЦАКБ применены большие грузы весом около 210 кг, что ограничивает свободное пространство, нерационально по конструкции и некультурно на вид. Маховики механизмов наведения у орудий системы ЦАКБ расположены неудобно.

После испытания машин пробегом на 500 км государственная комиссия сделала заключение, что по ходовым качествам, надежности в работе механизмов, маневренности и проходимости САУ не отличаются от танка Т-34.

По компоновке узлов и агрегатов СУ-85 была аналогична СУ-122, на базе которой она создавалась. При этом 73% деталей заимствовались от танка Т-34, 7% — от СУ-122 и 20% проектировались заново. Установленная в рамке в лобовом листе корпуса пушка Д-5С с длиной ствола 48,8 калибра имела начальную скорость бронебойного снаряда 792 м/с. По бронебойности это орудие на 57% превышало пушку Ф-34 танка Т-34 и на 45% — гаубицу М-30 самохода СУ-122, что увеличивало дальность эффективной стрельбы по немецким танкам в полтора раза. Боекомплект САУ состоял из 48 унитарных выстрелов с осколочными стальными гранатами 0-365 и бронебойно-трассирующими снарядами БР-365 и БР-365К. Скорострельность пушки с закрытыми люками боевой рубки составляла 6 — 7 выстр./мин.

СУ-85 поступали на вооружение отдельных самоходно-артиллерийских полков РВГК (САП) и применялись для огневого сопровождения танков Т-34. Этими САУ вооружались также самоходно-артиллерийские полки, вошедшие в состав некоторых истребительно-противотанковых бригад.

САМОХОДКА-ДОЛГОЖИТЕЛЬ

Самоходно-артиллерийская установка СУ-100: 1 — пушка Д-10С; 2 — фара; 3 — сигнал; 4 — ящик с ЗИП пушки; 5 — колпаки вентиляторов, броневые; 6 — прибор наблюдения MK-IV; 7 — колпак стопора пушки; 8 — крышка люка панорамы; 9 — крышка люка-лаза; 10 — крышка люка над двигателем; 11 — колпак воздухопритока; 12 — крышка лючка для заливки масла; 13 — колпак откидной над жалюзи воздухоотвода; 14 — колпаки выхлопных труб, броневые; 15 — крышка люка для доступа к трансмиссии; 16 — башенка командирская; 17 — пробки отверстий для доступа к механизмам натяжения гусениц; 18 — пробка отверстия для доступа к заливной горловине передних топливных баков; 19 — пробки отверстий для стрельбы из личного оружия; 20 — крышка люка механика-водителя; 21 — вывод антенны; 22 — ящик с ЗИП. 100-мм пушка Д-10С обр.1944 г.: 1 — ствол; 2 — цапфа верхняя; 3 — устройства противооткатные; 4 — панорама Герца; 5 — кронштейн походного крепления пушки; 6 — уровень боковой; 7 — прибор электропуска, блокирующий; 8 — ограждение; 9 — рычаг механического спуска; 10 — механизм подъемный; 11 — механизм поворотный; 12 — прицел ТШ-19; 13—рама; 14 — кожух рамы; 15 — щит; 16 — амортизатор. Командирская башенка: 1 — корпус башенки; 2 — погон подвижной; 3 — замок-защелка; 4 — щель смотровая; 5 — угольник; 6 — буфер резиновый; 7 — стопор; 8 — отверстие для установки прибора наблюдения MK-IV; 9 — отверстие для ключа; 10 — крышка люка. Люк механика-водителя: 1 —замок крышки, самозапирающийся; 2 — крышка люка; 3 — крышка броневая призмы прибора наблюдения; 4 — рукоятка крышки прибора наблюдения; 5 — рычаг крышки люка; 6 — рукоятка для открывания крышки люка со стопором; 7 — сектор; 8 — штанга; 9 — рычаг; 10 — торсионы уравновешивающего механизма; 11 — задрайка крышки люка. Направляющее колесо и натяжной механизм: 1 — ленивец; 2 — кривошип ленивца; 3 — заглушка броневая; 4 — стопор; 5 — червяк натяжного механизма; 6 — колпак броневой. Балансир и подвеска переднего опорного катка: 1 — кронштейн передний; 2 — балансир; 3 — рычаг балансира; 4 — пружина внутренняя; 5 — пружина наружная; 6 — стакан подвески; 7 — опора пружин; 8 — шток. Днище корпуса: 1 — днище; 2 — пробка лючка для слива топлива из переднего бака; 3 — пробки лючков для слива масла; 4 — пробки лючков для слива топлива из бортовых баков; 5 — отверстие для слива воды; 6 — колпак под вентилятором; 7 — крышка лючка для слива масла из коробки передач; 8 — крышка лючка под двигателем; 9 — пробки отверстий для слива масла из бортовых передач; 10 — вырез шахты; 11 — кронштейн направляющего колеса; 12 — крышка люка запасного выхода; 13 — лист носовой нижний; 14 — крышка лючка для выпуска продуктов сгорания из подогревателя. Траки гусеничной цепи: 1 — трак с гребнем; 2 — трак без гребня; 3 — трак разъемный; 4 — палец. Подвеска второго, третьего, четвертого и пятого опорных катков: 1 — балансир; 2 — ось балансира; 3 — цапфа; 4 — шток; 5 — пружины; 6 — втулка пружин, направляющая; 7 — ступица; 8 — бандаж резиновый; 9 — колпак броневой.

Поиск путей усиления огневой мощи СУ-85 велся с самого начала его серийного выпуска. К осени 1943 года завод № 9 изготовил 85-мм орудие Д-5С-85БМ с начальной скоростью 900 м/с, что увеличивало пробиваемость брони на 20%. Размеры установочных частей нового орудия сохранились такими же, как у Д-5С, и никаких серьезных изменений в самоходе не требовали. Поскольку ствол Д-5С-85БМ был на 1068 мм длиннее, чем у Д-5С, для уравновешивания в цапфах его оттянули назад на 80 мм. В начале января 1944 года опытный образец самохода прошел заводские испытания, после чего его отправили в Гороховец на государственные, которые он выдержал, но на вооружение принят не был. Кроме того, осенью 1943 года проводились проектные работы по установке на самоход орудий большего калибра: 122-мм пушки А-19 и 152-мм гаубицы Д-15.

«1) к 15.01.44 г. спроектировать средний самоход на базе агрегатов танка Т-34 и вооружить его 100-мм пушкой С-34 конструкции ЦАКБ;

2) к 20.02.44 г. изготовить и провести заводские испытания самохода. Орудие должно быть подано с завода № 92 к 25.01.44 г.;

В феврале 1944 года первый опытный образец прошел заводские испытания, состоявшие из 30 выстрелов и 150 км пробега. С 9 по 27 марта на АНИОПе в Гороховце проходили государственные испытания, где самоход произвел 1040 выстрелов и прошел 864 км. В своем заключении комиссия отметила, что опытный образец испытания выдержал и может быть принят на вооружение Красной Армии после внесения некоторых изменений. 14 апреля по заводу отдали распоряжение о немедленной подготовке к серийному производству артсамохода СУ-100.

Самоход СУ-100-2 с пушкой С-34 специальным поездом доставили на полигон в Гороховец в начале июля 1944 года. Он прошел испытания в том же объеме, что и СУ-100, был признан худшим и на вооружение не рекомендован. СУ-100 же, напротив, постановлением ГКО № 6131 от 3 июля 1944 года приняли на вооружение Красной Армии.

Новая боевая машина создавалась на базе агрегатов танка Т-34-85 и самохода СУ-85. Все основные агрегаты танка — двигатель, трансмиссия, ходовая часть — остались без изменений. Лишь из-за некоторой перегрузки передних катков усилили их подвеску, увеличив диаметр проволоки пружин с 30 до 34 мм. Корпус, заимствованный у СУ-85, подвергся немногочисленным, но весьма важным изменениям: толщину лобовой брони увеличили с 45 до 75 мм, ввели командирскую башенку и смотровые приборы типа MK-IV, установили два вентилятора для интенсивной очистки боевого отделения от пороховых газов. В целом же 72% деталей заимствовались от Т-34, 4% — от СУ-122, 7,5% — от СУ-85 и лишь 16,5% проектировались заново.

Пушка Д-10С с длиной ствола 56 калибров имела начальную скорость бронебойного снаряда 895 м/с. Боекомплект состоял из 33 унитарных выстрелов с бронебойно-трассирующими снарядами БР-412 и БР-412Б, осколочно-фугасными гранатами ОФ-412 и осколочно-морскими гранатами. Бронебойный тупоголовый снаряд с баллистическим наконечником БР-412Б на дистанции 1500 м при угле встречи 60° пробивал 110-мм броню.

Производство СУ-100 продолжалось по март 1946 года, за это время было выпущено 3037 самоходных установок. По некоторым данным в 1947 году производство возобновили и выпустили еще 198 САУ.

Летом и осенью 1944 года в опытном порядке были изготовлены САУ ЭСУ-100 с электротрансмиссией и СУ-122П со 122-мм пушкой Д-25Т.

С ноября 1944 года средние самоходно-артиллерийские полки Красной Армии начали перевооружать новыми САУ. В каждом полку имелась 21 машина. В конце года приступили к формированию самоходно-артиллерийских бригад СУ-100 по 65 САУ в каждой. Полки и бригады СУ-100 принимали участие в боевых действиях заключительного периода Великой Отечественной войны.

На вооружении Советской Армии СУ-100 находились и в послевоенный период. В 1960 году в ходе модернизации на них установили усовершенствованный двигатель В2-34М (или В2-34М-11), топливный насос НК-10, воздухоочистители ВТИ-3, командирский прибор наблюдения ТПКУ-2Б и прибор ночного видения механика-водителя БВН, радиостанцию 10РТ-26Э и ТПУ-47. Во второй половине 60-х годов прибор ночного видения заменили на более совершенный, поставили радиостанцию Р-113, опорные катки ходовой части заимствовали от Т-54. В таком виде СУ-100 еще долго находились в войсках, принимали участие в учениях, а по мере поступления новых самоходно-артиллерийских установок ставились на долговременное хранение в парки, где некоторое количество их, по-видимому, находится и сейчас. Во всяком случае, приказа министра обороны о снятии СУ-100 с вооружения пока не было. Эти машины принимали участие в военных парадах 9 мая 1985 и 1990 годов.

СУ-100 состояли на вооружении армий ряда стран Варшавского Договора, а также Албании, Алжира, Анголы, Вьетнама, Йемена, КНДР и Кубы. В Чехословакии с 1952 года СУ-100 производились по лицензии и поставлялись в Египет и Сирию. Они принимали участие в боевых действиях в ходе арабо-израильских войн 1956 и 1967 годов. В армиях некоторых стран эти САУ имеются и сейчас. Вместе со своим базовым танком Т-34-85 у СУ-100 есть шанс в боевом строю встретить XXI век.

Гайд по СУ-100. "Начало Серьезных машин"

Чудо. Просто чудо.

Итак, я решил представить вам гайд по такой чудесной машине как СУ-100.
Данный гайд является первым моим творением, так что прошу гнилые помидоры отложить подальше.
Так, приступим!

Вы прокачали СУ-85 и поняли, какая же это прекрасная машина. Но что-то не так. Вы наверняка давно поглядывали на игроков с СУ-100 и ее пушкой, которая вероятнее всего будет вас ваншотить. Вы понимаете, что опыта достаточно. Что? Прощай СУ-85, буду скучать. И у вас в ангаре материализуется это чудо.

Вы смотрите на характеристики, восхищенные внешним видом орудия. И понимаете -- вас обманули. Это пред-топовая пушка СУ-85!

+Лучшее сочетание урон-пробитие на уровне (Д-25С)
+Неплохое Пред-топовое орудие (Д-10С)
+Приличная для САУ скорость (40 км/ч.)
+Рациональные углы наклона ВЛД (Верхняя Листовая Деталь)
+Прекрасный для своего уровня ДПМ (урон в минуту)

-Почти полное отсутствие бронирования (75/45/45)
-Малое количество очков прочности
-Косость Пред-топового и топового орудия
-Долгое сведение аналогичных орудий
-Легковоспламеняющийся бак (танк часто горит)

Итак, вы нажимаете кнопочку "Бой". Тут же становится понятно, что и пробития и урона стоковой пушке явно не хватает. Тут без доната, увы, не обойтись (если вы не Чак Норрис или Человек Стальные Булки). За свободный исследуем гусли и ставим другую , топовую с СУ-85 пушку. Можно в данном случае обойтись и без гусениц, поставив Рессоры. Воюем. Кусаем вражин издалека, помогаем СТ или ТТ, набиваем свой крошечный урон (тем не менее, я пару раз на этой пухе получал "Воина").
Копим-копим-копим. Накопили? Молодцы, покупаем 100 мм пушку. Опять разочарование! Урон не очень возрос, а вот точность и сведение упали. Благо хоть пробитие 175 мм стандартным снарядом позволяет чувствовать себя вольготнее внизу списка. В топе мы монстр (опасен, пожалуй, только КВ-2 или КВ-1С (особенно)). Едем за СТ, снайперим сзади. Точность к этому не располагает, а ведь ехать в ближний бой так не хочется.
Вот ОН, момент всей жизни настал! Вы прокачали Топовую пушку! Далее копим опыт (это уже быстро и легко ) и покупаем Движок. Ах да, про рацию не сказал! Да чего говорить-то? Она уже открыта, покупаем обязательно (позволит стрелять по чужому засвету). И вот, вы топовый в бою. Теперь средний дамаг (урон) за бой возрастет в Два-три раза (!) и будет составлять около 3500-5000 единиц. Роль наша как и прежде, сопровождение или роль "подкустовика", она весьма эффективна. Помним, что достаточно умный противник на нас не лезет, ибо плюха наша огорчает любого. А бывает иначе. 8 ЛВЛ зачастую просто-напросто недооценивают нас. Пользуемся этим! В бою с другими ПТ мы проявляем явное превосходство. Если вам встретилась в бою лоб-в-лоб Танк-охотник IV (JagdPanzer IV), то поступаем так: Подъезжаем близко (бережем гусли) и шмаляем чуть выше левой гусеницы (если смотреть с вашей стороны, то правой) там у него БК.

Машина стоит потраченных на них нервов и денег -- это ваш первый опыт игры на таких машинах. Так сказать, "вход во взрослую жизнь". Все навыки, приобретенные на этой ПТ-САУ пригодятся в дальнейшем. Покупайте - не пожалеете.




На передней стенке установил приборы водителя, ТПУ, торсионы водительского люка."Эдуардовский" рычаг для открывания люка водителя не использовал, вместо него изготовил близкий к оригиналу механизм(причем действующий). В командирской башенке вклеил корпуса "триплексов", предварительно установив пластиковые вставки - тонкое травление в этом месте нужного результата не дает. На задней стенке приклеил самодельные плафоны освещения, проводку к ним, а также заглушку пистолетной амбразуры и корпус смотрового прибора.
Правда деталь С7 подверглась доработке – лобовой лист был срезан и все детальки клеились на деталь G6. Потом правда пришлось попыхтеть, чтобы собрать верхнюю часть с нижней, зашпаклевать множество щелей. Не стал срезать надгусеничные полки-просто весь лишний пластик сточил и полки стали практически прозрачными. В таком состоянии их можно гнуть и корежить как угодно-гораздо удобнее, чем если бы сделал из фольги. Заменил смотровые щели на командирской башенке на травленые, поручни согнул из проволоки. Интерьер красил белой акриловой краской. После высыхания запылен графитовым карандашом и нанесены пятна грязи, ГСМ и ржавчины.


Дольше всего мучался с установкой орудия. Прежде всего на детали С23 были изнутри срезаны все старые крепежи, снизу приклеен профилированный лист толщиной 1 мм с просверленным отверстием 2 мм; сверху также просверлил соосно еще одно отверстие таким же диаметром.
Казенная часть выточена из дерева, загрунтована, зашпаклевана. В эту деталь со стороны орудия вклеен отрезок прозрачного пластика от шариковой ручки, подходящей по диаметру. Предварительно на этот отрезок нанесена шпаклевка, а после ее высыхания, обработал в патроне дрели для придания цилиндричности. Цилиндры накатника и откатника изготовлены из латунных трубочек. Ограждение из фольги. Прицел сделал из зубочистки, со стороны наводчика подклеил "резиновую" рамку визира (рассверленный литник подходящего диаметра). Рамка орудия склеена из пластика толщиной 1,5 мм, сверху, снизу и с боков просверлены отверстия диаметром 2 мм. Вставляем казенную часть в рамку и фиксируем отрезками стержня от ручки. Теперь в деталь С23 просовываем полученную сборку и также фиксируем отрезками стержня. Орудие качается как вправо, влево, так и вверх, вниз. Деталь С24 в наборе представляет собой маску орудия, похожую на ту что была на СУ-85М, но никак не на СУ-100. Пришлось выбирать материал между болтами на фланце. Ну и конечно, не забыть просверлить отверстие под прицел.



Вообще самоходной артиллерийской установкой называют простое орудие установленное на колёсное или гусеничное самоходное шасси и предназначенное исключительно для стрельбы с закрытых позиций. Поэтому, если быть юридически точным, конструкция обозначенная как СУ-100 должна называться или штурмовым орудием или противотанковой самоходкой. Но не будем придираться к названиям а рассмотрим историю создания артиллерийской установки.


В производстве уже находилась самоходная установка СУ-85. Её главной задачей была борьба с танком ТИГР. Дело в том что появление этого танка на поле боя вызвало панику среди командного состава нашей армии. Бороться с ним могла только 85 миллиметровая зенитная пушка и 57 миллиметровая противотанковая, которая на тот момент не выпускалась. Быстро поставить ствол от зенитной пушки в танк Т-34 не получилось. Для неё была нужна башня увеличенного размера, а знаменитая наклонная бортовая броня танка (которую всегда представляют как гениальное изобретение советских танкостроителей) не позволяла этого сделать. Ещё одним узким местом был станок, вернее его отсутствие, который бы смог нарезать зубчатый венец на башне увеличенного размера. Таких станков было всего два, не на заводе, а во всём Советском Союзе. Оба станка были то ли английские то ли американские (ещё один привет тем кто думает что мы сами выиграли войну) и были они полностью загружены изготовлением башен на танки серии ИОСИФ СТАЛИН. А вот в самоходную установку с коробчатой боевой рубкой ствол от зенитной пушки поставили без проблем. Но проблема с танком ТИГР решена была не полностью. Дело в том что бронебойный снаряд зенитного орудия пробивал бортовую броню тигра толщиной 82 миллиметра с дистанции 1500 метров. А лобовую броню толщиной сто миллиметров пробивал с дистанции тысяча метров. А вот бронебойный снаряд тигра калибром 88 миллиметров пробивал ВСЁ с дистанции полтора километра. Для особо дотошных объясняю. ВСЁ это (идём с низу в верх) не закалённая носовая балка толщиной 150 миллиметров, лобовая наклонная броня, маска пушки - это для Т-34 и для СУ-85. Для танка КВ ВСЁ это лобовая броня с экраном, общей толщиной сто пять миллиметров.
Поэтому захотелось чего нибудь более мощного. В своих публикациях о вооружении СУ-100 многие авторы так простенько заявляют - вышло решение создать танковую пушку с баллистикой морского орудия Б-34. Вы представляете что такое баллистика Б-34 (то есть 900 метров в секунду для калиберного снаряда) для сорок третьего года? Это чуть чуть полегче чем полёт на Луну сегодня. Морскому орудию проще там нет ограничений по весу, один ствол с затвором у Б-34 весил четыре тонны. Попытки создать сухопутный вариант сто миллиметровой пушки с высокой начальной скоростью в виде зенитного орудия тянулись примерно с тридцать третьего года. Ближе всех к успеху оказалась модель К-73. Так что вариантов было много но на СУ-100 поставили танковую пушку Д-10С девятого завода. Которая стала долгожителем и устанавливалась на многие модели танков но именовалась уже Д-10Т. Вес ствола с затвором составлял примерно полторы тоны. Затвор клиновой полуавтоматический. То есть при досылании снаряда клин затвора закрывается сам откидывая руку заряжающего. После выстрела он открывается выбрасывая гильзу. На улице здоровый человек может пятнадцать раз в минуту выстрелить из орудия с таким затвором. А вот в танке не более шести, а в среднем получается четыре выстрела. Всё зависит от того стоит танк или двигается и из какой укладки надо доставать снаряды.

Для создания новой самоходной установки применили корпус СУ-85 с минимальными изменениями. Главным отличием было наличие новой командирской башенки, которая выходила за габариты боевой рубки.


Сравнение двух самоходок, у новой по правому борту видна цилиндрическая командирская башенка.

Самоходная установка СУ-100 имела наклонное бронирование, выполненное из катанных броневых листов различной толщины. Лоб боевой рубки имел толщину 75 миллиметров у верхнего листа и 45 у нижнего. Верхний броневой лист имел наклон пятьдесят градусов а нижний пятьдесят пять. Борта корпуса и рубки собирались из броневых листов толщиной 45 миллиметров. Боковые поверхности рубки имели наклон двадцать градусов, а борта корпуса были вертикальными. И во всех бортах боевого отделения были сделаны дырки (назвать их отверстиями рука не поднимается) для стрельбы из пистолета. Внимательно рассматривайте фотографии эти дырки хорошо виды, хотя иногда они заткнуты броневыми пробками.




На фотографии хорошо видно что за счёт вентилятора выступающего за габариты двигателя сам двигатель поднят от пола корпуса на тридцать сантиметров сильно увеличивая этим и высоту и вес корпуса. В носовой части видна не закалённая носовая балка. В кормовой части бесит наклонная броня, если спереди она не сильно помогает то чего её на корму наклонную вешать? Туда прямо просится прямая броня (в верхней части) и треугольный бензобак литров на триста. А так его (бензобак) поставили в боевом отделении что бы при попадании у экипажа совсем шансов не было.


Обратите внимание - со стороны упитанного мужчины, выше и правее фары расположена горловина бензобака. С другой стороны, над люком механика-водителя, дырка для стрельбы из пистолета. В маске пушки находится отверстие для прицела.

Место механика-водителя находилось слева от орудия, командир самоходки располагался в башенке справа от орудия, сзади от него располагался заряжающий, а наводчик размещался позади механика-водителя слева от орудия. Для посадки и высадки экипажа в броневом корпусе самоходки имелись: люк в крыше командирской башенки и люк механика-водителя в верхней лобовой плите и люк в кормовой части крыши боевой рубки. Кроме этого, в правой части днища корпуса СУ-100 имелся десантный люк. Двустворчатый люк в передней левой части крыши боевого отделения служил для установки орудийной панорамы. Помимо этого, в лобовой плите над люком механика-водителя, а также в бортах и корме рубки имелись закрывавшиеся броневыми заглушками отверстия для стрельбы из личного оружия. То есть ещё на стадии проектирования прогнозировалось что боевая машина будет брошена пехотой на произвол судьбы. Вентиляция боевого отделения осуществлялась при помощи двух вентиляторов, установленных в крыше боевого отделения. Доступ к агрегатам двигателя и трансмиссии у СУ-100, как и танке Т-34, осуществлялся через люки в крыше моторно-трансмиссионного отделения и откидную верхнюю кормовую плиту.


Ходовая часть полностью взята от танка Т-34 со всеми его недостатками. Вес самоходки вырос до 31 тонны, а за счёт лобовой броневой плиты и длиной пушки был смещён вперёд. Поэтому пружины на древней подвеске свечного типа стали делать из более толстой проволоки. Длинное орудие затрудняло маневрирование, особенно на поле боя.




На фотографии хорошо видно, что хоть высота моторного отделения Т-34-85 и СУ-100 одинаковы, общая высота самоходки существенно меньше за счёт отсутствия башни.


Самоходная установка вооружалась орудием Д-10 длинною пятьдесят шесть калибров. Начальная скорость фугасного снаряда весом 15.6 килограмм была 900 метров в секунду. Бронебойные калиберные снаряды из за большего веса развивали чуть меньшую скорость. Мощность снаряда составляла чуть более шести миллионов джоулей. Его удар не пробивал а проламывал броню высокой твёрдости, поэтому броня против снарядов крупных калибров делается более пластичной но соответственно менее твёрдой. Было отмечено новое явление, экипажи часто бросали танки не имеющие сквозных поражений. Оказалось что звук удара мощного снаряда об броню вызывает у экипажа состояние похожее на контузию.


Пушка крепилась в рамке, а сама рамка крепилась на лобовом листе. Угол поворота был весьма ограниченный. Двадцать градусов вверх, три вниз и шестнадцать в горизонтальной плоскости.




Боекомплект самоходки составлял тридцать три снаряда. Обратите внимание - остроголовый бронебойный снаряд (крайний слева) внешне выглядит намного тупее тупоголового (крайний справа). На этом внешнем несоответствии прокололись многие двоечники танковой школы. Остроголовый снаряд очень склонен к рикошету, но намного проще в производстве.














На фотографиях показаны послевоенные снаряды для пушек калибра сто миллиметров. Подкалиберный с отделяемым поддоном, кумулятивный не вращающийся, со стреловидными убойными элементами.

Выпуск СУ-100 начался в конце сорок четвёртого года с темпом двести машин в месяц. И тут НЕОЖИДАННО выяснилось что бронебойные снаряды для пушки Д-10С не выпускаются (привет тем кто считает что при Сталине был порядок). Поэтому в бой самоходки вступили только ранней весной сорок пятого года. Главное своё сражение СУ-100 приняли в районе озера Балатон против лучших танковых германских дивизий. Из засад они действовали отлично, а вот открытый бой они проигрывали потому что броня не помогала и побеждал тот кто первый попадал. У немцев из плюсов были лучшая оптика и выучка расчёта при большей скорострельности - я уже писал что ТИГР являлся лучшей противотанковой самоходкой. У нас из минусов был малый угол поворота пушки.

Читайте также: