Как сделать нумерацию страниц в иллюстраторе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Иногда, не очень часто, надо бывает пронумеровать отпечатаные офсетом
билеты или еще чегонибудь подобное. На лазернике.

Я это обычно делаю из корела, но уж очень гиморойно каждый раз.
Да и неуютно мне там.

Есть ли подобное решение для Ill 10, CS ?
Кто вообще подобное в чем делает?

Участник

Ответ: нумерация (например) билетов

Я такие вещи делал из верстальных программ (PM, например), где автоматически можно пронумеровать страницы. Номер страницы - это и есть твой номер. Ставишь маркер номера страницы на шаблоне в нужном месте, форматируешь, задаешь диапазон страниц ( ХХ -- ХХХ ) и печатаешь страницы одна за одной. К маркеру страницы можно добавить повторяющиеся символы, номер серии, например.
Начать нумерацию можно с любой страницы ( 00001, 1000 и т.д.). Как поставить маркер номера страницы - смотри в Help.

Ответ: нумерация (например) билетов

Paavels

Участник

Ответ: нумерация (например) билетов

AI не совсем подходит для персонализорованых работ
для этого лучше что-то заточеное под это
например верстаки под любой из них есть решения единственно для ИнДи выбор не большой
потом продукты из серии ПринтШоп
ну и Корел конечно

knower

Валерий Кнауэр

Ответ: нумерация (например) билетов

Пользую иногда PrintShop Mail 4.0. Всё вроде ничего, но есть неприятность. Цвет как в ворде, т.е. RGB.

Shlyapa

Участник

Ответ: нумерация (например) билетов

Подробности использования этого EPS-а Arady тоже сообщал.

Shit happens. (Forrest Gump)

Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.​

dj Лекарь

Участник

Ответ: нумерация (например) билетов

Очень бы хотелось поднять этот вопрос еще раз. У меня 2000 дисконтных карт и на каждой должен быть номер. Если кто знает как можно упростить процесс нумерации - отзовитесь!

banIDit

I love this game!

Ответ: нумерация (например) билетов

Подробности использования этого EPS-а Arady тоже сообщал.

dj Лекарь

Участник

Ответ: нумерация (например) билетов

Скрипт или как это лучше назвать я не понял. Видно недорос еще. Да и не подойдет он мне, там прикол с шрифтом будет, какой-то вареній шрифт стоит, поменять-то можно, но он не выведеться на печати. Может какой плагин есть?

ЗЫ: работаю в люстре.

Shlyapa

Участник

Ответ: нумерация (например) билетов

вручную написанный EPS, который можно подлинковать в вёрстку и послать на печать несколько экземпляров, и номера будут автоматически меняться.

(Всё, что ниже, написано не мной — это всё цитата.)

Нижеследующий EPS печатает последовательность номеров в порядке возрастания и в пределах одного задания на печать (Pint Job) по возрастанию от 1 до 999999. Номер имеет вид =000000=.

Скопируй приведенный фрагмент в Notepad и сохрани файл как ANSI-текст с расширением EPS. Помести EPS на место, предназначенное для номера, отправь на печать сколько нужно копий и наслаждайся ;-)

Получаю нереальный кайф когда удается автоматизировать какую-нибудь рутинную операцию. Для меня это одна из самых интересных областей в дизайне. Бьешься, напрягаешь извилины, строишь алгоритм, учитывающий все возможные варианты развития событий. А потом, нажал кнопку и оно заработало. Красота.

Вот допустим надо вам отдать в типографию пару десятков почти одинаковых макетов, которые отличаются одной или двумя деталями.

Я раньше как делал — создаю шаблон, в котором все подготовлено к печати: треппинги, оверпринты, вылеты под обрез и всякое такое.
Так это выглядит.


Какие трусы в коробке, такие и на картинке. А значит надо для каждого вида подготовить свой макет. Отличаться они будут только фотографией, описанием на обороте, артикулом на верхнем торце и еще название может быть разное — плавки, шорты или боксеры.

Вот значит создал я шаблон, получил от менеджера список моделей, подготовил все фотографии (я как-нибудь расскажу об этом) и дальше каждую фотку руками вставляю в макет, меняю текст, проверяю артикул, название, сохраняю вектор и джипег, и все заново. И так раз двадцать или тридцать. Что может быть ужаснее?

Экшены, кстати, тоже не спасли, они работают немного не так как в шопе и мне не хватило ума полностью ими всё автоматизировать.

Пошел читать как в иллюстраторе можно автоматизировать хоть что-нибудь, и нашел панель variables. Переменные значит.
Можно назначить внутри макета некоторые элементы переменными и динамически заменять линки или скрывать объекты, или менять текст в текстовых блоках.
Кажется — вот оно! Но не тут-то было. Оказывается чтобы эти переменные заработали надо скормить иллюстратору специально подготовленный XML-файл, с тегами, разметкой и корректным синтаксисом. Поскольку я ниразу не программист, для меня это все темный лес.
Тут нам на помощь приходит скрипт, написанный как раз для решения этой проблемы. VariableImporter называется. Я нашел его на гитхабе. Он позволяет импортировать данные для переменных из таблицы экселя. Сейчас расскажу как это работает.

UPD1: Чтобы скачать скрипт с гитхаба надо нажать кнопочку RAW затем кликнуть по странице правой кнопкой мыши — сохранить как. И сохранить с расширением .jsx

Сначала в самом иллюстраторе в шаблоне называем объекты, которые будут меняться, какими-нибудь вменяемыми именами (латиницей конечно же) и запоминаем эти имена.


  • Vendor — это артикул, он расположен на верхнем торце. Это простой текст, он выровнен по центру, чтобы при изменении длины надписи, она не уехала никуда.
  • About — описание на обороте. Это текстовый блок, кегль и интерлиньяж уже настроены. Сюда будет поставляться описание из таблицы. Кстати, в экселе не забудьте после предлогов неразрывные пробелы поставить, чтоб они на новую строку всегда переносились.
  • Boxers, Slips и Shorts — это вид трусов, который на лицевой части подписан. Он был текстом, но я решил закривить его и сделать одной сложной кривой, чтобы проще было включать и выключать. В шаблоне должны быть сразу все виды, потом в таблице мы будем указывать, на каком макете какой объект показывать.
  • Photo — это подлинкованный файл с трусами на лицевой части. Лучше сразу сделать его тифом нужного размера, без клиппинг маск. Потому что при замене линка в маске бывают проблемы.

Теперь нужно сложить в одну папку все фотографии которые будут подлинковываться в макеты. В моем случае важно чтобы название файла совпадало с артикулом, это упростит заполнение таблицы в экселе. Поэтому когда сохранял фотографии сразу называл их корректными именами.

Дальше готовим табличку из которой будут импортироваться данные.


Копировать и вставлять имена файлов по одному очень долго, и невыносимо лениво. Поэтому я покажу как это автоматизировать.

Берете этот текст:

chcp 1251
echo %date% %time% >filelist.txt
dir /b /d >>filelist.txt

В последний столбец копируем описания. Я к сожалению пока не придумал как это ускорить. Поэтому пока только руками.
Чтобы обозначить какой артикул соответствует какому типу трусов нужно в ячейке поставить любой знак, например Х. Это будет обозначать что объект отображается в макете. Если ячейка пустая, то объект не показывается.
Теперь сохраняем файл как текстовый документ с разделителями табуляцией (да, такой пункт есть в экселе) и идем в наш любимый иллюстратор.

Файл — скрипт — другие скрипты и выбираем VariableImporter. Откроется окно скрипта, нажимаем Choose Data File и выбираем текстовый файл, который мы сохранили из экселя.


Кстати, чтобы скрипт всегда был в списке, нужно положить его в папку по этому пути:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS6 (64 Bit)\Presets\en_IL\Scripts\


Во вкладке Опции надо задать имя набора данных (dataset names). Я выбираю в качестве имени артикул, чтобы потом сохранить готовые файлы с этими же именами.


И нажимаем Import Variables.
Если все хорошо, увидим такое окно.


Жмем ОК и вызываем панель variables.


Теперь надо сохранить каждый макет отдельным файлом с текстом в кривых и встроенными линками. Здесь я пользуюсь экшенами.


  • Выбрать все текстовые объекты.
  • Преобразовать в кривые.
  • Сохранить копию. Почему-то у меня не хотел сохранять простым сохранением, только через копию. При сохранении ставим галку — встроить линки.
  • Дальше Экспорт в джипег.
  • И отмена последнего действия, чтобы раскривить тексты, иначе переменные перестанут работать и мы сохраним только один вариант макета.

UPD2: Просто так отмену последнего действия в экшен не добавить. Надо остановить запись, в выпадающем меню на панели экшенов выбрать пункт Insert menu item и отметить пункт edit/undo

Теперь справа вверху вызываем меню для этой панели и выбираем batch.


Выбираем наш свеженький экшен, источник — переменные. Ставим галки — переписать команду сохранить и переписать команду экспортировать. Выбираем папку, куда сохраняются файлы. И выбираем — имены файлов из имен переменных.
ОК.
И происходит магия, ради которой проводилось столько подготовки.

В сегодняшнем уроке мы научим вас как быстро создать маркированный список используя графический редактор иллюстратор.

Шаг 1.

Создаем маркированный список в иллюстраторе шаг 1

Шаг 2.

Создаем маркированный список в иллюстраторе шаг 2

Используя клавишу Tab делаем большой отступ от нашей маркировки.

Создаем маркированный список в иллюстраторе шаг 2

Шаг 3.

Создаем маркированный список в иллюстраторе шаг 3

Создаем маркированный список в иллюстраторе шаг 3

Шаг 4.

Создаем маркированный список в иллюстраторе шаг 4

Если вам нужно часто использовать маркировку с такими параметрами ее можно сохранить. Для этого сохраняем пустой документ с расширением ai.

Шаг 5.

Создаем маркированный список в иллюстраторе шаг 5

После выбора нужного стиля он появится в списке стилей.

Создаем маркированный список в иллюстраторе шаг 5

Таким образом мы сможем использовать сохраненный настройки не повторяя все шаги, что сильно сократит время на редактирования текста.

В сегодняшней статье вы узнаете, как добавлять круглые маркеры к тексту, правильно форматировать маркированный список и создавать новый стиль параграфа для ускорения работы с подобными текстовыми объектами в текущем и новых документах. Хотя Adobe Illustrator не имеет функции для создания маркированных списков, но не сложная последовательность действий позволяет это сделать.

Шаг 1

Берем Type Tool (T) и создаем область текста, в которую вставляем несколько абзацев. Для этих целей я использовал Lorem Ipsum.


Поставим курсор вначале первого абзаца и нажимаем комбинацию горячих клавиш Opt/Alt + 0149 или Opt/Alt + 7 (на цифровой клавиатуре). Это создаст булет (окружность в данном случае, а не пулю, конэчно).


Для создания булетов вы также можете использовать панель Glyphs (Type > Glyphs or Window > Type > Glyphs).


Здесь вы можете выбрать не только круглую точку, но и другие символы. Много разнообразных символов, подходящих для нашей задачи, имеют шрифты Wing Dings и Webdings.


Шаг 2

Поставим символ Tab после булета.


Копируем булет и Tab, затем вставляем их вначале остальных абзацев.


Шаг 3

Выделяем весь текстовый объект и открываем панель Tabs (Window > Type > Tabs), здесь устанавливаем левый tab равный 10 pt.


Открываем панель Paragraph (Window > Type > Paragraph) и устанавливаем левый отступ равный 10 pt, Отступ первой строки = -10 pt, затем расстояние между параграфами = 5 pt. Теперь маркированный список имеет правильный вид.


Шаг 4

Для того чтобы в следующий раз не повторять всю последовательность перечисленных действий, создадим новый стиль. Открываем панель Paragraph Styles (Window > Type > Paragraph Styles) и выбираем New Paragraph Style во всплывающем меню. Переименовываем стиль нажимаем OK.


Теперь вы можете применять этот стиль в текущем документе к другим параграфам, которые содержат булеты и табы.

Шаг 5

Для того чтобы использовать стиль Bullet points в новом документе, сохраните пустой файл, в котором был создан стиль, с расширением .ai в удобном для вас месте на жестком диске. Затем в новом документе откройте панель Paragraph Styles и выберите Load Paragraph Styles… из меню панели.

Читайте также: